Поворотник бегущий огонь — «Электрика» на DRIVE2

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Версия 1.0.

Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах.
Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.
Имеет функцию удлинителя поворотов (“лентяйка”).
Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Версия 2.0.

Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.

Версия 2.1.

В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.

Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.

Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.

Подключение

REV1.0

Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.
Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.
Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.
На вывод OUT L® подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего.
Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.

REV2.0

Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.

По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.
Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение. Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая. В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.

REV2.1

В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.

Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:

И вторая версия:

Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете.
Пара примеров подключения ниже.

модули только сзади

модули и спереди, и сзади

Светодиодные поворотники Бегущий огонь. Версия 2.1.1.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Испытания и настройка.

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.

Скачать файлы для повторения REV.1.0

Скачать файлы для повторения REV.2.0

Скачать файлы для повторения REV.2.1.3 (9 каналов)

Скачать файлы для повторения REV.2.1.4 (10 каналов)

www.drive2.ru

Динамические поворотники – делаем из набора KIT бегущие огни » Полезные самоделки


Делаем динамические поворотники для авто, из набора KIT бегущие огни.


Конструктор бегущих огней с Алиэкспресс представляет собой печатную плату и набор радиодеталей. Все что нужно – запаять компоненты на плату.

 


Но из нее можно получить более интересные эффекты бегущих огней. Например для поворотников авто или в стоп сигнал или просто на гирлянды для праздника.

 


Данная схема может работать в диапазоне напряжения питания 3 -15 Вольт. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором – микросхема CD4017(или К561ИЕ8), к выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы.

Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором. Добавляем схему с триггерами и выходными транзисторными ключами. Не надо ничего программировать и т.д. В результате можно получить более интересные световые эффекты бегущих огней. Нужно сделать еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с вывода 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл включаются 9 каналов.

 

Более подробней все показано в видео:

 

Категория: Автомобильная электроника / Радиолюбителю

www.freeseller.ru

Поворотник бегущий огонь. Версия 2.2 — DRIVE2

Версия 2.2 является логическим продолжением версии 2.1. Совместно с версией 3.1, версия 2.2 составляют комплект плат контроллеров динамических поворотников для передней и задней оптики автомобиля.
Обе версии имеют одинаковые программы работы светодиодов, обе имеют функцию “ночной режим” — уменьшение яркости поворотника ночью при включенном габарите. Ну и, в конце концов, обе выполнены на одних и тех-же платах.

К слову, версии 2.1.3, 2.1.4, 2.2, 3.0 и 3.1 выполняю на заводских платах.

Zoom

Ну теперь подробнее о новинке.

Возможности:

10 светодиодов, функция притухания поворотника при включении габаритов (ночной режим), 5 программ динамического поворотника на выбор пользователя, автоматическая настройка на любую скорость работу поворотника, сброс настроек.

!ВАЖНО! Все настройки контроллера, в том числе выбор режима работы, производится только при подаче постоянного плюса на плату во избежание порчи микросхемы контроллера!

При включении габаритов (при подключении габаритов к плате) светодиоды поворотника при включенном поворотнике притухают до выбранного значения от 0 до 100% мощности (выбирается пользователем самостоятельно при настройке), при отключении габаритов разгораются до прежнего уровня.
Автоматическая настройка скорости работы светодиодов путем замера времени импульса поворотника.

Выбор одного из 5 программ работы светодиодов кнопкой на плате.

Количество программ: 5

1. Светодиоды зажигаются по одному и после включения всех одновременно гаснут (заполнение, аналогично предыдущим версиям)
2. Светодиоды зажигаются по одному, пока все не включатся, далее гаснут по одному начиная с первых включенных.
3. Зажигаются три светодиода и “движутся” к внешнему краю поворотника, после чего тухнут.
4. Светодиоды загораются в центре и разгораются к внешним краям.
5. Все светодиоды загораются и гаснут в такт сигналу с реле поворота (полезно для уменьшения внимания к машине сотрудников ГИБДД).

Подключение

Zoom

Алгоритм настройки:

1. При новом включении контроллера или включении после сброса подаем плюс питания на плату. Поворотник и габариты отключены.
Загорается индикаторный светодиод на плате, извещая о готовности контроллера к настройке.

2. Включаем поворотник. Светодиод на плате дублирует работу поворотника. После завершения настройки индикаторный светодиод гаснет и на полную яркость включаются все светодиоды поворотника.
Отключаем поворотник.
3. Настраиваем яркость поворотника при включении габаритов.
Включаем габариты и кнопкой на плате выбираем нужную яркость. Диапазон регулировки от 100% до 0. При достижении 0% и последующем нажатии на кнопку яркость снова становится 100% и можно заново выбрать уровень яркости.
Запоминание установленной яркости осуществляется при отключении габаритов.
Поэтому если не планируется использование ночного режима, не нажимайте кнопку а только включите и отключите габарит.
4. Контроллер переходит в режим выбора программы. Включается первая программа, светодиоды поворотника работают. Кнопкой на плате выбираем нужную программу.
После выбора программы отключаем питание платы.
Контроллер настроен и готов к использованию.
5. Выбрать программу на уже настроенной плате возможно без сброса всех настроек. Достаточно подать постоянный плюс на плату и при включенных поворотниках выбрать программу кнопкой на плате. Выбранная программа автоматически сохраняется в памяти контроллера.

Сброс настроек:

Сброс настроек осуществляется зажатием кнопки и последующей подаче постоянного плюса питания. Светодиоды поворотника при этом начнут мигать. Удерживаем нажатой кнопку примерно в течении 10сек. Если кнопку отпустить, сброс настроек будет отменен. При успешном сбросе настроек светодиоды поворотника начнут часто мигать. Отпускаем кнопку, загорается индикаторный светодиод на плате. Контроллер готов к настройке.

Платы рассчитаны под разную мощность светодиодов: до 0,5А на канал в версии standart, 1А на канал в весии midi, 1,5А на канал в версии maxi (версия maxi собирается на самодельных платах, топология печатной платы иная) и мощность ДХО до 120Вт (10А)

Так-же обновил прошивку версии 3.1. Расширены настройки контроллера. Но об этом в следующем посте.

www.drive2.com

Бегущий поворотник для авто | Каталог самоделок

Подробное описание процесса установки и настройки бегущих указателей поворота SkodaOctavia.

Снять светодиодный повторитель поворота с зеркала несложно. Он выглядит таким образом.

светодиодный повторитель поворота

Для монтажа бегущих указателей поворота сперва извлекаем повторители, расположенных в зеркалах. Далее необходимо демонтировать плату со светодиодами, на которой также располагаются токоограничительные резисторы. Для этого нужно оторвать накладку с тыльной стороны повторителя, на которой расположен разъем. Трудностей возникнуть не должно, поскольку она приклеена не очень крепко.

отрываем накладку с тыльной стороны повторителя

На повторителе следует оторвать стекло от корпуса. Далее нужно удалить отражатель, вырезав его по контуру при помощи многофункциональной шлифовальной машинки марки Dremel или другого подобного инструмента. Работу выполнять с особой аккуратностью, поскольку местами его края прилегают к стеклу довольно плотно и есть вероятность повреждения корпуса. После извлечения отражателя на его место необходимо установить плату марки SMD 5730 со светодиодами желтого цвета. Чтобы плата поместилась ее надо немного расслоить и сделать небольшой изгиб, поскольку повторитель имеет довольно изогнутую форму.

Бегущий поворотник для авто

От старой платы нужно отрезать часть, на которой расположен разъем, вставить его в накладку и припаять провода, чтобы в дальнейшем запитать контроллер. Все детали необходимо поместить на место и хорошо проклеить эпоксидным клеем.

Бегущий поворотник для авто

На фото изображена плата от SkodaYeti с SMD-компонентами.

плата от SkodaYetiБегущий поворотник для автоМатериалы, подготовленные для пайки.

Чтобы отрегулировать время «пробега» светодиодной дорожки необходимо припаять переключатель к контактам 4 и 5 микроконтроллера на плате. После того как нужное время найдено, следует запаять одну или несколько соответствующих перемычек взамен переключателя. Если оба вывода будут соединены с массой, то наименьшее время между вспыхиванием светодиодов составит 20 миллисекунд. Если контакты будут незамкнуты, то период между вспышками будет равен 35 миллисекундам.
Во время работы токоограничивающие резисторы будут сильно разогреваться, но в этом нет ничего страшного. Детали должны быть в SMD-исполнении.
В конце статьи можно скачать прошивку, проект, сделанный в программе Proteus, схему плат.

схема повторителя

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.

Автор: Алексей Бухтияров, Новосибирск, Россия


 

 

volt-index.ru

Mitsubishi Delica Была стоковой булкой › Бортжурнал › Динамические поворотники или бегущий огонь своими руками. Часть1.

Всегда с восторгом наблюдал за динамическими поворотниками на лексусах и ауди, не просто моргалка в глаза, а постепенное заполнение желтым светом части фонаря. Сразу же хочу высказать свое ФУУУ кетайским поделкам — комплектам готовых динамических фар по нескольким причинам:
1 — Не правильная работа фонаря с данным модулем. Объясню почему. Ну во первых поворотник все таки должен выполнять функцию поворотника, то есть включаться и гаснуть, светит и не светит вообще. Кетайский собрат как то даже не задумывался об этом и просто “влепил” прошивку в которой светодиоды с одного конца еще не успели погаснуть, как с другого конца уже начали гореть, из далека(или в туман) это смотрится как постоянно включенный желтый фонарь и по правилам ПДД это уже нарушение. Лексус же с ауди этот момент продумали и создали поворотник, который полностью гаснет, после полного заполнения. Из далека или в туман мы увидим именно моргание светом, что не нарушает ПДД.
2 — Это опять же кетайские компоненты. Прежде чем приступить к проектировке, я озадачился вопросом, а ведь при солнечном свете не все диоды видно хорошо, как кстати у кетайских модулей. Еще одной проблемой оказалось стекло фонаря, оно прозрачное(без желтого фильтра), следовательно искать нужно сверх яркие желтые светодиоды. В ютюбе наткнулся на ролик, где человек сравнивает желтые сверх яркие светодиоды различных производителей. Он там дал подсказку, что настоящие желтые светодиоды имеют большой темный кристалл и стоят на порядок дороже дишманских лидиков. Для своих экспериментов я заказал и тех и тех диодов в корпусе SMD и в одной из партий оказались именно те, о которых говорил автор ролика. Они действительно потребляют 150мА и светят в разы ярче всех остальных.
3 — Нет возможности остановить бег огня. Зачем скажите Вы? А вот за тем, что бы при прохождении тех осмотра, Вам не пришлось менять фары на стоковые, затем снова на тюненные. Свои “да и так проходил осмотр” можете оставить при себе, так как видел в живую, как человеку дали 14 дней на смену фонарей обратно. Так вот, нужен режим при котором все диоды загораются разом и фонарь горит как обычный.
4 — Минимум вмешательства в электронику + безопасность. Кетайский модуль требует 3х проводов для подключения это постоянный +12 вольт, земля и сам сигнальный провод поворотника тоже +12 вольт. Минус всего этого — это тот самый провод по которому “всегда” подается +12 вольт. Любой грамотный электрик скажет вам, что после выключения зажигания, должно выключаться ВСЕ, кроме аварийки. Иначе это лишний повод посадить акум или даже ни дай Бог повод для пожара (это все таки Китай), вообщем не хорошо это. Мой модуль должен работать именно от штатный +12 вольт из реле поворотников, без переделок.
5 — Возможность регулировки, а так же пере прошивки модуля. Скорость заполнения светом фар у разных автомобилей своя и что бы модуль успевал залить светом фонарь, он должен уметь настраиваться под каждый авто. Это важно, так как не во все фонари можно встроить модуль диодов с 14ю каналами светодиодов, как раз для таких фонарей, можно подключить меньшее количество каналов и выставить более медленную скорость заполнения.

Можно сказать, это было тех задание, которое я поставил перед собой и дальнейшая проектировка будет опираться именно на эти требования.

Динамические поворотники или бегущий огонь своими руками. Часть2

www.drive2.ru

Динамические поворотники на микроконтроллере своими руками

Вот сделал и собрал качественную схему динамических поворотников, она отлично подходит для автолюбителей, те кто хочет сделать своими руками отличные и красивые бегущие поворотники.

Итак; я использовал 6-канальную схему которую разработал сам на основе Attiny13, без постоянного плюса, то есть не надо переделывать проводку в автомобиле))).. При нормальной сборке, то есть со всеми рабочими деталями, схема начинает работать сразу и не требует никаких дополнительных настроек.

Длительность горения светодиодов может настраиваться автоматически, а может и в ручную. Автоматически — это ничего настраивать не надо, схема сама всё сделает, подберёт длительность импульсов и горения светодиодов. Только не перепутайте полярность когда будете подключать, так как схема не имеет защиты от переполюсовки, но и это если захотеть можно доделать. Или хотя бы поставьте диод.

Я использовал мощные ключи si4800, так как у меня их полным полно, но можно использовать и более простые.

Плату изготовил из простого 2-стороннего текстолита, поставил светодиоды (5630) на 80 ма.В архиве имеется прошивка, вот только не стал выкладывать печатку, так как для каждого автомобиля она будет своя…

Архив к статье: скачать…

По просьбам добавил печатку сделанную в диптрейсе: скачать…

xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. — DRIVE2

Приветствую гостей и подписчиков.
Немало удивлен тому, что вас (подписчиков) стало больше 1000! Спасибо за проявленное внимание, постараюсь и в дальнейшем выкладывать полезные и интересные посты)

Ближе к теме.
Появилось свободное время, разработал новую версию поворотника “бегущий огонь” на этот раз с функцией управления дневными ходовыми огнями (ДХО).

Подробнее

10 светодиодов, автоматическое управление ДХО по сигналам с датчика давления масла, ручника, габаритов и поворотников, согласно ГОСТ (ДХО включится лишь при заведенном двигателе и снятом ручнике; отключатся при включении габаритов и головного света либо отключении двигателя/постановкой на ручной тормоз). При включении поворотников ДХО отключается и включается через 1,8 периода работы поворотника, при условии, что поворотник был отключен.
Функции “удлинителя поворотов” и “спасибо” продолжают работу поворотника после кратковременного включения поворотника или кратковременного нажатия кнопки аварийки на заданное пользователем число раз (программируется кнопкой на плате).
Автоматическая настройка скорости работы светодиодов путем замера времени импульса поворотника (НАСТРОЙКА ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!).
Режим залипания реле поворотников: при “зависании” сигнала поворота, поворотник будет мигать с периодом 1,8 штатного.
Выбор режима работы светодиодов кнопкой на плате.
Количество режимов: 4
1. Светодиоды зажигаются по одному и после включения всех одновременно гаснут (аналогично предыдущим версиям)
2. Светодиоды зажигаются по одному, пока все не включатся, далее гаснут по одному начиная с первых включенных.
3. Зажигаются три светодиода и “движутся” к внешнему краю поворотника, после чего тухнут.
4. Все светодиоды загораются и гаснут в такт сигналу с реле поворота (как оказалось, функция востребована для уменьшения внимания к машине сотрудников ГИБДД).

Под новые требования разработана новая плата, фотографии которой выложу через неделю после изготовления первой серии, поступившей в заказ.

Платы рассчитаны под разную мощность светодиодов: от 0,5Вт до 10Вт и мощность ДХО до 50Вт.

Поворотник бегущий огонь версии 1 и 2
Светодиодные поворотники Бегущий огонь. Версия 2.1.1.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Испытания и настройка.

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment