История часов ГАЗ-21. — logbook GAZ 21 1959 on DRIVE2

Данную запись решил посвятить не только реставрации часов от волги, но и исторической экскурсии. Не многие знают, что часы для многих советских автомобилей выпускались на “Челябинском Часовом Заводе Молния” (далее по тексту ЧЧЗ). Этот завод работает по сегодняшний день и занимается выпуском не только специальных часов для оборонной промышленности, но и сувенирной продукции. В первой части начну с истории завода и интересных фактах. Во второй части покажу внутренности часов ГАЗ-21. Будет много букв, картинок и немного видео…

Часть I. Историческая.

Производство


Историю часового завода «Молния» принято вести с 1947 года. Но это верно лишь отчасти. Правильнее считать эту дату годом организации в Челябинске часового производства и, соответственно, появления в столице Южного Урала новой отрасли промышленности – часовой. История же самого завода и производимых им часов, как нам уже известно, гораздо более длинная и уходит корнями в историю фабрики «Дюбер-Хемпден» и историю создания 1-го московского часового завода.

После того как в 1929 г. в Америке советское торговое представительство Амторг приобрело две обанкротившиеся часовые фабрики – «Дюбер-Хемпден» из Кантона (штат Огайо), выпускавшей карманные и наручные часы и «Ансония» из Нью-Йорка, выпускавшей будильники и настенные часы. Эти два предприятия стали основой для 1-го и 2-го государственных часовых заводов треста точной механики в Москве, уже в 1930 – 1931 гг. начавших выпуск первых советских часов.

Красивые Советские женщины за сборкой часов.

Когда началась Великая Отечественная война, 1-й московский часовой завод был эвакуирован на Урал в Златоуст. На предприятии выпускали водолазные, авиационные, танковые часы и наручные «кировские» часы для командиров.
После окончания войны было принято решение о переводе части оборудования в Челябинск и организации в нем часового производства. Первая очередь завода вошла в эксплуатацию 17 ноября 1947 г., поэтому именно эту дату принято считать днём рождения нового часового завода, получившего название «Молния». Завод разместился в центре города в четырехэтажном здании. Из Златоуста в Челябинск перевели более 100 опытных рабочих и более 30 инженерно-технических работников. На тот момент это были лучшие кадры в стране.

Старое Здание завода, ул. Цвиллинга, 25 к1

Zoom

Сегодня. Это же здание. Цвиллинга 25

На заводе было организовано производство карманных, интерьерных, авиационных и технических часов (танковые, судовые). Главной продукцией завода были авиационные часы, а основным заказчиком – Министерство обороны СССР. Уже в 1948 г. (спустя год после начала работы) завод выпустил первую партию авиационных бортовых часов АВР-М с рантовым 8-ми-суточным заводом, разработанных и изначально выпускавшихся 1-м московским часовым заводом. Часы устанавливались на первые советские военные самолёты: ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик Су-2, дальний бомбардировщик Ил-4, самые скоростные советские истребители начального периода Великой Отечественной войны МиГ-1, МиГ-3, первый боевой самолёт Як-1, Як-2, Як-4, Як-7.

АЧС

АЧС

самолет

В дальнейшем завод начал изготавливать авиационные часы АЧС-1, производство которых было освоено 1-м московским часовым заводом и затем передано в Челябинск. Прототипом для АЧС-1 послужили авиационные часы, производимые одной из швейцарских мануфактур для советской авиации до 1939г.

Производство этих часов стало основным направлением в деятельности завода и является таковым до сих пор. Появившись впервые в кабине самого массового реактивного истребителя в истории авиации МиГ-15, ставшего впоследствии культовым, они быстро подтвердили свою надёжность, и уже через 10 лет после пуска завод производил до 30 тыс. специальных часов в год. Они стояли в кабинах всех поколений советских боевых самолётов марок МиГ, Су, ТУ, Ан, Як, поэтому название АЧС-1 стало для советских и российских лётчиков именем нарицательным в отношении любых авиационных часов. Вместе с каждым новым поколением советских истребителей появлялись и новые модификации АЧС-1, доработанные с учётом рекомендаций пилотов.

кабина

Авиационные часы, производимые часовым заводом «Молния», до сих пор остаются самыми востребованными на российском рынке и даже являются своеобразным символом ВВС РФ.
Также завод производил танковые часы 127-ЧС (для комплектации танков Т-64, Т-55, Т-72) и часы для подводных лодок и судов 60ЧП.

Параллельно с производством часов специального назначения завод осваивал и гражданскую продукцию: карманные и интерьерные часы. В 1948 г. выпуск карманных часов составил 1277 шт., настольных — 7202 шт. Количество выпускаемых часов увеличивалось, так в 1988 году изготовили 1 404 000 шт. В 80-е гг. XX столетия часы марки «Молния» экспортировались в 30 стран по всему миру. Выпускалось более 150 наименований карманных часов с различными сюжетами на крышке часов. Также завод отдельными партиями изготавливал наручные часы.

Именно благодаря карманным часам марка «Молния» стала одним из самых известных брендов на рынке России.

Однако мировой кризис механических часов в период появления часов с кварцевыми механизмами приостановил динамичное развитие завода. Выпуск карманных и интерьерных часов был временно прекращен. В 1997 г. в связи с конверсией оборонных предприятий заказы от Минобороны практически перестали поступать, и завод оказался на грани остановки. Несмотря на это, производство часовых механизмов было сохранено, поэтому завод смог в кратчайшие сроки возобновить выпуск авиационных часов, когда это вновь потребовалось.

Сейчас часы челябинского завода «Молния» являются залогом стабильности и уверенности пилотов российской авиации в себе и в собственном летательном аппарате.
Завод является поставщиком механических высокоточных авиационных часов для российской армии. Авиационными часами завода «Молния» комплектуются современные военные самолёты, составляющие основу ВВС РФ: МиГ-29, ТУ-160, Су-24, вертолёты Ми-28, Ми-26, Ми-171, Ми-8АМШТ и др. В настоящее время проводятся испытания по применению малогабаритных авиационных часов ЧАМ-756 на военных самолётах последнего поколения Су-34, МиГ-31, вертолётах Ка-52, Ка-50.

Завод производит и другие механические высокоточные приборы измерения времени, способные работать в экстремальных климатических условиях и в агрессивных средах. Эти приборы устанавливаются на корабли, командно-штабные машины и машины связи.

Сегодня «Молния» переживает своё второе рождение, этап финансового подъёма и серьёзных инвестиционных вложений. Вновь готовится к выпуску фирменная продукция – карманные часы.

В 2012 году в честь 65-летнего юбилея завода в Челябинске открылся музей часов с экспозицией более 900 экземпляров. Жители и гости южноуральской столицы могут бесплатно ознакомиться в холле здания на ул. Цвиллинга, 25. К сожалению информации в 2Gis-е о данном музее нет, даже в интернете я с трудом нашел несколько старых заметок об открытии. Место явно не пользуется популярностью, а зря. Для ценителей военной техники и автомобильной промышленности там есть много интересного. Я решил посетить музей в свободное время. Вход и правда оказался свободный. Представлены танковые, судовые, часы для подводных лодок, и спецчасы для правительственных «ЗИЛов». Большая часть экспозиции – карманные часы (около 600 штук). Коллекция содержит значительное количество экспонатов с особой историей. Также в музее представлено около 300 штук настольных и настенных часов. Некоторые часы настолько красивые, что я бы никогда не угадал завод и страну происхождения. Нашел здесь и ретро таксометры. Если у вас будет свободная минутка обязательно загляните в недалекую историю нашей страны.

красота

красота 2

Таксометры

таксометр и волги

Часть II. Реставрация часов ГАЗ-21 3 серии.

Часы, которые сейчас стоят на моей машине х

www.drive2.com

Очередные часы! — ГАЗ 21, 2.4 л., 1961 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые господа двайвовчане!
Спешу оповестить Вас всех о том, что скоро выходят в свет новые часы, посвященные нашим “Волгам” и “Москвичам”.
Коротко об этих часах:

ЧАСЫ С24
Часы С24 – модель 2014 года на тему «Волги» ГАЗ-24.

Вслед за моделями С20 и С21, ассоциируемых с автомобилями М-20 «Победа» и М-21 «Волга», выходит, как и положено, «Новая Волга».
Часы С24 – оригинальная модель клубных наручных часов, детально воспроизводящие стиль часов на панели приборов легендарного советского автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
Стиль «красное на чёрном» – достояние командира корабля, орбитальной станции или игрока первой пятёрки сборной.
На безеле по периметру циферблата выштампованы индексы четырёх классических моделей “Волга”: от “заходящей за горизонт” “21” до яркой и “взошедшей в зенит” “24”. Метки безеля совпадают с часовыми значениями второй половины суток.
С24 произведены часовой маркой Classic Car Watches, специализирующейся на превращении автомобильных фетишей в оригинальные наручные часы.
Конструктивными особенностями клубных часов С24 являются:
– Кварцевый механизм Miyota, Япония с тремя стрелками

– Фосфоресцирующее покрытие часовой и минутной стрелок
– Корпус из нержавеющей стали с ПВД покрытием
– Закалённое минеральное стекло
– Многослойный циферблат.
Часы С24 комплектуются:
– Ремешком из специальной резины с логотипом модели
– Индивидуальным пеналом
– Инструкцией по эксплуатации
– Гарантийным талоном
Часы производятся в промышленных условиях, имеют заводской каталожной номер, сертификат происхождения, и обеспечены годовой заводской гарантией.
Наручные Клубные Часы C24 «Газ-24 Волга» адресуются ценителям советской технической эстетики 70–80-х годов, как атрибут принадлежности к сообществу или клубу владельцев классических автомобилей Волга.
Количество экземпляров ограничено.

часы С24 аверс

часы С24 реверс

посмотреть часы С24 можно здесь:
www.retrosalon.ru/catalog…TION_ID=60&ELEMENT_ID=421

Там же можно эти часы заказать.

ЧАСЫ С412
Часы С412 – модель на тему автомобилей «Москвич». Уникальная цветовая гамма, графика и шрифты циферблата с точностью до секунды указывают на место во времени и истории классических моделей «Москвичей» с 400-й по 412-ю.
Клубные часы С412 – воспоминание о классических моделях марки «Москвич»: тех, что стояли во дворах нашего детства и тех, что шли сложнейшие трансконтинентальные ралли-марафоны, принося советскому автоспорту хоть немного славы.

На циферблате часов С412 собраны в круг индексы восьми моделей московских малолитражек и четыре названия самого завода: имени КИМ, ЗМА, МЗМА и АЗЛК. Цветовая гамма циферблата – коричневый с голубым. Это ассоциация и с винтажной матовой краской «слонов» четырёхсотой и четыреста первой моделей, и с яркой бирюзой четыреста двенадцатого «Москвича» на ралли «Лондон – Мехико» 1970 года. Раскладка циферблата напоминает о диске спидометра «Москвичей» второго поколения – 402, 403 и 407, а также 410 и 411. Центральная надпись на нём повторяет марочный орнамент на капотах самых первых «Москвичей». Автомобиль и индекс «412» – как зенит карьеры и репутации классических «Москвичей» – возведён и в зенит циферблата. А доминантой композиции и вовсе является оранжевый треугольник – как задний указатель поворота, один из самых характерных и узнаваемых элементов дизайна «Москвича-412».
С412 произведены часовой маркой Classic Car Watches, специализирующейся на превращении автомобильных фетишей в оригинальные наручные часы.
Конструктивными особенностями клубных часов С412 являются:
– Кварцевый механизм Miyota, Япония с тремя стрелками
– Фосфоресцирующее покрытие часовой и минутной стрелок
– Корпус из полированной нержавеющей стали диаметром 44 мм
– Закалённое минеральное стекло
– Многослойный циферблат.
Часы С412 комплектуются:
– Ремешком из натуральной кожи с логотипом марки
– Индивидуальным пеналом
– Инструкцией по эксплуатации
– Гарантийным талоном
Часы производятся в промышленных условиях, имеют заводской каталожной номер, сертификат происхождения, и обеспечены годовой заводской гарантией.
Наручные Клубные Часы C412 «Москвич» адресуются ценителям советской технической эстетики 50–80-х годов, как атрибут принадлежности к сообществу или клубу владельцев классических автомобилей Москвич.
Количество экземпляров ограничено.

часы С412 аверс

часы С412 реверс

Посмотреть часы С412 можно здесь:
www.retrosalon.ru/catalog…TION_ID=60&ELEMENT_ID=420
Там же можно и купить эти часы.

www.drive2.ru

Часы М21 — ГАЗ 21, 2.5 л., 1966 года на DRIVE2

Мы с Кубой стали счастливым обладателями коллекционных часов М21! (Огромное спасибо MAX39RUS!)

Полный размер

Коллекционные наручные аналоговые часы M-21, произведёны в Швейцарии, известной часовой компанией Ronda под брендом UNIQ и приурочены к 55-летию выпуска легендарного советского автомобиля Волга ГАЗ 21. Дизайн циферблата и стрелки часов в точности подобны автомобильным часам ГАЗ 21. Идея и эскиз часов Ивана Падерина, дизайн Звияда Циколия.

Полный размер

Форма обода циферблата стилизована под ободок фары автомобиля ГАЗ 21 с характерным только для этой модели «козырьком» над верхним сектором круга. Обод циферблата хромирован, как и ободок фары. Секундная стрелка отсутствует, как и на Волговских часах.

Полный размер

Круглое окошко индикации даты обрамлено хромированным кольцом с оранжевым оттенком и напоминает об индикаторе сигнала поворота в комбинации приборов ГАЗ 21

Полный размер

Форма заводного колёсика часов подобна вращающейся ручке настройки радиоприёмника на автомобиле ГАЗ 21. А венчает её пятиконечная звезда – самый характерный элемент Волги первого выпуска.

Полный размер

Дизайн задней крышки коллекционных часов М21 стилизован по форме хромированного колёсного колпака автомобиля ГАЗ 21. Коллекционные часы M-21 номерные. Выпущены ограниченной серией 300 экземпляров, из которых только 240 были проданы в России. Порядковый номер экземпляра выгравирован на задней крышке.

Полный размер

Коробка часов своей формой напоминает поршень двигателя и украшена репликой подкапотной Волговской таблички.

Полный размер

Приятно обладать такими же часами, как у Президента, особенно когда их было выпущено всего 300 штук 🙂

www.drive2.ru

История часов ГАЗ-21. — ГАЗ 21, 2.5 л., 1959 года на DRIVE2

Данную запись решил посвятить не только реставрации часов от волги, но и исторической экскурсии. Не многие знают, что часы для многих советских автомобилей выпускались на “Челябинском Часовом Заводе Молния” (далее по тексту ЧЧЗ). Этот завод работает по сегодняшний день и занимается выпуском не только специальных часов для оборонной промышленности, но и сувенирной продукции. В первой части начну с истории завода и интересных фактах. Во второй части покажу внутренности часов ГАЗ-21. Будет много букв, картинок и немного видео…

Часть I. Историческая.

Производство


Историю часового завода «Молния» принято вести с 1947 года. Но это верно лишь отчасти. Правильнее считать эту дату годом организации в Челябинске часового производства и, соответственно, появления в столице Южного Урала новой отрасли промышленности – часовой. История же самого завода и производимых им часов, как нам уже известно, гораздо более длинная и уходит корнями в историю фабрики «Дюбер-Хемпден» и историю создания 1-го московского часового завода.

После того как в 1929 г. в Америке советское торговое представительство Амторг приобрело две обанкротившиеся часовые фабрики – «Дюбер-Хемпден» из Кантона (штат Огайо), выпускавшей карманные и наручные часы и «Ансония» из Нью-Йорка, выпускавшей будильники и настенные часы. Эти два предприятия стали основой для 1-го и 2-го государственных часовых заводов треста точной механики в Москве, уже в 1930 – 1931 гг. начавших выпуск первых советских часов.

Красивые Советские женщины за сборкой часов.

Когда началась Великая Отечественная война, 1-й московский часовой завод был эвакуирован на Урал в Златоуст. На предприятии выпускали водолазные, авиационные, танковые часы и наручные «кировские» часы для командиров.
После окончания войны было принято решение о переводе части оборудования в Челябинск и организации в нем часового производства. Первая очередь завода вошла в эксплуатацию 17 ноября 1947 г., поэтому именно эту дату принято считать днём рождения нового часового завода, получившего название «Молния». Завод разместился в центре города в четырехэтажном здании. Из Златоуста в Челябинск перевели более 100 опытных рабочих и более 30 инженерно-технических работников. На тот момент это были лучшие кадры в стране.

Старое Здание завода, ул. Цвиллинга, 25 к1

Полный размер

Сегодня. Это же здание. Цвиллинга 25

На заводе было организовано производство карманных, интерьерных, авиационных и технических часов (танковые, судовые). Главной продукцией завода были авиационные часы, а основным заказчиком – Министерство обороны СССР. Уже в 1948 г. (спустя год после начала работы) завод выпустил первую партию авиационных бортовых часов АВР-М с рантовым 8-ми-суточным заводом, разработанных и изначально выпускавшихся 1-м московским часовым заводом. Часы устанавливались на первые советские военные самолёты: ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик Су-2, дальний бомбардировщик Ил-4, самые скоростные советские истребители начального периода Великой Отечественной войны МиГ-1, МиГ-3, первый боевой самолёт Як-1, Як-2, Як-4, Як-7.

АЧС

АЧС

самолет

В дальнейшем завод начал изготавливать авиационные часы АЧС-1, производство которых было освоено 1-м московским часовым заводом и затем передано в Челябинск. Прототипом для АЧС-1 послужили авиационные часы, производимые одной из швейцарских мануфактур для советской авиации до 1939г.

Производство этих часов стало основным направлением в деятельности завода и является таковым до сих пор. Появившись впервые в кабине самого массового реактивного истребителя в истории авиации МиГ-15, ставшего впоследствии культовым, они быстро подтвердили свою надёжность, и уже через 10 лет после пуска завод производил до 30 тыс. специальных часов в год. Они стояли в кабинах всех поколений советских боевых самолётов марок МиГ, Су, ТУ, Ан, Як, поэтому название АЧС-1 стало для советских и российских лётчиков именем нарицательным в отношении любых авиационных часов. Вместе с каждым новым поколением советских истребителей появлялись и новые модификации АЧС-1, доработанные с учётом рекомендаций пилотов.

кабина

Авиационные часы, производимые часовым заводом «Молния», до сих пор остаются самыми востребованными на российском рынке и даже являются своеобразным символом ВВС РФ.
Также завод производил танковые часы 127-ЧС (для комплектации танков Т-64, Т-55, Т-72) и часы для подводных лодок и судов 60ЧП.

Параллельно с производством часов специального назначения завод осваивал и гражданскую продукцию: карманные и интерьерные часы. В 1948 г. выпуск карманных часов составил 1277 шт., настольных — 7202 шт. Количество выпускаемых часов увеличивалось, так в 1988 году изготовили 1 404 000 шт. В 80-е гг. XX столетия часы марки «Молния» экспортировались в 30 стран по всему миру. Выпускалось более 150 наименований карманных часов с различными сюжетами на крышке часов. Также завод отдельными партиями изготавливал наручные часы.

Именно благодаря карманным часам марка «Молния» стала одним из самых известных брендов на рынке России.

Однако мировой кризис механических часов в период появления часов с кварцевыми механизмами приостановил динамичное развитие завода. Выпуск карманных и интерьерных часов был временно прекращен. В 1997 г. в связи с конверсией оборонных предприятий заказы от Минобороны практически перестали поступать, и завод оказался на грани остановки. Несмотря на это, производство часовых механизмов было сохранено, поэтому завод смог в кратчайшие сроки возобновить выпуск авиационных часов, когда это вновь потребовалось.

Сейчас часы челябинского завода «Молния» являются залогом стабильности и уверенности пилотов российской авиации в себе и в собственном летательном аппарате.
Завод является поставщиком механических высокоточных авиационных часов для российской армии. Авиационными часами завода «Молния» комплектуются современные военные самолёты, составляющие основу ВВС РФ: МиГ-29, ТУ-160, Су-24, вертолёты Ми-28, Ми-26, Ми-171, Ми-8АМШТ и др. В настоящее время проводятся испытания по применению малогабаритных авиационных часов ЧАМ-756 на военных самолётах последнего поколения Су-34, МиГ-31, вертолётах Ка-52, Ка-50.

Завод производит и другие механические высокоточные приборы измерения времени, способные работать в экстремальных климатических условиях и в агрессивных средах. Эти приборы устанавливаются на корабли, командно-штабные машины и машины связи.

Сегодня «Молния» переживает своё второе рождение, этап финансового подъёма и серьёзных инвестиционных вложений. Вновь готовится к выпуску фирменная продукция – карманные часы.

В 2012 году в честь 65-летнего юбилея завода в Челябинске открылся музей часов с экспозицией более 900 экземпляров. Жители и гости южноуральской столицы могут бесплатно ознакомиться в холле здания на ул. Цвиллинга, 25. К сожалению информации в 2Gis-е о данном музее нет, даже в интернете я с трудом нашел несколько старых заметок об открытии. Место явно не пользуется популярностью, а зря. Для ценителей военной техники и автомобильной промышленности там есть м

www.drive2.ru

Часы от наших любимых Волг. Текстовая версия. — logbook GAZ 21 1965 on DRIVE2

Это текстовая версия моего небольшого руководства, как частично разобрать и обслужить часы от ГАЗ 21 “Волга”. Видео версию можно посмотреть здесь

На драйве есть много статей про часы на ГАЗ 21. Много что с ними делают, механизмы убирают, вставляют туда кварцевые, покупают работающие. Кто-то вообще ничего не делает, и они выступают в качестве декора.

Сегодня я расскажу об устройстве и обслуживании таких часов, если механизм в порядке.

Zoom

Внешний вид демонтированных часов


Для перевода стрелок есть гибкий тросик с небольшой металлической ручкой. Он находится под часами, под панелью приборов, и смотрит вниз. Для перевода стрелок необходимо нажать на ручку и установить время. Ручку перевода стрелок лучше вращать только по часовой стрелке из-за конструкции механизма.

Zoom

Тросик подвода часов


Питание часы получают, как и большинство автомобильных приборов, через плюсовую клемму 12 вольт, а корпус выступает в роли массы.

Zoom

Клемма питания 12В и кнопка предохранителя от перегрева


Рядом с клеммой предохранительная кнопка, которая в нормальном положении должна быть утоплена. Если она не утоплена, а торчит значит когда-то сработала защита от перегрева. Зачастую достаточно нажать эту кнопку и часы будут вновь работать. Имейте ввиду, перегрев сам собой не получается. Скорее всего смазка в часах загустела и защита сработает снова. В любом случае часы стОит обслужить и делать это регулярно. Ничего страшного в этом деле нет. Если Вы обнаружите в механизме загустевшую смазку её следует тщательно удалить и протереть все механические части спиртом или другим составом, но не растворителями, т.к. имеется большая доля вероятности растворить декоративные части часов.

Zoom

Кнопка защиты от перегрева должна быть утоплена

Часы крепятся на двух ушках с обратной стороны панели приборов на гайки.
Так же сзади есть два углубления, это гнёзда лампочек подсветки часов.

Zoom

Ушки крепления и гнёзда для ламп подсветки

Приступим к разборкам. Сначала следует открутить четыре болтика сзади. Делайте это только подходящими размерами отвёрток, иначе болтики легко повредить.

Zoom

Раскручиваем болтики сзади

Смотрите внимательно за уплотнительной резинкой, бывает, что она сильно прилипает. Аккуратно отлепите её. Порвать её легко, а новую не найти.

Zoom

Уплотнительная резинка


Далее откручиваем переднюю часть. Она тоже на четырёх болтиках.

Zoom

Раскручиваем болтики сбоку


Теперь часы лучше положить лицом вниз и снять заднюю часть корпуса. Логика проста, стёкла, что с циферблатом, выпадут, если часы будут лежать по другому. Будьте очень аккуратны, между передними стёклами много резинок, которые легко порвать. Если где то, что то не поддаётся, помогайте отвёрткой или пинцетом.

Zoom

Profit! Снимаем корпус


Вот и механизм наших часов. Когда я их открыла, очень удивилась, тому, что часы механические.

Часовой механизм свободен


Подзавод здесь сделан электромагнитный,

Zoom

Часы механические! Честные, тёплые, ламповые шестерни.


а механизм подзавода как бы неполноценный электродвигатель. Внутри, катушка, она вращает маховик подзавода, когда подаётся 12 вольт.

Zoom

Катушка подзавода


Можете вручную прокрутить этот маховик. Если механика в порядке, после взведения маховика, баланс сразу начнёт качаться, значит часы в порядке.

Баланс качается, часы в порядке


Маховик подпружинен и через храповик передаёт энергию на часовой механизм.

Zoom

Маховик подзавода


Маховик, а точнее та самая катушка, активируется при помощи нехитрого концевика. Когда завода у часов остаётся немного, концевик срабатывает и замыкает цепь на подзавод, маховик вновь становится в заряженное положение и концевой выключатель размыкает цепь. У моих часов контакты на концевике были чёрные. Я их протёрла ваткой со спиртом. Теперь контакты как новые, если не обращать внимание на износ.

Zoom

Концевой выключатель замкнут и активирует подзавод.

Zoom

Концевой выключатель разомкнут, подзавод активирован

Здесь защита от перегрева. Состоит из биметаллической пластины и обмотки из тонкого провода. Если провод перегревается, пластина выгибается и отключает питающую цепь. Это будет видно по кнопке, она отщелкнется. Пока вы снова не нажмёте её, питание на часы поступать не будет.

Zoom

Защита от перегрева. Сейчас кнопка не утоплена и подзавод от питания 12В работать не будет


Смазывайте все механические части машинным маслом. Для смазки достаточно очень немного масла, не стоит заливать весь механизм, достаточно, что бы трущиеся части просто были немного смочены. Достаточно просто смочить кончик тонкой отвёртки, и коснуться смазываемых поверхностей, что бы смазка попала в механизм. Ну и так же смазывайте все оси, так же аккуратно.

Zoom

Смазка трущихся частей

Zoom

Шестерни должны быть смазаны маслом


Возможно, что после всех этих манипуляций часы успешно пойдут, значит вы сделали всё верно. Если же они так и не идут, тогда обратитесь в часовую мастерскую. Выбирайте хорошего часовщика. Не каждый за такой раритет во

www.drive2.com

Идеальный подарок любителю олдтаймеров

Страсть к классическим автомобилям, как и любая другая страсть, почти всегда уходит корнями в детство. Какой советский мальчишка не был в «школьные годы чудесные» экспертом в автомобилях? Чем отличается старая «Волга» от новой? А первые «Жигули» от третьей модели? Для многих любителей ретро-техники именно с таких вопросов и началось серьезное увлечение на всю жизнь. 

Нет ничего удивительного в том, компании по производству часов учитывают эту мужскую привязанность к «машинкам» своего давно ушедшего детства. При изготовлении и рекламе новых часов традиционно используют как прославленные автомобильные имена, так и популярные мотивы автоностальгии и любви к олдтаймерам. 

Сотрудничество часовых и автомобильных марок стало таким популярным, что впору выделять такие часы в самостоятельный класс как часы для дайвинга, яхтинга или альпинизма.Марка Bentley успешно сотрудничает с Breitling, Mercedes – с TAG Heuer и IWC и так далее… Однако до последнего времени «автомобильные часы» были почти исключительно прерогативой крупных европейских часовых компаний, да и цены часов, посвященных легендарным автомобильным маркам, зачастую оказывались вполне сравнимы с ценами самих автомобилей! 

К тому же близкая для всех взрослых «мальчишек» Советского Союза тема советских автомобилей и ностальгические чувства наших соотечественников до самого последнего времени не получили своего часового воплощения. Ситуация изменилась только в 2012 году – в полном соответствии с народной мудростью «будет и на нашей улице праздник»! В этом году в Швейцарии были выпущены коллекционные часы UNIQ M21, приуроченные к 55-летию выпуска легендарного советского автомобиля Волга ГАЗ 21. 

Дизайн циферблата и стрелки часов повторяли дизайн оригинальных автомобильных часов с приборной панели прославленного ГАЗ 21. К сожалению, часы M21 вышли строго ограниченной серией, состоявшей всего из 300 номерных экземпляров, поэтому спрос на них быстро превысил предложение. Вот тогда-то и выяснилось, что идея автоностальгии и тема ретроавтомобилизма крайне популярна и востребована! 

Часовые компании увидели большую заинтересованность любителей олдтаймеров в подобных наручных часах – и предложение не замедлило появиться на рынке. В 2013 году была представлена новая модельная линия наручных часов нового часового бренда CCW (Classic Car Watches) – «клубные часы». Всего в клубную линейку Classic Car Watches входит пять оригинальных моделей в семи цветовых модификациях. 

Модель С20 «Победа» – рубинового или коричневого оттенков. Дизайн циферблата часов основан на оформлении автомобильных часов «Победы». 

Модель С21 «Волга» – серо-коричневого или синего оттенков. Часы детально повторяют стиль часов на панели приборов легендарного советского автомобиля ГАЗ-21 «Волга». 

Модель С-24 продолжает традицию клубных наручных часов от CCW, детально воспроизводя стиль и повторяя интересную форму часов на панели приборов автомобиля ГАЗ-24 «Волга». На безеле по периметру циферблата выштампованы индексы четырех классических моделей «Волга»: от легендарной «21» до яркой «24». Метки безеля совпадают с часовыми значениями второй половины суток. 

Часы С2103 основаны на стиле оформления приборной панели легендарного советского автомобиля ВАЗ 2103 «Жигули». Часы были произведены по заказу и в сотрудничестве с Клубом Владельцев ВАЗ 2103.  

Модель С-412 – воспоминание о классических моделях марки «Москвич». На циферблате часов С412 собраны в круг индексы восьми моделей московских малолитражек и четыре названия самого завода: аббревиатуры КИМ, ЗМА, МЗМА и АЗЛК. Цветовая гамма циферблата – коричневый с голубым. Это ассоциация и с винтажной матовой краской «слонов» четырехсотой и четыреста первой моделей, и с яркой бирюзой четыреста двенадцатого «Москвича» на ралли «Лондон – Мехико» 1970 года. Раскладка циферблата напоминает о диске спидометра «Москвичей» второго поколения – 402, 403 и 407, а также 410 и 411. 

Центральная надпись на часах повторяет марочный орнамент на капотах самых первых «Москвичей». Автомобиль и индекс «412» – как зенит карьеры и репутации классических «Москвичей» – возведен и в зенит циферблата. А доминантой композиции и вовсе является оранжевый треугольник – как задний указатель поворота, один из самых характерных и узнаваемых элементов дизайна «Москвича-412». 

Едва ли не каждый взрослый «мальчишка», родившийся в Советском Союзе, сможет найти в этих часах что-то из своего детского увлечения автомобилями. Вне всякого сомнения, такие часы, сочетающие в себе практичность зрелости и щемящую нотку безвозвратно ушедшего детства, порадуют не только любого любителя олдтаймеров, но и практически каждого мужчину, который в далеком детстве любил играть «в машинки». Преподнеся такой подарок своему любимому мужчине (мужу, отцу, брату), вы всколыхнете в его душе давние счастливые воспоминания и поможете ненадолго вернуться в то безмятежное время. А приобретая автомобильные часы для самого себя, вы словно отсылаете их в свое собственное детство… 

Особо хотелось бы отметить предновогоднюю акцию сайта retrosalon.ru – подарочные наборы. В канун Нового 2014 года компания предлагает три модели клубных часов в комплекте с подарочными фолиантами – книгами:

Подарочный набор «ГАЗ 24»: 

Книга «24 Новая Волга» + часы Газ 24 «С 24»

Подарочный набор «Жигули»: 

Книга «Я ВАЗ любил» и Часы С2103 «Жигули» 

Подарочный набор «ГАЗ 21»: 

Книга Ивана Падерина «21» + часы ГАЗ 21 «С 21»

Эти подарочные ретро-автомобильные наборы просто созданы для идеального новогоднего подарка любому мужчине, который неравнодушен к истории автомобилизма! 

П.С. Стоит отметить, что CCW принимает заказы на производство часов тиражом от 150 штук. Как показывает опыт Клуба владельцев ВАЗ 2103, путь от идеи единомышленников на интернет-форуме до производства часов, посвященных любимому автомобилю, не так и долог! По словам часовой компании, весь процесс – от создания идеи до появления готовых часов в Москве – занимает 6-8 месяцев. Может, и читатели портала oldtimer.ru когда-нибудь смогут придумать и создать клубную модель часов, посвященную какому-нибудь уникальному олдтаймеру…

www.oldtimer.ru

Профилактика часов — ГАЗ 21, 2.4 л., 1967 года на DRIVE2

Добрый день!

Есть две вещи, которые завораживают в 21 Волге и вводят нас в легкий ступор в случае, если они неисправны. Это часы и ламповое радио)
Если ламповое радио отложено как можно дальше, то часы (второсерийные) дождались своего часа.
Снял крышечку сзади (на третье серийных часах ее нет).
Отсоединил два провода питания, открутил винтики механизма сзади, и переднего хромированного ободка по бокам. Разобрал.

Полный размер

Полный размер

Увидел замкнутые в копоти контакты – именно грязные контакты были причиной неработоспособности часов. Почистил все ваткой со спиртом – на этом мои действия по ремонту часов фактически закончились.

Полный размер

Полный размер

Проверка исправности механики часов – для этого достаточно взвести пальцем подвижную часть к серединке сердечника катушки. Часы взведутся и начнут отсчитывать свой ход равномерным тиканьем. Идти они будут до момента, пока не замкнутся контакты (чуть дольше). Для продолжения хода часов – снова взведите подвижную часть.
При наличие напряжения через замкнутые контакты и обмотку катушки протечет ток, который взведет часы и разомкнет контакты – это будет повторяться многократно пока не сядет батарея.
Если электромагнитное поле катушки недостаточно и часы не взводятся (например напряжение питания менее 8 В), то сработает биметаллическая пластина и защитит часы от последствий КЗ и перегрева.

Полный размер

Полный размер

Часы имеют возможность регулировки точности хода – на фото виден рычажок, который можно повернуть и без разбора часов через специальный лючок.
Маркировка П – прибавить ход, У – убавить ход часов.
Я недооценил близость крышечки закрывающей силовые контакты к самим контактам – неслабо коротнул в момент финального прогона. После чего установил в крышечку прокладку из электротехнического картона.
Если механизм часов требует настоящего ремонта – тогда к профессиональному часовщику, но последствия ремонта иногда не предсказуемы)
Если внимательно изучать опыт форумчан, то можно найти положительный опыт реанимации часов собственными силами www.drive2.ru/l/4882312/ .

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment