DIY микроакустика

Добрый день, уважаемые читатели! Вас ждем рассказ про динамики для небольших DIY колонок. Измерения и процесс изготовления акустики под катом.


Данные динамики широкополосные, размера 3″ (динамики такого размера я использовал в станционарном бумбоксе).

Доставка 18 дней.

Упаковка




Упаковывал нерадивый китаец, динамики не были сцеплены диффузорами друг к другу и вот результат:

Итог печален, один динамик не работоспособен — погнута рама и катушка терла о магнит.
Написав в поддержку бангуда, добился что бы выслали новый. Один динамик дошел без проблем. Поэтому проект несколько подзавис и обзор вышел с опозданием.

На наклейке можно рассмотреть марку: dq30tzf-01 и производителя Audio Labs (их динамики широко представленны на том же алиэкспресс).
Размеры:


Диаметр отверстия под установку 71 мм.
Технические характеристики:
Материал диффузора: бумага
Материал подвеса: резина
Размер: 3″
Сопротивление: 4 Ом
Мощность: 15 Вт
Вентилируемый керн (подглушен от переотражений синтепоном).
Конструктивный минус у динамиков это слабая рама и крупный магнит (из за экранирования).

Под защитной крышкой (разобрал испорченный):

Измеренные параметры динамиков:
Fs = 120.58 Hz
Re = 3.70 ohms[dc]
Le = 110.91 uH
L2 = 92.99 uH
R2 = 3.97 ohms
Qt = 0.82

Qes = 1.00
Qms = 4.51
Mms = 2.74 grams
Rms = 0.422560 kg/s
Cms = 0.000655 m/N
Vas = 0.74 liters
Sd= 28.27 cm^2
Bl = 2.651116 Tm
ETA = 0.11 %
Lp(2.83V/1m) = 85.86 dB
Комфортнее всего динамикам будет в оформлении закрытый ящик или ПАС.

Измеренная АЧХ в щите:

Щит



Неравномерность в 10 дБ для ШП динамика пугать не должна, он трудится во всю полосу.
Импеданс:

Корпус акустики:
Делает же швейцарская компания Piega корпуса своей акустики из алюминия, а чем мы хуже:
Материал: профильная алюминиевая труба 87*87*2 мм. Кусочек 200 мм.

Объем — 1,2 л.
Отверстие под динамик выполнено вполне пролетарским способом — дрелью и балеринкой

Получается:

Оклеиваем пленкой d-c-fix с текстурой под кожу.

Внутрь добавляем распущенный синтепон.
Для заглушки верхнего торца хорошо подходит распаечная коробка 85*85*40
Вот так дорабатывается распаечная коробка:

Далее красим и на внутреннюю сторону наклеивается автомобильная шумоизоляция, что бы при жестком корпусе, торцы не были слабым звеном.

Основание корпуса
Вырезано на ЧПУ у друга:

До лака:

Решетки поставил от кулеров, как вариант:
Решетки, вырезанные на чпу из нержавейки:

Клеммы простые прищепки.

Про клеммы посерьезней, я делал обзор.
После этих клемм отверстия надо герметизировать

В итоге собирается такая простенькая акустика:

В пару к этому «ресиверу».

Звук, на удивление, оказался не плохим, в рамках этого размера. Вокал и легкая музыка звучат приятно и не утомительно. Рок и сложная классика — не тот масштаб.

Развенчаем миф о чудодейственном пассивном излучателе (ПИ):
Вместо верней заглушки поставим с заглушку с ПИ отсюда.

ПИ


Получим акустическое оформление вместо закрытого ящика по сути фазоинвертор (ПИ его разновидность), а динамику по его ТС параметрам оно противопоказано.

И что слышим (бочки с тестового диска) — вместо четкого и собранного баса в ЗЯ, получаем гудящую мазню с ПИ.
Вывод (кеп очевидность) каждому динамику — свое акустическое оформление и тогда он будет работать максимально эффективно.

Динамики рекомендовать могу смело (измерения есть), но следует обратить внимание менеджеров магазина на упаковку товара — упаковка динамиков должна быть индивидуальная в коробочках или динамики сцеплены вместе с проставками между собой.

Традиция

Еще мои обзоры по этой теме

Спасибо за внимание! Удачных конструкций!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Подробнее Обратная связь Вопросы о 2 шт. Аудио Labs 3 ”HiFi полный диапазон частот динамик твитер HiFi аудио монитор домашний кинотеатр динамик без короба Драйвер набор 3 дюйма на Aliexpress.com

описание продукта

 

3 дюймов полный спектр громкоговоритель

Ом на выбор: 46 Ом или 8 Ом.

Чувствительность: 88dB

Частота 108-18 кГц

Мощность: 12 Вт

Диаметр: 70 мм

 

 

ru.aliexpress.com

Подробнее Обратная связь Вопросы о 2 шт./лот Аудио Labs 3 “HiFi полнодиапазонные динамики аудио монитор домашний кинотеатр сырой твитер Средний драйвер для сабвуфера набор 3 дюймов блок на Aliexpress.com

 

3 дюймов полный спектр громкоговоритель

Ом на выбор: 46 Ом или 8 Ом.

Чувствительность: 88dB

Частота 108-18 кГц

Мощность: 12 Вт

Диаметр: 70 мм

 

Сделай Сам спикер пример

 

ru.aliexpress.com

Производство акустических систем Hi-End класса

Поскольку наши конструкции по своей сути являются тонально нейтральными, выбор остальных аудио компонентов может быть сделан без необходимости дополнительной тональной компенсации.

И так как все резонансные окраски были практически устранены из наших акустических систем, инструментальные тембры и гармонические структуры сохраняются без изменений.

Контроль качества на всех этапах

Авторское производство динамиков

Влияние музыкальных шедевров на нашу команду технологов воплотилось в изяществе форм и конструкций наших акустических систем.

Благодаря тщательному отбору исходных материалов, а также строгому соблюдению механических, электрических и акустических принципов, наша акустика предназначена для воспроизведения абсолютно любого музыкального материала.

Исключительность в деталях

Ручная сборка

Все динамические головки созданы нами в России с учетом последних мировых достижений, включая технологию Алмазных мембран. Элементы кроссовера – немецкой компании Mundorf. Терминалы из бескислородной меди с покрытием из серебра и родия от Cardas.

Клиентами компании DINAMIKA всегда будут люди, которые хотят иметь систему не только, демонстрирующую техническое превосходство и непревзойдённое качество сборки, но и приближать их к музыке.

Широкий акустический диапазон

Использование лучшего мирового опыта

dinamika-audio.ru

High End аудиосистема Da Vinci Audio Labs- Grandezza Статьи о Hi-Fi аппаратуре, ламповых усилителях, радиолампах, акустики.

« Назад

High End аудиосистема Da Vinci Audio Labs- Grandezza  07.01.2014 02:45

Каждый компонент High End аудио системы Da Vinci Audio Labs -Grandezza изготовлен вручную

Какое отношение между личным и общественным? Между индивидуальностью и обществом? Или, если начать сначала, есть ли разница между личностью и обществом? Ведь любая личность это нечто составное. Если стоять на почве материализма, то личность это тело. Тело, которое состоит из большого количества клеток. Клетки образуют общество, получается живой организм. Думаете, они хотят? Маловероятно. Их никто не спрашивает. И нам как телу не понравилось бы, если какая-то из них, клеток, решила развиваться своим собственным путем или проявлять муки творчества. Еще, не приведи господи, ушла бы в своих креативных поисках далеко от выполнения возложенных на нее задач. Этакая клетка-декадент. Почему же мы сами так любим мечтать о свободе от общества, которое якобы на нас давит, не давая возможности самовыражаться и развиваться? 

Не знаете? Или уже догадались? Да, правильно. Потому что пути общества и личности не совпадают. Да. Так же как отличаются цели организации и служащего. Самое правильное общество это армия. Добровольные рабы. А вот кто не раб, тот личность. Он рискует, но только так можно развиваться. Когда Везельвул, ослушался господа, он проявил свою личность, и перестал быть рабом. А кто хочет каждый день ходить на работу? Вы? Я? Да. Шучу.

Конечно, хочется спеть красивую песню, что только личная свобода каждого приведет к прогрессу человечество в целом. Но, это не так. Бред. Личная свобода, вернее, ее использование приведет к прогрессу только самого индивидуума. А обществу от этого будет только вред.

Как ни странно, но существуют продукты для общественных людей, и для индивидуалистов. Чем они отличаются? Только ли массовостью потребления. Вопрос мне кажется не столько в массовости потребления, сколько в независимости мышления. Вектор на свободу обнаруживается уже на этапе получения такого продукта. Сегодня я расскажу о любопытной системе швейцарской фирмы Da Vinci Audio Lab. Эта система стоит 300.000 условных единиц и является самой дорогой стерео системой в России, которая есть в наличии, настроена, и можно насладиться ее звучанием (и проверить самим то, что я написал) в любое удобное для вас и нас время. Система не является просто суммой самых дорогих акустических систем с самым дорогим усилителем и самым дорогим проигрывателем, нет. Сложение в этом случае не отражает природу вещей.

Эта законченная система Da Vinci Audio Lab Grandezza включает в себя все необходимое, кроме слушателя. Слушатель со своими предпочтениями и предубеждениями, является частью системы, ее незаменимым элементом, катализатором и философским камнем. При замене одного слушателя другим система меняется больше чем при замене усилителей или акустических модулей. Не верите? Дайте послушать по очереди одну и ту же систему двум своим коллегам, а потом спросите их мнение. И сразу станет ясно, что слушали они совершенно разные комплекты аппаратуры. И спорить с ними не нужно, ибо слушали они действительно разные системы.

Система Da Vinci Audio Lab чисто виниловая. Все компоненты одной линейки Grandezza.

1.Проигрыватель виниловых пластинок c магнитным подвесом. Такой подвес дает возможность диску весом 15 кг зависнуть над основанием и убрать, таким образом, трение подшипника, которое является основным источником вибрации и дополнительного тона. Мотор имеет собственное основание (весом более 10 кг), также как и опора под тонарм.

2.Тонарм двухопорный. На подшипниках, сделанных швейцарскими часовыми мастерами с использованием квадратных рубинов сверхточной ручной полировки. Антискейтинг реализован на магнитах. Конструкция из бронзы. Трубка из дерева кокоболо, которое выбрано методом прослушивания (название High-end -ого метода тыка).

3.Фонокатридж МС. Оптимизирован под свой же тонарм. Выполнен в идеологии студийных вертушек 60-х с использованием современных возможностей.

4.МС — трансформатор. Изготовлен из лучших из возможных материалов вручную на современном оборудовании и специально для этой модели. Трансформаторы мотал сам владелец фирмы Питер Брем. ( В следующем месяце обещал посетить Москву, и сможет ответить на некоторые вопросы лично, а также образцово настроить систему).

5.МС корректор — моноблок — один на канал. Однотактный выходной каскад на триоде. Выход трансформаторный, абсолютно все связи между блоками и каскадами выполнены на трансформаторах, рассчитанных и изготовленных Питером Бремом. Конденсаторы бумагомаслянные, разработанные Питером и изготовленные фирмой Jensen, применяются только в питании. Количество резисторов сведено к возможному минимуму. Резисторы Питер также мотает сам вручную на деревянной основе.

6.Предварительные усилители — моно — один на канал и моно усилители мощности. Являются неотъемлемыми частями друг друга. Поскольку драйвера для усилителей мощности находятся в предварительном усилителе. Предварительные усилители имеют трансформаторный потенциометр (регулятор громкости) вынесенный в отдельный корпус и однотактные выходные каскады на триоде.

7.Моноусилители мощности имеют однотактный выходной каскад на триоде 300В и трансформаторы, изготовленные специально для каждой лампы. Каждый трансформатор закрыт крышкой из немагнитного сплава (касается всей системы) для уменьшения наводок. Выходная мощность — 10 Ватт на канал.

8.Акустические системы на французских динамиках Supravox (смотрите на сайте (  /magazin/folder/supravox-classic-series )  Однополосные системы открытого типа с асимметричной передней панелью. Широкополосный динамик подключен без фильтра. На частотах ниже 60 Гц частотах работает активная секция, включать и выключать которую можно по своему желанию. Самая интересная особенность колонок это корпус, который выполненный вручную бернским скрипичным и виолончельным мастером Карим Дубуньон (Karim Dubugnon). Перед которым была поставлена задача перерасчитать параметры виолончели при возбуждении от данного динамика. 

9.Кабели. Все кабели изготовлены Da Vinci Audio Lab специально для этой системы. После фонокорректора все соединения балансные.

 

Звук

Звук системы не лишен недостатков. Их много и они разные. Очень сильно зависят от настройки. Система настолько чувствительна, в отличие от обычных систем, что минимальные изменения в настройках вызывают максимальные подвижки в звучании. Мне кажется, что Питер Брем на первое место ставил не борьбу с недостатками системы, а борьбу за сильные стороны системы. И поэтому перед нами система, которая воспроизводит лучше других на голову, но своеобразно. Да, эта система врет, и я это слышу. Но слушать ее интереснее, чем системы, сделанные на более традиционных на сегодняшний день решениях. Ибо количество нюансов получаемых из Da Vinci Audio Lab и объем низкоуровневой информации выше обычного.

Я с годами прослушиваний стал мудрее, и мне уже не так интересна локализация и быстрый бас. Это возможно необходимое, но никак не главное, ни в искусстве музыки, ни в искусстве звуковоспроизведения.

 

А как быть со звуковыми искажениями, которые тоже выше обычного в этой магической системе? Никак, они есть и от них в такой концепции никуда не денешься. Ибо любая попытка убрать их, заканчивается смертью большинства нюансов, обертонов и, в конечном счете, эмоций, которые несет подход Da Vinci Audio Lab. Жизнь странная штука, пока она в грязи она цветет и пахнет, а в стерильности чахнет и умирает. Тенденции общества стремятся к законности и послушности. Они уберегают от худшего, при этом усредняя. А личность, стремится туда, сама не знает куда, ибо чувствует в обеспеченности безысходность, а в правилах повинность.

Источник: http://www.salonav.com/arch/2007/09/038.html

 

 

hificomponents.ru

Динамики phl audio – категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Динамики phl audio

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Динамики phl audio

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

alexxlab

leave a Comment