Содержание

Оптимальный задний велосипедный фонарь + его доработка

Перепробовав около десятка различных низкобюджетных (менее 5$) задних фонарей для велосипеда я уже было настроился на покупку брэндового качественного фонаря, но всё же жаба меня поддушивала отдавать 15$ за него.
Поэтому я решил попробовать последний раз заказать какой-нибудь фонарь с Алиэкспресс на удачу, и думаю, что я не прогадал.

Сам фонарь уже обозревался здесь:
Задний велосипедный габарит
Почти «идеальный» велогабарит — BICYCLESTROB ver.3.1

Внимание! Фотографии на сайте продавца не соответствуют действительности!

Возможно мне пришла уже другая ревизия фонаря, т.к. в комплекте не было клипсы (хотя на упаковке она указана), крепление к штырю выполнено в виде хомута, а на плате стоит «капля» вместо микросхемы.


От себя добавлю, что качество пластика и «стекла» очень высокое, как и изготовление платы и пайка, в отличие от конкурентов за примерно такой же ценник. НО, как и говорилось в других обзорах, фонарь ОЧЕНЬ ЯРКИЙ! Просто выжигает глаза! Поэтому я решился сразу же на его доработку по снижению яркости.

Раскрывается фонарь легко — поддеваем по периметру тонким ножиком под «стекло» и места склеивания трескаются.
Для сборки обратно просто приклеиваем на суперклей.

Теперь о доработке:
Разрезаем проводник, который идет от транзистора к светодиоду и зачищаем его для пайки:

Впаиваем резистор сопротивлением от 33 до 51 Ом (я нашел на плате от сгоревшего адаптера ноутбука пару резисторов на 47 ом).

Я использовал SMD резисторы, но можно использовать и обычные выводные, места для них хватит.

Смотрим результат:

Видно, что даже после уменьшения тока светодиода яркость заметно выше, чем у клипсы для рюкзака:

Далее разрезаем вторую дорожку и впаиваем туда второй резистор:

Любуемся результатом (но аккуратно, даже с уменьшенной яркостью фонарь выжигает глаза):

Ну и бонус:
Ток потребления одного светодиода был 80 мА (т.е. 160 мА на оба), а после доработки стал 20 мА (40 мА на оба светодиода), т.е. при указанном производителем времени работы «Dancing» — до 60 часов у нас должно получится в 4 раза больше — до 240 часов.

Итог:
Фонарь с достойным качественным корпусом, который после доработки больше не выжигает глаза другим, а бонусом получаем увеличенное в 4 раза время работы от одного комплекта батареек.

Дополнение:
Вариант крепления фонаря к багажнику — берем среднюю часть от катафота (на фото она уже отсутствует) и 3 болта.

Прикручиваем к багажнику:

В итоге выглядит это так:

mysku.ru

Яркий задний фонарь на аккумуляторе для велосипеда

Всем привет!
В обзоре речь пойдёт о заднем ярком фонаре для велосипеда на аккумуляторе.

Постоянная замена ААА батареек, а так же хлипкие крепления типичных задних фонарей заставили меня задуматься о приобретении фонаря на аккумуляторный батарее, а так же резиновом креплении. Так же хотелось фонарь, который не выступал бы за ширину трубы.

Какого плана фонари у меня были ранее:

Дополнительная информация



Светили как-то так:

Дополнительная информация



Нашёл на Алиэкспрессе то, что мне нужно. Судя по отзывам очень яркий.
Заказан…

Скрин заказа


Любителям треков (Беларусь):


Коробочка:

Снизу пометка цвета фонаря (в данном случае красный):

Внутри был сам фонарь и коротенький шнурок USB — MicroUSB

Надписи на коробке обещают работу до 11 часов в режиме медленного моргания при температуре окружающей среды 20 градусов. Протестировал дома при полном заряде на полной яркости — 5 часов (вместо 3.5 на коробке).

Тест яркости сразу после покупки:

Дополнительная информация


Сначала был установлен поверх старого фонаря (не было под рукой ничего, чтобы его отклеить от 3М VHB)

Дополнительная информация



Смотрится фонарь эстетичней старого, на мой взгляд. За габариты подседельной трубы не выступает.


Выдержка 1/60, Диафрагма F/36:

Чтобы расчленить фонарь, пришлось вскрыть его пластиковой карточкой, никаких защёлок, винтиков и резинок половинки корпуса не скрепляют.



Обратно посажена на суперклей.

Показания USB доктора:

Во время катания не падает, не отлетает, не выключается. Бордюры и тряска ни по чём.

Некоторые недостатки обнаружились буквально с первого использования:
— Кнопку включения крайне сложно нащупать, придётся капнуть сверху клеем или ещё чего прилепить для удобства;

— В гнездо MicroUSB сложно заталкивать резиновую заглушку;

— На морозе (вчера при минус 10) быстрее садится батарея.

У фонаря есть память последнего режима.

Видео демонстрации работы:

Мобилко-фото в темноте:

Дополнительная информация

Подытожу.

Плюсы:
— Не требует замены батареек
— Эстетичный внешний вид
— Яркость
— Не отваливается при катании и прыжках

Минусы:
— Не удобная кнопка включения
— Не удобная заглушка MicroUSB.
— Быстро садится на морозе.

Если для вас эти минусы не критичны — можно смело брать.
Обзор написан спустя почти 3 месяца использования.

mysku.ru

Какой выбрать задний и передний велосипедный фонарь

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

 

1. Отличия передних световых приборов по яркости

2. Отличия по элементам питания

3. Отличия по способу крепления

4. Отличия задних фонарей

5. Отражающие элементы

 

Отличия передних световых приборов по яркости

 

Маячки

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

 

Фонари

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

 

Фары

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

 
!Нельзя двигаться на максимальном режиме по проезжей части. Такие фары могут быть ярче автомобильных и легко смогут ослепить встречных водителей.

 

Отличия по элементам питания 

Динамо-машинка

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

 

Динамо-втулка

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

 

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

 

 

!Нужно обязательно «высадить» такие аккумуляторы до конца, чтобы запускать цикл зарядки.

Внимание! Ни в коем случае не заряжайте щелочные батарейки. Они могут взорваться.

 

Li-ion аккумулятор

Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.

 

Li-ion аккумуляторы формата 18500

Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.

 

Отличия по варианту креплений

К передней части рамы или на вилку

Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.

 

К рулю

Самое распространённое из всех. Может быть разных видов

 

Крепление силиконовым хомутом

Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.

 

Быстросъёмное крепление

Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.

 

На резинку

Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.

 

На лоб/шлем

Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.

 

Отличия задних фонарей

Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».

 

! В сумерки и в тёмное время суток используйте постоянно горящий режим, потому что мигающий режим может слепить водителей, а также им становится сложнее оценить расстояние до вас. В светлое время суток используйте мигающий режим.

 

Отличия по крепежу

Крепление на подседельный штырь

Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.

 

Крепление на трубу рамы

Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.

 

Силиконовая петля

Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.

 

Резиновая петля/кольцо

Крепление на рюкзак

Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.

 

Крепление на багажник

Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.

 

Шлем со встроенным маячком

Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.

 

Отличия по световому элементу

Диоды

Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.

 Множество мелких диодов

Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.

 

Лампочка с красным стеклом

В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.

 

Браслеты с инертными газами

В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.

 

Отражающие элементы

Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит. Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями. Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.

 

Отражатели на руку/ногу

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

 

Отражатели на колесо

В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.

 

Отражатели вперёд/назад

Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

 

Отражатели на спицы

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

 

Отражающие наклейки

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.

 

Отражающая ткань

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

 

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

 

Отражающий спрей

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время “выветривается”, благодаря чему не наносит вреда одежде.

 

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

 

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

 

bb30.ru

На что обратить внимание при покупке заднего фонаря на велосипед

Отредактировано: 23.10.2018

Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток – красный задний фонарь.

Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.

Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф, должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.

Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!

Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!

Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

 

 

Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.

Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:

  1. Согласно правил дорожного движения – он должен быть красного цвета. Лично видел на дороге байкера, у которого сзади был установлен белый фонарь. Хорошо, что он моргал и было не совсем темно, иначе бы возникло ошущение, что велосипедист несется на встречу автомобилю.
  2. Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки. Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля.

    И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.

  3. Светодиодов лучше иметь не менее 5.
  4. Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.
  5. Где лучше крепить задний фонарь?

    Наиболее часто его вешают на подседельный штырь, тем более, что сами фонари обычно комплектуются креплениями только к подседелу.

    Если на велосипеде не установлен багажник и нет подседельной сумки – это отличное место.

    В случае, если под седлом находится подседельная сумка, то проверьте, есть ли ней специальная петля для крепления фонаря. Если есть – Вам повезло. Нет – смотрите по месту, можно ли повесить фонарь выше или ниже сумки, главное, чтобы его было видно. 

    Если на байке установлен задний багажник и он используется, то обязательно следите, чтобы груз на нем не закрывал свет фонаря или закрепите его сзади на багажнике. Можно прикрепить его и в верхней части перьев, если там нет V-brake тормозов.

  6. Обратите внимание на надежность крепления фонаря.

    Наиболее надежным считаются варианты на хомутах с винтовой затяжкой и с резиновыми прокладками. В то же время бывает, что хорошо держат и крепления типа хомутов-стяжек, которые крепятся без винтов, быстрее ставятся и снимаются. Крепления на резинках значительно слабее.

    При креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.

  7. Если задний фонарь широкий лучше вешать его вертикально. В этом варианте меньше шансов случайно зацепить его и повредить при переноске велосипеда, а так же когда прислоняете или кладете его на землю.
  8. Есть хорошие варианты задних огней, в которых диоды расположены не в одну линию, а по дуге. Такие фонари обеспечивают видимость велосипедиста не только сзади, но еще и по бокам в секторе от 120 до 180 градусов.
  9. В качестве источника питания обычно используются 2-3 батарейки или аккумулятора формата АА или ААА. Как по мне, то выгоднее использовать аккумуляторы, чем батарейки.

    Перед поездкой в вечернее время, проверьте – он вообще светит или нет. Хватает ли у батареек заряда. И хорошо всегда иметь запасной комплект в велосумке.

    Сейчас в продаже появились фонари на солнечных панелях. Идея очень хорошая, но как она работает в реальных условиях, сказать не могу, не пробовал. Если у кого-то есть опыт их эксплуатации – поделитесь в комментариях. 

  10. Жизненный опыт подсказывает еще один неприятный момент при эксплуатации задних фонарей китайского производства.

    Во многих из них, крышки задних отсеков, в которых вставлены батарейки, крепятся на защелках. Так вот, эти защелки не очень крепкие и при сильном толчке или ударах заднего колеса, причем иногда даже при съезде с высокого бордюра, они просто выскакивают, и батарейки, вместе с крышкой, летят на землю. Винить в этом продавцов бессмысленно – они продают, но не производят.

    Как от этого защитится?

    Можно просто закрепить заднюю крышку фонаря прозрачным скотчем – причем лучше сразу после вставки первого комплекта батареек. Иначе, пока будите проверять, вылетает крышка от удара или нет – потеряете её на дороге. Выглядит, может быть, немного не эстетично, зато «дешево, надежно и практично».

    Ну, или выбирайте фонарь, в котором задняя крышка на винтике. Только в этом случае, не забудьте положить в свою велосипедную сумку соответствующую отвертку или мультитул – а то не сможете заменить батарейки в поездке.

 

Задние фонари с лазерной дорожкой и пультом на руле.

Шустрые китайские умельцы выпустили на рынок задний фонарь с двумя красными лазерами, создающую дорожку с ограничительными линиями по бокам велосипеда.

Сами производители заявляют, что дорожку видно с расстояния 1-1,5 км.

В целом, этот лазер больше дает чувство безопасности, чем реальную безопасность.

Водителю эти две лазерные линии на дороге не особенно заметны, а любой нормальный автомобилист постарается объехать велосипедиста на большем расстоянии, чем эти линии.

Может быть на темных, неосвещенных улицах эти линии будут лучше видны на дороге, но, по моему мнению, яркий задний фонарь гораздо эффективнее.

Вот, коротко, то на чём хотелось заострить внимание.

Катайтесь спокойно и днём и ночью.

Дополнитель на эту тему можно еще почитать:

  1. Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.
  2. Подсветка на велосипед – для чего нужна и как выбрать.
  3. Подсветка велосипеда светодиодным колпачком на ниппеле колеса.
  4. Как выбрать передний фонарь на велосипед и для чего он нужен.

www.sportek.in.ua

Задний фонарь для велосипеда

Здравствуйте, дорогие друзья!

В преддверии летнего сезона решил побаловать себя новым задним велофонарем, так как старый разбился в дтп 🙂 В обзоре подробности, фото и ликбез по эксплуатации.

При езде на велосипеде по трассе или по городу необходимо иметь задний красный фонарь, это хоть и мелочь, но может спасти вам жизнь.

Доставка в течение 30 дней. Упаковано хорошо, пупырка, герметичный плотный пакет, ничего не помялось, не разбилось.

Коробочка:

Внешний вид, размеры:





Фонарь работает от двух батареек ААА, которые входили в состав комплекта, говорят что хватает на несколько месяцев, если кататься очень часто, можно использовать перезаряжаемые Ni-MH.

База для фонаря к подседельному штырю крепится при помощи широкой стяжки, затем фиксируется намертво болтом и гайкой. Сам фонарь помещается в шасси базы, вдоль штыря, либо под углом 90 градусов, достаточно его просто повернуть и зафиксировать зажимом.


База с фонарем на подседеле держится крепко, не сползает:


Фонарь имеет кнопку переключения режимов работы:

Видео режимов работы фонаря, переключение вручную, кнопкой (вкл, выкл, непрерывное горение, мерцание 5 диодов, змейка 1, змейка 2):

Фонарь понравился, качественный. Часть, закрывающая 5 ярких светодиодов, выполнена из прозрачного пластика. Все пластиковые части прочные, надежно защищают внутренности маячка от повреждений при тряске и от небольших ударов.
Фонарь имеет большую площадь свечения, с таким меня заметят на проезжей части в любых погодных условиях.

Плюсы
1. Цена ниже чем в оффлайне
2. Несколько режимов работы
3. Яркие светодиоды
4. Надежное крепление и фиксатор
5. Можно использовать перезаряжаемые батарейки ААА
6. Фонарь можно крепить вдоль и поперек

Минусы не обнаружил.

Глазки завидущие, лапки загребущие

Спасибо за внимание, всем успешных покупок в сети и безопасной езды на дорогах!

mysku.ru

Светодиодный фонарь (фара) для велосипеда: разновидности и настройка

Время чтения: ~9 минут Автор: Сергей Морской 228

Поездки в темное время суток все чаще осуществляются велосипедистами. Одни любят побыть наедине со своим байком ночью, когда дороги свободные, а город спит. Другие преодолевают большие расстояния, мча по трассе. Любители отдохнуть за кручением педалей могут не успевать после работы засветло покататься. Вдобавок, с недавнего времени погружение в темноту частично стало вынужденным: часы не переводили и смеркается круглый год на час раньше.

Темнота, может, друг хищных животных, но не человека. Восприятие предметов снижается, а при движении на велосипеде контролировать дорогу становится еще сложнее. Именно поэтому езда в темноте и сумерках требует установки световых приборов. Наиболее востребованный вариант – это светодиодные фонари, устанавливаемые в передней и задней частях велосипеда.

На рынке представлено большое количество различных устройств. Все они различаются по способу потребления энергии, мощности светодиодов и, конечно, по цене. В первую очередь, нужно определить, где и как вы собираетесь ездить, чтобы выбрать подходящий вариант. После покупки нужно правильно отрегулировать свет на велосипеде, чтобы ездить было максимально безопасно и комфортно. Эти аспекты и будут затронуты в статье.

Передние фонари: батарейки и аккумуляторы

В зависимости от вида потребления энергии, передняя фара может работать на батарейках или от аккумулятора. Последние разделяются на несколько подвидов:

  • маломощные,
  • повышенной мощности,
  • проецирующие.

Фонарь на батарейках – самый дешевый и доступный вариант для тех, кому жизненно необходимо передвигаться на велике в потемках. Некоторые недооценивают его способностей, а зря: отличная видимость на расстоянии до 5 – 7 метров, угол разброса света до 60 градусов, обнаружение дорожных знаков со светоотражателями на расстоянии до 25 м. Такой вариант очень кстати поставить на стандартную дорожную модель и малоскоростной сити-байки. Хотите после утомительных дел неспеша покататься по вечернему городу? Фонарик на батарейках создан как раз для этих целей.


Бюджетная лампа на руле сити-байка

Хомутик фары крепится на руль, корпус вставляется в паз хомута. Этот вариант можно встретить в любом вело- или спортивном магазине. К недостаткам относится большое количество (до 6) батареек, которые при частом использовании света быстро сядут. И, конечно, его освещение будет слабовато для трассы и дикой природы.

Маломощная велосипедная лампа с аккумулятором устанавливается на шоссейники и гибриды для езды по городу и пригородам со слабым освещением. Можно использовать и на пересеченной местности, а вот на темных трассах света от них будет недостаточно. Основные параметры диодных фонарей невысокой мощности:

  • дальность освещения – до 50 м;
  • область ясного видения – 25 – 30 м;
  • рассеивание на угол – до 20 градусов в каждую сторону;
  • компактность;
  • легкость съема с велосипеда;
  • более прочные по сравнению с батареечными.

Аккумуляторы таких устройств, правда, часто разряжаются, из-за чего фара может внезапно погаснуть.

Фонарь повышенной мощности по яркости и величине зоны ясного видения сравним с автомобильными фарами. Отличительная особенность – это переключение интенсивности освещения. Режим ближнего света обеспечивает максимальную видимость на расстоянии до 60 м, а дальний – свыше 100.


С мощной дальносветной фарой темнота не страшна

Емкая аккумуляторная батарея позволит использовать лампу в течение всей ночи без снижения яркости светодиодов. Корпус и стекло фонаря выполнены из легкого ударопрочного пластика, надежное закрепление не позволит ему слететь с руля на высокой скорости. Ввиду немалой стоимости устанавливать мощный фонарь есть смысл только на дорогие байки велотуристам, бороздящим продолжительные участки трасс и пересеченную местность в темное время суток.

Проецирующая велосипедная фара – это своеобразный световой прибор с «сетчатым» стеклом. Пробиваясь через него, лучи обозначают на дороге ровную сетку. Любые искривления дороги или посторонний предмет мгновенно изменят ее форму, благодаря чему велосипедист сумеет вовремя среагировать.


Световая сетка от проецирующей лампы

Головной фонарь: основной или дополнительный?

В отдельную категорию относят фары с креплением на шлем. Световой прибор располагается намного выше руля, благодаря чему дальность освещения увеличивается. Кроме этого, есть ряд других достоинств:

  • не подвержен тряске при движении по неровностям;
  • увеличивается угол обзора, благодаря повороту головы;
  • заметить велосипедиста со стороны намного проще.

Несмотря на все свои плюсы, этот велофонарь не дотягивает до основного из-за блуждающей области ясного видения. Небольшое движение головы дергает и размазывает световой поток, из-за чего можно не заметить опасное препятствие впереди. Если на руле установлено зеркало заднего вида, то посмотреть в него так же будет проблематично из-за отражения света фонаря.

В качестве основного освещения налобная фара может использоваться только на ровном шоссе при полусогнутой посадке велосипедиста. В других случаях это больше дополнительный световой прибор для расширения угла обзора по бокам.


Светодиодные фары на шлем – удобный и легкий вариант для шоссеров

Налобники можно купить специально или прикрутить обычный фонарик к велошлему. При самостоятельном креплении вряд ли удастся расположить его строго по центру, скорее всего, сбоку. Лучше всего расположить лампу с правой стороны шлема: край дороги обычно неровный, на обочинах бывают ямы или песок, внезапно может выскочить пешеход и т.д. В общем, все это надо заметить своевременно.

Раз уж коснулись самостоятельного крепления обычного фонарика к шлему, то с таким же успехом его можно установить и на руль велосипеда. Для закрепления лампочки понадобится два прочных хомута – разъемные колечки из пластика или проволоки. Одно надевается на корпус фонаря, другое перпендикулярно цепляется к первому и крепится на руль. Важно, чтобы кольца подходили по размерам и были плотно зафиксированы, иначе фара будет болтаться туда-сюда.

Более простой способ – закрепить несколькими слоями изоленты. В эстетическом плане это явный минус и пойдет разве что для старого сельского велосипеда.

Задние светодиоды: стань видимым на дороге

Задний диодный фонарь красного цвета устанавливается для обозначения транспортного средства на дороге. Будь то поездки в городе или движение по шоссе, его наличие обязательно. Законное место велосипедного «габарита» –это подседельная труба, но можно прикрепить его в другое место. Требования к задним фонарям:

  • достаточная яркость;
  • видимость другими участниками движения;
  • прочность закрепления.

Задние светодиодные фары – это небольшие устройства, включающие несколько расположенных в ряд лампочек. Батареечная модель ставится отдельно от передней светодиодной фары, аккумуляторная идет в комплекте с ней. Обычно имеется несколько режимов: непрерывный, мигающий и мерцающий. Некоторые модификации оснащены и проекторами для обозначения габаритов на дороге:


Фонарь обозначает «дорожку», по которой едет велосипедист

В плотном потоке транспорта предпочтительнее использовать мигающие режимы: заметить велосипед из машины значительно проще. Непрерывно горящую лампочку можно спутать с другим источником света. Исключение – задние фонари с указателями поворота. Если их планируется использовать слишком часто, лучше оставить основной красный сигнал немигающим.

Как настроить свет на велосипеде

Лампочки на велике – это красиво, но больше интересуют их полезность и практичность. Регулировка заднего светодиода включает в себя установку прямого положения, иначе диоды будут светить в пол, а другие могут и не заметить их. Багажник может полностью или частично перегородить фонарь. Избежать этого можно либо поднятием фонаря ближе к седлу, либо снятием багажника с велосипеда.

Настройка передней фары – это фиксация положения, при котором освещение максимально. Большая часть светового пятна должна ложиться на дорогу, это же способствует лучшему рассеиванию лучей по краям. Оптимальное положение – это немного наклоненная фара к плоскости дороги, но угол наклона определяется для каждого велосипедиста индивидуально.

Крепление недорогих моделей на батарейках не очень прочное, из-за чего фонарь периодически отклоняется вниз, а лучи ложатся на более близкие области дороги. Перед каждой поездкой такие лампы нужно несколько раз настраивать и проверять крепление, чтобы в дороге они вновь не съехали. С мощными и дорогими фонарями такого, как правило, не происходит.

Устанавливать фару желательно строго по центру. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей руля, то закрепляем сбоку, максимально близко к центру. Справа или слева? Если планируете ехать по неосвещенной дороге, лучше закрепить фонарь с левой стороны, и наоборот. Почему? Как более опасная, левая сторона дороги должна быть лучше освещена в темноте. Яркие уличные фонари отлично освещают всю дорогу, но могут затемнять ее правую сторону, особенно если вдоль тянется полоса деревьев. Из-за этого есть риск вовремя не заметить выходящего на дорогу человека, животное или неподвижное препятствие. Расположенный чуть ближе фонарик скомпенсирует этот негативный эффект.

Главное, что должны обеспечить световые приборы велосипедисту – это безопасность. Но следует помнить, что даже супер-яркая лампа не является панацеей, и не все может высветить вовремя. Чтобы поездки в темноте были комфортными и не вылились в приключения, рекомендуется заранее прокладывать более безопасный маршрут и снижать скорость на опасных участках.

загрузка…

velofans.ru

Задний красный фонарь для велосипеда

Я, конечно, не сторонник ездить по дорогам ночью. Особенно без освещения. Но иногда солнце уже село — а ехать нужно. В этом случае меня спасает задний красный фонарь — фара, которая ставится прямо на подседельный штырь.

Велосипедист на дороге должен выглядеть как новогодняя елка — яркий, заметный, весь моргающий и переливающийся. Поэтому спереди включаем проблесковый маяк — а сзади — габаритную фару красного цвета. Можно и проблесковую. И чем ярче она будет — тем больше шансов, что вас заметят автомобилисты.

Ночью тебя не видно

Если вы никогда не сидели за рулем автомобиля, вам будет сложно представить, что пешехода в темное время суток (а тем более велосипедиста) на дороге не видно. СОВСЕМ. Особенно, если идет дождь. Вам может казаться, что если вы видите фары машины — то водитель вас видит тоже. Это не так.

Если на вас одето что-то светоотражающее — то у вас повышаются шансы быть замеченным заранее, и остаться целым. Если вы идете пешком по левой стороне дороги — и видите встречные машины — у вас еще больше шансов выжить. Если же идете пешком по правой (спиной к машинам) — то это игра в рулетку.

Велосипедист по ПДД должен ехать как транспортное средство — по правой стороне. И если сзади у него ничего не моргает и не светится — то он потенциальный камикадзе (в том числе и днем). Поэтому, любите водителей, и вешайте себе на зад фонарики, которые будет видно за 200-300 метров. И сами целее будете, и водителям нервы не попортите.

Выбор задней велосипедной фары

Как я уже упоминал, если вы часто ездите по дорогам общего пользования или по пригородным трассам (например, на шоссейном велосипеде) — то вам стоит задуматься, чтобы купить нечто сверъяркое, чтобы днем вас было видно сзади на пол-километра. Из того, что я искал — задняя велосипедная фара CatEye Volt 50 Lumen наиболее соответствует этим запросам.

Правда стоит она под 60 долларов. Но я оценил свою жизнь дороже, чем эта сумма, поэтому на шоссейнике я езжу исключительно с ней (плюс с передней на 300 люмен, которая моргает вперед).

Фонарь можно прикрепить прямо над крылом

Другое дело, если вы ездите на горном велосипеде по полям/лесам/лугам и третьестепенным дорогам днем. В этом случае (если вы одеты ярко и экстравагантно) вы и так привлекаете достаточно много внимания (иногда чересчур 🙂 ). Но как только наступают сумерки — вся ваша яркость теряется, и здесь уже нужно включать заднюю проблесковую фару.

Покупаем-выбираем заднюю фару

Идем на eBay (или Али, или в ваш любимый интернет-вело-магазинчик), вводим в поиск «bike rear light usb» и смотрим, что нам предлагают поднебесные (и не очень) производители.

Не стоит покупать такую заднюю велосипедную фару

Я очень прошу вас не вестись на подобного рода задние фары за 3 доллара, в которых и 10 часов непрерывной работы и «супер-яркие» светодиоды красно-бело-синего свечения. Их продают-покупают тысячами, но качество (и правдивость написанного) еще «то». По габаритам задняя фара, которую купил я — немного больше, чем та, что на скриншоте. И аккумулятор у нее больше. А работает она только 2 часа непрерывно или 4 часа в мигании. Чего, в принципе, достаточно, чтобы припозднившись безопасно приехать домой на MTB.

Заряжается она от USB-разъема, при этом на нем светится лампочка

Я купил заднюю фару от проверенного производителя RockBros, который печется о своем брэнде и выпускает довольно качественную продукцию. Эта красная фара мне обошлась примерно в 7 долларов, с аукциона, при цене новой в 15. Заложите в бюджет хотя-бы 10-12 долларов для покупки задней фары. Дольше проработает да и сами целее будете в результате.

Обзор заднего габаритного фонаря

Горизонтально-вертикальное крепление

Фара защищена от влаги, USB разъем затыкается резиновой пробкой, кнопка включения защищена красной резинкой. Больше там воде протекать неоткуда, от брызг воды с заднего колеса спасает нормально. Сверху же фара «прикрыта» сиденьем.

Я поставил вертикально

После выигрыша заднего фонаря на аукционе eBay мне ее прислали довольно оперативно. Я ее зарядил, проверил длительность работы во всех режимах. Их три. Первый — «в пол-накала» — работает 4 часа. Второй — максимальная яркость — работает 2 часа. Третий — моргающий режим «выключено — максимальная яркость» — работает 4 часа.

Крепеж простой

Вообще ничего не стоит заряжать фару после 5-6 поездок, чтобы она попросту была всегда заряжена, и не выключилась бы где-нибудь в самый ответственный момент.

Резюме.

Регулировка наклона

Задняя фара своих денег стоит (тем более с аукциона 🙂 ). Днем ее видно не очень хорошо, но она себя полностью проявляет именно в сумерки и ночью. Если вы гоняете на MTB-шнике по полям и лугам — эта фара, как «резервная», самое оно. Рекомендую.

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Парни на вейкборде вытворяют сумасшедшие кульбиты. Все это отснято в 4к с рядом летящего вертолета, впечатляют как спортсмены, так и операторы 🙂

http://https://youtu.be/xx2iiDN3mgg

 

alexonbike.ru

alexxlab

leave a Comment