12 видов швов для перетяжки руля, ручки КПП и стояночного тормоза
Выбираем шов для перетяжки
Декоративное оформление элементов салона
Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.
Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!
Перетяжка руля от 8 000 ₽
Обтяжка кожей, изменение анатомии, установка подогрева.
Подробнее12 видов швов на выбор
Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!
Шов «макраме»
«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.
Шов «BMW M»
Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.
Шов «sport»
Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.
Шов «ёлочка»
«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.
Шов «косичка»
Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.
Шов «BMW Alpina»
Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.
Шов «Infiniti»
Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.
Шов «AMG»
Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.
Шов «Италия»
«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.
Шов «step»
«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.
Обращайтесь к профессионалам!
Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!
amdplus.ru
Оплётка на руль своими руками |
Содержание:
В этой статье рассмотрим, как изготавливается оплётка на руль своими руками. Будем делать оплётку по дизайну идентичную оригинальной (обтягивает рулевое колесо вместе со спицами). Для примера взято рулевое колесо от Nissan 370Z. Такой тип руля похож на большинство современных рулей легковых автомобилей. Этот пример поможет понять принцип изготовления оплётки и перетяжки руля имеющего старую заводскую кожаную оплётку. Также разберёмся, как изготовить оплётку на руль, на котором нет старой заводской оплётки.
Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:
- Картон (для создания шаблона)
- Материал для оплётки (натуральная кожа, экокожа, алькантара или их комбинация)
- Швейная машинка (также рассмотрим вариант без использования машинки)
- Игла, нить
- Клей для резины
- Терпение
Снятие руля
Оплётку можно установить на руль без его снятия. Однако, для лучшего доступа ко всем местам руля, лучше его снять. В некоторых случаях, для снятия может потребоваться специальный съёмник (изучив в Интернете конструкцию, его можно сделать самому).
Если на машине есть подушки безопасности, то нужно отключить минусовую клемму и подождать 2–3 минуты, чтобы питание сбросилось в системе SRS.
Перед снятием, сделайте пометки на валу и руле, чтобы при обратной установке руль встал на то же место.
Не давите, не тяните и не бейте по рулю для снятия, так как это может повредить как руль, так и рулевую колонку. Подробнее про снятие руля написано в статье «перетяжка руля своими руками».
Снятие старой заводской оплётки
- Изучите оплётку перед снятием. Этот руль сделан из 4-х секций. Лучше пометить на старой оплетке, где какая секция, так как после снятия и разделения оплётки на части, это будет сложно понять. В данном случае заводская оплётка имеет машинные строчки, расположенные 4 мм от краёв оплётки. Прошитые машинкой края потом сшиты вручную.
- Чтобы снять оригинальную оплётку используйте лезвие. Режьте лезвием вдоль соединительного шва и снимайте оплётку. Будьте осторожны, чтобы не порезать кожу или не растянуть её при снятии.
- Нужно отчистить поверхность руля, которая была под оплёткой. Это не вулканизированная резина, которая хорошо очистится уайт-спиритом. На фото видны остатки клея, который нужно смыть.
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
На фото разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности).Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
Создание шаблонов и вырезание новой оплётки
Следующим этапом изготовления оплётки на руль своими руками нужно сделать шаблон по старой снятой оплётке. Рассмотрим два варианта подготовки старой оплётки, к созданию шаблона. Эти способы помогут деформированной (от длительного нахождения на руле) снятой оплётке расположиться на поверхности ровно.
- Старую заводскую оплётку можно замочить в воде, чтобы она пропиталась и размягчилась, потеряла форму, которую долгое время принимала в обтянутом вокруг руля состоянии. После нескольких часов замачивания, старая оплётка будет готова к разрезу на сегменты (по швам) и изготовлению шаблонов. Удалите все остатки ниток и срежьте швы. Положите оплётку ровно плашмя. Дайте ей просохнуть в течение суток, используя утяжеление, которое поможет предотвратить кожу от сморщивания обратно. Сделайте шаблоны из картона, очертив оригинальную оплётку. Далее сделайте заготовку из новой кожи по шаблону. Используйте острое лезвие, чтобы вырезать заготовку для новой оплётки из кожи.
- Для второго варианта изготовления шаблона понадобиться картон и клей. Нужно приклеить кожаные сегменты от старой оплётки на картон, стараясь не растягивать их, чтобы они ложились на поверхность естественным образом. Будут оставаться пузыри в центральной части кожи. Это из-за того, что кожа растянулась, когда облегала руль. Не пытайтесь разровнять эти пузыри, чтобы кожа легла идеально плоско. Это лишь исказит сегмент оплётки. Края, где были стежки обычно не растянуты, поэтому должны лечь ровно, и будут временно удерживаться клеем (ждать его высыхания не нужно). После ровного расположения и приклеивания сегментов оплётки к картону, обведите края по периметру, уберите сегмент старой оплётки.
- Вырезайте шаблон с внутренней части прочерченной линии (так шаблон не будет больше положенного). Для данного руля верхняя и нижняя часть будут из красной кожи, а бока из чёрной алькантары. Растягиваться кожа должна продольно вокруг руля. Если кожа будет растягиваться в неправильном направлении, то руль может получиться с морщинами.
- Если руль имеет вогнутые области (обычно вдоль задней части), лучше их отшлифовать немного, чтобы клей там лучше держался. Для этого можно использовать шлифовальную бумагу P40.
- Можно добавить неопрен для того, чтобы обтянутая поверхность была мягче. При работе с неопреном нужен специальный клей для неопрена и резины. Намажьте обратную сторону кожи и неопрена и дайте ему время подсохнуть в соответствии с инструкцией. Неопрен может немного морщиться, когда заворачивается в маленький диаметр. Таким образом, чтобы уменьшить это, можно оставить место в середине оплётки для расположения морщины. Далее, когда она обёртывается вокруг руля, зазор закрывается без морщины.
- Возьмите полоску из кожи и вырежьте её так, чтобы она проходила по периметру руля идеально. Этот шаг важен, если вы дополнительно утолщали руль какой-нибудь подложкой (в данном примере на руль была обратно приклеена старая оплётка для увеличения толщины руля), но и без утолщения поможет подстраховаться, чтобы оплётка идеально облегала руль. По этой полоске проверьте ширину очерченных сегментов оплётки и, при необходимости, скорректируйте.
- Очертите шаблоны на новой коже и вырежьте её по внутренней части очерченной линии.
- Лучше всегда проверять отрезанный сегмент, обёртывая его вокруг руля в месте, где он предположительно будет при установке. Это поможет убедиться, что вырезанный сегмент хорошо подходит. Повторите этот процесс для остальных секций. Примеряя каждую секцию после вырезания, Вы можете отрезать излишек, если потребуется. На этом этапе каждая секция может быть скорректирована или переделана, при необходимости. После того, как Вы начнёте шить, уже может быть поздно что-то переделывать.
- Когда обтягиваете руль, важно, чтобы кожа подходила идеально. Важно особенно внимательно проверить стыковку оплётки в местах спиц.
- Сегменты оплётки сшиваются с обратной стороны, после чего подрезаются остатки кожи как можно ближе к шву. Все секции вместе должны быть меньше, чем реальный диаметр рулевого колеса. Ключом к хорошей обтяжки является оплётка немного меньшего размера.
Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки
Бывают случаи, когда нужно изготовить оплётку на руль своими руками, но руль изначально не имеет заводской оплётки. В этом случае можно использовать следующий приём. Рулевое колесо, включая спицы, оклеивается бумажной липкой лентой (малярной), после чего чертятся линии разреза, по которым потом наклеенная лента режется на сегменты (которые предварительно нужно пометить, к какому месту они относятся).
По этим сегментам потом нарезается кожа, сшивается между собой, а потом на руле.
Чтобы малярная лента не разрывалась на куски при снятии, поверх неё нужно наклеить скотч. Он будет служить удерживающей подложкой для малярной ленты. Не нужно делать много слоёв. Будет достаточно – один слой бумажной ленты и один слой скотча. Шаблон после снятия будет весь в складках и морщинах. Это нормально, натуральная кожа, вырезанная по этим шаблонам, будет растягиваться и морщин не будет.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После вырезания сегментов новой оплётки и сшивания их между собой, нужно сделать крепления, за которые будет держаться шов между краями оплётки, сделанный вручную при обтяжке руля. Есть два варианта: отверстия или строчки по краям оплётки.
Отверстия по краям оплётки
Отверстия по краям оплётки можно сделать вручную. Для этого нужно использовать шило с круглым кончиком. С помощью линейки и воскового карандаша пометьте расстояния между отверстиями и краями (5–6 мм между отверстиями и 4 мм от края к отверстию). Должно быть одинаковое число отверстий с обеих сторон. Получится примерно 600 отверстий. Это достаточно трудоёмко. Отверстия можно также сделать швейной машинкой с иглой без нити, имеющей закруглённый кончик. Получатся идеально расположенные отверстия без приложения большого усилия.
Строчки по краям оплётки
Другой вариант крепления ручного шва – прошить швейной машинкой строчки 3–4 мм от краёв оплётки.
Стандартный размер таких стежков 6 мм в длину. Если ваша швейная машинка не даёт такой длины, тогда расстояние может быть другим (4–5 мм). Для этого используется нить T-138. Более тонкая нить не выдержит натяжения, как только Вы начнёте шить вручную. Начало и концы закрепляются не более, чем двумя стежками.
Какую иглу и нити использовать?
Используйте иглу с тупым кончиком. Она должна быть достаточно большой, чтобы ей было удобно работать, но и достаточно маленькой, чтобы могла пройти через стежки по краям оплётки. Можно затупить (сточить) остриё при необходимости. Также можно согнуть иглу около 15 градусов, что поможет работать в тесных местах руля.
Нить должна быть 0.7–1 мм толщиной. Для лучшего вида не желательно использовать слишком толстую нить. Можно использовать нити разных цветов. Полиэфирная нить (Polyester thread) лучше чем нейлоновая, так как она лучше противостоит УФ-излучению солнца.
Можно использовать вощёные нити. Воск препятствует истиранию и увеличивает долговечность нити. Если не получилось купить вощёных нитей, то их можно покрыть пчелиным воском самостоятельно. Распределите воск по поверхности нити и протрите тонкой бумагой вперёд и назад несколько раз, чтобы пропитать нить и убрать остатки.
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
В зависимости от того, какие крепления по краям оплётки (отверстия или прошитые строчки), используются разные швы. Для соединения краёв с отверстиями может использоваться как простой зигзагообразный шов с использованием одной нити, так и более сложные швы (крестиком, бейсбольный).
Для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками игла может по разному переплетать нить между стежками на краях, получая швы разного вида (зигзагообразный, пятиугольный, шестиугольный, ромбовидный). Более подробно различные швы для перетяжки руля рассматриваются в статье о перетяжке руля.
Сшивание оплётки на руле
- Процедуру сшивания двух краёв оплётки по месту можно делать на столе или на коленях, но легче и удобнее будет придумать какое-нибудь крепление на стол, на которое поместить руль, чтобы он свободно вращался. Так как процесс сшивания не быстрый, удобное расположение руля облегчит его.
- Чтобы швы от соединений разных частей оплётки не выпирали при обтяжке, в руле вырезаются углубления. Иначе кожу перед прошивкой соединений сегментов оплётки нужно стачивать в этих местах.
- Поместите оплётку на руль в правильном положении. Закрепите её временно при помощи ниток, малярной ленты или чем-то другим.
- Можно применить клей для плотного прилегания кожи, в проблемных местах. Используйте клей в местах со спицами. Спицы всегда приклеиваются, чтобы предотвратить их от смещения. Можно использовать клей на всю окружность внешнего обода руля (нижней части), оставляя верхнюю часть свободной, чтобы оплётка могла растягиваться по месту. Не наносите слишком много клея. При использовании неопрена (для объёма и мягкости руля), приклеенная часть оплётки не должна отклеиваться и переставляться. Если же используется просто кожа, то её можно несколько раз переставлять.
- Возьмите длину нити примерно в 2.5 раза длины секции, которую Вы хотите сшить. Завяжите петлю на одном конце, проденьте другой конец через иглу. Далее начните сшивать оплётку. Проденьте иглу с нитью с обратной стороны, чтобы узелок был не виден.
- Шов завершается простым обрезанием, петлёй и затягиванием концов нити. Эта нить потом прячется под кожу, которая приклеивается к концам каждой спицы.
После полной прошивки оплётки нужно прогреть кожу феном, чтобы она немного сжалась и плотно обтянула руль. После завершения обтяжки руля, поставьте руль на место и соберите.
Поделиться “Оплётка на руль своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Перетяжка руля кожей своими руками: технология
Содержание статьи:
Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.
Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.
Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.
Выбираем материал
Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.
Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.
- Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
- Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
- Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
- Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.
Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.
Инструменты и материалы
Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.
Вам нужно в кучу собрать:
- кожу;
- прочную иглу, которой будете прошивать материал;
- крепкую капроновую нить;
- пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
- малярный скотч;
- картон нормально плотности;
- пищевую пленку;
- маркер или карандаш;
- острый нож (купите в магазине строительных материалов).
Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.
Весь процесс можно разделить на два этапа:
- изготовление выкройки;
- обтяжка.
Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.
Выкройка
Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.
- Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
pricep-vlg.ru
Перетяжка руля своими руками |
Содержание:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Оплётка руля защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении (защитная функция). К тому же, новая оплётка руля улучшит внешний вид руля и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы перетянуть руль не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не перетягивал руль, вполне реально выполнить эту процедуру.
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите оплётку, которая будет соответствовать вашему интерьеру. К примеру, если ваш салон из чёрной кожи, то можно выбрать оплётку также из чёрной кожи.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Такой тип оплёток самый дешёвый. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое даёт оплётка.
- Другой тип – универсальная оплётка с шнуровкой. Она на уровень лучше простых оплёток. Изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Обтягивается рулевое колесо вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте внутреннюю часть оплётки 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Оплётка станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой такой оплётки требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Если Вашего автомобиля нет в таблице производителя с размерами, то можно заказать оплётку по размеру. Индивидуальная оплётка может понадобиться для руля старинного автомобиля или антикварного, либо для не заводского руля, имеющего нестандартный размер.
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать цвет оплётки руля и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать руль?
- Можно установить новую оплётку и без снятия руля, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать оплётку со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Как устанавливается оплётка на руль?
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для установки.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут заводской оплёткой или быть без неё. Старую оплётку лучше снять. Старая кожа может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг спиц руля. Это клей для резины, который легко отклеить. При установке новой оплётки можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер оплётки.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля (оплётка для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать. В некоторых набора есть пластиковый инструмент для проталкивания части оплётки в зазор между кожухом руля и спицами.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс установки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.Самый простой шов для шнуровки оплётки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края оплётки и входит в такое же отверстие на обратной стороне оплётки. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны оплётки, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края оплётки. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки на оплётке совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края оплётки, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда шов завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только для сшивания оплётки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть нить плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять расположение стежка, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V-образный шов)
Этот шов наиболее часто используется для сшивания оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв оплётки и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края оплётки. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону оплётки. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожаную оплётку.
Поделиться “Перетяжка руля своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Оплётка на руль из экокожи — DRIVE2
С недавнего времени появилось желание окультурить руль своего Nissan. Одним прекрасным вечером гуляя по интернет-магазинам, наткнулся я на оплётку на руля на которую была снижена цена аж до 5$. Было принято решение заказать. Даю ссылку , но уже без скидки. Есть варианты и дешевле, например как этот.
Полный размер
Собственно сама покупка
Сам материал эластичный и немного тянется. Поэтому натянуть его на руль не составило труда.
Шов оплётки рекомендуется сделать ровно посередине снизу
А теперь, собственно, о самом процессе сшивания.
1. Первое что необходимо сделать это тройной узелок на одном конце нити. Необходим от для того что бы во время шитья нить не распустилась и не испортило Вам настроение.
3. Начинать сшивать желательно снизу, так же необходимо начать шить изнутри что бы узелок спрятался под оплётку. Аккуратность ведь ещё никто не отменял:)
4. Сшивать начинаем вот по этой схеме.
Я думаю разобраться в ней не составит никакого труда:)
Полный размер
Получается вот как-то так
Полный размер
Стягивать рекомендуется аккуратно, а то мало ли)))
5. Дойдя до спицы руля возникает вопрос, а что дальше?
А всё просто. Вот наглядная схема как обойти спицу.
Полный размер
Длинную нить сверху схемы рекомендуется проводить за рулём что бы та не портила внешнего вида.
Как-то вот так получается сам процесс
6. И так далее. Пункты 4 и 5 будут повторяться в зависимости от количества спиц у Вас на руле.
Ну красиво же:)
Полный размер
Полный размер
Почти готово
7. Финальный пункт недоинструкции) Когда Вы дошли до конца оплётки следует подцепится к самой крепкой нити (на выбор) и сделать парочку крепких узелков. После чего 5 см. нити протянуть через сшитый шов и можно смело обрезать нить и любоваться полученным результатом. Для чего это делается? А для того что бы в случае чего был запас нити «отремонтировать» распустившуюся нить оплётки. При соблюдении всех пунктов такого не произойдёт, но мало ли))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Конечный результат!)
Надеюсь инструкция была Вам полезна:) Спасибо за внимание:)
P.S. Игла оказалась не самая крепкая и погнулась в ходе шитья))
Полный размер
лол))
www.drive2.ru
Как правильно одеть оплётку на руль
Для того чтобы руки не скользили на гладкой поверхности руля, нужно знать, как надеть оплётку на руль и устранить этот неприятный момент. Её можно сшить или приобрести готовую.
Надеть оплетку на руль своими руками легко — просто следуйте нашим инструкциям
Выбор детали
Настоящий элемент рулевого колеса не предусматривается автопроизводителями, но может послужить не только для безопасности автомобиля и того, кто им управляет (руки не будут соскальзывать при выполнении сложных манёвров), но может выступить важным элементом декора салона машины.
Поэтому перед тем как рассказать о том, как правильно обшить руль оплёткой из Китая, лучше дать несколько советов по её выбору:
- Прежде всего, надо определиться, автолюбитель выберет готовый продукт, который останется только надеть на рулевое колесо, или он будет шить её самостоятельно. Если выбор будет сделан в пользу последнего, тогда придётся правильно выбрать материал, из которого она будет пошита.
- При выборе этого элемента нужно учесть дизайн салона. Если в машине имеются чехлы, то правильным выбором подходящего цвета или раскраски будет аналогичный, как и у чехлов автомобиля.
- Последнее — это замер диаметра руля, для того чтобы приобрести оплётку нужного размера. Для этого берётся рулетка и колесо замеряется по внешней стороне. Полученный показатель и будет размером будущей оплётки.
ВАЖНО. Большинство таких деталей привозятся на наш рынок из-за рубежа, где размеры указываются в латинских буквах. Поэтому перед покупкой лучше уточнить у продавца её размер.
Надевание оплётки на руль автомобиля
После того как эта важная деталь безопасности и интерьера машины куплена, можно рассказать о том, как натянуть оплётку на руль. Это будет происходить по следующему алгоритму:
- Перед началом работ, чтобы её материал был немного податливее, рекомендуется положить эту деталь в горячую воду на несколько часов или оставить на ночь, вставив во внутреннюю часть распорки. После таких манипуляций надевать оплётку будет легче.
- Далее, она прикладывается к верхней части руля, после чего надевается, и лучше всего зафиксировать эту деталь, обмотав бумагой и скотчем. Это будет гарантией того, что при надевании на остальную часть руля она не спадёт и процедуру не придётся начинать делать заново.
- Для следующего этапа понадобится две отвёртки, с помощью которых оплётка будет раздвигаться в стороны и лучше садиться. В нашем случае нужно не забывать про то, что её части не должны закрывать рычагов управления, расположенных на колесе, и кнопок.
- После того как она будет надета, будем сшивать её на внутренней части руля. Как правильно это делать. Для этого берётся шнур или верёвка, которая идёт в комплекте, и продевается через специальные отверстия. Затем их концы связываются, а некоторые автолюбители заплавляют их с помощью спичек или зажигалки, чтобы не развязались. Вот как зашить оплётку на руле.
Следуя такому алгоритму, можно рассчитывать на то, что процесс не займёт много времени и не придётся его повторять несколько раз.
ВАЖНО. Лучше использовать оплётку, которая выполнена из натуральных материалов.
Самостоятельное изготовление
Если автолюбитель обладает некоторыми навыками в шитье, значит, он может изготовить такую деталь самостоятельно.
Как правильно сшить оплётку на руль? Для этого нужно приобрести качественные материалы и вычислить, помимо диаметра руля, его ширину, чтобы оплётка хорошо облегала руль.
Её части лучше сшивать швом, который будет находиться внутри этой детали, так как наружный будет создавать неудобства и давить на руки. Естественно, нужно не забыть сделать отверстия для шнуровки.
После того как всё будет сшито, начинается процесс надевания её на рулевое колесо.
Тут надо пользоваться тем алгоритмом, который был описан выше. Ничего в этом сложного нет. Если всё будет сделано по правилам, то настоящая деталь прослужит долго.
Вот как надеть оплётку на руль, которая сшита самостоятельно.
Изготовить чехол можно самостоятельно. Надеваем ее также, как и фабричнуюНадевание этой детали на руль не представляет собой сложного процесса. Нужно просто размягчить её в тёплой воде или растянуть подпорками, а затем надеть на рулевое колесо и затянуть шнурком, концы которого связать в узел.
carextra.ru
«Кожаная» оплётка на руль.
Всем привет, хочу ознакомить вас с интересной и полезной вещицей — оплёткой для автомобильного руля. На муське уже есть подобный обзор но, тем не менее, я напишу свой. Дабы проинформировать, а в чём то даже предостеречь покупателей.Началось всё с того, что кожаная обшивка руля моего автомобиля со временем начала протираться. Время, как известно, никого не щадит. Видимо, активное руление в купе с кольцами сыграло свою роль и потёртость стала ощутимо заметна. Тут я столкнулся с проблемой — купить кожу для перетяжки руля оказалось сложнее, чем я думал. Различные автоателье и салоны предлагали лишь услуги по перетяжке руля их силами. А я принципиально хотел заняться этим сам. Кожа со старых кожаных юбок отверглась сразу. Интересовала хорошая свежая кожа, двух типов — перфорированная и обычная матовая. А пока я занимался поисками, друг показал мне эту оплётку с алиэкспреса. Почему бы и нет? Решил посмотреть, что она из себя представляет.
Вот в такой банке это всё было упаковано.
Внутри — сама оплётка, игла и нить, которой оплётка стягивается на руле.
Конечно же, это никакая не кожа, но кожезаменитель хорошего качества.
Внутри — что то вроде неопрена. Плотный, нескользящий материал.
Вот так выглядит руль. Справа отчетливо видны затёртые места.
Чуть поближе
На улице +27. Я включил кондиционер, музыку и приступил.
Буквально сразу же я и столкнулся с причинами, по которым и решил написать этот обзор.
Игла выполена, традиционно, из любимого китайцами сплава фольги и картона. Сломалась в руках. При чём, ушко рассыпалось просто от того, что я сжал его пальцами. Стоит быть осторожнее, ибо обломки могут запросто воткнуться в палец. Рекомендую сразу же взять нормальную иглу.
Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение — временное — так что я не стал выпендриваться) На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого, как минимум, нужно нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Что бы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.
Нить на строчке оплётки меня откровенно расстроила. Она рвалась и рвалась. В тех местах, где она рвалась, приходилось проходить иглой сквозь саму оплётку, что бы хоть как то стянуть её.
Отсюда и не самый лучший результат. Руль достаточно толстый, а нить не позволяла толком стянуть оплётку на нём, так что, до идеала — ой как далеко.
К тому же, над боковыми рулевыми спицами у моего руля есть утолщения, для более удобного хвата. Там щель получилась ещё больше, так как оплётка имеет одинаковую ширину по всей длине.
Результат
Моё резюме:
Оплётка сносная. Те задачи(временное решение), что я ей ставил, она выполняет. Материал приятный на ощупь. Не скользкий. Внешне — глаз не режет и выглядит лучше, чем протёртый с одного края руль. Износостойкость проверяю, за неделю — никаких видимых изменений.
Рекомендовал бы я её к покупке? Не могу дать однозначного ответа. Возможно, на менее толстом руле, без всяких утолщений — моих проблем удастся избежать. А я не совсем доволен результатом.
mysku.ru