Обзор и небольшое тестирование аккумуляторов Li 18650, Li 14500 и NiMh AAA от компании Sofirn
Всем привет. Продавец попросил сделать обзор на несколько аккумуляторов разных типов.В обзоре три различных лота, ссылки на два остальных я оставлю ниже.
Sofirn Li-Ion 14500 900 мАч
Sofirn AAA 1.2 1100мАч
Посылка
Аккумуляторы положили в пластиковые боксы:
Я попросил выслать по паре, но продавец решил иначе:
Аккумулятор 18650:
Длина:
Толщина:
Вес:
Характеристики со страницы продавца:
Термоусадка плотная, гладкая. Даты производства или маркировки на ней не увидел.
Под ней ещё одна но зелёная:
Аккумулятор 14500
Длина:
Толщина:
Вес:
Характеристики со станицы продавца:
Аккумулятор ААА
Длина:
Толщина:
Вес:
Характеристики со станицы продавца:
Сопротивление аккумуляторов:
Оказалось довольно выше чем в описании.
Аккумуляторы были полностью разряжены, затем заряжены, затем снова разряжены токами:
Аккумуляторы в слотах установлены в последовательности слева-направо ААА-AAA-14500-18650
Итоговый результат:
Время разряда:
Снова полный заряд:
Время:
ААА и 14500 на заряде чуть подтянулись.
Собрал несложную схему с реостатом для проверки. Справа ток, слева напряжение на батареи:
18650:
14500:
ААА:
Insum
Мне кажется что эти аккумуляторы можно смело отнести к среднему сегменту. За свою цену неплохой вариант.
Лично сам такие не куплю, я за то чтобы добавить денег на лучшее.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Увеличиваем яркость китайского фонарика на АА батарее с помощью 14500 Li-Ion аккумулятора от chinabuye
Здравствуйте! Достаточно подробный обзор аккумулятора Trustfire 14500 уже есть, однако попробую немного дополнить его примером применения.В обзоре немного теории, а также сравнение яркости свечения китайского светодиодного линзового фонаря на АА батарее с батареей АА и с этим 14500 Li-Ion аккумулятором, а также подобного фонаря, но на 18650 Li-Ion аккумуляторе.
Товар предоставлен бесплатно магазином ChinaBuye
Начну с того, что многим известно, но всё-таки: Обычная батарейка формата АА, алкалиновая или солевая, разницы нет, выдаёт напряжение 1,5 вольта. Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор формата АА имеет напряжение 1,2 вольта. Таким образом, устройства питающиеся от батареек АА в большинстве случаев прекрасно работают и на Ni-Cd/Ni-Mh аккумуляторах. Li-Ion аккумуляторы имеют напряжение 3,7 вольта, вероятно по этой причине эти аккумуляторы размера АА большого распространения не получили, т.к. если их вставить в устройства, предназначенные для обычных АА батарей, велик риск испортить эти устройства.
Думаю теории достаточно, перейдём к герою обзора, а начнём с посылки:
В связи с наличием схемы защиты, длина данного аккумулятора на 2 милиметра больше батареи АА:
Вес составляет 21 грамм:
Умной зарядки у меня нет, есть только такая:Но аккумулятор был отдан соседу любителю-авиамоделисту, который проверил реальную ёмкость с помощью своей зарядки iMAX B6. Ёмкость составила 870 мА/ч. На батарее указана ёмкость 900 мА/ч. Таким образом, Trustfire это честные аккумуляторы. Что не скажешь про UltraFire, но об этом как-нибудь в другой раз.
Ну что же, самое время перейти к тестированию. Есть у меня 2 фонаря на одинаковых светодиодах: Левый на 18650 LiIon, правый на АА. Сравним яркость:Также справа маленький фонарик с алкалиновой новой батарейкой АА.
Теперь заменим в нём АА батарейку на 14500 Li-Ion аккумулятор:Думаю даже по фото видно, что он стал светить ярче. Но главное даже не это. Когда фонарь работает на батарейке, то со временем напряжение падает и при незначительном уменьшении напряжения, достаточно ощутимо падает яркость. Использовать Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор практически бессмысленно из-за пониженного напряжения (всего 1,2 вольта в полностью заряженном состоянии).
При использовании 14500 Li-Ion аккумулятора фонарь проработал 48 минут (правда корпус нагрелся до 42 градусов) практически без изменения яркости и резко выключился — сработала защита по минимальному напряжению аккумулятора.
На сём разрешите откланяться, надеюсь обзор будет полезен.
Купон на 5% скидку
MID2013
Удачи.
P.S. После прочтения обзора shpokel, специально разобрал свой фонарь на предмет наличия «дырки»:
«Дырки» нет, пасты тоже, зато есть «крышечки» от отверстий, которые могут упасть на плату драйвера и коротнуть что-нибудь. Крышечки удалил. Пасту добавил.
Так что полезно разбирать китайские девайсы…
mysku.ru
в чем отличие аккумулятора 18650 от 14500 . какой из…
в чем отличие аккумулятора 18650 от 14500 . какой из них долго прослужит? Ultrafire 3.7v
0
6
около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (6)
Это размеры аккумуляторов. 14500 — это как батарейка АА, 18650 больше: диаметр 18 мм, длина 65 мм.
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
18650 от 14500 .А что это за цифры? Пояснил бы, мы не в теме….
0
ответ написан около 1года назад
Не умеете пользоваться гугла?
0
комментарий написан около 1года назад
Вот0
комментарий написан около 1года назад
Ну и в чем дело? все же расписано, неужели еще надо что то жевать, и в рот положить?…
0
комментарий написан около 1года назад
Войдите что бы оставлять комментарии
Это обозначение размера аккумуляторных батареек. 14500 — мизинчиковые (ааа) 18650 — пальчиковые (аа) Срок службы зависит от производителя. Мой топ 5 аккумуляторных батареек 18650 исходя из тестов на заявленную ёмкость и качество: Panasonic 2900 Sony 2600 Sanyo 2600 GTL 3000 Goop 2800 Все эти 5 вариантов примерно одинаковы, первые 3 чуть чуть лучше, но дороже, последние 2 гораздо дешевле.
0
ответ написан около 1года назад
Не вводите людей в заблуждение.
0
комментарий написан около 1года назад
желудь, 14500 на 2 мм больше пальчиковой)
0
комментарий написан около 1года назад
Вообще-то 14500 — это АА, а 18650 — это намного больше чем АА
0
комментарий написан около 1года назад
Войдите что бы оставлять комментарии
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Отличаются формфактором, никакой не прослужит долго
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Тип 14500 — Ёмкость, мАч~700 Диаметр, мм — 14 Длина, мм — 50 По размеру похож на элемент AA (пальчиковая батарея) Тип 18650 — 168A — 2200-3400 — 18 — 65 Из этих элементов собраны аккумуляторные батареи ноутбуков, некоторых электромобилей (например Tesla Roadster)
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
science.ques.ru
Тестирование аккумуляторов формата 14500, 16340 и 18650 с возможностью зарядки от microUSB
Часто ли вам встречаются аккумуляторы, для зарядки которых необходим только кабель microUSB? Вот и мне не часто. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.Доставка и упаковка
Пришло все в картонной коробке, немного помятой изрядно кем-то из почтовых служб России или Китая. Везли ее, по видимому, на ослах, ибо до России она добиралась оочень долго. В сумме прошло 38 дней, 5 из которых она ехала по территории моей страны.
Комплектация и внешний вид
В заветной коробочке лежало по паре аккумуляторов разного формата и нерабочий, как оказалось, кабель. Не знаю, зачем его кинули мне в посылку, ни в одном комплекте он не значился.
Внешний вид немного необычен из-за наличия на корпусе разъема для зарядки microUSB и парочки светодиодных индикаторов – красный обозначает начало процесса заряда, зеленый-об окончании онного.
На каждом аккумуляторе есть обозначение реальной емкости аккумуляторов 14500, 16340 и 18650 соответственно 750мА*ч, 600мАч и 2600 мА*ч.
Сами по себе, они немного длинее своих незащищенных собратьев, потому в обычные холдеры не лезут, пришлось выкручиваться в тестах
Тестирование
Попробуем разобрать
Отклеиваем термоусадку и отколупываем плату зарядки. Она же служит защитой от переразряда и перезаряда..
Перейдем к самой интересной части, тестированию емкости. Начнем с аккумулятора 14500 (ССЫЛКА на покупку). Из-за неимения ОПУСоподобной техники, воспользуемся измерителем емкости типа ZB2L3 ( aliexpress.com/item/ZB2L3-Li-ion-Lithium-Lead-acid-Battery-Capacity-Meter-Discharge-Tester-Analyzer/32751235861.html ). Тестирование проводил током 0,5 А, аккумуляторы зарядил предварительно стандартным для них способом, а именно кабелем microUSB (ток заряда 0,4А). Минимальное напряжение было установлено 2.5 В, что является стандартным для лития. Вылилось порядка 640 мА*ч.
Аналогично был протестирован аккумулятор формата 16340 ( aliexpress.com/item/2pcs-lot-Doublepow-3-7V-16340-CR123A-Li-ion-rechargeable-battery-in-Actual-Capacity-of-650mAh/32824518298.html ). Вылилось 640мА*ч.
Ток для формата 18650 был увеличен до 1 А. Заряжался он током 0,7А ( aliexpress.com/item/2pcs-lot-Doublepow-3-7V-18650-2600mAh-Li-ion-rechargeable-batteryin-Actual-Capacity-USB-DC-Charging/32824028957.html ). вылилось в итоге 2675мА*ч
Во всех случаях защита от переразряда вступает в дело при 2,40-2,45В
Итоги
Емкость всех аккумуляторов более-менее честная, даже немного заниженная (только 14500 выбивается, недоложили 90мАч). Но цена точно завышена. Однако, возможность простого заряда просто воткнув кабель перекрывает все минусы. Для кого-то это может быть очень важный параметр.
mysku.ru
Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Как я выше писал, на работе у меня есть довольно много носимых радиостанций, модель Kenwood TK-2260, они комплектуются аккумуляторами KNB-29N.Охрана пользуется ими не очень аккуратно, могут высадить в ноль и оставить лежать, могут поставить заряжаться и так и оставить надолго, могут поставить заряжаться почти заряженную радиостанцию. в итоге аккумуляторы умирают очень быстро.
Я решил в качестве эксперимента заменить аккумуляторы в батарее на литиевые. Причем заменить так, что бы по возможности не надо было вмешиваться в само зарядное устройство.
Кроме того, данная задача пересекается с еще одной такой же задачей, где надо контролировать заряд последовательно соединенных литиевых аккумуляторов, причем желательно с балансировкой.
Схема, плата, описание
Исходя из ТЗ составил схемку.Данная схема обеспечивает —
Заряд аккумулятора до 8.4 Вольта (я настроил на 8.38).
Ток заряда 500мА
Балансировку аккумуляторов в батарее.
Защиту от КЗ клемм, через которые батарея подключается к зарядному.
По схеме была страссирована платка, ширина платы чуть меньше аккумулятора, 13мм. почему так сделано, будет понятно позже.
Я долго думал насчет вариантов балансировки аккумуляторов, сначала думал насчет параллельных стабилизаторов, но получался большой нагрев, потом насчет последовательных индивидуальных зарядников, но не очень красиво выходило.
После этого я случайно наткнулся в интернете на статью, и мне очень понравился принцип, микросхема ICL7660 хоть и предназначена для других целей, но подходит и для моей задачи.
Она содержит преобразователь на переключаемом конденсаторе. Т.е. получается, что конденсатор сначала подключается параллельно одной банке, потом второй, таким образом уравнивая напряжения на них. Ток маленький, но так как устройство работает постоянно, то хватает даже этого.
Я замерял ток, потребляемый от батареи всем устройством и получил около 250мкА. Его можно еще немного снизить, заменив резисторы делителя обратной связи на более высокоомные, но меня устроило и так.
Я выложил 2 варианта схемы, со схемой ограничения тока на отдельных элементах и с использованием ограничения тока самой МС34063. Рекомендую первый вариант.
Дальше фотки процесса с комментариями.
Собственно сама батарея радиостанции.
Внутри 6 банок NiMh соединенных последовательно и дающих 7.2 Вольта (собственно напряжение, сходное с двумя литиевыми аккумуляторами и дало идею заменить их).
Так как надо было где то ставить плату контроля заряда, то решено было применить 4 банки вместо 6, на свободное место устанавливается плата, собственно поэтому и ширина платы была сделана под ширину аккумулятора.
Плата изготовлена, элементы подобраны.
Что получилось после пайки, дроссель великоват, но поставил тот, что был под рукой.
Данные дроссели и диоды уже были в одном из моих обзоров.
Вынул старые аккумуляторы, к новым подпаял провода и подготовил к установке.
Отдельно надо сказать о подборе банок для сборки.
У меня было 2 варианта сборки пар аккумуляторов.
Либо 1445мА+1427мА, либо 1453+1419. Я выбрал первый, как наиболее идентичный по емкости (чем ближе емкости пар, тем лучше баланс в батарее).
Кроме того я убрал диод, защищающий от КЗ на клеммах подключения к зарядному устройству, теперь это обеспечивает плата заряда.
На задней крышке расположены клеммы, через которые получает питание сама радиостанция.
Я не знаю чем руководствовались сборщики, но к плюсу идет черный провод, к минусу красный.
Посчитав это неправильным, я перепаял так, как посчитал более логичным, кроме того мне так было еще и удобнее по длине проводов.
Установил на место новые аккумуляторы, влезли они с очень большим натягом, при том, что при пайке я подобрал аккумуляторы еще и так, что бы в сборке был один аккумулятор длиннее, второй короче, иначе бы они не влезли. Паять я старался так, что бы не увеличивалась длина сборки.
На весу подпаял все провода, Вход от клемм заряда, провода от сборок (плюс, минус и средняя точка), выход к клеммам подключения радиостанции.
После этого установил плату на место. Корпус внутри обклеен двухсторонним скотчем, потому плата просто приклеена, с обратной стороны нет никаких элементов, но плату лучше протереть спиртом, что бы лучше приклеилась.
Всё, закрываем корпус, ставим на зарядку.
После переделки я получил емкость примерно 1430мА, на батарее указано 1500, но думаю, что было меньше, потому формально емкость батареи не изменилась, зато батарея должна стать более неприхотливой к неправильному использованию.
Кроме того уменьшилась масса батареи.
Было —
Стало
Отдельно хочу сказать пару слов о зарядном.
Такой экономии я еще не встречал, представляю «интеллектуальное» зарядное устройство на диоде, светодиоде и двух резисторах.
Сзади вообще пусто.
Хоть я и не собирался вмешиваться в работу зарядного, но думаю переделать его под нормальную индикацию окончания заряда. Но это уже совсем другая история.
Даташиты, схема, плата здесь.
mysku.ru
Trustfire 14500 с эвера: удивительное рядом
Приехал тут ко мне недавно клон сипика, значит. Вскоре после того, как я его заказал, мне пришла в голову мысль проверить насколько круче он будет дубасить при работе не от традиционной батарейки, а от литий-ионного аккумулятора соответствующего типоразмера.Про сипик чуть позже, а сейчас предлагаю проследовать под кат, дабы посмотреть графики, цифры, фоточки, а так же увидеть как можно при помощи не универсального зарядного для 18650 зарядить сабж.
Погнали.
Посылочка добралась ко мне за 26 дней. На почте под роспись выдали мне белый пакет, в котором было следующее:
Маленький аккумулятор в большом пакете.
Предвидя вопросы в комментах
, сразу поясню. литий-ионный элемент 14500 — это аккумулятор размером с пальчиковую батарейку, но при этом имеет вольтаж 3,7В против 1,5В у обычной батарейки (ну или 1,2В у пальчикового никилиевого аккума)Снизу вверх:
— аккумулятор NiMH 1.2В
— батарейка щелочная 1.5В
— аккумулятор LiIon 3.7В
Сам аккумулятор пришел в остатках прозрачной упаковочной термоусадки с голограммой
Рассмотрим поближе
Взвесим и сравним с щелочной батарейкой
Теперь самое интересное. Емкость.
Те, кто читал мои предыдущие обзоры аккумуляторов, знают методы и средства измерения емкости. Для тех же, кто только что к нам присоединился, покажу свой импровизированный стенд, который был немножко переделан под 14500
сопротивление 3,5 Ома
фиксирование показаний происходило каждые 10 минут
время последнего замера округлялось до минуты в ближайшую сторону
остальное — простейшая математика
график:
В цифрах емкость составила 792мАч. Для Китая, заявленных 900мАч и для разрядного тока более 1С отлично, по-моему.
Более того, аккумулятор защищенный и защита работает. Я зафиксировал время на 3В и дал ему разряжаться дальше, на 2,7В защита разомкнула цепь. Замечательно.
Послесловие, с которого следовало бы начать по логике вещей, но речь в обзоре именно об аккуме, поэтому эту часть пришлось засунуть сюда.
Как только аккумулятор покинул чрево пакета, я разу измерил напряжение на выводах
Маловато. В фонарь можно и запихнуть, а вот для замеров емкости нужно заряжать.
Заряжать…
Холодок пробежал по спине. Я не учел один очень важный нюанс, заключался он в следующем:
Сначала я хотел разобрать зарядное, припаять к плате провода, а к ним — магниты, но очень было лениво. А лень, как известно, — двигатель. В данном случае, правда, не совсем прогресса, но…
Итак, вот то, что нам потребуется:
— прищепка
— толстый многожильный провод
— нож, или другая зачищалка изоляции
— двусторонний скотч
— ножницы, не попавшие в кадр
Берем, скотч, отрезаем, разрезаем, наклеиваем
зачищаем провод, при этом режем палец
тут немного крови
наклеиваем провод на прищепку
Работает это вот так
Топорно, колхозно, а что делать:) Зато работает, меня и вас (обзором), надеюсь, радует.
Всем мира и прямых рук!
mysku.ru
Тестирование аккумуляторов формата 14500, 16340 и 18650 с возможностью зарядки от microUSB
Часто ли вам встречаются аккумуляторы, для зарядки которых необходим только кабель microUSB? Вот и мне не часто. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.Доставка и упаковка
Пришло все в картонной коробке, немного помятой изрядно кем-то из почтовых служб России или Китая. Везли ее, по видимому, на ослах, ибо до России она добиралась оочень долго. В сумме прошло 38 дней, 5 из которых она ехала по территории моей страны.
Комплектация и внешний вид
В заветной коробочке лежало по паре аккумуляторов разного формата и нерабочий, как оказалось, кабель. Не знаю, зачем его кинули мне в посылку, ни в одном комплекте он не значился.
Внешний вид немного необычен из-за наличия на корпусе разъема для зарядки microUSB и парочки светодиодных индикаторов – красный обозначает начало процесса заряда, зеленый-об окончании онного.
На каждом аккумуляторе есть обозначение реальной емкости аккумуляторов 14500, 16340 и 18650 соответственно 750мА*ч, 600мАч и 2600 мА*ч.
Сами по себе, они немного длинее своих незащищенных собратьев, потому в обычные холдеры не лезут, пришлось выкручиваться в тестах
Тестирование
Попробуем разобрать
Отклеиваем термоусадку и отколупываем плату зарядки. Она же служит защитой от переразряда и перезаряда..
Перейдем к самой интересной части, тестированию емкости. Начнем с аккумулятора 14500 (
mysku.me