7 лучших автомобильных радиостанций — Рейтинг 2018 (топ 7)
С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.
Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать
Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.
Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:
1. MegaJet
2. Optim
3. Vector
4. Alan
5. Prezident
Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.
Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой копании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.
Рекомендации:Лучшие автомобильные радиостанции для города
Для таксистов больших городов
Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В
наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.
Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.
Достоинства:
- по 400 европейских и российских каналов;
- максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
- энергонезависимая 8-канальная память;
- с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
- высокие качество сборки и чувствительность приемника;
- простота и удобство управления.
Недостатки:
- выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
- жесткий провод.
Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.
Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.
Для таксистов малых городов
MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.
Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.
Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.
Достоинства:
- независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
- удобное и понятное управление;
- переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
- надежность, широкий диапазон, приятный звук.
Недостаток:
- o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.
Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».
Для автокурьеров
Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.
Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.
Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.
Достоинства:
- предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
- включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
- защита от перепадов напряжения и статического электричества;
- качественный аккуратный монтаж;
- надежность, широкий диапазон;
- низкая цена.
Недостатки:
- тихая, хотя и качественная, модуляция;
- сравнительно немаленький «возраст».
Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.
Лучшие автомобильные радиостанции для трассы
Для дальнобойщиков
MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.
По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».
Достоинства:
- звание лучшего товара года;
- аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
- 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
- надежность, практичность, большой радиус действия.
Недостатки:
По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.
Для путешественников
Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.
В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.
Достоинства:
- система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
- широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
- богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
- мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
- информативный, но не перегруженный дисплей;
- досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.
Недостаток:
Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.
Для авто-радиолюбителей
MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.
В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».
Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.
Достоинства:
- стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
- мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
- отличные прием и передача;
- надежность в эксплуатации, проста в управлении;
- эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.
Недостаток:
- слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.
Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.
Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей
Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.
Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.
Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.
Достоинства:
- режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
- предусмотрено подключение гарнитуры;
- богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
- универсальность, надежность, чувствительность приемника.
Недостатки:
- слабая «родная» антенна;
- низкокачественный чехол из кожзаменителя.
Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».
Какую автомобильную радиостанцию купить
На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.
1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.
2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.
3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.
4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.
vyboroved.ru
Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru
Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.
По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе. Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу. Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: «А что Вы порекомендуете для хорошей связи?». Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.
Alan / Midland
Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый. Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн. Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично. Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть. Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.
Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.
MegaJet / Yosan
Продукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет большую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе. Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек. И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду. Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется. Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал. К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на «кривую» сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.
Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.
Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки!!! Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.
Vector
Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию — Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи. В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.
Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».
tti
Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого. Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже. Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.
Резюме: Если TTI, то TCB-551
Optim
На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле — Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре. Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене. Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.
Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.
President
Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство). Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное — хлам». Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».
Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.
Есть что дополнить? Остались вопросы? Прошу в комментарии.
Всем удачи, 55, 73!
Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
radiochief.ru
Переносные FM Си-Би рации
Портативные радиостанции диапазона 27 МГц (Си-Би) с частотной модуляцией (FM) — оптимальны для применения в условиях леса и пересечённой местности, т.к. радиоволна на этих частотах в состоянии обогнуть довольно большие препятствиях (сравнимые с половиной длины волны — т.е. 5-6 метров, радиоволна огибает плотные группы деревьев, холмы и т.п.).
Для того, чтобы в условиях плотного леса, оврагов и холмов была высокая дальность связи, у носимых раций диапазона 27 МГц должны быть максимально хорошие электрические параметры — выходная мощность, чувствительность и избирательность приёмника, эффективный спектральный (применяемый обычно в импортных СиБи рациях амплитудный шумоподавитель принципиально не может работать со слабым сигналом, т.к. не в состоянии выделить его из носящих амплитудный характер фоновых электромагнитных помех эфирных шумов) шумоподавитель с низким (оптимально — 0,05-0,07 мкВ) порогом срабатывания. Тип модуляции — обязательно FM — частотная (АМ модуляция принципиально не может обеспечить высокой дальности и разборчивости сигнала на больших расстояниях в силу того, что электромагнитные помехи носят преимущественно амплитудный характер. Амплитудную модуляцию — в силу традиций — используют водители-дальнобойщики. Все остальные пользователи радиостанций от АМ модуляции давно ушли).
Именно к таким радиостанциям — с максимально продвинутыми для достижения высокой дальности связи параметрами — относятся портативные Си-Би рации с FM модуляцией серий Беркут, Егерь, Hunter и Tourist.
К тому же в силу новаторских схемных решений эти рации обладают очень большим временем автономной работы и высокой надёжностью в условиях как крайне высоких температур, так и в условиях суровых морозов (разрабатывались под Российские климатические условия). Благодаря современных технологиям сборки (в рациях последних серий применяется поверхностный монтаж SMD с обработкой платы после сборки и регулировки полимерным покрытием или специальным электротехническим лаком) рации серий Беркут, Егерь, Hunter и Tourist надёжно работают в условиях повышенной влажности. Если из-за конденсации или попадания внутрь воды рация перестала работать — после просушки (элементы питания надо при просушке вынимать) как правило полностью восстанавливается работоспособность — из-за надёжной защиты платы не происходит обычной в таких случаях электрохимической коррозии.
kbberkut.ru
Радиостанции Си-Би
Радиостанции гражданского диапазона (Си-Би, CB Radio). При помощи этого оборудования Вы можете общаться с дальнобойщиками, работать в радио-такси или участвовать в жизни многочисленных авторадиоклубов.
На странице: 15255075100
Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)
Радиостанция для американского рынка — Cobra 25 LTD ST. Аппарат оснащен системой Sound Tracker помогающей улучшить прием и передачу в условиях современного Си-Би эфира! Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в ви..
6 000 р.
Радиостанция для американского рынка — Cobra 29 LTD ST. Аппарат оснащен системой Sound Tracker помогающей улучшить прием и передачу в условиях современного Си-Би эфира! Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в ви..
8 000 р.
Dragon SY-101+ — портативная рация Си-Би диапазона 27 MHz является аналогом Alan 42. Производится в Южной Корее и продается в России с начала 1996 года. В комплекте вместе с радиостанцией идет адаптер для подключения станции в прикуривателю с разъемом UHF для подключен..
6 790 р. 5 500 р.
Радиостанция для американского рынка — Galaxy DX929 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду. Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и детал..
ЗВОНИТЕ!
Радиостанция для американского рынка — Galaxy DX959 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду. Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и детал..
ЗВОНИТЕ!
Радиостанция для американского рынка — Galaxy DX99V2 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду. Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и дета..
ЗВОНИТЕ!
MegaJet MJ-100 работает в 120 каналах как в европейской, так и в российской сетке частот, поддерживает работу в сетках C, D и E с мощностью до 8 ватт . В этой радиостанции установлена микросхема энергонезависимой памяти, применён узкий кварцевый фильтр 1-ой ..
4 550 р.
Автомобильная радиостанция Megajet MJ-650 для работы в Си-Би (27 МГц) диапазоне. Максимальная выходная мощность радиостанции 8 Вт. Станция работает в 6 частотных сетках — 240 каналов. Модель MJ-650 имеет встроенный аттенюатор для управления чувствительностью приемника. В р..
6 300 р.
Портативная рация Си-Би диапазона Alan 42 является аналогом портативной радиостанции Dragon SY-101. Отличается богатым комплектом поставки и широким диапазоном частот. Радиостанция Alan 42 Plus оснащена встроенным модулем синтезатора автоматической подстройки частот. Также в н..
8 220 р.
Автомобильная радиостанция Optim Pilgrim для работы в Си-Би (27 МГц) диапазоне. Максимальная выходная мощность радиостанции 8 Вт. Станция работает в 6 частотных сетках — 240 каналов. В расширенном режиме доступны 240 каналов. 2 шумоподавителя, пороговый и автоматический. Особенностью..
4 270 р.
Особенности радиостанции Optim Truck Си-Би радиостанция Optim Truck изготовлена в габаритах стандарта 1DIN, благодаря чему ее можно установить в стандартное гнездо для магнитолы без специальных переходников. Радиостанция может питаться от бортового напряжения как 12В так и 24В,..
7 200 р.
Основные особенности Optim Voyager: современный дизайн, удобное управление и эргономика, регулируемы шумоподавители SQ и ASQ, цветной информативный дисплей, отображение даты и времени, ночной режим дисплея, защита от переполюсовки, режим «антизатык», переключение 0/5, встрое..
7 270 р.
Радиостанция для американского рынка — Uniden Bearcat 980 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду. Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения ц..
ЗВОНИТЕ!
Основные особенности Optim Apollo I: полноценное управление на тангенте и возможностью скрытой установки корпуса в салоне автомобиля. Отличный охлаждающий радиатор, информативный дисплей, динамик на манипуляторе, выходная мощность до 10 Ватт, богатый функционал, современная элементная б..
7 740 р.
Особенности радиостанции Optim Truck Си-Би радиостанция Optim Truck изготовлена в габаритах стандарта 1DIN, благодаря чему ее можно установить в стандартное гнездо для магнитолы без специальных переходников. Радиостанция может питаться от бортового напряжения как 12В так и 24В,..
8 210 р.
shop.radiochief.ru
Автомобильная СиБи* и УКВ радиостанция TYT TH-9800 27/50/144/430МГц
TYT TH9800 — мощная автомобильная радиостанция работающая в четырех диапазонах: 27 MHz, 50 MHz, 144 MHz, 430 MHz.Она работает на СиБи частотах, в УКВ диапазонах, а также позволяет слушать авиадиапазон.
На aliexpress.ru есть продавцы отправдающие ёё ЕМСом, в таком случае посылка доходит примерно за 5 дней.
Большой плюс в том, что TH-9800 сделали на основе Yaesu 8900 (китайцы лишь поставили свой процессор и чуть переразвели плату)
Более продуманный Yaesu-вский дизайн и удобная эргономика выгодно отличает TYT TH-9800 от других китайских авто-радиостанций.
Удобное меню и большой LCD экран позволяет скорректировать любую доступную настройку «на ходу», а размещенная на тангенте клавиатура позволяет переключать каналы или выставлять нужные частоты не отвлекаясь от дороги.
Характеристики
Два приемника с независимым управлением
Левый приемник/передатчик:
26-33MHz (приём и передача)
47-54MHz (приём и передача)
Приём: 134-180MHz, Передача: 134-174MHz
Приём: 400-512MHz, Передача: 400-480MHz
108-136 (AM и только на прием) — Авиадиапазон
350-399 (Только на прием)
750-950 (Только на прием)
Правый приемник/передатчик:
Приём: 134-180MHz, Передача: 134-174MHz
Приём: 400-512MHz, Передача: 400-480MHz
Модуляция: AM и FM на прием. На передачу только FM.
4 уровня выходной мощности:
50/20/10/5W (27/50/144MHz)
35/20/10/5W (430MHz)
809 каналов памяти (память общая для обоих приемников, но в правом приемнике доступны только UHF/VHF частоты)
6 ячеек гипер памяти с сохранением всех настроек — В одно нажатие кнопки позволяет сохранять и восстанавливать настройки обоих VFO (частоты и субтона) и настройки меню (настройки сканирования, разнос на передачу, шаг перестройки и т.п.)
Шаг перестройки частоты: 2.5, 5, 6.25, 7.5, 8.33, 10, 12.5, 15, 25, 30, 50, 100 кГц
Cross-Band — междиапазонный ретранслятор с возможностью работы в полнодуплексном режиме VHF+UHF
Wide/Middle/Narrow Band
CTCSS и DCS тоны/коды
Скремблер
Скорость сканирования в VFO режиме: 6,3 шагов в секунду
Сканирование тонов/кодов
Компандер
DTMF
Автоматическое выключение по таймеру
Антенный разъем: SO-239 (также известный как UHF-M)
Габариты: 140*42*168 мм
Вес: 1кг
Питание: 13.8V +- 15%
Потребление тока
В режиме приема: до 500mA (шумоподаватель закрыт). Моя станция потребляет всего 0.35А при напряжении питания 11.6В
В режиме передачи: не более 8.5A
Для питания от сети 220В нужен блок питания 12V 12А. Подойдет, например компьютерный БП на 300Вт (проверьте ток по 12V линии на наклейке БП, нужно 12+А).
УТОЧНЯЙТЕ РЕВИЗИЮ РАДИОСТАНЦИИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ!
На сегодняшний день есть несколько ревизий радиостанции:1310A — Самая первая ревизия радиостанции. В ней есть некоторые глюки и проблемы, но в целом она работает.
1402A — Никому не советую покупать 1402, в этой ревизии есть аппаратная проблема — с вероятностью 99% совсем пропадет мощность. Проблему можно исправить только отправив плату на замену китайскому продавцу или перепайкой мелких смд деталей (Не советую за это браться если вы никогда не паяли 0402 резисторы окруженные другими мелкими деталями)
1407A — самый оптимальный выбор. Мощность не пропадает. Но все же не допускайте высокого КСВ и перегрева.
1501A или 1503A — Одна из последних ревизий (встречается редко, отзывов о ней нет, но думаю детских болячек в них больше не будет)
Как нетрудно догадаться первые 4 цифры серийного номера это год и месяц утверждения конструкторской документации.
Советую переспрашивать номер ревизии перед заказом. При этом большие знания английского языка не требуются, я обычно пишу продавцам:
Hi,
I want to order TYT TH-9800, but can you tell me first characters of radio’s serial number you currently shipping.
It is new 1407A or 1402A radios or «1310A Plus upgraded» radios (for example with s/n 1310A00227)?
Thanks
Отвечают примерно так:
Radio’s serial number :S/N1407A30156
или
IS «1310A Plus upgraded» radios
Местные перекупщики обычно торгуют станциями старых проблемных ревизий потому что китайцы делают на них большие скидки.
писал Застону и ShenZhen PTT TOP Co.,Ltd.
Затон ответил, что есть версии 1501 и если хочется эту новую, то надо в комментариях это указать. И будет новая.
А если не указать, то, как я понял, пришлют старую какую-нибудь. Раз тебе все равно какую — лови 1402А =)
Так что имейте это ввиду при заказе.
Производитель в 2015 году выпустил совершенно новую модель станции с суффиксом TH-9800B с полностью рабочим диапазоном 220-260 МГц вместо UHF. Но недостаток в том, что новая модель не принимает и не передает на UHF (400 — 480 МГц). Внимательно проверяйте что вы заказываете!
Перед заказом советую почитать последние пару страниц темы на радиосканнере, люди делятся там ссылками на продавцов с самыми низкими ценами и указанием ревизий станции.
А теперь перейдем непосредственно к обзору.
* Это не совсем СиБи радиостанция, поскольку она не может работать в режиме АМ на передачу.
Но при эксплуатации станции продвинутым пользователем этот минус можно обойти.
Также в ней нет предварительно прошитых сеток каналов СиБи частот — их придется прошить самому. Кроме того нужно знать какая именно сетка каналов вам нужна.
TH-9800 не подойдет простому водителю, у которого никогда не было опыта использования китайских портативных раций (хотя бы народной Baofeng UV-5R) и нет понимания что такое сетки и каналы СиБи, чем отличаются 0 от 5 и каковы их точные номиналы частот.
Для того чтобы можно было работать с другими АМ радиостанциями нужно прошить в TYT TH9800 специально подготовленную прошивку СиБи каналов.
Как включить АМ на передачу?
Радиостанция поддерживает амплитудную модуляцию, но только на прием. Передает она всегда в FM и изменить это без аппаратных модификаций невозможно.Однако если частоту FM сигнала в режиме передачи сдвинуть особым образом — паразитной АМ модуляции хватит чтобы вас принимали другие АМ станции
Многие радиолюбители уже подтвердили, что этот способ работает отлично.
Вот например отзыв от UB0ACH
Проверили работу в АМ. Расстояние м/у нами 7 км прием, отличный.
По передаче в АМ: через программу внес расстройку частот приема и передачи на -2,5 Кгц и включил широкую полосу.
Получили хороший результат слышимость и сила сигнала 59+10 при выходной мощности 25вт. Далее вечером на репитере и автоканале с RU0AB модуляция оценена как хорошая.
val_sigma
неудобство доставляет то, что после передачи со сдвигом в 2.5 кгц нужно перейти на основную частоту и включить прием в АМ. Но если записать в память частоту и прописать сдвиг на передачу, то все будет нормально.
Мое видео с приемом дальних станций на 27МГц:
Не вижу смысла описывать внешний и органы управления. Просто прочтите и добавьте себе в закладки русскую инструкцию где это все доступно описано
Автор документа — Я 🙂
Фото внешнего вида
Остальные фото тут
Я добавлю лишь небольшие комментарии:
Тангента реально очень удобная в отличии от других китайских поделок. Есть отключаемая подсветка и блокировка клавиш.
Функции клавиш P1 — P4 можно менять на другие, которые вы чаще всего используете.
В станции есть функция двойного прослушивания:
Запускается нажатием и удержанием HM.
Раз в 5 секунд проверяет на активность приоритетный канал.
Приоритетный канал только канал №1 (По этой причине первый канал нельзя удалить из памяти).
На обеих приемниках одновременно не включается.
Функция двойного прослушивания + второй приемник позволяет следить сразу за 3 частотами без использования сканирования.
Второй приемник можно выключить нажатием на левый регулятор громкости. При этом вместо частоты второго приемника будет показываться напряжение питания.
Аксессуары
В комплекте уже есть:
1. Кабель для удалённой установки передней панели
2. Комплект для монтажа передней панели отдельно от радиостанции
3. Кронштейн крепления корпуса радиостанции в автомобиль
Специально для таких радиостанций китайцы начали производить четырех-диапазонные антенны HH-9900
Станцию рекомендуется покупать сразу с кабелем для программирования
В Chirp добавлена полная поддержка TH-9800! Качайте ночной билд chirp_daily
Chirp также может открывать и редактировать .dat файлы прошивки созданные в китайском ПО TH-9800 версии 2.0.5
Стандартный комплект поставки у продавца ZASTONE:
1 x TH-9800 Mobile Transceiver
1 x Microphone
1 x Mobile Mounting Bracket
1 x DC Power Cord with Fuse
2 x Spare Fuse 15 A
1 x Microphone Clip
1 x Screw Sets
1 x Remote Front Panel Bracket
1 x English Operating Manual
1 x Extension Cable
Полезные ссылки
Русская инструкция
Тема для обсуждения с отзывами
Сайт производителя
TYT TH-9800 — programming software + Прошивка каналов с частотами СиБи, PMR, FRS/GMRS
Плюсы:
1. Отличное соотношение цены и качества! За такие деньги (менее $300) аналогов просто нет. Wouxun KG-UV950P стоит дороже, а Yaesu 8900 почти $500 и при этом она никак не раскрывается на СиБи частоты.2. На 27мгц мощность больше, чем у Wouxun KG-UV950P. 50Вт против ~9Вт (Максимальная мощность зависит от напряжения питания. Чтобы получить 50Вт нужно питать станцию 13-14В)
3. Полный дуплекс+кроссбэнд что позволяет организовать мобильный ретранслятор где-нибудь в лесу, увеличив тем самым зону действия портативных радиостанций;
4. Много, очень много каналов памяти (800).
5. Много удобных функции которых нет в других китайских станциях. Что не удивительно, ведь они позаимствованы у Yaesu 8900.
6. Хорошая чувствительность и модуляция на передачу. Чувствительность на 27МГц намного лучше, чем в дешевых СиБи станциях.
7. Есть шаг для PMR и авиадиапазона.
8. Совместима с системой Yaesu ARTS (эта функция есть и в Zastone ZT-2R). ARTS это функция информирования абонентов о том, что они находятся в пределах досягаемости радиосвязи. Радиостанции постоянно опрашивают друг друга специальными посылками и если посылки не получают подтверждения, считается что радиостанция вышла из зоны радиовидимости и с ней больше нельзя связаться.
Минусы:
1. Только один антенный разъем. Чтобы подключить две отдельные антенны на 27МГц и 144/430МГц нужен HF/UHF дуплексер, например OPEK DU-520A или Comet CF-360B Duplexer 1.3-30 MHZ/49-470MHZ. Стоимостью $50-60.2. При сканировании, когда станция находит сигнал, она издает короткий писк, перед тем как открыть шумоподавитель.
Мало того, что из за этой задержки не слышно начало передачи, так еще и писк этот довольно громкий и его громкость нигде не регулируется
Обновление: Отключить его можно только через CHIRP (скрутите звук пикалки в ноль Volume=0)
3. В станциях ранних ревизий есть громкие хлопки динамика при закрытии шумоподавителя (Когда станция заканчивает прием полезного сигнала и закрывается шумодавом). Исправляется через ПО (аналогично п.2 установите Volume=0).
4. Когда идет прием на одном приемнике и при этом на втором приемнике вы переключаете каналы то звук в первом кратковременно прерывается с каждым щелчком валкодера. В 1407 исправлено не было.
По большому счету эта станция работает на прием и передачу аж в 6 различных диапазонах:
1. 27 МГц — Си-Би (гражданский диапазон)
2. 28 МГц — Радиолюбительский диапазон
3. 50 МГц — Радиолюбительский диапазон (разрешен не во всех странах)
4. 144 МГц — Радиолюбительский диапазон
5. 430 МГц — Радиолюбительский диапазон
6. Безлицензионные УКВ диапазоны: PMR, LPD и FRS/GMRS (последний разрешен только в Америке)
Вынесено из комментариев:
Чем полезна си-би рация в легковом авто на трассе?
super_Shurik1. Вы будете предупреждены о всех «засадах» на дороге — это гаишники в кустах, камеры на разделительных и т.д.
2. В курсе дорожной обстановки — заторы, пробки, ремонт, идиоты на обочине…
3. Ночью (я всегда именно тогда путешествую) переговоры дальнобоев Вам не дадут уснуть 🙂 (реально помогает)
4. Если будет нужна помощь — по рации легче позвать, мало кто ночью остановиться из-за аварийки.
Loxly
А вообще наличие рации в автомобиле даёт возможность координировать свои действия с другими участниками движения.
Станция также продается в 409shop.com за USD 297.50 (на алиекспресс они по ~$275).
Если следить за алиекспресс то можно попасть на акцию и купить станцию примерно за 220-240 баксов. (Только не забудьте уточнить ревизию. Наш выбор 1407 или новее)
Отзыв об HH-9900 с форума altai-boltai.ru
Антенна четырёх диапазонная, как ни странно работает. В верхней части (сибишной) заменён штырь на более длинный. Испытания проводил с берега озера в Сорочьем логу, на 2м и 70см с Барнаулом общался на ура! Мелкая репка через раз открывалась, Аболтус принимал нормально. Новосибирскую трассу, переговоры дальнобоев слышал хорошо. С микробовцем связался с берега, он сворачивал с Заринской трассы к озеру (примерно 3-5км) принимал меня без искажений, на обратном пути общались нормально, возле Новоалтайска переключились на 26.825 С одинаковым успехом открывали большую репку.
Недостатком антенны считаю её жёсткость, слабовато гнётся и учитывая что она состоит из трёх частей, думаю что долго не протянет, сломается. За дорогу трижды улетала с магнитом с крыши, не от ветра, задевал за кусты. Думаю обзавестись дуплексёром и пользовать две антенны: лемм турбованный и двухдиапазонку, они более гибкие.
Инструкция по установке радиостанции в машину
Прошивка каналов памяти с частотами СиБи в AM и FM, нулях и пятерках (а также с частотами PMR, LPD, FRS и д.р.)
mysku.ru
CB (Си-Би) рация: критерии выбора
Для каких целей нужна рация в автомобилеЕсли связь — авто-авто, то это один вопрос, если для получения информации и общения, или авто-база, или авто-база-авто — то совершенно другой.
Для первого варианта подойдет LDP либо PMR, но стоит учесть, что связь будет ограниченна (в лучшем случае) несколькими километрами, особенно в городе.
Для второго варианта — только CB (СиБи). Среди огромного количества фирм-производителей раций стоит выделить несколько ведущих брендов: Alan (фирма Midland), Megajet и Intek.
Выбрать CB станцию довольно просто, минимальная цена при функциональности: 400 каналов (Alan 78 plus или Alan 48 exel, например), модуляция AM/FM (это не УКВ, а CB), возможность слушать 2-а канала одновременно, возможность программировать горячие клавиши для переключения между каналами одним нажатием (у Intek M-795 Power, Intek M-495 Power, MegaJet MJ-3031M, Megajet MJ-600 Plus и другие.), желательно наличие функции посылки тонового сигнала при отпускании тангенты. Остальные функции не являются жизненно необходимыми.
При движении в городе стоит настроиться на 7 FM, на трассе на 15 АМ.
7 FM: Минский автоканал, информация о пробках, ДТП и т.д.
15 АМ: дальнобойщики. Сейчас 99% дальнобойщиков оснащено рациями CB диапазона. Можно слушать эфир: переговоры водителей, задать вопрос о пробках, проезде по незнакомому городу, погоде на трассе, «засадах» ГАИ.
Многие автомобили оборудованы такими рациями (некоторые водители ставят простые: Alan 100 Plus или Megajet MJ-300) и можно на любом свободном канале поддерживать радиосвязь и радиопереговоры.
Если у Вас нет стационарной рации в автомобиле, то можно воспользоваться портативной рацией Alan 42.
Какую антенну выбрать?
Выбор антенны и усилителя практически никак не связан с моделью радиостанции. Главное правило радиосвязи: лучший усилитель — это антенна, на которой экономить точно не стоит.
Самые популярные (и лучшие) антенны:
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
LEMM TURBO 2001
VECTOR AM 27 POWER
Стоимость антенн примерно 40-70 долларов, длина около 2 м.
Дальше идут антенны длиной около 1.7 м:
Alan ml 145
Vector AM 27 MAG(MAX)
ALAN 9-PLUS
Ими можно пользоваться, если не подходит длина 2 м.
Есть интересная антенна (в плане крепления):
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для поездки по лесу: её практически невозможно сломать об препятствие (в отличие от остальных), — она просто сложится (так же устроена антенна VECTOR AM 27 PLUS).
Все антенны короче 1-го метра не имеет смысла покупать, радиосвязь будет низкого качества.
После покупки аппаратуры настоятельно рекомендуется настроить антенну (если купленная антенна — новая, то, как правило, она настроена, но лучше это проверить).
Насколько необходима покупка усилителя чем хуже без него
Усилитель (для начала) покупать не обязательно. При варианте 1 (см. вопрос про выбор радиостанции): Вы избегаете лишних затрат (хороший усилитель стоит около 100 долларов, например RM KL-203). В варианте 2: купить усилитель никогда не поздно. Если при эксплуатации в варианте 2 качество радиосвязи недостаточно высокое, то стоит приобрести усилитель RM KL-500, например.
Усилитель меньше 100 Вт использовать нецелесообразно. Импортные стоят от 40 долларов, отечественные порядка 100 долларов и выше.
Импортные усилители, нередко, вместо объявленных 100 Вт выдают максимум 70 (остальное — идёт в гармоники, т.е. в создание шумов на других частотах). Импортные усилители не имеют защиты от перегрузки, т.е. если включить усилитель на передачу не подключив к антенне (или антенный кабель надорвется, или антенна на кузов замкнёт и т.п.) — то усилитель сгорит. Но импортные усилители значительно дешевле отечественных.
Усилители отечественного производства и выдают объявленную мощность, и имеют защиту от перегрузки, но и стоят дорого.
Особенности установки радиостанций в автомобиле
Питание станции и усилителя должно подаваться обязательно толстым проводом (не меньше 3 мм2, чем толще — тем лучше) напрямую от аккумулятора через предохранитель.
В порядке улучшения качества радио связи перечислены способы установки антенны (последний — лучший способ):
на задний бампер (не должен быть пластиковым!)
на крыло
на крышу на магните
на водосток
врезать в центр крыши
Радиостанцию лучше установить слева от руля под торпеду для удобства использования. Правая рука при езде занята КПП, а левая более свободна.
Фидер (высокочастотный кабель) от радиостанции к усилителю должен быть (по возможности) короче.
Очень полезно иметь с собой КСВ-метр (совсем небольшой по размерам прибор, стоит 10-15 долларов, очень полезен для настройки и проверки состояния высокочастотного тракта.
Источник
p.s. Данная статья касается только рассматриваемого оборудования.
Мнение автора может не совпадать с мнением других.
7fm.by
Выбор автомобильной Си-Би радиостанции гражданского диапазона — DRIVE2
По каким критериям выбирать автомобильные Си-Би радиостанции?
Краткая история вопроса.
У нас радиосвязь в диапазоне 27МГц (другими словами — в гражданском диапазоне) разрешена была в 1988, намного позднее, нежели в Америке и прочих странах.
Гражданский диапазон предоставлен был на вторичной основе, т.к. данным диапазоном раньше пользовались медицинские, промышленные, а также научные предприятия.
Есть документы, которые регулируют порядок использования данных радиостанций, которые приняты были в период СССР. Последним документом, который регламентирует применение радиосвязи в этом диапазоне, выступает Решение Госкомиссии при Минсвязи России (1994).
У частных и юридических субъектов есть право использовать радиостанции всех видов, которые относят к 27МГц диапазону.
Региональные Радиочастотные центры предоставляют свидетельства, которые предполагают законную эксплуатацию этих радиостанций.
Для осуществления радиосвязи с базой и автомобилем можно покупать любую модель станции, которая функционирует в этом частотном диапазоне. Однако, для удобства нужно покупать модель, которая учитывает особенности эксплуатации, и наиболее полно соответствует вашим требованиям.
1
Рации, как правило, используются для связи между: автомобилем и домом, диспетчером и автомобилем, складом и офисом, дачей, службой спасения.
Радиостанции есть нескольких видов: передвижные, переносные, стационарные.
Наиболее полно представленные на сайте мобильные радиостанции, включая и автомобильные, обладают небольшими размерами, питаются от бортового источника 13.8В. Они удобны для водителя, есть возможность подключения тангентов и микрофона. Данный вид рации сегодня наиболее востребован.
Выбор модели зависит от:
количества каналов;
выходной мощности передатчика;
типа модуляции радиосигнала;
наличия автоматического шумоподавления;
энергонезависимости памяти;
функциональных возможностей.
Помимо этого, есть определенные требования, которые следует соблюдать в ходе эксплуатации радиостанции:
Радиостанцию необходимо использовать только для речевых сообщений.
Необходимо иметь разрешение на использование рации.
Радиостанцию запрещено применять на пассажирском судне, в самолете.
Обмен сообщениями необходимо проводить максимально кратко, чтоб не занимать частоту.
Приоритетными для радиообмена должны выступать сообщения о бедствиях, ДТП, катастрофах.
Запрещено специально создавать для радиообмена помехи.
Запрещено обмениваться информацией, которая считается служебной либо государственной тайной.
Сегодня все больше автомобилистов приобретают радиостанции для общения с «частотой дальнобойщиков» (15 канал).
Это разрешает получить больше информации об обстановке на дороге.
Наибольшей популярностью пользуются автомобильные Си-Би радиостанции брендов Alan, Intek, Megajet, Yosan, Maycom. Они просты, удобны в работе, долговечны.
www.drive2.ru