Сделано в СССР. Часы Газ 21. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Расскажу немного о часах из машины Газ 21, которые я недавно купил и запилил в домашний интерьер.
Часы электромеханические, для работы нужно 12 В, потребляют ток ок. 3А при автоподвзводе затем катушка обесточивается.Вообще гениальное творение советских времен.
Часы 69 года выпуска, до сих пор работают. не скажу что я купил их в плачевном состоянии, нет, но хром на ободке немного облез и имелась ржавчина на корпусе.
Сначала я сделал светодиодную подсветку часиков. Штатно там стоят две лампочки которые неравномерно и тускло освещают шкалу.
Чтобы было все как надо, из текстолита коронками я выпилил кольцо:
Далее в программе sprint layout начертил печатку:
Перенес ЛУТ:
Вытравил и залудил, затем напаял светодиодов и покрыл лаком:
Затем покрасил ободок в черный мат и все собрал:
Далее нужно изготовить корпус.
Долго мозговал и пришел к мнению, что раз часы круглые- то и корпус должен быть тоже круглый.
Купил в магазине металлическую муфту для вентиляции, по внешнему диаметру креплений часов она точно подходит.
Пилим фанеру. идеальный круг лобзиком сделать очень трудно, поэтому внутреннее отверстие я сделал коронкой:
К металлу хорошо липнет силиконовый герметик, проверено, поэтому закрепил кольцо с помощью него:
Когда герметик подсох, можно перевернуть нашу заготовку и заполнить паз полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном.
финишная шпатлевка:
шлифовка и покраска порошковой матовой краской
Часы закреплены к кольцу с обратной стороны саморезами через штатные ушки, которые пришлось немного подрезать.
Привинчиваем к фасаду шкафчика кухни:
Питание от блока питания 220/12-
www.drive2.ru
Сделано в СССР. Внедряем часы 69 г.в. от автомобиля ГАЗ-21 в домашний интерьер.
Было дело купил я как- то три года назад на родном автомобильном форуме часы от ГАЗ-21 69 г.в.Ну а зачем я их купил, читаем ниже)
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Данные часы устанавливались в автомобиль:
Мои часики при покупке из гаража выглядили так (фото продавца):
Часы 69-ого года выпуска. Их косяков — хром на ободке немного облез и имелась ржавчина на корпусе.
Принято решение сначала зашкурить ободок и покрасить в черный цвет. Краску использовал «Montana Black» для граффити, она довольно плотно ложится и имеет после высыхания рельефную структуру, к тому же не требует грунта:
Далее я разобрал часики чтобы проверить состояние механизма, но он было в идеальном состоянии:
Часы электромеханические, для работы нужно 12 В, потребляют крастковременно ток ок. 3А при автоподвзводе, затем катушка обесточивается.Вообще, гениальное творение советских времен.То есть катушка взводит механизм с пружиной, и по мере работы механизма пружина сжимается и контакты замыкаются, тем самым подается питание на катушка для взвода механизма, раздается щелчок. Взвод осуществляется автоматически каждые 5 мин.
Теперь о подсветке часов. Штатно в них встроена одна тусклая лампочка накаливания, и светят они вот так:
Я решил сделать светодиодную подсветку, начертил плату, вытравил и распаял светодиоды:
В корпусе часов она встала так:
Покрыл лаком:
Собираем все обратно, подключаем:
Теперь нужно было придумать еще один корпус-крепление часов. Сначала я хотел изготовить его из колец фанеры, но неожиданно в магазине сантехники наткнулся на вентиляционный фланец из металла:
Но диаметр отверстия больше чем диаметр часов, поэтому я вырезал кольцо из фанеры
и вклеил внутрь с помощью герметика, так как он отлично липнет к гладкой поверхности металла:
Теперь нам нужно «сгладить углы»? использую шпатлевку со стекловолокном и отвердителем:
Затем финишную 2К автомобильную:
После обработки наждачкой и покраски:
Теперь вырезаем отверстие в фасаде:
С помощью штатных проушин на часах привинчиваем их снутри к кольцу из фанеры, и привинчиваем корпус на фасад:
Осталось укоротить гибкий вал, который отвечает за настройку часов, провести провода и изготовить крышку для задней части:
Использовал крышку коробки от CD дисков, посадив ее на герметик. Провода провел с помощью самоклеящихся площадок и хомутов так, чтобы было скользящее крепление при открытии дверцы:
Все это дело запитывается от слабомощного БП компьютера, который купил на барахолке.
Ну и результат:
В ночное время:
Часы работают уже три года исправно.
mysku.ru
Часы от наших любимых Волг. Текстовая версия. — бортжурнал ГАЗ 21 1965 года на DRIVE2
Это текстовая версия моего небольшого руководства, как частично разобрать и обслужить часы от ГАЗ 21 «Волга». Видео версию можно посмотреть здесь
На драйве есть много статей про часы на ГАЗ 21. Много что с ними делают, механизмы убирают, вставляют туда кварцевые, покупают работающие. Кто-то вообще ничего не делает, и они выступают в качестве декора.
Сегодня я расскажу об устройстве и обслуживании таких часов, если механизм в порядке.
Полный размер
Внешний вид демонтированных часов
Для перевода стрелок есть гибкий тросик с небольшой металлической ручкой. Он находится под часами, под панелью приборов, и смотрит вниз. Для перевода стрелок необходимо нажать на ручку и установить время. Ручку перевода стрелок лучше вращать только по часовой стрелке из-за конструкции механизма.
Полный размер
Тросик подвода часов
Питание часы получают, как и большинство автомобильных приборов, через плюсовую клемму 12 вольт, а корпус выступает в роли массы.
Полный размер
Клемма питания 12В и кнопка предохранителя от перегрева
Рядом с клеммой предохранительная кнопка, которая в нормальном положении должна быть утоплена. Если она не утоплена, а торчит значит когда-то сработала защита от перегрева. Зачастую достаточно нажать эту кнопку и часы будут вновь работать. Имейте ввиду, перегрев сам собой не получается. Скорее всего смазка в часах загустела и защита сработает снова. В любом случае часы стОит обслужить и делать это регулярно. Ничего страшного в этом деле нет. Если Вы обнаружите в механизме загустевшую смазку её следует тщательно удалить и протереть все механические части спиртом или другим составом, но не растворителями, т.к. имеется большая доля вероятности растворить декоративные части часов.
Полный размер
Кнопка защиты от перегрева должна быть утоплена
Часы крепятся на двух ушках с обратной стороны панели приборов на гайки.
Полный размер
Ушки крепления и гнёзда для ламп подсветки
Приступим к разборкам. Сначала следует открутить четыре болтика сзади. Делайте это только подходящими размерами отвёрток, иначе болтики легко повредить.
Полный размер
Раскручиваем болтики сзади
Смотрите внимательно за уплотнительной резинкой, бывает, что она сильно прилипает. Аккуратно отлепите её. Порвать её легко, а новую не найти.
Полный размер
Уплотнительная резинка
Далее откручиваем переднюю часть. Она тоже на четырёх болтиках.
Полный размер
Раскручиваем болтики сбоку
Теперь часы лучше положить лицом вниз и снять заднюю часть корпуса. Логика проста, стёкла, что с циферблатом, выпадут, если часы будут лежать по другому. Будьте очень аккуратны, между передними стёклами много резинок, которые легко порвать. Если где то, что то не поддаётся, помогайте отвёрткой или пинцетом.
Полный размер
Profit! Снимаем корпус
Вот и механизм наших часов. Когда я их открыла, очень удивилась, тому, что часы механические.
Часовой механизм свободен
Подзавод здесь сделан электромагнитный,
Полный размер
Часы механические! Честные, тёплые, ламповые шестерни.
а механизм подзавода как бы неполноценный электродвигатель. Внутри, катушка, она вращает маховик подзавода, когда подаётся 12 вольт.
Полный размер
Катушка подзавода
Можете вручную прокрутить этот маховик. Если механика в порядке, после взведения маховика, баланс сразу начнёт качаться, значит часы в порядке.
Баланс качается, часы в порядке
Маховик подпружинен и через храповик передаёт энергию на часовой механизм.
Полный размер
Маховик подзавода
Маховик, а точнее та самая катушка, активируется при помощи нехитрого концевика. Когда завода у часов остаётся немного, концевик срабатывает и замыкает цепь на подзавод, маховик вновь становится в заряженное положение и концевой выключатель размыкает цепь. У моих часов контакты на концевике были чёрные. Я их протёрла ваткой со спиртом. Теперь контакты как новые, если не обращать внимание на износ.
Полный размер
Концевой выключатель замкнут и активирует подзавод.
Полный размер
Концевой выключатель разомкнут, подзавод активирован
Здесь защита от перегрева. Состоит из биметаллической пластины и обмотки из тонкого провода. Если провод перегревается, пластина выгибается и отключает питающую цепь. Это будет видно по кнопке, она отщелкнется. Пока вы снова не нажмёте её, питание на часы поступать не будет.
Полный размер
Защита от перегрева. Сейчас кнопка не утоплена и подзавод от питания 12В работать не будет
Смазывайте все механические части машинным маслом. Для смазки достаточно очень немного масла, не стоит заливать весь механизм, достаточно, что бы трущиеся части просто были немного смочены. Достаточно просто смочить кончик тонкой отвёртки, и коснуться смазываемых поверхностей, что бы смазка попала в механизм. Ну и так же смазывайте все оси, так же аккуратно.
Полный размер
Смазка трущихся частей
Полный размер
Шестерни должны быть смазаны маслом
Возможно, что после всех этих манипуляций часы успешно пойдут, значит вы сделали всё верно. Если же они так и не идут, тогда обратитесь в часовую мастерскую. Выбирайте хорошего часовщика. Не каждый за такой раритет возьмётся, но уж если сделают, то ходить они будут ещё очень долго.
Полный размер
Лицевая сторона механизма
Мари LemonGirl
www.drive2.ru
Часы в интерьер от ГАЗ 21 — Поделки для авто
Расскажу немного о часах из машины Газ 21, которые я недавно купил и запилил в домашний интерьер. Часы электромеханические, для работы нужно 12 В, потребляют ток около 3А при автоподвзводе затем катушка обесточивается. Вообще гениальное творение советских времен.
Часы 69 года выпуска, до сих пор работают. не скажу что я купил их в плачевном состоянии, нет, но хром на ободке немного облез и имелась ржавчина на корпусе.
Сначала я сделал светодиодную подсветку часиков. Штатно там стоят две лампочки которые неравномерно и тускло освещают шкалу. Чтобы было все как надо, из текстолита коронками я выпилил кольцо:
Далее в программе sprint layout начертил печатку:
Перенес ЛУТ:
Вытравил и залудил, затем напаял светодиодов и покрыл лаком:
Затем покрасил ободок в черный мат и все собрал:
Далее нужно изготовить корпус. Долго мозговал и пришел к мнению, что раз часы круглые- то и корпус должен быть тоже круглый. Купил в магазине металлическую муфту для вентиляции, по внешнему диаметру креплений часов она точно подходит.
Пилим фанеру. идеальный круг лобзиком сделать очень трудно, поэтому внутреннее отверстие я сделал коронкой:
К металлу хорошо липнет силиконовый герметик, проверено, поэтому закрепил кольцо с помощью него:
Когда герметик подсох, можно перевернуть нашу заготовку и заполнить паз полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном. Для нанесения используем металлический шпатель:
финишная шпатлевка:
шлифовка и покраска порошковой матовой краской
Часы закреплены к кольцу с обратной стороны саморезами через штатные ушки, которые пришлось немного подрезать. Привинчиваем к фасаду шкафчика кухни:
Автор; Антон Калинин г.Вологда
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Ретро часы от автомобиля ГАЗ-21 69 г.в. в интерьер. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Расскажу немного о часах из машины Газ 21, которые я недавно купил и запилил в домашний интерьер.
Часы электромеханические, для работы нужно 12 В, потребляют ток ок. 3А при автоподвзводе затем катушка обесточивается.Вообще гениальное творение советских времен.
Часы 69-ого года выпуска, до сих пор работают. не скажу что я купил их в плачевном состоянии, нет, но хром на ободке немного облез и имелась ржавчина на корпусе.
Сначала я сделал светодиодную подсветку часиков. Штатно там стоят две лампочки которые неравномерно и тускло освещают шкалу.
Чтобы было все как надо, из текстолита коронками я выпилил кольцо:
Далее в программе sprint layout начертил печатку:
Перенес ЛУТ:
Вытравил и залудил, затем напаял светодиодов и покрыл лаком:
Собрал:
Далее нужно изготовить корпус.
Долго мозговал и пришел к мнению, что раз часы круглые- то и корпус должен быть тоже круглый.
Купил в магазине металлическую муфту для вентиляции, по внешнему диаметру креплений часов она точно подходит.
Пилим фанеру. идеальный круг лобзиком сделать очень трудно, поэтому внутреннее отверстие я сделал коронкой:
К металлу хорошо липнет силиконовый герметик, проверено, поэтому закрепил кольцо с помощью него:
Когда герметик подсох, можно перевернуть нашу заготовку и заполнить паз полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном.
Для нанесения используем металлический шпатель:
финишная шпатлевка:
шлифовка и покраска МОНТАНОЙ, эффект типа как порошковой матовой краской
Вечером:
Было много вопросов по поводу подключения. тут все просто:
Подсветка соединена параллельно питанию. пришлось укоротить регулировочную крутилку, ее видно на фото. Закрыл заднюю часть пластиковой крышкой. Провод провел внутрь шкафчика с помощью липких площадок:
А питание взял с обычного компьютерного блока. Перебрал провода, оставил только желтый +12 Вольт и черный. Зеленый соединил внутри блока с землей для запуска БП. Вытащил вентилятор так как греться сильно там нечему. Просто есть китайские блоки питания на 12 Вольт стоят дорого, а б/у компьютерные стоят копейки, и по току больше.
Такие вот часы получились, моей маме 5 лет было когда их выпустили, до сих пор работают. А как они тикают, вы бы слышали…
www.drive2.ru
Ремонт часов АЧВ-3 с ГАЗ-24 — бортжурнал ГАЗ 24 М невеста ☭ 1985 года на DRIVE2
Всегда хотел иметь исправные часы на своей невесте, после покупки невесты часы шли и проработали пол года потом начали мозг выносить, то идут то не идут, разобрал ничего не понял, собрал и обратно поставил так и ездил, но не мог успокоиться. Потом нашёл мастера тот поглядел сказал что сломан какой то вал из за этого часы, то идут то не идут, вала такого конечно у него нету, этим всё и закончилось, поставил на место.
Недавно раздобыл ещё одни часики, поставил их а они тоже косячные, пять минут шли и встали потрёс опять пошли, решил разобрать
снял верхнюю крышку со стеклом
открутил винты по периметру
вынул из корпуса
оказалось электрический механизм завода неисправен то ли контакты подгорели то ли ещё что то, ставлю механизм завода со вторых часов
механизм завода
механизм часов
и чудо совершилось они пошли ))) но через 30 минут встали, давай разбираться оказалось контакт по истечении заводки механизма должен замкнуть цепь и тогда катушка на магнитится и взведёт механизм, часы взводятся каждые 7-8 минут но почему они через 30 минут не взвелись, я так и не понял,
контакт
ЧАСЫ ВЗВЕДЕНЫ (стрелка красная контакт разомкнут, зелёная стрелка шторка находится на против электро магнита)
В ЭТОТ МОМЕНТ ЧАСЫ ДОЛЖНЫ ВЗВЕСТИСЬ (контакты сомкнуты, шторка находится в стороне от электро магнита)
но выкрутился из этого положения путём подгибания упора контакта, тем самым я сделал контакт ближе, это явление пропало,
подгибание упора
правда теперь они взводятся каждые 5 минут
Покатался недельку часики идут без остановки ))))
часы готовы к установке )))
документы прилагаемые к автомобилю
www.drive2.ru
Часы газовые — Справочник химика 21
Газовые часы. Большой расход газа обычно измеряют газовыми часами (газовыми счетчиками) (рис. 11.11). Они представляют собой металлический барабан 6, вмонтированный в герметичный кожух 8. Барабан металлическими лопастями разделен на четыре одинаковые камеры и закреплен на вращающейся оси. Часы имеют трубку 2 — для ввода и трубку —для выхода газа. Они снабжены манометром 3, термометром 7, приспособлением для слива воды и поддержания воды на постоянном уровне /, воронкой 5 для налива воды и циферблатом. [c.35]Газовые часы. Газовые часы представляют собой металлический барабан 1, заключенный в герметический футляр 2. Барабан закреплен на вращающейся оси и разделен металлическими лопастями на четыре одинаковые камеры. Внутреннее устройство часов схематически представлено на рис. 13. [c.16]
Баллон с жидким аммиаком 5 2 с хорошо регулирующимся вентилем р2 соединяется каучуком с газовым счетчиком калиброванным на 1—20 л газообразного аммиака в час. Газовый счетчик соединен каучуком с трубкой для измерения давления таким же образом, как это описано в п. 1. К трубке Од присоединяется счетчик пузырьков, из которого аммиак проходит во второй тубус скл нки Вульфа Трубка для подвода аммиака доходит так же, как и трубка, подводящая этилен, до середины склянки. Склянка Вульфа W служит для смешения газов. [c.178]
При производстве синтетических моющих средств в распылительных сушилках образуется 60 тыс. нм час газовых выбросов, содержащих пыль моющего средства и органические вещества. [c.195]
При обезвреживании сульфатных сточных вод производства СЖК в печах кипящего слоя с получением гранулированного сульфата натрия также образуется большое количество (до 150 тыс. нм /час газовых выбросов). Эти газовые выбросы направляются (по проектам) на сжигание в топки котлов-утилизаторов типа ПКК-100/14-200. [c.195]
Для определения выделившейся при 100° и выше двуокиси углерода лучше всего использовать гравиметрический метод, который сходен с методом Фаянса [7]. Разложение а-кетокислоты, лучше всего фенилглиоксиловой кислоты, проводится в чистом азоте. Наполняют газометр азотом из баллона, очищают от кислорода, пропуская через щелочной раствор гидросульфита и слой раскаленной меди, и, наконец, пропускают через сушильную колонку с натриевой щелочью й хлористым кальцием. Реакционным сосудом служит колба из иенского стекла, которую закрывают резиновой пробкой с трубками для ввода и вывода газа. Реакционный сосуд погружают в паровую баню, которая в зависимости от требуемой температуры заполнена ксилолом (т. кип. 137—138°) или водой. Температура в течение каждого опыта поддерживается с точностью 0,1°. Для того чтобы полностью удалять выделяющуюся двуокись углерода, азот пропускают через реакционную жидкость со скоростью 2 л в час (газовый счетчик ), а затем для очистки от захваченных паров — через спиралевидную стеклянную трубку, охлаждаемую до —10° смесью льда с солью. К спирали примыкает маленькая и-образная трубка с хлористым кальцием, трехходовой кран, и, наконец, к обоим свободным концам крана присоединено по две и-образных трубки, наполненных обычным способом увлажненной натриевой щелочью и с наружного конца слоем хлористого кальция. [c.164]
У тройство газовых часов. Газовые часы (рис. 31) состоят из вращающегося барабана 1, заключенного в кожух 2. Внутреннее пространство барабана разделено перегородками 3 на четыре камеры 4. На поверхности барабана имеются отверстия, в каждой камере по одному. Через эти отверстия камеры сообщаются с пространством между кожухом и стенками барабана. Каждая камера, кроме того, имеет по отверстию, ведущему во внутреннюю цилиндрическую камеру 12. В кожух наливают воду, уровень которой должен быть неизменным. [c.114]
Установка для определения теплотворной способности состоит из калориметра, газовых часов, газовой горелки, чашечных весов для взвешивания воды, мерных сосудов, термометров со шкалой от О до 50 С и делениями через 0,1°. [c.94]
Часы газовые — см. газовые часы. [c.181]
Установка для экспериментального определения теплоты сгорания состоит из калориметра, газовых часов, газовой горелки, чашечных весов для взвешивания воды, мерных сосудов, термометров со шкалой от О до 50° С и делениями через 0,ГС. Установка для равномерного сжигания газа снабжается регулятором давления газа. Газ подводится к горелке и, сгорая, нагревает воду, которая протекает по трубкам, окружающим камеру сгорания. Нагретая вода собирается в мерный сосуд. Сконденсировавшиеся пары воды, образующиеся при сгорании газа, собираются в другой мерный сосуд. [c.27]
Номограмма В. А. Степанова (рис. 73) составлена из расчета, что через аппарат проходит 40 л/час газовой смеси при емкости сосуда для окисления 10 л. Поэтому в тех случаях, когда пользуются большим или меньшим сосудом для окисления, необходимо внести соответствующую поправку. Например, если емкость сосуда 11 ли продолжительность опыта 5 часов, то на шкале номограммы Степанова нужно отложить 5-1,1=5,5 часов. [c.131]
Для измерения больших количеств газа, протекающего через аппаратуру, в лабораторных условиях применяют реометры, газовые часы, газовые счетчики и т. п. [c.25]
Часы газовые, способ изготовления 5442 [c.469]
Манометр дифференциальный Сосуд реакционный Часы газовые мокрые Реометр [c.861]
Газовая фаза Раствор, 6 час. Раствор, 22 часа Газовая фаза Раствор, 6 час. Раствор, 22 часа [c.222]
В Трубки подавалась смесь примерно 1 объема свежего газа с 1 объемом оборотного. Каждая трубка принимала 2000 м /час газовой смеси, которая за реакцию расширялась до 4200 м /час. Рабочее давление было 1,5 ата, конечная температура в трубках 1600°. Реакционные газы немедленно охлаждались до 150° распыленной струей воды. Конверсия за проход составляла около 50%. Из 100 кг свежего газа получилось 45 кг ацетилена, [c.85]
Баллон со сжатым этиленом с хорошо регулирующимся венН тилем Р, соединяется каучу ом с абсорбционной трубкой (невидимой на рисунке) из стекла емкостью приблизительно 50 сле , наполненной активированным углем. От абсорбционной трубки идет каучуковое соединение к трем газопромывным склянкам — Сд) (на заднем плане рис. 37), которые наполнены 85%-ной серной кислотой и соединены между собой. Последняя промывная склянка соединена каучуком с газовым сметчиком R , калиброванным на 1—20 л этилена в час. Газовый счетчик соединен каучуком с трубкой для измерение давления газа О, манометрическая трубка которой, наполненная водой,, служит для контроля давления газа и для регулирования скорости газа. К трубке присоединяется счетчик пузырьков В, служащий для контроля скорости подачи газа. Из счетчика пузырьков В газ поступает в склянку Вульфа емкостью приблизительно 5 л. Через одни тубус склянки проходит газоподводящая трубка для этилена, направленная к середине склянки. [c.178]
На 1 ж реакционного пространства подают 100 м /час газовой смеси. Образовавшийся хлористый этил поступает из реактора в подогреватель и оттуда в испаритель. Из испарителя выходят газообразный хлористый этил с небольшими примесями этилена, хлорпстого водорода, метана и этана, который отмывают водой от следов хлористого водорода. Дальнейшее разделение проводят в колонне для ректификации хлористого этила. [c.425]
Бовийн и др. [9] описали метод для установления равновесия между водой, содержащей растворенный водород, и инертным газом-носителем, в котором находился водород (см, раздел А, П1, а, 1), и определения концентрации водорода с помощью ГАХ на молекулярном сите 5-А (см. раздел В, И1, а, 1). Концентрацию водорода в жидкой фазе рассчитывают по уравнению (2). Для установления равновесия воду пропускают со скоростью 1—2 л мин через диффузоры, заключенные в стеклянные колбы с инертным газом (см. фиг. 44). Примерно через 2 час газовая фаза в колбах приходит в равновесие с жидкой фазой, и ее можно отобрать и проанализировать. После отбора пробы равновесие вновь устанавливается через 1 час. Этот метод, очевидно, требует больших объемов воды, и поэтому он применим при изучении содержания газа в реках и прудах и, возможно, в бактериологических культуральных средах. [c.142]
НС1+СРзС1 405° 2 час. газовая фаза Нет при 510° идет скорость зависит [129] от формы сосуда [c.436]
Метан-С . 2 л двуокиси углерода-С при 60—80 мм рт. ст. смешивают с водородом при 4—5-кратном давлении и полученную смесь несколько раз пропускают над 2 г рутениевого катализатора [1] (примечание 1) при 200—300°. Циркуляцию осуществляют, используя насос Теплера (рис. VIII, 1). Образующуюся воду конденсируют в ловушке, охлаждаемой смесью ацетона и сухого льда. Реакцию считают законченной, если при охлаждении жидким азотом второй ловушки на ее стенках не образуется кольцо конденсирующейся двуокиси углерода. По окончании реакции (через 2 часа) газовую смесь выдерживают в палладиевой трубке при 450°, чтобы удалить избыток водорода. Разделение облегчается частичной конденсацией продукта в ловушке, охлаждаемой жидким азотом. Выход количественный. [c.225]
Для того чтобы количественно перевести в осадок какой-либо газ, при условиях, при которых он сам по себе не образует твердой фазы, нужно брать большой избыток изоморфного с ним газа (пятидесяти- или стократный) и осаждать последний количественно. Если благородный газ легче образует твердую фазу, чем летучий гидрид, то он может количественно перейти в кристаллы даже тогда, когда летучий гидрид осажден еще не количественно. Наоборот, если благородный газ труднее образует твердую фазу, чем летучий гидрид, то, когда в газовой фазе останутся лишь десятые или сотые доли процента летучего гидрида, благородного газа могут остаться десятки процентов. Это обстоятельство делает возможным разделение двух благородных газов даже в том случае, если они оба изоморфны с летучим гидридом, но температуры плавления их сильно отличаются. В табл. 7 приведены результагы опытов разделения радона от аргона и неона по этому методу. Смесь благородных газов впускали в эвакуированную реакционную трубку. Затем в нее при температуре —140° впускали очень медленным током 2 л хлористого водорода (длительность впуска — 5 часов). Газовая фаза отделялась от кристаллов многократной откачкой манометром Мак-Леода (присоединенного к трубке большого, хорошо эвакуированного сосуда). [c.131]
На рис. 7-2 показан выход карбида кремния в зависимости от температуры разложения при пропускании в течение 3 час. со скоростью 3,5 л/час газового потока, содержащего 0,96 г/л ll3Si l3. [c.230]
Вентилятор 13 для циркуляции газов рассчитан на производительность до 3200 м /час газовой смеси при томиературе 01 оло 180° и напоре 65 мм вод.ст. Расход мощности этого вентилятора 15 л. с. [c.125]
Интенсивное применение СОС послужило толчком для совершенствования методов их анализа. Ранее применяемые методы определения свинца в топливах были основаны на химическом переводе алкильных соединений свинца в хлористый свинец или хромат свинца, которые затем определялись гравиметрически, титрометрически, колориметрически, комплексометрически или полярографически [5, 9]. Недостатком этих методов, является определение общего количества свинца, а не концентрации отдельных алкильных его соединений длительность анализа составляет несколько часов. Газовая хроматография (ГХ) в настоящее время получила широкое применение как надежный и точный физико-химический метод разделения и анализа веществ в самых различных областях научных исследований и в промышленности [88— 92]. Возможность проведения экспрессных анализов, стандартность аппаратуры, минимальный размер пробы, разделительная способность хроматографической колонки, высокая чувствительность детектирующих систем (10 —10 %) — все это определило успешное и быстрое распространение ГХ для разделения, анализа и физико-химических исследований СОС. [c.16]
chem21.info