Содержание

Подбор модели брелока Pandora и Pandect (устройства) по серийному номеру

Как и где найти серийный номер?

Практически все изделия Pandora и Pandect обладают уникальным серийным номером, который присваивается на производстве. Нас часто спрашивают, как узнать, какая автосигнализация установлена на автомобиль. Этот вопрос чаще всего возникает, когда автовладелец теряет или ломает брелок или метку от автосигнализации, так как для того, чтобы подобрать подходящие комплектующие, необходимо знать точную модель автосигнализации, а иногда и версию прошивки. Самый простой способ узнать модель системы — определить её по серийному номеру. Но где же найти серийный номер?

В документации от автосигнализации

Серийный номер всегда указывается в гарантийном талоне. Обычно на последней или предпоследней странице, где ставится печать организации продавца (установочного центра). Там же есть название модели и отметки о дате производства.

На индивидуальной карточке владельца

Каждая автосигнализация Pandora или Pandect комплектуется индивидуальной картой владельца, на которой под защитным слоем указан код для аварийного отключения системы. На этой же карточке есть и серийный номер.

На упаковке от автосигнализации

Все коробки от сигнализаций маркируются серийным номером. Конечно, многие выкидывают коробку, но некоторые находят ей полезное применение – например, удобно хранить документы или какую-то мелочь в гараже.

На брелках и метках

Это, пожалуй, самый простой способ определения серийного номера. Достаточно взять брелок и посмотреть на его оборотную сторону. Если серийный номер стерся или его не было, то необходимо вынуть батарейку, под которой также указан серийный номер платы брелока. Иногда под батарейкой можно увидеть сразу два серийных номера, обычно первый номер — это номер корпуса, а второй – самой платы. Один из этих номеров точно позволит получить искомую информацию.

На метках серийный номер чаще всего находится на самой плате, поэтому для того, чтобы до него добраться, придется разобрать метку. То же самое касается и дополнительного брелока.

На RF-модуле

Как уже говорилось выше, абсолютно все компоненты системы маркируются серийным номером, и RF-модуль не исключение. Правда, его придется снять с места крепления. Постарайтесь делать это аккуратно, т.к. наклейка с серийным номером может оказаться на липкой ленте, и тогда прочитать номер будет проблематично.

На базовом блоке системы

Если все предыдущие советы не помогли, то последний вариант – добраться до базового блока системы и определить серийный номер по нему. На самом деле, это крайний вариант, который рекомендуется проводить только в официальном сервисном центре Pandora.


Расскажите друзьям

www.pandora-alarm.ru

Определить сигнализацию по брелку или пульту, как опознать модель сигнализации по брелоку

Apache Astrostart 701XR

701XR, 701U, 801, 2101XR

Audiovox Stakeout

AA9145, TSP300, AA9145

Audiovox Pursuit

Pursuit PRO9144, PRO9148, PRO9150

Audiovox PSI92BTA Audiovox PS1I

PS2I

Automate 6401A

Automate 6401A, 6402A, 6403A, 6404A, 6408A, 6408N, 6409A, 6409N, 6411A, 6412A, 6413A, 6414A

Autopage XT-30

XT-30, RF-30, RF-30M

Autopage XT-06

Autopage XT-06, RF-06

Autopage RS-600 AutoWatch 276LRi

276LRi, 277LR, 446LRi, 674Ri

Bandido B-100 Benxon HC888 Cesar Delta RX330 Code Alarm CA420 Code Alarm CA4050

Система Автостарта

Crimestopper RS-1301

DP2

ENFORCER K919 ENFORCER K911 Excellent Метка Excellent Country2

метка

Fighter Hornet 569T K9 Sombra
K9 ONE

K-9 FOUR, K-9 ONE, K-9-SEVEN LC

LO JACK Car alarm MED 2000 Meta Systems

Серия

Mongoose VP COMMODORE Mongoose M400

M400 / M450

autodefence.moscow

Как прописать новый брелок в автосигнализации Pandora

Хотя в последних сериях сигнализаций Pandora все явнее прослеживается тенденция к отказу от классической схемы управления с помощью радиобрелоков, на рынке системы этого типа все еще наиболее востребованы. К числу достоинств этой марки стоит однозначно отнести надежность связи. Проблем с «отваливающимися» самопроизвольно брелоками у них минимум, а имевшие место быть на старых поколениях «тормоза» при связи успешно вылечены производителем.

Тем не менее, знать, как прописать новый брелок Pandora, будет достаточно полезно: например, если возникнет желание добавить еще один, заменить потерянный или сломанный.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Содержание статьи

Подготовка к прописыванию

Так как запрограммировать новый брелок сигнализации «Пандора» можно только со сбросом памяти ранее прописанных устройств, приготовьте все брелоки, которыми предполагается управление сигнализацией. Все они должны быть записаны в память центрального блока за один раз, поскольку в момент входа в процедуру программирования брелков информация о «старом» комплекте невосстановимо сотрется. Обязательно проверьте исправность батареек во всех брелоках и радиометках системы.

Для входа в меню программирования потребуется знание сервисного пин-кода. Его заводское значение – 1111, но рекомендуется менять его на собственный. Не зная сервисного пин-кода, можно воспользоваться секретным кодом, указанным на карте из комплекта поставки сигнализации.

Вход в меню программирования на примере семейства Pandora DXL-49XX


Для входа в меню программирования  сначала введите 4 цифры сервисного пин-кода кнопкой Valet:

  1. Быстрыми нажатиями кнопки наберите первую цифру.
  2. Подождите около секунды, пока красная вспышка светодиодного индикатора не подтвердит успешный ввод цифры.
  3. Аналогично введите вторую, третью, четвертую цифры.

В случае успешного ввода кода система подает серию вспышек красного и зеленого цвета. Если индикатор длительно светится красным, код введен неправильно. Заново попытаться ввести его можно будет не ранее чем через 5 секунд.

Далее однократным нажатием на Valet осуществляется вход на первый уровень меню программирования, используемый , чтобы записывать брелоки в память центрального блока. После того, как светодиодный индикатор загорится зеленым светом непрерывно, на всех брелоках по очереди нужно зажимать три кнопки одновременно: «снятие с охраны», «постановка на охрану», «F». Они удерживаются в таком состоянии около секунды, после чего:

  • на основном брелоке – раздается короткий звуковой сигнал;
  • на дополнительном брелоке – гаснет светодиод.

После того, как кнопки отпускаются, система подтверждает запись брелока в память одиночным сигналом.

Записав по очереди все брелоки из комплекта, нужно выйти из меню программирования, просто включив зажигание.

Точно такой же порядок действий при прописывание новых брелков и у прочих систем Пандора. Максимальное число брелоков, работающих на частоте 868 МГц – четыре, брелок с рабочей частотой 2,4 ГГц можно прописать только один.

Видео:Как привязать брелок к сигнализации

Запись радиометок

Поскольку носимые радиометки программируются на том же уровне меню, их необходимо прописывать вместе с брелоками. Чтобы привязать очередную радиометку, нужно зажать на ней кнопку, считая вспышки светодиода на корпусе метки. После шестой вспышки кнопку  отпустите. Если метка распознана и запомнена, сирена подаст одиночный сигнал.

Максимально можно привязать три носимые радиометки.

Изменение заводского значения сервисного пин-кода

Так как привязать брелок к сигнализации «Пандора» можно только после ввода сервисного кода, стоит его изменить с заводского на собственный для надежности.

Чтобы сменить код, вначале нужно ввести заводской код аналогично тому, как это описано для процедуры привязки брелков. Но даже нужно перейти не на первый уровень меню программирования, а на второй, то есть после ввода кода кнопка Valet нажимается не однократно, а дважды.

В этом режиме светодиодный индикатор должен погаснуть. Затем нужно ввести первую цифру нового кода (от 1 до 9), каждое нажатие на кнопку сопровождается оранжевой вспышкой индикатора. После паузы, выдерживаемой для завершения ввода цифры, система подает одну красную вспышку, приглашая ко вводу следующей цифры.

Как только будет введена четвертая цифра, сигнализация сообщит о вводе кода серией красных и зеленых вспышек. После этого нужно подтвердить правильность нового кода, еще раз последовательно введя все четыре цифры.

Если оба введенных кода корректны и совпадают, система сообщит об этом серией вспышек красного им зеленого цвета. Если вместо этого подается одиночная красная вспышка, то при вводе была допущена ошибка, и его нужно повторить (система возвращается в режим программирования на выбранный уровень).

Как привязать телефон к сигнализации Пандора?

В сигнализациях Pandora с поддержкой Bluetooth также можно использовать для управления смартфон с установленным на нем приложением. Обратите внимание, что прописать в памяти центрального блока можно только один телефон, в отличие от брелоков и радиометок.

Для входа в режим сопряжения с мобильным устройством нужно ввести сервисный пин-код, а затем перейти на 18 уровень меню программирования. При этом светодиодный индикатор засветится одним из двух вариантов цвета:

  1. Зеленый – в системе не запрограммировано устройство, активирован режим сопряжения
  2. Красный – в системе уже прописан телефон, активирован режим удаления.

Чтобы записать в память телефон, достаточно просто открыть на нем приложение Пандора после того, как индикатор загорится зеленым. Bluetooth на смартфоне должен быть включен. Нажав кнопку «поиск устройства» в приложении, нужно дождаться, когда сигнализация будет обнаружена, и выполнить сопряжение, на что центральный блок ответит одиночным сигналом сирены и постоянным горением красного светодиода.

Для удаления ранее записанного в память телефона нужно зажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку Valet не менее 4 секунд. После этого сирена выдаст серию сигналов, а светодиодный индикатор загорится зеленым. В этот момент можно сразу привязать к сигнализации новый мобильный телефон.

avtocity365.ru

Автосигнализации Pandora – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?

Автосигнализации Pandora – как разобраться с  отличиями и выбрать оптимальную?

Autostudio предлагает вам навигатор по выбору оптимальной для вас модели автосигнализации Pandora – одной из самых популярных и продвинутых марок охранного оборудования на сегодняшний день. Разобравшись в технических особенностях разных моделей, вы сможете выбрать ту, которая подойдет именно вам и вашему автомобилю.

Классификация

Современные модели Pandora делятся на две серии – LX и DXL.

LX

Она же именуется «Light» и представлена моделями доступного класса. Это небольшая линейка, ограниченная в некоторых сервисах,  но по весьма умеренной цене и при этом не уступающая в защищенности старшим моделям.

В серию LX на момент написания обзора входили 4 модели:

Pandora LX 3250

Pandora LX 3257

Pandora LX 3290

Pandora LX 3297

Но поскольку некоторые из них практически дублировали друг друга по функциям, производитель запланировал некоторую оптимизацию модельного ряда, в результате чего в линейке останутся 2 модели – LX 3257 и LX 3297, идентичные по функциям, и отличающиеся наличием у LX 3297 CAN-адаптера, новых радиоэлементов и архитектуры в брелоке, иным программным обеспечением процессора сигнализации.

DXL

Линейка, содержащая в себе 90% всего ассортимента Pandora, и включающая системы среднего и высшего класса, в том числе и с такими премиум-функциями, как безбрелочное управление сигнализацией, связь с машиной посредством мобильного телефона, мониторинг местоположения автомобиля через интернет-сервис p-on.ru и т.д.

В серию DXL входят:

Pandora DXL 3210

Pandora DXL 3210 slave

Pandora DXL 3500

Pandora DXL 3700

Pandora DXL 3900

Pandora DXL 3910

Pandora DXL 3930

Pandora DXL 3950

Pandora DXL 4300

Pandora DXL 4400

Pandora DXL 4400 MOTO

Pandora DXL 5000

Pandora DXL 5000 new

В текущий ассортимент сигнализаций мы не включили некоторые модели предыдущих поколений, которые сняты или планируются к снятию с производства, хотя при этом они еще имеются в продаже, например, Pandora DeLuxe 1870i, Pandora DXL 3000.

Маркировка систем —  пытаться определять что-то по цифрам в названии не стоит — привязки порядковых номеров моделей к их месту в иерархии или к дате анонса и выпуска нет.

Общие функции

Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций Pandora  функции (хотя в разных по стоимости и рангу моделях даже общие функции могут быть реализованы на различном техническом уровне):

—        Защита от электронного взлома благодаря диалоговому алгоритму шифрования радиообмена между сигнализацией и брелоками и метками.

—        Рекордно низкое потребление тока в режиме охраны, что позволяет надолго оставлять машину, не беспокоясь о разряде аккумулятора.

—        Автоматический контроль канала связи брелока, уведомляющий владельца о выходе из зоны действия или попытках глушения (неактуально для безбрелочных систем DXL 4300/4400)

—        Встроенный мультифункциональный датчик, реагирующий на любые попытки физического воздействия на машину – вибрации, удары, наклоны.

—        Возможность использования slave-режима, при котором постановка и снятие с охраны производится родным штатным ключом автомобиля.

—        Аварийное снятие с охраны при помощи персонального индивидуального пин-кода в случае проблем с брелоками или метками.

—        Возможность легкого и быстрого обновления прошивки сигнализации при помощи USB или беспроводного соединения для приобретения ей новых функций и адаптации к новым моделям автомобилей (важно больше для установщиков)

—        Возможность максимального подключения по CAN-шине в отличие от многих других сигнализаций, где функции CAN-адаптера урезаны (важно больше для установщиков)

—        Три года гарантийного обслуживания в сети авторизованных центров по всей стране.

Опциональные дополнительные блоки

—        Цифровое реле блокировки, необходимое для построения полнофункционального охранного комплекса ко всем моделям сигнализаций идет опционально.

—        Радиореле блокировки (беспроводное, работающее по диалоговому коду на частоте 2,4 ГГц) – с теми же целями опционально идет к DXL 4400/3910/3930.

 К DXL 4300/3700/3900/5000/5000 new радиореле идет в комплекте, для остальных моделей – недоступно.

—        GPS/ГЛОНАСС-приемник для получения информации о местоположении автомобиля и мониторинга его перемещений (в некоторых моделях) — опционально идет к DXL 4300/4400/3700/3900/3910/3930. К DXL 5000/5000 new GPS/ГЛОНАСС-приемник поставляется в комплекте, для остальных моделей – недоступен.

Одно из главных достоинство Pandora — огромная работа, которую проводят инженеры AlarmTrade для обеспечения совместимости своих охранных систем со всеми современными автомобилями. Дело в том, что сегодня нельзя внедряться в электронику машины, разрезая силовые провода и включая в их разрыв реле, как это происходило раньше. Нельзя управлять аналоговыми сигналами, банально подавая на нужные цепи плюс или минус. Все силовые модули, управляющие разными узлами и исполнительными устройствами в автомобиле, от бензонасоса до стеклоподъемника, уже имеются в составе современной машины, и соединены в единую сеть цифровой шиной. Задача сигнализации – мягко «вписаться» в эту шину на правах «своего», и перехватить управление всеми модулями с учетом их штатных алгоритмов работы. И системы Pandora справляются с этим на ура.

Возможно, для конечного потребителя эти достоинства сигнализаций звучат не слишком выразительно и убедительно, ибо их трудно «потрогать и увидеть». Однако результат серьезных инженерных изысканий – в надежности работы и защиты, а также в максимальной реализации самых разных дополнительных функций для комфорта.

Особенности брелоков

Функции и дизайн брелока – это, безусловно, не самый важный критерий при выборе сигнализации. Хотя, при прочих равных, кто-то может отдать предпочтение той или иной модели именно из-за особенностей её брелока – тем более, что это основной «орган» охранной системы, с которым пользователь достаточно тесно и часто общается.

Pandora LX 3257/3297, Pandora DXL 3210, Pandora DXL 3500i, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3930.

Это, в целом, вполне рядовые и ничем особенным не выделяющиеся брелоки с мультифункциональным дисплеем и обратной связью. С дизайном и возможностями, как и у большинства современных  сигнализаций.

Pandora DXL 3900

Отличается необычным брелоком с уникальным hi-tech-дизайном и инверсным дисплеем (белые символы на черном фоне), он способен отображать массу информации, в том числе каждую открытую дверь в отдельности. Также у него имеется отдельная кнопка «SOS», которую можно запрограммировать на отправку СМС по заданному номеру одним нажатием. При помощи модуля GSM, имеющегося в сигнализациях, система пошлет сообщение родственникам или друзьям, если вокруг вас происходит что-то подозрительное или просто кончились деньги на телефоне и нужно, чтобы вам перезвонили. А если в устройстве имеется GPS-модуль, то абоненту придет и ссылка на карту с текущим месторасположением.

Pandora DXL 5000

Имеет брелок с более традиционным дизайном, но, у него, как и у DXL 3900, также присутствует кнопка «SOS».

Pandora DXL 5000 new

Брелок выглядит опять же не слишком оригинально, но зато единственный из всех моделей работает на частоте 868 мГц, тогда как все остальные – на 433 мГц. Повышенная частота увеличивает радиус стабильной работы брелока в условиях сильных городских помех, которыми засорен диапазон 433 мГц.

Pandora DXL 4300, Pandora DXL 4400 и Pandora DXL 3910

Это так называемые безбрелочные системы. Брелока в их комплекте нет – его роль выполняет бесконтактная метка, которая реагирует на приближение и удаление владельца к машине, снимая и ставя сигнализацию на охрану. Как и брелоки, метки работают по невзламываемому диалоговому коду – на частоте 2,4 гГц и с небольшим радиусом действия – несколько метров. Для оповещения о событиях и для управления снятием/постановкой, а также дополнительными функциями (автозапуск, удаленное включение отопителя, прослушивание салона и т.д.) служит мобильный телефон – все безбрелочные модели обладают GSM-модулем.

Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 new

Эти модели имеют в своем составе полный комплект средств управления и связи с владельцем —  и брелок, и метку, и GSM-канал.

GPS и GSM

По большинству базовых функций многие сигнализации схожи, и многие автовладельцы сегодня отдают предпочтение той или иной модели, ориентируясь на управление посредством телефонного звонка и GPS-позиционирование, благодаря которому можно всегда узнать местоположение своей машины и даже отследить маршрут её перемещения. Подобный выбор вполне оправдан, поскольку помимо общего комфорта у этих функций есть и важное значение для безопасности – команды, отданные по каналу сотовой связи менее, чем какие-то ни было подвержены перехвату и раскодированию, а данные о координатах способны дать последний шанс на возвращение машины, если все же произошел угон.

GSM-интерфейс

Проще говоря – интегрированный в сигнализацию сотовый телефон. В блок системы устанавливается СИМ-карта, благодаря чему вы всегда можете «позвонить на свой автомобиль», запросить информацию о происходящих событиях, запустить или заглушить двигатель, прогреть или охладить салон, выяснить, что происходит внутри или вблизи при помощи встроенного микрофона и многое другое. GSM-модуль присутствует с моделях DXL 4300, 4400, 3700, 3900, 3910, 3930, 5000 и 5000 new. В остальных моделях его нет и опционально он не устанавливается.

Управление через сайт и мобильное приложение

Модели DXL 4300, 4400, 3700, 3900 управляются и дают информацию о событиях с автомобилем по телефону только через голосовой интерфейс и посредством нажатия клавиш. Это просто и удобно, однако некоторым не хватает визуального подтверждения своих действий.  Поэтому DXL 3910, 3930, 5000 и 5000 new могут управляться и сообщать о событиях через личный кабинет на сайте p-on.ru или через приложения для Android или Apple-смартфона Pandora Info. В этом случае дисплеем вашего брелока становится экран компьютера, планшета или смартфона, что весьма выразительно и наглядно.

GPS-приемник

С его помощью сигнализация всегда знает свое местоположение и умеет передавать эти данные владельцу в виде ссылки на карту, которую он тут же может открыть на своем смартфоне. GPS-приемник не имеет смысла без GSM-интерефейса, поскольку именно через сотовую сеть он передает данные, поэтому навигационными свойствами обладают модели DXL 5000 и 5000 new из коробки, а для DXL 4300, 4400, 3700, 3900, 3910, 3930 он доступен как дополнительная опция.

Трекинг через сайт и мобильное приложение

Наблюдать в режиме реального времени за местоположением и перемещениями своего авто, а также видеть трек-маршрут можно также через личный кабинет на сайте p-on.ru или через приложения для Android или Apple-смартфона Pandora Info. Такую возможность предоставляют модели DXL 5000 и 5000 new

При этом касательно защищенности сотового канала связи важно отметить, что хотя он, безусловно, является одним из самых защищенных от эфирного перехвата способом удаленного управления, его узким местом является телефонный номер сим-карты, установленной в сигнализации. Если номер станет известен злоумышленникам, они могут попытаться получить потенциальную возможность управления сигнализацией после ряда дополнительных действий. Это нужно знать и учитывать, уделяя большее внимание своему мобильному, в адресной книге которого «забита» ваша Пандора, и, разумеется, не оставляя номер в разного рода бумажных записях в местах, где он доступен посторонним.

Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 new

Наличие в ассортименте двух моделей с почти одинаковыми названиями, отличающимися лишь индексом «new», требует, отдельных пояснений.

Нельзя сказать, что потребитель заметит принципиальные отличия 5000 new от 5000. По сравнительной таблице (см. ниже) функции у них идентичные, и внешних проявлений различий не так уж много. Новый брелок дает вдвое большую дальность действия за счет иной частоты, на которой работает его радиотракт (868 против 433 мГц). Новый трехосевой акселерометр (датчик ударов/наклонов/движения) используется такой же, как и  в iPhone 5, и распознает даже незначительные воздействия преступников — поддомкрачивание на угол от 2-х градусов и царапание элементов кузова и стекол. 

При этом внутренних изменений в схемотехнике гораздо больше – аппаратная часть существенно обновлена во всех элементах системы – и в метках иммобилайзера, и в радиореле блокировок, и в основном блоке – в общем, повсюду. Все стало стабильнее, шустрее, безупречнее. Для установщиков появилось больше возможностей по реализации разных функций доля комфорта, для управления штатными узлами автомобилей, для подключения и коммутации.

В общем, слово «new» — как буква «S»  в новом iPhone с прежним индексом – безусловно, существенный шаг вперед сделан, очередной флагман потеснил прежнего, сместив его на второе место, но отличий для конечного пользователя, который привык оценивать последние модели по новым функциям, все же не так много.

Таблица моделей и отличий

Все основные функции, важные для потребителя, представлены в наглядных таблицах. 

Сравнительная таблица систем Pandora 1870, Pandora 3000, Pandora 3100, Pandora 3170, Pandora 3210, Pandora 3300, Pandora 3500, Pandora 3700

Сравнительная таблица систем Pandora 3250, Pandora 3257, Pandora 3290, Pandora 3297, Pandora 4300, Pandora 4400, Pandora 3210, Pandora 3500, Pandora 3700, Pandora 3900, Pandora 3910, Pandora 3930, Pandora 5000, Pandora 5000 new.pdf

Подытоживая рассказ об особенностях и различиях ассортимента «Пандоры», важно пояснить, что выбор сигнализации по таблице и статье может не оказаться окончательным.

Несмотря на то, что вы подберете модель, устраивающую вас по функциям и цене, окончательный вердикт могут вынести только специалисты-установщики – в зависимости от марки, модели, года выпуска и комплектации вашего автомобиля. Ведь те или иные функции сигнализация не реализует сама по себе – лишь только в связке с соответствующими возможностями автомобиля. Для понимания – как всегда, реальные живые примеры.

Скажем, slave-режим (управление сигнализацией посредствам штатного брелока или ключа машины) – он заявлен у всех моделей Pandora, но технически возможен только по CAN-шине. Соответственно, CAN-шина на автомобиле должна:

1 – присутствовать в принципе

2  – передавать статусы штатной охранной системы.

А поскольку владелец может и не знать о наличие в машине CAN-шины и о её особенностях (в разных авто она работает по-разному), вопрос возможности реализации slave-режима решается в каждом случае индивидуально. Плюс специалисты на месте могут дать и иную почву для размышлений – скажем, для японских и корейских машин slave-режим в принципе не слишком рационален, даже если его можно сделать – ввиду слабой защищенности их штатных охранных систем. Этот вариант можно рассматривать в качестве безопасного, только если совместить снятие сигнализации с режима охраны штатным ключом с наличием бесконтактной метки системы в зоне считывания.

Или автозапуск – он опять же может зависеть от особенностей CAN-шины конкретного автомобиля. К примеру, в модели DXL 4400 автозапуск  должен обязательно реализовываться по CAN-шине (которая должна его поддерживать). Иначе у сигнализации просто не хватит свободных каналов – каналы, которые можно использовать под запуск, будут заняты под сигналы и статусы, которые нужны для охранных функций — ведь в сигнализации они являются приоритетом. Можно, конечно, применить какие-то блоки расширения, но на деле просто целесообразно выбрать другую модель, которую порекомендуют установщики.

Еще один пример функции, реализация которой заложена в сигнализации, но зависит от машины – дополнительная авторизация при помощи штатных кнопок на торпедо или руле. При её наличии запуск двигателя можно будет осуществить лишь после нажатия дополнительной кнопки, что создаст дополнительный барьер для преступника, совершенно необременительный при этом для водителя. Использовать для этого можно только кнопки, которые «видны» по CAN-шине – а они у каждой машины свои (клавиши стеклоподъемников, или обогрева сидений, громкости или радио на руле), а могут и вовсе отсутствовать. Самостоятельно убедиться в возможности реализации этой функции можно, зайдя зайти на сайт alarmtrade.ru, в раздел «Сервис» и в подраздел «Инструкции». Выбрать интересующую вас модель сигнализации, найти таблицу статусов и команд, а в ней – ваш автомобиль и графу «кнопки валидатора» — если там стоит прочерк, то это значит, что в данной машине система не видит по CAN-шине ни одну из кнопок и функция не доступна.

Впрочем, рекомендовать пользователям изучать таблицы статусов было бы неправильно – все же такой вопрос быстрее и вернее будет прояснить у авторизированного представителя Alarm Trade.

www.autostudio.ru

Описание автосигнализации Пандора серии DXL

На момент появления семейство автосигнализаций Pandora DXL сразу смогло привлечь к себе внимание – на российском рынке не было сопоставимых по защищенности и функционалу моделей. Это подтверждает и «долгожительство» многих моделей: например, DXL 3500i, появившаяся в каталоге «АлармТрейд» еще в 2010 году, до сих пор в нем представлена.

Особенностью сигнализаций DXL стало использование мощных контроллеров, обеспечивавших ресурсоемкое шифрование сигнала и богатый функционал. Но и установку/настройку это усложнило – поэтому здесь появилась возможность конфигурирования через USB-порт с использованием программы Pandora DXL Loader.

Содержание статьи

Снятые с выпуска системы

 Pandora DXL 3000

Pandora DXL 3000 не удовлетворяет требованиям криптостойкости в полной мере, так как в ней используется 80-битный ключ. Здесь существует в 281 474 976 710 656 раз меньше комбинаций, чем в  простых современных сигнализациях со 128-битным шифрованием, и атака перебором осуществляется быстрее.

Технически сигнализация представляет собой классическую аналоговую систему с автозапуском,  лучше подходит для автомобилей, лишенных CAN-шины или имеющих простое подключение контрольных цепей помимо нее: на момент выхода DXL 3000 на рынок это было наиболее популярным решением.

Между тем, по меркам тех лет эту модель можно было смело отнести к премиум-классу по защищенности  и по дополнительным возможностям. Предусмотрен режим встроенного иммобилайзера с использованием опциональных контактных ключей iButton, установщик  использовал однопроводные цифровые реле блокировки. При установке совместно с иммобилайзерами Pandect IS-471/475/477/577 сигнализация работала в режиме «Свободные руки».

Здесь присутствовало пять таймерных каналов с гибким программированием условий срабатывания, которые использовались установщиком по своему усмотрению (доводка стеклоподъемников, складывание зеркал и так далее).

Основной жалобой на DXL 3000 была ее «задумчивость» — сигнализация имела задержку реакции на кнопки брелока, а при постоянных попытках повторить команду переставала на них реагировать некоторое время вовсе. Это было связано с работой алгоритма защиты, фильтровавшего кодовые посылки с излишней «придирчивостью». Если же учесть, что при соединении DXL 3000 с брелоком связь проходит многоэтапно, «отбраковка» любой части посылки приводила к отказу реагировать на команду.

При каждом нажатии на кнопку брелока происходило подобное «общение»:

  1. Брелок отправляет в эфир общий идентификатор Pandora серии DXL и серийный номер сигнализации, к которой обращается.
  2. Обработав обращение, сигнализация передает на брелок кодовый запрос.
  3. Расшифровав запрос, брелок формирует на него «ответ» и снова шифрует его.
  4. Приняв ответ как корректный, сигнализация исполняет команду и посылает данные о состоянии системы на брелок.

Так как связь осуществлялась в диапазоне 433 МГц, а ширина полос приемопередатчика в этой модели  велика, то вероятность «засорения» кодовых посылок помехами тоже велика.

Pandora DXL 3210

Одна из первых CAN-сигнализаций не только в линейке Pandora, но и в России вообще. Правда, ручной выбор CAN-прошивки и настройка функций здесь  неудобны – группой микропереключателей на боковой стенке корпуса центрального блока, однако была и возможность настройки кнопкой Valet.

В отличие от предыдущих систем, для настройки с ноутбука требовавших применения адаптера, здесь  подключали сразу стандартный кабель microUSB, так как в сигнализации применили микроконтроллер семейства Cortex с аппаратной поддержкой USB.

Помимо CAN-подключения, существовала возможность и снятия необходимых данных непосредственно с аналоговых цепей. Это было важно, так как список моделей поддерживаемых по CAN автомобилей не так велик, а подключение возможно только к одной шине (на автомобилях, где данные о работе двигателя считываются с высокоскоростной шины CAN, а о состоянии дверей – с низкоскоростной, такое подключение было недостаточным).

Интересной особенностью сигнализации стало использование внешнего цифрового датчика температуры двигателя, который  совершеннее, чем капризный к подключению аналоговый датчик StarLine. Сохранена возможность подключения контактных ключей iButton для деактивации встроенного иммобилайзера, предусмотрен кодовый выход для цифрового реле блокировки BM-105.

Pandora DXL 3700/3700i

Pandora DXL 3700/3700i — это сигнализация премиального уровня со встроенным GSM-модулем и возможностью подключения опциональной GPS/ГЛОНАСС-приемника для более точного отслеживания координат автомобиля. В противном случае (приемник не установлен) отслеживание координат осуществляется по LBS (базовым станциям сотовой сети). В регионах со слабым уровнем GSM-сигнала, при частых загородных поездках  устанавливают дополнительную GSM-антенну для улучшения качества связи.

Сигнализация поддерживает подключение к CAN-шине и комплектуется внешним силовым модулем автозапуска. Кроме того, введена поддержка радиореле блокировки IS 121, работающего на частоте 2,4 ГГц и способного работать в подкапотном пространстве без ухудшения связи с центральным блоком.

Сигнализация адаптировалась для работы на современных автомобилях, в том числе оснащенных кнопкой «Старт-Стоп». Однако без поддержки бесключевого обхода иммобилайзера серьезно ограничивало установщиков в создании максимально удобных для пользователя систем охраны автомобиля.

Кроме того, ограничены возможности телематики – получение информации и управление сигнализацией возможны только по СМС и голосовое меню, но не через мобильное приложение или интернет-портал.

Выпускались два варианта сигнализации, версия с «i» в маркировке получила более совершенные брелоки и радиомодуль, имевшие улучшенную дальность связи. Учтите, что брелок от 3700i невозможно прописать в сигнализации без «i», и наоборот.

Pandora DXL 3945

Модернизация системы DXL 3940. Сигнализация поддерживает работу с CAN-шиной (в том числе и с 2CAN), дополнительную авторизацию по носимой радиометке. Возможен автозапуск двигателя. Функциональность телематики расширена: владелец  контролирует и управляет сигнализацией с мобильного приложения и через интернет-портал Pandora Online, есть полноценный трекинг событий. Однако в сравнении с более дорогими моделями возможности трекинга ограничены по времени и количеству сохраняемых событий.

Видео: Установка Pandora DXL 3945 Toyota Land Cruiser 200 2016 год.

С целью удешевления из комплекта поставки исключены:

  • дополнительный радиобрелок;
  • GPS-приемник;
  • подкапотный противоугонный модуль.

Несмотря на неплохое соотношение цены и функциональности, сигнализация продавалась сравнительно недолго и сменена моделью DXL 3945 PRO.

Pandora DXL 3910

Бюджетная Slave-система в своей линейке. Отказ от брелоков означает, что сигнализация  управляется только со штатных радиоключей автомобиля либо телематически, с сотового телефона или интернет-портал.

В остальном (по функциональности, криптостойкости, возможности подключения дополнительных защитных устройств) DXL 3910 рассматривается как «безбрелковый» вариант DXL 3945. Сейчас  сигнализация снята с выпуска и заменена на PRO-версию.

Современные  модели сигнализаций Pandora серии DXL

 

Pandora DXL 3945 PRO

Обновление 3945-й модели стало значительно совершеннее. В первую очередь благодаря поддержке технологии CLONE, которая  осуществляет бесключевой обход штатного иммобилайзера средствами самой сигнализации. Во вторую – встроенный CAN-модуль получил возможность работы с LIN-шинами Kia/Hyundai, что расширило применимость охранной системы  на  автомобили от бюджетного сегмента до премиум-класса.

Увеличен объем внутренней памяти для сохранения треков, поэтому здесь нет такого ограничения на количество сохраненных событий, как у изначальной модели. Модернизированный радиомодуль 2,4 ГГц управляет сигнализацией с помощью «умных часов» Pandora RW-04.

DXL 3945 PRO — универсальная и надежная охранная система с развитыми телематическими возможностями.

Pandora DXL 3910 Pro

Список обновлений у PRO-версии DXL 3910 аналогичен нововведениям у DXL 3945 PRO. Теперь доступен автозапуск с бесключевым обходом иммобилайзера, расширен список поддерживаемых цифровых шин и моделей автомобилей.

Орган управления для этой сигнализации — мобильный телефон. Прошивки для сигнализации обновляются: не успел закончится январь 2018 года, как для нее уже вышло крупное обновление, добавившее поддержку 6 новых автомобилей, расширившее функциональность для Kia Quoris (добавлен запуск двигателя со штатного радиоключа, валидация пин-кодом кнопками на руле), модернизирован код автозапуска для гибридных автомобилей и так далее.

Pandora DXL 3910 PRO – это одна из самых продаваемых сейчас систем линейки DXL, и, если Вам нужна именно Slave-система или система с телематическим управлением, есть смысл поддержать такой выбор.

avtocity365.ru

как узнать модель по брелку

Сигнализация пантера имеет очень большую линейку моделей. Но не всегда получается узнать какая модель сигнализации по брелку, если инструкция и документы на нее были утеряны или не сохранились. Чтобы определить модель сигнализации по брелку, приводим ниже список наиболее известных моделей. Ищите свою. Если не нашли, пишите в комментариях.

Сигнализация пантера: наиболее популярные модели

Сигнализация PANTERA SLR-5650-5750-5755 2-WAY TX

Сигнализация Pantera SLR-5650

Сигнализация Pantera SLR-5625 RC

Сигнализация Pantera SLR-5625 BG

Сигнализация Pantera SLK-868RS

Сигнализация PANTERA SLK-775RS

Сигнализация PANTERA SLK-625RS ver. 3

Сигнализация Pantera SLK-468

Сигнализация PANTERA QX-270-290 2-WAY TX

Сигнализация Pantera QX-270 ver.2

Сигнализация PANTERA QX-44

Сигнализация Pantera PR-1

Сигнализация Pantera CLK-375

Сигнализация Pantera CLK-355

Сигнализация Pantera CLC-200

Сигнализация Pantera CLC-180

Сигнализация Pantera CL-550

Сигнализация Pantera CL-500

i-smotr.ru

Как определить модель автосигнализации по брелку

09.01.2018, Просмотров: 3566

В практике работы на СТО часто встречаются ситуации, когда заказчик обращается с просьбой восстановить работоспособность либо просто удалить автосигнализацию. Никаких сведений об установленной на борту его автомобиля сигнализации у него нет. Это возможно в следующих случаях:

  • нештатная сигнализация была установлена предыдущим автовладельцем, который не оставил в наследство никаких документов и сведений;
  • автосигнализация устанавливалась давным-давно, за время эксплуатации надписи на брелоке стерлись, документы потерялись;
  • экстренно сигнализация дала сбой, для восстановления параметров требуется знание точной марки, которая на брелоке не указана;
  • родной брелок потерялся, но воспоминания о нем остались, требуется узнать его марку, чтобы приобрести новый брелок;
  • брелок был механически поврежден таким образом, что считать его модель не представляется возможным.

Конечно, можно решить проблему кардинально, то есть, технически удалить старую сигнализацию, восстановить электропроводку, если необходимо, установить новую автосигнализацию. Но и такая операция будет значительно упрощена, если знать конкретную модель сигнализации. Если же прежняя модель исправно работала на протяжении нескольких лет, тогда встает вопрос рациональности такого решения, ведь иногда удаление сигнализации стоит больше, чем ее установка.

Что делать в таких случаях

В любом случае, в первую очередь необходимо попытаться определить марку сигнализации. Затем в интернете необходимо найти и скачать инструкцию по эксплуатации и установке сигнализации. Сделать это просто и абсолютно бесплатно. С целью популяризации своей модели большинство производителей сигнализации выкладывают инструкции в общий доступ.

В инструкции по эксплуатации есть сведения о том, как снять автомобиль с охраны, используя потайную кнопку (Valet), как привести ее к заводским установкам, как привязать новый брелок. Именно эти сведения понадобятся в случае утери или повреждения брелока. Самым трудным в перечисленной выше последовательности действий является поиск потайной кнопки. Проще всего это сделать, заранее узнав у предыдущего владельца место ее обитания. Но только половина владельцев подержанных машин помнят телефон прежнего хозяина, да и не факт, что он помнит о ее существовании. Можно руководствоваться следующими общими правилами:

  • время доступа к потайной кнопке после открытия водительской двери должно быть не более 30 секунд, то есть располагаться под крышкой, которую необходимо откручивать, он не может;
  • головной блок автосигнализации обычно территориально расположен под приборной панелью в районе стойки водителя под обшивкой, штатные провода к потайной кнопке, как правило, не длиннее полуметра;
  • стандартное место установки потайной кнопки – где-то в районе левого колена водителя.

Как говорит мой коллега: «Ищите бабы, должен быть».

Если поиски ни к чему не привели, необходимо докопаться до головного блока автосигнализации (кстати, на нем тоже может быть написана модель, но не факт). От него через двухконтактный разъем идет двухжильный проводник темного цвета (чтобы был менее заметен) аккурат к потайной кнопке.Если модель автосигнализации по головному блоку вычислить не удалось, переходим к определению по внешнему виду брелока.

Определение модели по внешнему виду

Некоторые автосигнализации имеют брелоки, отражающие их названия:

  • форма брелоков сигнализаций Cobra напоминает готовую к атаке змеюку;
  • Sirio Tank похожа на военную технику такого же названия;
  • брелоки Mongoose напоминают прыгающего зверька;
  • Pharaon брелоки раскрашены в мраморные оттенки;
  • Starline не имеют отличительной формы, зато есть существенный плюс: стереть с них надпись невозможно, разве спалив брелок.

Более древние и уникальные брелоки, которых множество, особенно если авто прибыл издалека, также имеют уникальные формы. На приведенных ниже фотографиях представлены некоторые модели уникальных брелоков.

Определение модели с помощью online ресурсов

В интернете есть ресурсы, которые помогают определить более-менее точно модель автосигнализации по внешнему виду брелока. Неплохой сервис https://www.ugona.net/remote.html. На нем есть даже небольшой помощник по количеству кнопок. Но новые автосигнализации, в том числе и Starline, отсутствуют, кроме приведенных на рисунке

Определение модели при помощи поисковых систем

На корпусе некоторых брелоков удается обнаружить надписи в виде длинных числ и букв. Сами по себе они могут не содержать никакой информации, но если ввести эти иероглифы в поисковую строку (иногда не полностью), возможно обнаружить сведения о конкретной модели сигнализации. Можно сфотографировать брелок с высоким разрешением и попробовать погуглить по фотографии. Часто этот способ приносит удачу.

Кстати, если у вас брелок неопознанного происхождения находится в единственном экземпляре, не потрудитесь его сфотографировать смартфоном на всякий случай. Часто помогает. Я знаю специалиста, который по качественной фотографии автомобильного ключа делает рабочие копии (без чипа, конечно). Так что, если вы ленитесь изготовить дубликат ключа, можно хоть его качественно сфотографировать на всякий случай, это бесплатно.

Определение модели по функциональным возможностям

Некоторые модели автосигнализаций очень схожи по внешнему виду, определить их точную марку не представляется возможным. Например, некоторые распространенные модели StarLine имеют идентичный вид:

Конкретная марка автосигнализации может быть идентифицирована по совокупности функциональных возможностей. Для старлайн это можно сделать, руководствуясь таблицей.

Наконец, самый простой и надежный способ определения модели автосигнализации по брелоку – обратиться на сервисный центр по установке автомобильных охранных систем определенной марки. Но он доступен только жителям больших городов.

autoburum.com

alexxlab

leave a Comment