Ниппель для бескамерных шин (еще одно применение)
Добрый день (опционально вечер/ночь).Сегодня будет мини обзор про установку ниппеля Шредера в амортизатор рассмотренный в моем прошлом обзоре DNM RCP3
ПРЕДИСЛОВИЕ
В общем пресловутый ниппель под иглу плохо держит 200 psi как оказалось (но производитель это и не заявлял максимум до 180, но всегда хочется иметь возможность без иглы накачивать, тк насосы высокого давления все же под ниппель Шредера в основном).
Как обычно предупреждение:
Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.
Замена
Вставлять будем сюда:
В общем ничего сложного нет. Был приобретен ниппель под бескамерные покрышки:
Его размеры:
А вот тут видно косяк покрытия, эдакая паутинка:
Колпачок имеет внутри резиновое кольцо:
Два резиновых уплотнителя, для установки внутри обода (колеса/диска) и снаружи:
В целом несмотря на не очень качественное покрытие сделан хорошо, материал изготовления — медь (далее будет видно).
Вариант применения не по назначению
В общем есть такая деталь — крышка бачка амортизатора:
Для врезки ниппеля Шредера, нам требуется отрезать часть в которую вставляется резинка под иглу.
Примерка:
Защищаем деталь СИНЕЙ ИЗОЛЕНТОЙ — это важно!
Затем отрезаем под самый корень эту пипку:
Шлифуем края и примеряем наш ниппель:
Затем смазываем резиновый уплотнитель силиконовой смазкой и все собираем, с другого края притягиваем гайкой и шайбой:
Примерно длинна соответствует заводской крышке с пипкой, но будем доводить ее до минимума:
В моем случая я использовал дремель и все аккуратно отшлифовал (доступные варианты — надфили, абразивные круги, наждачная бумага):
Да, гайку мне тоже захотелось чутка отшлифовать:
Итог:
Все работает как надо, расширил диапазон давления (считай диапазон регулировки воздухом стал шире) в аморте аж до 250 psi держит как надо и не травит при закачке. Получил привычную для себя конструкцию и остался доволен результатом. Торчащий ниппель работе амортизатора никак не мешает, возможно в Вашем случае стоит задуматься (все зависит от геометрии рамы). На качество покрытия пофиг, он все-равно медный. Главное — работает.
Спасибо за просмотр, надеюсь кому-то помог с выбором.
PS: Молтис
mysku.ru
расходники №7 (ниппель) — бортжурнал Лада Гранта Grantaзальт+LADA.CC 2012 года на DRIVE2
Обратил внимание на то, что начали спускать колеса на зимней резине. Визит на шиномонтаж проколов не выявил… Причина нашлась мизерная и копеечная — ниппель! У меня они стояли длинные и почему-то погнулись((( Заменил на короткие. Проблема исчезла)) Но интерес к данному вопросу привел к подробной записи в БЖ.
Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины.
Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях. И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.
Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны. Кроме того, бескамерные колеса гораздо лучше балансируются.
Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .
камерная и бескамерная конструкции шин
Как отличить какой конструкции колеса стоят на вашем автомобиле, с камерой или бескамерные?
Нужно внимательно посмотреть на ниппель (от англ. nipple «сосок»). В шине с камерой он либо цилиндрической формы, либо с небольшим конусом. А в шине с бескамерной конструкцией у основания ниппеля есть специальное резиновое утолщение с бортиком, для того, чтобы в месте соединения ниппеля с диском, воздух не выходил из шины.
вентиль бескамерной шины и шины с камерой
Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.
Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:
1. Боковой порез или прокол, при наезде на посторонний предмет.
2. Прокол протектора шины гвоздем, шурупом и др. острыми предметами.
3. Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска.
4. Пропускает золотник.
5. Пропускает из-под ниппеля (вентиля), где он крепится к диску.
6. Большое время эксплуатации шины, без подкачки.
Как узнать, где именно спускает шина?
Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.
Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри.
Таким методом можно легко найти не только место прокола в шине, но и проверить: нет ли утечки воздуха в местах прилегания шины к диску, вокруг соска (ниппеля), а также узнать: нет ли трещины на самом диске.
Если воздух выходит медленно, то, через некоторый промежуток времени, в этом месте будет появляться небольшое скопление «мелкой» белой пены. Будьте внимательны, не спешите, поскольку место потери давления может быть не одно.
Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.
Рассмотрим более подробно где может спускать колесо:
1. Боковой порез шины или прокол.
К сожалению, если боковой порез шины значителен, то это практически приговор шине. Существуют технологии типа: ремонт шин с боковыми порезами, но они все портят однородность и баланс шины, а главное не восстанавливают структуру шины.
Ремонт порезов шин — это очень опасно!
Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть! Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.
Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.
При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.
2. Прокол протектора шины.
При попадании в протектор шины не очень толстых предметов до 4-5 мм (типа гвоздя) шина без проблем ремонтируется.
В этом случае шина снимается с диска и изнутри в отверстие прокола, со специальным клеем/активатором, вставляется специальный резиновый «грибок», который не дает выходить воздуху из шины.
Внимание! Если вы обнаружили посторонний предмет (гвоздь или что-то подобное) на колесе своего автомобиля, и шина при этом не очень сильно спускает, то не спешите выдергивать его.
Во-первых, как только вы его извлечете предмет из шины, она сразу будет сильнее спускать, а во-вторых, потом будет сложнее искать место прокола.
3. Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска.
Вмятина на литом диске
Вызвана обычно вмятиной на диске после попадания в яму, или коррозией диска в месте контакта с шиной.
При возникновении вмятин, особенно на литых дисках, страдает и сама шина. На ней обычно появляются «грыжи» после такого сильного удара. Плюс ко всему часто нарушается геометрия диска. И если пострадало переднее колесо, то на руле появляются биения, а если заднее, то вибрация может ощущаться по всей машине.
Вмятины на стальных дисках можно «прокатать» в специализирующихся на этом мастерских. Но поскольку стальные (штампованные) диски не очень дорогие, проще купить новый диск, чем выпрямлять старый.
Если это произошло на дороге и колесо нечем заменить, бывает достаточно ударить молотком по стальному диску, выгибая вмятину в обратную сторону, и воздух перестанет выходить. Говорить о ровности диска при этом не приходится, но чтобы «доехать» такой метод может помочь.
Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.
При коррозии диска шину снимают с диска и специальными герметиком по окружности промазывают «полку» диска, где шина «ложится» на диск.
4. Пропускает золотник.
Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.
такие стояли у меня. родные заводские
вот такой я поставил сейчас
Если пропускает вентиль, то это самое простое, что можно без проблем исправить своими силами. Иногда бывает достаточно несколько раз понажимать на золотник ниппеля, спуская немного воздуха, и утечка воздуха прекратится. Но, по-хорошему, нужно просто купить новый золотник и специальный колпачок (с ключом для отвинчивания золотника с обратной стороны) и заменить.
5. Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску.
В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.
6. Большое время эксплуатации шины, без подкачки.
Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
www.drive2.ru
Peugeot 407 Рига-Москва › Бортжурнал › Ремонтируем ниппель колеса с датчиком давления
Не миновала меня сия напасть. Дело было так.
Перед техосмотром решил помыть машину. Сдал приемщику, сказал, чтобы не забыли коврики почистить и отбыл в кафе, где успешно и умиротворенно тыкал пальцем в телефон, пока не прибежал мойщик со словами — «у вас там колесо спускает». Спустившись увидел, что один из виртуозов лейки держится за ниппель колеса боясь его отпустить. На мой вежливый вопрос — «что случилось, сэр» — поступил ответ в виде пантомимы достойной фокусника — але-гоп и у меня перед носом оказывается обломок ниппеля с колпачком и золотником, одновременно из шины издается свист вырывающегося воздуха. Дальше все было очень быстро; два слова выстрелило из меня — «затыкай» и «держи», после чего полез за домкратом, чтобы по быстрому подставить его под колесо, пока ободом корд не раздавило.
Запаску быстренько поставили, машину домыли и поехал я на техосмотр, после которого заехал на шиномонтаж и разбортовал злосчастное колесо.
А теперь мультики. 🙂
Это называется — облом.
Мне как раз дома только колеса и не хватало.
Сломанный кусок ниппеля с колпачком и золотником и купленный стандартный ниппель в резине.
Срезаем с нового ниппеля резину. Иначе гравицапу не смастерить.
Снимаем датчик давления с диска, для чего используем накидную головку на 12мм. Шайба погнута, резинка прохудилась. Даже не знаю как это могло произойти. Шайбу выровнял инструментом пролетариата — то есть молотком.
Вот с этим мелким болтиком я здорово намучился. Нужна какая-то звездочка, которой не было, поэтому насилу выкрутил отверткой.
Внутренняя резьба накручена метчиком М6.
Накручиваем внешнюю резьбу плашкой М6.
Если слишком длинно, то отрезаем лишнее от нового ниппеля.
Собираем все, предварительно смазав резиновый уплотнитель и резьбу силиконовым герметиком.
Белая юбочка под шайбой — это именно силиконовый герметик выдавило.
В концерте принимали участие: торцевой ключ, колпачок ниппеля сделанный в СССР, отвертка неубивайка сделанная в СССР и силиконовый герметик из строительного магазина.
Набор метчиков и плашек сделанный в СССР и нашедшийся под ванной, где он уже оброс сталактитами. За неоценимую помощь, очищен и залит маслом.
Держатель метчиков из славного СССР не дошел до наших дней, поэтому ему была куплена замена.
Финальный обзорный снимок.
Насколько хорошо получилось собрать ниппель, не пропускает ли он — пока сказать не могу, еще не одевал резину. Как только проверю — дам знать.
Стоимость нового датчика давления $140. Стоимость моего ремонта оказалась минимальна.
www.drive2.ru
Вентиль для бескамерных шин: разборный, металлический и колесный
Эксплуатация слабо накачанных шин ведет к быстрому износу протектора, увеличению расхода топлива, появлению булок (грыж). Причиной падения давления не всегда является повреждение покрышки. Очень часто причина кроется в вентиле. Повреждение запорной резинки или пружинки золотника, разрушение резины в месте крепления на диск также могут стравливать воздух из бескамерной шины.
Хромированные вентили
Элементы вентиля
Автомобильный вентиль для бескамерных шин состоит из тела, золотника и колпачка.
Тело
Колесный ниппель бывает:
- резиновый;
- разборный;
- скрытый.
Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.
Скрытые вентили
Главное достоинство – не твердеет, в отличие от натурального каучука, при морозе –10 градусов по С и ниже.
Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.
К плюсам можно отнести:
- низкую цену;
- малый вес;
- широкий ассортимент;
- наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.
Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.
Вентиль для шин, автомобильный ниппель
Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.
Плюсы:
- подходят для всех типов автомобилей;
- не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед;
- долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес;
- прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя;
- выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.
Хромированные вентили для шин
Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:
- высокая цена;
- большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему;
- при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.
Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.
Такое техническое решение позволяет избежать биения колеса на высоких скоростях. Скрытые ниппели очень эстетично смотрятся на легкосплавных дисках.
Золотник
Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.
Золотник
Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.
Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.
Защитные колпачки
Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.
Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.
Колпачки для вентилей
На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.
На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.
Замена вентиля самостоятельно
Установка вентиля для бескамерной шины своими руками – сложная процедура. Выполнять ее следует в крайних случаях, когда нет запасного колеса.
Схема замены ниппеля для легковой и грузовой машины, для шин с высоким давлением и низкопрофильных одна и та же. Единственное исключение – грузовой вентиль для бескамерной шины крепиться на диске динамометрическим ключом.
Замена вентиля
Весь процесс замены состоит из ряда последовательных шагов:
- поддомкратить машину и снять колесо;
- вывернуть золотник, полностью избавиться от избыточного давления в шине;
- разбортировать покрышку. Ряд автомобилистов утверждает, что достаточно оторвать один борт шины от диска. Это позволяет сменить ниппель одной рукой. Такая операция возможна, но не на всех видах колес;
- демонтировать старый вентиль, установить новый;
- смонтировать покрышку на обод;
- накачать шину;
- установить колесо.
Главное условие долговременной и безопасной работы вентиля – правильно выбрать его тип для конкретного вида колес.
kolesnyigid.ru
Самостоятельная замена ниппеля на колесе: инструкция
Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?
Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?
Масштаб проблемы
Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.
Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.
Что предпринять в таком случае?
Что делать
Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:
- Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
- Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
- Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.
Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Плоскогубцы.
- Монтировка.
После чего можно приступать:
- Ослабить гайки на поврежденном колесе.
- Поднять машину домкратом.
- Снять гайки с колеса.
- Демонтировать колесо.
- Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
- Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
- Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
- Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
- Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
- Установить его на машину.
- Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
- Опустить автомобиль на землю.
- Основательно закрутить гайки на колесе.
- Можно начинать движение.
Итог
Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.
Как заменить ниппель колеса без разбортовки
Как заменить ниппель колеса не снимая резину
Как самому установить вентиль на колесо машины?
shiny-info.ru
BMW 5 series Schwarze Katze › Бортжурнал › Спускает колесо через золотник. Не держит ниппель.
После ремонта тормозов я переобулся на зимнюю резину и столкнулся с такой неприятностью. Переднее колесо было полностью спущено. При подкачке компрессор издавал странные звуки и показывал непонятное давление. В общем пропускает через золотник. Ну, думаю, золотник наверно изношен, попробовал ещё парочку вкрутить, на третий не шипит, давление держит. Сойдёт.
А теперь обратимся немного к теории. В каком случае спускают колёса? На это может быть несколько причин :
1. Утечка воздуха через золотник.
2. Негерметичность ниппеля в месте крепления к диску.
3. Неплотно прилегающая к диску шина.
4. Порез боковины шины (или прокол), вызванный наездом на препятствие или лежащий на дороге предмет.
5. Прокол протектора острым предметом, например саморезом или гвоздём.
6. Естественная потеря давления, вызванная долгим отсутствием подкачки.
Устройство ниппеля.
Разберём первый вариант, который был у меня. Спустя трое суток, обнаружил, что колесо подспущенно и надо бы накачать. Пока машина прогревается и семья одевается я взялся качать колесо, но опять нет давления, стрелка бегает от 2 до 4 атмосфер. Выкручиваю шланг насоса — шипит через золотник. Выкручиваю его и пробую вкрутить другие, которые были в запасе. Пробовал и короткие золотники, и длинные
Золотники бывают короткие и длинные. Короткие пользуются большей популярностью.
По сути в любом сервисе эту проблему устранят в течении 5 минут за копейки. Поменяют «сосок» на исправный, но время позднее, все шиномонтажки закрыты, ставить запаску не охото, да и баллонник на тот момент был сломан + замёрз пока качал колесо раз за разом. Как устроен ниппель я не знал, втулка там или резинка, на что накручивается золотник…никогда не вдавался в подробности ниппелей. Но всё-равно можно было предположить — резина зимняя, не менялась давно, ниппель возможно повреждён, может осыпалась резьба или забилась грязью и т.д.и т.п.рассуждать можно долго. Короче я решил смазать золотник герметиком в таком месте, чтобы не забить клапана через которые идёт воздух при накачке и который держит давление, чтобы не спускало. Намазал красным герметиком Абро.
место, где можно смазать.
подождал 30 сек., вкрутил…подождал ещё минут 5-8, чтобы герметик засох и заполнил резьбу. Качаю. Есть давление! 2,2 атм. Не шипит, не пропускает. Проверил слюной — не пузыриться. Вот она смекалка. Прошло 5 дней, колесо держит, не спускает.
Всем мира и добра. Ни жезла, не гвоздя
www.drive2.ru
проставки, колпачки, ниппеля — бортжурнал BMW X1 ARISTO 2013 года на DRIVE2
Полный размер
Hello World
Hello World!
По одним источникам 80% вида машины — это диски, по другим — 50%. Смысл в том, что бОльшая часть внешнего «look@» тем или иным образом зависит от дисков. Диски могут быть разными: синими, белыми, красными… Найти и установить на машину подходящие диски — это навык, который приобретается не сразу. Помимо выбора дисков, стоит уделять внимание некоторым деталям.
Проставки
— Вам понравились диски, но они узкие?
— Проставки исправят это, вытащив диски наружу из арок.
— Вам понравились диски, но у них не подходящая сверловка?
— Проставки исправят это, есть варианты с переходом на другую сверловку.
— Вам неудобно пользоваться болтами при смене колес?
— Проставки исправят это, есть варианты с установленными шпильками.
И вообще установка проставок улучшает аппетит, повышает тонус, стимулирует потенцию.
На зиму, как ты знаешь Читатель, у меня стоят диски Motec c вылетом ET43, которые отличаются от штатного размера ET35. Что делаем? Правильно — используем проставки. Я выбрал проставки фирмы Vector и Starlex. Подбираем размер так, чтобы колеса стояли «в арку». В моем случае это:
Спереди — 20мм Vector.
Сзади — 25мм Starlex.
Полный размер
Проставки: Vector 20mm, Starlex 25mm
Полный размер
Starlex 25mm
Полный размер
Starlex 25mm
Полный размер
Vector 20mm
Полный размер
Vector 20mm
На лето я уже подготовил проставки
Спереди — 10мм Vector.
Сзади — 16мм Vector
Летние диски будут в параметрах 19х8.5j ET35. Если честно, то еще не примерял — скоро увидим как сидят.
Полный размер
Проставки Vector 10мм и 16мм
Полный размер
Vector 16mm
Полный размер
Vector 10mm
Использую проставки уже более года. Проблем с установкой/демонтажом почти никогда не возникало. «Почти» потому что один раз услужливый работник шиномонтажа побрызгал на проставку «медяночкой». Если в крации, то вспоминал его благим матом, когда снимал около получаса проставку. Впреть с пристрастием слежу за работой над машиной на шиномонтаже (да и не только там)).
Оставлю тут хорошее рекомендательное видео об установке проставок, которое разместил EvgenyVektorov.
Центральные колпачки
С ними вообще победа. Изначально у меня диски были с наклейками MINI. Прикольно конечно, но не патриотично по отношению к марке с пропеллером. Долго искал в нужных параметрах наклейки и … нашел в коробке, которую мне отдали в нагрузку при покупке дисков))
Полный размер
Центральные колпачки Motec
При перекрасе дисков пришлось сдирать наклейки. Делал это кипятком и канцелярским ножом. Неаккуратно делал, погнул некоторые, т.к. они состоят из тонкого алюминия. Пришлось найти и заказать новые. В нужных размерах нашел только Advan.
Полный размер
Колпачки Motec, наклейки Advan
Болты
С болтами все относительно просто. Изначально для себя решил, что шпильки не хочу использовать (пока). А для проставок нужно выбирать правильный размер болтов. Формула для выбора удлиненных болтов достаточна проста — для 5мм проставок, болты можно не удлинять. Начиная с 10мм — длина болтов должна быть рассчитана по формуле: 30мм (оригинальный размер болтов) + n мм, где n — это размер проставки в мм.
Крепежные болты
Накладки на болты
Тут очень повезло. Давным-давно читал пост assed о модных накладках на болты для BENNO. Заказал себе комплект (по секрету — они от VAG), а они оказались цвет-в цвет с моим новым Lookом.
Полный размер
Накладки на болты
Полный размер
Накладки на болты
Ниппеля
Вопрос конечно выеденного яйца не стоит. НО! за год у меня сперли комплекта 3-4 колпачков для ниппелей. Ну сколько можно-то?)) Решил этот вопрос радикально. На зиму у меня самый простой комплект ниппелей с пластиковыми крышечками. На лето — 2 варианта. Еще не решил какой выбрать: укороченный вариант ниппелей и скрытый вариант установки.
Вам какие больше нравятся?
Полный размер
Ниппеля: укороченные и скрытые
Полный размер
Ниппеля: укороченные и скрытые
Полный размер
Укороченные ниппеля на летних дисках
Полный размер
Скрытые ниппеля на летних дисках
www.drive2.ru