Обзор зарядки LiitoKala Lii-500 с функцией разряда.
Всем привет! Сегодня обзор относительно новой зарядки — LiitoKala Lii-500. Тема таких зарядок достаточно актуально в последнее время, ну оно и понятно, фонарики/повербанки и всё в таком же духе. Я продолжительное время пользовался самой обычной двух-слотовой зарядкой от noname бренда, которая со своей задачей справлялась, но никаких данных не умела выводить. А вот Lii-500 умеет считать залитую и отданную ёмкость, можно выбирать силу тока на каждый из 4-х слотов и есть большой LCD дисплей.Поставляется зарядка в обычной картонной коробке, которая с трудом пережила все испытания на почте. Никаких обозначений на ней нет, так что сначала даже непонятно, что же внутри этой несчастной коробочки. Могли бы уже написать хоть характеристики и какое-как оформить коробку, не говоря уже про то, что использовать такой тонкий вариант не лучшее решение. Ну ладно. Внутри можно найти саму зарядку, блок питания, зарядку в машину и небольшой мануал на английском языке и даже с картинками.
Инструкция
Блок питания на 2А, модель обозначается как E-2000. Сделан добротно, но для работы с зарядкой можно будет использовать и другой блок питания.Характеристики:
— DC вход: 12V/2.0A
— Ток разряда: 250mA, 500mA
— Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
— Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д.
— USB выход: 5V — 1000mA
— Вес: 305 грамм
— Размер: 162мм(Длина) x 96мм(Ширина) x 36мм(Высота)
Рассмотрим зарядку.
Спереди находится четыре слота для аккумуляторов и LCD дисплей. Ползунки тугие, но ходят хорошо и нигде не застревают и нигде не трутся. На месте слотов так же есть обозначение полярности аккумуляторов. Дисплей изначально был прикрыт пленкой, но я пленку сразу убрал. Сам дисплей выглядит качественно, но при надавливании на него немного впадает в корпус.На обратной стороне зарядки можно увидеть логотип с основными характеристиками (которые следовало перенести на коробку). Помимо этого есть 6 винтов для разборки корпуса. Есть ещё небольшие углубления снизу и сверху, и если присмотреться, то можно заметить, что в этих углублениях есть сквозные отверстия, которые сделаны для охлаждения. Ну и последнее, про что можно тут сказать — есть четыре пластиковые «ножки», которые должны не давать скользить зарядке на столе, но так как они пластиковые, а не резиновые, никакого толку от них нет.
Слева, справа и снизу ничего, а вот вверху находится USB разъем, с помощью которого зарядку можно использовать как повербанк и разъем для питания.
Качество сборки неплохое, пластик вроде качественный. Немного впадающий дисплей можно легко исправить, просто разобрав зарядку.
Дисплей и управление зарядкой.
Хоть слотов для аккумуляторов четыре, экран отображает информацию только для одного. Хотя в такое большое место можно было уместить информацию сразу для всех аккумуляторов. Как не трудно догадаться, подписанные на корпусе кнопки «1, 2, 3 и 4» выводят информацию о выбранном слоте. На дисплее в верхнем ряду дублируется номер выбранного слота.Под дисплеем находится ещё две кнопки — MODE и CURRENT. C помощью первой выбирается режим зарядки, а с помощью второй кнопки можно выбрать силу тока для каждого аккумулятора. На дисплее выбранная информация тоже выводится — режим слева, а сила тока справа. В центре дисплея указывается напряжение, чуть ниже залитая/отданная ёмкость в mAh, а в нижнем ряду находится таймер (считает в часах и минутах) вместе с показателем внутреннего сопротивления аккумулятора. Для каждого слота (т.е. для каждого аккумулятора) все значения свои. Если в каком-то слоте аккумулятора нет, то при выборе этого слота ничего не произойдёт.
Дисплей яркий, но подсветка работает только 10 секунд, после чего пропадает. Данные можно прочитать и без подсветки, но только днём или при нормальном освещении. Чтобы подсветка снова заработала нужно нажать любую (а лучше не любую) кнопку, например на номер слота.
Режимы работы.
При нажатии на кнопку MODE можно выбрать один из трёх режимов — Charger (обычная зарядка), Fast Test или же NOR Test.2) Fast Test. В данном режиме установленные аккумуляторы разряжаются, а после заряжаются с записью залитой ёмкости. Грубо-говоря точно так же работает «белый доктор», который тоже считает залитую ёмкость. После выбора данного режима через кнопку MODE в течении восьми секунд нужно выбрать ток для заряда, доступны те же четыре варианта. После восьми секунд изменить ток уже нельзя, можно просто перевыбрать режим и заново выставить нужный ток. Выбрать силу тока можно только для заряда аккумуляторов, а вот для разрядки значение задать нельзя, оно выбирается автоматически — если вы выбрали на зарядку 1000 или 700mA, то разряд будет 500mA, а если вы выбрали 500 или 300mA, то разряд будет 250mA. Во время прохождения первого этапа (разряда) на дисплее выводится всё, кроме залитой/отданной ёмкости, вместо этого там просто черточки. После того, как зарядка разрядит аккумулятор(ы) начнется второй этап — зарядка, и вот тут вместо черточек выводится залитая ёмкость. После полной зарядки залитая ёмкость остается на дисплее, таймер останавливается и внизу слева появляется надпись END.
Первый этап (разряд):
Второй этап (уже потемнело, так что фото не такое, как прошлые):
Первый этап:
Последний этап, третий (аккумулятор уже зарядился — разрядился — опять зарядился):
Работа зарядки.
Зарядка отлично справляется с одновременной зарядкой 4-х 18650 максимальным током в 1000mA. Во время этого она немного греется, примерно до 55 градусов. Так же проверял работу с двумя 18650 и двумя Eneloop Ni-MH разных типоразмеров (АА и ААА), при этом на каждый аккумулятор выставил разную силу тока — тоже без проблем. С помощью NOR теста можно достаточно быстро узнать отданную ёмкость, что несколько показательнее залитой. Тест конечно не быстрый, но, в принципе, поставив утром четыре аккумулятора уже вечером можно узнать настоящую ёмкость. Единственное, во время всего этого таймер ведёт себя как-то странно, я с ним так чтобы наверняка не разбирался, но он измеряет не весь цикл «заряд-разряд-заряд».Так же у зарядки есть функция повербанка. Собственно, больше про него нечего написать — поставил аккумуляторы и подключил к смартфону/планшету. В данной функции не вижу смысла, так как намного легче использовать готовый повербанк, а не зарядку с аккумуляторами. Хотя, кому-то она точно пригодится. Можно, например, заряжать зарядкой портативное зарядное устройство 🙂
Разбор.
Много писать тут не буду, просто скажу, что разобрать зарядку очень легко и качество внутренностей очень даже неплохое. Фотографии под спойлером.Вывод.
Лично мне в этой зарядки не нравится то, что во время прохождения NOR теста фиксируется только отданная ёмкость, когда можно было под этим значением чуть ниже сделать дополнительный ряд и считать залитую ёмкость на третьем этапе. Просто теряется грубо-говоря время, когда за один присест можно было бы узнать оба показателя. Конечно, тут есть режим Fast Test, который и считает залитую ёмкость, но на то он и Fast тест, а вот в NOR тесте можно было бы протестировать аккумулятор полностью и в конце дня прийти и просто без всякого сравнить показатели залитой и отданной ёмкости. Ну, возможно это не сильно нужная функция, но добавить её можно было. Хотя, может, есть более дорогие варианты, которые так могут, не знаю. В остальном, зарядка со своей задачей справляется — аккумуляторы заряжает, аккумуляторы разряжает, при этом записывает отданную или залитую ёмкость. В большинстве случаев этого хватает.Купон
Так же есть купон на скидку 8% — bglf. Работает на всю категорию.
Надеюсь обзор был полезным.Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Зарядное устройство LiitoKala Lii-500 / Блог им. Eagle13 / iXBT Live
Всем привет. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о зарядном устройстве LiitoKala Lii-500, заказанном мною на TaoBao.Поставляется устройство в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой картонную коробку из переработанного картона с бумажной «оберткой», на которой содержатся краткие сведения о находящемся внутри зарядном устройстве. На лицевой стороне есть изображение зарядки с основной информацией об этом устройстве.
На обратной стороне ее характеристики с перечнем поддерживаемых аккумуляторов:
Характеристики у зарядного устройства следующие: — DC вход: 12V/2.0A — Ток разряда: 250mA, 500mA — Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4 — Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4 — Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion — Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д. — USB выход: 5V — 1000mA — Вес: 305 грамм. В комплекте поставки находилось зарядной устройство и блок питания для него (12В 2А).
Само зарядное устройство выглядит более чем симпатично. Если честно, я долго думал какую модель лучше взять Lii-300 или Lii-500. Заряжать одновременно 4 аккумулятора мне приходится крайне редко, так что и Lii-300 полностью бы удовлетворила мои потребности, но в итоге было решено, что пусть луче будет запас. Лицевая сторона зарядного устройства — 4 слота для аккумуляторов с подпружиненной лапкой (пружина очень тугая) и экран для отображения информации. На момент получения экран был заклеен транспортировочной пленкой.
На нижней стороне зарядки находятся информация с ее характеристиками, а так же прорези играющие роль пассивного охлаждения.
Снизу, слева и справа ничего нет. Сверху находятся разъемы для подключения блока питания и USB кабеля (когда зарядка используется в режиме PowerBank).
К качеству изготовление претензий никаких нет, зарядка собрана очень хорошо, ничего внутри не болтается, не шатается, пластик не пахнет. Вся информация о процессе зарядки аккумуляторов отображается на дисплее. Несмотря на то, что слотов тут 4, информация отображается для каждого отдельно. То есть увидеть сводную информацию о всех заряжаемых аккумуляторах нельзя. Переключение происходит при помощи кнопок, расположенных над экраном. Сразу после подключения зарядки к сети на дисплее появляется надпись «Null», информирующая нас о том, что необходимо вставит аккумулятор.
Управление зарядкой осуществляется посредством 2 кнопок, расположенных под дисплеем: MODE и CURRENT. C помощью первой выбирается режим работы зарядки, а с помощью второй кнопки можно выбрать силу тока для каждого аккумулятора. На дисплее выбранная информация тоже выводится — режим слева, а сила тока справа. Ток заряда может быть 300, 500, 700 и 1000 мАч.
Режимы работы у LiitoKala Lii-500 следующие: Charge (обычная зарядка), Fast Test и NOR Test. В режиме Charge происходит обычная зарядка аккумулятора выбранным током. При этом в центре дисплея указывается напряжение, чуть ниже залитая ёмкость в mAh, а в нижнем ряду находится таймер (считает в часах и минутах) вместе с показателем внутреннего сопротивления аккумулятора. Для каждого слота (т.е. для каждого аккумулятора) все значения свои.
В режиме Fast Test установленные аккумуляторы разряжаются, а после заряжаются с записью залитой ёмкости. Так же доступен для выбора ток заряда. Ток разряда выбрать нельзя.
Вот такие результаты выдала зарядка при проверке аккумуляторов 18650 используемых мною ежедневно, причем уже довольно продолжительный срок. Samsung 26F (емкость 2600 мАч) в ходе проверки показал 2308 мАч.
А LG HE2 (емкость 2500 мАч) в ходе проверки показал 2043 мАч.
В режиме NOR Test аккумуляторы сперва заряжаются, потом разряжает с записью результатов и после опять заряжает. То есть проходит цикл «заряд-разряд-заряд». Данный режим является наиболее точным для определения емкость аккумуляторов.
Что касается работы зарядки в режиме PowerBank, то тут тоже никаких вопросов нет. Как итог, могу сказать, что LiitoKala Lii-500 — универсальная зарядка с хорошим функционалом, которая поможет не только зарядить разряженный аккумулятор, но и узнать его реальную емкость. Лично я покупкой остался доволен и имеющиеся у меня Lii-402 отправилась на полку. Заказ оформлялся через посредника YOUBUY.COM, стоимость доставки посылки весом 4,110 кг. составила $49.18 (без учета комиссии). На комиссии как раз можно потратить купон на 10$, который дадут во время регистрации. Что касается рабыты с самим посредником, то никаких сложностей тут нет. Ищем нужный нам товар на taobao или tmall, вставляем ссылку на него в строку на сайте посредника и получаем данные о стоимости, описании, доставке на понятном нам языке.
После оплаты со сборкой и отправкой посылки не было. Все расходы расписаны по категориям, так что знаешь сколько и за что именно должен.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
www.ixbt.com
Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-500
Какое зарядное устройство выбрать, чтобы заряжать и «обычные» (подразумеваем тип АА) аккумуляторы, и «ноутбучные» для фонарика (чаще всего это тип 18650), и многие другие? Такое устройство есть. Более того, данное устройство можно использовать как Powerbank т.к. у него имеется выходной разъем USB. Сегодня поговорим о зарядном устройстве Lii-500.
Каждая следующая модель зарядного устройства LiitoKala становится все лучше и лучше, на этот раз это 4 канальное зарядное устройство, а также Powerbank, для аккумуляторов с функцией отдельного, поэлементного заряда и разряда.
Общий обзор LiitoKala Engineer Lii-500.
Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-500 позволяет заряжать, тестировать и определять внутреннее сопротивление Li-Ion, Ni-Cd и/или Ni-MH аккумуляторов формата AA, AAA, C, 26650, 22650, 18650, 17670, 18500, 18350, 17500, 17335, 14500, 16340, 10440 и т.п., как с встроенной в аккумулятор защитой, так и без нее. Одновременно в ЗУ может быть установлено от 1 до 4 аккумуляторов как одного, так и различных типов.
Покупалось зарядное устройство Lii-500 на AliExpress у данного продавца. Заказ шел чуть больше месяца, был хорошо обернут в воздушно-пузырчатую пленку и упакован в коробку из плотного гофрированного картона.
Комплект содержит, собственно, само зарядное устройство, адаптер питания 220/12 В и инструкцию. Также есть комплекты с автомобильным адаптером, но на момент покупки, на комплект без адаптера была хорошая скидка.
Инструкция в комплекте малоинформативная, но на двух языках – английском и китайском. Для Вас, уважаемые читатели нашего сайта imolodec.com, мы составили подробную .
Стоит отметить, что сетевой адаптер, входящий в комплект, имеет широкий диапазон напряжений питания 100–240 В, 50/60 Гц с выходом 12 В, 2 A. На корпусе зарядного устройства имеется вход питания постоянного тока 12 В для подключения, как сетевого, так и автомобильного адаптеров. А также выход USB 5 В, 1 A.
Порт USB работает только от Li-Ion аккумуляторов.
Пользовательский интерфейс зарядного устройства состоит из 6 кнопок и монохромного дисплея. Верхние кнопки, пронумерованные от 1 до 4, дают возможность выбора конкретного слота для отображения по нему информации на дисплее. Если ни одна из кнопок не нажата, на дисплее отображается общая информация по всем слотам.
Нижние кнопки MODE (Режим) и CURRENT (Ток) предназначены для выбора режима работы зарядного устройства (Заряд, Быстрый тест, Стандартный тест) и тока заряда аккумуляторов (300, 500, 700, 1000 мА). Ток разряда по умолчанию 250 мА (при токе заряда 300 или 500 мА) или 500 мА (при токе заряда 700 или 1000 мА).
При подаче питания на зарядное устройство на дисплее кратковременно засвечиваются все сегменты, после чего устройство готово к зарядке аккумуляторов.
Примеры отображаемой на дисплее информации:
Для регулировки размера заряжаемых аккумуляторов в устройстве применены подпружиненные слайдеры, позволяющие вставить аккумуляторы длинной от 32 до 71,3 мм. А это значит, что зарядное устройство подойдет для широкого спектра аккумуляторов.
Поддерживаемые типы и размеры аккумуляторов
Поддерживаемые типы аккумуляторов.
Тип | Химический состав | Номинальное напряжение | Напряжение заряда |
---|---|---|---|
ICR | LiCoO2 | 3,6 / 3,7 В | 4,2 В |
IMR | LiMn | 3,6 / 3,7 В | 4,2 В |
NiMH | NiMH | 1,2 В | |
IFR | LiFePO4 | Не поддерживается |
Поддерживаемые размеры аккумуляторов.
Размер | Макс. ток заряда |
---|---|
26650 | 1 A |
26500 | 1 A |
18650 | 1 A |
18500 | 1 A |
16650 | 1 A |
18350 | 0,7 A |
16340 / CR123 | 0,3 А / 0,5 A |
14500 | 0,3 А / 0,5 A |
10440 | 0,3 A |
C | 1 A |
AA | 1 A |
AAA | 0,5 A |
Что немаловажно, благодаря особой конструкции контактов клемм, зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы с плоским плюсовым контактом, не выступающим за габариты батареи:
А также аккумуляторы разные по типу и габаритам:
Особенности работы Lii-500.
- Энергопотребление в режиме простоя составляет 0,94 Вт, и падает до 0,69 Вт при выключении дисплея.
- При отключенном внешнем питании, ток утечки вставленного в слот Li-ion аккумулятора составляет порядка 2 мА.
- При отключенном внешнем питании, ток утечки вставленного в слот NiMH аккумулятора составляет порядка 0,4 мА.
- Аккумуляторы с уровнем напряжения 0,3 вольта заряжаться не будут, хоть и будут потреблять ток до 3 мА.
- Аккумуляторы с напряжением менее 1,6 вольта воспринимаются зарядным устройством как NiMH.
- С напряжением более 2,2 вольта воспринимаются зарядным устройством как Li-ion аккумуляторы.
- Если напряжение аккумулятора падает, зарядка не запускается.
- После пропадания питания или установки/переустановки аккумулятора процесс зарядки перезапускается.
- Показания вольтметра не обновляются после завершения зарядки.
- Минимальное напряжение, отображаемое зарядным устройством 0,6 В.
- Шаг измерения 0,02 В.
- Подсветка дисплея выключается через 30 секунд бездействия.
Lii-500 можно использовать как Powerbank:
Тестирование Lii-500.
Наглядное исследование работы Lii-500 с различными аккумуляторами провели авторы сайта http://lygte-info.dk. Ниже приводим основные результаты их объемной работы.
Зарядка Li-ion аккумуляторов.
Например: аккумулятор типа 18650 емкостью 3100 мА•ч заряжался током 1 А.
Результат – хорошая вольт-амперная характеристика заряда с завершающим током заряда чуть ниже 100 мА. Дисплей показал заряд аккумулятора до 2945 мА•ч за 3:33 ч. Согласно результатом тестов нескольких аккумуляторов, среднее время заряда подобных аккумуляторов, током 1 А, составляет около 3-х с половиной часов.
Следующий образец: тип 18650, емкость 2600 мА•ч заряжался током 1 А.
На зарядку этого аккумулятора потребовалось примерно столько же времени, хотя он и меньшей емкости. Дисплей показал заряд аккумулятора до 2554 мА•ч за 3:29 ч.
Следует отметить, что со временем характеристики Li-ion аккумуляторов ухудшаются, что сказывается на фазе завершающего заряда, так старый аккумулятор, емкостью 2600 мА•ч до полного заряда 2204 мА•ч зарядился за 4:12 ч.
Аккумулятор типа 18650 емкостью 3400 мА•ч продемонстрировал следующие результаты:
Дисплей показал заряд аккумулятора до 3194 мА•ч за 3:44 ч.
В следующем опыте зарядка аккумулятора типа 18650 емкостью 3100 мА•ч осуществлялась током 300 мА, при этом период завершающего заряда оказался весьма не большим. А вот общее время зарядки составило около 10 часов.
В итоге дисплей показал заряд аккумулятора до 2848 мА•ч за 9:58 ч.
Ну и для полноты картины один из аккумуляторов 18650 емкостью 3100 мА•ч был заряжен током 700 мА.
При токе заряда 700 мА дисплей показал заряд аккумулятора до 2950 мА•ч за 4:48 ч.
Аккумуляторы типа 14500 обычно имеют ток заряда 0,3-0,5 А.
До емкости 779 мА•ч аккумулятор зарядился за 1:55 ч.
Следующий аккумулятор типа 18350 номинальной емкостью 700 мА•ч током в 500 мА зарядился до 658 мА•ч за 1:34 ч.
При зарядке с помощью Lii-500 сразу 4 аккумуляторов типа 18650 полным током, зарядное устройство немного нагревается.
По окончании зарядки на дисплее зафиксированы следующие значения: 2975 мА•ч, 2975 мА•ч, 3015 мА•ч, 2910 мА•ч за время 3:35, 3:23, 3:23 и 3:15 ч. соответственно.
Можно сделать вывод, что для максимально быстрой зарядки надо использовать режим с максимально-допустимым током. Величину этого тока можно найти в руководстве на используемые аккумуляторы.
При полной нагрузке зарядное устройство потребляет от сетевого адаптера около 1,8 А. Таким образом, входящий в комплект 2 А адаптер вполне соответствует требованиям.
Вот так выглядит зарядное устройство на экране тепловизора:
Температура в точках: М1: 43,1 °С, М2: 46,0 °С, М3: 46,5 °С, М4: 44,4 °С, М5: 51,5 °С, М6: 50,4 °С, М7: 39,2 °С, HS1: 57,1 °С
По графику энергопотребления видно, что зарядное устройство стартует медленно, потому, что ждет ввода данных пользователем.
Зарядка NiMH аккумуляторов.
В качестве образца используется NiMH аккумулятор номинальной емкостью 1900 мА•ч. Зарядка производилась током 1000 мА. Завершающая стадия заряда выглядит как повышение напряжения без достижения полной емкости.
В общем, это похоже на то, что зарядное устройство немного завышает емкость для NiMH аккумуляторов. Или другими словами, не заряжает их полностью. На дисплее отобразилось 1941 мА•ч после 1:56 ч. зарядки. Проверка еще на 6 образцах показывает аналогичные результаты — NiMH аккумуляторы заряжаются не до того значение, которое отображается на дисплее.
Зарядка током 300 мА аккумулятора емкостью 1900 мА•ч выглядит немного лучше.
Завершение зарядки повышением напряжения наблюдается и при низких токах заряда. По завершении зарядки через 6:36 ч. на дисплее 1951 мА•ч.
Зарядное устройство довольно быстро обнаруживает, что установленный аккумулятор заряжен. На дисплее 58 мА•ч за 3 минуты.
В аналогичном случае с током заряда 300 мА на дисплее отображается 103 мА•ч за 20 минут.
Заряд четырех аккумуляторов вызывает некоторый нагрев зарядного устройства. Емкость заряженных аккумуляторов на дисплее 2056 мА•ч, 2081 мА•ч, 2090 мА•ч и 2103 мА•ч. При зарядке NiMH аккумуляторов зарядное устройство потребляет ток не более 1 А.
Температура элементов зарядного устройства с 4 аккумуляторами.
Температура в точках: М1: 44,5 °С, М2: 45,7 °С, М3: 45,3 °С, М4: 43,1 °С, М5: 50,0 °С, М6: 47,9 °С, HS1: 61,1 °C.
Переход в рабочий режим для NiMH элементов практически не отличается от режима для Li-ion.
FAST TEST. Быстрый тест (Разряд и Заряд)
Данный режим предназначен для устранения так называемого «эффекта памяти» у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. ЗУ сначала полностью разряжает аккумулятор и затем заряжает его снова. При этом на дисплее отображается емкость, определенная во время полного заряда аккумулятора.
Быстрый тест Li-ion элементов питания
Название теста весьма обманчиво, в реалии тест занимает около 10 часов! Ток разряда может быть 250 мА или 500 мА, он зависит от выбора тока заряда:
- Если заряд 700 или 1000 мА, то ток разряда 500 мА.
- Если заряд 300 или 500 мА, то ток разряда 250 мА.
Для теста выбран ток заряда 1000 мА, ток разряда при этом составил 500 мА.
Как видно из графика зарядное устройство разряжает аккумулятор чуть ниже 2,9 вольт, а затем заряжает его, при этом измеряя емкость. Для литий-ионных аккумуляторов этот метод определения емкости работает также достаточно хорошо. По завершению теста на дисплее отображается емкость 3058 мА•ч за время 3:40 ч. Помните, что отображается только время заряда, а не общее время теста.
В следующем тесте выбран ток заряда 500 мА, ток разряда составил 250 мА.
В результате на дисплее отобразилось 3006 мА•ч за 6:33 ч.
Следующий тест. Выбран ток заряда 300мА, ток разряда составил 250мА.
В результате на дисплее 2974 мА•ч за 10:22 ч.
Быстрый тест 4 Li-ion аккумуляторов одновременно вызывает нагрев зарядного устройства.
Информация о результатах теста на дисплее – 3052 мА•ч, 3082 мА•ч, 3130 мА•ч, 3078 мА•ч.
Температура в точках: М1: 46,9 °С, М2: 49,2 °С, М3: 49,1 °С, М4: 47,4 °С, М5: 51,9 °С, М6: 50,7 °С, М7: 47,2 °С, HS1: 60,4 °C.
Большое тепловыделение наблюдается во время разряда, что может повлиять на емкость аккумуляторов, охлаждение перед последующей зарядкой было бы весьма уместным. Для того чтобы избежать высокой температуры используйте нижние значения тока разряда.
Быстрый тест NiMH элементов питания
По времени тест занимает около 6 часов. Такой вот быстрый тест! Ток разряда может быть 250 мА или 500 мА, он зависит от выбора тока заряда:
- Ток заряда 700 или 1000 мА соответствует току разряда 500 мА.
- Ток заряда 300 или 500 мА соответствует току разряда 250 мА.
Для теста выбран ток заряда 1000 мА, ток разряда составил 500 мА
В проведенном опыте аккумулятор был разряжен примерно до 1,0 вольта за 2:02 ч. Измеренная емкость 2041 мА•ч. Помните, что на дисплее отображается только время заряда, а не общее время теста.
В следующем опыте выбран ток заряда 300 мА, ток разряда составил 250 мА
По завершении теста на дисплее – 1962 мА•ч за 6:38 ч.
Результат быстрого теста четырех NiMH аккумуляторов представлен на следующем фото:
Дисплей показал 2045 мА•ч, 2108 мА•ч, 2094 мА•ч, 2141 мА•ч.
При разрядке NiMH аккумуляторов температура не увеличивается, в сравнении с литий-ионными. Оно и понятно, мощность NiMH составляет лишь 1/3 от литий-ионных аккумуляторов, соответственно и тепла выделяется гораздо меньше.
Температура в точках: М1: 37,2 °С, М2: 38,1 °С, М3: 38,6 °С, М4: 37,6 °С, М5: 36,4 °С, М6: 38,2 °С, HS1: 47,0 °C.
NOR TEST. Стандартный тест (Заряд, Разряд, Заряд)
Данный режим предназначен для определения реальной емкости аккумулятора в процессе его разряда. ЗУ сначала полностью заряжает аккумулятор, далее разряжает и затем снова заряжает. При этом на дисплее отображается емкость, определенная во время разряда аккумулятора.
Результаты Стандартного теста, еще раз подтверждают данные, полученные в «Быстром тесте».
Внимание! Ток разряда не выбирается, но в любом случае он составляет 250 мА или 500 мA.
Стандартный тест Li-ion элементов питания
По завершении теста на дисплее отображается 2955 мА•ч за 6:10 ч. Обратите внимание, отображаемое время – время разряда аккумулятора, а не общее время теста.
Стандартный тест NiMH элементов питания
На этот раз емкость NiMH аккумулятора ниже, чем при быстром тесте, видимо потому, что зарядное устройство добавляет несколько процентов при зарядке и быстром тестировании. На дисплее 1796 мА•ч за 3:11 ч. разряда.
Внутреннее сопротивление
Зарядное устройство всегда показывает внутреннее сопротивление установленных аккумуляторов.
Результаты тестов аккумуляторов:
Тип | R, Ом | ||||
---|---|---|---|---|---|
Li-Ion | 22 — 25 | 22 — 25 | 22 — 24 | 22 — 24 | 19 — 22 |
NiMH | 20 — 23 | 23 — 25 | 33 — 36 | 25 — 27 | 21 — 237 |
Разброс показаний ЗУ обусловлен разными показаниями сопротивления одного и того же аккумулятора, вставленного в разные слоты. Но в целом, показания внутреннего сопротивления позволяют оценить состояние аккумулятора.
Внутреннее сопротивление хорошего аккумулятора лежит в пределах 20-80 мОм. Если измеренное внутреннее сопротивление аккумулятора превышает 500 мОм, данные аккумуляторы нельзя использовать для зарядки. Обратите внимание, внутреннее сопротивление хорошего аккумулятора весьма не велико, поэтому переходное сопротивление контактов ЗУ может вносить существенную погрешность в результаты проверки. Поэтому, один и тот же аккумулятор, протестированный в разных слотах, может показать значения внутреннего сопротивления отличающиеся на 10-20%.
Выход USB
- Порт USB работает только от Li-Ion аккумуляторов.
- При отсутствии питания на ЗУ и нагрузки на USB выходе, зарядное устройство потребляет от Li-ion аккумуляторов до 2 мА. При этом символ USB на дисплее отсутствует.
- При активированной подсветке дисплея общий ток разряда всех установленных Li-ion батарей около 26 мA.
- При погашенном дисплее общий ток разряда всех установленных Li-ion батарей достигает 13 мА.
- Подсветка дисплея включается кнопка MODE (РЕЖИМ).
- При подключении нагрузки на дисплее отображается значок USB.
- Номинальный ток USB выхода 1 А.
- При подключении внешнего питания 12 В, выход USB отключается.
- При снижении нагрузка ниже 70 мА выход автоматически выключается через 20 секунд.
При одном аккумуляторе, ток на USB выходе может достигать 1,2 A без снижения напряжения. При увеличении тока нагрузки до 1,6 А, напряжение начинает падать. Что выглядит вполне логично.
При 4 аккумуляторах выходное напряжение стабильно при уровне тока нагрузки до 1,4 А и остается таковым до самого отключения при 1,6 А.
Далее следуют тесты с различными нагрузками на USB выходе.
Данные тесты продолжаются до полного разряда батареи, при этом на диаграммах отображаются данные по аккумуляторам (напряжение, ток разряда), а также напряжение на USB выходе. Следует отметить, что ток нагрузки на USB выходе, при учете стабильного напряжения на этом выходе равного 5 В и неизменного сопротивления нагрузки в течение всего теста, рассчитывается по закону Ома:
Напряжение (В) / Сопротивление (Ом) = Ток (А)
При напряжении на USB выходе не менее 5 В, ток при сопротивлении нагрузки 10 Ом будет: 5 / 10 = 0,5 А. При сопротивлении 5 Ом, соответственно 5 / 5 = 1 А.
Т.е. на диаграмме мы видим, что напряжение на USB выходе — красная линия, которая держится в области 5 вольт. График же напряжения на аккумуляторе стартует чуть выше 4 вольт, а затем снижается до уровня допустимого разряда, около 3,2-3,3 вольта.
В то время как напряжение аккумулятора в процессе его разряда снижается, ток будет увеличиваться, чтобы сохранить постоянную мощность на USB выходе.
Темно-синей линией отображается эффективность, она должна проходить как можно выше, что указывает на минимальные потери блока в режиме Powerbank. Эффективность зависит от степени заряженности аккумулятора и потребляемого тока. Хорошим уровнем считается 0,8 (80%) или выше.
В первом опыте один аккумулятор типа 18650 емкостью 3100 мА•ч питал нагрузку 0,5 A немногим больше 2 часов. Напряжение на момент отключения нагрузки немного высоковато – 3,3 вольта. Таким образом, ЗУ не допускает полного (глубокого) разряда аккумулятора.
С нагрузкой в 1 А время работы составило 40 минут, это не очень хороший результат. Видимо это из-за использования всего одного аккумулятора.
При использовании 4 аккумуляторов в зарядном устройстве, параметры USB выхода выглядят намного лучше.
Время работы от 4 аккумуляторов на нагрузку в 1 А составило 5 часов. На приведенном графике показаны токи и напряжения для 1 аккумулятора. По этой причине на эффективность не стоит обращать внимание.
При нагрузке 0,5 А уровень пульсаций USB выхода не превысил 11 мВ (действующее значение) или 160 мВ на импульс. Это очень хорошие показатели.
При нагрузке 1 А уровень пульсаций на уровне 15 мВ (действующее значение) или 160 мВ на импульс.
Проверка сетевого адаптера на безопасный уровень изоляции показал, что уровень изоляции между высокой и низкой стороной на уровне 2,5 кВ, что соответствует действующим требованиям безопасности.
Заключение
Пользовательский интерфейс зарядного устройства нагляден и прост в эксплуатации. Установите в слоты аккумуляторы, выберите режим работы и ток зарядки соответствующими кнопками. Если кнопки с цифрами не нажимать, установленные параметры будут использоваться для всех слотов. Что может быть проще.
Зарядное устройство очень хорошо заряжает Li-ion аккумуляторы, но для NiMH процесс зарядки завершается немного рано. Не бойтесь передержать аккумуляторы на зарядке.
Также и быстрый тест. Отлично справляется с Li-ion, но NiMH аккумуляторам значительно завышает ёмкость (полное тестирование выглядит более правдоподобно).
Функция измерения внутреннего сопротивления не очень впечатлила из-за весьма большой погрешности измерений.
Выход USB имеет очень низкий уровень пульсаций, но необходимо использовать несколько аккумуляторов, чтобы обеспечить 1 А нагрузку.
Это весьма хорошее зарядное устройство для малогабаритных аккумуляторов различного типа с дополнительными, полезными функциями:
- анализ;
- тестирование;
- возможность использовать как powerbank.
Купить LiitoKala Engineer Lii-500 можно на AliExpress. Личный опыт покупки у данного продавца, а так же его положительный рейтинг позволяют рекомендовать его читателям imolodec.com.
Если вы впервые решились к покупке на Ali, предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией «Как покупать на AliExpress» в нашей группе в ВК.
Список файлов
Instruction_Lii-500.pdf
Инструкция к зарядному устройству Lii-500
- Загрузок: 9076
- Размер: 251 Kb
imolodec.com
Небольшой обзор зарядки LiitoKala Lii-400: разбор, сравнение с Lii-500
Пролог: у LiitoKala уже года как два, если не три, существует неплохая зарядка «Lii-500», на которую я делал обзор и которой уже более года благополучно пользуюсь. Самой главной её особенностью является то, что она умеет проверять аккумуляторы на отданную ёмкость и предоставляет возможность выбрать нужный ток на каждый слот. Нормально? Вполне. На данный момент цена этой модели чуть более $20, что для такого функционала я считаю очень хорошим ценником. Примерно столько же она стоит и на BG, с рядом стоящей Lii-400 за $24. Вот молодцы китайцы, да? 🙂В прошлом своём обзоре я уже уделял много внимания управлению, работе и даже отображению всего и всея на дисплее (если интересно, можете быстро просмотреть его), так что сегодня я буду краток. Тем более и просторов для размышлений у четырёхсотой модели намного меньше. Но с самого начала я хотел бы уточнить: на странице товара в описании сказано следующее, цитирую: «The charger preclude the use of a separate screen LCD display, voltage (V) Current (mA) Time (h) Capacity (mAh) resistance (mR)», что целиком и полностью соответствует, правда не этой модели, а старшей. Как раз эта информация и сбила меня с толку, так как подумалось, что модель-то и ничем не хуже пятисотки. Вот до чего доводит невнимательность 🙂
Ну да ладно, характеристики LiitoKala Lii-400:
— DC вход: 12V/1.5A(вообще, на странице товара много чего напутано, поэтому лучше проверяйте всё несколько раз)
— Ток: 300mA/500mA/700mA/1000mA (общий)
— Li-ion: 4.2 ± 0.05V
— NiCd/NiMH: 1.42V
— Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д.
— USB выход: 5V — 1000mA
— Вес: 430 грамм
— Размер: 162х96×36мм
Комплектация.
Коробка ничего не предвещает, прям буквально ничего. Хоть внутри всё более менее прилежно уложено в пупырчатую плёнку, спасибо.Из комплектации можно найти: блок питания 12/2А, автомобильную зарядку (а её часто в комплекте к зарядкам этой фирмы можно и не найти) и инструкцию на китайском/английском. Китайцы также закинули переходник на EU вилку, даже несмотря на то, что у адаптера и так EU вилка. Но лишним не будет, так уж и быть.
Если вы внимательно изучили характеристики, то заметили, что максимум, на что способна зарядка — 1000mA на все четыре порта одновременно. А БП на 12/2А (он такой же, как и у Lii-500). Тут прямо на лицо искусственное ухудшение свойств.
Что касается зарядки в машину, то она уже рассчитана на этот несчастный 1А. Аналогичная у меня где-то пылится — ни разу не пользовался, не пригодилась.
Инструкция
Изучить её можно,но ничего нового там нет.
***
Liitokala Lii-400
Выглядит так:Если спереди всё понятно: отверстия для охлаждения, четыре слота, дисплей и кнопка MODE для управления.
То сзади понимать вообще нечего 🙂
Разве что ножки такие же пластиковые, как и сам корпус зарядки, без какой-либо резиновой насадки. Что на пятисотой модели, что на этой — странное решение, ведь зарядка на любой ровной и гладкой поверхности нещадно скользит.
К слову. Найдите пять отличий:
Да-да, зарядки действительно один в один. Корпус одинаковый. У младшей модели лишь кнопок поуменьшилось и изменилось расположение логотипа.
Самое большое количество изменений в функционале и, соответственно, отображаемой информации, хотя дисплеи предельно схожи.
Как видно на фотографии выше, у Lii-400 на дисплее отображается совсем минимум: только текущее напряжение и статус заряда в виде анимированной пиктограммы (с тремя делениями). Единственный заметный плюс — отображение этой информации сразу для четырёх слотов, в то время как на старшей модели для каждого слота отдельная кнопка.
Время работы подсветки примерно 10 секунд, после чего информация будет отображаться так, до первого «тыка» в кнопку:
Из режимов работы доступен только выбор тока сразу для всех слотов — настраивается секундным зажатием кнопки MODE. То есть поставив один аккумулятор для него можно выбрать 300/500/700/1000mA, если же добавить ещё аккумулятор — выставленный ток разделится на количество активных слотов.
Во время заряда сразу четырёх аккумуляторов с 1000mA зарядка практически не греется, как и блок питания — всё просто немного тёплое. И это неизбежно, к сожалению.
***
Разборка зарядки очень лёгкая, достаточно раскрутить шесть болтиков:
И снять пружины с крючков, чтобы иметь возможность вытащить всю плату.
Внутри всё более менее цивильно (и полностью идентично LiitoKala Lii-500, правда исключая пару элементов). Кое-где можно заметить пыль/грязь, поэтому сборка старшей модели мне показалась лучше, но, по сути, тут уже не от модели зависит, а чисто от партии. Дальше под спойлером много подробных фотографий, при желании их можно сравнить с фото из обзора Lii-500.
***
Вывод.
Вряд ли многим будет интересна данная зарядка при наличии аналогичной, с намного большим функционалом. Вот так и меня, собственно, она не впечатлила, ведь даже на том же Али разница в цене между этими моделями не сильно уж и большая, и от такой экономии пользы не будет. Могу только отметить, что со своими задачами Lii-400 всё же справляется — хотя установив сразу 4-ре ёмких аккумулятора вам придётся забыть о зарядке как минимум на ночь. А после обнаружить, что индикация окончания заряда та же самая иконка, просто оставшаяся в заполненном положении. (привык видеть более различимые показатели)
Дополнительно: за время использования старшей модели было пару случаев, когда зарядка оживляла убитые аккумуляторы, в частности — ячейки из батареи ноутбука. Поэтому заявленная в описании особенность Lii-400 оживлять убитые экземпляры — штука неплохая.
Дополнительно №2: китайцы попросили добавить в обзор купон на 10% скидку — RD10OFF. Купон работает на весь ассортимент магазина.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Обзор зарядки LiitoKala Lii-500 с функцией разряда.
Всем привет! Сегодня обзор относительно новой зарядки — LiitoKala Lii-500. Тема таких зарядок достаточно актуально в последнее время, ну оно и понятно, фонарики/повербанки и всё в таком же духе. Я продолжительное время пользовался самой обычной двух-слотовой зарядкой от noname бренда, которая со своей задачей справлялась, но никаких данных не умела выводить. А вот Lii-500 умеет считать залитую и отданную ёмкость, можно выбирать силу тока на каждый из 4-х слотов и есть большой LCD дисплей.Поставляется зарядка в обычной картонной коробке, которая с трудом пережила все испытания на почте. Никаких обозначений на ней нет, так что сначала даже непонятно, что же внутри этой несчастной коробочки. Могли бы уже написать хоть характеристики и какое-как оформить коробку, не говоря уже про то, что использовать такой тонкий вариант не лучшее решение. Ну ладно. Внутри можно найти саму зарядку, блок питания, зарядку в машину и небольшой мануал на английском языке и даже с картинками.
Инструкция
Блок питания на 2А, модель обозначается как E-2000. Сделан добротно, но для работы с зарядкой можно будет использовать и другой блок питания.
Характеристики:
— DC вход: 12V/2.0A
— Ток разряда: 250mA, 500mA
— Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
— Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д.
— USB выход: 5V — 1000mA
— Вес: 305 грамм
— Размер: 162мм(Длина) x 96мм(Ширина) x 36мм(Высота)
Рассмотрим зарядку.
Спереди находится четыре слота для аккумуляторов и LCD дисплей. Ползунки тугие, но ходят хорошо и нигде не застревают и нигде не трутся. На месте слотов так же есть обозначение полярности аккумуляторов. Дисплей изначально был прикрыт пленкой, но я пленку сразу убрал. Сам дисплей выглядит качественно, но при надавливании на него немного впадает в корпус.
На обратной стороне зарядки можно увидеть логотип с основными характеристиками (которые следовало перенести на коробку). Помимо этого есть 6 винтов для разборки корпуса. Есть ещё небольшие углубления снизу и сверху, и если присмотреться, то можно заметить, что в этих углублениях есть сквозные отверстия, которые сделаны для охлаждения. Ну и последнее, про что можно тут сказать — есть четыре пластиковые «ножки», которые должны не давать скользить зарядке на столе, но так как они пластиковые, а не резиновые, никакого толку от них нет.
Слева, справа и снизу ничего, а вот вверху находится USB разъем, с помощью которого зарядку можно использовать как повербанк и разъем для питания.
Качество сборки неплохое, пластик вроде качественный. Немного впадающий дисплей можно легко исправить, просто разобрав зарядку.
Дисплей и управление зарядкой.
Хоть слотов для аккумуляторов четыре, экран отображает информацию только для одного. Хотя в такое большое место можно было уместить информацию сразу для всех аккумуляторов. Как не трудно догадаться, подписанные на корпусе кнопки «1, 2, 3 и 4» выводят информацию о выбранном слоте. На дисплее в верхнем ряду дублируется номер выбранного слота.
Под дисплеем находится ещё две кнопки — MODE и CURRENT. C помощью первой выбирается режим зарядки, а с помощью второй кнопки можно выбрать силу тока для каждого аккумулятора. На дисплее выбранная информация тоже выводится — режим слева, а сила тока справа. В центре дисплея указывается напряжение, чуть ниже залитая/отданная ёмкость в mAh, а в нижнем ряду находится таймер (считает в часах и минутах) вместе с показателем внутреннего сопротивления аккумулятора. Для каждого слота (т.е. для каждого аккумулятора) все значения свои. Если в каком-то слоте аккумулятора нет, то при выборе этого слота ничего не произойдёт.
Дисплей яркий, но подсветка работает только 10 секунд, после чего пропадает. Данные можно прочитать и без подсветки, но только днём или при нормальном освещении. Чтобы подсветка снова заработала нужно нажать любую (а лучше не любую) кнопку, например на номер слота.
Режимы работы.
При нажатии на кнопку MODE можно выбрать один из трёх режимов — Charger (обычная зарядка), Fast Test или же NOR Test.
1) Charger. После установки аккумулятора в зарядку по умолчанию выбирается именно данный режим. В нём можно поменять только силу тока (для каждого слота отдельно). Доступно четыре варианта: 300, 500, 700 или 1000mA. Очень удобно, что для каждого слота можно выбрать разный ток. Во время зарядки на дисплее выводится напряжение аккумулятора, залитая ёмкость за время зарядки, общее время зарядки и внутренне сопротивление. Информации про тип установленного элемента нигде нет.
2) Fast Test. В данном режиме установленные аккумуляторы разряжаются, а после заряжаются с записью залитой ёмкости. Грубо-говоря точно так же работает «белый доктор», который тоже считает залитую ёмкость. После выбора данного режима через кнопку MODE в течении восьми секунд нужно выбрать ток для заряда, доступны те же четыре варианта. После восьми секунд изменить ток уже нельзя, можно просто перевыбрать режим и заново выставить нужный ток. Выбрать силу тока можно только для заряда аккумуляторов, а вот для разрядки значение задать нельзя, оно выбирается автоматически — если вы выбрали на зарядку 1000 или 700mA, то разряд будет 500mA, а если вы выбрали 500 или 300mA, то разряд будет 250mA. Во время прохождения первого этапа (разряда) на дисплее выводится всё, кроме залитой/отданной ёмкости, вместо этого там просто черточки. После того, как зарядка разрядит аккумулятор(ы) начнется второй этап — зарядка, и вот тут вместо черточек выводится залитая ёмкость. После полной зарядки залитая ёмкость остается на дисплее, таймер останавливается и внизу слева появляется надпись END.
Первый этап (разряд):
Второй этап (уже потемнело, так что фото не такое, как прошлые):
3) NOR Test. Данный режим сначала заряжает аккумуляторы, потом разряжает с записью результатов и после опять заряжает, то есть проходит цикл «заряд-разряд-заряд» с записью отданной ёмкости. При выборе этого режима нужно, опять же, выбрать ток заряда (1000, 700, 500 или 300mA), ток разряда, как и в прошлом режиме, выбрать нельзя — он выбирает автоматически. Конечно, меня очень огорчает тот факт, что нельзя самому выбрать ток разряда. Во время прохождения первого этапа (заряд) на дисплее выводится всё информация кроме ёмкости, там всё те же черточки. Второй этап интереснее — когда до него доходит почему-то сбрасывается таймер, проверял много раз и на разных типах аккумуляторов, сбрасывается везде. Но, в общем, это не так важно. На этом этапе зарядка разряжает аккумуляторы током 500 или 250mA и отданная ёмкость показывается в центре дисплея. Третий этап начинается, когда аккумулятор полностью разрядится — начинает мигать надпись END, а отданная ёмкость, естественно, уже не меняется. В принципе, аккумулятор можно вытаскивать, ну или подождать, пока завершится полная зарядка, после чего надпись END уже не будет мигать.
Первый этап:
Последний этап, третий (аккумулятор уже зарядился — разрядился — опять зарядился):
Работа зарядки.
Зарядка отлично справляется с одновременной зарядкой 4-х 18650 максимальным током в 1000mA. Во время этого она немного греется, примерно до 55 градусов. Так же проверял работу с двумя 18650 и двумя Eneloop Ni-MH разных типоразмеров (АА и ААА), при этом на каждый аккумулятор выставил разную силу тока — тоже без проблем. С помощью NOR теста можно достаточно быстро узнать отданную ёмкость, что несколько показательнее залитой. Тест конечно не быстрый, но, в принципе, поставив утром четыре аккумулятора уже вечером можно узнать настоящую ёмкость. Единственное, во время всего этого таймер ведёт себя как-то странно, я с ним так чтобы наверняка не разбирался, но он измеряет не весь цикл «заряд-разряд-заряд».
Так же у зарядки есть функция повербанка. Собственно, больше про него нечего написать — поставил аккумуляторы и подключил к смартфону/планшету. В данной функции не вижу смысла, так как намного легче использовать готовый повербанк, а не зарядку с аккумуляторами. Хотя, кому-то она точно пригодится. Можно, например, заряжать зарядкой портативное зарядное устройство 🙂
Разбор.
Много писать тут не буду, просто скажу, что разобрать зарядку очень легко и качество внутренностей очень даже неплохое. Фотографии под спойлером.
Вывод.
Лично мне в этой зарядки не нравится то, что во время прохождения NOR теста фиксируется только отданная ёмкость, когда можно было под этим значением чуть ниже сделать дополнительный ряд и считать залитую ёмкость на третьем этапе. Просто теряется грубо-говоря время, когда за один присест можно было бы узнать оба показателя. Конечно, тут есть режим Fast Test, который и считает залитую ёмкость, но на то он и Fast тест, а вот в NOR тесте можно было бы протестировать аккумулятор полностью и в конце дня прийти и просто без всякого сравнить показатели залитой и отданной ёмкости. Ну, возможно это не сильно нужная функция, но добавить её можно было. Хотя, может, есть более дорогие варианты, которые так могут, не знаю.
В остальном, зарядка со своей задачей справляется — аккумуляторы заряжает, аккумуляторы разряжает, при этом записывает отданную или залитую ёмкость. В большинстве случаев этого хватает.
Купон
Так же есть купон на скидку 8% — bglf. Работает на всю категорию.
Надеюсь обзор был полезным.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
musku.ru
Обзор зарядки LiitoKala Lii-500 с функцией разряда.
Всем привет! Сегодня обзор относительно новой зарядки — LiitoKala Lii-500. Тема таких зарядок достаточно актуально в последнее время, ну оно и понятно, фонарики/повербанки и всё в таком же духе. Я продолжительное время пользовался самой обычной двух-слотовой зарядкой от noname бренда, которая со своей задачей справлялась, но никаких данных не умела выводить. А вот Lii-500 умеет считать залитую и отданную ёмкость, можно выбирать силу тока на каждый из 4-х слотов и есть большой LCD дисплей.
Поставляется зарядка в обычной картонной коробке, которая с трудом пережила все испытания на почте. Никаких обозначений на ней нет, так что сначала даже непонятно, что же внутри этой несчастной коробочки. Могли бы уже написать хоть характеристики и какое-как оформить коробку, не говоря уже про то, что использовать такой тонкий вариант не лучшее решение. Ну ладно. Внутри можно найти саму зарядку, блок питания, зарядку в машину и небольшой мануал на английском языке и даже с картинками.
Инструкция
Блок питания на 2А, модель обозначается как E-2000. Сделан добротно, но для работы с зарядкой можно будет использовать и другой блок питания.Характеристики:
— DC вход: 12V/2.0A
— Ток разряда: 250mA, 500mA
— Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
— Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д.
— USB выход: 5V — 1000mA
— Вес: 305 грамм
— Размер: 162мм(Длина) x 96мм(Ширина) x 36мм(Высота)
Рассмотрим зарядку.
Спереди находится четыре слота для аккумуляторов и LCD дисплей. Ползунки тугие, но ходят хорошо и нигде не застревают и нигде не трутся. На месте слотов так же есть обозначение полярности аккумуляторов. Дисплей изначально был прmysku.me
Обзор Liitokala lii-500 за 15 баксов!
Купил универсальную зарядку Liitokala lii-500 за очень выгодные 15 баксов и решил сделать небольшой обзор ее возможностей. По сути тот же опус, только в пару раз дешевле. Умеет заряжать практически любого типа аккумуляторы да еще имеет полноразмерный USB для работы в качестве павербанка!
Покупал не для себя, покупал по заказу товарища (вероятно многие вспомнят моего знакомого, которому была посвященная серия обзоров разных запчастей для его любимой модели сони экспериа зет — у него их много и большинство приобретались в состоянии трупиков да возрождались). Так вот тут назревает новый, интересный проект.
Первое и практически главное в этом посте — это самая дешевая цена на Liitokala lii-500, которую только смог найти на момент покупки — в 15.28 баксов — http://ru.aliexpress.com/item/Liitokala-lii-500-LCD-3-7V-1-2V-AA-AAA-18650-26650-16340-14500-10440-18500/32554090199.html
При том, что зачастую она стоит порядка 25+- американских денег, я на всякий случай размещу также пруф
И собственно в пруфе кроется разгадка столь низкой цены в сравнении с другими предложениями этой модели универсальной зарядки на Али или в китайских магазинах. Равно как и очевиден тот факт, что подойдет практически любой блок питания на 12 вольт/2А, который у меня лично был взят с этой зарядки для отжима батареек. Это ж не многим отличается от кабеля юсб-микро-юсб, то есть валяется по сути у каждого в закромах как минимум 1-2 от какой то техники. Забегать наперед пока не будем, укажу лишь, что покупал с кешбеком и еще немного удешевил приобретение — минус доллара полтора на цене в 15.28.
Отправка была без затягивания, почта Китая и трек формата CN с которым она благополучно приехала за три с небольшим недели.
Запакована lii-500 была в картонную коробку, внутри немного пупырки (все таки точный прибор же) и инструкция на сугубо китайском, что жаль.
Реальных данных с нее взять получится разве что требования к БП, токи зарядки и краткий перечень подходящих форматов аккумуляторов, которые умеет заряжать Liitokala lii-500. И характеристики, с которыми она умеет работать как павербанк — 5V/1A. Всякие там рост/вес, как по мне в этом случае не особо роль играют.
Ведь стоит посмотреть на цену lii-500 в 15 баксов, на перечень совместимых с зарядкой форматов аккумуляторов, на наличие юсб порта для зарядки посторонних потребителей от вставленных аккумуляторов и зарядка покажется близкой к идеальной
Но не будем радоваться наперед, включим lii-500 в сеть и проверим работоспособность да адекватность восприятия разных батареек. Фигурантами у нас будут ААА/АА и две разных 18 650. На каждую ячейку (переход присходит путем нажатия кнопки с соответствующей цифрой) можно установить свой тип работы (зарядка/тест зарядом/тест разрядом). Режимы менются нажатием кнопки mode. На каждую ячейку можно установить свой ампераж зарядки в рамках 0.3-1А. Последнее актуально при наличии 18650 потолковее, и 18650 поубогее
Кадр из инструкции lii-500 со всем доступным на дисплее. Надпись «END» появляется по окончанию процессов заряда, тестирования зарядом/разрядом. Зачем нужно тестирование полным разрядом и полным зарядом с фиксацией последних показателей — для сбора аккумов 18650 одинаковой емкости в один бокс. Ведь покупались партии в разное время, в разных местах, разных брендов, разных производителей и разной емкости. А работать им придется вместе в расхождения должны быть минимальны внутри одного блока.
При тесте разрядом она мигает, покуда идет дальнейший цикл заряда и перестает мигать по ее окончанию. При этом фиксируются цифры на экране — результаты тестирования. Внизу также видим относительно полезные для среднестатисческого пользователя цифры времени зарядки и mR (внутреннее сопротивление). Справа видим токи зарядки/разрядки и вверху вольтаж, первые можно изменять самостоятельно для более подходящего режима, а вольтаж изменить не получится. Также рядом видим значек юсб, ниже опишу более детально момент его появления.
Подсветка lii-500 активируется нажатием любой кнопки на ~5 секунд после чего тухнет. Без нее дисплей также вполне читабелен.
Что отдельно прикольное — это функционал USB и работа lii-500 в качестве павербанка. Что примечательно — при питании от сети и от БП — юсб не активен. Но стоит извлечь питание, оставить внутри батарейки, подключить любую нагрузку и на дисплее появляется уже знакомый выше значок юсб. В холостом ходу вольтаж даже от моей сборной солянки с годных и негодных батареек держится вполне прилично. Также практически отлично держится при нагрузке в реальные 0.9А.
Если же переключить нагрузку в режим принудительных 2А, то ничего прям страшного не случится. Полноценных 2А выдавать ей не по силам, но вспомним, что в инструкции то и прописано 5V/ 1000 mA.
Покажу все наглядно в видео обзоре зарядки Liitokala lii-500 — и структуру размещения портов, и схему работы
В целом, зарядка Liitokala lii-500 очень крутая за такую цену. Купил ее не себе, мой товарищ по случаю прикупил недавно несколько небольших партий батареек 18650 и попросил прикупить ему несколько вещей на Али для дальнейшего превращения радиодеталей да старенького вела в самодельный электровелосипед. А зарядка Liitokala lii-500 для тестирования каждой батарейки перед спайкой их в блоки аккумулятора. И пускай в lii-500 нет режима 2А, которым можно было бы заряжать мои добротные самсунговские аккумуляторы, нет вентилятора и при разряде 4 батареек формата 18650 она будет греться, пускай. Как по мне и vs опус за 30 с лишним баксов — Liitokala lii-500 очень крутая за свои деньги, а наличие еще и юсб порта расширяет функционал до того же павербанка, только с открытым батарейным отсеком да более громоздкую. Чего мне только серьезно в ней не хватало в период тестирования, то это каких либо звуковых сигналов об окончании процесса — нет же ничего подобного.
На данный момент эта модель Liitokala будет использоваться с одной задачей тестирования аккумуляторы 18650, и вероятно вскоре я сделаю пост о нескольких мелкооптовых закупках на Алиэкспрессе и о процессе монтирования из них составляющих электровелосипеда. Также вскоре будет обзор Liitokala lii-100 — интересная зарядочка на 1 батарейку, также функциональная и также универсальная, но сама по себе не тянет на специальный отдельный пост и будет всумме с какой то солнечной зарядкой обозреваться. Но это уже совсем другая история (с)
Я же напомню, что с озвученных 15 баксов можно уменьшить цену на полновесных полтора-два доллара через систему специализированного по Али кешбека — он дает максимальный процент возврата от потраченной суммы. А это 7-15% фактически дополнительной скидки независимо от примененных купонов/выторгованных скидок от продавца. Реферальное приглашение тут — https://cashback.epn.bz/?i=41c2a
Если решитесь купить Liitokala lii-500 на али, у того же продавца, что и я приобретал эту, то попрошу сделать это по моей реферальной ссылке внутри вышеупомянутой системы кешбека — http://ali.pub/06723
А я на данным момент смотрю на Liitokala lii-500 столь же заинтересованно, как Шнупи и ломаю голову — менять свою штатную зарядку из видеообзора на lii-500 или не стоит?
obzorpokupok.ru