Бензин-калоша: особенности и специфика применения
Бензин-калоша – это бензиновый растворитель, получаемый в ходе перегонки малосернистой нефти, относится к легкокипящим фракциям (по фракционному составу – 80-110 °С), октановое число составляет примерно 52. Является одновременно достаточно хорошим топливом, обладающим высокой калорийностью при сжигании, и одним из наиболее эффективных растворителей.
Основные отличия бензина-калоши от обычного бензина
Бензин-калоша ранее выпускался по ГОСТ 443-76, однако этот ГОСТ был отменен, и в современных промышленных условиях применяют вещество-аналог, называемое «нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120», который выпускается по ТУ 38.401-67-108-92.
По физическим свойствам представляет собой прозрачную жидкость без цвета (иногда – с легким желтоватым оттенком) со специфическим сладковатым запахом. Ключевыми отличиями бензина-калоши от других продуктов бензиновой фракции являются:
- Выраженные свойства сильного растворителя. Является более сильным растворителем, чем обычный бензин, а также уайт-спирит.
- Низкое октановое число. Так как бензин-калоша не используется в качестве автомобильного топлива, октановое число 50-55 не является негативным показателем, а лишь указывает на химические свойства.
Сфера применения бензина-калоши
Существует три основных направления применения бензина:
- В качестве растворителя. Хорошо подходит для разбавления красок и эмалей, предварительной подготовки и очистки поверхностей. Так как вещество является одним из наиболее сильных растворителей, широко находит применение в ювелирном деле, где требуется минимальная дозировка и точный результат. В частности, используется для подготовки поверхностей для обработки или для разведения ювелирных эмалей.
- В химической промышленности, — в процессе экстракции. Будучи хорошим растворителем, позволяет эффективно экстрагировать различные органические вещества.
- В быту и профессиональной деятельности – в качестве топлива для горелок, паяльных ламп и другого подобного оборудования.
Цена бензина-калоши
По стоимости бензин примерно на 20-30% дороже обыкновенного автомобильного 95-го бензина. Это объясняется сложностью технологического процесса получения продукта, а также относительно малым выходом. Так как этот продукт является узкофракционным (то есть только малая часть нефти при ее перегонке становится данным видом бензина), затраты на его изготовления достаточно высоки.
Продается в полиэтиленовой таре различного объема.
unitreid-group.com
Бензин «Калоша»
Бензин-растворитель, который часто и по разным причинам упоминался где-то в комментариях на муське, а его название способно ввести в ступор, ведь казалось бы, причём здесь бензин и резиновая обувь?Тем не менее, его пользы в хозяйстве это никак не убавляет. Себе же я его взял для отмывки плат, заправки зажигалок и, реже — промывки каких-либо деталей.
Описание
Данный бензин называют по разному — «Калоша», «Галоша», «Нефрас 80/120» или «БР2» — имеет прозрачный или чуть желтоватый оттенок, запах едкий, входит в группу нефрасов (нефтяных растворителей) и обладает свойствами, как топлива, так и растворителя.Имеет октановое число, колеблющиеся в пределах 52-54, что делает его легкодетонирующим и весьма горючим. Чище, чем самое чистое топливо для автомобилей, поэтому после использования не оставляет ни запаха, ни цвета. Однако агрессивно и разрушительно себя ведёт в системе подачи топлива в автомобилях по отношению к деталям и прокладкам из резины и пластика, системе улавливания паров топлива. Как сообщается в некоторых источниках, «Калошу» допускается использовать в качестве топлива в автомобиле, но только в разовых экстренных случаях.
В жидкости присутствует много углеводородов, следовательно — она токсична. Вдыхание паров может вызвать наркотический эффект и привести к анемии (снижению гемоглобина) при длительном обонятельном контакте.
Цифры 80/120 означают температуру кипения содержащихся в бензине фракций: 80гр. — для лёгких фракций, 120гр. — для оставшихся 95% фракций.
Вокруг названия «Калоша/Галоша» существует несколько довольно забавных версий. Понятное дело, относится к ним серьёзно не обязательно, но для ознакомления приведу их. Одна из наиболее известных — КАлош (ударение на первую «А», в некоторых статьях ГАлош) — это фамилия венгерского (где-то говорится, что это чех или француз) химика, который первый научился отделять от нефти фракцию 80/120. В русском же сообществе, не зная о достижениях, этого «известного» химика, название бензина преобразилось в название обуви. Само собой, есть также версия, что никакого европейского химика с такой фамилией не существует. Во всяком случае, и GooGle по этому поводу молчит.
Изготавливают бензин по двум условным стандартам — по ГОСТ 443-76 и по техусловию ТУ308.401-67108-92.
ГОСТ — постоянен по качеству, но продукт изготовленный по его стандарту, требует аттестации и сертификации. Поэтому производители чаще всего прибегают к техуслосвию, которое избавляет от всей бюрократической волокиты, которая полагается по ГОСТу, но по качеству, бензин изготовленный по ТУ, может разнится. В моём случае, бензин изготовлен по ТУ.
Применение.
Необычайно широко:
— топливо для каталитических и туристических горелок, зажигалок и т.д.
— ювелирное дело (при спайке деталей, очистке и зачистке до блеска)
— промывка деталей (форсунок, подшипников, узлов двигателей ВС)
— при извлечении масел (отжим и экстракция)
— разбавление красок, лаков и эмалей
— удаление старой смазки с лыж
— промывка печатных плат
— удаление коррозии
Приехал бензин в обычной пластиковой литровой бутылке. На этикетке он обозначен, как «Калоша», изготовлен по техусловию. Хотя в интернетах часто говорится, что «Калоша» изготавливается по ГОСТ, а «Галоша» — уже по техусловию. Мой случай опровергает этот стереотип.
Перечислены основные сценарии применения этого бензина-растворителя. А по весу — 1 литр «Калоши» легче 1 литра питьевой воды на 300гр.
Очистка поверхности
Небольшой сравнительный тест качества очистки поверхности резинового лоскута по сравнению с этиловым спиртом.
Очистка спиртом
Спирт во-первых, долго сохнет, во-вторых, после него всё равно остаются какие-то разводы на поверхности
Очистка «Калошей»
Здесь я немного пренебрёг ТБ, и протирку осуществлял ваткой, смоченной в бензине, которую взял в руки. Ничего страшного не произошло, но после теста на пальцах остался белый налёт.
Бензин очень быстро испаряется, и после обработки им, на поверхности практически ничего не остаётся, за исключением уголка, который придерживал пальцем
Промывка участка на плате от флюса
Условно говоря, провожу в 2 этапа. Сначала протираю ватной палочкой, смоченной в растворе. Потом проход — уже зубной щёткой. Раствор делал по формуле бензин + спирт в соотношении 1:1, так бензин хотя бы не сразу испаряется с поверхности.
Заправка капсульной зажигалки
Успешно использую в такой зажигалке (обзор на неё я делал тут), — она может год пролежать и бензин, несмотря на степень летучести, не испаряется. Но тут всё зависит от качества резиновой прокладки, насколько герметично она закупоривает половинки корпуса. При заправке бензиновых зажигалок типа Зиппо уже возникает хлопотный момент, — бензин быстро испаряется. Но одного у «Калоши» не отнимешь точно — при горении не коптит.
Ещё один показательный сравнительный тест.
Искал, чтобы такое почистить, сравнить и соответственно показать. Нашёл банку из-под кофе. Многим знакома ситуация в быту, когда после отодранной этикетки на банке остаётся клеевой слой, который не так то просто счистить. Вода с мылом его не берёт.
Бессилен здесь также и спирт:
Бензин же справляется. Впрочем и так всё видно:
Выводы
Бензин у себя в городе на тот момент (год назад) не нашёл, поэтому заказывал его в составе комбинированной посылки, где ещё был комплект радиодеталей. Опыт покупки в ЧипДипе оцениваю, как скорее отрицательный, чем положительный. Камнем преткновения здесь стала неудовлетворительная логистика: оформление заказа — начало января 2017 года, получение заказа — только лишь спустя месяц, это внутри страны. Несмотря на минусы, критерий «чтобы всё было в 1 посылке» для меня был выше по приоритету. С доставкой чехарда. Вроде указано, что бензин можно забрать из пункта выдачи типа евросеть, по факту — неожиданно написал менеджер, мол доступна только Почта России, что дороже, чем из пункта выдачи. И ещё — здесь жлобские цены.Что касается бензина — рекомендуется к покупке, но ЧипДип не самое удачное место по цене/доставке, так что ищите в магазинах своего города, так будет и дешевле и быстрее.
— Универсален
— Хватает на долго
— Быстро испаряется
— Не коптит при горении
Недостатки
— Токсичен, огнеопасен
— Порой бывает трудно найти в оффлайне
mysku.ru
Бензин галоша нефрас применение состав
Многие не раз видели в магазинах название товара: «Бензин Галоша». Некоторые покупатели, не сталкивающиеся с этим понятием, приходят в замешательство, потому как можно дать такое название нефтепродукту.
Конечно, речь идет не о резиновой обуви, а о фамилии известного химика из Венгрии Галоши с ударением на первую гласную. Ведь только он смог создать легкие фракции переработки нефтепродуктов в собственных разработках.
Характеристики бензина
Бензин галоша или нефрас имеет повышенную степень очищения, а автолюбители часто используют его в качестве разового топлива. Растворитель популярен и представлен во многих магазинах. Но все же прямая сфера его использования вовсе не в виде топлива.
Особенности заключаются в следующем:
- Вещество представляет собой смесь чистейшей перегонки с отсутствием присадок.
- Октановое число равно порядка 52.
- У бензина нет четкой химической формулы, его состав несколько варьируется.
- Легко воспламеняется, поэтому рекомендуется использовать подальше от источников огня.
- Транспортировка осуществляется в закрытых плотных емкостях.
- При хранении необходимо защищать от влаги, тепла и прямого солнечного света.
Для создания галоши используются легкие вещества, закипающие в пределах 80-120С. Сам состав является летучей жидкостью масляной прозрачной консистенции, которая имеет сильный и резкий запах нефти.
В воде состав не растворим, но при этом легко разбавляет различные органические соединения. Средство довольно токсическое, пожара и взрывоопасное. В галоше устранена щелочь, растворимая в воде и кислоте.
Состав бензина галоша
Название бензин галоша нефрас представлено от сокращенного «нефтяной растворитель». Он состоит из несколько жидких углеводов, причем процент их содержания изменяется, именно поэтому бензин разделяют на несколько групп:
- А — с содержанием алифатических углеводородов и не выше 2,5% ароматических.
- И — с изопарафиновыми углеводородами.
- П — преобладают парафиновые углеводороды.
- С — оптимальные нефрасы с наличием водородов всех категорий.
- Н — с доминированием нефтеновых углеводородов.
- Ар — с преобладанием ароматических составляющих.
При выборе следует обратить внимание, что по имеющимся стандартам бензин галоша не должен содержать в своем составе воду, водорастворимые кислоты и щелочи.
Области применения галоши
Основное применение бензина галоши заключается в разбавлении лакокрасочных составов до требуемой массы, очищении инструментов, промывании запчастей и обезжиривании поверхностей. Существуют и иные области эксплуатации:
- В резинотехнике в качестве компонента для создания резиновых клеев.
- В виде разбавителя при готовке полиграфических красок, тканей, кожи, а также электроизоляционных составов.
- В электронике, электронной технике, металлургии, машиностроении.
- В качестве подготовительного состава металлических поверхностей, кожи, тканей перед процессом окрашивания.
- Для очищения оптических устройств или поверхностей.
- В ювелирных мастерских, так как галоша имеет свойства испарения лучше ацетона, не оставляет следов и разводов.
- В виде подпитки для туристических обогревателей, зажигалок, паяльных ламп.
Благодаря тому, что смесь полностью очищена, заправленные галошей устройства обладают долговечной службой, не засоряются различными примесями, нагаром или копотью.
Основные отличия галоши от калоши
Рассматриваемый тип бензина принято называть разными терминами, например, калошей, галошей, нефрасом или БР. Он обладает прозрачной или желтой расцветкой, сильным запахом, относится к категории нефрасов или нефтяных растворителей. Оснащен свойствами топлива и растворителя одновременно. Главные отличия бензина галоши от калоши таковы:
- Бензин калоша принято обозначать по ГОСТу 443-76, а галоша создан по ТУ 308.401-67-108-92. Компании не меняют стандарты, а вот замена букв дает несущественные погрешности от основной формулы.
- В плане обуви галоши и калоши обозначали одно и то же. Разность заключается в том, что калошами называли до революции. Таким образом, галоша считается более современным вариантом, сделанным не по ГОСТу.
- Эти составы практически идентичны, выполняют одну задачу. Их называют нефрасами.
- В отличие от стандартного бензина калоша отличается непостоянным октановым числом, то есть оно приблизительное и составляет 52.
- Нефрас калоша имеет не столь резкий запах по сравнению с галошей, потому что содержит меньше ароматических веществ.
В растворителе содержится небольшое количество добавок и отсутствуют присадки. Только чистейший состав способен качественно очистить рабочие поверхности.
Сейчас широкую популярность получили ювелирные украшения с эмалью, которая выступает покрытием металла. Использовать можно цветные или прозрачные смеси. В виде растворителя выбирается бензин галоша. Им очищают стыки на деталях для запаивания. В результате получается прочное и крепкое изделие.
Чем галоша отличается от бензина
По стандартизации бензин калоша обозначается коэффициентом Б-70. Бензин Галоша – это современное название топлива, где немного больше октановое число и изменены характеристики. В отличие от бензина, у рассматриваемого нет единого октанового индекса, поэтому показатель варьируется в пределах 52 или 54.
Топливо не имеет запаха из-за небольшого содержания ароматических углеводов в составе и нет присадок по сравнению с бензином, используется только в виде промывочного состава.
Некоторые автолюбители применяют галошу для заправки, но делать этого не рекомендуется, разве что, если бензин закончился неожиданно и до пункта назначения остается совсем мало. Дело в том, что галоша способна нанести вред пластиковым и резиновым изделиям в авто, а также прокладкам в системе питания, забив улавливатель топливных паров.
Техника безопасности во время работы с нефрасом
В процессе применения нефтяного растворителя обязательно нужно помнить о высокой пожароопасной. Как и все нефтепродукты, растворитель может без труда воспламеняться.
Кроме этого, он довольно токсичный, поэтому следует применять специальную маску, очки или перчатки. Если концентрированность паров в воздухе резко увеличится в рабочем месте, то непременно нужно одеть противогаз.
Запрещено использовать открытый огонь или курить. В помещении обязательно должна быть хорошая вентиляция. Исключить попадание бензина на электротехнические, отопительные или газовые приборы. При попадании смеси на кожу рекомендуется промыть ее мыльной водой.
Теги: бензин галоша
Читайте так же статьи:
yashim.ru
Мастер-класс очумелых ручек #2 — бортжурнал Москвич 401 Москвичок 1955 года на DRIVE2
Итак, господа, заседание продолжается.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
Сегодня собрание клуба весёлых и находчивых очумелых ручек #2 — посвящено бензину для наших 401-х.
И сегодня я Василий Алибабаевич:
— Какой культурный нашелся, а?
А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял …
Для использования в 401-м двигателе со степенью сжатия 6,27 инструкцией предназначен бензин марки А-66, так же как и для 400-го двигателя со степенью сжатия 5,8.
Но вот только при степени сжатия 6,27 уже становится возможным использование бензинов с октановым числом по моторному методу 72-76 с правильным выставлением опережения зажигания.
Почему нельзя использовать в наших 401-х двигателях со степенью сжатия 6,27 бензины АИ-92(А-83) и выше уже рассматривал — Тынц.
И, как говорится, будет горе — будет и ум, и я на самом деле не такой умный — как просто опытный, был бы умным — не был бы таким опытным.
Вот на этой оптимистичной ноте и вернусь к теме сегодняшнего доклада — есть ли жизнь на Марсе как сделать для моего Москвичка-401 бензин марки А-72 (наиболее оптимальное для меня октановое число).
Октановое число для бензинов по ГОСТ определяется двумя методами — исследовательским (ОЧМ) и моторным (ОЧИ).
Просто А (Автомобильный) в названии бензина — октановое число определено моторным методом.
АИ — Автомобильный Исследовательским — октановое число определено исследовательским методом.
————————-ОЧМ—-ОЧИ
А-66———————66
A-72———————72
А-76(АИ-80)———76——80
А-83(АИ-92)———83——92
Бензинщики родом из 90-х знают, что при смешивании бензинов с разным октановым числом результат можно прикинуть по приблизительной формуле:
ОЧМ = ( (ОЧМ1 * %содержания) + (ОЧМ2 * %Содержания) ) / 100
где:
ОЧМ1 — октановое число по моторному методу первого бензина
ОЧМ2 — октановое число по моторному методу второго бензина
Эта формула лишь прикидочная, потому что буду мешать бензины с разной плотностью и разным фракционным составом, результат нужно обязательно проверять на установке УИТ-85.
Для начала необходимо выбрать хорошую сетевую заправку известного бренда, со стабильным качеством бензина.
В моём варианте это выбор между Лукойлом и Роснефтью, выбрал Лукойл — мне на него удобнее.
Взял канистру со своего Москвичка — Тынц — и купил на лукойловской заправке в неё 10 литров фирменного АИ-92 (А-83) экто-бензина с моющими присадками:
Полный размер
По ГОСТ этот бензин должен иметь ОЧМ не менее 83.
Далее, нужно приобрести в лакокрасочном магазине или на фирме, специализирующейся на лакокрасочной продукции т.н. «Нефрас» (НЕФтяной РАСтворитель) марки С2-80/120 (БР-2 «Галоша») из бензинов каталитического риформинга или С3-80/120 (БР-1 «Калоша») из бензинов прямой перегонки.
Использовать нужно С2-80/120 и С3-80/120, другие фракции не надо, и запомнить просто — калошу и галошу можно одевать на валенки )))
Эти нефрасы так-же называются бензинами-растворителями, в них мало содержание ароматических и смолистых составляющих, это очень чистые бензины, испаряющиеся практически без следов.
Для себя выбрал нефрас С2-80/120 по ТУ 308.401-67-108-92 Рязанского Нефтеперерабатывающего Завода (РосНефть), который уже давно выпускает эту продукцию:
Полный размер
Полный размер
В зависимости от завода и сортов нефти (из которой производится конкретный нефрас), ОЧМ нефраса может лежать в интервале 42-56, октановое число для нефрасов ГОСТ’ом не регламентируется.
Отдал образцы этих бензинов №1 (Нефрас рязанского НПЗ) и №2 (лукойловский АИ-92) в специализированную лабораторию (на большинстве больших нефтебаз есть лаборатории с установками УИТ-85) для точного определения октанового числа моторным методом:
Полный размер
Получилось на образце №1 ОЧМ = 55, образец №2 ОЧМ = 84
Прикинул по формуле, что для изготовления бензина с нужным мне ОЧМ более-менее удобные для бурбулирования пропорции;
— 50% нефраса с ОЧМ-55 и 50% лукойловского АИ-92 (А-83) с ОЧМ-84;
( ( 55 * 50) + (84 * 50) ) / 100 = ОЧМ теоретический получается 69,50.
— 40% нефраса с ОЧМ-55 и 60% лукойловского АИ-92 (А-83) с ОЧМ-84;
( ( 55 * 40) + (84 * 60) ) / 100 = ОЧМ теоретический получается 72,40.
Следуя русской пословице, той, которая — доверяй, но проверяй — сбурбулировал образец №3 50/50 и образец №4 40/60, и снова отдал их в лабораторию для точного определения октанового числа моторным методом:
Полный размер
Получилось для образца №3 ОЧМ = 72, образец №4 ОЧМ = 75.
Что же, для этой парочки конкретного нефраса + конкретный бензин расхождение теории с практикой = + 2,5
Меня же для использования в моём Москвичке-401 вполне устраивает реальный ОЧМ 72 — вот и ладушки.
Технология бурбуляции простая — при необходимости в 20 литровую канистру вливаю 10 литров рязанского нефраса С2-80/120 по ТУ 308.401-67-108-92 и доливаю на заправке Лукойла в эту канистру 10 литров их фирменного АИ-92 экто.
Получаю 20 литров А-72, который и выливаю в бензобак своего Москвичка.
Срок хранения нефраса по ГОСТ — 5 лет, поэтому взял 60 литров рязанского нефраса в 10-ти литровых канистрах (который проверил на ОЧМ), его мне хватит года на 3 (как раз периодичность моего ТО).
Лукойловский АИ-92 экто набирать в запас не надо, он точно не исчезнет )))
Калоша (и Галоша) стоят в 1,8 — 3,2 раза дороже хорошего фирменного АИ-92 (смотря где брать и сколько), да, получилось недёшево, но сколько того бензина А-72 мне нужно в своих выездах за год, ведь мой Москвич-401 — это совсем не автомобиль для ежедневной езды.
А-72 получился с современными моющими присадками (там же половина лукойловского АИ-92 экто, а вторая половина чистейший как слеза бензин), на нём двигатель неплохо заводится и едет.
И на исправном отрегулированном движке нет дыма и копоти, потому что в этом А-72 пониженное содержание ароматических углеводов и смолистых составляющих (это от нефраса), и нет в этом бензине всей той бодяги и непонятки, которую могут намешать умельцы в АИ-80 (газоконденсат и прочие прелести).
Бензин А-72 с нефрасом С2-80/120 и моющими лукойловскими присадками хорошо убирает нагар на свечах и стенках цилиндров, а так же смолистые отложения и всю вековую хрень и янь из бензобака — поэтому попервой обязательно пользоваться фильтром тонкой очистки, который на наших 401-х лучше всего поставить перед бензонасосом:
Полный размер
Коснусь и вопроса использования т.н. «свинцовых» присадок к бензину:
Есть мнение (Кто говорит ? — Все говорят), что типа вылил такую в любой бензин — и катайся себе на старинном авто спокойно.
Да нет уж, эти присадки отнюдь не снижают октанового числа, они предназначены для добавления именно в неэтилироавнный бензин с нужным для Вашей машины октановым числом, придают этакую «мягкость» работе двигателя и снижают детонационные нагрузки, усиливают охлаждение клапанов.
Никто, нигде и никогда из производителей этих присадок даже не заикается о решении проблемы использования со своими присадками высокооктановых бензинов в автомобилях, рассчитанных на низкооктановое топливо.
Если умеешь читать — возьми и прочитай инструкцию к этим присадкам, убедись, что их добавляют именно в неэтилированное топливо с необходимым октановым числом.
И, как предназначен для машины А-66 или А-72 — так такой бензин и остался нужен.
Высокооктановый же бензин в двигателях наших 401-х всё равно вызовет перегрев с соответствующими последствиями — наплевать, есть там присадка, или нет.
Разве что с присадкой — может, чуть позже.
Так что получившийся у меня А-72 даёт уверенность, что на газульку жать можно без опаски (и спать спокойно тоже), машина-то в оригинале, не три копейки такой ездовой музейный экземпляр стоит.
И, при желании, можно добавить такую присадку в А-72 — хуже точно не будет.
www.drive2.ru
Универсальный растворитель «Бензин-калоша»: свойства и применение
Растворители – химические соединения, применяемые для растворения различных веществ. Для практических бытовых целей они необходимы не менее, нежели для применения в промышленном производстве. На прилавках строительных магазинов можно увидеть бутылки с забавной надписью «Бензин-калоша». Это торговое название растворителя органического происхождения, часто используемого в быту.
Описание физических свойств
«Бензин-калоша», или «Нефрас С2-80/120» – низколетучая прозрачная бесцветная жидкость с резким характерным запахом, получаемая при прямой перегонке нефти. Она имеет среднюю растворяющую способность по отношению к лакам и краскам, быстро испаряется и при этом не оставляет запаха на обработанной поверхности. Технические параметры и физико-химические показатели регламентированы ТУ 38.401-67-108-92. По сути, «Нефрас С2-80/120» – это очищенный бензин, растворитель с высокими эксплуатационными показателями.
Назначение
Основное назначение «Калоши» – разбавление лаков и красок до нужной консистенции, очистка инструментов, промывка деталей, обезжиривание поверхностей и проч. Кроме того, «Калоша-бензин» используется для растворения резинового клея, в производстве мастик и красок для печати, для обезжиривания кожи и тканей перед окрашиванием, для очистки электрооборудования и промывки металлических деталей. Популярность, которую приобрел «Нефрас С2-80/120», обусловлена его высокой летучестью. Он испаряется быстрее спирта и ацетона и не оставляет пятен.
Применение
Для получения нужной вязкости лакокрасочного состава «Калошу» добавляют малыми порциями и тщательно перемешивают до однородности. Для очистки и обезжиривания какой-либо поверхности используют смоченную растворителем ветошь. «Нефрас С2-80/120» часто применяют для промывки деталей при ремонте двигателей, АКПП, различных агрегатных узлов.
«Бензин-калоша» может служить топливом для каталитических грелок, паяльных ламп, туристического оборудования. Важно, что в этом случае образуется меньше копоти, не так сильно выражен запах, а главное, реже происходит засорение топливной магистрали, нежели при использовании обычного топлива.
Условия безопасности
«Бензин-калоша» — жидкость легковоспламеняющаяся, поэтому при работе с растворителем запрещено пользоваться открытым огнем, курить. Следует также опасаться ситуаций, связанных с возникновением искр от удара. Для тушения возгоревшихся растворителей применяют химическую пену из огнетушителей, углекислый газ.
Поскольку бензин обладает резким характерным запахом и раздражающе действует на дыхательные органы, кожу и глаза, то на промышленных предприятиях работы должны производиться в помещениях с действующей приточно-вытяжной вентиляцией, а в быту – в хорошо проветриваемой комнате или на свежем воздухе.
Для защиты рук следует надевать резиновые перчатки, а при работе с распылителем лакокрасочных материалов — пользоваться респираторами разной степени защиты. При попадании растворителя на кожу его следует смыть большим количеством теплой мыльной воды.
Условия хранения
«Нефрас С2-80/120» положено хранить в плотно закрытых емкостях, вдали от электротехнических и отопительных приборов, под защитой от солнечных лучей. Помещения должны быть сухими и прохладными.
fb.ru
А какое октановое число у бензина для зажигалок? Машина поедет?
Журналист 19-10-2009 20:19Глупый, конечно, вопрос. да и дороговато будет заправлять. Но тем не менее, у бензина для зажигалок высокое октановое число или это там, 76-й бензин, но сильно очищенный?
Зануда 19-10-2009 20:29Бензин — «Калоша» (Нефрас С2 80/120, БР-2) — представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина каталитического риформинга. Относится к группе бензинов-растворителей.
Применяется в резиновой промышленности, а также для разжижения красок, эмалей, обезжиривания поверхностей, предназначенных для склеивания. Возможно использования данного вида бензина в качестве топлива для каталитических грелок.
Октановое чило 52
Palitch 19-10-2009 20:31Без тетраэтилсвинца. Зажигание придётся переставить
Журналист 19-10-2009 20:43Ну то есть на 52 бензине далеко не уедешь
Зануда 19-10-2009 21:15quote:Для Эмки, ЗИС-101, ЗИС-5 и Газ-А/АА это штатный бензин.kad 19-10-2009 23:32
Originally posted by Журналист:
Ну то есть на 52 бензине далеко не уедешь
С легкими бензинами есть ещё один подводный камень — если машина простоит час с заглушенным двигателем, карбюратор высыхает напрочь — лучше подкачать бензонасосом вручную перед пуском.
Eugen2 20-10-2009 03:46Слышал, что фактический аналог такого бензина — обезжириватели, которые мы используем при покраске автомобилей. Поэтому желающие могут попробовать прокатиться. Цена вопроса 200-300 р./л. в зависимости от качества продукта.
Рискнувшему попробовать — пару-тройку литров налью на месте, больших запасов не имеется
quote:
Originally posted by Журналист:
Ну то есть на 52 бензине далеко не уедешь
даже самые жосские бодяжники вам такого не нальют — с таким числом только прямогон.XapoH99 20-10-2009 04:16
Обычно всех интерисует вопрос а можно ли в Zippo 95 лить
Безмен 20-10-2009 09:47quote:
Originally posted by Журналист:
Глупый, конечно, вопрос. да и дороговато будет заправлять. Но тем не менее, у бензина для зажигалок высокое октановое число или это там, 76-й бензин, но сильно очищенный?
Толуола добавьте, у него ОЧ емнип чуть ли не 200. Копоть как из-под Камаза тоже гарантирована.
Ace_Odinn 20-10-2009 10:07
quote:
Originally posted by XapoH99:
Обычно всех интерисует вопрос а можно ли в Zippo 95 лить
Не загорится от искр …
Serg Temnov 20-10-2009 18:11Пробовал? точно не загорится?
Надо на баш запостить — пол-страны попробуют
Я вот ацетон пробовал заливать. По детству. Зажигалка была не зиппо правда, а советская. Не горела. Со спиртом тоже не особо горела.
Зануда 20-10-2009 18:16В хоз. маг это Нефрас.
30р за 0,5 бутылку.
в баллончиках для зиппы налит лигроин, фракция нефти тяжелее бензина, но легче керосина. На заре коллективизации им заправлялись трактора. Сильно сомневаюсь что современный двигатель сможет его переварить (если, конечно, по паспорту в качестве топлива не указана нефть)
Charnota 20-10-2009 19:03quote:
Originally posted by Зануда:
Для Эмки, ЗИС-101, ЗИС-5 и Газ-А/АА это штатный бензин.
Насчёт ЗиС-101 я чёта сумлеваюсь.
У него степень сжатия — 5,5 — почти на единичку больше, чем у прочих перечисленных.
А при 6,0 уже, вроде, 66-й нужен был.
quote:
Originally posted by Andrew29:
современный двигатель сможет его переварить (если, конечно, по паспорту в качестве топлива не указана нефть)
На АЗЛК был разработан двигатель, под который кстати и строили 2 корпус, где сейчас собирают Логан и под который были взяты кредиты, благодаря которым и обанкротили и убили АЗЛК.
Так он был всетопливный, дизельного типа.
По идеи, этот двигатель должен был встать на машины уже в после 1998 года.Red Saint 20-10-2009 20:11
quote:
Обычно всех интерисует вопрос а можно ли в Zippo 95 лить
quote:
Не загорится от искр …
Да с чего бы он не загорится-то??? Я во времена своей небогатой школьной юности в такую зажигалку даже 76-ой заправлял. Зажигалка был не Zippo, а её китайский клон, но принцип действия у них у всех одинаковый. Так вот зажигалось в лёгкую, с первого раза. Разве что только коптила зажигалка на таком топливе безбожно, да и фитиль как-то быстро выгорал.
Но, тем не менее, такое сочетание работало.XapoH99 21-10-2009 01:55
Ради антиреса залил 95… Коптила и воняла….
Ну его нах…… )))
Ну так не спроста же бензин Калоша или Нефрас считают чистыми, им чистят одежду — он не оставляет масляных разводов посл себя.
NIGEROID 21-10-2009 02:49Если бензин «калоша» смешать со спиртом в опеделённой пропорции, то можно получить любое октановое число.
Monster 23-10-2009 01:22quote:
Пробовал? точно не загорится?
Пробовал как-то давно. Загорится. Но через куй. Воняет, коптит и т.д. Пользовать — не айс.
guns.allzip.org
Бензин калоша октановое число – Telegraph
Бензин калоша октановое числоБензин калоша октановое число
Рады представить вашему вниманию магазин, который уже удивил своим качеством!
И продолжаем радовать всех!)
Мы — это надежное качество клада, это товар высшей пробы, это дружелюбный оператор!
Такого как у нас не найдете нигде!
Наш оператор всегда на связи, заходите к нам и убедитесь в этом сами!
Наши контакты:
Telegram:
https://t.me/stufferman
ВНИМАНИЕ!!! В Телеграмм переходить только по ссылке, в поиске много фейков!
Многие хоббийщики в основном технических разновидностей хобби не раз сталкивались с упоминанием бензина ‘Калоша’ или ‘Галоша’. Что же это за хрень и почему она так странно называется? Бензин Калоша — это не обычный автомобильный бензин. У него октановое число примерно Он представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина — прозрачная бесцветная, иногда желтоватая, легколетучая проникающая жидкость с характерным сладковатым запахом. Существует группа веществ под названием ‘ нефрасы’. Калоша, Уайт-спирит, Сольвент — это всё нефрасы. В обозначении растворителей идут две цифры. Первая обозначает начальную температуру, при которой начинают кипеть легкие фракции растворителя. Есть красивое и неправильное мнение, что правильно ставить ударение на первый слог — бензин кАлоша. Якобы Калош — это фамилия венгерского химика, который первым разработал процесс отгонки конкретных фракций из нефти. На самом деле никакого венгерского химика по фамилии Калош нет. Есть только композитор Шандор Эрнестович Каллош. Возникает вопрос в чем разница между Калошей и Галошей? ТУ — это самодеятельность предприятия-изготовителя, так или иначе соответствующая более общему ГОСТу. По закону в этом нет нарушения правил стандартизации продукции, вот и лепят собственные названия и надуманные ТУ, отличающиеся по какому-нибудь незначительному показателю. Соответственно, требования у ТУ мягче. Как показывает практика, качество продукции может меняться от производителя к производителю. На форумах разной технической направленности бывают обсуждения Калош различных производителей — существуют черные и белые списки. Интересно, помогает ли зубная паста быть бритве острее? Если подумать, то зубная паста на коже это классический абразив для полировки. В данном контексте якобы имеет значение союза, а не имени ученого. А с заглавной потому, что начало предложения. Есть красивое и неправильное мнение, что правильно ставить ударение на второй слог — бензин кАлоша. Столько текста, а почему ‘Калоша’, так и не объяснил. Товарные наименования — это, конечно, прикольно, но почему именно Калоша, а не Самокат или Изба, я не знаю Там в комментах писали, что запах как у новых калош а раньше других резиновых изделий то и не было , вот и прозвали. Потом народное название ушло на производство. Но это не точно. Кстати, товарищ говорил что этот бенз отлично подходит для ZIPPO, может кто-то подтвердить или опровергнуть? Я свою жалею, все таки неохота убивать из жадности зажигалку. Беру Роял и все прекрасно пашет, фирменный по мне так просто способ переплатить. Ну а говорить могут все что угодно, кто то напишет про заправку керосином, а ты и рад стараться. Да ничего в этом страшного, как бы и нет. На качество выпускаемой продукции это абсолютно не влияет, в масле даже следов гексана не остается Слишком дорого его там оставлять. Да и контроль качества на данных предприятиях не хуже чем в авиастроении. Работаю уже 9 лет в масло-жировой промышленности. А насчет слова калоша или галоша — оно само слово такое и так и так хорошо! А называют так -потому что им разводили сырую резину и клеили им г-калоши! В конце х работал в Томске на режимном заводе в КИПе, галошей промывали кислородные шланги ,но его сначала пропускали под давлением через фильтр ,так 20 л прогонишь и прозрачный бензин на фильтре оставляет пленку и синюю и красную,короче всяких цветов ,зато бензин для зажигалок и грелок для рук- отличная вещь! Да как его не любить то. Уж что было так сказать. Заработать на бензин я не мог в силу возраста. Мотоциклы чинили из того что валялось вдоль гаражей металолом тогда не сдавали Можно было вообще все найти. Знакомый работал на заливе бензовозов, говорил что калоша по сравнению с автомобильным считай бесплатная. Они называли её ‘газовый бензин’ и дико бодяжили им обычный бензик ради профита. Комментарии Горячее Лучшее Свежее Сообщества. Бензин ‘Галоша’ — что это? Сидишь такой утром в субботу, хаваешь кашку, пытаешься проснуться, а тут бац и про растворители. AnguisInHerba отправлено 14 дней назад. Точняк, надо в магаз сгонять. А то я уже как-то зубной пастой побрился. Lehhaa отправил 13 дней назад. Вот я однажды зубы кремом для бритья почистил. С ароматом лимона, блин. До сих пор его вкус помню. Verrat отправил 13 дней назад. Turitopsis отправлено 13 дней назад. Я на на нем до заправки доезжал когда бензин в баке закончился. Pos4 отправил 11 дней назад. Чтобы в карбюраторный мотор лили растворители, включая ацетон слышал, а вот в инжектор нет. Лили в пустой бак, или это была смесь нормального бензина с галошей? Как отнёсся к такому топливе двигатель работал устойчиво или весь трясся? Долговременные последствия На подобии проблем с топливной, клапанами, катализатором и т. Прошу извинить за настырность, но действительно интересно. Доливал когда бензонасос отказывался качать. Поломаю, что бак был не совсем сухой. Авто ВАЗi, по ощущениям шла резвее. Kakelo отправлено 13 дней назад. Kelisav отправлено 13 дней назад. Avissian отправлено 14 дней назад. Написано на второй, а потом получается, что на первый. RTDS2 отправлено 14 дней назад. Catarsys отправил 13 дней назад. Avissian отправлено 13 дней назад. Самое адекатное объяснение, найденное в интернете: AlohaChelny отправил 14 дней назад. В резиновой промышленности применяется. Я использую при обезжиривании. Только скорее как горелые новые калоши. Мне такой попадался, вонючий что ппц, и с рук не отмывается два дня. Anrki отправлено 14 дней назад. Да, было бы интересно почитать советы по его применению для ‘чайников’. Сам я им только смазку в подшипнике вымывал, когда самодельный спиннер детям делал. Phyzic отправлено 13 дней назад. Ну, к примеру спиртонефрасовая смесь прекрасно отмывает канифоль и другие флюсы, поэтому используется для отмывки электроники после пайки. Apacalipsis отправил 13 дней назад. Ацетон лучше справляется, но калошу очень хорошо использовать как менее вредный обезжириватель. Stikkerrr отправлено 14 дней назад. Я цепь велосипедную промываю калошей в такой штуке. DiFowF отправлено 12 дней назад. На али взял https: Так а какова сфера применения? Не факт что это правильно, но Stanzy отправлено 14 дней назад. Indigirka отправлено 14 дней назад. А не поделишься опытом, надолго хватает? И дешевле ли получается, чем обычные газовые зажигалки? Stanzy отправлено 13 дней назад. Насчёт Zippo — не скажу. В любом случае, Калоша на порядок дешевле фирменного бензина для зажигалок. Не воняет, не коптит. Indigirka отправлено 13 дней назад. Hellion отправлено 13 дней назад. Люди букав не читали. Производители во многом разрабатывают и применяют собственное ТУ лишь потому, что трвар , сделанный по ГОСТу нужно то ли сертифицировать, то ли аттестовывать. В общем, доказывать, что он соответствует ГОСТу, то есть это дополнительные затраты, увеличивающие стоимость товара. А с товаром по ТУ этого делать не надо. Но это, наверно, зависит от области применения товара. ProPAIN71 отправил 14 дней назад. Так что вполне себе для зажигалок тоже пойдет. Именно с таким лет 20 назад в горы ходили. Кто в рюкзаке этот сатанизм понесет. Axil отправил 13 дней назад. KanoWins отправлено 13 дней назад. Использовал в грелке для рук зиппо, воняет, но по цене дешевле зипповского. И им и заправляю, только у меня не зиппа, а китайский аналог-зорро, отличная вещь. Syntex отправлено 14 дней назад. LoBBeast отправлено 13 дней назад. Fint89 отправлено 10 дней назад. Пару лет работал, с по , контроль качества — ну живем же в россии, хотя хочется верить что что-то изменилось. Сам работал год мастером в цехе рафинации, потом год в свежепостроенном китайском экстракции, привлекали к стройке цеха, переводил много чего с английского по стройке. Дело было на Ставрополье. Думал что название из за того, что примус обзывали галошей. Он пока новый так вроде ничего, а пользуешься носками пахнет вот и обозвали. Igor отправлено 8 дней назад. Да уж, шланги для кислорода надо мыть, я на плазме заменил на свежий, что мыть надо в цеху никто не знал, бабахнуло знатно. Аффтар, бензин сей предназначен в основном для паяльных ламп, примусов и прочая в том же духе!!! Catarina отправила 13 дней назад. Compas отправлено 13 дней назад. Какой нефрас посоветуете в грелку Зиппо? Оригинального бензина не напасешься. Скоро в холода отправляюсь. Susleg88 отправлено 13 дней назад. Калоша — это хороший обезжириватель. Когда она чистой фракцией идёт. Отлично отмывать платы, следы от наклеек и жир с различных поверхностей. Можно отмывать грязные и застарелые следы от масла. Igor отправлено 13 дней назад. Нарики любили ацетон, но потом производители начали добовлять аромат ношеных носков во все растворители. Vovanba отправил 10 дней назад. Наверно имелось ввиду, что калоша нужна для варки фена из псевдоэфедрина, ацетон там не заменитель. У нас какой-то грязный бензин называли бензогалош, мы его таскали с толи нефтеперегонного завода, толи это еще что было. Но он хорошо горел. NatalkaO отправила 14 дней назад. Не знаю, помню название и помню, что местные его заливали в мотоциклы, а мы им солому жгли. Tvarec отправил 14 дней назад. В детстве пиздил у бати на работе эту калошу и заливал в бак своего Иж пс. У него на работе он бочками приходил для обезжиривания перед склейкой конвейерных лент. Tvarec отправил 13 дней назад. Sektorgaza отправлено 14 дней назад. RezinovyiBUI отправил 14 дней назад. Что мне подсказывает что калоша стоит дороже 95, никто вам его лить не будет. Miffer отправил 14 дней назад. Знакомый вас ввел в заблуждение, калоша сильно дороже, и дело не в октановых числах а в дезароматизации. Жил в местности, где его производили. Природный газ сжижался, потом видимо проходил очистку, чистый шел дальше на переработку местные его тырили и лили в машины, кстати вполне успешно-по октану он только чуть хуже го был, жигули вполне бодро бегали , а то что оставалось, т. Бензин газовый-это продукт перегонки переработки газового конденсата. В газовом конденсате помимо бензиновых есть и дизельные фракции. И он почти как 76, а не Сколько заправляюсь на разных заправках по России, ни разу ещё проблем не было. Не спорю, может где и попадается жопа, но чтоб на каждой второй Может пора задуматься о том, что с машиной что то не так? Vihrevoj отправлено 14 дней назад. Бензин есть, спички есть, где заправка, заливающая говно, стоит — известно. Верните некачественную продукцию по месту приобретения и приложите рекламацию! TechnoNyasha отправлено 14 дней назад. Shake отправил 13 дней назад. Jalarrzzum отправлено 14 дней назад. Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:. Неверный логин или пароль. Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных. Комментарий дня ТОП Влететь им нехило за это может. Активные сообщества Наука Science. Тенденции день народного единства Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь. По вопросам работы сайта: Я уже с вами: Расстояние максимум один км. Лил уайт-спирит и растворител. Так зачем нужна эта хрень? Зарегистрироваться добавить пост Комментарий дня ТОП
Фен это амфетамин
Бензин галоша, его особенности и применение
Ксы курительные соли легальные закладки ку
Бензин Калоша – топливо или растворитель?
Кофекс состав
Бензин-калоша: особенности и специфика применения
Анонимайзер волгоград
Быль: Как я ездил на колоше….
Как сняться с учета у нарколога и получить права
Галоша (растворитель)
Передоз от фена
Закладки амфетамин в Норильске
Бензин Калоша – топливо или растворитель?
Наркотики в Барабинске
Бензин галоша, его особенности и применение
Купить MDMA Вязники
Быль: Как я ездил на колоше….
Реагент в Болотном
Бензин галоша, его особенности и применение
Купить Шишки в Заозёрск
Бензин-калоша: особенности и специфика применения
Реагенты и химреактивы
telegra.ph