Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.
Оглавление:
Зачем нужна оплетка?
Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.
Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.
Виды оплеток на руль
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Натуральная кожа
Оплетка из натуральной кожи
- Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
- Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)
Оплетка из экокожи
- Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
- Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Проволока (плетеный чехол)
Плетеная оплетка
- Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
- Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон
Силиконовая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
- Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон
Поролоновая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
- Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Как выбрать оплетку на руль
Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:
- Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
- Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
- Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.
Как надеть и зашнуровать оплетку
Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.
Снятие руля и надевание оплетки
Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.
- Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
- Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
- В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
- Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
- Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
- Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
- В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.
В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.
Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:
Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?
Итоги
Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:
- Выбирать оплетку на руль стоит исходя из параметров и марки автомобиля.
- Выбор материала зависит исключительно от предпочтений покупателя и интерьера автомобиля.
- Шнуровка оплетки — это довольно долгий, но простой процесс. Научиться правильно шнуровать чехол можно в течение нескольких минут, но при непосредственном процессе стоит набраться терпения и внимательно следить за тем, чтобы не оставалось складок.
- Если что-то не получается в шнуровании, то попрактиковаться можно на самой оплетке, не надевая ее на руль.
Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
5 (100%) 4 проголосовалоavtoskill.ru
Китайская оплетка на руль со шнуровкой. — logbook Hyundai Accent Верный друг 2008 on DRIVE2
Zoom
блин не то фото выложил) Та нитка которая торчит справа, ей я сделал дополнительную затяжку, про которую писал в тексте.
Мини пост про то как я оплетку шнуровал)
В качестве обучающего материала я использовал вот эту запись, а саму оплетку купил тут.
Шить начал от шва по часовой стрелке. Нужно ли подробное описание не знаю, но настроение хорошее, да и время надо убить) так что читайте)
Zoom
Надо сказать, что мой руль, как и на многих акцентах, сверху крутится продольно, а это немного мешает.
На конце сделал узелок и продел иголку с внутренней стороны оплетки, протянув всю нитку, а в начале она очень длинная) я завел иглу в противоположное отверстие с внутренней стороны и для крепкости опять продел нитку в то же отверстие с которого начал, а потом уже пошел шнуровать дальше. По виду шов напоминает то как мы шнуруем ботинки, при желании можно сделать еще одни шов второй ниткой, тогда точно будет на ботинки похоже), правда было бы долго, но красивее.
Zoom
Вот такой шов получился.
По неопытности допустил несколько ошибок, да и натягивать наверное надо было сильнее. Кстати если есть шило с крючком, то им будет удобно делать натяжку, у меня не было, пытался делать иглой, но как то не особо вышло. Мне кажется самое главное в этом деле не отвлекаться, всякий раз когда я отвлекался, я начинал сбиваться и из за этого в двух местах сделал не правильный шов, хотя это не очень заметно.
Еще было не понятно как обшить «спицы» руля, т.к. на акценте они широкие и имеют сложную форму, а опыта не было. Слева получилось не плохо, но сверху видно лишнию нитку (позже наверное выложу фото, чтобы понятно было где), справа как то долго не получалось, пару раз перешивал заново и все равно получилось не очень. Когда завершил все это шитье, вернулся к этому месту и добавил пару стяжков для затяжки и стало более менее нормально. А потом до меня дошло как надо было делать эти перехваты) эх, хорошая мысля, приходит опосля… Правда описать как надо делать я не смогу, это надо только показать, а не на чем уже)
Вывод: вид стал лучше, колхоз конечно, но эту лучше облезшего до шелушения руля. Тактильные ощущения приятные, хват удобный, собой вполне довольный) Надо сказать, что размер оплетки подошел идеально, да и ниток хватило с небольшим запасом, игла в комплекте, как бюджетный и вариант обновления руля пойдет. Весь процесс занял примерно час, полтора, цена вопроса 180р.
Помимо этого на днях убедился, что мой elm умеет сканировать ошибки. Если раньше их не было, то не давно нашлась ошибка датчика детонации (Р0326). До этого замечал дерганье при разгоне на первой и второй передаче. Хотел заказать его, но решил сначала проверить разъем, подергал его, сбросил ошибку и она день больше не появляется. Да и разгон вроде ровнее стал) хотя особо и не газовал. Надо еще понаблюдать. Еще меня поразила работа сайта ЕМЕХ: нашел по парту этот датчик с ценой около 700р. пока еще что-то смотрел цена на глазах выросла до 1179р или 970р но месяц ждать.
Ну и последняя супер новость, я купил бескаркасные дворники в метро за 260р обе) если до зимы хватит то получится отлично). Еще надо бы доделать обшивку багажника, но как то в последнее время то на улице прохладно, то просто это делать влом.
Всем спасибо за прочтение, всем удачи.
www.drive2.com
Инструкция по перетяжке руля кожей — DRIVE2
Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
Руль Лада Ларгус
Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
Замочить кожаную накладку на руль
Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
Надеть оплетку на руль
Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
Заготовки для перетяжки руля
Закрепите заготовку
Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
Начало перетяжки руля кожей
Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов макраме
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
Шов спортивный
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
Перетяжка руля кожей
Перетяжка руля кожей
Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Перетянутый руль кожей
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
www.drive2.ru
Инструкция по установке оплетки на руль со шнуровкой видео Смотреть видео
…
4 лет назад
LE96.ru Интернет магазин автоаксессуаров.
…
1 лет назад
Оплетка на руль — http://ali.pub/1pqmi0 Резерв — http://ali.pub/1pqmjr ▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩ ⇒…
…
1 лет назад
ОПЛЁТКУ ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ — http://ali.pub/2ub4pk ☑ РЕКОМЕНДУЮ КУПИТЬ ТАКУЮ — http://ali.pub/2ub4pk ✂ — — — — — — — -✂ — — — — — — — -✂ …
…
2 лет назад
ссылка на оплетку …
…
1 лет назад
На примере Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) показано как перетянуть руль кожей своими руками оплеткой со шнуровк…
…
2 лет назад
Оплетка на руль — http://ali.pub/w63dr ▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩▩ Видеорегистратор xiaomi…
…
7 меc назад
Как установить оплетку на руль со шнуровкой. Подробная пошаговая инструкция по установке кожаной оплетки…
…
4 лет назад
Распаковка кожаной оплётки на руль Aliexpress Покупал здесь\\\http://ali.pub/29die1 или http://ali.pub/29di9d Еще оплетки\\\http://ali.pub/29dhod.
…
4 лет назад
ПРИОБРЕТАЛ ТУТ — http://ali.pub/2aybe7 и http://ali.pub/2aybhb Распаковка оплетки и описание тут — http://goo.gl/lBs1Gi …
…
2 лет назад
Обшивка руля. Кожаная оплётка. в КОМПЛЕКТ входит оплётка, два шнура или две нити, две иглы…иглы тупые, чтобы…
…
4 нед назад
Пришла кожаная оплетка с алиэкспресс. Сегодня обшил руль! Я [В]Контакте…
…
3 лет назад
Установка кожаной оплетки на руль для VW Jetta.
…
1 лет назад
Как зашить руль в кожу или установить кожанную оплетку руля.
…
2 меc назад
Смотрите как дешево и просто придать вашему рюлю салидный вид или просто защитить от износа и даже станет…
…
4 лет назад
Кожаная оплетка на руль видео показывающее сам процесс шнурования чехла ниткой непосредственно на руле…
…
3 лет назад
Делая так как показано в ролике вы получите хороший результат и наслаждение от своей работы ! Тел.склада…
…
2 лет назад
Сколько всего можно сделать своими руками, если конечно они не кривые!!! 🙂 Подпишись на канал https://goo.gl/SiqqLj…
…
1 меc назад
Не знаете как самому перетянуть руль автомобиля оплеткой со шнуровкой? Вот видео инструкция по перетяжке…
…
2 меc назад
Всем привет! В этом видео будем учиться правильно снимать размеры и изготавливать оплетку на руль Опель…
videokokon.ru
Лада Гранта Красная Люкс Механика › Бортжурнал › Кожаный баян. Тонкости установки кожи на руль
Как и про БК штат, только ленивый не написал отчет про установку кожаной оплетки на руль от казачьего дома моды «Кожа рулит».
Чтобы не выпендриваться и не отставать от народа, я вот тоже выкладываю свой опыт по данному вопросу. Так как не вижу смысла переписывать инструкцию к оплетке, то я больше внимания собираюсь уделить вспомогательным операциям, а не самому процессу шнурования.
В начале считаю своим долгом выразить благодарности всем, кто написал про саму фирму «Кожа рулит» (благодаря вам я узнал «где») и составил отчеты об установке (благодаря вам я узнал «как»).
Итак, первым делом снимаем подушку безопасности с руля. Работа выполняется при выключенном зажигании.
Вопреки распространенному мнению, отключать аккумулятор не требуется. Ибо при выключенном зажигании система управления подушками автоматически закорачивает их контакты — во избежание, как говорится.
На боковых сторонах ступицы руля симметрично справа и слева есть два отверстия, залитых тонкой резиной. Проколем эту резину двумя шлицевыми отвертками(что гораздо проще, чем сделать тоже самое с некоторой деталью девушек, от которой такие и подобные пломбочки получили свое неприличное название).
Засунем отвертки в дырки. По направляющим, отлитым внутри руля мы попадем прямо к цели — двум пружинным фиксаторам — справа и слева.
Правильное положение отверток — шлиц вертикально.
Вот фотография, где положение отвертки неверное. Она будет соскакивать с пружины.
Отвертка внутри руля
После пристрелочных движений отвертками нащупаем фиксаторы. Сожмем их. Усилие сжатия приличное, но вполне доступно любому человеку и не требует особенной физической подготовки.
После этого окажется, что очень не хватает третьей руки. Нечем тянуть подушку на себя. Можно вместо одной руки использовать ногу и давить ею на отвертку. Задача — отвести подушку немного на себя.
Вот она отведена и дальше не идет. Отвертки можно вынуть. Сейчас наступает ответственный момент. Подушка удерживается в ступице силой трения пластмассовых направляющих пальцев о резиновые гнезда ступицы. Если применить силу, то подушка резко вылетит и разломится ее разъем. Поэтому применим хитрость.
Будем одной рукой решительно придерживать подушку, а другой — по кругу, по миллиметру выковыривать ее из руля.
Скоро подушка, висящая на проводах, окажется у вас в руках. На оранжевом разъеме подденем тонкой отверткой, вынем и положим в надежное место желтый фиксатор. Снимем оранжевый разъем с подушки. Отключим два провода гуделки.
У правой спицы руля воткнут в гнездо красный фиксатор электрической улитки. Вынем его и воткнем в положенное место.
Фиксатор улитки вставлен
Это нужно затем, чтобы при снятом руле случайно не провернуть улитку. Потому что, если ее провернуть и ошибиться хотя бы на один оборот, то при первом же повороте руля до упора шлейф улитки будет разорван. Практика показывает, что это бывает очень часто.
Еще раз. Это бывает НАМНОГО чаще, чем выстрел подушки. И именно случайного разрыва шлейфа и надо опасаться больше всего.
Дальше откручиваем гайку крепления руля. Любители острых ощущений откручивают до конца, все остальные на пару оборотов. Беремся за обод и раскачиваем руль на шлицах. Резко бьем ладонями с обратной стороны по ободу руля. Ладони должны при этом располагаться симметрично на руле. Обыкновенно пары ударов вполне хватает.
Откручиваем гайку до конца и снимаем руль, помогая проводам пройти через соответствующие отверстия.
Руль снят
Уносим руль домой и проводим все описанные в инструкции к оплетке подготовительные операции. Особенно не пренебрегаем вымачиванием кожи. Я вымачивал часа два.
Для тех, кто никогда не держал в руках нитку с иголкой поясняю — шить придется не так уж много. Много придется шнуровать. Шнуруем и шьем в одну нитку. Это значит, что нужно вдеть нитку в иголку и сделать один конец нитки длинным, а другой совсем коротким — сантиметров десять.
Шнуровать надо с постоянным усилием стягивания. Иначе вместо ровного шва получится шов типа «бык поссал». У меня так и получилось, кстати.
Сложность шнуровки — тяжело руль держать в пальцах. Он хоть и легкий, но держать надо долго, да еще и поворачивать все время. Еще определенная сложность вывести концы нитки внутрь руля. Руль толстый и длины иголки хватает еле-еле. Пальцами вытащить ее нереально. Воспользуйтесь плоскогубцами.
Пришить кожу в тех местах, где руль имеет буртики, несложно. Я шил непрерывным швом, так никаких других не знаю. Гугл подсказывает, что этот шов называется «назад иголкой», способ № 2 .
В конечном итоге все закончено и руль можно ставить обратно на машину. Мокрый он будет или сухой — не так уж и важно. Я ставил еще мокрый руль.
Руль установлен
Крепим руль гайкой. Вытаскиваем и ставим на свое место у правой спицы фиксатор улитки. Подключаем снятые провода и разъем подушки. Защелкиваем подушку на место.
Когда руль высохнет и кожа натянется, на оплетке пропадет большинство складок. Но так как кожа — это все же теплый, ламповый натуральный материал, а не изготовленный на станке, то возможно она где-то чуть и останется сморщенной.
Окончательный вид после высыхания
В заключение хотелось выразить уважение и благодарность самой фирме «Кожа рулит».
Качество материала, безукоризненная точность выкройки и отделки, полный установочный комплект, включающий в себя даже иголку — это просто здорово.
А понятная, написанная хорошим русским языком инструкция — просто делает честь фирме. Некоторые инструкции на иномарки, коряво переведенные по блату позитивными девушками с минетным мировоззрением — нервно курят бамбук бамбуковую рощу.
Горячо рекомендую всем ставить оплетки этой фирмы. Ибо при соблюдении
технологии во-первых:
— Не будет никаких особенных проблем и сложностей в процессе работы по приделыванию оплетки к рулю
во-вторых:
— Руль становится настолько похож на изготовленный заводским способом, что даже опытные зрители уважительно говорят: «О, ВАЗ на люксах ставит кожаный руль! Ни фига себе!»
А понты, как известно, дороже денег.
www.drive2.ru
Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля
Сейчас руль без оплетки – что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле — один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.
Такие разные оплетки
Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие – на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.
Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?
Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:
- Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
- Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.
Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.
Замеряем размер руля
Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:
- диаметр рулевого колеса;
- охват обода.
Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.
Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.
Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.
Критерии выбора по рангу безопасности
Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.
Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.
Надеваем эластичную оплетку
Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:
- Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
- Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
- Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
- Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
- В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
- После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.
Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.
Надеваем оплетку со шнуровкой
Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.
Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.
Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:
- Блокируем руль.
- Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
- Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
- Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
- Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
- Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
- Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
- Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
- Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
- Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.
Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.
Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.
fb.ru
Лада Приора Хэтчбек シ toad on style ツ › Бортжурнал › Кожаная оплетка руля со шнуровкой
Всем привет! Давно мечтал о кожанном руле, но жалко было денег. Оплетки на руль которые просто натягиваются я не перевариваю, да и не особо удобные они. Лазия в инете наткнулся на очень интересную вещь, посмотрел как смотрится примерно решил заказать, при этом указал размеры своего руля.
Пришло где-то через недельки три, забрал с почты и решил примерить. На первый взгляд показалось что это всё очень геморно, как шить как тянуть…всё же решил отложить.
Через парочку дней появилось свободное время, думаю дай попробую, если что не получится выкину или отдам кому.
Надел на руль выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто работе посмотрел как обшиты кожанные рули на машинах с завода)) Начало пошло, тут подъезжает дружище, я опускаю окно и показываю много метров нитки, на что он рассмеялся и сказал что ты тут делаешь портной)) Пришлось его напрячь мне держать нитку, дело вроде пошло быстрее, но через пол часа в итоге он уехал, результат половину руля обшили)) Дальше я один справлялся потихоньку, нитки оставалось все меньше и меньше, становилось полегче)) В итоге часа полтора два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. На фотках первые минуты после как обтянул. Щас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.
Сама оплетка, нитка и иголка, всё идёт вместе. На первый взгляд появляется вопрос, а нитки то хватит?))
Вот такой шовчик получился))
Вроде ничего так))
Друьям понравилось))
Ну как то так))
Всем спасибо за внимание, удачи! 🙂
Цена вопроса: 500 ₽
Нравится 231 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru