Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками
Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну, пожалуй, с определения.
Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с
Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.
Сама идея термокейса
Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.
Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.
Неправильный термокейс
Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:
- Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
- Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.
То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!
Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.
Правильный термокейс
Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:
- Просто термочехол
- Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.
Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора.
Нагревательные элементы
Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!
Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.
Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.
Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».
Какие есть минусы:
- Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
- Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
- Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.
Как сделать своими руками
Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.
Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.
Посмотрите вот это полезное видео.
НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Nissan Teana Черный металлик,V-6 › Бортжурнал › Термокейс с подогревом для Аккумулятора
Зима скоро, решил попробовать Термокейс для аккумулятора с подогревом, без подогрева смысла нет покупать, за ночь аккумулятор остынет, а кейс будет сохранять холод)))Решил купить с подогревом-все мы знаем, что оптимальная температура зарядки АКБ+25С, при -15-20С мороза, зарядка аккумулятора практически не происходит, электролит полузамерзший!Таким образом мы получаем-зимой подогрев АКБ, летом сохраняем комнатную температуру за счет того, что не пропускается тепло снаружи.Тепло свыше +40С — тоже пагубно влияет, на здоровье АКБ. Подогрев включается датчиком температуры при заведенном двигателе, естественно имеется защита предохранителем.
Покупал вот тут, все честно без обмана, фирма серьезная, актуально для Северо-Запада России-рекомендую
thermo-case.ru/thermocase
Полный размер
Товар пришел в фирменной коробке
Полный размер
Инструкция по пользованию
Полный размер
Пластины подогрева инструкция
Полный размер
Описание как работают
Полный размер
Накладная с адресом и суммой -кому интересно
Полный размер
Начинаем собирать-сам кейс
Полный размер
Верхняя крышка
Полный размер
Пластины подогрева с термодатчиком
Полный размер
Начинаем установку
Полный размер
После установки термокейса, теперь штатные крепления АКБ-не нужны-крепим на ремень с липучкой
Полный размер
Выносной датчик состояния бортовой сети
Полный размер
Подключено, установлено, запаковано!
Смотрим, вот толковый обзор —
Полный размер
Цена вопроса: 3 450 ₽ Пробег: 48794 км
Нравится 78 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Термобокс для АКБ. — бортжурнал Nissan Pathfinder 2013 года на DRIVE2
Согласно статистике, 80% причин отказа запуска автомобиля в мороз, связаны с малым пусковым током аккумулятора (АКБ). Выработка электроэнергии в АКБ происходит в результате электрохимических процессов, а оптимальная температура для их нормального протекания является температура окружающего воздуха от -15 С до +25 С.
Зимой автомобильный АКБ «мерзнет». При понижении наружной температуры окружающего воздуха, понижается и температура электролита батареи. Его вязкость увеличивается, а скорость его диффузии в поры активного материала пластин снижается, тем самым уменьшается и электропроводность. Эффективность заряда от генератора становиться хуже. При температуре электролита ниже -15 С, емкость АКБ падает на 1% с каждым градусом снижения температуры. И даже если у него будет максимально допустимая плотность электролита, то все равно при температуре — 25 С в нем может появиться лёд.
Не люблю гадать морозным утром, сможет мой АКБ или не сможет завести двигатель автомобиля, поэтому решил создать ему более комфортные температурные условия поместив его в термобокс.
Тем более, что термобокс полезен для АКБ не только зимой, но и летом. На АКБ негативно влияет не только зимний холод, но и летняя жара. Температура в моторном отсеке летом может быть достаточно высокой, особенно в пробке под палящим солнцем.
Термобокс не дает АКБ сильно греться летом, а зимой замерзать, сохраняя тепло и тем самым продлевая срок его эксплуатации.
Летом АКБ в термобоксе находиться без верхней части. На зиму закрываю АКБ с «головой».
Нравится 314 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Термокейс для АКБ своими руками ч.2 — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 Ecoboost PowerShift 2012 года на DRIVE2
Всем привет. Вот и свершилась, а вернее сбылась моя мечта. Я своими руками сделал термокейс для АКБ)))).
О данном девайсе я задумался после первой зимы, когда купил Снежку. АКб на десятке открыт всем ветрам, а учитывая не очень то хорошую зарядку АКБ в сравнении с автомобилями зарубежного производства. батарея не очень то и заряжается… И вот увидев в реале сначала на сайте производителя, а затем и в живую у оф. представителя. После недолгих раздумий решил изготовить чехол сам. Вопрос почему не купил? ответ тут, плюс сама цена с играла свою роль. А установив термочехол пришлось бы избавиться от штатной пластиковой защиты, что очень не радовало.
И так поехали. Начал мастерить чехол в субботу 23 числа где-то в обед, а закончил сегодня 25 числа в районе 20 часов. Для изготовления термокейса нужна ткань в виде плащевки и липучка . Также в дальнейшем для работы понадобится
Полный размер
Самоклейка для склеивания ткани. Берите двухстороннюю.
ну и линейка с ножницами иПолный размер
JAGUAR 312
Полный размер
Перед тем как приступить к изготовлению термочехла, нам нужен АКБ для снятия мерок… А для этого его нужно искупать…
Полный размер
Для этого у меня есть щетка), в банке разводим соду ( есть риск нахождения кислоты на корпусе) и обмакнув щетку в содовом растворе протираем батарею, а после смываем все под душем.
Полный размер
Характеристика батареи.
Полный размер
Инженерный номер 1 682 038 код для заказа батареи. Может кому пригодится. Данный тип батареи устанавливается штатно на Мондео с штатной Вебастой.
Полный размер
Я начал с изготовления нижней части.
Полный размер
Нижняя часть состоит из двух частей. Размер подложки взят с запасом по 0,3 мм с каждой стороны к размеру батареи.
Полный размер
Поставив АКБ на подложку, снимаем размер для изготовления боковой защиты… Высоту берем с учетом подложки.
Полный размер
Имитация боковой защиты, смотрим как будет выглядит и, что в итоге будет закрыто. Тут также надо учесть выступ отрицательного провода. Итого высота составила 200 мм.
Полный размер
Отмеряем сем раз и один раз отрезаем. Режем с запасом, лучше потом лишнее отрезать, чем из-за нехватке одного сантиметра заново резать… У меня размер был взят с учетом обреза изолона, который в длину составил 950 мм.
Полный размер
Вот, что получилось…
Полный размер
Примерка чехла с пластиковой защитой. Все гуд)
Полный размер
Инженерный номер 6G91-10A659-A крышки через которую осуществляется доступ к плюсовой (+) клемме.
Полный размер
Инженерный номер 6G91-10757-A крышки которая закрывает отрицательный вывод АКБ.
Полный размер
Берем ткань и приступаем к разметке. Скажу прямо, у меня не получилось сделать как надо, в итоге пришлось долго думать, что да как. Первый блин комом). Шаблонов я не делал, все на ходу мерил, отрезал, пришивал))
Полный размер
Сшил чехол для нижней подложки. Потом вывернул на изнанку и получил два внутренних шва.
Полный размер
Заключительный этап, это проклейка нижней подложки с стенкам чехла.
Полный размер
Обогрев будет приклеен с двух сторон.
В рассказе про АКБ от ВАЗ 2110 допустил не точность в выражение, плотность второй банки была не 1,30, а 1,18.
Термозащита автомобильного АКБ ТК-Е5 и Система автоматического нагрева для автомобильного аккумулятора НТА-2/2
Термозащита автомобильного АКБ ТК-Е5 и Система автоматического нагрева для автомобильного аккумулятора НТА-2/2. продолжение…
Всем спс). Нажимаем кнопочки и подписываемся на Авто)
www.drive2.ru
Термобокс для аккумулятора с подогревом — бортжурнал Chevrolet Niva ✈️ 747-й 2007 года на DRIVE2
Полный размер
По всей России лето было очень жарким, а как говорят старожилы, после жаркого лета следует суровая холодная зима!
На борту уже установлен котел подогрева ОЖ от сети 220в, в добавок был сделан подогрев АКБ из пленочного теплого пола, который остался после ремонта.
Для изготовления самого бокса использовал листовой утеплитель пенополистирол 20мм, скреплял его обычным армированным скотчем.
На подогрев пошла одна полоса теплого пола. На эту площадь производитель заявляет потребление всего каких-то 32,5 вт
Подключал, греет отлично, в теплом помещении можно в боксе и еду подогревать )
Чуть позже подключу в параллель с котлом и сделаю вывод кабеля через разъем.
Ждем зиму и будут полевые испытания.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Термокейс для аккумулятора — бортжурнал Lexus GS Машина
Приобрел для двух машин такую очень полезную для аккумулятора вещь, как термокейс. На одном из купонных сайтов появилось предложение купить по хорошей цене данный девайс. Скажу чесно, о нем мечтал уже очень давно, а с этими морозами дак вобще аккумулятор домой отнес, все равно не езжу. Но отец на опеле каждый день рассекает, и говорит что аккум с трудом заводит машину. Поэтому порадую и его. А тут появился этот кейс в продаже, тут грех я считаю не взять. Причем он продавался как отдельно, так и в комплекте с нагревателем. А я не удержался и взял аж 2 комплекта и на две машины. Вчера позвонил и хотел узнать о наличии что бы забрать, но из за того что пункт выдачи перенесли в Мытищи — пришлось заказать доставку домой. Сегодня привезли, открыл, очень доволен. Сделано очень качественно, хорошо прошито и нагреватель тоже не плохой. В целом очень доволен. Думаю этот комплект не только облегчит пуск двигателя моей машины, но и продлит срок службы АКБ. Компании «thermocase» выражаю особую благодарность за предоствленную акцию и конечно же качественную и нужную продукцию. Купил кейс с подогревателем тут, и не подумайте, НЕ РЕКЛАМА — thermocase.ru/
ПОНРАВИЛОСЬ? — ЖМЕМ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
Цена вопроса: 1 655 ₽
Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Купил подогрев аккумулятора — бортжурнал Nissan Skyline Пятнистый Скай 1996 года на DRIVE2
С наступлением морозов столкнулся с очередной проблемой: по утрам машина стала крайне неохотно заводиться. Предварительный прогрев с Вебасто не помогал — аккумулятора тупо не хватало на прокручивание стартера после предпускового подогрева.
Причина нашлась достаточно быстро: аккумулятор, перенесенный при свапе в багажник, не успевал прогреваться до рабочей температуры, а в морозы и вовсе промерзал насквозь. Оказывается, при температуре электролита ниже минус 25 градусов зарядки вовсе не происходит.
Насмотревшись рекламы в интернете, решился заказать из Новосибирска термокейс для аккумулятора, а также комплект из двух нагревательных платстин для него с терморегулятором.
По информации производителя, подобный девайс обеспечивает остывание аккумулятора не более чем на 1 градус в час, при этом нагревательные пластины обеспечивают нагрев на 8 градусов в час, но не более чем до 25 градусов.
После установки девайса опытами с измерением температуры электролита не занимался, конечно, но объективно стартер после ночи простоя на 25 градусном морозе крутит ощутимо веселее.
Судя по индикаторам на терморегуляторе, температура аккумулятора поднимается до +25 после ночи простоя где-то после часа катания по городу.
Подозреваю, что на момент холодного запуска аккумулятор ниже +10 не успел остыть с комнатной температуры.
В общем, девайс однозначно рекомендую для тех, у кого аккумулятор не успевает прогреться за время коротких поездок по городу либо у кого аккумулятор находится в багажнике.
Тем более что цена совсем не кусачая.
Цена вопроса: 2 650 ₽
Нравится 108 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru