Arduino в автомобиле — Arduino
@Zuk Климат через управление стеклоподъемники, это сурово. Так регулировать температуру не получится однозначно. А вот изменять положения стекла в зависимости от скорости автомобиля не сложно, но потребует внесения кардинальных изменений в конструкцию всей системы подъема стекла. Например, установив шаговый мотор и измерив, количество шагов между крайними положениями стекла. Далее снимать показания скорости и линейно изменять уровень открытия окон. Но опять же вопрос в том, какая температура за бортом, это тоже надо учитывать при регулировки, а эти данные будут плавать и довольно сильно. Обязательно нужно помнить о системе безопасности, как реализовано в заводских доводчиках стекол многих автомобилей. Если стекло встречается с препятствием, рука или не дай Бог шея, оно автоматически отступает чтобы не причинить вред. В обычных моторах это можно поймать через отслеживание повышения потребляемого тока, а вот как в шаговых, пока под вопросом. Ну, или использовать штатные моторы, но тогда нужно придумать систему отслеживающую положение стекол.
Как по мне, так добиться оптимальной температуры в салоне с помощью такой системы не получится т.к температура окружающей среды автомобиля постоянна разная. Машина может двигаться в один момент времени на открытом солнце и через мгновение оказаться в тени или в тоннеле. Также важно контролировать уровень влажности т.к она может кардинально поменять ощущения человека при одной и той же температуре. И нужно понимать, что, скорее всего это будет похоже на постоянные подергивания стекол в момент попытки поддержать нужную температуру. Уверен, что это будет очень раздражать, да и результат будет на тройку с натяжкой.
Все это можно контролировать в закрытых системах, будь то автомобиль, или какое либо помещение, через изменение направлений движения воздуха, его температуры и скорости работы вентилятора. Ну и опять же помним про влажность.
Как по мне, так проще на контроллере реализовать климат контроль, если уже имеется кондиционер в автомобиле. Ну, или на худой конец, если имеется запас энтузиазма, с начало поставить кондиционер, а потом разработать климат контроль для него.
it4it.club
Communities › Электронные Поделки › Blog › Читаем информацию с автомобиля с помощью Arduino по BT
Добрый день всем.
Хочу рассказать вам о своей поделке, с помощью которой я читаю данные с датчиков автомобиля и коды ошибок. Заранее скажу, что мой вариант наверное подойдет только владельцам стареньких хонд.
Изначально делал все это для себя, что бы можно было считать ошибки когда будет нужно и вообще посмотреть что там твориться. Как раз тогда ошибка кошмарила и можно было протестировать роботу данного творения)
И так в состав входит:
— Автомобиль, в моем случае Хонда с OBD1 могзом =)
— Arduino Nano, сойдет и копия
— Блютуз модуль HC-05
— Проводочки
— Стабилизатор L7809CV3
— Телефон или планшет на Android или экран к Ардуино.
Подключаем все это, по такой схеме:
Схема подключения
TX и RX (1 и 2) — соединяем вместе и подключаем подключаем к ножке K-line на мозгах.
Питание подключается к пинам VIN и GND (30 и 29) через стабилизатор L7809CV3.
от второго пина GND(4) будет 2 проводка. Один идет к земле на мозгу. Второй на блютуз.
Блютуз модуль HC-05 подлючается 4я проводами. Vcc в +5v Arduino. Gnd в Gnd. Tx в D11. Rx в D10.
Я решил все поместить в коробочку с выключателем, и подключать когда мне нужно будет. Вот сама коробочка(да, паяльщик я не очень.):
Zoom
Снаружи
и внутри
Дальше было написано приложение на Андроид. Демка, которая будет по ссылке ниже, выглядит так:
Zoom
Демо приложение
Zoom
Сейчас решил сделать не много редизайн приложения, в будущем его может выложу тоже. Новое выглядит вот так:
Вот здесь можно найти информацию подробнее и демо:
github.com/fedorenkoalex/CIVP30OBD_BT
Так же у меня в бортжурнале расписано что и как работает и есть еще другие варианты исполнения такой штуки, например с разными дисплеями к Ардуино (20*4, 5″ Nextion).
Так же здесь я полностью описал работу с протоколом диагностики Хонд с примерами запроса-ответа к ECU, может кому то эта инфа пригодиться, потому что когда я начинал все это делать, замучался выискивать по кусочкам информацию…
www.drive2.ru/l/495380017165894321/
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.com
Бортовой компьютер и множество других полезных для авто Arduino-проектов своими руками
Технологии не стоят на месте и сегодня автолюбителям предлагается множество различных вариантов для совершенствования своих «железных коней». Одним из таковых является Arduino. Это устройство представляет собой инструмент, использующийся для проектирования электронных устройств. В случае с автомобилем проектирование обычно осуществляется на лобовое стекло. Как сделать бортовой компьютер на Arduino и как его правильно настроить — читайте в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Идеи для авто на основе маленькой платы с маленьким процессором — Arduino
Компы давно и плотно вошли в нашу жизнь. Аппаратная платформа Arduino — это одна из последних разработок с открытым программным кодом, которая построена на обычной печатной схеме. Подробнее о том, как с помощью такой платы сделать разные устройства для авто, мы расскажем далее.
БК
С помощью платы Arduino можно соорудить автомобильный бортовой компьютер, который сможет:
- рассчитать расход горючего;
- вывести информацию о температуре антифриза;
- рассчитать скорость движения, а также расстояние поездки;
- вывести потраченное горючее за определенный километраж;
- определить обороты мотора и т.д (автор видео — канал Arduino Tech PTZ).
Помимо устройства Arduino вам также потребуется жидкокристаллический модуль, адаптер Блютуз НС-05, а также сканер ELM327 и резисторное устройство на 10 кОм. Разумеется, необходимо приготовить и звуковой индикатор, монтажные провода и сам корпус устройства.
Процедура сборки осуществляется следующим образом:
- Сначала настраиваем Блютуз адаптер. К пинам устройства нужно припаять провода — к двум нижним и верхним контактам.
- Сам модуль подключается к плате для настройки, для этого необходимо открыть программу Arduino IDE 1.0.6 или любую другую версию, после его залить скетч в схему через USB-выход.
- Когда загрузка будет завершена, нужно зайти в меню Сервис — Монитор порта и выставить скорость 9600.
- Затем собирается схема с платой, адаптером и заранее подготовленным дисплеем. Сначала подключается Блютуз адаптер.
- После этого в схему добавляется дисплей. Более подробное описание подключения вы найдете на фото ниже.
- Резисторный элемент на 10 кОм используется для управления яркостью и контрастностью дисплея. Поэтому при первом подключении вы можете заметить, что изображения нет, если это так, то его нужно просто настроить путем поворота резистора.
- Далее, производится подключение дополнительной клавиши, которая будет выполнять функцию переключения экранов с информацией. Один контакт от кнопки идет к элементу GND, второй — к контакту 10. Чтобы подключить бипер, плюсовой контакт соединяется с 13 пином, а минусовой — с GND.
- Затем, используя то же программное обеспечение Arduino IDE 1.0.6, нужно залить скетч. Теперь вам остается только настроить бортовой компьютер и подключить его к автомобилю.
Фотогалерея «Схема подключения БК»
GPS-трекер
Чтобы собрать GPS-трекер на базе Arduino, вам потребуется:
- сама плата, процесс описан на примере модели Mega 2560;
- модуль GSM/GPRS, который будет использоваться для передачи данных на сервер;
- а также Arduino GPS-приемник, в примере мы рассмотрим модель SKM53 (автор видео об изготовлении трекера на примере платы SIM 808 — канал Alex Vas).
Как производится подключение схемы:
- Сначала осуществляется подключение модуля к основной плате, по умолчанию установлена скорость передачи данных 115200.
- После подключения нужно включить девайс и установить одинаковую скорость для всех портов — как последовательных, так и программных.
- GSM передатчик подключается к контактам 7 и 8 на основной микросхеме.
- Затем производится настройка модуля путем ввода команд. Все команды мы описывать не будем, их и так можно найти в Интернете без проблем. Рассмотрим только самые основные. AT+SAPBR=3,1,«CONTYPE»,«GPRS» — команда определяет тип подключения, в данном случае это GPRS. AT+SAPBR=3,1,«APN»,«internet.***.ru», где *** — это адрес оператора мобильной сети, который будет использоваться. AT+HTTPINIT — по этой команде производится инициализация HTTP.
- Нужно отметить один нюанс — при написании серверной составляющей интерфейса, желательно предусмотреть прием и выведение данных для нескольких адаптеров. Нужно установить переключатель на три позиции, это даст возможность получать данные от восьми автомобилей.
- Затем производится написание скетча на микросхеме. Сам скетч также можно найти в Сети, писать его необязательно. Учтите, если будут использоваться два активных последовательных порта, это может привести к ошибкам в передачи и отправке информации.
Парктроник
Чтобы соорудить парктроник, вам потребуются такие составляющие:
- сама микросхема;
- ультразвуковое устройство, в данном случае это дальномер HC-SR04:
- шесть светодиодных элементов;
- шесть резисторных элементов сопротивлением на 220 Ом;
- соединительные провода типа «папа-папа»;
- пьезодинамический элемент;
- макетная схема для сборки.
Процедура сборки выглядит следующим образом:
- Для начала на макетной схеме необходимо установить светодиодные элементы, подготовленные заранее. Отрицательный контакт у всех светодиодов будет общим. Короткий контакт — катод — следует подключить к отрицательной шине, которая имеется на макетной плате.
- К более длинным контактам диодов, то есть анодам, необходимо подключить резисторные элементы на 200 Ом, если вы не будете их использовать, это приведет к перегоранию диодов.
- На центральной части производится монтаж ультразвукового устройства. На этом контроллере есть четыре контакта. Vcc — это контакт питания на пять вольт, Echo — это выходной контакт, Trig — это вход, а GND — это заземление.
- После того, как дальномер будет установлен, к его выходам следует подключить проводку. В частности, контакт Echo подключается к выходу 13, Trig — к 12 контакту. GND, соответственно, необходимо соединить с заземлением, которое имеется на схеме контроллера, а оставшийся выход Vcc соединяется с 5-вольтовым питанием на плате Arduino.
- После выполнения этих действий нужно соединить проводку с контактами резисторных элементов. А также они подключаются последовательным образом к пинам на плате — используются пины от 2 до 7.
- Следующим этапом будет подключение пьезопищалки, которая и будет предупреждать водителя о приближении к препятствию. Минусовой выход, как вариант, можно будет объединить с отрицательным контактом установленного ранее дальномера. Что касается положительного контакта, то он соединяется с пином под номером 11 на микросхеме.
- Для того, чтобы устройство в конечном итоге работало в нормальном режиме, дополнительно нужно будет написать, после чего загрузить код программы в плату. В этом коде необходимо точно указать дистанцию, при приближении к которой начнут загораться диодные элементы и будет срабатывать пищалка. Причем тональность пищалки должна быть разной, чтобы водитель мог узнать, когда приближение к препятствию будет критическим. Сам код либо пишется самостоятельно, либо берется уже готовый вариант из Интернета. Вариантов скетчей очень много, вам нужно только выбрать наиболее подходящий для вашего устройства (автор видео — канал Arduino Prom).
Заключение
Как видите, микроплата Arduino — это универсальный вариант, с помощью которого можно создать множество различных девайсов. Помимо вышеописанных устройств, вы также можете соорудить спидометр, который будет выдавать информацию о скорости прямо на лобовое стекло, кнопку старт-стоп, и даже сигнализацию для транспортного средства. В целом вариантов очень много, если подойти к вопросу изготовления самодельного гаджета правильно, то у вас все получится.
Разумеется, для этого вы должны обладать знаниями в области электроники и электротехнике, при этом минимальных навыков, вероятнее всего, будет недостаточно. При изготовлении девайсов вам придется принимать собственные решения, о чем в Интернете может и не быть информации. Поэтому будьте готовы к тому, что процесс сборки может занять достаточно долгое время.
Видео «Как соорудить систему управления электродвигателем печки?»
Из видео ниже вы сможете узнать, как обустроить климат-контроль путем доработки регулятора отопительной системе на примере автомобиля ВАЗ 2115 (автор ролика — Иван Никульшин).
Загрузка …avtozam.com
ARDUINO – ознакомление – Поделки для авто
Лично не являюсь специалистом по МК, скажу больше – в программировании я полный “0”. Вероятно так и бы не перешел к программируемым микроконтроллерам, если б не выиграл приз на одном из радиосайтов, приз довольно дорогой – полный набор arduino UNO.
В комплектации сама платформа arduino и комплектующие первой необходимости, в частности – две макетные монтажные платы (большая и маленькая),
куча переходных (универсальных) проводов разной длины, 15 светодиодов (красный, зеленый, синий), наборы резисторов 220Ом, 1кОм и 10 кОм, ЖК дисплей, матрица 8х8 с RGB светодиодами, семисегментные индикаторы, серводвигатель малой мощности (с приводом), шаговый двигатель, box для SMD компонентов, USB кабель для подключения ардуино к ПК, слот для кроны, ну и еще очень много примочек, все сейчас не вспомнить.
Ранее никогда не имел дело с МК, поэтому сразу начал изучение. Выяснил, что нужно скачать программу, для работы с модулем ардуино. Скачать прогу можно на официальном сайте переходя по ссылке. Далее выбираем операционную систему, которая установлена на вашем компьютере. После этого закачиваем архив и просто запускаем файл arduino.exe
Подключаем модуль ардуино к ПК через USB, если у вас ОС виндовс, скорее всего нужно будет установить драйвер, для этого переходим в центр обновления драйверов и находим неизвестный драйвер, обновляем его, при этом не нужно автоматическое обновление в интернете, обновляем вручную, указывая путь к драйверу “рабочий стол” (указывается то место, где у вас сохранен архив с сайта ардуино, удобно изначально хранить на рабочем столе).
Далее опять же заходим на сайт ардуино , тут мы можем найти кучу проектов на ардуино, там же принципиальная схема и код, который нужно заливать в программу. Сама программа дает возможность заранее проверить правильность введенного кода, если все верно, можете заливать.
Пример подключения
Пример кода
Вам всего лишь нужно копировать данный код и залить в программу (вставить) и проверить, для некоторых кодов возможно нужно будет скачать библиотеки, это тоже можно сделать на сайте ардуино.
В дальнейших статьях мы еще успеем собрать проекты на ардуино, а пока я с вами прощаюсь.
[embedplusvideo height=”400″ width=”500″ editlink=”http://bit.ly/P6Io3R” standard=”http://www.youtube.com/v/w16nXuBgTRE?fs=1″ vars=”ytid=w16nXuBgTRE&width=450&height=350&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=¬es=” id=”ep2468″ /]
Автор; АКА КАСЬЯН
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
|
funer.ru
Подключение (питание) Ардуино (Arduino) к бортовой сети автомобиля (видео)
Наши автомобили давно уже стали не просто средством передвижения, а целым комплексным решением сложных и порой высокопроизводительных систем имеющих косвенное отношение к передвижению. Это и мультимедиа отвечающие за развлечения и комфорт в салоне, и устройства улучшающие визуализацию сигнальных световых огней, и устройства воспроизводящие различные звуковые информационные сигналы, и датчики, а также другие опции. Таким образом, мы прежде хотим охарактеризовать и упомянуть микроконтроллеры и микроэлектронные устройства работающих на наше благо. При этом такие устройства могут добавляться в наш автомобиль по мере наших пожеланий и возможностей. Одним из таких устройств, своеобразных игрушек и помощников стала Ардуино.
Что такое Ардуино и зачем оно в автомобиле
Вначале давайте о том, что такое Ардиуино, ведь наверное еще не все знают к чему такая вещь в автомобиле. Надо сказать, без какой-то доли иронии, что это практически готовое функциональное устройство, которое можно настроить путем заливки в нее программы и тем самым заложить определенные полезные функции. Скажем мигающий стоп-сигнал по вашему алгоритму или ленивый поворотник или обеспечить индикацию и воспроизведение (звук, свет) срабатывания датчиков. Да нам фантазии не хватит перечислить все то, что можно сделать с этим девайсом. Если кратко, то вы задаете какие-то условия для реализации определенных действий, а вот мозгами обеспечивающими такую работу будет Ардуино. Так что если у вас есть логические задачи, которые вы хотели бы решать в автомобиле, то доверьте это все вашему маленькому помощнику. Однако, как и все ассистенты, так и наш Ардуино хочет кушать. А питается он электричеством от бортовой сети автомобиля. При этом логика Ардуино работает от 5 и 3,3 вольт. Конечно, штатно в Ардуино стоит стабилизатор напряжения, но его может не хватить для того, чтобы обеспечить должную мощность для питания. Именно поэтому следующий абзац как раз и будет посвящен снижению напряжения для подключения Ардуино.
Какое напряжение питание необходимо Ардуино в автомобиле
Итак, теперь о самом главном, о чем собственно и была написана наша статья. Да, конечно, можно было бы просто направить читателя на страничку «Как преобразовать 12 вольт в 5 вольт на машине», да и забыть про все… Однако раз уж мы взвалили этот груз на свои плечи, то давайте продолжим все же в тематическом ключе.
Если взглянуть в технические характеристики Ардуино то можно найти информацию о том, что Ардуино UNO питается от 9 вольт. На самом деле такое завышенное напряжение вполне оправдано, ведь если подать на Ардуино сразу 5 вольт, то его может не хватить. Все дело в том, что на плате у Ардуино есть свои стабилизаторы напряжения, а они тоже имеют какой-то КПД. В итоге если подать номинальное рабочее напряжение, то после них оно будет уже ниже номинального из-за собственного сопротивления стабилизаторов. Опять же если подать 12-14 вольт, то этого будет уже многовато. Ведь стабилизаторы, как правило, выполнены в корпусе SOT-223, а в таком корпусе рассеиваемая мощность у стабилизаторов 1117 серии всего-то 0,8 Вт. Давайте прикинем. Если подключить нагрузку эквивалентную 8-10 светодиодам, то это будет порядка 100 мА. В итоге на штатных стабилизаторах упадет от 7 до 9 вольт. Получается 0,1*9=0,9 Вт. То есть в этом случае микросхема – стабилизатор уже потребует радиатора, которого априори нет в Ардуино. Вот ту мы и приходим к выводу об оптимальном питании в 7-9 вольт. А дальше Ардуино сама из этого напряжения получит то, что ей надо. Теперь о том, как получить такое напряжение.
Питание (подключение) Ардуино к машине (преобразователи)
Начнем мы с абсурдного, но быть может с того, что кому-то может прийти в голову! При питании Ардуино сразу отказываемся от сопротивлений подключенных последовательно и снижающих напряжение. При этом не важно, что они мощные и способны рассеивать нужную мощность. Все дело в том что Ардуино может в разные промежутки времени потреблять разную мощность, а значит токоограничивающее сопротивление должно изменяться, что невозможно при обычном статическом, так его назовем, сопротивлении!
Итак, мы должны иметь динамически изменяющуюся составляющую в питании микроконтроллера. Здесь самое время обратиться к микросхемам – стабилизаторам. Скажем LM7809, 7808 способны выдавать ток до 1,5 А и снижать напряжение. Давайте и здесь прикинем. 14-9=5. 5 вольт надо погасить стабилизатору. Пусть потребляемый ток 150 мА. В итоге 0,15*5=0,75 Вт надо рассеять будет на корпусе ТО-220. Ну что сказать, все вполне жизненно и реально. Часть тепла рассеется на внешнем стабилизаторе, а часть на штатном. Опять же повторимся, что не следует брать 7805, так как это будет слишком низкое питание для Ардуино, да к тому же еще и рассеиваемая мощность на таком стабилизаторе подлетит в два раза, то есть надо будет наверняка ставить радиатор.
(Подключение 7809 и 7805 аналогично)
Ну, и если шагать в ногу со временем, то быть может стоит обратить внимание на ШИМ питание. Широко импульсная модуляция это когда напряжение выдается на нагрузку не постоянно, а импульсами. При этом на нагрузке как бы остается среднее значение от суммарного значения импульсов. В конце концов перерывы между этими импульсами позволяют сэкономить на энергозатратах при питании и не требуют элементов для рассеивания тепла – радиаторов. Единственное ШИМ несколько дороже чем просто микросхемы-стабилизаторы, да и собирать своими руками такую схему вряд ли кто станет. Проще купить готовый блок, но повторимся это более прогрессивно.
Подводя итог…
Что же, в принципе здесь уже можно подвести итог. Если у вас возникла необходимость подключения Ардуино к бортовой сети автомобиля, то самым лучшим вариантоы будет применение модуля ШИМ, при этом с рабочим напряжением 7-9 вольт. Все остальное ардуино сделает сама. Модули на 5 вольт и микросхемы стабилизаторы на то же самое напряжения не рекомендуются, так как из-за потерь питание может быть ниже номинального.
Видео о подключении Ардуино к 12 вольтам в автомобиле
autosecret.net