DHC-2 Beaver.Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

DHC-2 Beaver (Бобр), это лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт, разработанный канадской фирмой  «de Havilland Canada».  Самолёт DHC-2 Beaver, обладает короткими дистанциями разбега и пробега и относится к авиационной технике класса STOL (Short takeoff and landing). В качестве шасси на самолёт  могут быть установлены колёса, поплавки или лыжи. Благодаря этому достигается возможность эксплуатации самолёта с неподготовленных взлетно-посадочных площадок, расположенных в труднодоступных районах и на неосвоенных территориях.

Помимо всего прочего «Бобр» имеет простую, надёжную конструкцию, неприхотлив в эксплуатации и экономичен в обслуживании. Все это сделало DHC-2, одним из самых удачных и популярных самолётов в малой авиации.  Сфера применения этого самолёта обширна. Он используется при пассажирских и транспортных перевозках, для сельскохозяйственных и авиахимических работ, в поисково-спасательных и туристических экспедициях, а также в военно-воздушных силах в роли лёгкого транспортника и учебно-тренировочного самолёта.

Работы над проектированием DHC-2 начались фирмой «de Havilland Canada» в сентябре 1946 года в городе Торонто.  Самолёт получил цельнометаллический корпус с высокорасположенным прямым крылом. На самолёт был установлен мотор Pratt & Whitney Canada  R-985AN Wasp Junior мощностью 450 л.с. Самолёт с этим двигателем стал базовой модификацией и получил обозначение Beaver I.

Свой первый полет  DHC-2 совершил 16 августа 1947 года. Самолётом управлял пилот Расселл Беннок (Russell "Russ" Bannock). После окончания программы испытаний в марте 1948 года самолёт был сертифицирован.  Базовая версия самолёта  Beaver I, размещала шесть пассажирских мест или в транспортном варианте была способна на перевозку до 680 килограмм полезного груза.

В дальнейшем на самолёт устанавливали разные двигатели. Например, в Онтарио компанией «Airtech Canada of Peterborough» было модифицировано несколько единиц DHC-2. В частности на них были установлены двигатели польского производства  PZL-3S мощностью 600 л.с. с четырехлопастными винтами. Данная модификация получила обозначение DHC-2/PZL-3S.

Также было выпущено несколько самолётов с двигателями РТ6А-6 мощностью 578 л.с. Эта версия самолета получила обозначение Turbo-Beaver III и располагала в своём салоне десятью пассажирскими местами.

Производство DHC-2 Beaver было закончено в 1967 году. Всего было построено 1657 единиц самолёта, которые эксплуатировались более чем в пятидесяти странах мира. Но, несмотря на то, что самолёт уже не производится, он остаётся в эксплуатации и пользуется высоким спросом и уважением пилотов.

 

Технические характеристики самолета  DHC-2 Beaver

Первый полет DHC-2 Beaver: 16 августа 1947 года

Годы производства: c 1947  года по 1967 год

Длина: 9,25 м.

Высота: 2,74 м.

Размах крыла: 14,63 м.

Вес пустого: 1293 кг.

Площадь крыла: 23,23 кв.м.

Крейсерская скорость: 230 км./ч.

Максимальная скорость: 260 км./ч.

Потолок: 5500 м.

Дальность полета: 750 км.

Двигатели:  1 Pratt Whitney R-985AN

Экипаж: 1 человек

Количество пассажирских мест:  6 мест

Посмотреть все самолёты...

avia.pro

De Havilland Canada DHC-2 Beaver. Фото. Характеристики.

Канада

Тип: однодвигательный легкий транспортный самолет-высокоплан

Вместимость: пилот и до семи пассажиров

Добившись большого успеха со своим самолетом «Чипманк», компания «Де Хевилленд Кэнэда» создала еще одного победителя — самолет DHC-2 «Бивер», хотя это два сильно отличающихся типа. Как первый из «сельских» самолетов компании (за ним последуют самолеты «Карибу» и «Твин Оттер»), самолет «Бивер» (Beaver - бобер) был простым, надежным, «летающим везде» самолетом, отличавшимся невероятными характеристиками короткого взлета и посадки, а также способным нести солидную полезную нагрузку. Большой прорыв самолета «Бивер» произошел в 1951 году, когда армия и ВВС США выбрали его как связной самолет.

К моменту завершения производства самолета по контракту в 1960 году в вооруженные силы США было поставлено 968 самолетов L-20A, три четверти которых попали в армию. Самолет «Бивер» стал очень популярным во фронтовой авиации и участвовал в боевых действиях в корейской и вьетнамской войнах. Получив в 1962 году новое обозначение U-6A, самолет «Бивер» оставался в армии и в ВВС до 1970-х годов. Сегодня только ВМС США используют этот тип, эксплуатируя три экземпляра в своей Школе проверки пилотов. Некоторое количество самолетов «Бивер» приобрели еще несколько стран, включая Великобританию (46 самолетов AL 1 для армейской авиации, интенсивно использовавшихся в Северной Ирландии), Чили купила 15 самолетов, Колумбия приобрела 18 экземпляров, хотя в эксплуатации их осталось совсем немного.

По сообщениям, небольшое количество этих самолетов все еще летает в Колумбии. Всего производство самолетов «Бивер» достигло 1691 экземпляра, и ряд освободившихся от военной службы машин эксплуатируется сегодня в гражданской авиации (в основном в Северной Америке).

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 9,24 м
  • Размах крыла: 14,64 м
  • Высота: 2,75 м

Дальность полета: 1252 км при максимальном запасе топлива

Силовая установка: R-985-AN «Уосп Джуниор» компании «Пратт-Уитни» Мощность: 450 л. с. (336 кВт)

Вес

:

  • Пустого: 1593 кг
  • Максимальный взлетный: 2313 кг

Дата первого полета:

  • август 1947 года

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 225 км/ч

Сохранившиеся годными к полетам модификации: DHC-2 и U-6A раскрашен по схеме самолета Национальной гвардии штата Дэлавер 1960-х годов.

 

avia.pro

Самолет DHC-2 "Бивер" | Военное оружие и армии Мира

Канадская фирма «Де Хэвилленд оф Канада», возникшая как филиал одноименной британской, поначалу производила самолеты по лицензии — включая знаменитый «Москито».

После Второй мировой войны ее руководство решило перейти к осуществлению собственных проектов. Первым из них стал учебный моноплан DHC-1 «Чипмунк», предназначавшийся для первоначального обучения. Самолет, впервые поднявшийся в воздух в мае 1946 года, оказался весьма удачным — достаточно сказать, что он строился по лицензии в Великобритании «материнской» компанией «Де Хэвилленд». Следующей разработкой канадцев стал DHC-2 «Бивер» («Бобер») — легкий транспортный самолет, предназначавшийся для эксплуатации с малых аэродромов и даже неподготовленных площадок.

Ключевую роль в формировании облика «Бивера» сыграл Панч Диккинс — бывший пилот, приглашенный фирмой на должность директора по продажам. Он осуществил широкую программу по сбору информации от различных пилотов — с тем, чтобы понять, каким бы они хотели видеть новый самолет. Почти единодушно пилоты высказали следующие пожелания: большой запас мощности двигателя, короткий взлет и посадка, легкая установка различных видов шасси — колес, лыж или поплавков. На возражение конструкторов о том, что при такой компоновке скорость самолета будет весьма посредственной, один из пилотов ответил «Достаточно, если он будет чуть быстрее собачьей упряжки». Учитывались и другие предложения для «вездеходных» самолетов: например, двери с двух сторон фюзеляжа для облегчения разгрузки и загрузки.

DHC-2 представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и неубирающимся шасси. В качестве силовой установки выбрали 450-сильный радиальный мотор воздушного охлаждения «Уосп Джуниор» производства канадского филиала американской фирмы «Пратт энд Уитни». Главным критерием выбора была цена — на складах скопилось много таких двигателей, оставшихся после отмены военных заказов, и купить их можно было едва не по цене металлолома. Мощность «Уосп Джуниора» была даже избыточной, но благодаря этому самолет приобрел исключительные взлетно-посадочные характеристики:разбег и пробег были очень короткими.

ПРОИЗВОДСТВО

Прототип DHC-2 впервые поднялся в воздух 16 августа 1947 года. Вскоре начался серийный выпуск. Поначалу продажи были незначительными — два-три самолета в месяц. Но в 1948 году состоялось событие, определившее дальнейшую судьбу «Вивера», — DHC-2 победил в конкурсе на легкий транспортный самолет для армии США, обойдя конкурента — Сессну 195. Фирма оказалась буквально заваленной заказами. Всего же до 1967 года было выпущено 1657 «Виверов».

За два десятилетия производства DHC-2 претерпел лишь минимальные изменения. Однако впоследствии многие машины подверглись ремоторизации. На них устанавливались еще более мощные двигатели — поршневые PZL-3S (600 л. с.) польского производства, либо турбовинтовые РТ6А (канадского), или ТРЕ-331 (американского).

СЛУЖБА

Армия США получила более половины всех выпущенных «Биверов» — 974 единицы. В армии DHC-2 поначалу обозначался С-127, затем обозначение сменили на L-20, а в 1962 году — на U-6. «Биверами» укомплектовали отдельные авиационные роты, придаваемые армейским корпусам и дивизиям. Самолеты применялись для доставки небольших срочных грузов, переброски офицеров связи, эвакуации раненых и решения целого ряда других задач. Нашли применение «Биверы» и в ходе войны в Индокитае. К середине 1970-х годов самолеты U-6 постепенно заменялись вертолетами. Тем не менее до сих пор два «Бивера» служат в Военно-морской школе пилотов-испытателей, применяясь для тренировочных полетов на малых скоростях. Еще девять машин используются Гражданским воздушным патрулем — организацией, ассоциированной с ВВС и объединяющей владельцев легких самолетов.

46 машин DHC-2 приобрела британская армия. Самолеты, получившие обозначение «Бивер» AL.1, применялись в качестве связных и ближних разведчиков. В частности, в 1970-е годы звено таких машин поддерживало действия сил безопасности в Северной Ирландии. Помимо США и Великобритании DHC-2 применялись военными еще в трех десятках стран на всех континентах: Аргентины, Чили, Австрии, Финляндии, Кении, Ирана, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии и др. Интересно, что в самой Канаде «Виверы» использовались только гражданскими эксплуатантами. Хорошие взлетно-посадочные качества самолета сделали его незаменимым для достижения мест, куда раньше можно было добраться только пешком или на лодке.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕ ХЭВИЛЛЕНД ОФ КАНАДА DHC-2 «БИВЕР»

  • Тип: одномоторный транспортный самолет
  • Экипаж, чел.: 1
  • Двигатель: ПД «Пратт энд Уитни» R-985 «Уосп Джуниор» мощностью 450 л. с.
  • Размеры, м:
    длина: 9,22
    высота: 2,74
    размах крыла: 14,63
    площадь крыла, м²: 23,20
  • Вес, кг:
    пустого самолета: 1293
    взлетный: 2313
  • Технические характеристики:
    максимальная скорость, км/ч: 255
    дальность полета, км: 730
    практический потолок, м: 5485
  • Вместимость: 6 человек или до 950 кг груза
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь