Содержание

FX Audio DAC-X6 DAC 24BIT/192 HiFi Amplifier – ЦАП (внешняя звуковая карта) на CS8416 + CS4398 со встроенным усилителем для наушников на TPA6120A

Подключение к различным устройствам и операционным системам

1. Windows — подключается без драйверов к Windows от XP до 10-й. При этом форматы высокого разрешения доступны только через встроенный драйвер в Windows 10.

2. Для Android-а нужно:
А. Чтобы телефон поддерживал USB-OTG
В. Вам должно повезти с чипом/прошивкой. Какие-то производители поддерживают вывод звука через USB-DAC из коробки (Samsung/Sony многие модели), другие выводят звук через программы типа USB Audio Player PRO, Onkyo HF Player, HibyMusic. Третьи устройства вообще не работают (чипы нехорошие — RK старые — там вроде тоже можно запустить — но нужно менять библиотеки Android).
Музыка высокого разрешения точно доступна через USB Audio Player PRO

3. Linux. В Linux Mint устройство так определяется без дополнительных драйверов — встроенное в ядро USB-AUDIO поддерживает:

lsusb показывает чип USB-приемника — VIA VT1630. Приемник поддерживает аудио высокого разрешения.

4. К OpenWRT (роутеры) подключается без проблем с установленным модулем USB-Audio.

5. Не должно быть проблем с подключению к другим Linux-подобным системам.

Заметил, что ЦАП распознается без подключения внешнего блока питания. Приемник USB VIA VT1630 питается через USB кабель от компьютера. Это полезное свойство для меня. Если подключить устройство к клиенту Squeezebox на базе роутера, компьютера, платы типа малины-апельсины, то можно не отключать питание на устройстве, а на ЦАП-е отключить. При этом глюков с проигрыванием музыки на других устройствах не будет при синхронном воспроизведении музыки на все устройства — на отключенном устройстве драйвер USB подключен и работает на устройство, а сам ЦАП выключен. Были у меня глюки с рассинхронизацией, внезапными паузами и прочее. С этим ЦАП-ом все нормально будет.

На фото — питание от ЦАП-а отключено, устройство распознается:

Если сигнал не подается на ЦАП, то включается режим MUTE — на выход ЦАП-а ничего не попадает — мертвая тишина. Светодиод не горит. Если сигнал подается на USB-вход — то горит светодиод:

mysku.ru

сердце ангела (часть 2) / Stereo.ru

Начало: Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)

Театр начинается с вешалки?

Театр, может быть, начинается и с вешалки, а конвертер точно начинается с коммутации. У вас с ней как вообще? Если круче CD-транспорта в качестве источника не предвидится, то выбор предопределен. В любом ЦАПе по умолчанию стоят и оптика, и коаксиальный входы, так что вам остается только определиться, где лучше будет звучать ваша фонограмма. Как правило, все выбирают коаксиал, но иногда полная гальваническая развязка оптической связи оказывается полезнее. Но как быть, если вы нацелились на хайрезы?

Что TosLink, что S/PDIF даже по балансному разъему XLR все равно не в состоянии передать РСМ аудиосигнал свыше 24 бит/192 кГц. Существует еще протокол I2S, но пока он встречается довольно редко. Поэтому если вы интересуетесь еще более высокими материями, включая формат DSD, то следует надеяться на USB-интерфейс. Вот через него научились проталкивать 32 бит/768 кГц и DSD512. И здесь получается любопытный анекдот, как в той истории про часовой магазин, где непонятно, который все-таки час и лишь одни поломанные дважды в сутки правильное время показывают. В отличие от более-менее предсказуемых старых вариантов, широта и качество реализации USB-входа оказываются несколько гадательными.

Примерно так выглядит полный набор цифровых входов у серьезного ЦАП. Здесь приведено схематическое изображение модели Mytek Manhattan, у которой помимо стандартного набора присутствуют разъемы для внешнего сигнала синхронизации и Firewire

Прошло более десяти лет со времени первых конвертеров, оснащенных USB-входами, а ведь до сих пор некоторые производители, как ни в чем ни бывало, ставят чип на базе старенького Burr-Brown 2704, который не может работать выше 16 бит / 48 кГц!

Но вообще ответственные разработчики обычно стараются использовать USB-приёмники от компании XMOS, которой тоже, кстати, едва исполнилось десять лет. Сила микроконтроллеров XMOS, как это ни похабно звучит, именно в ядрах, которых так много, что под конкретную задачу можно настроить много чего — и число каналов, и асинхронную передачу, и аудио самого высшего полета. Если вы не уверены в добросовестном USB-входе своего ЦАПа, приобретайте USB-S/PDIF конвертеры, которые, как правило, уже заточены строго под эту задачу.

xCORE-AUDIO Hi-Res 2 — платформа с полной поддержкой аудио 32 бит / 384 кГц и DSD 5,6 Мгц

Итак, перечислим основных производителей цифроаналоговых чипов, которые используются в современных конвертерах. Многие слухачи с опытом утверждают, что именно эти «сердечки» задают темп и тембр вашему ЦАПу.

Texas Instruments /Burr-Brown

Долгожитель рынка, взявший под своего крыло другого долгожителя. Если попытаться суммировать общее впечатление по отзывам на чипы Burr-Brown, то получится крепкий, но не «середнячок». Скажем так, ЦАПы BB – это своего рода, отправная точка, относительно которой конкуренты звучат либо «теплее», либо «холоднее».

PCM1792A

Цена из партии в 1000 шт.: 7,21$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.

Его можно встретить как в бюджетных (Asus Xonar, Pro-Ject), так и в High-End решениях (Aesthetics, Antelope, Bel Canto, Cary Audio). Опять дурят честной народ – скажете вы? Не совсем так. Во втором случае, внутренний цифровой фильтр PCM1792А отключен и сам он трудится в паре с внешним DSP процессором. Его наличие, кстати, и определяет породу источника.


Спецификация поддерживает поток DSD, а версия DSD1792 умеет преобразовывать его в аналоговый сигнал напрямую, минуя PCM.

http://www.ti.com/product/pcm1792a

CD-проигрыватель Atoll CD200SE2, внутри стоит чип PCM1792A

PCM1793

Цена из партии в 1000 шт.: 2,29$. Динамический диапазон 113 дБ, коэффициент искажений 0,001%.

Не очень часто встречается среди аудиокомпонентов (Burson, Simadio Moon), зато любим нонеймами и самодельщиками за низкую цену и простоту настройки. Присутствует и версия DSD1793.

http://www.ti.com/product/pcm1793

Плата ЦАПа Burr Brown PCM1793 DAC на базе одноименного чипа

PCM1794a

Цена из партии в 1000 шт.: 7,08$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.

Еще один умеренно популярный чип, возможно из-за цены, хотя характеристики его хороши. В номенклатуре также имеется и версия DSD1794.

http://www.ti.com/product/pcm1794a

PCM1795

Цена из партии в 1000 шт.: 2,9$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.

Возможно, все дело именно в этом чипе, поскольку немного уступая по характеристикам PCM1794a, он дешевле и имеет красивое разрешение 32 бита. PCM1795 любят в T+A, M2TECH, TEAC, Onkyo, Denon и многих других хай-файных конторах.

http://www.ti.com/product/PCM1795

В SACD-проигрывателе T+A PDP 3000 HV за преобразование цифры в аналог отвечает чип PCM1795

PCM1796

Цена из партии в 1000 шт.: 2,78$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.

Схожий с 1795 чип вплоть до распиновки, но уже с размерностью 24 бит. Встретить можно где угодно – и в Accuphase, и у Pro-Ject.

http://www.ti.com/product/pcm1796

Небольшой бюджетный CD-проигрыватель Pro-Ject CD Box DS, работает на чипе PCM1796

PCM1798

Цена из партии в 1000 шт.: 3,31$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.

Этот чип любят самодельщики и не обходят вниманием авторитетные производители – PS Audio, Roksan, Simaudio Moon. Если что, PCM1798 также поддерживает DSD-поток.

http://www.ti.com/product/PCM1798

PCM5102A, PCM5122

Цена из партии в 1000 шт.: 2,1/2,95$. Динамический диапазон 112 дБ, коэффициент искажений – 93 дБ.

Данная серия стоит особняком и тоже имеет красивую цифру 32 бит и дискретность 384 кГц. Это уже самостоятельные устройства с возможностью автономного питания в цепи асинхронного USB, не слишком требовательные к дополнительной обвязке. Портативные ЦАПы вроде Meridian Explorer или Arcam rPAC – вот это оно самое.

http://www.ti.com/product/PCM5102A/description

Портативный ЦАП Arcam rPAC с асинхронным USB-входом и чипом PCM5102

Cirrus Logic

Еще один динозавр, который по дороге съел малыша Wolfson Microelectronics. Таким образом, все их разработки теперь продаются под одной вывеской, но с разными этикетками.

WM8740

Цена из партии в 1000 шт.: 3,29$. Динамический диапазон 117 дБ, коэффициент искажений – 104 дБ.

Когда-то очень популярный чип у компонентов Cambridge и Rega, а теперь его ставят даже в портативные плееры iBasso.

http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1386.html

ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus. Внутри стоит чип Cirrus Logic WM8740

WM8741

Цена из партии: 8-11$. Динамический диапазон 125 дБ, коэффициент искажений – 100 дБ.

Аналогичный по распиновке с WM8740, но уже совместимый с DSD и позволяет принимать 32-битовые данные, при этом работая на стандартных 24-х. Arcam, PS Audio и Linn использовали его в своих компонентах.

http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1387.html

WM8742

Цена из партии: 6,3-10$. Динамический диапазон 121 дБ, коэффициент искажений – 100 дБ.

Чуть уступающий по цене и характеристикам старшему WM8741, но с аналогичной функциональной нагрузкой. Любим все теми же Rega, Onkyo и Cambridge.

http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1388.html

ЦАП Rega DAC-R с чипом Cirrus Logic WM8742

CS4398

Цена из партии: 6,5-11$. Динамический диапазон 120 дБ, коэффициент искажений – 107 дБ.

Флагманский процессор в линейке CS, работает с DSD-потоком. Этим камушком были оснащены масса авторитетных CD- и прочих источников Marantz и др.

http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1023.html

Сетевой плеер Marantz NA6005, за вывод в аналог отвечает чип Cirrus Logic CS4398

Другие материалы цикла:

Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)

Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3)

Выбираем лучший ЦАП: FPGA-модули на гиперскорости (часть 4)

stereo.ru

DAC CS8416 + CS4398 Начальный уровень.

И снова цапа! Зачем оно тебе нада Максим? У тебя их уже есть, зачем еще? Объясняю, эта ваашпе другая! Круче тех всех!


Давно я грел идею собрать эту поделку, микры приемника и собственно самого цап купил лет наверно 5 назад, а то мож и раньше, но сборку все откладывал … ссал потомушта 🙂 Много сильно непонятных слов в интернетах об этих камнях написано, а рабочих схем, таких чтоб взял и повторил – ну не нашел, вернее те схемы что видел почему-то у повторяющих отказывались работатать. Как вариант киты на наебае – скучно мне это, не спортивно. Вообщем в один момен напряг сфинктер собрал волю в кулак и таки затеялся.

Для начала надо было понять структуру будущей поделки. Изделие будет состоять из нескольких модулей или функциональных узлов если угодно. В самом простом случае (именно такой я пока и рассматриваю) мне видится 4шт:
– приемкник S/PDIF
– ЦАП
– фильтр-сумматор
– блок питания

Не видел я смысла все собирать на одной плате, потому как совсем не был уверен в благополучном исходе моей затеи, повторюсь в интернетах много неудачных сборок, посему будем собирать модулями на отдельных платах. (Забегая вперед скажу, что все уже разумеется собрано и прекрасно себе поёт 🙂 впору задуматься о упгрейде до еще более интересного устройства).

Итак погнали!

Часть Первая. приемник S/PDIF.


Внимание вопрос! Нахер он (приемник) нужен? Объясняю, цап который я планирую собирать в корне отличается от предыдущих. Сердцем поделки будет камешек SC4398 – некогда флагманский чип от Циррус Лоджик (а мож и по сей день, за новостями не слежу). Такой же камешек сидит в EMU 1212m и ASUS Xonar D1 если кто знает что это. Marantz-ы даже ими не брезгуют. Дык вот, просто подключить ноги этого таракана к усб порту компьютера или же цифрового выхода какого-нить источника звука – низя, ему надо цифровой сигнал передавать в определенном формате. Конкретно этот камешек переваривает AES3, I2S, Right Justified и Left Justified. Слова “S/PDIF” среди перечисленных нет, а цифровые выходы чаще всего именно в СПДИФе. Что это за формат такой, можно узнать из видипекии (или как там её). За AES3 и I2S там же. А вот за Right Justified и Left Justified там не пишут. Я надо признать, пока особо не вникал в тонкости этих форматов. Грубо на пальцах:цифровой сигнал – это меандр с определенной чстотой, т.е. единицы и нолики прут на бешеннойскорости друг за дружкой. Эти самые единицы с ноликами есть зашифрованый полезный сигнал, для расшифровки которого имеются некие ключевые биты, причем эти же ключевые биты так же представляют собой единицы с ноликами в общей куче. Зная длину посылки и местоположение ключевых битов можно расшифровать сигнал. Дык вот Right Justified и Left Justified как раз и определяет по какому краю происходит выравнивание и какой уровень сигнала (фронт или спад) нужно обратить внимание. Как-то так.

Собственно наш приемничек спдиф будет конвертить сигнал в удобоваримый для цапы. Какой конкретно – это потом подумаем, “слышашие” люди говорят что разница в восприятии музыки на выходе имеет место быть.

Теперь о выборе приемника, их таки имеется в продаже разные. CS8416 в интернетах не жалуют, в схемах встречается но, не так часто как DIR9001, пишут что у последней джиттер (цифровой мусор) ниже, поэтому она лучше, однако и частота семплирования у него ограничена 96кГц, в то время как у CS8416 192кГц.

Вот тут очень хорошо и доступно расписаны несколько приемников спдиф, однако CS8416 там нет, а у меня-то он есть, не выкидывать же?! Честно говоря сложилось мнение, что народ в интернетах недолюбливает этот камешек не из-за уровня джиттера или её капризности, а скорее от сильной замудренности начинки этого таракана. Этот приемничек может управляться как аппаратно (мой случай) так и программно – причем в программном варианте всплывает куча бонусов не доступных для аппаратного управления (можно отслеживать частоту, количество входов увеличить до 8 и пр).

Однако полноте воды, давайте ближе к телу. Надобно накидать схему нашей поделки:

Схема почти в копейку содрана отсюдова. Схема можно сказать на вырост, куча джамперов для конфигурации при желании поможет сростить этот приемник с другими цапами.

После сборки имею следующее:

Далее намотал 2х20 витков эмальпровода 0,25мм на маленьком ферритовом колечке. Колечко наружным диаметром 10мм и толщиной порядка 5мм выковырял из горелого электронного балласта для лампы дневного света. Вторичку полученного трансформатора зашунтировал резистором в 75Ом и подключил на вход RXP0, джамперами выставил RXP0, I2S, Master mode, 96kHz on, 256fs, повесил светодиод ошибки. При подаче питания но не подключенном источнике светодиод загорелся, подключил источник – светодиод потух – хороший знак! Источник – цапа на PCM2705 c S/PDIF выходом. Проверил по методе описанной тут, потыкал офцелографом в выходы и увидел схожие картинки. Вроде даже работает! Можно ваять дальше!

Часть Вторая. ЦАП CS4398.


Курим  даташиты и смотрим наработки в интернетах, рисуем схему:

Тут особо рассказывать мне нечего, разводим плату, травим и паяем. Таракан правда больно мелкий.

Плату кстати делал ЛУТом, таких мелких-двусторонних мне раньше делать не доводилось. Все когда-нить приходится делать в первый раз, вроде вполне прилично получилось.

И эта часть поделки готова, дело за малым, собрать ФНЧ и можно испытывать.

Часть Третья. ФНЧ.


Касательно фильтра сумматора – не мудрствуя лукаво взял тот что рекомендует производитель в документе Application Note 48 от Cirrus Logic.

Схема 2х полярного фильтра низких частот с дифференциальным входом:

Схема скорее для проверки работоспособности цапы, ибо для законченого изделия она ИМХО “бледно” выглядит.
Но даже с ней, ежели посмотреть номиналы резаков становится страшно, в моей тумбочке сроду небыло точных, посему ставим близкие по мультиметру.

ОУ взял уже знакомый LT1355 – нравится мне он за честное звучание, по сравнению с остальными у меня имеющимися – наиболее честный без приукрасов.

Собственно все готово для испытаний:

Поёт железочка! Правда оценить качество в таких условиях невозможно, нужно задуматься о трутЪ блоке питания для цапы и подключить к приличному усю. Смею предположить что эмоций будет много 🙂


Часть Четвертая. Блок питания.


Ежели посмотреть на схемы блоков, видно скака там всяко разных линий питания, всякие аналоговые, логические цифровые и это только на приемнике, у цапы тож имеется цифра + аналог, а для LPF духполярное надо.  Одна радость токи мизерные. Попробуем прикинуть схемы.

Для ФНЧ:

Повторюсь ток потребления мизерный, поэтому городить Дарлингтоны с Шиклаями не видел смысла (может кстати и зря, дальше скажу почему).

Примечание 🙂
Конечная схема питания фнч отличается от этой, с ней поимел геморой, посему отказался, но для истории сего опуса её не удалил.

Для питания остального огорода:

Собственно на схеме подписано что куда. Вопрос не перестарался ли я? Феншуи говорят что так и надо, здравый смысл говорит что у меня паранойя. Там кстати еще одна линия с 5юю вольтами на выходе планировалась, думал на перспективу, но малость облажался и имею теперь то что на схеме. Детали брал те что в тумбочке нашел, поэтому разножопица. Лень было на радиорынок ехать.

Теперь встал вопрос где столько трансов взять чтоб запитать всь это зоопарк? Подключать все стабы к одной обмотке … вроде и можно, но как-то некошерно штоле, да и земляных петель тогда не избежать. А что если намотать, м? Полез в хламовник и нашел донора, тор ват наверное на 30, ну 40 максимум. Вторичка одна единственная на 24В, куда его применить даж не представляю пока, посему под нож. Каюсь забыл сфотать пациента до вскрытия.

Вот так он выглядит в процессе смотки вторички. Уже сейчас просматривается “бардак” в первичке. Сматываем вторичку, имеем:

В свое время перечитал кучу инфы по намотке торов, везде рекомендации мотать по возможности равномерно распределяя витки по всему бублику, а что мы видим тут? Промышленный транс, с первичкой из двух секций. Что за хрень? объяснение у меня только одно, производитель мотал транс на двух половинках, которые впоследствии склеивались … но тогда это уже не тор, а скорее О-образный ПЛ сердечник. первичку и выяснять правду я не стал, хотя руки чесались.

Намотал тестовую обмотку, посчитал, получил что-то вроде 14 витков на вольт. Все можно мотать вторички.
Вторичек у меня планировалось  5шт 7ми вольтовых и одна соответственно 2х12В. Семивольтовые мотал в пять проводов сразу. Мотать не удобно, но можно, получилось как-то так:

Межслойную изоляцию делал хб изолентой. Далее в 2 провода обмотку 2х12В. Вот в процесе и на проверке:

В законченом виде имею:

Далее следовало смастерить контактные лепестки для обмоток. Прикинул одно место к другому … думаю дюже дохера их получится – 13 выводов вторичек + 2 первички. Много. Придумал вот так:

Если присмотреться видно что не хватет 2х контактов, эт я умудрился, разумеется нечаянно потомучто блять руки из жопы оборвать один проводок у основания транса, подпаяться было не к чему, а разматывать хбэшку вашпе не стояло. Короче одна обмотка, которая “на прозапас” почила в мир иной. сука. Изначально думал МК к ней подкинуть, сколхозить какого-нить задохлика типа 13ой тини с кнопочками и 595ым регистром, чтоб от джамперов отказаться и на лету входы переключать да протоколы связи между приемником и цапом менять. Ну видимо не судьба … ежели сподоблюсь подключусь к пятивольтовой лини питания приемника.

Паяем платы выпрямителей и стабилизаторов:

От так от оно получилось, тож разумеется не без поджопников. Схема питания ФНЧ мне мозг таки изнасиловала, как по положительному плечу так и по отрицательному. Собираю я обычно из бэушных деталей, вот мне сурпризы и вылазиют, перепроверяешься вроде по несколько раз, а интрига сука до конца сохраняется. В случае положительно плеча мне крови попил управляемый стабилитрончик TL431 который, заменил на другой и напруга стоит как вкопаная. А вот с отрицательным плечом пока не понятно, напряжение гуляет в пределах 0,5 вольт, и проседает при подключении нагрузки тож где-то на 0,5 вольт. Замена TL-ки и транзистораничего не меняет, соответственно либо засада не в них кроеется, либо p-n-p (а я где-то уже об этом читал) много хуже себя ведет нежели n-p-n. Оно вроде как и не критично, собрал все в кучу, включил, подкорректировал подстроечниками напругу и вуаля … но осадок-то остался … вот думаю надо ли дарлингтонов лепить или не стоит? После часового прогона транзисторы стабилизатора даже не теплые. Думаю пока осталю как есть, а дальше будет видно.

На настоящий момент поделка выглядит так:

Как уже писал в комментах, оргазма после подключения к дачному усю у мну не наступило, поет оно себе чистенько и без слышимого мусора, но не цепляет. Посему дальнейшее развитие проекта вижу только после прослушивания на хорошем выходе. Стало быть либо дожидаться следующих выходных, везти поделку домой, подкидывать к приличному усю и уже тогда делать выводы, или же как вариант, взять ушничек и баеры на дачу завтра … тут как получится.
В остальном пока что все.

15.02.2017
Начитался форумов и наткнулся на мнение Дмитрия Lynx на предмет использования LT1355, вот цитирую:

Давайте объективно и разумно смотреть на вещи. Ток покоя этих ОУ (всех каскадов!) – всего 1.4мА. То есть на выходной каскад явно не более половины от него – т.е. 0.5…07мА, а может и меньше. Это означает, что при работе с ЦАП, выходной ток которого составляет, к примеру, 5мА, ВК такого ОУ будет работать в режиме В, почти с 90-градусной отсечкой. Следует понимать, что такой режим без специальных мер по компенсации искажений (большинство из которых в интегральном исполнении просто физически нереализуемы) – очень нелинейный и дает большой уровень составляющих высоких порядков(коммутационные искажения). Перевод ВК этого ОУ в класс А внешним смещением тоже не подойдет – малый максимальный выходной ток (24мА для режима КЗ) явно говорит о том, что искажения начнут быстро нарастать при токах от 6…10 мА).
Есть и еще ряд серьезных моментов, на которых сейчас останавливаться не буду. Они касаются линейности входного каскада и “площади усиления” этого ОУ.
Если говорить о применении в I/U ОУ от LT, то более приемлемыми смотрятся LT1364, они, по меньшей мере, имеют существенно более линейный выходной каскад.
LT1355 – безусловно очень неплохие ОУ, но для своих применений.


Вот так вот, попробуем значица другие оперы, осталось только ими разжицца, ибо в “тумбочке” не густо.

19.02.2017
Таки послушал цапу на хорошем усе, на вот таком. (Посыпаю голову пеплом, автору обещал несколько лет назад собрать свой усь в корпус и выложить ворклог, но все не могу с ним расстаться, ибо он работает у меня ежедневно и заменить его чем либо чтоб не хуже – не чем, поэтому пока он живет без корпуса). Что можно сказать …. я долго слушал и слушал и слушал, потом включил обратно PCM2702 и быстренько его выключил 🙂 Новоиспеченный поет явно интереснее, вот кристальнее штоле, в композициях который заслушаны до дыр опять слышу новые звуки … рано я панику поднял :))

Ах да, запамятовал, ОУ я заменил на AD8066.

25.02.2017
Настала очередь разобраться со входами. Приемник SPDIF в используемой схеме способен работать с 4мя входами, значится 4 входа и будем рожать. 3 из них сразу на RCA гнезда, 4ый – на USB.


В идеале, конечно, если очень хочется ЦАП прирутит к компу через USB нужно вешать что-нить вроде TAS1020B, потому как городить сначала преобразователь USB – SPDIF а потом этот SPDIF в I2S или что-то еще не есть гуд. Однако тогда будет только USB и пиздец, а мне надо еще от цифрового ТВ приставку подключать, да и в потроха ноута за SPDIFом залазить с паялкой ну совсем не стоит.


USB to SPDIF городить буду на PCM2705, просто потому что она у меня есть 🙂
Схема:

Собственно ничего выдающегося, питание от того же USB как в даташитах. Аналоговую часть откинул и прикрутил показометр на светодиодах (типа “есть подключение”, “можно работать”, и “ошибка”).

Из какого-то  (Rolsen по-моему) умершего сидипроигрывателя выковырял тюльпаны и развел платку под входы:

Вроде вполне себе симпотишненько получилось. Теперь к этой платке нужно присобачить платку с PCM2705 и трансами:

Вооот, теперь насиловать поделку стало гораздо гораздее, ибо трансы не норовят больше оторваться.

Ну и собственно “поджопники” с которыми я таки столкнулся, как же сука без них …. двуполярка что я нагородил на транзисторах проявила себя крайне некрасиво в части отрицательного плеча. По положительному плечу просадка была что-то в районе 0,2В, а вот в отрицательном около 4х!!! Что за х? Тыкнул осциллографом в базу Т2 и вижу синус 32кГц или что-то вроде того … разбираться не стал кто прав, кто виноват, сгрёб транзисторы с обвязкой и временно воткнул туда кренки, ситуация улучшилась но все равно не идеально. Разбалланс по плечам где-то в пол вольта, опять по минусовому плечу просадка в районе 07-0,8В, по положительному 0,2-03В ежели память меня не подводит. Постоянка на выходе что-то в районе 20мВ. Вооот думаю теперь.

И самая жопа, заболел я, руки чешутся в поисках паяльника, а в постельном режиме ток по кнопкам клавиатуры давить можно, не пускают меня в мастерскую 🙁

В ближайших планах родить селектор входов и наверное воткнуть кондеи и реле на выход … ну а там уж за корус думать. Интересно конечно еще бы цифровой фильтр и внешний генератор прикрутить, вот тока не микры фильтра ни гены у меня в тумбочке нет. Посему цапа пока поживет в таком виде, а там по абстоятельствам.

grafgray.livejournal.com

Аудиофилам. Кто знает различие ЦАПов CIRRUS LOGIC CS 4392 и WOLFSON WM 8740 ? Подскажите пожалуста.

Cirrus Logic CS4392, как и Burr Brown PCM1738 устанавливаются в топовых моделях лучших производителей, невзирая на их стоимость. Для детей алигархов не имеет особого значения, что проигрыватель имеет цену от 1 800$…
А вот тайваньский чип WM 8740 от Wolfson Microelectronics, хотя не имеет такой цены, но вполне приличный компонент, что делает его очень убедительным доводом для применения в технике среднего бюджетного уровня.
http://www.salonav.com/arch/2005.01/htm/044-053teac.htm
http://www.salonav.com/arch/2009/10/030-cambridge.shtml

На самом деле, звук не является фетишем – никто не сможет достичь идеала. Достаточно верности саунда, когда первые доли секунды звучания определяют узнаваемость источника звука – чем точнее DAC/ЦАП, тем более получите эффект присутствия.
А мощность обработки синусоиды сигнала иногда может сыграть злую шутку. Например, на многотысячных трактах очень тяжело слушать эстраду – слышны все склейки, наложения и микширования. Т. е. придётся ещё думать, где взять супер-записи. Их также мало, как и хорошей аппаратуры, за нормальные деньги

Ещё скажу. Аудиофил всегда будет думать об улучшении звука. А меломан получит удовольствие от любимой музыки даже из динамика мобильника…

Комментарий удален

Саша Ш. Искусственный Интеллект (209931) Я когда-то был завсегдатаем в “Ноте” на Ордынке в Москве. Переслушал кучу аппаратуры. Как оказалось, дорогие тракты бесподобно справляются с чем-то одним (джаз, классика), но часто “переигрывают” обычные записи, которые без проблем воспроизводят системы на два порядка дешевле. Универсально хорошо справляются со всеми стилями супер дорогие компоненты. Но их, как уже заметил, могут позволить себе только о-очень богатые люди… При смене компонента в Hi-Fi тракте нужно быть внимательным – можно кардинально сменить “амплуа” системы Например, я хотел С.Е.С., но на этого шикарного японца не хватало денег, поэтому выбрал американский Parasound c Burr Brown – универсальный аппарат. ARCAM – тоже достойная техника. Не пожалеете, что купили. Только договоритесь с продавцом, что возьмёте проигрыватель на тестирование. Ну и, конечно – сравнивайте цены. http://www.salondt.ru/bcatalog.php?bid=15 http://www.salondt.*ru/bcatalog.php?bid=15 В салонах любят иногда разводить богатых аудиофилов

Комментарий удален

rano-raraku Знаток (278) 3. PCM1738 – это вообще другого поля ягода. У нее токовые выходы и иной подход к проектированию выходного каскада, позволяющий добиться лучшего звучания.

otvet.mail.ru

Словарь терминов. Фонокорректор. Тип ЦАП. Cirrus Logic CS4398

Чего я перестала бояться на заводе Ariston во Всеволожске?

Покупая водонагреватель, хочется обеспечить себя бесперебойно горячей водой и на долгие годы, а еще – чтобы прибор был безопасным и просто монтировался с помощью собственного мужа. Сбудутся ли популярные три желания, если бренд – импортный, а сборка – российская?

репортаж

Кондиционеры: что они делают с воздухом?

Не секрет, что у большинства потребителей слова «кондиционер» и «кондиционирование» вызывают ассоциацию со словом «охлаждение», и на вопрос о том, зачем они покупают кондиционер, следует резонный ответ — для охлаждения помещения. Однако такое мнение верно лишь отчасти, ведь климатическая техника призвана выполнять гораздо больше функций, и ассортимент ее вовсе не ограничивается кондиционерами…

школа “Потребителя”

4 августа 2011

+5

0

Ягодный десерт

Пропустите землянику, клубнику и арбуз. Через диск для приготовления пюре соковыжимателя BORK S801. Хорошо перемешайте, разлейте по бокалам, украсьте листиком мяты и подавайте немедленно!

десерт

20 августа 2011

0

0

Колобок превращается в кулич за три часа

Пасхальный кулич готовят в специальной программе выпекания сладкого хлеба (она имеется у большинства хлебопечек), однако многие хозяйки используют основной режим (длительность, как правило, 3 часа с небольшим).

мастер-класс

12 августа 2011

+11

12

btest.ru

Обзор ЦАП-ов из Китая (Sabre32 ES9018, CS4398, AD1955) – hifi-audio.ru

В мои руки попались три ЦАП разных ценовых категорий из Китая. Метод их выбора был обусловлен больше империческим путем, нежели чем то еще.

Первый цап, о котором пойдет речь построен на микросхеме CS4398.

Я приобрел его в виде спаяной платы за примерно $40 и отдельного R-Core трансформатора за $30. Т.е. покупка обошлась мне в 70 долларов в варианте “без корпуса”. Выпрямитель переменного тока уже находится на плате, поэтому оставалось только подсоединить провода от трансформатора.

С чем я собираюсь сравнивать учитывая цену в 70 долларов.

Ближайшие конкуренты – это безусловно звуковые карты для компьютера и недорогие СД-проигрыватели построенные на аналогичном ЦАП CS4398.

Немного о возможностях преобретенного китайского ЦАП.

 

ЦАП CS4398 (CS4398 DAC)

На плате на ходится приемник CS8416 и сам ЦАП CS4398.

Поддержка частот: от 32000 до 192000 Гц/24 бит.

По USB частота ограничена только значениями 44,1 и 48К Гц.

Но по SPDIF входу ЦАП может работать благодаря ресиверу с низким джитером CS8416 с частотами 32К-192К.

Сам ЦАП CS4398 интересен тем, что является полноценным стереоЦАП 192К/24 бит, имеет систему определения деемпфазис, имеет несколько встроенных цифровых фильтров и сам является мультибитной дельта-сигмой.

Этот ЦАП используется не только в недорогих продуктах, например в звуковой карте ASUS Xonar D1, но и в почти всей линейке от среднего до высокого уровня СД-проигрывателей фирмы Marantz. CS4398 установлен в проигырватели Marantz CD 6004 и даже Marantz CD Pearl KI.

По самой плате, конечно никаких ноухау не предусмотрено, просто используются возможности заложенные в сам ЦАП.

Я собрал и провел прослушивание этого ЦАП.

Прослушивание показало, что ЦАП обладает относительно детальным звучанием. В прямом сравнении со звуковой картой этот ЦАП играл лучше, чем звуковая карта ASUS Xonar D1, выдавая лучшее разделение каналов и детальность.

В сравнении со звуковой картой Juli@ – этот цап играл немного менее естественно.

Я поставил на сравнение с цап на CS4398 СД-проигрыватель Marantz CD 6002 ($800) на таком же ЦАП. Проигрыватель показал значительно более высокий класс звучания, который уже не сравнивался с этой платкой.

Но при сравнении с СД-проигрывателем Marantz CD 5004 (~ $500) на ЦАП CS4392 звучание неожиданно оказалось схожего класса.

Мой вывод, что этот ЦАП по классу звучания сравним с неплохой звуковой картой для компьютера. Обладает звучанием начального уровня.

Следующий рассмотренный китайский ЦАП  SMSL AD1955+ базируется на микросхеме AD1955.

 

SMSL AD1955+ (AD1955 DAC)

ЦАП в алюминиевом красивом корпусе. Питание аналогично телефонной зарядке.

AD1955 – это мультибитный дельта-сигма цап поддерживающий данные с разряднсотьб 16,18,20,24 бит.

PCM сэмплрейт от 32К до 192К 24 бит.

Обещается превосходня линейность и низкая чуствительность к джиттеру.

8 кратный оверсемплинг, поддержка DSD и тд.

Другими словами спецификации указаны довольно неплохие.

К сожалению услышанная реализация в виде SMSL AD1955+ повергла меня в уныние.

Я услышал очень бюджетное звучание на уровне встроенной в материнскую плату звуковой системы. Плохое разделение каналов, очень низкая детализация – основные черты этого изделия.

 

Gustard X10 (Sabre32 ES9018)

В заключение обзора я расскажу о прослушивании ЦАП Gustard X10 построенного на цап ESS Sabre32 ES9018 активно применяющимся в верхнем Hi-Fi и Hi-End сегмента, например в ЦАП Wadia 121.

По стоимости Gustard X10 обошелся мне в $550.

Sabre32 ES9018 – является современным и очень продвинутым по характеристикам ЦАП-ом. Он заявляется, как референсный 32-битный аудиоцап с высшим быстродействием.

Он так же является 8-канальным цап и соответственно позволяет себя реализовать в системах на основе Blue-ray приводов.

Сигнал/шум 135 дб!

Уничтожитель джитера.

1 миллион 536 тысяч герц, но только в режиме bypass.

Смотря на то, что это референсный дак, я соответственно планировал получить соответствующее звучание. Сама реализация. по крайней мере на бумаге, впечатляет высокоточные часы, 500 Мц XMOS, два трансформатора и тд.

Поэтому я приступил к прослушиванию этой увесистой черной коробочки.

К сожалению в процессе прослушивания возникло определенное количество проблем.

Интересный мне поток DSD я смог завести только через PoD (конвертирование на лету в PCM, когда 2,8 Мгц однобитный поток кодируется для транспортировки внутри PCM-потока проталкиваемого определенного размера пакетами).

Само звучание DSD (как с компьютера по оптике или USB пропущенного через PCM), так и в варианте, когда я Gustard X10 подключил SACD/DVD-Audio проигрыватель Denon DCD-3910, к сожалению не порадовало. Я услышал при прослушивании SACD-диска Pink Floid “Dark Side of the Monn” холодный стерильный звук с некоторым ощущением объема.  Однозначно это небыл высокий класс.

Далее, при подключении СД-проигрывателя к этому цап, я не мог получить оверсемплинг – нажатие на кнопки не приводило к изменениям – на переднем экране железобетонно горело значение 44.1 K.

Само звучание СД-качества было очень начального уровня, с сибилянтами, утомляемостью и довольно грубое.

Мое мнение свелось к тому, что 550 долларов – слишком высокая цена за этот аппарат, так как ЦАП показал бюджетное звучание, которое в DSD-варианте было чуть лучше. К сожалению этот аппарат не дал мне того звука, который я рассчитывал получить от него.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение я скажу, что прослушав три ЦАП-а китайского производства, разных ценовых категорий – CS4398, SMSL AD955+, Gustard X10, использующих различные микросхемы ЦАП,  я к сожалению не нашел причин, которые бы меня заставили сказать, что этот звук хорош и его стоит слушать.

В данном обзоре самым привлекательным оказался цап на CS4398, который показал звук чуть лучше, чем звуковая карта Asus Xonar D1.

Но китайские производители предлагают большое количество разнообразных реализаций ЦАП и возможно я случайно прошел мимо настоящих брилиантов позарившись на яркую мишуру технических характеристик.