Хромакей: принципы и советы
Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.
Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.
Как это работает?
Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.
Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.
Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.
Синий или зеленый?
Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.
Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.
Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.
Добиться гармонии
Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:
- Располагайте объект достаточно далеко от фона, чтобы минимизировать тени на фоне и отражение самого фона на объекте.
- Устанавливая свет – не забывайте ярко и безградиентно осветить фон.
- Если вы не создаете фон с нуля – выбирайте его до начала съемки и добейтесь соответствия направления света и тени на реальном кадре, чтобы создать полный эффект присутствия. А еще – можно почитать об основах постановки света.
- Добавьте разноплановости. Даже самая по сути «плоская» картинка (например – интервью) будет смотреться интереснее, если композитные объекты будут не только на фоне.
Заключение
Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:
Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.
Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!
Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.
Бонус:
Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры.
В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!
Читайте также:
10 базовых вещей, которые должен знать каждый кинематографист
26 профессиональных советов для быстрого редактирования в Premiere Pro CC
Подборка Книг Для Моушн Дизайнеров. Часть 1
say-hi.me
Как использовать хромакей дома снимая на DSLR?
Когда вы используете DLSR камеру для эксперимента на хромакее, ожидайте , что это будет эксперимент над вашим фильмом. Даже в профессиональной студии, используя хромакейный павильон с большой циклорамой, съемка требует грамотных настроек для получения нужного результата. Следующая инструкция направит вас по нужному пути к покорению зеленого экрана (green screen)
1Аренда зеленой ткани хромакей для выездных съемок Планирование съёмок. Обдумайте что объект будет делать в кадре и как взаимодействовать с фоном.
На этом этапе вы должны иметь готовое фоновое изображение или фильм. Если этого еще нет, то сделайте это, иначе вы не сможете поставить и осветить сцену не зная рисунка фона.
2 Установите фоновый зеленый экран (это может быть ткань , бумага, обои на стене или листовой материал зеленого цвета) и равномерно осветите его.
Идея заключается в том, чтобы фон был освещен равномерно, в отличие от попытки творчески осветить его (например если подсветка идет по фону с градиентным затуханием от светлого к темному или световыми пятнами). Равномерное освещение фона – главный ключ к получению качественного изображения. Для этой задачи вам подойдут осветительные приборы рассеивающего света (Logocam, KinoFlo, SpaceLight и т.д.).
3 Настройте освещение объекта и угол съемки камеры таким образом, чтобы они согласовались с фоновым изображением.
Важно максимально отделить объект от фона с помощью освещения. Объект съемки должен находиться на некотором расстоянии от фона. Это нужно для того чтобы на фоне не было теней от объекта и чтобы избежать отраженного света от фона ( который дает зеленое свечение по контуру объекта)
Убедитесь что интенсивность и направление освещения объекта согласовываются с фоном и выглядит реалистично. Например если на вашем фоне сумерки, то убедитесь что освещение объекта мягкое и теплое.
Обратите внимание на угол установки камеры. Например если ваш фон изображает склон горы по которому движется ваш объект, то убедитесь что камера установлена под соответствующим углом к объекту съемки.
4 Перенесите отснятый материал на компьютер.
Каждый редактор обрабатывает хромакей немного по-разному, так что следуйте инструкциям той программы которую вы планируете использовать. Например Adobe Premier Elements. Конкретно эта программа имеет богатый набор инструментов для редактирования, и это особенно пригодится если вы только начинаете работать с зеленым экраном.
Следите за новыми статьями, в которых мы продолжим разбирать отличия подходов, фонов и схем освещения.
Администратор Хромакей Центр.
Читайте так же:
- Съемка интервью с использованием телесуфлера и комплекта хромакейной ткани. Сколько это стоит?
- Возможна ли бюджетная и при этом качественная съемка интервью на зеленом фоне хромакей в офисе заказчика?
- Аренда камер, телесуфлера и света для интервью на хромакей. Что лучше выбрать для этой задачи?
- Выездная съемка на хромакей, на что обратить внимание?
chromakey.center
Современное кино: что такое хромакей? | Культура
Но давайте поговорим о том, что оценить может каждый из нас — о том, что мы видим на экране. О картинке.
Современное кино давно перестало сниматься в живых декорациях или «на натуре». На смену дорогому декорационному оформлению пришла изящная и недорогая технология «хромакей» (англ. chromakey, буквально «цветовой ключ»).
Зрелищность в настоящее время — едва ли не решающий фактор при определении «хорошего» кино, хотя это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз всё больше и больше проблем. Вспомните масштабные сцены битвы из «300 спартанцев» Зака Снайдера, прекрасные панорамы в фильме «Властелин колец» П. Джексона, психоделический грибной лес в «Алисе в Стране Чудес» Тима Бертона. Все это — яркие примеры суперпрофессиональной работы с использованием технологии хромакей.
Начало
Началось это в конце 1980-х годов, и первопроходцами стали, конечно же, американцы. Американская студия Stargate Studio запатентовала программу Virtual Backlot тм, которая позволяет актерам и режиссерам в реальном времени наблюдать за тем, что будет происходить вокруг них после окончательного постпродакшена. Это значительно облегчило жизнь создателям зрелищных киносцен.
Изначально технология хромакей использовалась только для перекрытия заднего фона. Например, актеры пьют чай на веранде особняка на берегу океана. В студии ставился стол, реквизит переднего плана, а сзади натягивали рир-экран. При монтаже на фон накладывалось нужное изображение (океан, прибой). Однако картинка получалась неглубокой. Для решения задачи стали использовать «хромакейные павильоны», которые по размеру порой могли полностью с трех сторон закрыть тысячеметровый съемочный зал.
Как же работает хромакей?
Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Это — основной принцип, а дальше — фантазия режиссера, помноженная на профессионализм художников и монтажеров погружает нас в волшебные, нереальные, но такие реалистичные миры.
Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование. Например, для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют ярко оранжевый цвет в качестве ключевого.
Где еще используют хромакей?
Не удивительно, когда хромакей используют для какого-то фантастического города, для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Однако, как оказалось, хромакей используют в кино для снятия вообще любых фонов — обычной городской улицы, или даже отдельного здания. Это проще, чем выезжать в настоящий город, ограждать улицу и подстраиваться под погоду.
Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще, чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакей практически незаметен, а вот дома на качественном телевизоре это совмещение гораздо больше бросается в глаза.
Рир-ткань
Для рир-экрана используется специальная, поглощающая световые лучи, плотная ткань ядовито-зеленого или ярко-голубого (реже оранжевого) цвета. Но для мелких съемок можно использовать и обычную матовую плащевку подходящего цвета.
Рир-ткань также используется для реквизита: обошьешь такой тканью, например, обычную палку — и на монтаже можно получить световой меч.
Прежде чем приступить к работе в хромакейном павильоне, следует тщательно зафиксировать ткань, чтобы любые колебания были исключены, иначе изображение так же начнет «колебаться». Так же важно освещение, ведь оно должно быть максимально реалистичным и сочетаться с тем, что будет проецироваться на рир-экран при монтаже.
Хромакей на телевидении
Хромакей используется и на телевидении. Самый простой пример — прогноз погоды. Диктор стоит в павильоне на синем фоне. С помощью хромакея синий цвет убирается, а на его место подставляется карта движения воздушных потоков, фотографии, полученные со спутника, или карта распределения температур в городах. Вы наверное, замечали, когда диктор показывает на определенный фрагмент карты у него за спиной, он смотрит не на саму карту, а куда-то вбок. Чтобы диктор ориентировался (он ведь стоит на синем фоне) сбоку от него установлен монитор, на котором показывается «мастер» (готовый результат), то есть то, что мы видим на экране своего телевизора. По монитору диктор ориентируется, когда показывает на участки карты, заранее подготовленной на компьютере.
Плюсы и минусы хромакей. Декорации против хромакей
Хромакей уступает декорациям по трем основным пунктам: наглядности, реальности и объему.
Наглядность. Любая «живая» декорация, построенная в съемочном павильоне, смотрится как декорация, а не как нарисованная в трехмерном пространстве картинка.
Реальность. На декорацию можно опереться или поставить стакан, если этого требует сценарий, а при хромакейе нельзя.
Объем. В павильоне можно поставить туристическую палатку, сесть внутрь и рассказывать, к примеру, о туризме. Хромакей этого не позволяет. При съемках можно надевать любую одежду или использовать аксессуары любого цвета. При съемках на Хромакейе нельзя использовать в одежде синию ткань и близкие оттенки.
В остальном Хромакей превосходит декорации. Судите сами:
Экономия. Не надо брать в штат грузчиков и сборщиков декораций. Сами декорации дороги из-за материалов, фурнитуры, работы художников и дизайнеров. В среднем, за одну несложную декорацию придется выложить не менее 500 долларов. Но в кино такие декорации практически не встречаются.
Хранение. Огромная экономия места в павильоне. Декорации очень громоздки по размерам и весу. Виртуальные же декорации записаны в компьютер и занимают несколько Мб.
Изготовление. Нарисовать можно что угодно. Главное фантазия, вкус и чувство стиля, даже то, что нельзя сделать с помощью декораций. Можно, к примеру, «вести передачу» якобы из любой точки мира, из глубин океана или на фоне домика в деревне, или из космического корабля, или на обыкновенном цветном фоне с красочными переливами. Все зависит от фантазии.
Время. Экономия времени на разборку и установку декораций для разных передач. В среднем промежуток между съемками различных сцен — от 30 до 60 минут, а за это время надо убрать старую и поставить новую декорацию, разместить реквизит, что почти нереально: за это время еще надо поменять актеров, костюмы и настроить аппаратуру. Для того, чтобы изменить задний фон хромакейя, уходит меньше минуты. Вот она, экономия времени!
shkolazhizni.ru
Для чего нужен хромакей при съемке?
Хромакей – это возможность совмещать в одном кадре сразу несколько слоев видео. Объект съемки помещается в кадр на фоне однотонного полотна, чаще всего зеленого или синего. Этот фон и называют на съемочной площадке хромакеем.
Почему зеленый или синий? Эти цвета редко встречаются в тонах человеческой кожи.
Почему это важно? Потому что зеленый или синий фон, на котором мы размещаем человека, удаляется. И если цвет фона будет на теле человека, вместе с фоном удалится и эта область.
Удаление фона происходит в монтажной программе эффектом keying. В жаргоне монтажеров часто можно услышать фразу “откеить”.
При помощи хромакея мы можем поместить снимаемый объект куда захотим.
Мы часто снимаем на хромакее и я рекомендую обращать внимание на несколько простых правил.
1. Хромакей должен быть идеально ровным
Если он бумажный, он должен аккуратно скручиваться, чтобы не было никаких сгибов. Если это ткань – ее необходимо гладить. Дело в том, что любая деформация на хромакее в дальнейшем помешает нам качественно удалить его.
2. Хромакей должен быть равномерно подсвечен
Самое важное, что нужно помнить — любой участок фона должен быть освещен равномерно.
Можно подсветить фон только двумя большими софтбоксами, разместив каждый из них по разным сторонам (слева и справа).
Для регулировки равномерного освещения может понадобятся осветительные приборы сзади, спереди и сверху. Сколько понадобится приборов – зависит от самих источников света, от локации и задач.
Главное, света должно быть достаточно. Он должен равномерно покрывать весь фон в кадре. Он не должен создавать теней.
Самое сложное – снимать на улице. Уличный свет не поддается человеческому контролю. Может неожиданно выйти солнце и создать опасные тени. Так что лучше выбирать для съемки на хромакее помещение.
3. Тестирование
Когда хромакей и источники света установлены, самое время проверить настройки на деле. Мы с моим оператором просто снимаем 30-секундный кадр и я проверяю в монтажной программе, хорошо ли “откеивается” наш фон. Эта проверка помогает нам заранее обнаружить недочеты и исправить их до начала съемки. Ведь мы часто снимаем в непредсказуемых местах и с ограниченным кол-ом времени.
4. Сценарий
Сценарий – обязательная часть. Режиссер и монтажер должны заранее знать, что будет в дальнейшем вместо зеленого фона. Анимационные персонажи , на которых герои фильма должны реагировать или фантастические локации, в которых герои должны органично существовать… Режиссер должен точно объяснить задачу и вектор движений в кадре, согласно написанному сценарию.
В моем видео о нашей недавней съемке с хромакеем я рассказываю о том, как мы снимаем подобные фильмы, чего следует опасаться и что в итоге получается.
Приятного просмотра!
tvoiekino.ru
Как использовать хромакей для замены фона видео
Как использовать хромакей на практике?
Если вы не знаете, что такое хромакей (кеинг) и для чего его применяют — читаем о хромакее.
Для реализации функции хромакея нужно выполнить две операции:
1. Видеосъемка объекта на зеленом или синем экране.
2. Удаление зеленого или синего фона и замена его нужным в видеоредакторе (монтажной программе).
В этой статье рассмотрим рекомендации специалистов по качественной видеосъемке для кеинга, т.е. практическую реализацию первой операции.
Если вы намереваетесь делат видеосъемку цветном экране сами, то сразу настраивайтесь на то, что это дело не простое, здесь много тонкостей и нюансов. Но при желании вы сможете освоить этот процесс и получать хорошие результаты.
Экран лучше выбрать зеленого цвета (почему — сказано в предыдущей статье), оттенок роли не играет. В монтажных программах есть инструмент «пипетка», который точно определит ваш цвет.
Экран должен быть монотонным, без швов, не давать бликов, чтобы отраженный от экрана свет не давал ореола вокруг снимаемого объекта. Материал экрана может быть любым, чаще всего используют ткань, но можно бумагу или окрашенную поверхность (стена, лист ДВП и т.п.), краска должна быть матовой.
Освещение — важнейшее условие качественного хромакея. Если снимаете в помещении, используйте мощный осветительный прибор (порядка 1 кВт, хотя некоторые управляются и с 500 Вт). Можете посмотреть статью об освещении при видеосъемке в помещении.
Свет не должен быть прямым, только отраженным, поэтому направляйте свет на потолок или противоположную от объекта съемки стену (при условии, что стена светлая).
Некоторые советуют на противоположной стене укрепить большую панель из пенопласта, она хорошо будет рассеивать свет.
Освещение экрана должно быть ровным, без теней.
Если с освещением в помещении возникают проблемы, можно снимать на улице при дневном свете, только в облачную погоду, чтобы не было прямых солнечных лучей, свет должен быть рассеянным.
Человека нужно максимально удалить от фона, он должен быть освещен сильнее, чем фон (чтобы избежать «затекания» фонового цвета на объект), т.е. должен быть контраст между человеком и фоном, и чем он ярче выражен, тем лучше результат.
Специалисты рекомендуют использовать еще и контровую подсветку (сзади объекта), чтобы максимально отделить человека от фона. Это придаст объем снимаемому объекту, не позволит ему «впечататься» в новый фон.
Не забудьте, что у человека не должно быть элементов одежды и аксессуаров в тон экрана, иначе после кеинга получите «дыры» на их месте.
Если вы прочитали эту статью и решили, что это очень сложно, не стоит и связываться — зря! Эти рекомендации важны для профессионалов, которым нужен идеальный результат.
Возьмите и просто попробуйте сделать такую съемку сами. Возможно без всех этих прибамбасов результат вас вполне удовлетворит. Главное — хорошая камера и видеоредактор.
Зайдите на форумы, и вы найдете много примеров того, как люди снимали, например, на фоне обычных синих штор со складками, при обычном освещении и получали вполне приемлемый результат.
Если вы займетесь съемкой на хромакее сами, вы сможете подобрать для себя подходящие условия и совсем не обязательно досконально следовать всем вышеназванным рекомендациям.
Ну а если вы решили делать хромакей на профессиональном уровне, вы знаете, в каком направлении работать.
Что делать с полученным видео?
Читаем дальше — как применить хромакей в видеоредакторе.
Particle Illusion — программа для создания видеоэффектов
Спецэффекты SFX, VFX и CGI
Форма подписки
для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео
video-sam.ru
Как заменить фон на видео
Монтаж видео на мобильном устройстве
- Назад
- Clips
- Для Android
- Для iOS
Всё, что нужно для обработки видео
- Назад
- Video Suite
- Для Windows
Редактирование видео
- Назад
- Видеоредактор
- Для Windows
- Для Mac
Больше возможностей редактирования
- Назад
- Видеоредактор Плюс
- Для Windows
- Для Mac
Монтаж панорамного видео
- Назад
- 360 Видеоредактор
- Для Windows
2 в 1: редактирование видео и запись экрана
- Назад
- Видеоредактор Бизнес
- Для Windows
- Для Mac
www.movavi.ru
Технология совмещения изображений Chromakey. — Мастерок.жж.рф
Хромакей (англ. chroma key, буквально «хроматический ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция (или рир-проецирование), использующаяся в кино и на телевидении.
Технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве «ключевых» цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого. Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакий практически не заметен, а вот дома на качественном телике это совмещение гораздо больше бросается в глаза. Технологии развиваются с огромной скоростью и завтра масштабный фильм-катастрофу можно будет снимать уже без всяких chromakey-ев, в спортзале любой средней школы. Но это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз всё больше и больше проблем.
Самое интересное, что движение камеры в реальной сцене может быть произвольным. На фоне располагаются специальные маркеры, причем так, чтобы их реальные координаты были строго фиксированы и выверены до миллиметра. Потом эти координаты заносятся в систему трекинга камеры, допустим, в 3Д Максе или Майе, вместе с этим каждый маркер указывается в системе гидом и сопоставляется с его реальными координатами, затем запускается просчет. Гиды следят за передвижением реальных маркеров, просчитывая движение камеры. Технология схожа с гидированием по звезде в современных любительских телескопах на моторизированной экваториальной монтировке. После просчета в компьютерной сцене получаем не только траекторию реальной камеры, но и фокусное расстояние.
Раньше для этого использовали специальные краны с компьютеризированным управлением. Т.е. сначала делалась компьютерная сцена, а затем движение виртуальной камеры передавалось на кран с прицепленной кинокамерой. Это придумал Лукас в свое время. Теперь все наоборот, компьютерная сцена управляется на основе реальной.
3
4
Видео съемка на хромакее имеет свои особенности. В частности, все, что оказывается в кадре, не должно иметь такой же цвет, как и фон. Дело в том, что программа-обработчик изображения делает прозрачным все, что имеет синий или зеленый цвет (в зависимости от того, кокой используется хромакей). Поэтому, если предметы одежды или аксессуары будут синего цвета, они станут прозрачными и при наложении визуальных эффектов это будет очень заметно. Хотя в некоторых случаях возможно использование и белого экрана, но, почти каждая визуальная студия отдает предпочтение именно синему или зеленому экранам.
5
6
В настоящее время технология Хромакей получила самое широкое распространение. Например, в телевидении с ее помощью снимаются прогнозы погоды и многие программы, а в кино создаются самые сложные визуальные эффекты. Причем сейчас обработка изображения (замена синего или зеленого фона на необходимое изображение) осуществляется непосредственно во время съемки, результат можно сразу же пускать в прямой эфир.
7
8
9
10
11
12
13
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=8104
masterok.livejournal.com