Китайский театр теней – Russian

Театр теней – один из видов китайского народного искусства. В древнем Китае для развлечения и религиозных целей использовали театр теней. Действие происходило на специальном экране. Его сопровождали музыка и звуковые эффекты.

Легенда гласит, что Император Уди (156-87 до н.э.) из династии Западная Хань был подавлен смертью своей любимой наложницы Ли, умершей от болезни. Император скучал по ней так сильно, что потерял желание царствовать. Однажды, министр увидел детей, играющих с куклами, которые отбрасывали яркие тени на пол.

Вдохновленный этим, министр сделал из бумаги куклу — умершую наложницу императора, чтобы помочь ему преодолеть грусть. Когда наступила ночь, он пригласил императора посмотреть на это. Кукла отбрасывала тень на занавеску. Император был в восторге. Этот рассказ записан в официальной книге истории, считается, что именно с этого момента началась история китайского театра теней.

Говорят, что монгольские воины, которые завоевали Китай в 13-м веке, очень любили смотреть представления театра теней в своих лагерях. Они принесли этот вид искусства с собой на территорию Оттоманской империи, откуда после он распространился в соседних регионах.

Представление театра теней распространены в восточной части провинции Ганьсу, главным образом, в уездах Пинлян, Цинян северо-западной провинции Ганьсу. Театр теней особенно популярен в районе “географического треугольника”, куда входят провинции Шаньси, Шэньси и Нинся-Хуэский автономный район.

Театр теней восточной Ганьсу получил широкое распространение при династиях Мин и Цин, т.е., в XIV – XIX веках. Фигурки для театра теней в этих местах особенно красивы, сделаны с большим вкусом.

Материалом для изготовления марионеток театра теней восточной Ганьсу служила черная кожа молодых буйволов. Такая кожа достаточно тонкая, но прочная и гибкая. Для подготовки материала для будущей куклы нужно, прежде всего, сбрить шерсть, высушить кожу до состояния прозрачности. Именно тогда на подготовленную кожу наносится эскиз для будущей фигурки, которая вырезается при помощи ножей и ножичков разного размера и формы, а потом – раскрашивается.

Цвет фигурки не должен быть монотонным, кукла может быть однотонной, яркой или очень пестрой. Ключевым и наиболее сложным элементом изготовления считается утюжка, которая производится после вырезания и окраски. Когда подготовительный этап пройден, отдельные детали соединяют вместе, и кукла полностью готова.

В театре теней особенно важно создание эффекта движения, ведь все тело куклы может свободно двигаться. Куклы двигаются на фоне мелодичного напева, во всем действе чувствуется глубокий национальный колорит.

Театр теней Шэньси отличается своей простотой, и одновременно обладает тонким художественным стилем. Фигурки-персонажи для театра теней Шэньси вырезаны очень красиво и живо. Для создания фигурки применяется как ажурная резьба, так и изготовление простых деталей, поэтому в облике персонажа присутствует синтез сложного и простого. Все части фигурок и декорации украшены различными узорами. Таким образом, все детали не только в отдельности, но и в целом создают единую великолепную картину.

Театр теней северной Шаньси отличается своей нормативностью. По художественному стилю и способам изготовления фигурок он похож на театр теней провинции Шэньси. Многие мелкие украшения, которые трудно поддаются вырезке, изящно нарисованы. Куклы театра теней провинции Шаньси разноцветные, раскрашены в ярко-красный, ярко-зеленый и оранжево-желтый цвета. Благодаря умелому сочетанию цветов, фигурки получаются красивыми, изящными, они могут храниться долгое время, такие куклы не подвержены деформации.

Фигурки и декорации театра теней южной Шаньси отличаются своеобразным характером изображений, которые символизируют благопожелания: счастье, долголетие и др. Такие фигурки украшены благопожелательными сюжетами, которые также характерны для архитектуры, орнаментики керамических изделий и фарфора. Эти сюжеты сулят богатство, долголетие их владельцу, а также всем зрителям.

В последние время много выдающихся произведений театра теней, одно за другим вывозят за границу, где они становятся экспонатами частных коллекций и зарубежных музеев. К счастью, в Китае продолжают свое существование внушительная группа китайских художников, которые ежегодно радуют новыми образами и историями. Силой и верой этих художников театр теней продолжает развиваться и сохранять свои традиции для потомков.

Более того современные китайские мастера используют пластик, освещение, управляемое компьютерными программами, современные краски и звук. Они также могут создавать персонажи, которые полностью управляются компьютерами. Мастерам кукольного театра теней трудно соперничать с современными развлекательными средствами, но, по крайней мере, те новые технологии, которые они используют, помогают им оставаться интересными для многих зрителей в Китае и других странах.

russian.cri.cn

Китайский Театр Теней или Теневой театр

Китайский театр теней – один из видов драматического искусства, который имеет свои корни в Китае. Легенда гласит, что Император Уди (156-87 до н.э.) из династии Западная Хань был подавлен смертью своей любимой наложницы Ли, умершей от болезни. Император скучал по ней так сильно, что потерял желание царствовать. Однажды, министр увидел детей, играющих с куклами, которые отбрасывали яркие тени на пол.

Вдохновленный этим, министр сделал из бумаги куклу – умершую наложницу императора, чтобы помочь ему преодолеть грусть. Когда наступила ночь, он пригласил императора посмотреть на это. Кукла отбрасывала тень на занавеску. Император был в восторге. Этот рассказ записан в официальной книге истории, считается, что именно с этого момента началась история китайского театра теней.

История театра теней

Теневой театр стал совсем популярным в начале династии Сун (960-1279), когда праздники были отмечены представлениями многих пьес. Во время династии Мин (1368 1644), было от 40 до 50 шоу теней в городе Пекине.

В 13 веке театр теней стал регулярным отдыхом в казарме монгольских войск. Он был распространен в далеких странах, завоеванных монголами – в Персии, Аравии и Турции. Позднее он был введен в Юго-Восточной Азии, также. Теневой театр начал распространяться в Европе в середине 18-го века, когда французские миссионеры в Китае, привезли его идеи во Францию, а ??в 1767 году создали спектакли в Париже и Марселе.

Со временем Ombres chinoises, с местными отличиями и украшениями, стали Ombres Francaises и укоренились в стране. В настоящее время более чем в 20 странах существуют труппы театр теней. Некоторые люди, предполагают, что Китайские тени возвестили о кинематографической промышленности, что безусловно, способствовало ее развитию и обогащению развлекательного бизнеса в мире.

Изготовление кукол для театра теней

Сегодня куклы сделаны из кожи вместо бумаги, по той простой причине, что бумага очень хрупка и ее можно повредить, с кожаными куклами намного легче совершать различные манипуляции, так как они очень прочные.

Ввиду того, что материалом для изготовления большинства кукол служит ослиная кожа, в народе театр теней еще называют – “театр кукол из ослиной кожи”.

Способ изготовления куклы заключается в следующем: кожу осла или овцы очищают и обрабатывают химически, чтобы она стала достаточно тонкой, полупрозрачной. Покрывают маслом дун и сушат. Потом вырезают различных части, поразительной точности.

Туловище, голову и конечности кукол вырезаются отдельно, но позже соединяют их друг с другом, так что каждой частью может манипулировать оператор, имитируя человеческие движения. Куклы окрашены в различные цвета, чтобы показать их разные качества – добрый или злой, красивый или уродливый. Высота кукол обычно составляет 30 сантиметров, но иногда бывают и 70-сантиметровые.

Шоу теней – За кадром

“Сценой” для теневого театра служит экран – прямоугольная деревянная рама, обтянутая белой тканью, за которой актеры управляют бамбуковыми палочками – фигурками-персонажами и поют. За счет света, устремленного на экран, на нем изображаются эти очень выразительные куклы, наделенные и романтичностью, и комизмом.

Актеры во время шоу теней исполняют арии, которые переплетаются с местными народными мелодиями, песнями, музыкальными драмами.

Сюжеты могут быть весьма драматичными и, когда дело доходит до сказки или истории кунг-фу, «актеры» (куклы) могут ездить на облаках или выполнять необычные движения,что с большим удовольствием принимается зрителями, особенно детьми.

В последние время много выдающихся произведений театра теней, одно за другим вывозят за границу, где они становятся экспонатами частных коллекций и зарубежных музеев. Однако, с появлением новых видов развлечений, теневому театру, как и многим другим народным искусствам Китая грозит исчезновение.

К счастью, пока современное телевидение и кино соперничают за зрителя, в Китае продолжают свое существование внушительная группа китайских художников, которые ежегодно радуют новыми образами и историями. Силой и верой этих художников театр теней продолжает развиваться и сохранять свои традиции для потомков.

Китайский театр теней – это замечательное древне-китайское искусство, которое по прежнему остается современным и новым в наши дни.

Просмотры: 579

azialand.ru

Китайские тени 88 цветов. Плюсы и минусы

Всем привет. Скоро лето и все мы хотим выглядеть потрясающе и естественно. В этом нам помогает легкий макияж. Я решила заказать себе большую палетку теней, чтобы понять: какой цвет мне идет. Итак, начнем 🙂

Упаковочка


Внутри стандартного китайского пакета была достаточно неплохая коробочка (внутри она обклеена Воздушно-пузырчатой пленкой) С обратной стороны коробочка просто черная.

Сами тени находятся в пластмассовом корпусе с защитной пленкой

Внутри тени защищены пластиковой прозрачной пленкой, которая при повреждении теней позволяет им не рассыпаться по всей палетке и оставляет их на месте

Доставка


Уже и не надеялась, но через пару месяцев они пришли. Казалось бы: тени — очень хрупкая вещь, но они не рассыпались и пришли практически без повреждений. У 3х цветов откололись незначительные кусочки, остальное в целости и сохранности.

Пигментация


В палетке 88 цветов. Много матовых оттенков, но есть тени и шиммерные. Почти все они пастельные. Яркие цвета достаточно сильно пигментированы. Но большую часть составляют нюдовые оттенки. Они не очень насыщенные, но для дневного макияжа подойдут.

Плюсы и минусы

Минусы:
— не подойдут для вечернего макияжа (можно сделать легкий смоки влажным нанесением)
— держатся 3-5ч
— много практически одинаковых оттенков
— есть оттенки, которых невидно

Плюсы:
+ соответствие цена-качество
+ благодаря большому количеству цветов можно найти свой идеальный оттенок
+ подходят для дневного макияжа (научиться делать нюдовый макияж гораздо легче из-за несильной пигментации нежных цветов)

+ очень приятные на ощупь
+ не утяжеляют веки

Не жалею о покупке 🙂

Заключение


В целом, товар понравился. Всем начинающим краситься рекомендую. Для профессионального макияжа не подойдет т.к. не сильная пигментация.
На фото макияж глаз и бровей сделан тенями. Стрелки нарисованы тенями влажным способом.

Мой первый обзор, не судите строго 🙂

Всем спасибо за внимание и хорошего дня <3

mysku.ru

Театр теней в Китае

Источник: Анна 19572
  • Рейтинг: 5.0 из 5
  • 5.0
  • 5.0
  • 5.0
  • 5.0
  • 5.0

Плоские, тонкие театральные фигурки делали сначала из бумаги, и уплотняли ослиной кожей. Театр иногда называли «Люй Пи-ин» — «фигурки из кожи осла».

        За более чем два тысячелетия до возникновения кинематографа в Китае уже знали о театре теней. Это было самое первое представление на экране. Показывая сюжет, в сопровождении музыки и рассказа милые фигурки двигались на ярко освещенном белом фоне.         Плоские, тонкие театральные фигурки обычно делали сначала из бумаги, затем уплотняли ослиной кожей. Театр иногда называли «Люй Пи-ин» — «фигурки из кожи осла». Эти марионетки, управляемые деревянными, бамбуковыми  или металлическими тонкими палками, были центральной частью театрализованного действия, и обычно представляли собой произведение искусства. Они не были белыми, а напротив, разрисовывались так, чтобы цвет каждой детали можно было различить через экран. Цвет часто играл символическую роль, рассказывая зрителю о характере и роли персонажа. Интересно, что бесцветным изображали обычно коварного, злого или подлого человека. Зритель рассматривал в мелких деталях фигурки, но за спектаклем нужно было не только наблюдать, но и слушать, оно сопровождалось игрой  оркестра и стихали либо прозой.
         В оркестр входили струнные традиционные китайские инструменты, а в некоторых  регионах представление сопровождалось ритмичными ударами бамбуковых палочек. Репертуар историй для театральных постановок из тени и света  был очень разнообразным: это традиционные сюжеты вроде «Возвращения царя обезьян»,  рассказы о странствиях и интересные сказки, притчи. Для  спектакля труппа должна была состоять не меньше чем из пяти человек. Это были кукловоды и музыканты, причем последние играли на многих инструментах и  могли управлять фигурками.
         В Китае театр теней был интересен людям уже во 2 тысячелетии до н. э., постепенно он распространился по всему Востоку, был особенно любим турками. Европа же познакомилась с этим древним восточным искусством только 1767 году, когда миссионер Жюль Алод поведал о нем французам. Европейцы тех лет оценили символические возможности театра теней. Что, как не иллюзия, игра теней и света весь этот мир, как будто говорил китайский театр европейцу. Фигурки стали изготавливать просто черными, делая акцент на их аллегорический смысл.

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

культура и традиции спектакль произведение искусства оркестр театр теней в китае театральные фигурки кинематографа в китае театр теней представление на экране «люй пи-ин» «фигурки из кожи осла» марионетки

econet.ru

Китайские тени – Италия по-русски

Предлагаю любителям чтения замечательную прозу русского эмигранта Георгия Иванова.

 

КИТАЙСКИЕ ТЕНИ (2) (Литературный Петербург 1912-1922 г. г.) Кто-то сравнил литературу с трамвайным вагоном. Одни давно уселись, другие стоят, ожидая пока освободится место, третьи набили площадку, четвертые висят на подножке, пятые напрасно атакуют набитый вагон. Есть еще сравнение с армией. Конечно, плох солдат, не мечтающий стать генералом, но как трудно добиться даже скромного производства в прапорщики! Литературная иерархия сложна, и чем дальше от заветной подножки, тем сложнее. Со стороны там все на одно лицо, всем одинаково нет надежды попасть в рядовые, даже в обоз литературного войска. Но это только кажется со стороны. N.— напечатал стихотворение в сборнике “студентов-владикавказцев”, X. чином выше его — перевод “с сербского” приняли в “Ниву”. У. же выше их обоих — он член литературного кружка “Менуэт”, где председательствует сама Лидия Лесная. Разумеется, писатели этого рода (грубые, резкие люди называют их графоманами) бывают всех оттенков,— лирики и драматурги, новаторы умеренные и крайние, хранители устоев и потрясатели основ. Последние самые счастливые. У них, единственных, есть “шанс” — не только выбиться в люди, но даже стать большой знаменитостью. Известно, что чем левей искусство, тем труднее разобрать, гений ли автор или бездарность. На некоторой (всем доступной) “высоте” левизны различить это становится просто невозможным. Звезда Крученых до сих пор заманчиво и поощрительно сияет всем молодым и не молодым людям, мечтающим о славе. Написал человек:   Дыр-бул-щыр У-бе-щур.   И стал “Мэтром”. Конечно, поработать, вероятно, над этим оеuvrе’ом пришлось порядочно, но ведь и результат недурен! Есть и такие, которые, “в совершенстве владея стихом”, не знают, о чем им писать. Эти пере-водят. “Бойцы ли целы?” — переводил один фразу “Целы ли солдаты?” из “Лагеря Валенштейна”. И по праву гордился точностью — ни одного слова “от себя”. Другой переводил Эредиа: “Долго ласкал и баюкал свою Клеопатру Антоний” (Эредиа вообще очень любят все “юные” переводчики: должно быть, он им кажется самым подходящим для “проб пера”). Третий — просто “с немецко-го”. Я не сравнивал с подлинником, но энергия стиха говорит сама за себя:   Он был душой и телом слаб, Ее любил как жалкий раб. Она — капризное дитя — Шепнула раз ему шутя: Голоден мой любимый пес — Ты б сердце матери принес…   Но все-таки, каждый согласится, что перевод, как бы он ни был прекрасен, не то, что поэзия оригинальная. И зачем переводить других, если, Бог даст, вас самих будут когда-нибудь с благоговением переводить? Когда “Цех” сверг соглашательское правление “Союза Поэтов”1, возглавлявшееся Блоком (сверг большинством одного “голоса”, лишенного права голосовать,— так называемого члена сотрудника) и образовал собственное “фашистское” правление во главе с Гумилевым — мне при разборке “портфелей” досталась должность секретаря президиума и члена приемной комиссии. Эти бутафорские должности принесли мне массу хлопот. Я получил от Гумилева “карт-бланш” своею властью раздавать высокое звание члена союза. Это было, конечно, лестно, но “просители” меня одолевали. Каждый считал себя гением. Один так и писал:   И пусть на хартье вековой Имен народных корифеев, Где Пушкин, Лермонтов, Толстой, Запишут имя: Тимофеев!   И все считали, что членский билет союза — если не сама “хартия вековая”, то большой шаг к ней.

italia-ru.com

Китайский Театр Теней | КИТАЙ GO

Китайский театр теней — один из видов драматического искусства, который имеет свои корни в Китае. Легенда гласит, что Император Уди (156-87 до н.э.) из династии Западная Хань был подавлен смертью своей любимой наложницы Ли, умершей от болезни. Император скучал по ней так сильно, что потерял желание царствовать. Однажды, министр увидел детей, играющих с куклами, которые отбрасывали яркие тени на пол.

Вдохновленный этим, министр сделал из бумаги куклу — умершую наложницу императора, чтобы помочь ему преодолеть грусть. Когда наступила ночь, он пригласил императора посмотреть на это. Кукла отбрасывала тень на занавеску. Император был в восторге. Этот рассказ записан в официальной книге истории, считается, что именно с этого момента началась история китайского театра теней.

История театра теней

Теневой театр стал совсем популярным в начале династии Сун (960-1279), когда праздники были отмечены представлениями многих пьес. Во время династии Мин (1368 1644), было от 40 до 50 шоу теней в городе Пекине.

В 13 веке театр теней стал регулярным отдыхом в казарме монгольских войск. Он был распространен в далеких странах, завоеванных монголами — в Персии, Аравии и Турции. Позднее он был введен в Юго-Восточной Азии, также. Теневой театр начал распространяться в Европе в середине 18-го века, когда французские миссионеры в Китае, привезли его идеи во Францию, а ??в 1767 году создали спектакли в Париже и Марселе.

Со временем Ombres chinoises, с местными отличиями и украшениями, стали Ombres Francaises и укоренились в стране. В настоящее время более чем в 20 странах существуют труппы театр теней. Некоторые люди, предполагают, что Китайские тени возвестили о кинематографической промышленности, что безусловно, способствовало ее развитию и обогащению развлекательного бизнеса в мире.

Изготовление кукол для театра теней

Сегодня куклы сделаны из кожи вместо бумаги, по той простой причине, что бумага очень хрупка и ее можно повредить, с кожаными куклами намного легче совершать различные манипуляции, так как они очень прочные.

Ввиду того, что материалом для изготовления большинства кукол служит ослиная кожа, в народе театр теней еще называют — «театр кукол из ослиной кожи».

Способ изготовления куклызаключается в следующем: кожу осла или овцы очищают и обрабатывают химически, чтобы она стала достаточно тонкой, полупрозрачной. Покрывают маслом дун и сушат. Потом вырезают различных части, поразительной точности.

Туловище, голову и конечности кукол вырезаются отдельно, но позже соединяют их друг с другом, так что каждой частью может манипулировать оператор, имитируя человеческие движения. Куклы окрашены в различные цвета, чтобы показать их разные качества — добрый или злой, красивый или уродливый. Высота кукол обычно составляет 30 сантиметров, но иногда бывают и 70-сантиметровые.

Шоу теней — За кадром

«Сценой» для теневого театра служит экран — прямоугольная деревянная рама, обтянутая белой тканью, за которой актеры управляют бамбуковыми палочками — фигурками-персонажами и поют. За счет света, устремленного на экран, на нем изображаются эти очень выразительные куклы, наделенные и романтичностью, и комизмом.

Актеры во время шоу теней исполняют арии,которые переплетаются с местными народными мелодиями, песнями, музыкальными драмами.

Сюжеты могут быть весьма драматичными и, когда дело доходит до сказки или истории кунг-фу, «актеры» (куклы) могут ездить на облаках или выполнять необычные движения,что с большим удовольствием принимается зрителями, особенно детьми.

В последние время много выдающихся произведений театра теней, одно за другим вывозят за границу, где они становятся экспонатами частных коллекций и зарубежных музеев. Однако, с появлением новых видов развлечений, теневому театру, как и многим другим народным искусствам Китая грозит исчезновение.

К счастью, пока современное телевидение и кино соперничают за зрителя, в Китае продолжают свое существование внушительная группа китайских художников, которые ежегодно радуют новыми образами и историями. Силой и верой этих художников театр теней продолжает развиваться и сохранять свои традиции для потомков.

Китайский театр теней — это замечательное древне-китайское искусство, которое по прежнему остается современным и новым в наши дни.

 Итнересно! Китайская Чайная Церемония

chinarussia.info

Китайские тени

Флэшмоб 2015, первая книга из 20, именной совет от Wilgelmina
Произведения Георгия Иванова, как эмигрировавшего в 1922 году поэта и писателя, впервые опубликовали на родине только в 1989 году. И в этот первый сборник его произведений вошли “Китайские тени” с подзаголовком “Литературные портреты”. До этого Иванов не был известен широкой общественности, а только узкому кругу специалистов по поэтам Серебряного века. Чем интересна эта книга? А интересна она тем,что это воспоминания очевидца об отдельных эпизодах жизни и взаимоотношений Александра Блока, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Константина Фофанова, Александра Тинякова. По ходу воспоминаний возникают и некоторые другие достаточно известные в свое время личности так или иначе связанные с жизнью и литературной деятельностью вышеназванных поэтов. Конечно, наибольшее внимания уделено Блоку, Гумилеву и Мандельштаму, приводя отдельные стихотворные строки, или даже целое стихотворение, написанное в последний период жизни Блока:

…Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века – –
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь, начнется все сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь. Ледяная рябь канала.
Аптека. Улица. Фонарь.

В разделе о Мандельштаме он также поместил стихотворение, написанное поэтом в Крыму и считавшееся автором книги “одним из лучших русских стихотворений“:

…Где обрывается Россия
Над морем черным и глухим.
…Как скоро ты смуглянкой стала
И к Спасу бедному пришла – –
Не отрываясь, целовала,
А строгою в Москве была.
Нам остается только имя,
Блаженный звук, короткий срок,
Прими ж ладонями моими
Пересыпаемый песок.

О Гумилеве автор воспоминает как о поэте, исследователе Африки, Георгиевском кавалере и отважном заговорщике, схваченным и расстрелянным в расцвете славы, расцвете жизни. Говоря о нем не мог он и не сказать несколько слов об Анне Ахматовой.
Читая эту небольшую по объему книжку, переворачивая каждую страницу ожидаешь нового для тебя открытия об этих замечательных поэтах, не ронявших честь русской поэзии в трудное для России время, и в то же время сожалеешь, что непрочитанных страниц становитсявсе меньше и меньше.

Спасибо, Ольга, за совет. Вы мне пролили бальзам на душу. Некоторые места даже сразу перечитывал.

www.livelib.ru

alexxlab

leave a Comment