миниатюрный игольчатый кран – Законченные проекты

не все любители посамодельничать черпают вдохновение на чипмейкере или вудтулс-е. некоторых очень даже вдохновляет хомдистиллер 🙂 .

да и пусть. заказы на изготовление деталей своих агрегаты подкидывают активно и регулярно. причём, аппараты творят такие, что когда начинаешь разглядывать принесённые чертежи – возникает подозрение, что их в NASA сперли.

в последнее время часто приходится делать игольчатые краны. никогда не думал – что это проблема, но меня заверили, что по настоящему мелкие – и в китае не найдёшь.

для меня тут ничего сложного, свою конструкцию я разработал ещё когда токарника у меня не было. (я тогда мелкими горелками занимался) и весь кран делал с помощью сверлилки и напильника/паяльника.

решил тут поделится – вдруг пригодится кому.

исходники:

.

“сосок” автоколеса и тройник на 8 или на 6 (по наружному “ерша”.) тут при покупке надо смотреть со штангелем. ибо продаются как честные 8 снаружи 6 внутри,так и “китайские” – где оба размера сильно “в плюсе”. де проблема, но “точные” удобнее.

в обдёртом виде золотники выглядят так:

.

как правило трубка именно 6мм.

золотник рассверливается изнутри, точится запорная игла, впаивается игла в колпачек, а золотник в тройник.

всё!

.

(должен извинится – на снимке не рабочая игла. примерял кольцо на бракованную, да так она в кадр и попала. вообще – кольцо должно быть выше бокового отверстия при полностью закрытом кране).

в качестве мелкой резьбы крана используется наружная резьба золотника.

.

техпроцесс таков:

точится игла. конус задаётся просто касанием широкой ровной кромки проходного резца. нужный угол я поворотом резцедержки задаю.

не трогая этот угол, вслед за иглой точится “тюкалка” из приличной стальки. (у меня давно готовая, и я при точении иглы по ней заранее угол резца выставляю. чтоб конуса были одинаковы).

в патрон зажимается золотник, рассверливаются нужные сечения, и ударом “тюкалки” – формируется посадочное седло запорной иглы.

при нужде – обтачивается по наружке.

вообще – золотник сам по себе не обязателен. когда лень идти на щиномонтаж за очередным (их там при замене просто выбрасывают) – точу сам из латунного прутка. резьба там 0,8 , и она есть в стандартных резьбах моей ТВ-шки. сам точу и при наличи только тройника с “китайскими” размерами.

точно отметив снаружи положение седла – с двух сторон сверлятся входное и выходное отверстия. одно выше, другое ниже седла. стоит полирнуть изнутри поверхность, по которой будет ходить резиновое колечко.

по нижней кромке нижнего, золотник обрезается. в боковой отвод тройника вставляется торцевая фреза, или переточенное сверло, и формируется плоское дно в проходе . это можно и не делать, но тогда придётся подгонять под профиль нижнюю часть впаиваемого золотника.

отвод тройника обрезается в размер. поверхности его и внутри тройника облуживаются, и одна деталь садится в другую. добавлять припой внутрь приходится редко. обычно хватает облудки. паяльник двухсотка вполне всё прогревает. иногда подогреваю феном. горелка просто не нужна.

верх иглы обтачиваю лопаточкой, прорезаю в колпачке золотника ответный паз, собираю/зажимаю кран, припаиваю иглу в колпачёк, разкручиваю, надеваю колечко, снова собираю и отдаю заказчику.

. на фотографиях конструкция именно с кольцом. она проще. но когда в магазине газового оборудования их нет подходящих,или лень бежать – использую фторопластовое уплотнение. тут чуть по другому всё. на внутренней поверхности золотника, после рассверливания широкой части, кончиком резьбового резца прохожу “типарезьбу”. вкручиваю туда заранее подготовленный фторопластовый цилиндрик, сверлю и “тюкаю” диаметр под седло, рассверливаю фторопласт под тело иглы и точу внутри канавки лабиринта. всё это с одного установа, для соосности.

.

ну а первые мои краники были “классическими”. колпачёк обжимал уплотнительное кольцо (вообще-то – кусок силиконовой трубки), игла была с резьбой на теле. (покупал латунную тягу резинового грибка-затычки сливного бачка унитаза. 2,5мм тело и накатанная резьба 3-ка)

.

при тройнике “на 8”, проходные отверстия 3,5 без проблем помещаются в пределах сечения внутреннего канала.

в тройниках 6-ке приходится чуть поизвращаться. игла и отвод делаются длиннее, входное отверстие частично уходит в отвод, а корпус золотника с одной стороны спиливается для образования канала.

.

www.chipmaker.ru

Игольчатый кран: для чего он предназначен и для каких трубопроводов используется +Фото и Видео

Игольчатые краны — это основные детали, которые предназначены для регулировки арматуры в трубопроводе.   

Данные краны служат для того, чтобы контролировать расход жидкости, которая протекает по трубопроводу и для того, чтобы дросселировать пар. Так, где же они встречаются, а встречаются они обычно на дополнительных трубопроводах, которые работают под высоким давлением.

Данный кран используют в системах отопления.

Содержание статьи:

Принцип действия и из чего состоит

И так разберем устройство игольчатого крана. Этот кран состоит из корпуса, его производят из разных материалов, например латуни, меди и так далее. В состав крана еще входит затворка, крышка и шпиндель. Игольчатым краном можно манипулировать вручную через маховик и с помощью электропривода. Обычно электропривод воздействует на затвор. И когда затвор начинает двигаться, то клапан либо открывается, либо закрывается.

От количества игольчатых кранов зависит настройка потока газа или воды, чем больше кранов, тем тоньше будет настройка потока. Особая коническая форма игольчатых вентилей рабочей части штока отличает от обычных кранов, такая форма делает кран похожим на иглу. Благодаря такой конструкции игольчатые краны не имеют задир на кольцах уплотнения, когда происходит увеличение давления.

Большинство производителей вообще стали изготавливать краны без уплотнительных колец.

Виды игольчатых кранов

Игольчатые краны производят нескольких видов, их различие заключается в конструкции, характеристикам, и по области использования.

Игольчатые краны классифицируют по функционалу и конструкции по виду запорной детали и по герметизации.

И так существуют следующие виды игольчатых кранов:

  1. Запорный. Этот вид способен выдержать большую температуру и давление. Прост в монтаже. В основном используется в промышленности. Но у данного вида крана существует существенный недостаток и это накопление остатков жидкости. Из-за этого происходит коррозия металла.     2. Регулирующий игольчатый клапан. Обладает диаметром 20мм. Он изготовлен из стали. Данный кран устанавливают на отрезках трубопровода, там, где идет поток воды, жидкости, которая имеет в своем составе нефть или пар.
  2. Игольчатый балансировочный клапан. Имеет небольшим сопротивлением. Он изготовлен из латуни. Предназначен для трубопровода, в котором идёт поток воды.
  3. Игольчатый кран проходной. Этот кран имеет диаметр от шести миллиметров до 25 миллиметров. Корпус проходного игольчатого крана состоит из стали и устанавливают его на трубопровод, в котором идет поток газообразной или жидкой среды. Выдерживает температуру до трёхсот десяти градусов. Проходной игольчатый кран имеет вес примерно полкилограмма.
  4. Игольчатый кран угловой. Этот игольчатый кран используют для воды. Способен выдерживать давление до 300 бар и температуру до 630 градусов. Игольчатый кран угловой имеет диаметр 8мм. Игольчатый кран изготавливают из стали и других подобных материалов.
  5. Игольчатый кран прямоточный. Чаще всего его применяют в нефтепромышленности. Изготавливают кран из стали. Прямоточные игольчатые краны устанавливают на трубопроводы для переработки нефтепродуктов. Если прямоточный кран сломался, то его при необходимости можно заменить. При необходимости прямоточный кран можно просто заменить на другой.
  6. Тарельчатый кран. Этот кран используют для подачи газообразных смесей.
  7. Игольчатый кран сальниковый. Способен выдерживать температуру до шестидесяти градусов, а давление до 340 бар. Этот вид крана изготовлен из стали. Сальниковый кран можно используют в химической промышленности.
  8. Сильфонный или вакуумный игольчатый кран. Данный кран невозможно заменить и по этой причине конструкция является не разборной.

Необходимо учесть, что это только основные виды. Каждый вид крана имеет свои особенности и резьбу.

Свойства

Вышеперечисленные краны и вентили используют для различного вида трубопроводов и для регулировки расхода жидкостей, газообразной среды, воды, а также химических и пищевых сред. Игольчатые краны и вентили устанавливают на специальных аналитических приборах и технологическом оборудовании. Также такие краны используют в инженерных коммуникациях и трубопроводах в кондиционерах на транспорте. Игольчатые краны монтируют на вспомогательных трубопроводах, давление в которых не больше 10мПа.

Эти же краны, предназначенные для работы под давлением, могут быть монтированы на трубы, диаметр которых является от шести до шестидесяти пяти миллиметров. Самое большое давление, на которое они рассчитаны считается 40 МПа. Но игольчатые краны небольшого диаметра тоже могут выдержать температуру от минус сорока до плюс пятьсот шестидесяти градусов.

Такой игольчатый кран устанавливают на разные трубопроводы для продувки и для манометра (для его установки).

Характеристики

Игольчатые краны имеют несколько особенностей. Краном можно управлять вручную. Кран подключают при помощи фланцевой системы.

Манометр подключают при помощи муфт. А ещё кран должен перекрываться даже, если по вине высокого давления были разрушены хрупкие элементы в манометре. Разновидностей игольчатых кранов и вентилей большое множество и все он имеют достоинства и недостатки.

Достоинства игольчатых вентилей:

  1. Выдерживают большие перепады температур;
  2. Способность работать при повышенном давлении;
  3. У устройства простая конструкция и существует возможность технического обслуживания и самостоятельной установки;
  4. Приспособление устойчиво к коррозии;
  5. Срок эксплуатации до 15 лет;
  6. Поток жидкости или газообразной смеси перекрывается плавно;
  7. Устройство абсолютно герметично к внешним или внутренним средам, когда шток полностью опущен;
  8. Кран подходит для безнапорного трубопровода, в котором идет поток вязкой среды.

Недостатки игольчатых кранов:

  1. Большое гидравлическое сопротивление, то есть среде, которая находиться в трубе очень тяжело проходить через игольчатый вентиль, нежели через гладкую трубу;
  2. При высоком давлении нет возможности работать с потоком вязкой среды;
  3. Большой участок замещения трубы, а это влияет на свойства среды, находящейся в трубопроводе;
  4. При необходимости требует очистки кранов или вентилей от некоторых видов жидкостей;
  5. Краны и вентили работают только в одну сторону, то есть нет возможности направить поток в противоположную сторону;
  6. Возникают сложности с заменой вентиля, если он вышел из строя, потому что этот элемент является не съёмным.

Заключение

Мы выяснили, что такое игольчатые краны, каких видов они бывают и их особенности. Игольчатые краны применяют в быту и в промышленных целях. Игольчатые краны для трубопроводов надёжны и обычно не требуют какого-либо обслуживания.

iseptick.ru

Где и как употребляется игольчатый кран

Одним из элементов регулирующей арматуры являет игольчатый вентиль. С его помощью удается контролировать расход воды и дросселирование пара. Устанавливают оборудование в большинстве случаев на вспомогательном трубопроводе, где давление не превышает 9,8 Мпа. Кран – регулирующее-запорное устройство, есть разновидностью трубопроводной арматуры. Перемещение запорных элементов происходит параллельно либо возвратно-поступательно к потоку рабочей среды.

Неспециализированные сведения

В игольчатом вентиле перемещающимся элементом есть шпиндель. Он вворачивается в резьбу неподвижной гайки, размещенной в бугеле либо на крышке.

Устройства выпускаются разных видов, их классифицируют на:

  1. Запорные, регулирующие и балансировочные – функциональные.
  2. Прямоточные, проходные и угловые – особенные по конструкции.
  3. Игольные и тарельчатые – по запорному элементу.
  4. Сильфонные и сальниковые – герметизация крышки со шпинделем.
  5. Выносные и с погружной резьбой – месторасположение ходовой гайки.

.

Производится свыше 100 разновидностей кранов, каковые делятся в зависимости от их назначения:

  • игольчатый;
  • регулирующий для манометра;
  • запорный.

Их цена зависит от материала и размера.

Применение игольчатого крана

  1. В устройстве имеется запорный механизм для манометра, устанавливают его на трубопроводе перед манометром, что разрешает отключить его, в то время, когда необходимо и продуть.
  2. Он нужен кроме этого чтобы была возможность перекрывать в автоматическом режиме поток, в случае если случится разрыв весьма чувствительных элементов манометра.

Совет: игольчатый вентиль устанавливайте на трубопроводе для присоединения, отсоединения и продувки манометра.

  1. Вентиль – регулирующая-запорная арматура, использующаяся чтобы не допустить происхождения гидроударов в трубопроводных системах. Они случаются при весьма стремительном открытии и закрытии запорной арматуры.
  2. Инструкция рекомендует применять устройства в трубопроводах, имеющих долгие участки, что разрешает избежать резкого перекрытия потока, способное привести к разрушению трубопровода.
  3. Конструкция устройства разрешает выдерживать большое давление, доходящее до 220 Атм и плавно регулировать поток жидкости, пара либо газа.

Совет: применяйте вентиль для того чтобы типа в повседневной жизни для оборудования и трубопроводов, по которым перемещается газ, вода и другие жидкости.

Характеристики и преимущества

Оборудование имеет пара крайне важных изюминок:

  • ручное управление;
  • соединение с трубопроводом с линзовым уплотнением посредством фланца;
  • муфтовое соединение манометра;
  • закрытие клапана при разрыве компонентов манометра.

Используется игольчатый в

uchebniksantehnika.ru

alexxlab

leave a Comment