Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса
На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ. С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства. При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:
Линейка для схождения колес- измерительный наконечник и трубка;
- шкала отсчета и корпус;
- выдвижной шток и винт;
- подвижная втулка, удлинитель;
- заглушка и стержень.
Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.
Производитель в обязательном порядке наносит на втулку указательный штрих-код.
Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.
Обратите внимание!
Чтобы контролировать процесс схождения, установка ограничительного удлинителя между штоками является обязательной.
Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств. Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.
К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.
Конструкция линейки для схождения колесДля чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:
- линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
- устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.
Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.
Важно!
Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.
Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.
Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень. Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима. На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.
Телескопическая линейка для схождения угловПринцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки. Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором. Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.
Обратите внимание!
Учитывая стандартный диапазон измерения и процедуру выдвижения подвижных колец, категорически запрещено, чтобы нулевое положение шкалы барабанного устройства превышало 7 мм.
Как сделать данный прибор своими руками
Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.
Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.
Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:
- На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
- В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
- С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
- Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.
На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.
После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.
Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.
Параметры схождения колес
Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.
Важно!
Малейшее отклонение от угла схождения способно влиять на качество управления грузовика. Если угол схождения будет слишком большим, выдерживание траектории движения будет ухудшаться, а шины с внутренней стороны будут изнашиваться намного быстрее.
Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель. Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.
kolesa.guru
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельная линейка для регулировки схождения
Из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.
За основу взял древний побитый жизнью штангенциркуль.
Саму линейку сделал из арматурины 12мм, укрепив на ней часть штангенциркуля с нониусом.
Потом вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.
В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске металла длинную гайку:
В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.
С другой стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинной гайкой и заточенного болта.
При измерении линейка раздвигается до упора острыми концами болтов в края дисков.
Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуть больше 20 см.
Приварил к концам арматурин трубки подходящего диаметра. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на нужную длину и фиксируется болтами.
Из-за такой двойной фиксации конструкция получилась жесткая и весьма точная.
Пределы измерения — от 85 до 147 см.
Линейка для регулировки схождения — DRIVE2
Стремление быть независимым от любых автосервисов побуждает меня делать всякие самопальные инструменты.
Вот, из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.
За основу взят древний побитый жизнью штангенциркуль. Почистил его немного наждачкой, чтобы стала видна шкала и выровнял, чтобы не застревал.
Саму линейку сделал из арматурины 12мм, укрепив на ней часть штангенциркуля с нониусом.
Для крепления сделал обойму из подходящего куска профильной трубы и приварил к арматурине.
Потом вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.
В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске металла длинную гайку:
В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.
С другой стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинной гайкой и заточенного болта.
При измерении линейка раздвигается до упора острыми концами болтов в края дисков.
Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуть больше 20 см.
Приварил к концам арматурин трубки подходящего диаметра. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на нужную длину и фиксируется болтами.
Из-за такой двойной фиксации конструкция получилась жесткая и весьма точная.
Пределы измерения — от 85 до 147 см.
Для моих машин и машин моих друзей достаточно.
___________________________
Напоследок не могу не поделиться наблюдением: как же всё-таки приятно на предложение услуг любого автосервиса отвечать «Засуньте их себе в ж…»
www.drive2.ru
Как сделать развал-схождение колёс своими руками — DRIVE2
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?
Развал-схождение – что это такое?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
www.drive2.ru
Линейка для измерения схода — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2
МИРа Вам!
Как показала практика у нас в городе сделать сход на Ниву, Соболь или Волгу можно только на официальных станциях косорукими слесарями на добитых оптических приборах(
Все 3Д развальщики сразу посылают лесом., им только иномарки подавай с разработанными тягами
Поэтому использую схему — снимаю показания на 3Д стенде, еду домой и делаю сам-еду снимаю показания контрольно. Хоть оказания они снять готовы на русских авто и на том спасибо!
Но после полной сборки авто (люблю, знаете ли делать авто под ключ разбирая подвеску до виника)
Полный размер
Полный размер
до стенда ещё доехать нужно, не стерев резину до корда…
Поэтому когда уже знакомый развальщик задарил свою старую линейку для схода радости моей не было предела! Правда линейка пролежав в яме уйму лет представляла собой кусок цельного ржавого металла.
Наши руки не для скуки. убираю ржу электрохимическим методом
к закоревшим болтам привариваю большие гайки и понемногу расшевеливая выкурчиваю без повреждения резьбы
вставки спиливаю до ровного состояния и молотком вбивая сдергиваю с места. привариваюсь, расшевеливаю и вытаскиваю
внутренний диаметр 8+мм, а в хозяйстве есть торсионы крышки багажника с волги. Аккурат 8мм диаметр
и форма 1 в 1 как у тех, что были на линейке
Полный размер
зачищаю и крашу в реактивный грунт
Полный размер
к болтам фиксации привариваю самодельные барашки
Полный размер
Шикарно работает! Для фото в 2 руки упер в резину, по идее нужно в буртик диска
Полный размер
Окраска
Полный размер
можно вставлять и обратные стороны торсионов и делать обратные измерения!
Полный размер
Осталось одну вставку (та. что будет рабоче-регулировочной) окрасить в белый и нанести хотя бы маркером шкалу изменений)
Теперь полная разборка не страшна, собрал, выставил сходи примерный развал (строительным уровнем или отвесом), поездил прикатал подвеску, протянул, заехал на 3Д стенд и заказал просто распечатку с измерением, подрегулировал самостоятельно, сделал контрольное измерение и вопрос с развалом закрыт!
А для своих авто можно и на стенд вообще один раз съездить, а далее уже поддерживать параметры сход-развала самостоятельно
Для самостоятельного изготовления такой линейки вам понадобиться сварка. болгарка, 2 торсиона от багажника волги и трубка с внутренним диаметром мм 8,5-9 длинной 1 метр
www.drive2.ru
Линейка для регулировки схождения колес — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2
Доброго времени суток всем!
По просьбе одного из читателей БЖ решил выложить фотографии самодельной измерительной линейки для установки угла схождения передних колес автомобиля. Сразу скажу, что сделана она не мной а отцом, по чертежам из старого журнала.
Общий вид
вид соединения трубок
Итак, имеем две медные трубки, диаметром точно входящие одна в другую. В месте соединения выполнен ограничитель, не позволяющий конструкции двигаться дальше положенных пределов:
ограничитель хода
Внутри трубки подпружинены Для большего удобства, чтобы не держать в руках а упирать концы в покрышки. В месте, где заканчивается тонкая трубка, в большой пропилено окно и приделан кусок прозрачной градуированной линейки. А на конце внутренней трубки для большего удобства расположен кусочек светлого материала который виден сквозь прозрачное стекло линейки
шкала
она же в другом ракурсе
Ну и как видно на первом фото, по краям для ровности установки линейки повешены цепочки одинаковой длины. Это помогает устранить перекосы.
Собственно, процесс прост: Вставляем линейку между передними покрышками сначала в максимально возможно близкой к переду точке. Затем максимально возможно близкой к корме. Сравниваем разницу показаний. Идеально должно получиться спереди на 1,5-2мм меньше чем сзади. Если это не так, раскручиваем контрящие гайки на тягах и крутим регулировочные муфты сводя либо разводя колеса в стороны.
Думаю, многим будет полезно изготовить такой инструмент. А в конце похвастаюсь тем, о чем давно мечтал) Это изогнутая насадка выхлопной трубы а-ля экспорт 70х. Качество конечно не высший класс, зато вид красивый и бампер страдать будет меньше. Надеюсь, прослужит долго без ржавчины и пятен хоть и стоит 150р.
насадка
на автомобиле
Выглядит как родная
Купил и установил я её в поездке. не обошлось без происшествий. Заехали по пути в магазин. Находились там не больше пяти минут. Когда стал трогаться почувствовал, что машина не катится а из открытой форточки шлепанье понеслось…Вышел — так и есть, колесо всмятку! А ведь мы приехали на исправном автомобиле. Ставить лысую запаску на М-145 и пилить на разных колесах 60км\ч не захотелось, и за 15 минут были разбортованы оба колеса: и пострадавшее и запаска. Камеру я перекинул в ездовое колесо и мы благополучно покатили дальше. Дома осмотрев камеру пришел к выводу, что колесо проткнули. Было два колотых пореза на некотором расстоянии. Сомневаюсь, что такое могдо произойти от обычного стекла или железяки. В покрышке тоже кроме отверстия от пореза ничего не обнаружил…Вобщем, берегите свои машины, друзья, и старайтесь ни на минуту не оставлять их без присмотра в наше неспокойное время! Фото не сделал, не до этого было, растроились тогда. И главное, всегда брал с собой в запас камеры а в этот раз решил что хватит и запаски. А вот как раз и пригодились бы они=)
На этом данную запись закрываю а в скором времени вы увидите… установку ДААЗовского карбюратора и результаты работы двигателя на нем!))) Да, я все же решился попробовать поставить этот карбюратор, так как болтанка ХХ и его непредсказуемость на К-126 стали напрягать.
Об этом в следующей записи, до новых встреч!
www.drive2.ru
Развал схождение колес, делаем сами. – Поделки для авто
Углы развала и схождения колес легкового автомобиля предельно точно можно отрегулировать, не прибегая к услугам станции технического обслуживания. Нужно лишь обладать некоторыми слесарными навыками и располагать простейшим инструментом, чтобы своими силами изготовить для проведения этой регулировки комплект приспособлений, отличающихся простотой и удобными эксплуатационными качествами. Кстати отличные шины для BMW можно выбрать пройдя по ссылке.
Рассмотрим для примера вариант с автомобилем ВАЗ- 21063. Расстояние между центрами следа шин на земле – 1365 мм. Если через эти точки провести вперед по ходу движения автомобиля две параллельные линии, то они могли бы стать ориентирами для последующих регулировок. Однако осуществить это невозможно:выступающие части боковых поверхностей автомобиля станут помехой.
Следовательно, необходимо эти параллельные линии провести на некотором удалении от автомобиля. Осуществить это возможно при помощи комплекта устройств, которое можно назвать угломером. Основой угломера является рейка из древесины твердой породы или металла. Стороны ее должны быть строго параллельными. Длина рейки от 450 до 500 мм.
На рисунке 1 изображена такая деревянная рейка длиной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм.
На рисунке 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25 х 25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку диаметром 6 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса – 360 мм.
В отверстия вставлены шпильки упоров. Последние изготовлены из листового металла толщиной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры вплотную огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.
Основание угломера специальными шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску, давление а шинах должно быть нормальным. Используя их упругость, можно достичь параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка или штангенциркуль.
На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской толщиной 0.2 – 0,3 мм, длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20 – 30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80 – 100 мм. Желательно, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси – так удобнее производить измерения.
На рейке, вершиной строго по ее центру, установлена дуга из листового металла толщиной 2 – 4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) или шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами или винтами.
Рис.1 Приспособление для регулировки углов развала и схождения \передних колес легкового автомобиля (А и Б — виды соответственно с правой и левой стороны угломера):
1 – миллиметровая линейка, 2 – основание приспособления (деревянный брусок сечением 30 х 70 мм), 3 – упоры (2 шт, Д16Т; 4 х50х120 мм), 4 – дуга (Д16Т; полоса толщиной 2 – 4 мм), 5 – шпильки с зацепами (стальной пруток диаметром 8 мм), 6 – катушка с леской длиной около 2 м, 7 – грузик отвес массой 20- 30 г.
Рис.2 Цельнометаллический вариант приспособления (А — внешняя сторона приспособления, Б — боковая сторона):
1 – миллиметровая линейка, 2 – основание приспособления (стальная квадратная труба 25 х 25 мм), 3 – упоры, 4 – дуга, 5 – шпильки с зацепами, 6 – катушка с леской, 7 – грузик-отвес.
Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть точно отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале – параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь,- плоскости колеса.
Предлагаемый вашему вниманию комплект угломеров имеет одинаковые детали и размеры, один и тот же способ регулировки. Во время регулировки колес машине должны располагаться на горизонтальной поверхности. Необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля.
С помощью домкрата поочередно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска или нить почти касаются поверхности шкалы. После этого колеса опускаются под неполной нагрузкой. Руководствуясь рекомендациями по регулировке (в инструкции по эксплуатации автомобиля), устанавливаем размеры развала.
Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (или это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения автомобиля. На расстоянии 1,5-2 метра от передней чести автомобиля не уровне угломеров устанавливается рейка, планка или доска длиной 1,5 – 1,6 метра. Из катушек вытягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют ориентировочные линии. Ориентируем одну линию по шкале левого или правого угломера.
Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Теперь можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией. Такой угломер можно использовать для регулировки колес и других автомобилей. Надо лишь учесть диаметр диска колеса и способ крепления к нему угломера.
Автор; И.Дрик, г. Жлобин, Гомельская обл.
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai