Содержание

Обзор Luxury & Precision L3 — «Precision only» — zvukoed.com

Плееры бывают хорошие, плохие и посредственные. Казалось бы, все просто – нужно покупать исключительно хорошие плееры. И это, конечно, верно, но юмор в том, что хорошие плееры бывают очень разные. Особенно любопытно наблюдать за модой на определенный характер звучания. К примеру, еще совсем недавно настоящий топовый агрегат должен быть радовать расширенной стереопанорамой и лютой мощью – дабы оправдать, собственно, свое существование и нескромную цену. И это был олдскульный хайфай, когда плееры были огромными, а время работы от батареи – маленьким. Сейчас вектор сместился в сторону точности и детальности, а раздутая, с вау-эффектом сцена считается моветоном.

Очень интересно, что будет дальше, ведь чем производители смогут удивить пресытившихся эпикурейских кабанчиков.

А пока точность в тренде. Cayin N5. Questyle QP1R. И вот теперь, Luxury & Precision L3, нагло заявляющий, дескать, точность его второе имя. Зовите Станиславского.

Упаковка и комплектация

И поскольку театр начинается с гримерки, а плеер — с коробки, то пару слов о ней. Это коробка, поистине выдающийся дизайнерский продукт из картона натурального серовато-коричневатого невзрачного цвета, как и в случае со страшим братом – L5Pro, внутри расположились – вы не поверите — еще две коробки из рифленого картона оригинального черного цвета – одна для плеера, вторая для аксессуаров. Это настолько смело и необычно, что я даже не знаю, что и возразить. Сразу видно, что производитель позаботился о том, чтобы пользователя ничего не отвлекало от, собственно, девайса. Даже комплектация, состоящая  из пары защитных пленок для дисплея, micro-USB кабеля и примерно такого же, как для старшей модели, только серого похожего на кожаный чехла призвана не затенять славы гвоздя программы — Luxury & Precision L3.

Впрочем, не могу не отметить, что качество упаковки не вызывает нареканий, а комплектация для устройства данного ценового уровня вполне достаточна.

Внешний вид и интерфейсы

Наверное, дизайнер L&P очень самовлюбленный или ленивый человек. Как бы то ни было, L3 от L5Pro отличается только размерами и цветом анодирования, со стороны лица даже бьюти-блогерше видно, что они братья. А вот что касается зада, то благородных пород дерева фанерой решили пренебречь в пользу утилитарного, но заезженного, но практичного карбона. И это верно, потому как нефик порядочным аудиофилам впаривать фанеру за баснословные деньги, мы ведь скромные, нам главное чтоб круто звучало, выглядело не как Flang V5, а стоило как Flang V5.

На форумах уже появились нарекания от жрецов культа Бориса Бритвы на то, что Luxury & Precision L3 кажется непрочным и ненадежным. Как и многострадальный Flang V5. Дескать, толщина стенок корпуса недостаточна для забивания гвоздей или поклонников дельта-сигмы. Я не очень понимаю, как может быть фрезерованный алюминиевый корпус без надкушенного яблока недостаточно надежным. Я честно пытался согнуть плеер, даже засовывал в задний карман джинсы и садился на диван, но сенсации не вышло, на ютуб выкладывать нечего. Да и вес в 160 граммов не является вызывающе низким.

Что касательно органов управления – никаких новостей, все как у старшей модели: сенсорный дисплей, защищенная вертушка громкости, три кнопки воспроизведения и слот под micro-SD на правом торце и три кнопки, две из которых программируемые, на верхнем скошенном. Нижний торец богат micro-USB разъемом, а также выходами – для наушников, балансным и LO/SP OUT. То бишь, сделай разработчики сенсорное управление более полноценным, мы получили бы практически все, чего можно хотеть – причем, за вменяемую цену. А это обнадеживает.

Функционал и юзабилити

Тут есть три момента, которые меня смущают, полагаю, не только меня. Во-первых, отсутствует поддержка свайпов и промотки касанием. Да, к этому привыкаешь, но с ними было бы сразу хорошо, и не пришлось бы привыкать. Во-вторых, карту памяти приходится форматировать в FAT32, не смотря на то, что 21 век на дворе. Впрочем, к этому тоже многие привыкли. Ну, и третье – плеер почему-то перезагружается при вытаскивании карты, я не знаю, зачем он это делает, благо, делает он это быстро и только если карта отформатирована в exFAT.

В остальном же уровень удобства использования Luxury & Precision L3 исключительно высок. Кроме того, что в нем есть все, чего можно желать – это и тактильно приятная вертушка громкости, и механические кнопки управления воспроизведением на торце, и пара программируемых кнопок, он имеет также некоторые приятные нововведения, о которых расскажу позже.

Важный момент – всеядность и поддержка куев и кириллицы. С этим все также хорошо, L3 не только все видит и открывает, но и ни разу не завис (и вообще радовал отзывчивостью и быстротой интерфейса). И кто-то может возразить, что современные плееры не зависают. А у меня как раз лежит один свеженький, который зависает каждые пять минут, хоть и не нонейм.

Программный интерфейс устройства состоит из трех вкладок: библиотека, экран воспроизведения и настройки. В библиотеке можно выбирать треки как по папкам, так и по тегам, экран воспроизведения в представлении не нуждается (одно странно – обложки альбомов отображаются далеко не всегда), а вот о настройках стоит рассказать, что я сейчас и сделаю.

Пять пунктов: порядок воспроизведения, эквалайзер, визуализация, настройки вывода аудио и расширенные. С порядками воспроизведения все в порядке, эквалайзер – зло, и его нельзя настраивать вручную, только пресеты, третий пункт умеет что-то бесполезное, а полезного не умеет. Дальше интереснее. В настройках цифрового выхода ко всему прочему можно выбрать режим фильтра ЦАПа – быстрый или медленный, а также «разворот фазы сигнала на выходе», что бы это ни значило. Эта настройка меня смутила еще в L5Pro, так как она звук незначительно меняла, но в чем именно перемена заключается, у меня осознать так и не вышло.

Дальше еще интереснее. Кроме наличия традиционно недопереведенного русского языка присутствуют другие разные традиционные вещи вроде автоотключения, настройки яркости подсветки и прочего, а также несколько вкусностей. Ну, во-первых, функция USB-ЦАПа, что не может не радовать, кроме того, можно выбрать, будет ли при этом устройство использовать питание от USB или от своего аккумулятора, такого я еще не встречал, а фишка полезная. Во-вторых, кроме настройки программируемых клавиш, можно отдельно разрешить или запретить блокировку колеса громкости и кнопок управления воспроизведением. Раздельно друг от друга. И это правильно.

То есть, кроме своего собственно фирменного дизайна, L&P предпринимают также попытки создать свой собственный интерфейс с рядом интересных особенностей. Да, пока что реализация далека от идеала, но уже то, что не все производители штампуют однообразный шлак, отличающейся только ценой, радует. Осталось ответить еще на один, не менее важный вопрос – как у разрабов L&P с реализацией своего фирменного звука?

Звучание

Старший L5Pro вызвал у меня в свое время двоякие впечатления – с одной стороны, вроде и хорошо, но при этом нет характера, своей манеры. Тем не менее, этим устройством компания громко заявила, что у старожилов Hi-Fi портатива появился серьезный конкурент, имя которому #Роскошь&Точность. Казалось бы, L3 должен предлагать все то же, но в меньшем количестве, однако, видимо, приоритеты еще и смещены в сторону точности, и, видимо, именно таким видят разработчики свой фирменный звук.

Отказавшись от фанеры, запасы которой, как вы помните «постоянно заканчивались» (видимо, стоило взять не два листа, а четыре), инженеры серьезно поработали над звуком, добившись действительно интересного и соответствующего названию звука.

Первое, что замечаешь – это как раз точность и детальность, особенно тут пришлись кстати Dunu DN-2002, которые не только хорошую скорость с Flang V5 смогли дать, но впечатляющее разрешение с Luxury & Precision L3.

Вернее, нет, первое что замечаешь, это некоторую легкость звучания, отсутствие напора и насыщенности. Даже в сравнении с рафинированным звуком QP1R. Ты накручиваешь по привычке ручку громкости, но кроме повышения громкости ничего не получаешь. Это может смутить некоторых любителей более сочного звучания. Но при этом, я полагаю, что эта самая воздушность и позволила получить впечатляющую детальность. Звучание очень короткое, очень сухое и быстрое.

Что-то подобное было в iBasso DX80, но в L3 это реализовано заметно лучше по ряду параметров. К примеру, сцена крайне хороша, хоть и не растянута, разделение инструментов исключительно радует, они позиционируются предельно точно, искажения отсутствуют. В сочетании с впечатляющей детальностью это дает очень качественное аналитическое звучание, которое действительно цепляет, и, стоит заметить, после привыкания ничуть не кажется пустым и скучным. Однако, для получения данного эффекта нужны хорошие наушники, к примеру, уровень разрешения Trinity ATLAS не позволил мне оценить этот плеер.

Тембрально плеер нейтрален, впрочем, сейчас почти не бывает исключений. Очень радует сухой и быстрый бас в сочетании с общей детальностью. А вот сухие верха могут показаться кому-то скучными, если от них ожидаешь больше насыщенности и протяжности. С другой стороны, подобная сухость сводит на нет искажения и ставит крест на вытаскивании проблем из записи, что тоже нельзя не отметить. Luxury & Precision L3 хорошо отыгрывает записи как разных жанров, так и разного качества.

Касательно мощности усилителя, увы, она нигде не указана, даже на официальном сайте, но навскидку, плеер действительно рассчитан исключительно на внутриканальные мониторы, увы, сочетание компактности, малого веса и продолжительного времени работы никак не сочетается в нашем жестоком мире с высокой мощностью.

В итоге

Речь идет о появлении серьезного игрока на рынке портатива, в этом уже не может быть сомнений. Luxury & Precision L3 прилично выглядит, качественно собран, имеет актуальный функционал и свой фирменный звук, и пусть он понравится не всем, но если подобная подача Вам по вкусу, то однозначно стоит обратить на новинку внимание.

zvukoed.com

Обзор плеера Luxury&Precision L3 — удалой малый

Плеер L5 Pro от компании с нескромным названием Luxury & Precision в прошлом году стал для меня настоящим открытием и прописался высоко вверху моей личной «табели о рангах», невзирая на наличие некоторых недостатков (в основном связанных с прошивкой). Разумеется, я не мог пройти мимо новостей о том, что в компании работают над бюджетной моделью L3, и вот спустя достаточно заметное время этот плеер в моих руках.

Наиболее забавно то, что, как и в случае с Cayin N5, новая бюджетная модель предлагает балансную схему звукового тракта, которой лишена старшая модификация. Создавая бюджетный вариант, L&P кое в чем «сэкономили»: корпус сделан из алюминия, но попроще, вместо дерева на задней панели расположен карбон, но многое из старшей модели осталось без изменений. Тут так же используются микросхемы собственной маркировки для ОУ и в роли процессора, схожим остался и дизайн, так что плееры явно сохраняют преемственность.

Цена же на новинку была снижена примерно в 2 раза, в магазинах за L3 просят где-то 400 долларов.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × Cirrus Logic CS4398
  • ОУ: собственной маркировки
  • Выходное напряжение (@ 35Ω): 1.2V на обычном выходе, 2.4V на балансном
  • Уровень шума: -120 дБ
  • Разделение каналов: 110 дБ (балансный выход, 32Ω)
  • Максимально поддерживаемое разрешение: 24 бита/768 кГц
  • Поддержка форматов: MP3,WMA,WAV,OGG,FLAC
  • Поддержка DSD: до DSD256
  • Форматы DSD: DIFF, DSF, DAT, ISO
  • Экран: 3,5 мм, 480 × 320
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Внешняя память: MicroSD до 128 ГБ
  • Входы: MicroUSB
  • Выходы: 3,5 мм TRS обычный, 2,5 мм TRRS балансный, 3,5 мм TRS линейный/SPDIF (поддерживается DoP)
  • Разрешение в режиме USB DAC: до 24 бит, 192 кГц
  • Время работы на одном заряде АКБ: до 10 часов с обычного выхода, до 8 часов с балансного
  • Размеры: 60 мм × 114 мм × 15,2 мм
  • Вес: 165 г

Упаковка и комплект поставки

Коробку L3 унаследовал от старшего брата, и это явно одна из лучших упаковок в истории портативного аудио. Общая суперобложка из чёрной бумаги с теснением скрывает в себе две отдельные коробки (разумеется, тоже чёрные), в одной находится сам плеер, в другой — набор аксессуаров. Помимо стандартных кабеля и наклейки на экран в L&P расщедрились и положили в набор чехол. Это, конечно, не благородный коричневый велюр, как у старшей модели, но вполне хороший чехол из кожзаменителя красивого голубоватого цвета.

В общем, по этому пункту плеер явно превосходит все ожидания для своей ценовой категории.

Дизайн и управление

По внешнему виду L3 является копией старшего брата за исключением мелких нюансов. Корпус сделан из алюминия, но на этот раз простого серебристого цвета, панель из дерева была заменена на карбон, а общие размеры и вес младшей модели — снижены. За счёт этого всего плеер немного потерял в ощущении «солидности», но стал более карманным. Кроме того, главное — качество сборки осталось на прежнем уровне: ни малейших люфтов или огрехов тут нет.

Форма плеера тоже осталась прежней: плоский параллелепипед, единственное, что нарушает форму — скос на верхней панели, дизайнер компании явно не перерабатывает, но зачем менять то, что и так хорошо. На верхнем скосе расположены три кнопки, одна из них служит для выключения экрана и блокировки, а две ещё отданы на откуп пользователю, вы сами сможете выбрать их функции из меню. Это, кстати, одна из самых удобных возможностей плееров L&P. Также на верхней панели размещён регулятор громкости, закрытый сверху защитной пластинкой. Так как в плеере используется качественный энкодер, то он радует достаточно точным вращением и аккуратной пошаговой регулировкой. На правой панели находятся три кнопки управления воспроизведением и слот для карт памяти MicroSD. Снизу размещены все три гнезда выходов и разъём MicroUSB, он позволяет заряжать плеер, получить доступ к памяти устройства или использовать его в роли внешнего ЦАПа. L3 немного меньше L5Pro по всем измерениям и, кроме того, легче. Это делает его более удобным и в ношении в карманах, и в использовании — он лучше лежит в руке и проще управляется.

Интерфейс немного переработали по сравнению с L5Pro, но он основан на схожей кодовой базе, поэтому оба плеера разделяют и достоинства, и недостатки. Большая часть управления сделана с использованием сенсорного экрана, он неплох по качеству и углам обзора, также неплохо он отрабатывает нажатия. Читаемость экрана на солнце — невысокая, вам придётся прикрывать плеер рукой или искать какую-то тень для манипуляций с плеером.

Интерфейс достаточно простой, вверху находятся три вкладки, которые позволяют переключаться между разделами: медиабиблиотека, экран воспроизведения и настройки. Медиатека предлагает стандартный набор возможностей в виде просмотра по артистам, жанрам и стилям. Тут же можно посмотреть музыку и по папкам. В наличии и все недочёты старшей модели: нет поддержки пролистывания, сортировка осуществляется по дате обновления файла (это решается с помощью FatSorter). Экран текущей композиции — стандартный, тут отображается обложка, разрешение файла, название трека. Тут же есть сенсорные кнопки навигации, дублирующие боковые. Раздел настроек достаточно простой и затруднений не представляет, тут есть все что нужно: таймер сна и автовыключения, регулировка яркости экрана, выбор цифрового фильтра и режима эквалайзера.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, я бы сказал, что интерфейс плеера достаточно удобен, а прошивка радует стабильной работой.

Время работы составило в моем стандартном тесте (MeeAudio P1, громкость 40, FLAC 44.1/16) 9 часов 35 минут для обычного выхода и 7 часов 40 минут для балансного. Цифры не запредельные, но достаточно неплохие.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass.

На самом деле, у этого плеера, на мой слух, есть только два недостатка в подаче, которые мешают ему на равных бороться с моделями ценой раза эдак в два выше: малая мощность и недостаток отработки послезвучий на ВСЧ и ВЧ. Первое, конечно, досадно, но это следствие позиционирования устройства, разработчики не скрывали, что основной сценарий использования L3 — с IEM. Второе уже относится скорее к придиркам, и ожидать лучшего от плеера этой ценовой категории — перебор. По общей подаче L3 звучит натурально, живо и вовлекающе.

Сразу напишу про разницу балансного и обычного выходов. Несмотря на маркетинговые рассказы про лучшее разделение каналов, главный плюс балансного выхода в этом и большинстве других плееров состоит исключительно в мощности. Разделение каналов у большинства современных устройств и без того хорошо, и ещё больший его рост обычно лежит за гранью слышимого. Так что чаще всего слышимое улучшение звука связано именно с мощностью и изменением в поведении наушников, которые она вызывает. Если взять два одинаковых плеера и, выровняв громкость с помощью шумомера, слушать их с разных выходов, то при условии не сильно тугих наушников разница будет очень невелика. Собственно, L3 не исключение, хотя я бы всё-таки рекомендовал по возможности всегда использовать именно балансное подключение, так как мощность почти никогда лишней не бывает.

Бас этой модели очень сбалансирован. Он не выпячивается и не подчёркивается, в небогатых на НЧ-мелодиях он спокойно занимает своё место, но как только это необходимо, но появляется во всей красе: полнотелый, упругий и динамичный. Несмотря на лёгкую отведенность на второй план, чётко прорисовывается и суббас, но основная доминанта сделана на область нижнего и среднего баса. Плеер хорошо прорабатывает текстуры низкочастотного диапазона и разделяет инструменты. Любителям размазанности НЧ, которая часто воспринимается как «мощь» баса, L3 не подойдёт, он подаёт НЧ скорее суховато, без жира и гула, но для топовых IEM, которые являются основной нагрузкой данной модели, это явно плюс. Если вам хочется более «увесистых» НЧ — смотрите в сторону гибридных наушников (кто сказал Dunu?).

Если совсем придираться к СЧ и сравнивать L3 со старшими моделями, можно отметить, что на средних и высоких частотах ему немного не хватает проработки мелких послезвучий. Очень немного есть треков, на которых это слышно, но все же хорошие записи фортепианной музыки показывают этот недочёт, хотя если бы не это, L3 мог бы заткнуть за пояс многие модели с ценником в районе 700 долларов и выше. За исключением этого, СЧ очень и очень хороши, тут есть все, что ожидаешь услышать: мельчайшие нюансы записи, энергетику исполнителей, чётко разделённые инструменты и достоверную передачу их характера. Воображаемая сцена немного шире средней и так же больше средней в глубину.

Верхнечастотный диапазон тоже слегка страдает от нехватки послезвучий, но тут это выражено немного меньше, L3 на удивление неплохо справляется и с отыгрышем лёгких и воздушных композиций, и с агрессивными партиями перкуссии. Естественно, тем, кто привык к зажатым и отведённым на второй план ВЧ, L3 не подойдёт.

Традиционно в обзоре нельзя обойтись без сравнений

Fiio X5-II. Конечно, Fiio нынче стоит почти в 2 раза дешевле, да и вот-вот уйдёт на пенсию, но всё-таки обычно именно он выступает у меня в роли «точки отсчёта». Если не брать для сравнения тугие наушники, а сравнивать на чём-то, что не вызывает у L3 проблем, то творение L&P выходит вперёд: более нейтральный, натуральный звук без оттенка наносной агрессии, свойственной Fiio. На тугих моделях ситуация меняется, и усилитель X5-2 позволяет этой модели выйти вперёд. В общем, для наушников со средней и хуже чувствительностью L3 не создан.

iBasso DX80. Безотносительно чувствительности наушников плеер iBasso играет именно тот «фирменный» звук, который так любят фанаты этой компании: безэмоциональный, отстранённый и максимально нейтральный. L3 звучит телесней, живей и более эмоционально, возвращая звуку все недостающее.

Cayin i5. Конечно, i5 и мощнее усилителем, и функционально сильно богаче, чем L3, но если вы слушаете исключительно IEM, то L3 порадует вас лучшей проработкой воображаемой сцены, более текстурным басом и более изящными ВЧ. Кстати, почитав обзор i5, вы без труда сможете понять, как сопоставляются между собой герой данного обзора и N5 модель Cayin.

Fiio X7 + AM2. Что бы ни утверждали другие, на мой вкус, связка из X7 и AM2 является одним из лучших плееров данного года. Вполне вероятно, что это сугубо моё предпочтение, но данная связка позволяет погрузиться в музыку без выискивания блох. Если сравнить с ней L3 (кстати, цена не так уж и различается), то, помимо интерфейса и возможностей, Fiio впереди по проработке баса, а также лучше отрабатывает послезвучия СЧ, что позволяет ему строить более натуральную воображаемую сцену.

QLS QA-360. Данный плеер для тех, кто любит эмоции, микронюансы и ошеломляющее количество подробностей в музыке. Он лучше L3 по детализации СЧ и фактурности баса, хотя L3 на СЧ для меня звучит более цельно, без перегрузки лишней микроконтрастностью. Ну и плюс не забываем о побочных характеристиках типа мощности и размера.

Совместимость

L3 — плеер, явно созданный для IEM, помимо всех прочих плюсов, он ещё и практически бесшумен, даже с чувствительными низкоомными моделями он создаёт тот самый «чёрный фон», на котором отлично раскрываются топовые внутриканальные модели. Я читал в Интернете жалобы на то, что у L3 достаточно высокое по современным меркам выходное сопротивление (около 3Ω), но даже с капризными гибридами я не услышал проблем. Что же касается полноразмерных наушников, то с ними L3 лучше использовать с балансного выхода. Конечно, и обычный будет нормально играть с чувствительными моделями, но балансный выход заметно улучшает ситуацию.

Жанрово плеер действительно универсален, тот редкий случай, когда я не хочу выделять какие-то отдельные стили, плеер одинаково хорошо справляется почти с любой музыкой. Чувствительность к качеству записи у модели умеренная, где-то на 6 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

The Clash — London Calling. Одна из тех групп, что доказали, что панк-рок может быть достаточно качественной музыкой, а обложка одноимённого альбома с фотографией Пола Симонона стала одной из самых культовых в истории. Музыка, требующая от плеера в первую очередь эмоций, а во вторую — техничности, и L3 хорошо с ней справляется.

Nathaniel Rateliff & The Night Sweats — I Need Never Gone Old. Шикарный коктейль разнообразных стилей от кантри до рока, заводной и бурлящий драйвом, в первую очередь благодаря ритм-секции и глубокому басу. L3 отлично контролирует НЧ, благодаря чему они остаются на своём месте, не заглушая остальной трек.

The Dartz — Рыжая девочка. Может ли под дождливым небом Питера рождаться что-то отличное от русского рока? The Dartz неоднократно доказали, что да, и этот трек с альбома, ставшего, к сожалению, последним (но надежда жива) доказывает это. Забавная мелодия, цепляющий текст и джига в конце — что ещё надо для того чтоб улыбнуться? Ну разве что плеер, который это душевно отыграет, в общем, вы поняли, к чему я клоню.

Выводы

L&P размахнулись и сделали один из лучших по звуку плееров. Я обычно стараюсь избегать таких заявлений, но в этом случае, пожалуй, не буду. Разумеется, это верно только для наушников с достаточной чувствительностью, так как мощности тут меньше, чем хотелось бы (подозреваю, это сделано специально для борьбы с шумом). Хорошо это или плохо? Не знаю, по логике — нормально, ведь это портативное устройство, предназначенное для чувствительных наушников, но с другой стороны — иногда хочется универсальности и тут запас мощности не повредит. Кстати, ходят слухи о некой модели L3Pro, которая будет на 100 долларов дороже, но что там изменят — неизвестно. Поэтому если вы уверены, что будете слушать преимущественно IEM и ищете плеер с интересным и натуральным звуком — эта модель должна стать одним из первых кандидатов к рассмотрению.

hinews.mediasole.ru

Luxury & Precision L3 — Soundpal

Со времен появления Apple iPod, эволюция цифровых музыкальных плееров прошла огромный путь. Сейчас уже не достаточно просто иметь устройство, способное хранить и воспроизводить музыкальную коллекцию, где бы вы ни находились. В наши дни люди ищут цифровой аудио-плеер, который обеспечивает эстетику, функциональность и качество звука по приемлемой цене. Именно эти основные качества были взяты разработчиками плееров Luxury&Precision за основу. За относительно не высокую стоимость (по меркам портативного HiFi звука) L&P L3 имеет весьма серьезный технический потенциал. Данная модель плеера имеет аппаратную поддержку DSD формата, а также в нем реализована полностью балансная схема. За каждый канал отвечает свой ЦАП, усилитель и операционный усилитель. Помимо традиционного усилителя для наушников у плеера есть и дополнительный балансный усилитель для наушников для полного раскрытия потенциала звучания наушников.

Также из отличий от других плееров такого класса, можно отметить крайне низкий уровень искажений: 0.0017% при 115 дБ и 32-омной нагрузке; возможность использования его в качестве внешнего ЦАП с подключением через micro USB. Плеер внешне красив и хорошо смотрится рядом с современными смартфонами. В комплекте поставляется трехслойный чехол из кожи, усиленный стальной пластиной, с внутренней поверхностью из авиационной микрофибры.

Аппаратная поддержка DSD

Плеер L3 поддерживает на аппаратном уровне декодирование/воспроизведение форматов: DIFF, DSF, DAT, ISO и множество других форматов PCM и DSD

Двойное моно

Два флагманских ЦАПа CS4398 работают вместе по балансной схеме и воспроизводят музыку при подключении наушников по балансному или традиционному выходу

Сопроцессор 1812M

Сопроцессор 1812M – секретное оружие плеера L3, позволяет ему с легкостью справляться с аудио-файлами любых форматов

Два усилителя 1812A

Использование двух усилителей 1812A – отдельных на каждом канале, позволяет получить отличное соотношение сигнал-шум даже в случае низкоомных наушников (с сопротивлением менее 32 Ом). Два усилителя 1812A — отлично справляются с этой задачей

Два операционных усилителя 18120

Два операционных усилителя 18120 — на каждом канале, с одной стороны специально оптимизированы для чувствительных наушников, и в то же время служат для идеального разделения четырех каналов для балансных наушников

Настоящая полностью балансная схема Real full balance

Плеер L3 использует не только балансных выход перед усилителем, но и усилитель выполнен полностью балансной схеме, правый и левый каналы полностью разделены, для левого и правого канала используется отдельные ЦАПы и даже цифровые входы ЦАП-ов полностью разделены

Удобные настройки для пользователя

Для вашего удобства на корпусе плеера есть две кнопки, функции которых вы можете задать сами. Вы можете использовать их для переключения настроек эквалайзера, включения выходов – для чего захотите.

Фунция USB ЦАП

Плеер можно подключать по USB к смартфонам различных моделей и компьютерам в режиме ЦАП (внешней звуковой карты). В этом случае смартфон/компьютер будет служить источником цифрового звука, а функции декодирования и воспроизведения звука будет выполнять плеер L3 как внешняя звуковая карта. При подключении к компьютеру не требуется устанавливать драйвер, L3 автоматически определяется сам.

Через L3 смартфон может воспроизводить музыку через балансный выход

При подключении плеера L3 к смартфону в качестве внешнего ЦАП — вы можете поключить наушники к балансному выходу или выходу для наушников, можно использовать линейный и цифровой выход SPDIF. Самое лучшее качество звука будет при использовании балансного выхода. Настоящие аудиофилы оценят отсутствие фоновых и получат настоящее наслаждение от плеера с настоящей балансной схемой.

Разделение каналов

Только несколько моделей HiFi плееров обеспечивают взимопроникновение каналов на уровне 110 Дб (на нагрузке 32 Ом)

Фемто-секундные задержки

В плеере L3 – Luxury & Precision использует тот же кварцевый генератор что и в LP5, время джиттера менее 1 пикосекунды. Мы можем сказать, что с L3 мы уже вошли в эру фемто-секундных задержек

Внутренняя память на MLC Flash

В плеере установлена внутренняя память 16ГБ 24BIT ECCC MLC FLASH. Количество циклов перезаписи превышает 5000. Обычная microSD допускает менее 500 циклов перезаписи.

Используемые компоненты

Конденсаторы: Murata X7R высокоемкостные ESR MLCC

Катушки индуктивности: TAIYO

Корпус из магниево-аллюминиевого сплава 6-ой серии сделан на роботизированном прецезионном станке

Магниево-аллюминиевого сплава 6-ой серии – материал для аэро-космической и военной промышленности очень прочный, но легкий материал. Корпус плеера L3 сделан из цельной заготовки этого сплава. Обработка корпуса сделана на высокоточном и прецизионном оборудовании.

Карбоновое покрытие

Для покрытия задней части плеера L3 использовано композитное покрытие толщиной 1.5 мм из матового карбона марки Toray. Карбон не позволяет плееру выскользуть из вашей руки

Характеристики Luxury&Precision L3

  • Дисплей: сенсорный 3,5″, емкостной, выполнен по технологии OGS full lamination
  • Разрешение: 480 x 320
  • Поддержка форматов аудио: WAV, FLAC, WMA, MP3, APE (Normal, High, Fast)
  • Аппаратная поддержка DSD 64/128/256 (форматы DFF, DSF, DAT), в том числе воспроизведение образов ISO
  • ЦАП: Cirrus Logic CS4398 х2
  • Операционный усилитель: Crown 1812O х2
  • Буфер: Crown 1812A х2
  • Вход Micro-USB тип B (для зарядки, передачи данных или USB DAC)
  • Выход для наушников: (3,5 мм)
  • Балансный для наушников: (2,5 мм, только 4-пиновый, совместимо с Astell&Kern)
  • Выход линейный / SPDIF (3,5 мм)
  • Поддерживаемые ОС: Windows XP, Windows 7, 8 (32/64бит), MAC OS X 10.7 и выше
  • Память: встроенная+сменная
  • Объем встроенной памяти: 16 Gb
  • Тип памяти: 24 BIT ECC MLC FLASH (5000 циклов перезаписи)
  • Поддержка карт памяти: microSD до 128 Gb (1 слот)
  • Питание: литий-полимерный аккумулятор
  • Материал корпуса: алюминиево-магниевый сплав 6-го поколения, карбон толщиной 1,5 мм с заднего стороны
  • Цвет: серебро
  • Вес: 165 г
  • Размеры: 60 x 114 x 15.2 мм
  • Комплектация: кожаный чехол, USB кабель, инструкция, защитная пленка для экрана, гарантийный талон

soundpal.ru

Обзор плеера Luxury&Precision L3 — удалой малый — 2 Сентября 2016

Плеер L5 Pro от компании с нескромным названием Luxury & Precision в прошлом году стал для меня настоящим открытием и прописался высоко вверху моей личной «табели о рангах», невзирая на наличие некоторых недостатков (в основном связанных с прошивкой). Разумеется, я не мог пройти мимо новостей о том, что в компании работают над бюджетной моделью L3, и вот спустя достаточно заметное время этот плеер в моих руках.

 

Наиболее забавно то, что, как и в случае с Cayin N5, новая бюджетная модель предлагает балансную схему звукового тракта, которой лишена старшая модификация. Создавая бюджетный вариант, L&P кое в чем «сэкономили»: корпус сделан из алюминия, но попроще, вместо дерева на задней панели расположен карбон, но многое из старшей модели осталось без изменений. Тут так же используются микросхемы собственной маркировки для ОУ и в роли процессора, схожим остался и дизайн, так что плееры явно сохраняют преемственность.

Цена же на новинку была снижена примерно в 2 раза, в магазинах за L3 просят где-то 400 долларов.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × Cirrus Logic CS4398
  • ОУ: собственной маркировки
  • Выходное напряжение (@ 35Ω): 1.2V на обычном выходе, 2.4V на балансном
  • Уровень шума: -120 дБ
  • Разделение каналов: 110 дБ (балансный выход, 32Ω)
  • Максимально поддерживаемое разрешение: 24 бита/768 кГц
  • Поддержка форматов: MP3,WMA,WAV,OGG,FLAC
  • Поддержка DSD: до DSD256
  • Форматы DSD: DIFF, DSF, DAT, ISO
  • Экран: 3,5 мм, 480 × 320
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Внешняя память: MicroSD до 128 ГБ
  • Входы: MicroUSB
  • Выходы: 3,5 мм TRS обычный, 2,5 мм TRRS балансный, 3,5 мм TRS линейный/SPDIF (поддерживается DoP)
  • Разрешение в режиме USB DAC: до 24 бит, 192 кГц
  • Время работы на одном заряде АКБ: до 10 часов с обычного выхода, до 8 часов с балансного
  • Размеры: 60 мм × 114 мм × 15,2 мм
  • Вес: 165 г

Упаковка и комплект поставки

Коробку L3 унаследовал от старшего брата, и это явно одна из лучших упаковок в истории портативного аудио. Общая суперобложка из чёрной бумаги с теснением скрывает в себе две отдельные коробки (разумеется, тоже чёрные), в одной находится сам плеер, в другой — набор аксессуаров. Помимо стандартных кабеля и наклейки на экран в L&P расщедрились и положили в набор чехол. Это, конечно, не благородный коричневый велюр, как у старшей модели, но вполне хороший чехол из кожзаменителя красивого голубоватого цвета.

В общем, по этому пункту плеер явно превосходит все ожидания для своей ценовой категории.

Дизайн и управление

По внешнему виду L3 является копией старшего брата за исключением мелких нюансов. Корпус сделан из алюминия, но на этот раз простого серебристого цвета, панель из дерева была заменена на карбон, а общие размеры и вес младшей модели — снижены. За счёт этого всего плеер немного потерял в ощущении «солидности», но стал более карманным. Кроме того, главное — качество сборки осталось на прежнем уровне: ни малейших люфтов или огрехов тут нет.

Форма плеера тоже осталась прежней: плоский параллелепипед, единственное, что нарушает форму — скос на верхней панели, дизайнер компании явно не перерабатывает, но зачем менять то, что и так хорошо. На верхнем скосе расположены три кнопки, одна из них служит для выключения экрана и блокировки, а две ещё отданы на откуп пользователю, вы сами сможете выбрать их функции из меню. Это, кстати, одна из самых удобных возможностей плееров L&P. Также на верхней панели размещён регулятор громкости, закрытый сверху защитной пластинкой. Так как в плеере используется качественный энкодер, то он радует достаточно точным вращением и аккуратной пошаговой регулировкой. На правой панели находятся три кнопки управления воспроизведением и слот для карт памяти MicroSD. Снизу размещены все три гнезда выходов и разъём MicroUSB, он позволяет заряжать плеер, получить доступ к памяти устройства или использовать его в роли внешнего ЦАПа. L3 немного меньше L5Pro по всем измерениям и, кроме того, легче. Это делает его более удобным и в ношении в карманах, и в использовании — он лучше лежит в руке и проще управляется.

Интерфейс немного переработали по сравнению с L5Pro, но он основан на схожей кодовой базе, поэтому оба плеера разделяют и достоинства, и недостатки. Большая часть управления сделана с использованием сенсорного экрана, он неплох по качеству и углам обзора, также неплохо он отрабатывает нажатия. Читаемость экрана на солнце — невысокая, вам придётся прикрывать плеер рукой или искать какую-то тень для манипуляций с плеером.

Интерфейс достаточно простой, вверху находятся три вкладки, которые позволяют переключаться между разделами: медиабиблиотека, экран воспроизведения и настройки. Медиатека предлагает стандартный набор возможностей в виде просмотра по артистам, жанрам и стилям. Тут же можно посмотреть музыку и по папкам. В наличии и все недочёты старшей модели: нет поддержки пролистывания, сортировка осуществляется по дате обновления файла (это решается с помощью FatSorter). Экран текущей композиции — стандартный, тут отображается обложка, разрешение файла, название трека. Тут же есть сенсорные кнопки навигации, дублирующие боковые. Раздел настроек достаточно простой и затруднений не представляет, тут есть все что нужно: таймер сна и автовыключения, регулировка яркости экрана, выбор цифрового фильтра и режима эквалайзера.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, я бы сказал, что интерфейс плеера достаточно удобен, а прошивка радует стабильной работой.

Время работы составило в моем стандартном тесте (MeeAudio P1, громкость 40, FLAC 44.1/16) 9 часов 35 минут для обычного выхода и 7 часов 40 минут для балансного. Цифры не запредельные, но достаточно неплохие.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass.

На самом деле, у этого плеера, на мой слух, есть только два недостатка в подаче, которые мешают ему на равных бороться с моделями ценой раза эдак в два выше: малая мощность и недостаток отработки послезвучий на ВСЧ и ВЧ. Первое, конечно, досадно, но это следствие позиционирования устройства, разработчики не скрывали, что основной сценарий использования L3 — с IEM. Второе уже относится скорее к придиркам, и ожидать лучшего от плеера этой ценовой категории — перебор. По общей подаче L3 звучит натурально, живо и вовлекающе.

Сразу напишу про разницу балансного и обычного выходов. Несмотря на маркетинговые рассказы про лучшее разделение каналов, главный плюс балансного выхода в этом и большинстве других плееров состоит исключительно в мощности. Разделение каналов у большинства современных устройств и без того хорошо, и ещё больший его рост обычно лежит за гранью слышимого. Так что чаще всего слышимое улучшение звука связано именно с мощностью и изменением в поведении наушников, которые она вызывает. Если взять два одинаковых плеера и, выровняв громкость с помощью шумомера, слушать их с разных выходов, то при условии не сильно тугих наушников разница будет очень невелика. Собственно, L3 не исключение, хотя я бы всё-таки рекомендовал по возможности всегда использовать именно балансное подключение, так как мощность почти никогда лишней не бывает.

Бас этой модели очень сбалансирован. Он не выпячивается и не подчёркивается, в небогатых на НЧ-мелодиях он спокойно занимает своё место, но как только это необходимо, но появляется во всей красе: полнотелый, упругий и динамичный. Несмотря на лёгкую отведенность на второй план, чётко прорисовывается и суббас, но основная доминанта сделана на область нижнего и среднего баса. Плеер хорошо прорабатывает текстуры низкочастотного диапазона и разделяет инструменты. Любителям размазанности НЧ, которая часто воспринимается как «мощь» баса, L3 не подойдёт, он подаёт НЧ скорее суховато, без жира и гула, но для топовых IEM, которые являются основной нагрузкой данной модели, это явно плюс. Если вам хочется более «увесистых» НЧ — смотрите в сторону гибридных наушников (кто сказал Dunu?).

Если совсем придираться к СЧ и сравнивать L3 со старшими моделями, можно отметить, что на средних и высоких частотах ему немного не хватает проработки мелких послезвучий. Очень немного есть треков, на которых это слышно, но все же хорошие записи фортепианной музыки показывают этот недочёт, хотя если бы не это, L3 мог бы заткнуть за пояс многие модели с ценником в районе 700 долларов и выше. За исключением этого, СЧ очень и очень хороши, тут есть все, что ожидаешь услышать: мельчайшие нюансы записи, энергетику исполнителей, чётко разделённые инструменты и достоверную передачу их характера. Воображаемая сцена немного шире средней и так же больше средней в глубину.

Верхнечастотный диапазон тоже слегка страдает от нехватки послезвучий, но тут это выражено немного меньше, L3 на удивление неплохо справляется и с отыгрышем лёгких и воздушных композиций, и с агрессивными партиями перкуссии. Естественно, тем, кто привык к зажатым и отведённым на второй план ВЧ, L3 не подойдёт.

Традиционно в обзоре нельзя обойтись без сравнений

Fiio X5-II. Конечно, Fiio нынче стоит в полтора раза дешевле, да и вот-вот уйдёт на пенсию, но всё-таки обычно именно он выступает у меня в роли «точки отсчёта». Если не брать для сравнения тугие наушники, а сравнивать на чём-то, что не вызывает у L3 проблем, то творение L&P выходит вперёд: более нейтральный, натуральный звук без оттенка наносной агрессии, свойственной Fiio. На тугих моделях ситуация меняется, и усилитель X5-2 позволяет этой модели выйти вперёд. В общем, для наушников со средней и хуже чувствительностью L3 не создан.

iBasso DX80. Безотносительно чувствительности наушников плеер iBasso играет именно тот «фирменный» звук, который так любят фанаты этой компании: безэмоциональный, отстранённый и максимально нейтральный. L3 звучит телесней, живей и более эмоционально, возвращая звуку все недостающее.

Cayin i5. Конечно, i5 и мощнее усилителем, и функционально сильно богаче, чем L3, но если вы слушаете исключительно IEM, то L3 порадует вас лучшей проработкой воображаемой сцены, более текстурным басом и более изящными ВЧ. Кстати, почитав обзор i5, вы без труда сможете понять, как сопоставляются между собой герой данного обзора и N5 модель Cayin.

Fiio X7 + AM2. Что бы ни утверждали другие, на мой вкус, связка из X7 и AM2 является одним из лучших плееров данного года. Вполне вероятно, что это сугубо моё предпочтение, но данная связка позволяет погрузиться в музыку без выискивания блох. Если сравнить с ней L3 (кстати, цена не так уж и различается), то, помимо интерфейса и возможностей, Fiio впереди по проработке баса, а также лучше отрабатывает послезвучия СЧ, что позволяет ему строить более натуральную воображаемую сцену.

QLS QA-360. Данный плеер для тех, кто любит эмоции, микронюансы и ошеломляющее количество подробностей в музыке. Он лучше L3 по детализации СЧ и фактурности баса, хотя L3 на СЧ для меня звучит более цельно, без перегрузки лишней микроконтрастностью. Ну и плюс не забываем о побочных характеристиках типа мощности и размера.

 

Совместимость

L3 — плеер, явно созданный для IEM, помимо всех прочих плюсов, он ещё и практически бесшумен, даже с чувствительными низкоомными моделями он создаёт тот самый «чёрный фон», на котором отлично раскрываются топовые внутриканальные модели. Я читал в Интернете жалобы на то, что у L3 достаточно высокое по современным меркам выходное сопротивление (около 3Ω), но даже с капризными гибридами я не услышал проблем. Что же касается полноразмерных наушников, то с ними L3 лучше использовать с балансного выхода. Конечно, и обычный будет нормально играть с чувствительными моделями, но балансный выход заметно улучшает ситуацию.

Жанрово плеер действительно универсален, тот редкий случай, когда я не хочу выделять какие-то отдельные стили, плеер одинаково хорошо справляется почти с любой музыкой. Чувствительность к качеству записи у модели умеренная, где-то на 6 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

The Clash — London Calling. Одна из тех групп, что доказали, что панк-рок может быть достаточно качественной музыкой, а обложка одноимённого альбома с фотографией Пола Симонона стала одной из самых культовых в истории. Музыка, требующая от плеера в первую очередь эмоций, а во вторую — техничности, и L3 хорошо с ней справляется.

Nathaniel Rateliff & The Night Sweats — I Need Never Gone Old. Шикарный коктейль разнообразных стилей от кантри до рока, заводной и бурлящий драйвом, в первую очередь благодаря ритм-секции и глубокому басу. L3 отлично контролирует НЧ, благодаря чему они остаются на своём месте, не заглушая остальной трек.

The Dartz — Рыжая девочка. Может ли под дождливым небом Питера рождаться что-то отличное от русского рока? The Dartz неоднократно доказали, что да, и этот трек с альбома, ставшего, к сожалению, последним (но надежда жива) доказывает это. Забавная мелодия, цепляющий текст и джига в конце — что ещё надо для того чтоб улыбнуться? Ну разве что плеер, который это душевно отыграет, в общем, вы поняли, к чему я клоню.

Выводы

L&P размахнулись и сделали один из лучших по звуку плееров. Я обычно стараюсь избегать таких заявлений, но в этом случае, пожалуй, не буду. Разумеется, это верно только для наушников с достаточной чувствительностью, так как мощности тут меньше, чем хотелось бы (подозреваю, это сделано специально для борьбы с шумом). Хорошо это или плохо? Не знаю, по логике — нормально, ведь это портативное устройство, предназначенное для чувствительных наушников, но с другой стороны — иногда хочется универсальности и тут запас мощности не повредит. Кстати, ходят слухи о некой модели L3Pro, которая будет на 100 долларов дороже, но что там изменят — неизвестно. Поэтому если вы уверены, что будете слушать преимущественно IEM и ищете плеер с интересным и натуральным звуком — эта модель должна стать одним из первых кандидатов к рассмотрению.

 

 

http://hi-news.ru/audio/obzor-pleera-luxuryprecision-l3-udaloj-malyj.html

 

laptop.ucoz.ru

Обзор плеера Luxury&Precision L3 — удалой малый

Плеер L5 Pro от компании с нескромным названием Luxury & Precision в прошлом году стал для меня настоящим открытием и прописался высоко вверху моей личной «табели о рангах», невзирая на наличие некоторых недостатков (в основном связанных с прошивкой). Разумеется, я не мог пройти мимо новостей о том, что в компании работают над бюджетной моделью L3, и вот спустя достаточно заметное время этот плеер в моих руках.

Наиболее забавно то, что, как и в случае с Cayin N5, новая бюджетная модель предлагает балансную схему звукового тракта, которой лишена старшая модификация. Создавая бюджетный вариант, L&P кое в чем «сэкономили»: корпус сделан из алюминия, но попроще, вместо дерева на задней панели расположен карбон, но многое из старшей модели осталось без изменений. Тут так же используются микросхемы собственной маркировки для ОУ и в роли процессора, схожим остался и дизайн, так что плееры явно сохраняют преемственность.

Цена же на новинку была снижена примерно в 2 раза, в магазинах за L3 просят где-то 400 долларов.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × Cirrus Logic CS4398
  • ОУ: собственной маркировки
  • Выходное напряжение (@ 35Ω): 1.2V на обычном выходе, 2.4V на балансном
  • Уровень шума: -120 дБ
  • Разделение каналов: 110 дБ (балансный выход, 32Ω)
  • Максимально поддерживаемое разрешение: 24 бита/768 кГц
  • Поддержка форматов: MP3,WMA,WAV,OGG,FLAC
  • Поддержка DSD: до DSD256
  • Форматы DSD: DIFF, DSF, DAT, ISO
  • Экран: 3,5 мм, 480 × 320
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Внешняя память: MicroSD до 128 ГБ
  • Входы: MicroUSB
  • Выходы: 3,5 мм TRS обычный, 2,5 мм TRRS балансный, 3,5 мм TRS линейный/SPDIF (поддерживается DoP)
  • Разрешение в режиме USB DAC: до 24 бит, 192 кГц
  • Время работы на одном заряде АКБ: до 10 часов с обычного выхода, до 8 часов с балансного
  • Размеры: 60 мм × 114 мм × 15,2 мм
  • Вес: 165 г

Упаковка и комплект поставки

Коробку L3 унаследовал от старшего брата, и это явно одна из лучших упаковок в истории портативного аудио. Общая суперобложка из чёрной бумаги с теснением скрывает в себе две отдельные коробки (разумеется, тоже чёрные), в одной находится сам плеер, в другой — набор аксессуаров. Помимо стандартных кабеля и наклейки на экран в L&P расщедрились и положили в набор чехол. Это, конечно, не благородный коричневый велюр, как у старшей модели, но вполне хороший чехол из кожзаменителя красивого голубоватого цвета.

В общем, по этому пункту плеер явно превосходит все ожидания для своей ценовой категории.

Дизайн и управление

По внешнему виду L3 является копией старшего брата за исключением мелких нюансов. Корпус сделан из алюминия, но на этот раз простого серебристого цвета, панель из дерева была заменена на карбон, а общие размеры и вес младшей модели — снижены. За счёт этого всего плеер немного потерял в ощущении «солидности», но стал более карманным. Кроме того, главное — качество сборки осталось на прежнем уровне: ни малейших люфтов или огрехов тут нет.

Форма плеера тоже осталась прежней: плоский параллелепипед, единственное, что нарушает форму — скос на верхней панели, дизайнер компании явно не перерабатывает, но зачем менять то, что и так хорошо. На верхнем скосе расположены три кнопки, одна из них служит для выключения экрана и блокировки, а две ещё отданы на откуп пользователю, вы сами сможете выбрать их функции из меню. Это, кстати, одна из самых удобных возможностей плееров L&P. Также на верхней панели размещён регулятор громкости, закрытый сверху защитной пластинкой. Так как в плеере используется качественный энкодер, то он радует достаточно точным вращением и аккуратной пошаговой регулировкой. На правой панели находятся три кнопки управления воспроизведением и слот для карт памяти MicroSD. Снизу размещены все три гнезда выходов и разъём MicroUSB, он позволяет заряжать плеер, получить доступ к памяти устройства или использовать его в роли внешнего ЦАПа. L3 немного меньше L5Pro по всем измерениям и, кроме того, легче. Это делает его более удобным и в ношении в карманах, и в использовании — он лучше лежит в руке и проще управляется.

Интерфейс немного переработали по сравнению с L5Pro, но он основан на схожей кодовой базе, поэтому оба плеера разделяют и достоинства, и недостатки. Большая часть управления сделана с использованием сенсорного экрана, он неплох по качеству и углам обзора, также неплохо он отрабатывает нажатия. Читаемость экрана на солнце — невысокая, вам придётся прикрывать плеер рукой или искать какую-то тень для манипуляций с плеером.

Интерфейс достаточно простой, вверху находятся три вкладки, которые позволяют переключаться между разделами: медиабиблиотека, экран воспроизведения и настройки. Медиатека предлагает стандартный набор возможностей в виде просмотра по артистам, жанрам и стилям. Тут же можно посмотреть музыку и по папкам. В наличии и все недочёты старшей модели: нет поддержки пролистывания, сортировка осуществляется по дате обновления файла (это решается с помощью FatSorter). Экран текущей композиции — стандартный, тут отображается обложка, разрешение файла, название трека. Тут же есть сенсорные кнопки навигации, дублирующие боковые. Раздел настроек достаточно простой и затруднений не представляет, тут есть все что нужно: таймер сна и автовыключения, регулировка яркости экрана, выбор цифрового фильтра и режима эквалайзера.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, я бы сказал, что интерфейс плеера достаточно удобен, а прошивка радует стабильной работой.

Время работы составило в моем стандартном тесте (MeeAudio P1, громкость 40, FLAC 44.1/16) 9 часов 35 минут для обычного выхода и 7 часов 40 минут для балансного. Цифры не запредельные, но достаточно неплохие.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass.

На самом деле, у этого плеера, на мой слух, есть только два недостатка в подаче, которые мешают ему на равных бороться с моделями ценой раза эдак в два выше: малая мощность и недостаток отработки послезвучий на ВСЧ и ВЧ. Первое, конечно, досадно, но это следствие позиционирования устройства, разработчики не скрывали, что основной сценарий использования L3 — с IEM. Второе уже относится скорее к придиркам, и ожидать лучшего от плеера этой ценовой категории — перебор. По общей подаче L3 звучит натурально, живо и вовлекающе.

Сразу напишу про разницу балансного и обычного выходов. Несмотря на маркетинговые рассказы про лучшее разделение каналов, главный плюс балансного выхода в этом и большинстве других плееров состоит исключительно в мощности. Разделение каналов у большинства современных устройств и без того хорошо, и ещё больший его рост обычно лежит за гранью слышимого. Так что чаще всего слышимое улучшение звука связано именно с мощностью и изменением в поведении наушников, которые она вызывает. Если взять два одинаковых плеера и, выровняв громкость с помощью шумомера, слушать их с разных выходов, то при условии не сильно тугих наушников разница будет очень невелика. Собственно, L3 не исключение, хотя я бы всё-таки рекомендовал по возможности всегда использовать именно балансное подключение, так как мощность почти никогда лишней не бывает.

Бас этой модели очень сбалансирован. Он не выпячивается и не подчёркивается, в небогатых на НЧ-мелодиях он спокойно занимает своё место, но как только это необходимо, но появляется во всей красе: полнотелый, упругий и динамичный. Несмотря на лёгкую отведенность на второй план, чётко прорисовывается и суббас, но основная доминанта сделана на область нижнего и среднего баса. Плеер хорошо прорабатывает текстуры низкочастотного диапазона и разделяет инструменты. Любителям размазанности НЧ, которая часто воспринимается как «мощь» баса, L3 не подойдёт, он подаёт НЧ скорее суховато, без жира и гула, но для топовых IEM, которые являются основной нагрузкой данной модели, это явно плюс. Если вам хочется более «увесистых» НЧ — смотрите в сторону гибридных наушников (кто сказал Dunu?).

Если совсем придираться к СЧ и сравнивать L3 со старшими моделями, можно отметить, что на средних и высоких частотах ему немного не хватает проработки мелких послезвучий. Очень немного есть треков, на которых это слышно, но все же хорошие записи фортепианной музыки показывают этот недочёт, хотя если бы не это, L3 мог бы заткнуть за пояс многие модели с ценником в районе 700 долларов и выше. За исключением этого, СЧ очень и очень хороши, тут есть все, что ожидаешь услышать: мельчайшие нюансы записи, энергетику исполнителей, чётко разделённые инструменты и достоверную передачу их характера. Воображаемая сцена немного шире средней и так же больше средней в глубину.

Верхнечастотный диапазон тоже слегка страдает от нехватки послезвучий, но тут это выражено немного меньше, L3 на удивление неплохо справляется и с отыгрышем лёгких и воздушных композиций, и с агрессивными партиями перкуссии. Естественно, тем, кто привык к зажатым и отведённым на второй план ВЧ, L3 не подойдёт.

Традиционно в обзоре нельзя обойтись без сравнений

Fiio X5-II. Конечно, Fiio нынче стоит почти в 2 раза дешевле, да и вот-вот уйдёт на пенсию, но всё-таки обычно именно он выступает у меня в роли «точки отсчёта». Если не брать для сравнения тугие наушники, а сравнивать на чём-то, что не вызывает у L3 проблем, то творение L&P выходит вперёд: более нейтральный, натуральный звук без оттенка наносной агрессии, свойственной Fiio. На тугих моделях ситуация меняется, и усилитель X5-2 позволяет этой модели выйти вперёд. В общем, для наушников со средней и хуже чувствительностью L3 не создан.

iBasso DX80. Безотносительно чувствительности наушников плеер iBasso играет именно тот «фирменный» звук, который так любят фанаты этой компании: безэмоциональный, отстранённый и максимально нейтральный. L3 звучит телесней, живей и более эмоционально, возвращая звуку все недостающее.

Cayin i5. Конечно, i5 и мощнее усилителем, и функционально сильно богаче, чем L3, но если вы слушаете исключительно IEM, то L3 порадует вас лучшей проработкой воображаемой сцены, более текстурным басом и более изящными ВЧ. Кстати, почитав обзор i5, вы без труда сможете понять, как сопоставляются между собой герой данного обзора и N5 модель Cayin.

Fiio X7 + AM2. Что бы ни утверждали другие, на мой вкус, связка из X7 и AM2 является одним из лучших плееров данного года. Вполне вероятно, что это сугубо моё предпочтение, но данная связка позволяет погрузиться в музыку без выискивания блох. Если сравнить с ней L3 (кстати, цена не так уж и различается), то, помимо интерфейса и возможностей, Fiio впереди по проработке баса, а также лучше отрабатывает послезвучия СЧ, что позволяет ему строить более натуральную воображаемую сцену.

QLS QA-360. Данный плеер для тех, кто любит эмоции, микронюансы и ошеломляющее количество подробностей в музыке. Он лучше L3 по детализации СЧ и фактурности баса, хотя L3 на СЧ для меня звучит более цельно, без перегрузки лишней микроконтрастностью. Ну и плюс не забываем о побочных характеристиках типа мощности и размера.

Совместимость

L3 — плеер, явно созданный для IEM, помимо всех прочих плюсов, он ещё и практически бесшумен, даже с чувствительными низкоомными моделями он создаёт тот самый «чёрный фон», на котором отлично раскрываются топовые внутриканальные модели. Я читал в Интернете жалобы на то, что у L3 достаточно высокое по современным меркам выходное сопротивление (около 3Ω), но даже с капризными гибридами я не услышал проблем. Что же касается полноразмерных наушников, то с ними L3 лучше использовать с балансного выхода. Конечно, и обычный будет нормально играть с чувствительными моделями, но балансный выход заметно улучшает ситуацию.

Жанрово плеер действительно универсален, тот редкий случай, когда я не хочу выделять какие-то отдельные стили, плеер одинаково хорошо справляется почти с любой музыкой. Чувствительность к качеству записи у модели умеренная, где-то на 6 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

The Clash — London Calling. Одна из тех групп, что доказали, что панк-рок может быть достаточно качественной музыкой, а обложка одноимённого альбома с фотографией Пола Симонона стала одной из самых культовых в истории. Музыка, требующая от плеера в первую очередь эмоций, а во вторую — техничности, и L3 хорошо с ней справляется.

Nathaniel Rateliff & The Night Sweats — I Need Never Gone Old. Шикарный коктейль разнообразных стилей от кантри до рока, заводной и бурлящий драйвом, в первую очередь благодаря ритм-секции и глубокому басу. L3 отлично контролирует НЧ, благодаря чему они остаются на своём месте, не заглушая остальной трек.

The Dartz — Рыжая девочка. Может ли под дождливым небом Питера рождаться что-то отличное от русского рока? The Dartz неоднократно доказали, что да, и этот трек с альбома, ставшего, к сожалению, последним (но надежда жива) доказывает это. Забавная мелодия, цепляющий текст и джига в конце — что ещё надо для того чтоб улыбнуться? Ну разве что плеер, который это душевно отыграет, в общем, вы поняли, к чему я клоню.

Выводы

L&P размахнулись и сделали один из лучших по звуку плееров. Я обычно стараюсь избегать таких заявлений, но в этом случае, пожалуй, не буду. Разумеется, это верно только для наушников с достаточной чувствительностью, так как мощности тут меньше, чем хотелось бы (подозреваю, это сделано специально для борьбы с шумом). Хорошо это или плохо? Не знаю, по логике — нормально, ведь это портативное устройство, предназначенное для чувствительных наушников, но с другой стороны — иногда хочется универсальности и тут запас мощности не повредит. Кстати, ходят слухи о некой модели L3Pro, которая будет на 100 долларов дороже, но что там изменят — неизвестно. Поэтому если вы уверены, что будете слушать преимущественно IEM и ищете плеер с интересным и натуральным звуком — эта модель должна стать одним из первых кандидатов к рассмотрению.

topblognews.ru

Обзор плеера Luxury&Precision L3 — удалой малый

Плеер L5 Pro от компании с нескромным названием Luxury & Precision в прошлом году стал для меня настоящим открытием и прописался высоко вверху моей личной «табели о рангах», невзирая на наличие некоторых недостатков (в основном связанных с прошивкой). Разумеется, я не мог пройти мимо новостей о том, что в компании работают над бюджетной моделью L3, и вот спустя достаточно заметное время этот плеер в моих руках.

Наиболее забавно то, что, как и в случае с Cayin N5, новая бюджетная модель предлагает балансную схему звукового тракта, которой лишена старшая модификация. Создавая бюджетный вариант, L&P кое в чем «сэкономили»: корпус сделан из алюминия, но попроще, вместо дерева на задней панели расположен карбон, но многое из старшей модели осталось без изменений. Тут так же используются микросхемы собственной маркировки для ОУ и в роли процессора, схожим остался и дизайн, так что плееры явно сохраняют преемственность.

Цена же на новинку была снижена примерно в 2 раза, в магазинах за L3 просят где-то 400 долларов.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × Cirrus Logic CS4398
  • ОУ: собственной маркировки
  • Выходное напряжение (@ 35Ω): 1.2V на обычном выходе, 2.4V на балансном
  • Уровень шума: -120 дБ
  • Разделение каналов: 110 дБ (балансный выход, 32Ω)
  • Максимально поддерживаемое разрешение: 24 бита/768 кГц
  • Поддержка форматов: MP3,WMA,WAV,OGG,FLAC
  • Поддержка DSD: до DSD256
  • Форматы DSD: DIFF, DSF, DAT, ISO
  • Экран: 3,5 мм, 480 × 320
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Внешняя память: MicroSD до 128 ГБ
  • Входы: MicroUSB
  • Выходы: 3,5 мм TRS обычный, 2,5 мм TRRS балансный, 3,5 мм TRS линейный/SPDIF (поддерживается DoP)
  • Разрешение в режиме USB DAC: до 24 бит, 192 кГц
  • Время работы на одном заряде АКБ: до 10 часов с обычного выхода, до 8 часов с балансного
  • Размеры: 60 мм × 114 мм × 15,2 мм
  • Вес: 165 г

Упаковка и комплект поставки

Коробку L3 унаследовал от старшего брата, и это явно одна из лучших упаковок в истории портативного аудио. Общая суперобложка из чёрной бумаги с теснением скрывает в себе две отдельные коробки (разумеется, тоже чёрные), в одной находится сам плеер, в другой — набор аксессуаров. Помимо стандартных кабеля и наклейки на экран в L&P расщедрились и положили в набор чехол. Это, конечно, не благородный коричневый велюр, как у старшей модели, но вполне хороший чехол из кожзаменителя красивого голубоватого цвета.

В общем, по этому пункту плеер явно превосходит все ожидания для своей ценовой категории.

Дизайн и управление

По внешнему виду L3 является копией старшего брата за исключением мелких нюансов. Корпус сделан из алюминия, но на этот раз простого серебристого цвета, панель из дерева была заменена на карбон, а общие размеры и вес младшей модели — снижены. За счёт этого всего плеер немного потерял в ощущении «солидности», но стал более карманным. Кроме того, главное — качество сборки осталось на прежнем уровне: ни малейших люфтов или огрехов тут нет.

Форма плеера тоже осталась прежней: плоский параллелепипед, единственное, что нарушает форму — скос на верхней панели, дизайнер компании явно не перерабатывает, но зачем менять то, что и так хорошо. На верхнем скосе расположены три кнопки, одна из них служит для выключения экрана и блокировки, а две ещё отданы на откуп пользователю, вы сами сможете выбрать их функции из меню. Это, кстати, одна из самых удобных возможностей плееров L&P. Также на верхней панели размещён регулятор громкости, закрытый сверху защитной пластинкой. Так как в плеере используется качественный энкодер, то он радует достаточно точным вращением и аккуратной пошаговой регулировкой. На правой панели находятся три кнопки управления воспроизведением и слот для карт памяти MicroSD. Снизу размещены все три гнезда выходов и разъём MicroUSB, он позволяет заряжать плеер, получить доступ к памяти устройства или использовать его в роли внешнего ЦАПа. L3 немного меньше L5Pro по всем измерениям и, кроме того, легче. Это делает его более удобным и в ношении в карманах, и в использовании — он лучше лежит в руке и проще управляется.

Интерфейс немного переработали по сравнению с L5Pro, но он основан на схожей кодовой базе, поэтому оба плеера разделяют и достоинства, и недостатки. Большая часть управления сделана с использованием сенсорного экрана, он неплох по качеству и углам обзора, также неплохо он отрабатывает нажатия. Читаемость экрана на солнце — невысокая, вам придётся прикрывать плеер рукой или искать какую-то тень для манипуляций с плеером.

Интерфейс достаточно простой, вверху находятся три вкладки, которые позволяют переключаться между разделами: медиабиблиотека, экран воспроизведения и настройки. Медиатека предлагает стандартный набор возможностей в виде просмотра по артистам, жанрам и стилям. Тут же можно посмотреть музыку и по папкам. В наличии и все недочёты старшей модели: нет поддержки пролистывания, сортировка осуществляется по дате обновления файла (это решается с помощью FatSorter). Экран текущей композиции — стандартный, тут отображается обложка, разрешение файла, название трека. Тут же есть сенсорные кнопки навигации, дублирующие боковые. Раздел настроек достаточно простой и затруднений не представляет, тут есть все что нужно: таймер сна и автовыключения, регулировка яркости экрана, выбор цифрового фильтра и режима эквалайзера.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, я бы сказал, что интерфейс плеера достаточно удобен, а прошивка радует стабильной работой.

Время работы составило в моем стандартном тесте (MeeAudio P1, громкость 40, FLAC 44.1/16) 9 часов 35 минут для обычного выхода и 7 часов 40 минут для балансного. Цифры не запредельные, но достаточно неплохие.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass.

На самом деле, у этого плеера, на мой слух, есть только два недостатка в подаче, которые мешают ему на равных бороться с моделями ценой раза эдак в два выше: малая мощность и недостаток отработки послезвучий на ВСЧ и ВЧ. Первое, конечно, досадно, но это следствие позиционирования устройства, разработчики не скрывали, что основной сценарий использования L3 — с IEM. Второе уже относится скорее к придиркам, и ожидать лучшего от плеера этой ценовой категории — перебор. По общей подаче L3 звучит натурально, живо и вовлекающе.

Сразу напишу про разницу балансного и обычного выходов. Несмотря на маркетинговые рассказы про лучшее разделение каналов, главный плюс балансного выхода в этом и большинстве других плееров состоит исключительно в мощности. Разделение каналов у большинства современных устройств и без того хорошо, и ещё больший его рост обычно лежит за гранью слышимого. Так что чаще всего слышимое улучшение звука связано именно с мощностью и изменением в поведении наушников, которые она вызывает. Если взять два одинаковых плеера и, выровняв громкость с помощью шумомера, слушать их с разных выходов, то при условии не сильно тугих наушников разница будет очень невелика. Собственно, L3 не исключение, хотя я бы всё-таки рекомендовал по возможности всегда использовать именно балансное подключение, так как мощность почти никогда лишней не бывает.

Бас этой модели очень сбалансирован. Он не выпячивается и не подчёркивается, в небогатых на НЧ-мелодиях он спокойно занимает своё место, но как только это необходимо, но появляется во всей красе: полнотелый, упругий и динамичный. Несмотря на лёгкую отведенность на второй план, чётко прорисовывается и суббас, но основная доминанта сделана на область нижнего и среднего баса. Плеер хорошо прорабатывает текстуры низкочастотного диапазона и разделяет инструменты. Любителям размазанности НЧ, которая часто воспринимается как «мощь» баса, L3 не подойдёт, он подаёт НЧ скорее суховато, без жира и гула, но для топовых IEM, которые являются основной нагрузкой данной модели, это явно плюс. Если вам хочется более «увесистых» НЧ — смотрите в сторону гибридных наушников (кто сказал Dunu?).

Если совсем придираться к СЧ и сравнивать L3 со старшими моделями, можно отметить, что на средних и высоких частотах ему немного не хватает проработки мелких послезвучий. Очень немного есть треков, на которых это слышно, но все же хорошие записи фортепианной музыки показывают этот недочёт, хотя если бы не это, L3 мог бы заткнуть за пояс многие модели с ценником в районе 700 долларов и выше. За исключением этого, СЧ очень и очень хороши, тут есть все, что ожидаешь услышать: мельчайшие нюансы записи, энергетику исполнителей, чётко разделённые инструменты и достоверную передачу их характера. Воображаемая сцена немного шире средней и так же больше средней в глубину.

Верхнечастотный диапазон тоже слегка страдает от нехватки послезвучий, но тут это выражено немного меньше, L3 на удивление неплохо справляется и с отыгрышем лёгких и воздушных композиций, и с агрессивными партиями перкуссии. Естественно, тем, кто привык к зажатым и отведённым на второй план ВЧ, L3 не подойдёт.

Традиционно в обзоре нельзя обойтись без сравнений

Fiio X5-II. Конечно, Fiio нынче стоит в полтора раза дешевле, да и вот-вот уйдёт на пенсию, но всё-таки обычно именно он выступает у меня в роли «точки отсчёта». Если не брать для сравнения тугие наушники, а сравнивать на чём-то, что не вызывает у L3 проблем, то творение L&P выходит вперёд: более нейтральный, натуральный звук без оттенка наносной агрессии, свойственной Fiio. На тугих моделях ситуация меняется, и усилитель X5-2 позволяет этой модели выйти вперёд. В общем, для наушников со средней и хуже чувствительностью L3 не создан.

iBasso DX80. Безотносительно чувствительности наушников плеер iBasso играет именно тот «фирменный» звук, который так любят фанаты этой компании: безэмоциональный, отстранённый и максимально нейтральный. L3 звучит телесней, живей и более эмоционально, возвращая звуку все недостающее.

Cayin i5. Конечно, i5 и мощнее усилителем, и функционально сильно богаче, чем L3, но если вы слушаете исключительно IEM, то L3 порадует вас лучшей проработкой воображаемой сцены, более текстурным басом и более изящными ВЧ. Кстати, почитав обзор i5, вы без труда сможете понять, как сопоставляются между собой герой данного обзора и N5 модель Cayin.

Fiio X7 + AM2. Что бы ни утверждали другие, на мой вкус, связка из X7 и AM2 является одним из лучших плееров данного года. Вполне вероятно, что это сугубо моё предпочтение, но данная связка позволяет погрузиться в музыку без выискивания блох. Если сравнить с ней L3 (кстати, цена не так уж и различается), то, помимо интерфейса и возможностей, Fiio впереди по проработке баса, а также лучше отрабатывает послезвучия СЧ, что позволяет ему строить более натуральную воображаемую сцену.

QLS QA-360. Данный плеер для тех, кто любит эмоции, микронюансы и ошеломляющее количество подробностей в музыке. Он лучше L3 по детализации СЧ и фактурности баса, хотя L3 на СЧ для меня звучит более цельно, без перегрузки лишней микроконтрастностью. Ну и плюс не забываем о побочных характеристиках типа мощности и размера.

Совместимость

L3 — плеер, явно созданный для IEM, помимо всех прочих плюсов, он ещё и практически бесшумен, даже с чувствительными низкоомными моделями он создаёт тот самый «чёрный фон», на котором отлично раскрываются топовые внутриканальные модели. Я читал в Интернете жалобы на то, что у L3 достаточно высокое по современным меркам выходное сопротивление (около 3Ω), но даже с капризными гибридами я не услышал проблем. Что же касается полноразмерных наушников, то с ними L3 лучше использовать с балансного выхода. Конечно, и обычный будет нормально играть с чувствительными моделями, но балансный выход заметно улучшает ситуацию.

Жанрово плеер действительно универсален, тот редкий случай, когда я не хочу выделять какие-то отдельные стили, плеер одинаково хорошо справляется почти с любой музыкой. Чувствительность к качеству записи у модели умеренная, где-то на 6 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

The Clash — London Calling. Одна из тех групп, что доказали, что панк-рок может быть достаточно качественной музыкой, а обложка одноимённого альбома с фотографией Пола Симонона стала одной из самых культовых в истории. Музыка, требующая от плеера в первую очередь эмоций, а во вторую — техничности, и L3 хорошо с ней справляется.

Nathaniel Rateliff & The Night Sweats — I Need Never Gone Old. Шикарный коктейль разнообразных стилей от кантри до рока, заводной и бурлящий драйвом, в первую очередь благодаря ритм-секции и глубокому басу. L3 отлично контролирует НЧ, благодаря чему они остаются на своём месте, не заглушая остальной трек.

The Dartz — Рыжая девочка. Может ли под дождливым небом Питера рождаться что-то отличное от русского рока? The Dartz неоднократно доказали, что да, и этот трек с альбома, ставшего, к сожалению, последним (но надежда жива) доказывает это. Забавная мелодия, цепляющий текст и джига в конце — что ещё надо для того чтоб улыбнуться? Ну разве что плеер, который это душевно отыграет, в общем, вы поняли, к чему я клоню.

Выводы

L&P размахнулись и сделали один из лучших по звуку плееров. Я обычно стараюсь избегать таких заявлений, но в этом случае, пожалуй, не буду. Разумеется, это верно только для наушников с достаточной чувствительностью, так как мощности тут меньше, чем хотелось бы (подозреваю, это сделано специально для борьбы с шумом). Хорошо это или плохо? Не знаю, по логике — нормально, ведь это портативное устройство, предназначенное для чувствительных наушников, но с другой стороны — иногда хочется универсальности и тут запас мощности не повредит. Кстати, ходят слухи о некой модели L3Pro, которая будет на 100 долларов дороже, но что там изменят — неизвестно. Поэтому если вы уверены, что будете слушать преимущественно IEM и ищете плеер с интересным и натуральным звуком — эта модель должна стать одним из первых кандидатов к рассмотрению.

www.slavssoft.ru

404

Сейчас смотрят

00:06:12 الخيمة TV