Модель танка КВ-1
Сначала немного истории. КВ-1- советский тяжелый танк времен финской и Великой Отечественной войн. Экипаж 5 чел. Масса в разное время от 43 до 47,5 т. Аббревиатура КВ обозначает Клим Ворошилов. Выпускался КВ-1 с 1939 по 1942 год. Эксплуатировался до 1944 года.
Инструменты и материалы:
-Лазерный резак;
-Фанера;
-Клей;
-Двухсторонний скотч;
-Болты Ø3мм 20мм*40мм- 40 шт + по 2 гайки к каждому болту;
-Болты с гайками Ø3мм 6мм*20мм-2 шт;
-Болты 60 мм Ø3- 2 шт;
Шаг первый: проект и резка
Масштаб танка составляет 1:18. Длина танка 37 см. В задней части танка спроектировано место для установки двигателя. Скачать файлы можно Здесь:
Лазером вырезает части танка.
Шаг второй: сборка корпуса
Собирает корпус. При сборки использует, с внутренней части, небольшие клинья. Затем промазывает места соединения клеем.
Устанавливает обводы на задней части танка.
Собирает боковую часть.
Задний люк.
Шаг третий: сборка башни
Собирает башню.
Шаг четвертый: мелкие части
Устанавливает люки, пулеметные турели, скобы.
Шаг пятый: сборка ходовой части
Собирает ходовую часть.
Шаг шестой: гусеничная лента
Согласно схеме собирает гусеницы.
Шаг седьмой: ящики
Собирает и устанавливает ящики. Ящики приклеивает на двухсторонний скотч.
Модель танка КВ-1 собрана. Ниже можно посмотреть видео с демонстрацией танка.
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Танки КВ — список, фото, видео
Содержание
Серия танков КВ появилась в 1939 году и приняла участие в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Нельзя назвать эти машины совершенными, но в некотором они определили развитие советских тяжёлых танков, а КВ-1 стал символом победы наравне с Т-34.
Давайте подробнее рассмотрим всё семейство этих танков.
КВ-1
Первый в серии, поступивший в производство в августе 1939 года, изначально назывался КВ в честь Клима Ворошилова, а цифровой индекс получил после появления следующего в серии танка.
Создавался как альтернатива многобашенным машинам, чьё развитие зашло в тупик из-за огромной массы и габаритов. Несколько лет оставался практически неуязвимым для танковых пушек, лишь немецкие зенитки могли справиться с его бронёй.
Недостатками стали не самое мощное орудие калибра 76 мм, плохая подвижность, слепота экипажа внутри и постоянные поломки. Был в серийном производстве на Кировском заводе до 1941 года, выпущен в количестве 3162 единиц.
КВ-1С
Созданная летом 1942 года скоростная модификация с ослабленным бортовым бронированием. К этому добавили улучшенный обзор для командира, новую коробку передач, что повысило боевые качества танка.
По своим характеристикам находился между тяжёлыми танками и средними танками, вооружение осталось прежним без возможности установки более мощной пушки без значительных переделок, что и стало главным недостатком.
Выпускался до конца лета 1943 года, всего выпущено 1120 штук.
КВ-1К
Интересная модель, созданная в единственном экземпляре в 1942 году. На машину установили систему КАРСТ-1 (короткая артиллерийская ракетная система танковая), представляющую из себя четыре пушки с направляющими внутри. В качестве снарядов использовались реактивные осколочно-фугасные М-13 калибра 132 мм.
Успешно прошёл испытания, даже были получены рекомендации по установке подобных систем на другие танки, но на это всё закончилось.
ЭКВ
Малоизвестный экспериментальный образец с электромеханической трансмиссией. Создан в 1944 году, хотя разработка началась в 1940.
Танк получил корпус КВ-1 и башню КВ-С, масса выросла до 52 тонн. Полученный при его создании опыт пригодился при разработке ИС-6 и ИС-7 с подобными трансмиссиями.
КВ-150 (Т-150)
Экспериментальная модификация КВ-1 массой 50 тонн. Получила новый двигатель В-5, развивающий 700 л.с., командирскую башенку с улучшенным обзором и увеличенную толщину брони.
Военные предпочли использовать обычный КВ-1 с дополнительно установленной бронёй, к тому же, двигатель Т-150 был склонен к перегреву из-за чрезмерного форсирования.
Был создан в единственном экземпляре, после испытаний отправлен на фронт.
КВ-220
Попытка улучшить защищённость КВ-1, доведя толщину его брони до 100 мм.
Ходовую часть удлинили на 1 каток, установили дизель В-2СН мощностью 850 л.с., разработали новую башню, в которую установили пушку Ф-30 калибра 85 мм.
Зимой 1941 года опытный образец КВ-220 отправился на фронт, где некоторое время считался практически неуязвимым, пока не был уничтожен в декабре этого же года немецкими противотанковыми орудиями, сорвавшими с него башню.
КВ-85
Летом 1943 года разработали танк, который должен был хоть как-то противостоять немецким Тиграм.
Существующая советская пушка Д-5Т калибра 85 мм была способна бороться с немецкими тяжёлыми танками, но в башню средних танков Т-34-85 помещалась с трудом, как и в башню КВ-1С.
КВ-85 получил переделанный корпус и ходовую часть КВ-1С, а башню и орудие от ИС-1.
Было создано 148 таких машин, лишь 2 из них сохранились до нашего времени, остальные были потеряны в боях. Вооружение позволяло бороться с Тиграми и Пантерами, но защита была посредственной, поэтому приоритет был отдан серии ИС.
КВ-100
Попытка сделать КВ-85 мощнее. В конце 1943 года на его базе создали КВ-100, установив в башню пушку С-34 калибра 100 мм. На испытаниях башня оказалась слишком тесной, поэтому танк остался в единственном экспериментальном экземпляре.
КВ-122
Ещё одна попытка вдохнуть жизнь в устаревший КВ-85. 122 мм пушка, корпус с более толстой бронёй, башня от ИС-2.
В целом, очень удачная и дешёвая модификация, но для неё было необходимо отзывать все КВ-85 с фронта и транспортировать на завод для переделки. Это посчитали нецелесообразным и отдали предпочтение ИС-2.
КВ-2
Танк с огромной башней и огромной гаубицей калибра 152 мм. Создавался как хорошо защищённая машина для уничтожения фортификационных сооружений.
Плохая обзорность, такая же подвижность, отвратительная надёжность, но сверхмощное орудие, проламывающее при попадании броню любой техники противника.
Выпускался с 1940 по 1941 год, всего было создано 204 машины, из которых сохранились в приемлемом состоянии лишь 3.
КВ-3
Экспериментальный танк создававшийся на базе КВ-150 и КВ-220. Планировали установить пушку ЗИС-6 калибра 106 мм и двигатель В-2СН мощностью 850 л.с.
Разработка завершилась в первой половине 1942 года.
КВ-4
Ещё один экспериментальный танк, который даже не был построен.
Планировалось установить пушку калибра 107 мм вместе с пушкой Л-11 калибра 76 мм. Корпус в лобовой части защищался листами брони толщиной до 150 мм. Получившуюся махину массой более 80 тонн в движение должен был приводить двигатель мощностью 1200 л.с.
КВ-5
Сверхтяжёлый танк, который начали разрабатывать в 1941 году. Отличался толщиной лобовой брони в 180 мм, тремя башнями и массой 100 тонн.
Был своеобразной работой над ошибками при создании КВ-4, при создании пытались использовать максимальное число уже находящихся в серийном производстве деталей от КВ-1.
Огромная масса не позволяла бы преодолевать мосты, затрудняла маневрирование на пересечённой местности, а габариты превратили бы в отличную мишень.
Впрочем, это лишь в теории. На практике разработка была свёрнута в августе того же года и все силы были брошены на доводку и совершенствование уже существующих танков.
КВ-6
Тяжёлый огнемётный танк на базе КВ-1. На место курсового пулемёта установили огнемёт АТО-41.
Ничем кроме огнемёта не отличался от базовой модели.
Всего было выпущено 4 полноценные машины, ещё несколько выехали из заводских ворот без огнемётов. Немцы использовали трофейные КВ-6, обозначая их Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) Flamm.
КВ-7
Экспериментальная САУ на шасси КВ-1, призванная снабдить армию удобной боевой бронированной машиной, одинаково приспособленной как для борьбы с бронетехникой, так и с живой силой, укреплёнными сооружениями.
Разрабатывалась зимой 1941 года. В неподвижной рубке установили 3 орудия. Сначала это была пушка Ф-34 калибра 76 мм и две пушки 20-К калибра 45 мм, позже их сменили на две ЗИС-5 калибра 76 мм.
Большая загруженность заводов не позволила начать производство машины, не имеющей значимых преимуществ над существующими образцами техники. Тем не менее, наработки пригодились при создании штурмового орудия КВ-14 (СУ-152).
КВ-8 и КВ-8С
Огнемётный танк на базе КВ-1. После окончания производства КВ-1, за основу взяли КВ-1С, создав на его базе КВ-8С.
В башне располагался огнемёт АТО-42, а пушка заменена на более компактную калибра 45 мм. Для маскировки на пушку одевался кожух, делающий её похожей на прежнюю калибра 76,2 мм.
КВ-9
Малоизвестный тяжёлый советский танк, созданный как штурмовой или артиллерийский. Для уничтожения вражеских укреплений планировали установить гаубицу У-11 калибра 122 мм.
Разработка началась в 1941 году и закончилась через год выпуском экспериментального Объект 229. После испытаний его решили производить под названием КВ-9, но создали только один образец.
КВ-12
Объект 232 разрабатывался с 1942 года, предназначался для уничтожения вражеской пехоты огнемётом и ядовитыми веществами. Помимо этого, должен был дезинфицировать уже зараженную местность и иметь возможность ставить дымовые завесы.
Работы предусматривали замену курсового пулемёта стандартного КВ-1 на огнемёт и установку дополнительного оборудования.
Весной 1942 года появился первый образец, получивший название КВ-12, он успешно прошёл испытания и был признан лучше чем КВ-8. Но в серийное производство машина не пошла, поскольку заводы были загружены производством более стандартных вариантов.
КВ-13
Попытка объединить плюсы средних Т-34 и тяжёлых КВ в одном танке. Разработка стартовала в 1942 году и длилась до весны, осенью начались испытания. На испытаниях выявилась плохая надёжность и недостаточная защита.
При создании широко применялось литьё и максимально сокращалось использование цветных металлов.
Было создано 2 прототипа, после чего разработку свернули.
КВ-14 (СУ-152)
Эта самоходка известна большинству как СУ-152. Разработали её в начале 1943 года на базе КВ-1С, а в боевое крещение произошло в Курской битве.
СУ-152 показала эффективность своей нарезной гаубицы МЛ-20С калибра 152 мм, оказавшись способна уничтожать любую немецкую технику.
Всего создали 670 таких САУ, лишь несколько штук сохранились до нашего времени.
Эпилог
Танки КВ воплотили в себе стремление создать как можно более бронированную машину в ущерб подвижности. К тому же, высокая масса и спешное производство делали трансмиссию и другие узлы ненадёжными.
Появившиеся Т-34 были гораздо динамичнее, а ИС ещё и бронированние, что завело серию КВ в тупик. Были попытки создать облегчённый КВ-13, но они оказались не слишком успешными, в результате чего приоритет отдали танкам других серий.
Тем не менее, КВ прошли две войны, а создание экспериментальных образцов позволило воплотить удачные решения на других танках.
Поделитесь с друзьями
Отправка сообщения
tanksdb.ru
Модель танка КВ-2 масштаб 1:25
На сегодняшний день все более популярной среди молодежи становится тема танков, много компьютерных игр посвящено этой теме. Так же танки любимы и среди моделистов, свои модели они собирают из плотного картона и склеивают все клеем ПВА.К примеру вот автор собрал и склеил макет танка времен Великой Отечественной, выпускавшегося на заводе имени Кирова и носящего название КВ-2. Танк назван в честь героя Гражданской Войны Климента Ворошилова, цифра 2 вторую модель в семействе танков КВ.
Заготовки были распечатаны на принтере, вырезаны и склеены. Давайте рассмотрим как автор собирал модель.
Материал
1. распечатанные заготовки
2. плотный картон
3. бумага
4. клей ПВА
5. стальная проволока
6. краска
Скачать шаблон танка КВ-2
Инструменты
1. канцелярский нож
2. кисть
3. линейка
4. ножницы
Процесс изготовления модели танка КВ-2 в масштабе 1:25
Танк КВ-2 создавался для нужд Рабоче Крестьянской Красной Армии в борьбе с фортификацией на линии Монергейма во время Советско-Финской компании 1939-1940 г. Тяжелый танк прорыва, именно так следует называть данную машину. Оснащался танк 152 мм танковой гаубицей, в боекомплект в основном входили фугасные и бетоннобойные снаряды раздельного заряжания. Выпускался вплоть до начала 1941 года, принимал непосредственное участие в боях, но к концу 41 года практически все танки были утеряны.
И так для изготовления модели данного танка автор воспользовался готовыми шаблонами и распечатал из на принтере.
Далее автор вырезает заготовки из бумаги, при помощи ножниц и канцелярского ножа.Затем мастер вырезает траки и соединяет их в единую гусеницу.После вырезается и склеивается корпус танка.Устанавливаются торсионные рычаги и опорные катки.Примеряется гусеница.Изготавливается башня танка.Сделана и установлена пушка.Задний люк башни танка, предназначен для загрузки снарядов в боеукладку.
Изготовлена командирская башенка.Закреплено знамя Победы.Примеряются и устанавливаются гусеницы.
Из стальной проволоки сделан трос. Так же автор смастерил канистры, которые будут установлены на броню танка.И вот что в итоге получается.Затем автор вынес свою модель на улицу и сфотографировал танк на природе. Вот такая точная копия в масштабе 1:25 получилась у нашего автора, чему он очень рад. Полученную модель можно раскрасить в защитный цвет и сделать надписи «За Родину!» или «За Сталина!»
На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Советский тяжёлый, технические характеристики (ТТХ), экипаж, боекомплект, вес, как выглядит, история
В истории мирового танкостроения использовались различные основания для классификации боевых машин. Они делились на группы и виды, различающиеся вооружением и броневой мощью, скоростными и ходовыми качествами, особенностями, рожденными под влиянием государственной военной доктрины и тактикой действий частей и соединений.
Больше всего прижилась классификация, основанная на боевой массе танка: легкие, средние, тяжелые. Танк КВ-1 был первым в череде массовых советских тяжелых танков.
Историческая справка
Известно, что самый первый танк МК-I (Марк I) появился 15 сентября 1916 г. в армии Великобритании. Не отставала от союзницы по Антанте и Франция, представившая чуть позже свою боевую машину. Танк «Рено FT» оказался довольно-таки успешным вариантом и образцом для многих последующих моделей.
Вслед за первооткрывателями в процесс танкостроения включились Италия, Венгрия, Польша, Швеция, Чехословакия, Япония.
Любопытно, но страны, являющиеся сегодня производителями лучшей бронетехники – Россия (СССР), США и Германия – вступили в этот процесс с определенным опозданием.
Советское военное командование не имело практически никакого опыта в строительстве и использовании танков.
Применение захваченных у интервентов боевых машин и изготовленных в 1920 г. заводом «Красное Сормово», на базе слегка переделанного «Рено», полутора десятков танков (первый назывался «Борец за свободу товарищ Ленин») назвать опытом было сложно.
Поэтому, пройдя быстрее других танкостроительных стран этап поиска своего пути, создатели советских танков нашли более удачный вариант.
Используя опыт других
В советский период об этом старались не упоминать, как же страна Советов – первая во всем. Этот «квасной патриотизм» во вред исторической правде. Да, не мы изобрели танк… Да, наши конструкторы использовали опыт других. И что в этом плохого?
В декабре 1929 г. специальная комиссия, созданная Управлением механизации и моторизации Красной Армии, была отправлена в зарубежную командировку для изучения производства танков.
Были закуплены:
- Образец легкого английского танка «Виккерс – 6 тонн» с лицензией на право производства.
- 15 танков МкII, английского производства.
- Несколько танкеток «Карден-Ллойд» МкVI и лицензия на производство этой модели.
- Два танка ТЗ без башен и вооружения в США у инженера и изобретателя Дж.У. Кристи – автора оригинальной ходовой части для бронемашины.
Все эти приобретения были так или иначе использованы при разработке уже отечественных моделей танков. На базе английской танкетки была создана и запущена в серийное производство танкетка Т-27, которая находилась на вооружении Красной Армии еще даже в первые месяцы войны.
При создании танка Т-26, который в предвоенные годы был основным для РККА, в значительной степени использовались достижения, важные узлы и агрегаты боевой машины «Виккерс – 6 тонн». А оригинальную ходовую часть, придуманную Кристи сначала применили на танках семейства БТ, а потом и на тридцатьчетверках.
Тяжелому танку быть
Вторая половина 30-х годов – период, когда мир и, особенно Европа, жили в ожидании войны. Страны по-разному относились к сложной политической обстановке. Неоднозначно оценивалась роль бронетанковых войск в будущем противостоянии.
Французы и итальянцы рассматривали их как средство поддержки пехоты и кавалерии, выделяя им вспомогательную роль. Англичане утвердились в необходимости иметь два типа танков: крейсерские и пехотные, которые выполняли разные функции.
Немцы использование танков рассматривали в составе крупных соединений, которые при поддержке авиации должны прорывать оборону и двигаться вперед, не дожидаясь пехоты.
Концепция советских военных специалистов предусматривала использование всех видов танков для прорыва тактической обороны, для поддержки пехоты и развития успеха на оперативном пространстве, действуя в составе танковых и механизированных соединений. Но если вопросы совершенствования легких и средних машин в предвоенное время решались неплохо, то с тяжелыми дело обстояло хуже.
Очередные попытки создания тяжелого танка сводились к укреплению броневой защиты (как следствие – увеличение массы танка) и использованию распространенного многобашенного варианта (увеличение габаритов), в ущерб скоростным и маневренным качествам. Теряли такие машины и броневую защиту. К счастью, после выпуска 59 единиц танка Т-35 и признания его неперспективным, работа по созданию тяжелых танков пошла по другому направлению.
В истории создания тяжелого танка 1939 год оказался наиболее успешным:
- в феврале на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) началась разработка танка КВ, названного в честь Наркома обороны СССР Ворошилова Климента Ефремовича;
- к концу года на 185-м заводе была завершена разработка 58-тонного двухбашенного танка Т-100;
- еще одним вариантом тяжелого танка стала 55-тонная модель, разработанная также на ЛКЗ и названная в честь Сергея Мироновича Кирова – СМК;
- вскоре после начала советско-финской войны в ноябре 1939 г. все три образца были направлены на испытание в район боевых действий. Победу в этом «соревновании» одержал тяжелый танк КВ, с одной существенной оговоркой. Военных, проводивших испытание, не устроила слабая для такого мощного танка 76 мм пушка;
- принято решение о серийном выпуске танка КВ.
От КВ к ИС-2
Практика замены официальных названий, буквенно-цифровых обозначений, на другие, шутливые имена существовала в армейской среде всегда. Отдельные виды вооружения получали официальное название в виде начальных букв ФИО их создателя.
Но танк, если не считать «Борца за свободу…, именем Наркома обороны назвали впервые. Никакого ёрничества, но невольно напрашивается штамп про то, как корабль назовешь, так он и поплывет. Герой гражданской войны, маршал Советского Союза, не сменяемый в течении 15 лет Нарком обороны К.Е.Ворошилов особого вклада в Победу в войне не внес. Более того, к концу войны его, единственного за все годы, вывели из состава Государственного Комитета Обороны.
Вот и танк КВ-1 вроде бы существовал, но с таким именем не рождался и свой жизненный путь с ним не завершал.
- в 1939 году на ЛКЗ разработали и отправили на испытание тяжелый танк КВ;
- летом 1940 г. в серийное производство были запущены танк КВ с 76 мм пушкой Л-11 (в 1941 г. ее заменили более совершенной, но такого же калибра пушкой ЗИС-5) и создали танк КВ-2 со 152 мм гаубицей М10Т;
- а вот порядковый номер 1 танку присвоили «задним числом», не в связи с появлением новой модификации, а так, чтобы не нарушать последовательность;
- после прекращения в 1941 году выпуска КВ (КВ-1) и КВ-2, боевая машина, претерпев некоторые технические изменения, и, получив 85 мм пушку, летом 1943 года стала именоваться КВ-85;
- осенью 1943 года на базе последней модификации семейства КВ стал серийно выпускаться тяжелый танк ИС-1 или ИС-85. А после установки 122 мм пушки и изменения корпуса 31 октября 1943 года началось производство танка ИС-2 (Иосиф Сталин), который на первых этапах встречался под обозначением КВ-122.
Символично что, освободив К. Е. Ворошилова от всех ключевых постов, Сталин заменил его имя своим в названии главного танка. Замена на имя любого другого военачальника было бы оскорблением для бывшего Наркома.
После такого лирического отступления стоит подробно познакомиться с первым советским тяжелым танком КВ-1 (про Т-35 вспоминать уже не стоит) и сравнить с последующими моделями. Ведь по большому счету эти модели взаимосвязаны.
Основные характеристики советских тяжелых танков в годы Великой отечественной войны
Основные характеристики | Танк КВ 1 | Танк КВ 2 | Танк ИС 2 |
---|---|---|---|
Боевая масса (т) | 43 | 52 | 46 |
Экипаж (чел) | 5 | 6 | 4 |
Габариты (мм) | |||
длина | 6675 | 6950 | 6770 |
ширина | 3320 | 3320 | 3070 |
высота | 2710 | 3250 | 2630 |
Клиринс (мм) | 450 | 430 | 420 |
Толщина брони (мм) | 40-75 | 40-75 | 60-120 |
Калибр орудия (мм) | 76 | 152 | 122 |
Пулеметы | 3х7,62 | 3х7,62 | 3х7,62, 1х 12,7 (ДШК) |
Боекомплект (артвыстрелов) | 90 | 36 | 28 |
Мощность двигателя (л.с.) | 500 | 600 | 580 |
Максим. Скорость | 34 | 34 | 37 |
Запас хода по шоссе (км) | 225 | 250 | 240 |
По бездорожью (км) | 180 | 150 | 160 |
Преодоление препятствий (м) | |||
стена | 0,87 | 0,87 | 1 |
ров | 2,7 | 2,7 | 3,5 |
брод | 1,3 | 1,6 | 1,3 |
Тактико-технические характеристики, как представленные в таблице, так и оставшиеся за ее рамками, дают оценку трем главным составляющим любой бронемашины:
- броневой защите и живучести танка и экипажа;
- огневой мощи вооружения;
- скоростным и маневренным качествам.
Конструкция и защита танка
Некоторые специалисты считают танк КВ-1– этапом в мировом танкостроении, ибо отдельные технические находки были в последующем использованы во многих других моделях. Это дизельный двигатель, противоснарядное бронирование, индивидуальная торсионная подвеска, разделение бронекорпуса на отделения: боевое, управления и моторно-трансмиссионное.
Экипаж танка в таких условиях более защищен. Механик-водитель и стрелок-радист размещаются в отделении управления, остальные члены экипажа в боевом, и те, и другие отделены от моторного отсека.
Броневая защита корпуса и башни – сваренные броневые плиты толщиной 80, 40, 30, 20 мм – выдерживала удары 37 и 50 мм штатных противотанковых орудий вермахта. Для защиты от более крупных калибров ее было достаточно не всегда – немецкая 88 мм зенитка Flak 18/36 стала одним из основных средств борьбы с этим советским танком.
Вооружение КВ-1
Первые модели КВ оснащались 76 мм пушкой Ф-32. Именно к ней были претензии при испытании танка на Карельском перешейке. Замена на 152 мм гаубицу привела к появлению модели танка КВ-2. Но и КВ-1 к 1941 г. претерпел изменения в вооружении, получив более совершенную пушку ЗИС-5. Боекомплект составлял 90 артвыстрелов унитарного заряжания. Снаряды располагались по бортам боевого отделения.
На танке имелся электромотор поворота башни.
В вооружение танка входили три 7,62 мм пулемета ДТ-29: спаренный с пушкой, курсовой и кормовой. Все они были съемными и могли при необходимости использоваться вне танка. Определенная сложность в ведении боя была вызвана слабым обзором как для механика-водителя, так и для командира танка. Для ведения стрельбы использовались два прицела: ТОД-6 для стрельбы прямой наводкой и ПТ-6 для ведения огня с закрытых огневых позиций.
Скорость и маневр
Все танки семейства КВ, в том числе и КВ-1 оснащались четырехтактный V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 500 л.с. После усиления броневой защиты и увеличения боевой массы танка КВ-2, мощность довели до 600 л.с. Такой двигатель позволял боевой машине развивать скорость до 34 км/час.
Большой проблемой для танкистов была трансмиссия, состоявшая из пятиступенчатой коробки передач (включая скорость заднего хода), планетарных бортовых механизмов, многодисковых (главного и двух бортовых) фрикционов и ленточных тормозов. Все приводы были механические, тяжелые в управлении. Специалисты однозначно оценивают трансмиссию танков КВ, как самую слабую сторону боевой машины.
Ходовая часть, самое уязвимое место, как и у всех танков.
Подвеска у КВ-1 – индивидуальная, торсионная с внутренним амортизатором для каждого из шести двойных катков малого диаметра по каждому борту. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления размещались сзади, а ленивцы – спереди. Механизм натяжения гусеницы – винтовой. Количество траков шириной 700 мм в гусенице варьировалось от 86 до 90 шт.
Боевое применение КВ 1
Создание и развитие боевой техники и вооружения тесно связано с военной доктриной государства.
Известна сталинская точка зрения о том, что возможная война будет скоротечной и проходить на территории противника. Соответственно выдвигались требования по созданию боевых машин, отличающихся скоростными качествами и способностью уверенно подавлять оборонительные укрепления противника.
Война на начальном этапе, к сожалению, пошла по другому сценарию. Тяжелые танки не являлись оборонительными. Использовались они в различных вариантах боя, но, как правило, не для главного своего назначения.
Немцы не могли противостоять нашим «тяжеловесам» и старались избегать встреч с ними.
Но, несмотря на огневую мощь, надежную броневую защиту, героизм, проявленный танкистами, тяжелые танки, в том числе и КВ-1 оказались менее востребованными, чем средние. Большие потери в этот период тяжелые танки несли из-за банального отсутствия топлива. А без него, танк хорошая мишень.
Производство тяжелых машин приостановили в 1941 году. Однако, уже в 1943 г. ситуация поменялась и значение тяжелых танков вновь возросло. Но уже без КВ-1.
Видео
warbook.club
Тяжелый танк КВ-1 мод.1942 г. — 1/35 Моделист 303527
Обзор набора от фирмы Моделист. Тяжелый танк КВ-1 модификации 1942 года. Это репак набора КВ-1 от фирмы Trumpeter. И этим многое сказано.
Литье и стыкуемость деталей на высоком уровне. Инструкция удобная и подробная в виде книжки. В комплекте даны два варианта гусениц: наборные и виниловые. Трос предлагается изготовить самостоятельно, в комплекте даны только проушины. В наборе дана литая башня. Декали с номерами и именной надписью “Щорс”. Так же дан прозрачный пластик для фар.
К минусам данного набора можно отнести большое количество следов от толкателей, которые будут видны без дополнительной обработки (например, на наборных гусеницах).
Краткая историческая справка с сайта производителя модели:
Тяжелый танк КВ-1, СССР, 1940 год.
30 ноября 1939 года началась Советско-финская война. Военные не упустили случая испытать новые тяжелые танки. Их сняли с войсковых испытаний и за день до начала войны (29 ноября 1939 г.) СМК, Т-100 и КВ в составе 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады отправили на фронт. Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма. Танк успешно прошел испытание боем – его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника, и уже 19 декабря 1939 года танк был принят на вооружение.
Серийное производство началось в феврале 1940 года на Кировском заводе. 31 декабря 1940 года свой первый КВ собрали и на ЧТЗ. Общий выпуск КВ с сентября 1940 по август 1942 составил 3539 танков.
Башня серийных КВ выпускалась в трех вариантах: литая, сварная с прямоугольной нишей и сварная с закругленной нишей. Толщина брони у сварных башен была 75 мм, у литых – 95 мм.
Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску, надежное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки.
Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Немецкий подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки мог пробить его лобовую броню только с расстояния 40 м. У склонных к мистицизму немцев КВ-1 получил прозвище “Gespenst” (“призрак”), поскольку снаряды стандартной 37-мм противотанковой пушки вермахта чаще всего не оставляли на его броне даже вмятин.
У военных наш новый танк вызывал противоречивые оценки. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надежность (часто выходила из строя трансмиссия). Он с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Кроме того, этот танк разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колесная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны.
Немцы же на себе испытали его мощь. Один из эпизодов подробно описан в мемуарах полковника Эрхарда Рауса и в журнале боевых действий 11-го танкового полка. 6-я танковая дивизия вермахта 48 часов воевала с одним-единственным советским танком КВ-1, который расстрелял и раздавил гусеницами колонну из 12 грузовиков, потом прицельными выстрелами уничтожил артиллерийскую батарею. Немцы, разумеется, вели ответный огонь, но безрезультатно. Снаряды противотанковых пушек не оставляли на его броне даже вмятин. Не помогли и 105-миллиметровые гаубицы. Саперам Рауса удалось обездвижить танк, взорвав снаряд у него под гусеницей. Но “Клим Ворошилов” и не собирался никуда уезжать. Он занял стратегическую позицию на единственной дороге, ведущей в Райсеняй, и двое суток задерживал продвижение дивизии (обойти его немцы не могли, потому что дорога проходила через болота, где вязли армейские грузовики и легкие танки). Наконец, к исходу второго дня сражения Раусу удалось, отвлекая советский экипаж перемещением группы танков 35(t), расстрелять КВ из 88-мм зениток, которые удалось установить позади танка. Но, когда его солдаты приблизились, башня внезапно повернулась в их сторону – видимо, экипаж все еще был жив. Лишь брошенная в люк танка граната поставила точку в этом невероятном сражении.
Неоднократно КВ-1 выдерживали бой с несколькими десятками немецких танков. Именно на КВ воевали старший лейтенант Зиновий Колобанов (1-я танковая дивизия), в одном бою 20 августа 1941 года под Гатчиной уничтоживший 22 немецких танка и два противотанковых орудия, и лейтенант Семен Коновалов (15-я танковая бригада) — 16 танков и 2 бронеавтомобиля противника.
КВ разных модификаций использовались до самого конца войны, однако постепенно их вытесняли более совершенные тяжелые танки ИС.
По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв линии Маннергейма в 1944 году, там где когда-то началась карьера этой машины.
Автор: Семен Немаков (Scale Journal)
scalejournal.ru
КВ-1 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 мая 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 мая 2019; проверки требуют 5 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.КВ-1 | |
---|---|
Частично экранированный КВ-1, установленный у музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» возле г. Кировска | |
Классификация | тяжёлый танк |
Боевая масса, т | 43 (1939 г), 47,5 (1941 г). |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 5 |
Производитель | ОАО «Кировский завод» |
Годы производства | 1939—1942 |
Годы эксплуатации | 1940—1944 |
Количество выпущенных, шт. | 3225 |
Основные операторы | |
Длина корпуса, мм | 6675 |
Ширина, мм | 3320 |
Высота, мм |
ru.wikipedia.org
Модель танка КВ-1 из металлического конструктора
Автор: «Самоделкин», г. Чебоксары;
Масштаб модели 1:30;
Вес модели 2,1 кг;
При сборке было использовано около 1100 элементов (включая винты и гайки) конструкторов «Самоделкин». Кроме деталей конструктора для сборки использовались шайбы M4, M6, M12.
КВ-1 (Клим Ворошилов) — советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем, и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне.
Длина модели — 23 см
Серийное производство танков КВ началось в феврале 1940 года на Кировском заводе. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 июня 1940 года Челябинскому тракторному заводу (ЧТЗ) предписывалось также начать выпуск КВ. 31 декабря 1940 года на ЧТЗ собрали первый КВ. Одновременно на заводе началось строительство специального корпуса для сборки КВ.
На 1941 год было запланировано выпустить 1200 танков КВ всех модификаций. Из них на Кировском заводе — 1000 шт. (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-3) и ещё 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако на ЧТЗ до начала войны было собрано всего несколько танков. Всего в 1940 году было построено 243 КВ-1 и КВ-2 (в том числе 104 КВ-2), а в первом полугодии 1941 года — 393 (в том числе 100 КВ-2)
Если не считать по сути экспериментального применения КВ в финской кампании, танк впервые пошёл в бой после нападения Германии на СССР. Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк практически не пробивался из немецких танковых пушек (например, немецкий подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки пробивал вертикальный борт КВ с дистанции 300 м, а наклонный лоб — только с расстояния 40 м). Противотанковая артиллерия также была малоэффективна: так, бронебойный снаряд 50-мм противотанковой пушки Pak 38 позволял поражать КВ в благоприятных условиях на дистанции только меньше 500 м. Более эффективным был огонь 105-мм гаубиц и 88-мм зениток.
Однако танк был «сырым»: сказывалась новизна конструкции и поспешность внедрения в производство. Особенно много хлопот доставляла трансмиссия, не выдерживавшая нагрузок тяжёлого танка — она часто выходила из строя. И если в открытом бою КВ действительно не имел себе равных, то в условиях отступления многие КВ даже с мелкими поломками приходилось бросать или уничтожать. Чинить или эвакуировать их не было никакой возможности.
Несколько КВ — брошенных или подбитых — были восстановлены немцами. Впрочем, трофейные КВ использовались непродолжительное время — сказывалось отсутствие запчастей при всё тех же частых поломках.
КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надёжность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Кроме того, он разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колёсная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны. С другой стороны, танк превосходно показал себя на поле боя, при организации танковых засад и контратак немецких механизированных колонн.
В общем, по оценкам некоторых современников, КВ не имел особых преимуществ перед Т-34. Танки были равны по огневой мощи, оба были малоуязвимы для противотанковой артиллерии. При этом Т-34 обладал лучшими динамическими характеристиками, был дешевле и проще в производстве, что немаловажно в военное время.
К недостаткам КВ также относят неудачное расположение люков (например, в башне всего один люк, при пожаре быстро выбраться через него втроём было очень сложно), а также «слепоту»: танкисты имели неудовлетворительный обзор поля боя (впрочем, это было типично для всех советских танков начала войны).
С целью устранить многочисленные нарекания летом 1942 года танк был модернизирован. За счёт уменьшения толщины брони снизилась масса машины. Были устранены различные крупные и мелкие недостатки, в том числе «слепота» (установлена командирская башенка). Новая версия была названа КВ-1с.
Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях тяжелого первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка 85-мм пушкой. Но дальше экспериментов дело не пошло, так как обычные 76-мм танковые пушки в 1941—1942 годах без труда боролись с любой немецкой бронетехникой, и причин для усиления вооружения не было.
Однако после появления в германской армии Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой все КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боёв по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжёлого танкового батальона уничтожили 10 КВ. При этом немцы потерь не имели — они могли расстреливать КВ с безопасной дистанции. Ситуация лета 1941 года повторялась с точностью до наоборот.
КВ всех модификаций использовались до самого конца войны. Но их постепенно вытесняли более совершенные тяжёлые танки ИС. По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв линии Маннергейма в 1944 году. Командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков лично настоял на том, чтобы его фронт получил именно КВ (Мерецков командовал армией в Зимней войне и тогда буквально влюбился в этот танк). Уцелевшие КВ собрали буквально по одному и направили в Карелию — туда, где когда-то началась карьера этой машины.
К тому времени небольшое количество КВ всё ещё использовалось в качестве танков. В основном после демонтажа башни они служили как эвакуационные машины в подразделениях, оснащённых новыми тяжёлыми танками ИС.
Материал о танке КВ-1 — Википедия
На главную
Наши конструкторы
Если модель понравилась, не забывайте отмечать кнопками ниже, спасибо )
xn—-7sbobaqbpdadajzoc6acihhocw1g0f.xn--p1ai