помехи, почему моргает, мерцает, помутнела, на авто, что делать
Рябит камера заднего вида — распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Устранение некоторых неисправностей резервных устройств не требует специальных навыков. Ремонту не подлежат неисправности, задокументированные в гарантийном листе при покупке.
Выявив причину неполадки системы, ее устраняют в короткие сроки самостоятельно.
Почему возникают помехи
Камера авто работает, но есть проблемы с качеством изображения. В такой ситуации нужно проверить следующее:
- Беспроводные помехи. Одним из недостатков беспроводных систем, включая системы резервных камер, являются помехи. Беспроводные сигналы распространяются на открытом воздухе, а многие гаджеты используют частоты 2,2 и 5 ГГц. Поэтому беспроводной телефон, прибор видеонаблюдения и Wi-Fi-роутер в непосредственной близости от машины будут вызывать помехи сигнала.
- Помутнела камера. Воздействие окружающей среды ухудшает сигнал. К таким воздействиям относятся пыль и грязь, блокирующие частично или полностью обзор устройства. Ливни, снегопады и густые туманы снижают качество, видео начинает мерцать.
- Слабые или зернистые изображения. Если монитор отображает нечеткую картинку, «моргает» вида отображение, возможно, проблема с сигналом.
- Распространенная причина, по которой картинки не являются резкими, связана с дрожанием камеры, когда все изображение часто выглядит, как мазок.
- Изменение резкости вызвано образованием незаметных невооруженному глазу царапин.
- Ночью нет инфракрасных изображений, или начинает мигать картинка. Инфракрасным системам для нормальной работы требуется темнота. Датчик, включающий инфракрасные светодиодные осветители, работает только в темноте.
Прибор, установленный рядом с зеркалом заднего вида, иногда выходит из строя. Ремонт своими руками возможен, если у автовладельца есть достаточно знаний и опыта в выполнении таких работ.
Что делать
Возможные способы устранения помех на камере вида:
- отключение второго источника сигнала;
- удаление источника сигнала из обзора машины;
- очищение прибора от грязи;
- полное освобождение зоны, если доступ к источнику мешающих сигналов недоступен;
- замена неработающей аппаратуры.
Если нечеткая картинка заднего вида с отдельным модулем, необходимо приблизить передатчик к монитору, оставив камеру на месте. Низкие температуры искажают изображения, отображаемые на экранах приборной панели; система отключается. Некоторые автовладельцы утверждают, что камеры не справляются с холодом.
Представитель Volkswagen заявил, что виноват экран ЖК-панели. В результате перепада температур образовывается конденсат, который негативно сказывается на работе. Объектив забивается грязью, мусором, дорожным реагентом, что не позволяет увидеть на экране ничего, кроме коричневого или черного очертания.
Очищать прибор нужно чистой сухой тряпкой из микрофибры.
Не нужно использовать спиртосодержащие жидкости для мытья стекол, чтобы не испортить объектив. Автомеханики предлагают покрывать объектив прибора гидрофобной жидкостью, чтобы избежать попадания снега и слякоти. Частыми причинами мутной картинки являются жирные пятна, следы от пальцев, поэтому нужно проверить переднюю часть объектива, прежде чем обвинять устройство.
Некачественная техника нередко становится причиной размытых снимков. Тени и солнечный свет на горизонте, блики в объективе могут сделать изображения бесполезными. При появлении царапин возникает оптический эффект, называемый «дифракцией», при котором детали начинают размываться. Решить проблему с поцарапанными линзами можно лишь заменой объектива в сборе.
autotuning.expert
Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп
Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для европейских авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не заведёшь двигатель. Отключение проверки исправности ламп концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает! У азиатских авто таких проблем нет и городить ничего не нужно и дальше можно не читать!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — можно дальше не читать — разбирайтесь с камерой, проводами, магнитолой…
Моя схема только для заведённого двигателя, когда помехи образует контроль исправности ламп, представляющий из себя ШИМ-контроллер с положительными прямоугольными импульсами. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!
Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.
Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе
С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп!
Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты «провалов» и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.
Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении
4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через высокоомное реле, подав чистое питание от прикуривателя через реле, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.
Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель — вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр уже перед самой камерой — он лишним не будет. Важно именно в конце перед камерой ставить фильтр, чтобы он отфильтровал все возможные даже наведенные на длинный кабель помехи. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры.
Если ничего не помогает — нужно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку.
Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе из 11 витков последовательно и следом конденсаторах параллельно 47 мкф 25 В электролит и 0,033 мкФ (333) керамика, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Желательно поставить фильтр с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя в самом конце провода непосредственно перед входом в камеру, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя из-за скачков напряжения и экономии на обвязке (Кетай).
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.
Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).
Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.
Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле нормально замкнулось.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm
Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.
Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.
Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
www.drive2.ru
Неисправность | Причины | Что делать? |
Отсутствие сигнала | Помехи от телефонов и других приборов, функционирующих на частоте 2.2-2.5 гГц приведут к потере сигнала | Не использовать, не включать и не устанавливать рядом с автомобильными системами оборудование, работающее с беспроводной сетью |
Камера показывает мутно | Картинка видеокамеры могла помутнеть в результате воздействия грязи и пыли. Загрязнения могут постоянно или частично блокировать объектив, из-за чего отображение будет мутным или отдельные элементы станут плохо просматриваться | Выполнить очистку объектива |
Камера мерцает, моргает | Мерцание при работе видеокамеры часто обусловлено тем, что при включении ночью или днем при работающем моторе автомобиля нарушен сигнал |
|
Изображение стало размытым, камера рябит, неправильно определяет разметку или расстояние | Дрожание устройства при заведенном двигателе | Чтобы убрать дефект, нужно прочнее зафиксировать камеру на магнитоле. Устройство должно подключаться и запускаться после того, как будет максимально плотно закреплено. |
Размытое изображение, отсутствие резкости | Появление небольших царапин по периметру объектива | Ремонтировать дисплей или объектив нет смысла, поскольку купить комплектующие детали для камеры довольно проблематично. Если устройство при подключении стало отображать рябь, то нужно установить на машине новую камеру и выполнить ее регулировку. |
Камера перестала включаться при активации задней скорости (хода) либо срабатывает не всегда | Устройство отключилось от датчика коробки передач или его соединение стало ненадежным | Устранять неполадку можно путем установки нового датчика или проверки подключения. Часто приходится заново подсоединять регуляторы и восстанавливая контакт. |
Проблемы с визуализацией:
| Неисправность камеры, программная неполадка | Чтобы устранить проблему с белым экраном в работе китайской камеры, придется перепрошить устройство. Решение программных неполадок рекомендуется доверить специалистам. |
Отражение в камере автоматически стало зеркальное, вверх ногами | Если картинка показывает зеркально, то проблема связана с неправильной установкой камеры на авто | Чтобы перевернуть картинку наоборот, придется заново настроить устройство либо переустановить камеру |
kodobd.top
Странно глючит камера заднего вида — Chevrolet Orlando, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Привет. Нужен совет, куда копать. Пишу сюда и на форум.
У меня установлены камеры заднего и переднего вида. Задняя запитана от фонаря заднего хода, как обычно. Переднего — постоянно включена.
Оба подключены к небольшому мониторчику через переключатель. Схема его работы тоже стандартная — если включаешь заднюю передачу, всегда показывает картинку с задней камеры. Если переключаешься на переднюю передачу/DRIVE, на какое-то время включает переднюю камеру. Потом гаснет, но можно кнопкой продлить/активировать картинку с передней камеры в любое время.
Так вот, работала эта схема до последнего прекрасно, но ровно через 12 месяцев после установки задней камеры (и ровно через полгода после установки передней камеры и переключателя) задняя камера стала работать крайне редко.
Что характерно, проблема имеет плавающий характер: когда сажусь в машину, задняя камера не работает никогда. После того, как поезжу по городу, проверяю и обычно вижу, что камера задняя работает. Но не сразу, а километров через 10 минимум. Иногда не включается, но гораздо чаще включается. Передняя работает всегда без проблем, то есть проблема, судя по всему, точно не в мониторе, и вряд ли в переключателе (но не уверен).
Приезжал в сервис, в котором ставили камеры. Сначала задняя камера, как назло, работала прекрасно (потому что я много километров проехал, чтобы к ним приехать), и проблему воспроизвести не удалось. Когда я уже собирался уезжать, проверили последний раз, и картинка сначала пошла рябью (полосками по экрану), потом стала мигать. Проблему вроде бы увидели.
В сервисе разобрали заднюю дверь (не до конца) и посмотрели провод, вроде всё ОК. Затем разобрали панель, где стоит переключатель, и тоже проверили все соединения. Проблем не нашли, камера после проверки проводов стала работать на отлично, и я уехал.
Только я доехал до дома, задняя камера отключилась. Соответственно, ничего не изменилось — при запуске машины не работает, после того же, как проедет много километров, камера включается.
Что это? Куда копать? Как-то нагрев влияет на что-то? Вибрация? Надо разбирать и менять все провода? Или покупать другую камеру заднего вида, ставить и проверять с ней? Вряд ли же проблема с самой камерой?
www.drive2.ru
Volkswagen Polo Sedan ТёмныйРыцарь › Бортжурнал › Чё-то камера заднего вида не работает или Камеры бывают разные #1
В один прекрасный еще зимний день после мойки авто отрубилась камера заднего вида. Когда камеры нет — то кажется, что это пустяк. А когда она только что была — и вот уже не работает — это совсем другое дело, т.к. к хорошему быстро привыкаешь.
Снял, разобрал, а там…
Следы потопа, прям видно как стояла вода. Всё окислилось.
И тут я вспомнил, как камера разваливалась в руках при демонтаже, как я заклеил поксиполом, но видимо негерметично. Когда же пришла новая камера, понял, что корил себя зря.
В новой камере половинки (которые кстати испытывают нагрузку, т.к. «упираются» в корпус с разных сторон) скреплены болтами, а по шву половинки залиты герметиком, тогда как в старой камере отвертсия болтов были залиты «соплями», и половинки скреплялись ими же.
При подобной цене и исполнение камеры, и картинка благодаря Sony CCD оказалось гораздо лучше! Ночная картинка так вообще сказка (пока показать не могу, белые ночи же)! Вот она, лотерейная составляющая закупок в Китае.
Для пущей гарантии вырезал более просторную резинку-уплотнитель, а не просто контур. Между резинкой и корпусом, а также по шву зафигачил резиновый клей.
Тут же можно разглядеть шляпки болтов, которых не было на старой камере:
Не очень аккуратно получилось с клеем, но на скрытой части не принципиально.
Установленная камера:
Думаете, конец истории? Как бы не так!
Пока заказал и ждал камеру, прошло пару месяцев. Устанавливаю, тестирую… Косяк.
Картинка рябит полосами яркости временами, то сама по себе, то при открываниях дверей и багажника. Тестирую камеру дома — всё ок. Кстати все автоустройства с питанием 12В в домашних условиях запитываю от БП компьютера с помощью такого переходника питания вентилятора (тут прицеплен провод питания камеры):
Вариантов 2 — питание или видеокабель.
Подозреваю нестабильность питания от габаритов — цепляюсь к другим 12В в машине. Тот же результат. Вроде начинает работать ок, а через час начинается, то в пути, то просто так.
Теперь проверим видеокабель — цепляю в багажнике видеовыход компактного фотоаппарата вместо выхода камеры, и пока фотик не вырубился по энергосбережению, еду.
Помехи есть! Значит видеокабель!
В процессе замены стало всё понятно:
Из-за толстого, малогибкого видеокабеля, низкой зимней температуры и серьезной нагрузки на изгиб в районе петли багажника кабель переломился.
Перелом случился в районе голубого болта на фото:
Кстати именно в месте излома штатная проводка обмотана изолентой для защиты.
И еще — в процессе поиска нашёл чуть ли не три варианта прокладывания гофры по петле в Поло. Видимо конструкторы тоже в поиске более надежного варианта.
Перепроложил более тонкий кабель от фронтальной камеры (с питанием на будущее!), обмотал изолентой, плюс не закрепил петлю гофры пока. В висящем виде у нее меньше нагрузки на излом. Так и не решил, что с ней делать.
Итак, «кетай» Китаю рознь. Можно и напороться на фуфло, а можно получить качественное устройство за одни и те же деньги. Но в любом случае цена будет меньше в разы, чем при покупке в России.
Из минусов данной камеры — менее яркая подсветка номера, чем на старой (меньше диодов?). Но не принципиально, т.к. номер читаем.
Куплено на Aliexpress, ссылка:
ru.aliexpress.com/item/SO…UDI-A1-A4/1437312358.html
www.drive2.ru
Нет изображения на камере заднего вида. — Subaru Impreza, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Вообщем стояла у меня магнитола Mystery и батя подогнал какую то китайскую камеру. Я припаял в магнитоле вывод на камеру, и подрубил камеру к заднему ходу. И протянул провод до магнитолы. Когда включаю задний ход подается питание на камеру и от нее идет видео сигнал на магнитолу и магнитола видит что идет видео сигнал и переключается на камеру.
Потом я решил поменять магнитолу. Была для теста какая то магнитола пионер. Я ее подрубил, подрубил камеру а изображение рябит фонит и тд. Потыкал настройки NTSC PAL и тд. Ниче не изменилось.
Ну подумал возможно усилитель слабый в магнитоле. Или магнитола не рабочая.
Потом появилась возможность поменять на магнитолу Alpine IVA505R и я поменялся.
А когда стал подключать камеру, таже самая история. Рябит и тд. Видео и картинки прилагаю.
Во-первых разъема на камеру нету поэтому подрубаюсь прямо к ноге в разъеме. Если смотреть на 16 пиновый разъем магнитолы сзади то это слева верхняя третья нога. (снизу нога это экран камеры).
Нашел фотик с подставкой и выходом RCA подрубил его к телеку и на телек выводится изображение с фотика. Фотки. Попробывал к магнитоле его подрубить, нихрена не реагирует.
Когда врубается камера заднего вида, видна разметка камеры тоесть что то есть но очень плохое.
www.drive2.ru
помутнело изображение камеры заднего вида — logbook Nissan Qashqai 2012 on DRIVE2
Всем привет!
Съездили к дедушкам-бабушкам, все хорошо с машиной — были пару ям на дороге, но углубляться не буду.
Перед отъездом тесть решил помыть машину…чего ж нет!
Однако, похоже, что после мойки машины изображение на камере заднего вида стало мутным.
Zoom
тут еще ничего — обычно гораздо хуже
Сам я забыл предупредить его, что бы струей на камеру не били. Похоже, что попала вода…ну можно сказать и сам виноват.
Пока было не до нее — наблюдал за поведением — она ведет себя странно: При запуске машины изображение мутное, потом через часик становится лучше и вроде показывает. Если выключить машину (даже днем), то при включении опять мутное. Очень похоже на испарение воды с линзы из за нагрева элементов, но почему она опять конденсируется…днем то жара на улице?
Еще при установке я заметил, что корпус не плотно закреплен и промазал его клеем (зря, но разбирать не стал перед этим).
Теперь же решил, что надо снять и просушить бедняжку. Долго, но расковырял корпус…
Zoom
вскрытая камера
Внутри все было залито герметиком… Блин и как мне просушить ее?
Возможно струя воды попала через оптику камеры — там еще эти 4 светодиода зачем то… может пробило водой.
Zoom
вид с объектива
В общем вопрос — сталкивался кто? Ковырять герметик и доставать электронику не хочется — риск погубить ее окончательно велик.
Можно ничего не делать — вода возможно (скорее всего) в виде пара выйдет, но если есть контакт с дорожками, то они начнут окисляться.
Мнения?
Сейчас я положил ее на окно — пусть дневное солнце хотя бы греет…
Mileage: 118500 km
www.drive2.com