Вольтметры — Сообщество «Автоэлектрика» на DRIVE2

Приветствую автоэлектриков!

Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.

Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.

Подключение.

Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.

Полный размер

Предохранитель, предназначенный для штатной «магнитолы» теперь защищает цепь вольтметра

Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.

Полный размер

Ничего резать не пришлось, подключился через обычный «магнитольный» разъём

Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.

Полный размер

Тонкий провод в чёрной змейке рядом со штатным жгутом

Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.

Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.

Схема получается такая.

Полный размер

Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.

Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.

Полный размер

Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.

Полный размер

Вот так подключил провод к разъёму ГУ

Схема получилась такой.

Полный размер

Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.

Установка

Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.

Полный размер

3D-модель

По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)

Полный размер

Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.

А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.

Полный размер

Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.

Полный размер

Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.

Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло

Полный размер

А вольтметры с другой стороны.

Полный размер

Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.

Полный размер

Подключил вольтметры

Полный размер

Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.

Полный размер

И вот что получилось.

Полный размер

Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.

Полный размер

Вот такой общий вид.

Полный размер

Ну и самое интересное, как всё это работает.

Полный размер

Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.

Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.

Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?

www.drive2.ru

Установка Вольтметров в авто — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Здравствуйте мои маленькие любители автозвука и все что связано с ним))
Небольшое отступление, бывает такая мечта, и если мечту не исполнить, она всегда будет долбить по голове как дятел в дерево. И вот у меня такая мечта была, Я ее целью поставил.
Бывает в машину ставишь по 2 — 3 усилителя, и их надо как то запускать все вместе, здорово если была бы возможно их выключать, допустим саб, что бы перевести что то. Обычно провода рем хватает что бы запустить один, два усилителя, дальше идут реле или какие то платы. Не будем о том, что все знают) И так, вот и мне надо было запустить два усилителя и установить вольтметр, захотелось два. Оглядев своего железного коня, понял, ставить не куда, на приборке есть, но чувствую привирает он.
Для начала на бумаге начертил схему подключений, что где находится, откуда питается и т.д. Было приобретено:

Два вольтметра


usb зарядник, кнопки, светодиоды, провода, и сопротивление было в наличии

Обратился в одну из контору, там мне по размерам вырезали из оргстекла заготовку

Покрасил и начал монтировать элементы

Вот что получилось сзади, конечно задняя панель не блещет красотой, все делал в первый раз


Знаю что подумают, все это можно было красиво разместить на плате, но пока не дошел Я до этого уровня.

Первое включение

Проверка работоспособности


С процессора провода рема бежит на два маленьких реле, кнопкой включается релюшка, и с реле убегает нормальный плюс на усилитель. Все это включается после завода авто.

Вот так выглядит все в машине. Один вольтметр отвечает за снятие показаний с четырех канальника. Второй с моноблока

Ещё одно фото. Есть ещё что подправить


Вроде написал всё что хотел сказать. Готов к критике и вопросам. Писал первый раз)

www.drive2.ru

Установка вольтметра — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Пока в авто из-за не выключавшегося питания высаживался аккумулятор — очень актуально стоял вопрос вольтметра в качестве доп.прибора. На красного коротыша я уже ранее установил вольтметр на родную панель доп. приборов вместо альтиметра, а вместо кренометра установил указатель давления масла, но тогда же был сделан вывод, что более целесообразно иметь перед глазами датчик температуры ОЖ вместе с датчиком давления масла, нежели вольтметр, поскольку о неисправности генератора можно судить по комбинации загоревшихся индикаторов на панели приборов, а вольтаж мне интересен в основном во время/после длительных простоев, в момент запуска двигателя и при подключении мощных потребителей в бортовую сеть.

На E-Bay был найден вольтметр вставляемый (как оказалось — с оговорками) в отверстия для всевозможных рубильников на панелях приборов, коих в авто больше чем самих рубильников и не использовать их при возможности — грех на душу. 🙂
изначально правда не разобрался, что они бывают разных размеров, и взял самые большие — под отверстие 45мм.

В Pajero такие отверстия присутсвуют под панелью приборов, и на панели между сидениями, но они все под вертикальные кнопки. Покумекав решил, что вешать под панель вертикально горизонтальное табло как-то совсем уж не айс, решил вставить вольтметр в панель между сидениями, поскольку когда сидя на передней сидушке поворачиваешь голову, что бы посмотреть на неё, то прибор оказывается как раз горизонтально относительно взгляда. 🙂

прибор трех контактный — 1 — замер, 2 — питание самого прибора (что бы не всегда был включен) и 3 — общая масса. Замер взял с прикуривателя, провод питания прибора кинул на провод питания родной панели доп. приборов, поскольку там питание подаётся постоянно и при запуске двигателя не отключается, что и нужно мне для контроля падения напряжения на аккумуляторе при работе стартера.
Для установки пришлось немного расширить отверстие, ибо прибор оказался где-то на миллиметр шире — это и есть оговорка при установке в родное отверстие. В первой поездке, правда с большим запозданием, до меня дошло, что устанавливая сидя на пассажирском сидении я его лицом к пассажиру и воткнул, надо будет перевернуть 🙂
Теперь немного полезной информации о приборах — существуют несколько типоразмеров, в том числе и подходящие в заглушки находящиеся на приборной панели. Так же приборы выпускаются в разных цветовых исполнениях, что удобно если Вам хочется подобрать прибор в цвет подстветки панели, как минимум я натыкался на красный — как мой, жёлтый, зелёный, синий и белый цвета.
Существуют ещё приборы с двойным табло отображающие помимо вольтажа ещё и ампераж.

Они тоже представлены в разных цветовых исполнения, в том числе и в двух цветных для различения показаний, но я нашёл их только в одном размере — под 45мм отверстие. Для отображения ампеража прибор подключается в цепь от генератора через шунт. При этом необходимо учитывать максимальный ампераж выдаваемый генератором, для подбора шунта. У меня стоит генератор 90А, но я заказал шунт до 200А, учитывая возможность установки в дальнейшем более мощного генератора. Так же и сами приборы бывают рассчитаны на отображение разного ампеража начиная от 5А, так что это тоже необходимо учитывать если будете покупать.

www.drive2.ru

Подключение вольтметра, на примете ваз 2106 — Лада 2108, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Для того чтобы предотвратить поломку генератора, необходимо контролировать напряжение в бортовой сети. Для этого лучше всего подойдет вольтметр, который остается правильно подключить. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ-2106.
Инструкция:

1
Определитесь с местом установки нового прибора на панели. Лучше всего для этого подойдет место установки штатных часов. Итак, найдите вольтметр, например, обычный от УАЗа или ВАЗовский от более свежих моделей. Приготовьте провод длиной около полуметра и клемму типа «мама».

2
Отключите аккумулятор во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования. Для начала аккуратно извлеките часы из панели приборов. Для этого отключите проводку и достаньте патрон лампой подсветки. Не забудьте снять уплотнительное кольцо, которое в дальнейшем пригодится для установки вольтметра.

3
Подключите вольтметр к положительной клемме лампы, которая находится в бардачке. Питание на данную лампу подается только при включении зажигания, поэтому вольтметр не будет работать вхолостую. «Плюс» от часов не используйте ни в коем случае, по причине протекания там постоянного тока. В данной ситуации прибор способен разрядить аккумулятор даже при длительной стоянке с отключенным двигателем.

4
Протяните провод через заранее сделанное отверстие от часов к стенке бардачка. Снимите с лампы питающий провод и присоедините к нему нужной длины провод, на обратном конце которого закрепите клемму «мама». После этого удалите крепление с вольтметра и попробуйте установить его в отверстие. Если он болтается, то обверните его несколько раз изолентой у основания и наденьте уплотнительное кольцо.

5
Подключите черный провод от часов к отрицательной клемме вольтметра, а к «плюсу» — провод с клеммой типа «мама». Оставшийся красный провод от часов изолируйте при помощи изоленты. Вставьте вольтметр в отверстие и закрепите его. Включите зажигание и посмотрите на прибор – он должен показывать бортовое напряжение. При снижении величины напряжении при очередном включении двигателя, помните, что это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора.

www.drive2.ru

Лада 2105 ✩ Бланманже ✩ › Бортжурнал › Установка электронного вольтметра. Включение от зажигания

Всем привет!

Давно хотел установить электронный вольтметр в автомобиль, так как по заводскому — цифровому, иногда не понятно, какой вольтаж в машине.

Вольтметр

Заказал его на алиэкспресс по демократичной цене в 2$.
Думал, гадал, как его подключить. На постоянные 12В кидать не хотел, так как кому он будет постоянно работать? Кнопку колхозить не видел смысла.

Придумал: при повороте ключа, он будет включаться вместе с приборной панелью.
Плюс взял от зажигания, минус — на массу. Провода полностью спрятал, их тяжело найти 🙂

Задние лапки у вольтметра отрезал. Вырезал из коробки из-под DVD-диска кусочек по размеру вольтметра, приклеил на супер-клей.

Клеится к бороде на двухсторонний скотч

Заказывал вольтметр специально с синим дисплеем, дабы красиво влился в интерьер в машине. Мне лично очень нравится он, особенно в темноте))

Зажигание выключено

Включено

Общий вид

В контрасте с магнитолой

В полной темноте

В полной темноте + подсветка на часах

Действительно нужная доработка в машине!

Всем удачи!

Цена вопроса: $2

www.drive2.ru

Как подключается в цепь амперметр. Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Номер по каталогу: 3811010-АП111Б




Технические характеристики Амперметра Ап-111

Применяемость

Тракторы Т-150 К, 158, ДТ-175С, 75 У, Т-130 МГ, ПАЗ-672, ГАЗ-71, 66-01, УАЗ-469РХ, УРАЛ-479

Установка Амперметра

На большинстве автомобилей для контроля за работой системы электроснабжения используется только контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром.

Амперметр обычно подключается в разрыв провода идущего от генератора к аккумулятору. Например на Вазовских машинах между выводам “В+” генератора и “+” аккумуляторной батареи. Подключение Амперметра должно производиться проводом подходящего сечения. Так например амперметр АП-111 необходимо подсоединять проводом сечением не менее 20кв, в противном случае провод будет греться. Сам Амперметр в процессе работы тоже может немного нагреваться, т.к. внутри него установлен шунт, на котором, при большом токе тоже выделяется тепло, это не является неисправностью.

Вольтметр подключется гораздо проще, в любом месте где есть “+”. Соответственно один контакт подключается к корпусу другой удобнее подключить к клемме замка зажигания где появляется “+” при включении зажигания. На рисунке показана типичная принципиальная схема подключения Амперметра и вольтметра

Схема подключения амперметpa и вольтметpa:

1 – аккумуляторная батарея

2 – генератор

3 – монтажный блок

4 – выключатель зажигания

5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

6 – амперметр

Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.



О выполняемых функциях этих указателей


Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контрол

sibay-rb.ru

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру



Проблема в том, что установить шунт в разрыв провода от “минус” АКБ к корпусу — в том, что в момент пуска двигателя, ток кратковременно более 100 и даже более 200 А. Никакой шунт не выдержит… www.drive2.ru/b/958407/

Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Амперметр — имеет “нашу” 🙂 красную подсветку и также -красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм. можно установить в стандартный корпус или подиум.


В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Лампа 55W — ток “минус” 4,2 А — идет разрядка

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

Приборчик — для яхты :)) куплен тут vodnik.1000size.ru/amperm…Y5Mzh4U3g4N3loNWZaXzR4UTs

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Вторая ч — УСТАНОВКА.

www.drive2.com

alexxlab

leave a Comment