Содержание

Велофара на двух 18650. Правильный свет?

Всем привет!
Сегодня посмотрим на многообещающую велофару с двумя светодиодами.
Питание: пара 18650 (идут в комплекте). Встроенная зарядка. Корпус: алюминий. Защита IPX6.
Посмотрим все ли так гладко под катом.

Я чаще всего катаюсь на велосипеде поздним вечером и ночью (когда остается свободное время) и поэтому в теме велосвета давно. Катаюсь в пойме реки и в глухих парках и люблю чтобы свет был яркий. Перепробовал много разных фар, свои предпочтения имею.

Тут нам обещают такое распределение света, что бы не выжигать глаза пешеходам:

Доставка ТК.
Блистер с фарой:

упоминаний о бренде нет.
Сзади характеристики и краткая инструкция:

Комплектация велофары:


фара с установленными аккумуляторами, регулируемый кронштейн для крепления на руль и полуметровый usb кабель для зарядки.

Внешний вид:

Фара представляет из себя прямоугольник из экструдированного алюминия размерами 100х48х25 мм. Желтые полоски — это уплотнительные прокладки.
Установка на руле быстросъемная, фарой можно успешно пользоваться как обычным фонарем:

С велокомпьютером Raptor II этим успешно пользовался.
Сзади:


пазы под крепление и гнездо для зарядки под уплотнительной прокладкой.

Два глаза по 16 мм:

Сзади крышка аккумуляторного отсека:


Винт под шлиц, вроде как под монетку, но 1 рубль толстоват для паза винта.
Снимаем крышку:

Пружинки и под плюс (внутри) и под минус аккумуляторов — это большой плюс аккумуляторы реально не болтаются внутри.
Питается фара от двух аккумуляторов 18650 (про комплектные далее), сзади общий минус, но питание фары 3,0-4,2 В.
18650 удобный формат, у многих онлайн шопперов их дома скопилось много разных.

Пластиковый кронштейн на руль:

Отжимная пластина непривычно спереди.
Верхняя часть поворотная на 360 градусов:

Под него лучше положить кусочек уплотнителя, что бы не ёрзал на кочках.
Общая масса всей фары:

Комплектные аккумуляторы BRC:

Заявлено аж 3000 мАч, но на заборе тоже написано. Спасибо, что не UltraFire. Но за такие деньги увидеть там панасоники нереально.
Контакты:

Масса одного и пары:


Емкость при разряде током 0,5 А:

Заявлено на странице товара 2500 мАч, слилось около 2000.

Разборка фары.
Безродные диоды:

Пластиковый светорассеиватель:

Электроника:

На плате с диодами чутка термопасты:

Режимы работы:

Всё управляется одной кнопкой с подсветкой. Кнопка, кстати, меняет цвет подсветки при разрядке аккумуляторов (зеленый-синий-красный).
Режимов пять: Low-Middle-High-Fast Flash-SOS начиная с минимального, это практично. Стробы убрать нельзя — это минус.
Работает фара на максимуме чуть больше 2,5 часов.

Провел относительную проверку яркости (люксметр MASTECH MS6612S):

Сравнивая с конвоем S2 (он выдает с пол метра 11700 люкс).
Велофара:
минимум — 3500 люкс
средний — 7020 люкс
максимум — 13100 люкс

Заявлено 800 люмен, но думаю, это преувеличение. Фара не очень яркая в целом.

Замеры тока:

фотографировать в процессе было невозможно, поэтому просто напишу значения:

минимум — 0,32 А
средний — 0,71 А
максимум — 1,44 А.

Водозащита нормальная, дождем фонарь точно не испугать:

Ток зарядки аккумуляторов:

Распределение пучка света:

свет ближе к холодному. При работе голова фонаря нагревается, но при езде на велосипеде успевает охлаждаться набегающим потоком воздуха.
На руле смотрится так:

Если фару опустить ниже на руле (что бы основное пятно было в 2-3 метрах от колеса), то фара не слепит. Тут похожая ситуация как с ближним светом машины, он тоже не бьёт вверх. Я проверял сам в качестве пешехода, виден только ореол от диодов, народная велофара при таком же наклоне выжигает глаза.

Бимшоты на местности:

По сравнению, скажем, с конвоем S2 у этой фары более вытянутый плоский пучок света и не такой сконцентрированный в ближней зоне. Фара эффективна на дистанции не более 20 м, это ближний городской свет. В ночном лесу мне откровенно маловато было этой фары (но я там привык включать минимум две и на полную).
10 метров максимум:

и минимум:

И сравнение с более равномерной и заливной фарой ближнего света Gopal:

Плюсы:
Не слепит встречных.
Удобный форм-фактор.
Встроенная зарядка аккумуляторов.

Минусы:
Не хватает яркости.
Не совсем честные комплектные аккумуляторы

Безродные светодиоды.

Начинающему велосипедисту еще стоит подумать, что взять эту фару или конвой S2 с аккумами, креплением и зарядкой. Цена на фару на ebay оказалась выгодной, в крупных китайшопах она стоит около 30$.

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Фонарь для велосипеда, обзор лучших недорогих светодиодных велофар 2019

По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда. Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не бывает),  но надеюсь, вы найдете лучший для себя вариант (можно сразу вниз, к оглавлению). У меня уже есть статья о том, как выбрать фару для велосипеда в целом, а в этой заметке будет только конкретика, без теории.

Я еще из тех мастодонтов, которые мастерили галогеновые велофары… ох, ностальгия — мебельный Osram Titan 20w, корпус из стальной солонки, 12v свинцовый аккумулятор на 5Ah, где ты, мой 2007 год… Сейчас я катаю с самыми современными светодиодами Cree XM-L2 U2,  но те воспоминания вызывают теплые чувства и сегодня.

Именно с тех пор ночные покатушки на велосипеде с фарой — это не вынужденная из-за ранней темноты необходимость, а желанное удовольствие. Знакомый лесок становится таинственным в луче мощного велофонаря, забояненный трейл ощущается более извилистым, ну а совы, как известно, совсем не то, чем кажутся. Впрочем ладно, отставим лирику, перейдем к практическим вопросам.

Почему дорогие брендовые велофары это не наш выбор

Иногда встречаю мнение, что вместо того, чтобы покупать пучок всяких дешевых фонариков с Алиэкспресса, лучше один раз на всю жизнь купить серьезную светотехнику от Lupine или Hope, евро так за 500 или даже лучше 1000. Я так не считаю. Несмотря на качество, гарантию и некоторые технические преимущества, брендовые фары уж слишком много берут за буквы на корпусе. Переплата получается в пять раз и более.

При этом, прогресс всё же идет вперед, и светодиоды становятся мощнее и эффективнее. В прошлом году катал ночную с приятелем, который еще в конце 2000-х купил дорогущий Lupine, чем сильно гордился, глядя на меня, обладателя китайской народной фары. В 2019 его суперфара с устаревшими и деградировавшими светодиодами смотрелась крайне бледно на фоне двух моих копеечных фонариков с Али. Вдобавок, батарея у него подсела и он думает, как заменить и диоды, и аккумуляторы. Здорово — купил на всю жизнь, а оказалось, что жизнь более сложная штука. 🙂

Какие фары и фонари для велосипеда я использую на данный момент

Из-за моего кочевого образа жизни велофетиши имеют свойство растворяться в эфире, но кое что из велосвета удалось сохранить:

Мой скромный комплект для ночных рейдов по лесам

Фонари:

Велофары:

  • 2хXM-L2 U2
  • Народная фара P7 9W

Аксессуары:

  • Батарейный блок 6х18650
  • Аккумуляторы 18650
  • Зарядка Liitokala

И еще куча всяких креплений на руль и на шлем для фонариков. Народная фара, кстати, еще та, самая аутентичная, 2009 года, на диоде P7, олдфаги знают. Удивительно, что она не только отлично работает до сих пор, но даже её оригинальный аккумулятор потерял всего процентов 30% емкости.

Дальше я опишу три концепции велосвета, которые можно и нужно комбинировать. Но для начала о самих диодах.

Современные светодиоды для велосипедных фар

Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.

Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.

В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.

Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.

Фонари на руль велосипеда

Самое доступное решение, если вам нужен свет быстро и недорого — это обычные светодиодные фонарики, которые устанавливают на руль специальным креплением. Плюс такого подхода — универсальность: фонарик всегда пригодится в хозяйстве.

Минус — одного аккумулятора хватает на 1 час (или чуть больше) максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.

В прошлом году я нашел идеальный фонарь на велосипед. После демонстрации в осеннем ночном лесу,  многие начинающие велосипедисты из нашей велотусовки обзавелись такими же:

Convoy S2+

  • Диод: Cree XM-L2 U2
  • Акуумулятор: 18650 (отдельно)

Много, очень много хороших отзывов в интернете об этом бренде — Конвой делает дешевые, но качественные фонари. Для байка я рекомендую именно модель S2+, из-за маленького веса и размера, а так же великолепного широкого светового луча. Именно этот рисунок с широким центральным пятном меня и покорил — обычно у фонариков очень узкий центральный пучок света, это плохо для байка.

Ссылки иногда сбиваются и ведут на главную АлиЭкспресс, если несколько раз нажать на ссылку, то рано или поздно появится страница продукта

Смотреть цену

Мой вам совет — берите две штуки обязательно, при такой цене вы за очень скромные деньги получите объемный и мощный свет.  Я ездил с одним на руле, и вторым на шлеме — просто супер. Все аксессуары — крепления, батареи, зарядки я перечислю чуть ниже.

Есть нюанс — хватает подделок на Конвой, поэтому в интернетах все советуют покупать только у Саймона (ссылка под картинкой ведет на его магазин), я согласен — очень четкий продавец, товар оригинальный.

Рисунок луча зависит от рефлектора. Orange peel (OP) рефлектор дает рассеянный свет, такой в стоке на S2+. SMO рефлектор сфокусирован в центре, он хорош для дальнего света, на шлеме. В магазине Саймона есть вариант с SMO рефлектором

При выборе берите ревизию U2 1A — это нейтральный белый свет.

Драйвер рекомендую самый мощный — 7135х8, при езде даже на максимальном режиме фонарик хорошо охлаждается, перегрева не будет.

Аккумуляторы 18650 для велофонарей

Почти весь велосвет питается от литиевых батарей форм-фактора 18650, для S2+ требуется один аккумулятор хотя бы на 3000mah, которого хватит на 1 час максимального режима яркости или 2.5 часа среднего. Опять-таки, литиевого шлака на Али очень много, поэтому методом проб были найдены одни из лучших батарейки, имеющие реальную емкость 3000-3500mah:

Смотреть цену

Если у вас два фонаря, то обязательно берите как минимум четыре штуки, а лучше шесть — по цене разница небольшая, а в покатушках запасные пригодятся.

Что означает 18650? 18мм — диаметри, 65мм — длина, 0 — круглый профиль

Кстати, литий с каждым годом по почте шлют всё хуже и хуже, поэтому кому надо, рекомендую заказать впрок, чтобы потом не переплачивать в два-три раза.

Зарядное устройство для аккумуляторов 18650

Существуют навороченные зарядки, которые показывают реальную емкость и прочую радость для гика. Велокатальцу всё это не нужно — нам нужна стабильная зарядка, с нормальной электронной защитой. Я купал вот эту, стоит дешево, заряжает отлично:

Смотреть цену

Берите именно на четыре ячейки, даже если сейчас только два аккума — пригодится. Обратите внимание, что зарядки продаются с адаптером для сети или без. Можно брать без, если дома есть любой USB адаптер.

Крепления для фонарей

Крепление на руль

Я пользуюсь вот такими простейшими креплениями, в них Convoy S2+ стабилен даже на трейлах:

Смотреть цену

Сами по себе они не очень долговечные — резина рвется там, где проходит ось болта, поэтому я с двух сторон проставлял металлическими шайбами. В любом случае, учитывая цену, возьмите по две штуки на фонарь, чтобы в случае чего была замена.

Примечание: эти держалки рассчитаны на дюймовые рули, поэтому я креплю фонарь на тонкую часть руля.

Крепление фонаря на шлем

На шлем крепится вот такой штукой с лентой velcro, подходит для обычных шлемов, не подходит для котелков и фуллфейс. Такой легкий фонарь, как S2+ держит отлично.

Смотреть цену

Итак, комплект из двух S2+, 4-х батарей, зарядки и двух креплений обеспечит вас очень мощным светом с хорошим заполняющим потоком, и всё это примерно за 50-60$. При этом фонарики можно использовать по хозяйству или пользоваться в пеших походах.

Фары на велосипед с выносным аккумулятором

Вторая концепция велосвета — фары, которые размещаются на руле и имеют подключенный по проводу аккумулятор, прикрепленный лентой velcro раме/выносу. Плюсы — больший запас энергии, обычно в сборке используется 4  батареи 18650.

Минусы — использование только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать/ставить из-за проводов. Я одинаково люблю как велофары, так и фонари, поэтому пользуюсь ими в смешанном режиме: на шлеме S2+, а на руле фарка с двумя XM-L2.

Ни в коем случае не покупайте совсем дешевых экземпляров, за 10-15$, это 100% шлак, диоды ноунейм, пайка на соплях, драйверы неэффективные. Например, моя стоила 45$ без аккумулятора.

К сожалению, она уже не производится, поэтому вот пара вариантов, которыми пользуются мои знакомые.

Велофара на диодах 2xXM-l2 U2

Этот вариант мой приятель взял из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми о-рингами и на трейлах фара сбивается). Ничего особенного он не выявил, светит ярко, держится хорошо.

Смотреть цену

Комплект:

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Аккумуляторы в комплекте идут всегда самые слабенькие, их хватает в лучше случае на полтора-два часа в максимальном режиме. Для большинства покатушек это ок, но есть люди вроде меня, которым надо три-четыре часа, именно максимально яркого света. Тогда можно взять фару без аккума в комплекте (по ссылке посмотрите в том же магазине, такой вариант будет на 10$ дешевле) и купить отдельный батарейный блок на 6 штук 18650. Я напишу об этом ниже.

Второй вариант двухдиодной велофары недавно купил мой знакомый здесь, в Испании. Я посмотрел на неё вживую, нормальная, но светит немного менее ярко, чем моя. Но зато она и стоит почти в два раза дешевле, причем аккумулятор в комплекте.

Смотреть цену

Комплект:

  • Фара
  • Аккумулятор 4х18650
  • Зарядное устройство

Крепление на резиновом о-ринге, это минус для расколбасных трасс. Оптика вроде как разная, один глаз с узким лучом, другой с широким, это плюс.

Батарейный блок для 6 элементов 18650

Крайне годная штука для тех, кому надо много энергии. В стоковых батареях элементы самого ужасного качества, с реальной емкостью 1500mah в лучше случае. Мы же в этот блок поставим шесть штук самых лучших 3000mah+ элементов, я писал о них выше, зелененькие такие.

Этот блок помимо питания фары, можно использовать в качестве большого пауэрбанка, там есть USB выход для девайсов. Так что пригодится, если куда-то ехать.

Смотреть цену

Чтобы заряжать этот блок, нужна либо зарядка с соответствующим разъемом, либо можно вытаскивать все элементы и заряжать их в обычной зарядке для 18650 (см. выше).

Плавно переходим к третьей концепции велосвета.

Велофары с внутренним аккумулятором

Такой свет выбирают те, кто считает фонарики неподходящими для велосипеда, а фары с выносным питанием им не нравятся из-за проводов. Я согласен с тем, что эта концепция правильная, но на данный момент она не вписывается в мой набор.

Велосипедная фара Fenix BC30R

Фонари Феникс на особом счету, с одной стороны, бренд совершенно китайский, с другой — они уже в теме много лет с качественной продукцией, с поддержкой и гарантией. Ценовой уровень находится между недорогими китайскими брендами типа Convoy и дорогими американскими/европейскими производителями света.

  • Cree XM-L2 U2
  • Легкосъемное крепление
  • Выносная кнопка для управления
  • Двойной луч: дальний/ближний
  • Дисплей с показаниями фары
  • Уменьшено ослепление прохожих

Фара отличная, но стоит почти 100 евро. В рекламе часто пишут об особой оптике, которая отсекает световой поток, идущий вверх, что предотвращает ослепление прохожих. Специально смотрели в реальности — сказать, что не ослепляет, это конечно, неправда. Возможно, что чуть меньше, чем в фонарях с обычной оптикой, но зависит больше от того, куда она направлена.

Второй момент — аккумуляторы несъемные , там два 18650, и хватает их на 2.5 часа максимального режима или 5 среднего. Этого хватает на любую разумную покатушку.

Клонов Феникса на Али огромное множество. Наиболее приличный и недорогой экземпляр:

Фонарь аккумуляторный EbuyFire

Смотреть цену

  • 2xXM-L2 L2
  • Двойная отптика: широкий/узкий луч
  • 2 элемента 18650
  • Легкосъемное крепление

Задний фонарь на велосипед (габарит, моргалка)

Здесь всё просто, подходит любая, но есть момент — хочется, чтобы был поярче и на аккумуляторе. Я взял вот такую и не жалею:

Смотреть цену

Компактная, очень яркая, можно даже днем включать для привлечения внимания. Заряжается по microUSB, хватает на 5-6 часов моргания.

Ну что, смог я закрыть тему велосвета на 2019 год? 🙂 Если чего упустил — пишите в комменты.
Кстати, если тут есть такие же светобольные, расскажите, с чего начался ваш путь, мне интересно. 🙂

Ну, и традиционно — не жалейте репостнуть в соцсетях и запостить ссылку на велофорумах/сайтах. Я старался. 🙂

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Т-образная велофара с диодом cree xml U2 T6, на аккумуляторе 18650.

Вкратце, товар стоящий.
Решил описать товар, так как не нашёл обзор на подобный велосвет на муське.
Итак, зима, даже в Сибири, начинает отступать, в связи с чем на байк любимой девушки заказал сие изделие под всеобъемлющим названием UltraFire.
Доехала фара за месяц, упакована была добротно в пупырку и пенопластовый бокс, документации никакой не было. Изделие копирует вчетверо более дорогой UltraFire UF-18B, который сам, возможно, клон чего-то более именитого.

На первый взгляд, все любо-дорого, на второй- полно мелких, совершенно не критических косячков. Начну с недостатков. Ни о каком анодировании корпуса речь не идёт (собственно, его и никто не обещал), зато есть чёрная матовая краска, которая на острых гранях уже отсутствует, чую, проживет она не долго. Ну, как говорится, на скорость не влияет. Следующее, что не порадовало, это алгоритм переключения режимов. Нажимаете на кнопку, фара включается на максимум, чтобы её отключить, нужно последовательно перебрать все режимы (максимальный, средний, минимальный, строб, sos, выкл.). Гораздо быстрее немного приоткрутить крышку батарейного отсека, чтобы свет погас. Больше огорчений нет.

Фара довольно компактная и легка (нечем провести точные замеры)
Резьба везде была смазана, уплотнительные колечки на месте.


Судя по тому, как быстро теплеет корпус после включения, теплоотвод от диода нормальный, после получаса на максимальном режиме в квартире корпус очень тёплый, но никак не горячий, на ходу так вообще проблем не предвидится.
Аккумулятор в отсеке сидит плотно, не болтается, подпружинен с обеих сторон. По поводу использования 18650 с защитой у меня следующие соображения. Влезет. Возможно, не удастся полностью закрутить крышку, но так как резьба покрашена, а не анодирована, организовать контакт не составит труда.
Рефлектор металлический, зеркальное покрытие качественное, стекло не пластик. Все это хозяйство было обильно заляпано отпечатками пальцев китайского сборщика, в результате потемнело местами, все тщательно вытер, теперь чистота и блеск.

Самое главное, как светит. Очень ярко. Для первого велосвета просто отлично.
Итог. Я доволен, девушка довольна, китайский продавец, наверное, тоже. Изделие полностью рабочее, будет полезно для городских ночных покатушек.

mysku.ru

Велофара на двух 18650. Правильный свет?

Всем привет!
Сегодня посмотрим на многообещающую велофару с двумя светодиодами.
Питание: пара 18650 (идут в комплекте). Встроенная зарядка. Корпус: алюминий. Защита IPX6.
Посмотрим все ли так гладко под катом.

Я чаще всего катаюсь на велосипеде поздним вечером и ночью (когда остается свободное время) и поэтому в теме велосвета давно. Катаюсь в пойме реки и в глухих парках и люблю чтобы свет был яркий. Перепробовал много разных фар, свои предпочтения имею.

Тут нам обещают такое распределение света, что бы не выжигать глаза пешеходам:

Доставка ТК.
Блистер с фарой:

упоминаний о бренде нет.
Сзади характеристики и краткая инструкция:

Комплектация велофары:

фара с установленными аккумуляторами, регулируемый кронштейн для крепления на руль и полуметровый usb кабель для зарядки.

Внешний вид:

Фара представляет из себя прямоугольник из экструдированного алюминия размерами 100х48х25 мм. Желтые полоски — это уплотнительные прокладки.
Установка на руле быстросъемная, фарой можно успешно пользоваться как обычным фонарем:

С велокомпьютером Raptor II этим успешно пользовался.
Сзади:


пазы под крепление и гнездо для зарядки под уплотнительной прокладкой.

Два глаза по 16 мм:

Сзади крышка аккумуляторного отсека:

Винт под шлиц, вроде как под монетку, но 1 рубль толстоват для паза винта.
Снимаем крышку:

Пружинки и под плюс (внутри) и под минус аккумуляторов — это большой плюс аккумуляторы реально не болтаются внутри.
Питается фара от двух аккумуляторов 18650 (про комплектные далее), сзади общий минус, но питание фары 3,0-4,2 В.
18650 удобный формат, у многих онлайн шопперов их дома скопилось много разных.

Пластиковый кронштейн на руль:

Отжимная пластина непривычно спереди.
Верхняя часть поворотная на 360 градусов:

Под него лучше положить кусочек уплотнителя, что бы не ёрзал на кочках.
Общая масса всей фары:

Комплектные аккумуляторы BRC:

Заявлено аж 3000 мАч, но на заборе тоже написано. Спасибо, что не UltraFire. Но за такие деньги увидеть там панасоники нереально.
Контакты:

mysku.me

Велокрепёж для фонаря на 18650 элементе. Один из лучших и самый дешёвый.

Лучшее враг хорошего. Я понапривозил местным велосипедистам гору фонарей. Ну и крепежи на руль — это, разумеется, необходимый аксессуар.
А были разные. В том числе и фирменные от Fenix.

А были иллюзии, а были вожделения, и был поиск идеального крепления.


Вот эта примитивная пластмасска с болтиком и гаечкой, оказались просто отличным решением.


Конструкция проста как ничто:

Только вот нехватает одной детальки, что удивляет. Вот фото с добавленной деталькой:

Почему эта деталь необходима?
Да потому что головка у болтика слишком мелкая и норовит продавиться внутрь крепления, если сильно затягивать. Чему препятствует шайба:

Несколько слов о конкурентах.

Собственно попробованы были все доступные в продаже крепежи. И на «липучках», и регулируемые по диаметру фонарика, и навороченные от Fenix (оказалось вообще неудобной — та модель, что с откручивалками), и пластиковые конусы… Минусы у них делятся на 2 категории. Либо они хлипкие и не держат фонарик, либо процесс установки и съёма фонаря — дело 2-3 минут. Особенно предостерегу насчёт крепления с липучками. Ночью ладно, а днём профукать фонарик как нефиг делать.
В этот крепёж фонарик устанавливается, продавливая объект внутрь.


И может регулироваться наклоном к освещаемой плоскости (дороги, блин).


Длина болтика достаточно внушительная, видимо, для того, чтобы объять толстые рули. Если не использовать резиновую прокладку (а я не рекомендую, тк лишитесь возможности регулировки наклона фонарика) то болт после затяжки будет торчать, что некрасиво и опасно при падении.

Поэтому напильником или дреммелем спиливаем болтик до нужной длины.


Ложка дёгтя в том, что болтик ржавет со страшной силой. На днях поищу в закромах болтик из нержи.

Небольшие выводы.
1. Крепёж выглядит неказисто, но прочен, и надёжно держит фонарь. Проверенно на кросскантрийных треках.
2. Регулировать наклон удобно, но не всем подойдёт, тк это может поцарапать лак/краску на руле.
3. Если руль кривой и смотрит не прямо на дорогу — фонарь будет смотреть туда же — вбок.
4. Можно устанавливать и более тонкие фонарики, для этого их можно обмотать изолентой до необходимого диаметра.
5. Крепёжка сделана из пластмассы, которая имеет свойства как у резины. Зимой это минус. Тк предустановленный дома фонарик довольно-таки трудно выцепить из окостеневших объятий крепежа (было -30, и с крепежом мы чуть не подрались, но я таки отнял фонарь. Запихнуть назад было попроще.)
Катайтесь ночью со светом и без уборок!
UPDATE: Сфоткать сейчас нечем…
Подложил резиновую прокладку — вырезав ту половинку, куда смотрит руль, и зеркально с обратной стороны — теперь смотрит идеально прямо на сильно изогнутом руле. Сделал это просто для того, чтобы удостовериться, что это работает. Наклонять вниз, теперь не получается из-за прокладки. У кого кривой руль — пробуйте.

mysku.ru

Аккумуляторный кейс для велофары (Battery case) 6×18650

      Аккумуляторный кейс предназначен для питания велофары. Кейс оснащен двумя выходными разъемами – стандартный “колокольчик” на фару и разъем USB (мама) для питания дополнительных устройств. В качестве таких устройств может быть подключены – смартфон, навигатор и тд.

Материал кейса – ударопрочный пластик. Водонепроницаемость – IPX4, что означает, защита от брызг, падающих в любом направлении, в том числе и от дождя. Кейс оснащен лентой на липучках для закрепления на раме велосипеда.

Кейс имеет трехуровневый индикатор заряда аккумуляторов. Емкость устройства зависит от количества и емкости установленных в него аккумуляторов. Может быть установлено два, четыре или шесть аккумуляторов. При установке шести литиевых аккумуляторов 18650 емкостью 3400мАч, суммарная емкость составит 20 400 мАч.

Инструкция по применению.

  • Для включения выключения нажмите кнопку. Когда устройство включено, горят светодиоды индикации уровня заряда аккумуляторов, три светодиода означают уровень заряда от 100% до 70%, 2 светодиода – от 70% до 30%, один светодиод  – менее 30%.
  • Для подзарядки аккумуляторов используйте отдельное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 18650 или специальное зарядное устройство для аккумуляторного блока велофары.
  • При использовании специального зарядного устройства для аккумуляторного блока велофары соедините разъемы типа “колокольчик” устройств, вставьте зарядное устройство в розетку, нажмите кнопку на аккумуляторном кейсе. Красный светодиод на зарядном устройстве означает, что идет зарядка. По окончанию процесса зарядки, светодиод станет зеленым. Отсоедините адаптер от розетки – зарядка завершена.

Установка аккумуляторов. Снимите крышку устройства, предварительно открутив винт. Установите два, четыре или шесть литиевых аккумуляторов 18650. Соблюдайте полярность. Правильное положение аккумуляторов указано на внутренней поверхности корпуса. Установите крышку назад и закрутите винты до упора. Данное устройство можно использовать с любыми литиевыми аккумуляторами 18650, как защищенными, так и незащищенными, мы рекомендуем следующие из ассортимента нашего магазина:

Аккумулятор литиевый 18650 Panasonic 3400mAh без защиты

Аккумулятор литиевый 18650 Panasonic 3400mAh с защитой

Технические характеристики:

Наличие встроенной платы защиты Да. Защита от переразряда, перезаряда, короткого замыкания
Тип используемых аккумуляторов 2, 4 или 6 литиевых аккумулятора 18650, с или без платы защиты
Ток утечки в режиме ожидания 10 мА
Выход 1 (для велофары) колокольчик (мама) 8,4В; 2A
Выход 2 (для устройств)  USB (мама) 5В, 2A
Индикация уровня заряда батарей 3-х ступенчатая светодиодная индикация.
Длинна кабеля  55 см
Размеры (ДхШхВ), мм 900х65х50
Вес 170 грамм (без аккумуляторов)
Комплектация Кейс с кабелями, аккумуляторы в комплект не входят
Водонепроницаемость IPX4

Фотографии

 

fonarik24.ru

Аккумуляторный светодиодный велофонарь (проектор): как его выбрать?

Время чтения: ~10 минут Автор: Виталий Петров 118

Уехали на велосипеде далеко от города на природу, и случилась неприятность — пробили колесо. Пока ремонтировали подручными средствами, уже стемнело. Долго придется возвращаться домой, неуверенно проглядывая полоску дороги в безлунную ночь. Или более обыденно: нужно возвращаться осенним вечером из гостей домой или с работы, а ночь наступает очень быстро, вот уже и встречные машины начали слепить фарами.

Во многих странах запрещено ездить на велосипеде ночью без велофары. Согласно нашим Правилам дорожного движения велосипед для езды в темное время суток должен быть оборудован спереди белым светоотражателем или фарой, сзади отражателем или фонарем красного цвета, оранжевыми катафотами по бокам. И это правильно, так как заметить велосипедиста ночью на дороге всегда очень трудно.

Передний и задний светодиодные велофонари, проектор, габаритные фонарики и светоотражатели — всё это важно для четкого обозначения велосипедиста на темной дороге. Светодиодные фонарики — это не игрушка, а залог вашей безопасности, как полноценного участника дорожного движения.

Как выбрать фару на велосипед?

1. Первое и самое правильное решение — велосипедная фара должна быть светодиодной. По многим причинам: не боится тряски и ударов, имеет водонепроницаемый корпус, эффективно использует энергию, простая в управлении.

2. Для неспешного катания по городу или когда вам нужно проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, работающий на литиевых аккумуляторах, потому что многие водители любят погонять в темноте.

3. Не стоит искать креативные велофонари, например, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов нужны, а на самом деле водители машин без промедления реагируют только на сигналы, подаваемые рукой. Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные детали, на которые другие водители редко обращают внимание.

4. Хорошо, когда велосипедная фара оснащена переключателем ближнего и дальнего света, как на автомобиле или мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а яркий луч, отражаясь от скал и деревьев, сильно слепит, переключил клавишу, и мягкий рассеянный свет отлично обозначил путь впереди.

5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, который имеет дополнительные боковые фары. У такого устройства посередине находится основной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.


Мощная фара TrustFire TR-D003 на трёх светодиодах: центральный CREE XM-L, два боковых CREE R2. Корпус сделан из авиационного алюминия

6. Очень удобно, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую можно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.

7. Желательно, чтобы фонарик можно было легко снять с велосипеда и взять с собой, ведь все мощные светодиодные приборы стоят недешево.

Какие бывают велофонари?

1. Слабые фонарики на батарейках.

Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.


Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами

Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.

2. Средней мощности аккумуляторные фонари.

Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.


Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650

Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.

Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.

Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.

3. Мощные аккумуляторные фонари.

Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям.

Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.


Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L

Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.

4. Велофары с выносным аккумулятором.

Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.


Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами

При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:

  • Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
  • Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
  • Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
  • Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
  • Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.

Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания

5. Специализированные осветительные приборы.

Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.


Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм

Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.

Задний велофонарь

При катании ночью задний фонарь просто обязателен, поскольку без него велосипедист ничем не отличается от пешехода на дороге. С фонариком в руках может идти и пешеход по проезжей части. «Он, конечно же, сможет сойти на обочину, если что», — так думает любой водитель, ожидая, что человек на дороге его пропустит. Только вот на велосипеде резко отпрыгнуть в сторону ни у кого не получается.

Задние светодиодные фонари для велосипеда имеют малую мощность, но они значительно лучше обозначают велосипедиста на дороге, чем простые светоотражатели. Для питания маломощных светодиодов этих фонарей в течение 50–100 часов достаточно двух пальчиковых батареек. Светить они могут постоянно или в мигающем режиме.

Зачем нужен режим мигания?

Многие велофонари могут работать в режиме стробоскопа, кроме того, мощные светодиодные приборы можно регулировать по яркости света.

Если задний фонарь светит без мигания, то водители машин могут ошибочно принять велосипед за мопед или мотоцикл и, не рассчитав скорости, совершить наезд сзади при обгоне или ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.

Во время остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше привлекает внимание, чем простой свет. Но в полной темноте, где редко проезжают машины, постоянный свет воспринимается лучше.

Об элементах питания светодиодных фонарей

Большинство светодиодных фонарей работают от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, такого, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары собираются батареи из четырёх таких элементов.

Светодиоды в мощных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, просто они эффективнее используют энергию, ведь у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в мощных источниках энергии, и это следует учесть, перед тем как собирать своими руками мощную велосипедную фару.

Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, например. Отдавать большие токи в течение нескольких часов способны лишь литий-ионные, литий-полимерные или литий-железофосфатные аккумуляторы. Литий-ионные элементы наиболее распространены, так как они относительно недорогие.

Батарея из четырех аккумуляторов обеспечит на протяжении четырёх часов работу фары с максимальной яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, чтобы вернуться домой.

Аккумуляторные светодиодные фонари имеют большую популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.

Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов:

загрузка…

velofans.ru

alexxlab

leave a Comment