Делаем USB-розетку в авто своими руками – Поделки для авто

Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее.

К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.

Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.

Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле?

Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.

Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.

В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod.

Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:

Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:

— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.

Влад, конечно, выдвигал желание спаять все аккуратненько на маленькой вытравленной платке с использованием SMD-радиодеталей, но вполне естественная лень и вроде бы как простота предприятия взяли свое, и мы сделали все на коленке, навесным монтажем, а потом затянули все это в термоусадку.

Быть может, и не особо аккуратно… Но кто там в недрах моей панели будет ковыряться-то?!

Разъемы расположил возле диагностического, почти под пепельницей, чуть правее — там он не бросается в глаза, в то же время легко доступен. И подключить можно сразу два устройства, а кабели развести в разные стороны, как только пожелается.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Автомобильная зарядка USB 5В 2А как это сделано?

Вне всякого сомнения, автомобильная зарядка — вещь полезная.
Взял попробовать простенький комплект на эксперименты.
Кабель уже проверял ранее.
mysku.ru/blog/aliexpress/28717.html
Зарядка очень компактная и короткая — далеко не всякое гнездо прикуривателя совместимо с ней, т.к. может не достать центральный контакт.





Зарядку естественно разобрал.



Состоит из двух спаянных плат — гетинаксовой для USB разъёма и стеклотекстолитовой для преобразователя.
Качество монтажа посредственное, пайка небрежная, платы спаяны криво, однако на удивление всё работает.
Защитного предохранителя естественно нет 🙁
Собрана зарядка на базе HC8816 (2А, 4,75-25В, 350кГц)

Реальная схема устройства.

Напряжение холостого хода задрано до 5,39В.
Под нагрузкой на самом разъёме напряжение нисколько не просаживается.
На максимальном заявленном токе 2А быстро перегревается далеко за 100гр и пахнет палёным.
Более-менее номально без перегрева держит выходной ток до 1,3А.
Хоть и заявлено рабочее напряжение 12-24V, в бортовую сеть 24V зарядку включать нельзя, т.к. там номинальное напряжение 28-29V и присутствуют кратковременные выбросы напряжения.
Минимальное входное напряжение для обеспечения выходного тока 1А — не менее 6V.

В установленном виде выглядит так

Для сравнения, покажу внутренности путёвой автозарядки Belkin 5V 1A
Как говориться, почувствуйте разницу 🙂




Итоговый вывод — эту зарядку лучше обходить стороной.

mysku.ru

USB зарядник 3000 мА своими руками — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Понадобилась зарядка планшетов для авто. Погуглил разные варианты и решил сваять подобную этой:

habrahabr.ru/post/159121/

Главное преимущество — универсальность и большой ток заряда (до 3000 мА) при малых потерях на тепло. Да и зарядники всякие в прикуривателе надоели уже. Вот что из этого вышло.

Для стабилизатора на 5 Вольт прикупил на ебэе модули KIS-3R33S. Купил сразу десяток за 270 р хотя мог обойтись и одним. Току выдает 3 А. Не греется т.к. КПД у него до 95 %. Решил все же сделать две розетки с раздельными стабилизаторами. В итоге планшет и телефон можно заряжать одновременно не хуже чем дома.

Модуль KIS-3R33S — это чудо китайской конверсионной технологии за смешные деньги. Дает хорошие показатели и легко настраивается на 5 Вольт. Нужно убрать из него пару деталей впаять один резистор внутрь и снаружи повесить два конденсатора.

Врезать USB не трудно, но требует терпения и аккуратности. За панелью есть ребра жесткости небольшие, которые как будто созданы для врезки USB разъемов. Между ними вырезал отверстия с помощью сверла на 2 мм и надфиля и на них же легла плата. Сзади скрепил все монтажной платой (просто припаял разъемы USB к монтажке) на которой и разместились резисторы для обмана продукции Apple. Хотя это совсем не обязательно. Модули закрепил на той же панели сзади двусторонним скотчем и термоклеем.

Подключил параллельно розеткам прикуривателя и POWER OUTLET каждый стабилизатор отдельно для пущей надежности.

Вот полезные ссылки
rones.su/techno/zaryadka-mobilynika-po-usb.html

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1…B0%D0%B2%D1%82%D0%BE.html

правда тут чел сильно заморочился. Мне было лень и я сделал проще.

Добавил пару фоток еще одного зарядника для навигатора на таком же модуле. Настраиваю с помощью чарджер доктора. Его видно на фото. Синий такой. Удобная мелочь.

www.drive2.ru/c/1921415/

www.drive2.ru

Как установить USB в машину своими руками


Многие современные автомобили имеют USB выход, который позволяет не только подключать флеш-накопитель для воспроизведения медиа файлов, но и заряжать различные устройства (мобильный телефон, GPS навигатор, планшет и т.д.). А Вы знаете, как самостоятельно установить USB разъем в машину?

Чтобы подключить и установить USB разъем в автомобиль потребуется:
  1. USB удлинитель, либо USB разъем от ПК.
  2. Стабилизатор (например, L7805CV или КР142ЕН5А).
  3. Провод 1-1,5м.

Т.к. напряжение в машине составляет 12В., а питание в USB всего 5В., то потребуется подключение через стабилизатор. У него три ноги: 
  1. Левая — вход (+12В).
  2. Центральная — масса.
  3. Правая — выход (+5В).
Распиновка USB разъема следующая:
Никакие данные мы передавать не будет, поэтому белый и зеленые провода (2 и 3 контакт) задействовать не будем. В результате подключение будет следующим:
Красный (+5В) USB подключаем на выход стабилизатора, черный (земля) USB подключаем на центральную ногу стабилизатора, а вход стабилизатора подключаем к +12В., например, от прикуривателя, используя предохранитель. Либо +12В. после включения зажигания можно взять с монтажного блока, колодка Ш2-16 (напрямую от замка), колодка Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19), Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18), Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9).

Стоит учитывать, что стабилизатор в процессе работы будет нагреваться, поэтому его следует прикрутить к алюминиевому радиатору, который должен быть подключен к массе автомобиля.

Сам USB порт в машине может быть размещен на панели, либо в тоннеле.

В интернет-магазинах можно найти и готовые решения, которые называются "Универсальное USB зарядное устройство в машину" или "Автомобильное зарядное устройство USB", цена которого порядка 350р.
Кстати, мало кто знает, но USB розеткой в машине может быть FM-модулятор или магнитола с USB-портом.

Есть ли необходимость в USB порте для зарядки в ВАЗ?


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Встраиваем USB разъем для зарядки в авто – Поделки для авто

Несмотря на то, что всегда можно зарядить разные мобильные устройства через адаптеры от 12 Вольт гнезда прикуривателя, я решил для большей эстетичности внешнего вида сделать встроенную точку USB питания в своем автомобиле. Это довольно легкий процесс и не требует специальных знаний в радиоэлектронике. Частенько с братом ездим на охоту, и как хорошо выручает зарядка в автомобиле, вот бы ещё тепловизор купить Quantum XD50S было бы вообще классно.

Вам необходимо всего лишь купить зарядное устройства для мобильников питающийся от 12 Вольт. Но если у вас есть схемы таких зарядников, то можете и собирать сами.

это я такой покупал зарядник в магазине.

И так я демонтировал 12-вольтовый автомобильный зарядник который имеет 2 USB порта (1 Ампер и 2.1 ампер) для подключения мобильников, планшетов, плееров и т.д. Зарядник был в пластиковом корпусе, который в дальнейшем необходимо снять.

Затем я вырезал кусок пластика из крышки по размеру отверстия, в котором будет установлена плата. В крышке вырезал прямоугольное отверстие по размеру USB портов и еще один для светодиода (взял светодиод синего цвета)…………………………………………

С наружной стороны приклеил всю поверхность 3D карбоном, это только для красоты,вы можете использовать другой материал.

Далее зафиксировал печатную плату за крышкой. Результат показан на фото.

После этого я припаял провода к плате. Эти провода надо будет присоединить к разъему прикуривателя автомобиля.

Кроме того, я приделал металлические клипсы к обратной стороне крышки для удобной фиксации в автомобиле.

Вот и окончательный вид перед установкой………………………….

После установки разъема USB питания в консоль имеем такой окончательный вид……………………………..

Неплохо получилось, мне нравится, думаю, что кому-нибудь данная статья поможет сделать данный девайс у себя в автомобиле. Всем удачи и ровных дорог……………………………………..

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Мощная USB зарядка в авто своими руками — Nissan Sunny, 1.4 л., 1991 года на DRIVE2

Собрались мы как то с товарищем DRIVER-6307 пивка попить. А заодно, хотели разобраться почему у него Экшн-камера www.drive2.ru/l/9743390/ (используется в качестве регистратора) находясь на зарядке — разряжается… Питание брали с вот такой "пимпочки" в прикуриватель (типа 2.1А + 1.1А),

Полный размер

покупали вместе, у меня тоже таких 2-е штуки.
Проверяли как работает путем подключения амперметра перед самим прикуривателем, что меня удивило показания амперметра выше 0.5 ампера не поднимались! Также мы выяснили что два литра пива нам мало что при подключении того же самого устройства другим кабелем питания ток выростает на 30%!.. Короче сказал я Боде, кабель у тебя "ГОВНО", а он мне отвечает: "Мы же вместе покупали)))…" И тут я понял, что теперь угощаю я!))))…
Но все равно не давал мне покоя вопрос — почему только до 0.5А и выше не растет? Мы ведь подключали телефон, десяти дюймовый планшет на максимальной яркости и все такое…
В общем появилась у меня возможность поехать радио-рынок — попить кофе с моими знакомыми…
И рассказали они мне о том, что в большинстве этих "пимпочках" стоят слабые микрухи, которые можно менять на более мощные… В результате чего мощность оных выростает с 0.5А до 0.7А.
Но я хотел иметь больший запас…
И купил вот эти стабилизаторы напряжения до 3А каждый… + USB мамы и по совету одного "профессора" конденсаторы повышенной емкости для подавления помех. Помогло относительно — помехи на радио остались, но стали меньше чем от "пимпочки"…
Собрал на монтажной плате

Полный размер


Подключал по одному сдвоенному USB на каждый стабилизатор в отдельности. Вольтаж выставил на 5.3 и 5 вольт.
Втулил светодиод через сопротивление в 1 кОм (в наличии оказался только переменный)

Полный размер


Полный размер


Подключил от АКБ, через предохранитель и реле, управление рэлюшкой взял с прикуривателя (включается при повороте ключа в положение "ACC".

Фото конечного результата:

Полный размер

размер моей приблуды по сравнению с колодой карт


Полный размер

не удачное место — ногой цепляю провода (потом перемещу)


Полный размер

не встраивал USB в торпеду или бороду из личных соображений + не хотел повреждать родной пластик


А это себе на память))) — распиновка рэллюхи


А это себе на память))) — распиновка USB


ИТОГ: май фай в машине заряжается за полтора часа, причем одновременно с телефоном, а раньше от 4-х до 6-ти, существенного нагревания не заметил.
П.с.: С паяльником дружу, но фазу на автомобильном аккумуляторе иногда путаю))) Так что строго не судите.
Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Автомобильное зарядное устройство usb и источник питания – Поделки для авто

Представляем простую схему для зарядки и питания ваших устройств или гаджетов в автомобиле через usb. Здесь использован интегральный регулятор МАХ603 (МАХ604) для изменения напряжения от 2,7 В до 11,5 В постоянного тока от батареи в 5В постоянного тока для стандартных USB-устройств.

Прежде всего, посмотрите на электрическую схему.

В схеме понижающего инвертора имеется также и защитный диод, он должен иметь расчетный ток не менее 1 Ампер, очень желательно подобрать диоды на 3 Ампер, самые обычные выпрямительные диоды. Этот диод выполняет функцию защиты от переполюсовки, при обратной полярности диод просто будет блокировать неправильное питание, которое подается на схему преобразователя.

MAX603 по идее понижающий DC-DC конвертор, в нашем варианте на выходе схемы образуется стабилизированное напряжение уровня 5 вольт, которое необходимо для зарядки портативной цифровой техники в лице мобильных телефонов и планшетных компьютеров. С выхода микросхемы снимается сигнал напряжением 5В и через фильтр поступает на стандартный USB разъем. Выходной ток с инвертора  до 500мА, что вполне хватит для нормальной зарядки большинства мобильных устройств. В случае зарядки планшетных компьютеров с емкими аккумуляторами такая схема не самый лучший вариант, из-за не очень большого выходного тока.

Все точки заземления выполняют роль небольшого радиатора, хотя желательно на саму микросхему укрепить небольшую алюминиевую пластинку в роли охлаждения, клеить пластинку можно даже с помощью суперклея, но смотрите, не перестарайтесь.  При проектировании печатной платы следует расположить землю под USB разъемом и соединить все 5 точек заземления в этом месте.

В обвязке почти нет радиокомпонентов, поэтому проектировать такой понижающий инвертор можно на макетной монтажной плате, работает также хорошо, как и на печатной.
На рисунках показаны разные типы USB разъемов и распиновка их выводов

Список деталей:

Микросхема МАХ603
Конденсатор 10 мкФ – 2 шт.
Диод – 1N4044
USB разъем

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить автомобиль УАЗ с пробегом, то есть отличная компания, которая как раз этим и занимается, продаёт авто УАЗ б\у. Цены, как-это говориться вас приятно удивят, заходите и выбирайте.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

alexxlab

leave a Comment