Зеленый фон, или Несколько ответов про хромакей

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

fotogora.ru

Хромакей своими руками | СНИМИ КИНО

Вы наверняка не раз видели, как снимаются фильмы на зеленом фоне. Герои что-то делают, бегают, прыгают, а мы потом видим как они это проделывают в космосе или в каком-то еще фантастическом окружении. Процесс замещения фона называется кеингом, а сама техника совмещения двух и более картинок — хромакеем (с англ. chroma key — «цветовой ключ»). Я расскажу, как сделать хромакей своими руками.

Как вы уже поняли, нам понадобится фон, свет и программа для замещения фона.

I. ФОН.

Фон для хромакея называется гринскрин (с англ. green screen — зеленый экран) или блускрин (с англ. blue screen — синий экран), в зависимости от цвета. Подходящий фон можно купить по цене от $200 (на цену влияет размер фона, наличие стоек и качество ткани). Но раз уж статья называется «Хромакей СВОИМИ РУКАМИ», я расскажу вам как фон для хромакея сделал я.

Как и все, я знал, что ткань должна быть зеленой, а точнее салатовой. Но обыскав все магазины ткани в городе, я понял, что нужного оттенка не найду. Поэтому, чтобы не выкинуть деньги на ветер, я купил синюю ткань, которая также отлично подходит для хромакея.

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ?

Как вы уже догадались, в последнем этапе кеинга мы выберем цвет фона «пипеткой» и «удалим» этот цвет с картинки. Если цвет фона будет, к примеру, красный, тогда вместе с фоном исчезнут и лица актеров. А синий и зеленый, как выяснилось — это самые противоположные цвета цвету кожи.

Как человек, который несколько лет снимал хромакей на синий экран, могу сказать следующее:

  • на синий фон нельзя снимать синие вещи — для меня это была проблема, когда я осознал, что половина моих вещей — синие;
  •  если ваш актер чернокожий, лучше использовать зеленый экран.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ ЭКРАН

Мой первый экран был из бумаги. У меня не было денег на ткань, и уж тем более на профессиональный экран. Поэтому я решил купить бумагу формата А4 салатового цвета и склеить ее скотчем. Салатовую бумагу я не нашел, поэтому купил белую бумагу и салатовые маркеры. О да, я был настойчивым парнем! За несколько дней я закрасил маркерами в салатовый цвет бумаги общей площадью 3 м2. И прицепил это произведение на деревянную раму.  В общем фон получился неплохо, но скотч, которым я скрепил листы между собой, бросал блики, которые оставались белыми точками на видео. Некоторое время я удалял их вручную, а потом забросил это дело и смастерил другой фон.

Второй фон был синим, и он бы из ткани. Я купил 6 метров синей ткани, которую разрезал пополам и сшил между собою. В итоге у меня получилось синие полотно 3мх2,8м. Экран этот я вешал у себя в комнате поверх штор — так была решена проблема со стойками.

II. СВЕТ.

Первое, что понимаешь при работе с хромакеем: нужно много света. У вас должен быть отдельный комплект света для экрана, чтобы на нем не было никаких теней. Также следует располагать объект съемки подальше от экрана, чтобы его тень не падала на экран. Вы должны добиться того, чтобы экран на видео выглядел максимально однотонно. Проследите, чтобы не было ни слишком пересвеченых участков, ни затемненных. Это поможет сделать более качественный кеинг.

Что касается освещения объекта съемки, подумайте о конечном результате. Куда вы переместите вашего героя? Какие источники света будут светить на него в виртуальном окружении? В соответствии с этим и с нужно освещать вашего героя, чтобы при замене фона случайные блики или тени не вызывали вопросов. Также, если это возможно и соответствует предполагаемому окружению, подсветите объект съемки контровым светом (свет располагается на против камеры и подсвечивает «невидимую» сторону объекта) — так вы сделаете картинку более объемной и лучше отделите вашего героя от фона.

III. СЪЕМКА.

Следите за краями кадра!

Во-первых, ваш зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли вырезать объект съемки, даже если он окажется на краю кадра.

Второе, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не будет сильно махать руками. Если границы кадра обрежут ему руки, вы не сможете передвигать его по кадру, когда замените фон.

IV. ЗАМЕНА ФОНА.

Я делаю замену фона в Adobe After Effect. Там есть очень хороший эффект, который называется Keylight. С помощью этого эффекта, можно делать очень качественную вырезку. Я научился этому  у Эндрю Крамера, которого вы всегда можете найти на videocopilot.net. В интернете есть его переведенный на русский язык видеоурок, посвященный хромакею в After Effect. Предлагаю вам его посмотреть (урок начинается с 2:30).


Пожалуй, это все по теме «Хромакей своими руками». Теперь вас ничто сдерживает, чтобы построить свою киностудию у себя дома или в гараже. Кидайте в комментарии ссылки на то, что у вас получилось. Вот то, что когда-то делал я:

snimikino.com

Обтравка объектов на зеленом фоне или “используем всю мощь Chroma Key”

Предисловие


На самом деле я поражен насколько люди не умеют использовать все преимущества хромакея в фотографии. Я попробовал провести поиски в интернете уроков по вырезанию с зеленого фона. На русском, на английском – все пытаются вырезать объект через Color Range и затем проводить дополнительные манипуляции в зависимости от урока. Действительно, такой метод первым приходит в голову при попытке решить поставленную задачу. Выделить все что имеет зеленый цвет и “допилить напильником”. Есть так же специальные программы и плагины, бесплатные и неочень, которые как правило показывают чуть лучший результат, но тоже не идеальный. К тому же мы слабо контролируем процесс.

Видео в конце урока

В данном уроке я подробно расскажу как отделять объекты от фона используя технологию chroma key пользуясь только средствами фотошопа.

Метод достаточно эффективен, чтобы вырезать каждый волосок на голове человека сохраняя полупрозрачность торчащих волосков. При этом алгоритм достаточно прост, хоть и нетривиален.

Приступим…


Итак, у нас есть человек или объект снятый на специальном зеленом, либо синем фоне. Чем равномернее освещен фон – тем проще нам будет убирать в дальнейшем лишний мусор с маски.

Работать мы сначала будем с RAW файлом. Т.к. изначально камера фиксирует недостаточно “чистые” цвета – мы должны довести фон до необходимого нам цвета. Сначала желательно выставить правильный баланс белого. Желательно использовать значения с серой карты.

Наша основная задача – чтобы цвет фона задавался лишь зеленым цветом. Т.е. значения красного и синего каналов на фоне равнялись 0. Например, R0 G205 B0 Чтобы проверить цвет фона – просто поводите курсором по фону и под гистограммой будут указаны значения соответствующих каналов RGB.

Скорее всего у вас изначально фон будет зеленого цвета с примесями синего. В редких случаях бывает на фоне присутствуют оттенки красного – в таких случая у вас скорее-всего неправильно выставлен баланс белого. В остальных случаях нам нужно бороться лишь с оттенками синего. Бороться с ними мы будем через меню HSL (Hue Saturation Lightness). Мы поднимем насыщенность (saturation) диапазонов green и aqua, а так же при необходимости будем понижать яркость (lightness) aqua диапазона.

Поднимаем насыщенность каналов до значений близких к максимальным и либо получаем цвет фона чистым зеленым, либо с небольшими примесями синего. В случае, если у нас присутствует синий оттенок – мы избавляемся от него за счет понижения яркости в диапазоне aqua. Но желательно не уменьшать его до крайних значений.

Так же не забываем при конвертации применять Lens Correction и убрать хроматические аберрации

В итоге мы получили фон чистого зеленого цвета. Исключением является засвет в правой части, но он нам не важен, т.к. правая сторона все равно будет обрезаться. Главное что вся область вокруг волос правильного оттенка.


Необходимо вывести фон в идеально зеленый оттенок! Т.е. в районе волос не должно присутствовать никаких цветов, кроме зеленых!

Я открываю RAW файл через Adobe Camera Raw как Smart Object. Так я могу в любой момент снова открыть RAW файл и поменять значения конвертации, если захочу что-либо поменять. Рекомендую вам делать то же самое.

Итак, мы получили смарт объект с которым теперь будем работать непосредственно в фотошопе.

Далее мы будем делать следующее. Конвертируем изображение в цветовое пространство Lab, достаем канал a, поднимаем ему контраст, а затем подставляем как маску для основного слоя.

Теперь по порядку:

1. Конвертируем цветовое пространство из RGB в Lab

На предложение растрировать изображение отвечаем отказом

2. Далее нам нужно достать из изображения канал a, чтобы на его основе сделать маску.
Для этого есть несколько способов.
 2.1.а) Способ 1:
1) Создаем маску для слоя.
2) Переключаемся в режим её редактирования (Зажав Alt нажимаем на маску)
3) Заходим в меню Image => Apply Image

4) И вставляем канал a из нашего основного изображения

2.1. б) Способ 2:

1) Ctrl+4  – Включаем канал а на изображении
2) Ctrl+A  – Выделяем всю видимую область
3) Ctrl+C  – Копируем всю выделенную область
4) Создаем маску для слоя и зажав Alt нажимаем на ней, тем самым переходя в режим её редактрования
5) Ctrl+V  – Вставляем скопированную область

Итог от этих двух способов получается одинаковым. Пользуйтесь тем, который вам будет удобнее.

3. Нам нужно поднять контраст маски. Комбинацией клавиш Ctrl+L вызываем меню Levels. Либо через  меню Image => Adjustments => Levels.
Сдвигаем черную и белую точки и началам пиковых значений гистограммы

Теперь мы во второй раз вызываем меню Levels, для более точной настройки уровней и двигаем бегунки до тех пор, пока волосы не станут равномерно белыми. Тут уже требуется небольшая работа головой. В любом случае, маска будет требовать доводки.

В принципе, наша заготовка для маски готова. Теперь инструментами Dodge и Burn мы дочищаем фон и человека.

Для инструментов я использую следующие значения

Секрет хорошей чистки в том, что лучше сделать много кликов и постепенно убрать шум, чем пытаться его выжечь за пару кликов.

4. Далее я рекомендую поместить под основным слоем – слой Solid Color с цветом #2e2e2e т.е. 18% черный.

5. Чтобы избавиться от зеленого оттенка – создаем на основым слоем корректировочный слой Hue/Saturation и присваиваем ему статус Clipping Mask. (Нажав правую кнопку на слое и выбрав соответвтвующий пункт)

6. В слое Hue/Saturation выбираем зеленый диапазон, расширяем его и меняем ему hue. Для волос у меня выходят примерно следующие значения

Я создал Preset от которого я отталкиваюсь при подборе цвета от съемки к съемке. Можете значения скопировать и тоже брать их как основу.

ВАЖНО!

Перекрашивание волос настоятельно рекомендую делать в пространстве Lab, т.к. охватывается весь диапазон зеленых оттенков. В пространстве RGB оттенки меняются менее эффективно.

Вот в принципе и всё.
Результат по слоям

И конечная обтравка:

Устранение зеленого оттенка на одежде, ретушь, обрезку пустого пространства и хорошую RAW конвертацию – я оставляю на вашей совести.

ВАЖНО!

Качество конечного результата напрямую зависит от равномерности освещения фона. Чем равномернее осветите зеленый фон – тем качественней результат.

Если вы захотите вернутсья в цветовое пространвсто RGB вам нужно будет склеить корректировочный слой с основным. Либо запаковывать корректировочный слой с основным в Smart Object.

По ссылке можно скачать несколько моих экшенов:
https://www.dropbox.com/s/e6wl5mvyw55hlmk/Media%20Actions%201%2C1.atn

Здесь можно скачать фото для тренировки https://www.dropbox.com/s/zlp0qjoysyabbt5/extract.CR2

Для обтравки вам нужен экшен “Chroma Key Extract“. Достаточно открыть файл в фотошопе !С ПРАВИЛЬНО ВЫВЕДЕННЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ! и запустить экшен. От вас потребуется лишь покрутить пару бегунков. Экшен конвертирует цвет из RGB в Lab и обратно, создает Smart Object с оригинальным файлом и слоем hue/saturation для перекрашивания волос. Так что если вам потребуется изменить оттенок  волос – открываете смарт объект, вносите изменения, сохраняете и закрываете вкладку, тем самым возвращаясь к рабочему файлу.

В ближайшее время я запишу видео по всему процессу и покажу как вернуться в цветовое простраство RGB сохранив маску и редактируемость слоев.

berebas.livejournal.com

Хромакей: виды, как сделать своими руками, хромакей (кеинг) в Sony Vegas

Хромакей – это технология, которая позволяет изменять фон у видео (фото — по желанию), путем программой обработки исходного отснятого материала. Данная технология широко применяется в киноиндустрии, реклама, используется клипмейкера и видео-блоггерами.

Содержание выпуска:
1. Что такое хромакей? Его виды
2. Как сделать хромакей своими руками в домашних условиях?
3. В какой программе можно обработать chromakey?
4. Кеинг в Sony Vegas — пошаговая инструкция

Для чего используют технологию хромакей? В первую очередь для того, чтобы упростить процесс создания конечного видео – ведь порой прощу что-то дорисовать на компьютере, чем строить грандиозные декорации и студии. А хромакей как раз и помогает это сделать.

Таким образом, можно снимать видео в любом помещении, даже дома, а обработать видео таким образом, будто бы снято оно в горах, на море, в студии телеканала и прочие варианты.

Виды хромакея (chroma key)

Обработать видео программным способом возможно при съемке на любом фоне, но для хромакея чаще всего используют синий и зеленый (ближе к салатовому), поскольку эти цвета не встречаются в естественных оттенках кожи человека и последующую обработку видео сделать намного проще.

Хромакей представляет собой ткань однородного цвета, обязательно используется не бликующая ткань. В некоторых случаях используют специальную хромакей-бумагу, либо просто красят стены в нужный цвет, но это больше актуально для студий.

Нас же интересуют бюджетные варианты, преимущественно для домашнего использования. Поэтому можно не покупать хромакей, а сделать его своими руками.

Как сделать хромакей (chromakey) своими руками?

Шаг 1. Достаточно купить в любом магазине тканей полотно нужно размера, соблюдая следующие условия:

  • цвет ткани должен быть однородным;
  • желательно использовать зеленый или синий цвет;
  • ткань не должна давать бликов при попадании света;
  • поверхность ткани должна быть матовой, не блестящей.

Соблюдая эти условия, можно будет в конечном итоге сделать хромакей своими руками достаточно высокого качества.

Шаг 2. Необходимо закрепить наш хромакей на стене или любой другой горизонтальной поверхности. Сделать это можно при помощи канцелярских кнопок или же изготовить специальный каркас для хромакея.

Шаг 3. После того, как мы закрепили хромакей на стене – необходимо решить вопрос с освещением помещения.

Нам понадобится как минимум три источника света, а в идеале – четыре.

Два источника света мы ставим по бокам от снимаемого объекта, один источник света будет фронтальным – направлен на объект съемки, четвертый источник света мы ставим сбоку или позади от снимаемого объекта – он призван однородно подсвечивать наш хромакей для того, чтобы проще было сделать последующий кеинг (обработку видео).

Шаг 4. Теперь мы можем приступать к непосредственно съемке. Для этого на необходимо разместить объект съемки на расстоянии примерно 30-50 сантиметров от фона (хромакея), для того, чтобы при последующем кеинге (обработке видео снятого на хромакей) было легче отделить задний фон.

Важно! Поставить свет и снимаемый объект нужно таким образом, чтобы на хромакей не падала тень. Задний фон должен оставаться однородным по цвету.

Программы для работы с хромакеем

Существует множество платных и бесплатных программ для работы с хромакеем. Для кеинга чаще всего используют две программы:

  • Sony Vegas Pro;
  • Adobe After Effects.

Я предпочитаю использовать Sony Vegas Pro, поскольку она намного проще в обращении для новичков, а юзабилити и функционал у программы весьма внушительный.

Хромакей (кеинг) в Sony Vegas

Как нам сделать хромакей (кеинг – обработку видео) в программе Sony Vegas? Для начала необходимо отснять материал, соблюдая советы, описанные выше. Исходный материал желательно снимать на камеры, имеющие разрешение не ниже HD или Full HD.

Важно! Качество кеинга во многом зависит от качества исходного видео.

Действие № 1. Откройте программу Sony Vegas и загрузите исходное видео на таймлайн. Затем выберите в меню «Вид – Видеоспецэффекты – Chromakey» и в зависимости от цвета вашего хромакея – выберите и перенесите эффекта на исходное видео.

Действие № 2. Если все было сделано правильно, то фон у исходного видео должен был измениться, как указано на рисунке. В настройках эффекта есть три ползунка – покрутите их вправо, влево и посмотрите, как будет изменяться цвет фона и снимаемого объекта.

Действие № 3. Поставьте галочку в настройках эффекта в пункте «show mask only» и посмотрите, как изменилась картинка. Задний фон стал ближе к черному цвету, а снимаемый объект – к белому.

Действие № 4. Нам необходимо добиться однородного фона и цвет должен стать полностью черным, а снимаемый объект – полностью белым, как показано на рисунке.

Действие № 5. Создайте на таймлайне новую видеодорожку и перенесите на нее заранее заготовленный новый фон. Это может быть фотография или видео-файл, спецэффект. Если все было сделано правильно, то вместо черного фона у вас появится новый красивый фон. Считайте, что с кеингом вы справились.

Действие № 6. Сохраните получившееся видео в нужном формате (я предпочитаю сохранять в .wmv с разрешением 1280х720).

Надеюсь данный урок был для вас полезен. Подписывайтесь на обновления, ставьте лайки и делитесь статьей в социальных сетях!

© Андрей БУШМАКИН

www.bushmakin.com

Выездная студия хромакей на Ваше мероприятие

Предлагаем услугу выездной фото и видеостудии хромакей на корпоратив, презентацию, выставку, тим-билдинг, день рождения, юбилей, свадьбу, промо акцию и т.д.



  • Что такое хромакей,
  • Видеосъемка поздравления на хромакее,
  • Как просходит работа выездной видео студии хромакей,
  • Монтаж видеоролика во время мероприятия,
  • Моментальная печать фотографий, магнитов.

Хромакей, что это такое?

Из года в год технологии спец.эффектов в кино производстве совершенствуются. Во время киносеанса теряется ощущение реальности от просмотра сцен, созданных с примененением последних технологий в компьютерной графике. Разрушенные кварталы мегаполисов в результате неожиданного вторжения инопланетян выглядят настолько реалистично, что порой кажется что всё происходит на самом деле.

В реальности же это результат профессиональной деятельности высоко квалифицированных специалистов по компьютерной графике, художников-аниматоров, декораторов, специалистов хромакей. О последних пойдет речь в нашей статье.

C развитием высоких технологий отпадает надобность в производстве дорогостоящих декораций и проведение съемки на натуре. Съемочный процесс происходит в хромакей павильонах, в комфортных условиях, что существенно сокращает расходы и сокращает съемочный период. Хромакей позволяет совместить в кадре то, что в обычной жизни кажется невозможным.

История происхождения технологии хромакей

В начале 80-х годов прошлого века, технологию съемки на рир-проекции хромакей
активно внедряли в кино и теле производстве. В кино производстве преимущественно был востребован зеленый фон, а в теле производстве – синий. Обусловлено это было техническими характеристиками кинопленки в кино и ПЗС сенсорами в телекамерах.

Хромакей очень быстро получил широкое распространение в создании и визуализации телевизионных передач, а в особенности в прогнозах погоды. Ведущую прогноза погоды снимали на однородном фоне, и впоследствии фон заменялись на различную графику, карты, схемы движения циклонов и антициклонов. Однако на практике оставалось все не так радужно, как представлялось. Качество кеинга оставляло желать лучшего. Технологии развивались, качество прокеивания росло. Изначально на телевидении применялись дорогие аппаратные комплексы для он-лайн прокеивания (удаления бэкграунда). Со временем такие комплексы вытеснили программные комплексы, более доступные и с широкими возможностями последующей модернизации (обновления более эффективного программного обеспечения).

На сегодняшний день, действительность кинопроизводства такова. Гораздо дешевле арендовать хромакей павильон, снять необходимые сцены, прокеить объекты, интегрировать в заранее отрисованную графику, нежели тратить время и средства на создание декораций. Декорации можно один раз создать, а переделать и перекрасить не получится, что с легкостью можно сделать на постпродакшне с применением современных компьютерных технологий.

Зеленый фон или Синий фон хромакей, в чем разница?

При начале съемочного процесса режиссер сталкивается с выбором на каком фоне хромакей снимать те или иные сцены. На синем или на зеленом? В кино в большинстве случаев используется зеленый цвет для хромакей, поскольку данный цвет по статистике меньшего всего присутствует в одежде людей. Но иногда используется и синий фон хромакей, в тех случаях, когда одежда героев имеет зеленые цвета. Зеленый на зеленом фоне хромакей прокеится. Раньше, во времена аппаратных комплексов хромакей, преимущество зеленого цвета объяснялось еще и тем, что зеленый цвет требовал меньшего количества светового потока для его заливки. Сейчас, с появлением энергосберегающих светодиодных панелей кинофло, вопрос энергообеспечения съемочной площадки уходит на второй план. Раньше студии хромакей требовали очень большого количества света, десятки и сотни киловатт.

Многие студии хромакей и сейчас работают по старинке, используя энерго неэффективные осветительные приборы. Такие компании однозначно не могут конкурировать на рынке выездных, подвижных студий хромакей. Многие из них попросту простаивают из-за неэффективности и высокой стоимости аренды циклорамы и приборов освещения. Основным нашим преимуществом от остальных команд является то, что мы предоставляем услугу выездной студии хромакей. Приезжаем, ставим, снимаем, кеим, экономим время клиента. Клиенту не нужно бронировать время в студии у черта на куличках, ехать по пробкам, думать о том сколько времени от аренды осталось, когда придет менеджер студии хромакей и потребует закончить съемку на зеленом фоне. Для настоящих профессионалов не составит труда качественно и быстро прокеить объекты на зеленом хромакей, снятые при недостаточном неравномерном освещении или при плохо установленном в ограниченном пространстве фоне.
Всегда лучше и быстрее получается результат, если условия съемки на хромакее были идеальные: достаточное пространство, равномерно высвеченный фон, отсутствие складок на фоне, отсутствие рефлекса на объекте съемки.

Если по каким-то объективным причинам съемку на хромакее не удалось провести в идеальных условиях. На постпродакшне многое делается без проблем. То, что не делается быстро, уже делается дольше.

Секреты для успешной работы с хромакеем

Для того чтоб быстро, качественно снять и без дополнительных заморочек прокеить
Видео отснятое на grren или blue chroma key, необходимо придерживаться некоторым правилам.

Освещение

Наверное основной критерий качественной и успешно произведенной фото и видеосъемки, то с чего начинают съемку на хромакее. Равномерно высветленный фон. Постараться его высветить равномерно, без пучков и провалов. Для этого рекомендуем пользоваться приборами, дающими рассеивающий равномерный поток света. На природе идеальные условия – облачная погода. Необходимо избавиться от нежелательного паразитного рефлекса (отражения зеленого или синего фона на одежде героев). Добиваются этого при помощи отражающих поверхностей (на практике в большинстве случаев светоотражателя дискового типа бывает за глаза) или дополнительный заливочных приборов, типа кино-фло. Для создания динамичных сцен использовать динамично меняющееся освещение движущегося объекта. То есть, когда человек движется в кадре, он выходит из зоны освещения контрового света, из зоны подавления паразитного рефлекса, из зоны фронтальной заливки – уходит в тень или в пересвет. Для того чтоб этого не происходило можно воспользоваться двумя способами избежать брака:

Выставить осветительными приборами зону перемещения человека или группы людей так, чтоб фронтальное освещение заливки, контровой свет и свет, для борьбы с паразитным рефлексом в разных точках сцены имели одинаковый результат. В условиях тесной циклорамы для группы людей добиться желаемого результата практически не возможно.

Выставить освещение и перемещать необходимые осветительные приборы одновременно с движением человека или группы людей таким образом, чтоб во всех точках на сцене результат был равномерным. В нашей практике – это наиболее часто применяемый способ работы на хромакее в условиях тесноты при групповых съемках.

Съемочное пространство

Недостаток съемочного пространства зоны хромакей создает дополнительные трудности, с которыми в последствии придется дополнительно бороться на постпродашкшне. Чтоб изначально упростить себе жизнь, необходимо создать такое пространство, в котором было бы комфортно работать. Расстояние от зеленого фона до обьекта должно быть таким, чтоб человек не отбрасывал тени на фон и чтоб паразитный рефлекс (зеленое отражение фона) не попадало на одежду. Чтоб можно было выставить заливающий и контровой свет таким образом, чтоб они не были в кадре. Расстояние между камерой и объектом должно быть таким, чтоб можно было комфортно расставить приборы заливающего, рисующего, противорефлексного света, чтоб они не попадали в кадр.

Фон

Критерием выбора цвета и материала для фона является характер съемок, бюджет.
Зеленый или синий фон – тут все просто и однозначно. Есть люди в кадре с зеленым цветом – фон синий. Нет людей с зелеными элементам – фон зеленый.
Размеры и тип материала: бумага, ткань, краска, нетканый фон – определяются режиссерской задумкой и бюджетом сцены.

Бумажный фон хромакей

Бумага отлично подойдет для фотосъемки на хромакее, поскольку она идеально ложиться и не дает складок. Снимать видео на бумаге не просто, бумага рвется. Бумагу нельзя постирать, грязный кусок рулона бумаги хромакей после съемки отрезают и выбрасывают.

Ткань хромакей – отнюдь не дешевый вариант, однако самый универсальный. Недостатком ткани является то, что на ней как бы ни старались её отпаривать – всегда есть складки. Со складками можно работать, но чем их меньше, чем равномерней натянут фон, тем он равномерней высвечен и прокеивание происходит без дополнительных манипуляций в специализированных программах. Тканевый фон компактно складывается, стирается, гладится, отлично сшивается для создания хромакея больших размеров.

Краска – хороший расходный материал, не совсем дешевый. Не всякая зеленая краска подойдет. Краска не должна бликовать. Поэтому специальные дорогие составы зеленого цвета, которыми покрыты хромакей циклорамы в Москве дают бликов. Краска удобна, когда надо что-то быстро покрасить, когда нет возможности обьект обтягивать тканью. Мебель успешно красят в цвет хромакей. Дополнительные конструкции: лестницы, кубы, столы, стулья – красят для того чтоб на пост обработке заменить покрашеные обьекты на спроектированные 3D модели.

Нетканый фон хромакей – это фон, область применения которого немного уже чем у тканевого. Он менее пластичны, им не накроешь обьект, не выстлишь подиму, в остальном нетканый фон обладает теми же свойствам ичто и тканевый фон хромакей. Его отличительная черта – более низкая стоимость, чем стоимость ткани.

Кино и фото оборудование

Секрет правильной съемки на хромакей кроется в съемке будь то фото или видео, съемка в несжатом формате с максимальной глубиной цвета в максимальном разрешении с максимальным динамическим диапазоном. Иными словами съемка потоковая и RAW. 8 битное изображение, любое изображение прошедшее компрессию (потерю данных) даст существенно худший результат, нежели RAW.

Съемка видео на хромакее с компрессией кодаками – хуже в разы, чем сьемка RAW.
Качество пожатого материала 4:2:0 или 4:2:2 или 4:4:4:4 всегда будет оставлять желать лучшего, чего нет в RAW. Фотоаппараты DSLR имеют возможность съемки компрессионого видео, однако они так же имеют возможность сьемки не пожаттого видео в RAW благодаря специальной альтернативной прошивке Magic lantern. Только возни с видео материалом RAW с фотоаппаратов с прошивки Magic lantern очень много. Гораздо проще сразу снимать raw видео. Это позволяют делать КИНОкамеры black magic production 4k, red и другие. Мы снимаем в 4к в raw а BMPC4K и успешно все кеим.

Постпродакшн

На сегодняшний день существует очень много програмных комплексов по работе с хромакееем. Большинство из них справляются с простыми задачами, при идельно снятом материале. Однако для того чтоб вытащить на посте плохой материал придется немного посидеть, повозиться, изучить нюансы. Терпенье и труд – основной залог успешной постобработки. Только на стадии постобработки можно исзбавиться от множества деффектов и прочувствовать все тонкости съемки на хромакее. Не выполнив финальную стадию прокеивания, оператор не поймет как нужно правильно снимать без брака. Правильно снятый материал экономит время компоузера.

x-studios.ru

Зеленый фон — Video Film

Около пятидесяти 3d  футажей на зеленом фоне для монтажа видео. В архиве 2 фона, один футаж огненного кольца с альфа каналом и один футаж танка Т34 в 4к формате, все остальные исеют стандартное разрешение 1920 на 1080. Все футажи когда то делались доя различных клипов и могут использоваться без ограничений в не коммерческих  проектах. Видео футажи высокого качества. Посмотреть и скачать видео с футажами вы можете с ютуба, а там уже с ними работать.

Подробнее

В архиве пять футажей со слонами на зеленом фоне. Все видео футажи в высоком разрешении 1920 на 1080, 25 кадров в секунду. Как работать с зеленым фоном говорить не будем, все должны знать. Нужен был один слон для композиции, пришлось сделать целых пять, возможно кому-то пригодится для собственных композиций, выглядят очень забавно, на видео ниже можно все рассмотреть.

Подробнее

В архиве пять видео футажей на зеленом фоне с 3d моделью петуха, каждый персонаж в отдельном файле, так что вам можно будет без труда объединить или все вместе, или каждую модель отдельно. Видео футажи петуха в высоком разрешении отличного качества. Насчет футажей много расписывать не буду, все они объединены в клипе, который присутствует на этой странице ниже.  На этом сайте вы в разделе футажи, найдете массу других футажей которые можно использовать в единой сцене.

Подробнее

Думаю, нужный проект для создателей своего видео. Для Adobe After Effects в архиве готовый видео проект, который надо запустить с помощью программы и заменить один файл (замена) на любой свой, также можно удалить ненужных людей и другие атрибуты в проекте на свои. Для Adobe Premiere Pro в этом же архиве находится готовый видео футаж на котором вместо экрана зеленый фон (хромакей) в этом случае вам нужно всего лишь сделать прозрачным зеленый фон с помощью инструмента хромакей и подставить свою картинку, подробно объяснять я не буду, уроков на эту тему на…

Подробнее

Музыкальный клип я представляю ниже, а вот в архиве есть несколько футажей некоторые из которых в клип не вошли. Это анимированная газета и различные вариации манипуляции с деньгами, все остальное я использовал из старых запасов, которые есть на этом сайте. Кроме всего в архиве также присутствует видео версия еще одной хорошей песни Владимира Высоцкого которая не вошла в данный видео клип. Все видео футажи эксклюзивные и вы свободно можете использовать их в своих работах.

Подробнее

Футажи эротики, на видео сексуальные девушки исполняют некий эротический танец. В архиве два футажа в высоком разрешении 1920 на 1080, на скриншоте и на видео которое ниже, все те футажи которые находятся в архиве.

Подробнее

Видео футажи в высоком разрешении которые я использовал для одного музыкального клипа. Футажи слитков золота, футажи золотых монет, футажи пачек денег, тут доллары и евро, человеческий череп из золота, игральные карты и кое-что другое. Все футажи из этого архива можно увидеть в клипе, который можно увидеть на этой странице. Все видео футажи на зеленом фоне в высоком разрешении прекрасно подойдут не только для музыкального клипа, но и для любого вашего видео или фильма. Футажи высокого качества.

Подробнее

Это третий архив с эротическими футажами мусульманской тематики, длительность видео минута, полторы.  На видео темнокожие девушки и в паранже и без нее выглядят очень привлекательно. Возможно кому то это пригодится. Пять видео футажей эротики в высоком разрешении на зеленом фоне (хромакей)

Подробнее

Это второй архив с эротическими футажами, длительность видео минута, полторы. Первый архив тут http://video-film.su/eroticheskie-futazhi-na-xromakee.html Восемь видео футажей эротики в высоком разрешении на зеленом фоне (хромакей) Длительность каждого видео полторы минуты. Сразу хочу сказать, что футажи не мои, мне их просто прислала одна знакомая. Выставляю, может кому и пригодится. На картинке все четыре вида вместе в виде готовой композиции, но в архиве каждый файл отдельно.

Подробнее

Четыре видео футажа эротики в высоком разрешении на зеленом фоне (хромакей) Длительность каждого видео полторы минуты. Сразу хочу сказать, что футажи не мои, мне их просто прислала одна знакомая. Выставляю, может кому и пригодится. На картинке все четыре вида вместе в виде готовой композиции, но в архиве каждый файл отдельно. Разрешение видео 1920 на 1080.

Подробнее

Четыре видео файла на зеленом фоне (хромакей) высокого качества с разрешением 1920 на 1080. Анимационные футажи арабов или мусульман делал для одного видео на тему эмиграции беженцев с Ближнего Востока и африканских стран. 3d футажи и их движения очень реалистичные и подойдут для любого видео на эту тему. На картинке я показал стоп кадр одной из композиций, но в реальности в архиве каждый файл отдельно, длительность каждой анимации семнадцать секунд.

Подробнее

В архиве 13 видео файлов в высоком разрешении на зеленом фоне (хромакей) На картинке я разместил несколько персонажей, в архиве и различные танцующие зверюшки, дед мороз, огненная обезьяна и так далее, часть футажей я применил в этом новогоднем клипе которое вы можете посмотреть на этом видео. Кроме всего я на быструю руку использовал и другие футажи которые делал раньше, все они на этом сайте смотрите в разделе футажи на зеленом фоне.

Подробнее

Видео анимация колючей проволоки и цепи на зеленом фоне (хромакей) в архиве четыре файла, все видео с колючей проволокой и цепями в горизонтальном положении медленно двигаются и вращаются, придавая объемный вид, проще говоря 3d. Видео в высоком разрешении 1920 на 1080 продолжительностью от тридцати секунд до одной минуты. На картинке я вертикально поставил два видео футажа и объединил в одну композицию для наглядности.

Подробнее

Очень прикольный танец полуобнаженных девиц толстушек на зеленом фоне (хромакей) Длина анимации 30 секунд, все видео футажи в высоком разрешении 1920 на 1080 отличного качества. В архиве находятся девять видео футажей, три из которых маски к трем другим и три просто на зеленом фоне. Футажи на зеленом фоне я сделал для тех кто не сможет работать с масками, но для проекта у меня просили футажи именно с масками. Вес архива не большой где то 230 мегобайт. Конечно футажи и маски к ним дают более качественный результат, хотя на мой взгляд…

Подробнее

“Песня надежды” в оригинале, или “Две сестры” в новом варианте называется сама песня. В архиве находятся все футажи на зеленом фоне и пара футажей с альфа каналом, сам отрывок я ниже представлю на видео, хотя меня это не вполне устраивает, но очень надеюсь, что у кого ни будь это получится лучше, а еще лучше если бы мы совместно поработали над этой песней. Сразу хочу сказать, что песня “Две сестры”, была записана для Евровидения, но ее по известным причинам не пропустили. В оригинале часть песни была записана на русском и часть…

Подробнее

video-film.su

Хромакей

Замена фона видео

С помощью инструмента Хромакей вы можете удалить фон видео и заменить его любым другим.

 

Шаг 1: Добавьте видео и фон

Добавьте в проект основное видео, у которого вы хотите стереть фон, а также видео либо фото для нового фона. Для удаления фона лучше всего подойдут видео с ярким, однородным фоном. Также, цвет фона должен контрастировать с объектами переднего плана, так как этот цвет будет полностью удалён с видео. Как правило, для хромакей-видео используют ярко-зелёный, синий или розовый фон.

 

Шаг 2: Наложите видео поверх фона

1. На монтажном столе, выделите видео, у которого вы хотите удалить фон, и перетащите его вверх, на трек дополнительного видео.

2. Дважды щёлкните по видео на верхнем треке. В плеере откроются настройки наложения видео.

3. В настройках наложения видео, выберите режим Поверх клипа, чтобы видео полностью покрывало кадр.

4. Нажмите Применить.

Шаг 3: Инструмент Хромакей

1. Выделите видео на треке дополнительного видео (верхний трек).

2. Откройте вкладку Инструменты и найдите инструмент Хромакей. Нажмите на него, чтобы открыть настройки инструмента.

3. Как только вокруг видео в плеере появится жёлтая рамка, щёлкните по фону видео, чтобы выбрать цвет, который нужно удалить. Области с выбранным цветом станут прозрачными и вы увидите видеоклип на нижнем треке в качестве фона.

Подсказка: Если вокруг плеера нет жёлтой рамки и ничего не происходит при нажатии, щёлкните по цветному квадрату в настройках инструмента и попробуйте снова.

4. Настройте Допуск. Допуск отвечает за то, сколько различных оттенков выбранного цвета будет скрыто на видео. При высоких значениях будут удалён не только выбранный цвет, но и другие близкие к нему цвета.

5. Воспользуйтесь настройкой Чёткость границ, чтобы избавиться от излишнего шума после удаления фона.

6. Наконец, нажмите Применить, чтобы сохранить настройки эффекта.

Кадрирование видео

Если соотношение сторон основного видео и нового фона различаются, возможно после удаления фона на видео появятся чёрные полосы. Чтобы исправить это, обрежьте видео под соотношение сторон проекта.

 

img.movavi.com

alexxlab

leave a Comment