Характеристики Sony VTC6 и расшифровка маркировки SE US18650VTC6

Попала ко мне в руки очередная партия аккумуляторов и решил набросать небольшой обзор по этому поводу.

Заказано было 80 штук аккумуляторов, половину я заказывал себе, половину товарищу. Две партии по 40 штук заказывались с интервалом примерно в неделю. Аккумуляторы нормальные, собственно потому и решил поделиться с читателями.

Аккумуляторы типоразмера 18650, модель VTC6.
Заявленная емкость 3000мАч
Максимальный длительный ток — 15 А без контроля температуры и 30 Ампер при условии ограничения максимальной температуры в 80 градусов.
Ссылка на полный даташит

Как я говорил, моя половина из 80 уже у меня и часть из них я сегодня протестирую.

Посылка шла почтой Азербайджана, что странно, так как последние разы доставляла Новая почта. Стоит отметить, что доставка платная, 2 лота + 44 цента, 3 лота + 22 цента, 4 лота +12 центов. Если заказывать 5 лотов или больше, то доставка бесплатная, что я и сделал.

Доставка реально быстрая, примерно полторы недели, но упаковка в этот раз стала хуже. Причем пострадала только моя партия, товарищ получил все в аккуратном виде. У меня же из 5 коробок поломались три.

Вторая партия пострадала заметно меньше, повреждена была только одна упаковка из пяти.

Аккумуляторы вполне привычного вида, плюсовой контакт плоский, практически вровень с корпусом.

Помимо надписи — Danger do not use outside of battery pack (Опасно. Не используйте вне батарейного блока), есть и маркировка
SE US18650VTC6
K C6A13YF25J

Если с первой частью маркировки все понятно, аккумулятор типоразмера 18650, то вторую попробуем разобрать, а поможет нам табличка от производителя аккумуляторов.

Определение даты производства аккумуляторов фирмы Sony.
K — кем произведен — фирма Sony
C6 — код типоразмера — 18650
A13 отношения к делу не имеют, это внутренний код.
Y — год производства — А-92, B93 и т.д. У нас Y это получается 2016 год.
F — месяц производства — Аналогично году, только считаем месяцы, F — шестой месяц — июнь.
25 — Просто день, в данном случае 25 число.
J — Не понял что это, написано история электрода, но суть маркировки та же, нумерация соответственно алфавиту.

Итого выходит, что аккумуляторы произведены 25 июня 2016 года, сегодня 27 июня, почти год 🙂

А это аккумуляторы из второй партии, заказанной немножко позже.
Здесь дата выпуска свежее, 6 сентября 2016 года, но код производителя другой, был K стал G, информации по принадлежности данного кода у меня нет, по идее это код производителя.

Размеры почти соответствуют заявленным, длина соответствует полностью, диаметр чуть больше.
Вес аккумуляторов идентичен, что также говорит о фирменном происхождении.

Первый тест был произведен в моем универсальном зарядном. Ток разряда 500мА, что почти соответствует 0.2С, именно для этого тока в даташите указана емкость. Вот только проблема, зарядное разряжает только до 2.8 Вольта, а не до 2.0, как допускают аккумуляторы.
Кстати, аккумуляторы пришли довольно сильно разряженными, в них при первом заряде «залилось» около 2600мАч.
Снял же я около 3250мАч, что как по мне просто отлично.

Чтобы проверить более корректно, я решил подключить их к электронной нагрузке, работающей также как анализатор аккумуляторов.

Обычно я не провожу тест измерения внутреннего сопротивления, но про него столько раз вспоминали, что я решил выложить его результаты.
Выше аккумуляторы были промаркированы от 1 до 4, дальше проверял номер 2 и 4.
Измерение внутреннего сопротивления, аккумулятор номер 2, ток 1 и 10 Ампер.

Первый тест током 3 Ампера (1С) до напряжения 2.0 Вольта.
Отдано 3080мАч, 10.81Втч
После этого при заряде — получено 3071мАч, 12.03Втч.

Пускай вас не смущает что емкость в мАч при разряде больше, чем при заряде. Это абсолютно нормально для литиевых аккумуляторов, ключевое здесь емкость в Втч и разница здесь и есть именно «КПД» аккумулятора.

Аккумулятор номер четыре.
Отдано 3109мАч, 10.89Втч, что почти соответствует предыдущему экземпляру. Такие аккумуляторы хорошо подходят для последовательного соединения, так как имеют идентичные параметры.

А вот здесь я решил провести два теста сразу. Хотя если говорить точнее, то провести тест и развеять один их мифов.
Часто в интернете я встречаю утверждения и советы по поводу того, что новый литиевый аккумулятор можно «раскачать».
Как проходил тест:
1. Берем аккумулятор из упаковки, он заряжен примерно на 25%, ставим на заряд.
2. Как зарядился, разряжаем током 10 Ампер (это собственно часть теста) до напряжения 2.5 Вольта.
3. Заряжаем в том же режиме, что и первый раз.
Емкость в мАч — 2980, в Втч — 9.914

4. Разряжаем до напряжения 4 Вольта током 3 Ампера, это необходимо чтобы корректно пошло продолжение теста.
5. Дозаряжаем до полного заряда как в предыдущем тесте.

6. Разряжаем током 10 Ампер до напряжения 2.5 Вольта.
7. Заряжаем до полного заряда как в прошлом тесте.
Емкость в мАч — 2980, в Втч — 9.936.

В итоге емкость в мАч вышла полностью идентичной, а в Втч чуть выросла, но считать 0.2% каким-то ростом я бы не стал, скорее погрешность измерения.

В конце каждого теста я сделал термофото, даже здесь результаты одинаковы.

Но вернемся к даташиту.
В описании указано, что аккумулятор вполне можно разряжать токами 15-30 Ампер, но при токе в 30 Ампер надо обязательно контролировать температуру.

Я решил попробовать разрядить током в 20 Ампер.
По большому счету я могу разряжать током до 33 Ампер, именно такой ток максимален для моей электронной нагрузки, но длительный ток для таких аккумуляторов составляет 15 Ампер и по большому счету даже 20 это не совсем штатно, потому это был скорее эксперимент. Тем более я не уверен в качестве холдера.

Зарядил аккумулятор согласно нормам для литиевых аккумуляторов с отсечкой заряда при 4.2 Вольт и падении тока ниже 1/10 от зарядного.
Задал отключение нагрузки при напряжении 2.5 Вольта и ток нагрузки 20 Ампер (2х от выставленного на экране).

Примерно через 2/3 времени разряда температура аккумулятора превысила 80 градусов и я на время остановил тест, на этот момент аккумулятор отдал почти 1800мАч.
Как только аккумулятор остыл до приемлемой температуры я продолжил тест, в конце результат был 2774мАч, что весьма неплохо для такого тока.

На термограмме показана температура аккумулятора при которой я отключил разряд принудительно и температура по окончании теста.

Еще пару аккумуляторов я решил разряжать уже током 15 Ампер, без контроля температуры. Так сказать — будь что будет.
Первый аккумулятор заряжался простым зарядным, второй электронной нагрузкой. Разница в показаниях вышла от того, что первый аккумулятор был заряжен при помощи простого зарядного, а второй при помощи электронной нагрузки, которой я тестировал их перед этим.
Но в любом случае результат весьма неплох, 2976 и 2872 мАч при токе разряда 15 Ампер и напряжении окончания 2.5 Вольта.

Еще пара термограмм. Первая примерно в половине процесса, вторая в самом конце перед отключением.

Вы конечно спросите, почему я не разряжал до 2.0 Вольт. Я пробовал, но просто для эксперимента. А если действовать согласно даташиту, то напряжение окончания разряда при токах 10 Ампер и более составляет 2.5 Вольт, а не 2.0. Кроме того указана и типовая емкость при такой нагрузке, аккумуляторы явно отдали больше.

Кроме того производитель заявляет о разрядных токах до 80 Ампер, но не более 6 секунд, током 55 Ампер можно разряжать уже до 19 секунд.
Такие режимы относятся к пиковым, но все равно говорят о большой нагрузочной способности. Пока я знаю аккумуляторы Самсунг 25R, которые допускают разряд током 100 Ампер и временем до 1 секунды.

Была мысль проверить емкость под током в 30 Ампер, но глядя на табличку, которую я показал выше, понял что смысла особо не имеет, да и нет у меня уверенности в надежности подключения аккумулятора при таких токах.

На мой взгляд аккумуляторы вполне прошли тест и я считаю их годными для применения как в электроинструменте, так и в электронных сигаретах.
Покупал я их по 19.99 за 4 штуки, на данный момент цена составляет 25.99, что конечно уже не так радужно.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен.

Вместо котика.

Меня часто спрашивают, зачем мне столько батарей. Задачи бывают разные, как пример, батарея от гироскутера, 60 аккумуляторов 18650 2х15S2P. Эту батарею ремонтировал не я, мне ее принесли только для балансировки и проверки, так как для разряда/заряда такой батареи и подходит моя электронная нагрузка и регулируемый БП с диапазоном до 62 Вольт и мощностью 300 Ватт. Справа на листике видна таблица балансировки.

mysku.ru

Аккумуляторы Sony VTC6, тест большим током

Как-то так получилось, что аккумуляторы я предпочитаю покупать в магазине Гербест. За все время было куплено действительно большой количество аккумуляторов. Проблема возникла всего один раз, когда пропало сразу две посылки, через 60 дней без вопросов вернули деньги, так как по треку они не входили даже на территорию страны.
Так и в этот раз, было заказано 80 штук, половина мне, половина пошла товарищу.

В заголовке цена за лот из 4 аккумуляторов и коробочки.

Аккумуляторы типоразмера 18650, модель VTC6.
Заявленная емкость 3000мАч
Максимальный длительный ток – 15 А без контроля температуры и 30 Ампер при условии ограничения максимальной температуры в 80 градусов.
Ссылка на полный даташит

Как я говорил, половина от 40 штук уже у меня и часть из них я сегодня протестирую.

Посылка шла почтой Азербайджана, что странно, так как последние разы доставляла Новая почта. Стоит отметить, что доставка платная, 2 лота + 44 цента, 3 лота + 22 цента, 4 лота +12 центов. Если заказывать 5 лотов или больше, то доставка бесплатная, что я и сделал.
Доставка реально быстрая, примерно полторы недели, но упаковка в этот раз стала хуже. Причем пострадала только моя партия, товарищ получил все в аккуратном виде. У меня же из 5 коробок поломались три.

Вторая партия пострадала заметно меньше, повреждена была только одна упаковка из пяти.
Её я получил уже после написания обзора.

Аккумуляторы вполне привычного вида, плюсовой контакт плоский, практически вровень с корпусом.

Помимо надписи – Danger do not use outside of battery pack (Опасно. Не используйте вне батарейного блока), есть и маркировка
SE US18650VTC6
K C6A13YF25J

Если с первой частью маркировки все понятно, аккумулятор типоразмера 18650, то вторую попробуем разобрать, а поможет нам табличка от производителя аккумуляторов.
Определение даты производства аккумуляторов фирмы Sony.
K – кем произведен – фирма Sony
C6 – код типоразмера – 18650
A13 отношения к делу не имеют, это внутренний код.
Y – год производства – А-92, B93 и т.д. У нас Y это получается 2016 год.
F – месяц производства – Аналогично году, только считаем месяцы, F – шестой месяц – июнь.
25 – Просто день, в данном случае 25 число.
J – Не понял что это, написано история электрода, но суть маркировки та же, нумерация соответственно алфавиту.

Итого выходит, что аккумуляторы произведены 25 июня 2016 года, сегодня 27 июня, почти год 🙂

А это аккумуляторы из второй партии, заказанной немножко позже.
Здесь дата выпуска свежее, 6 сентября 2016 года.

Размеры почти соответствуют заявленным, длина соответствует полностью, диаметр чуть больше.
Вес аккумуляторов идентичен, что также говорит о фирменном происхождении.

Первый тест был произведен в моем универсальном зарядном. Ток разряда 500мА, что почти соответствует 0.2С, именно для этого тока в даташите указана емкость. Вот только проблема, зарядное разряжает только до 2.8 Вольта, а не до 2.0, как допускают аккумуляторы.
Кстати, аккумуляторы пришли довольно сильно разряженными, в них при первом заряде “залилось” около 2600мАч.
Снял же я около 3250мАч, что как по мне просто отлично.

Чтобы проверить более корректно, я решил подключить их к электронной нагрузке, работающей также как анализатор аккумуляторов.

Обычно я не проводу тест измерения внутреннего сопротивления, но про него столько раз вспоминали, что я решил выложить его результаты.
Выше аккумуляторы были промаркированы от 1 до 4, дальше проверял номер 2 и 4.
Измерение внутреннего сопротивления, аккумулятор номер 2, ток 1 и 10 Ампер.

Первый тест током 3 Ампера (1С) до напряжения 2.0 Вольта.
Скачано 3080мАч, 10.81Втч
После этого при заряде – залито 3071мАч, 12.03Втч.

Пускай вас не смущает что емкость в мАч при разряде больше, чем при заряде. Это абсолютно нормально для литиевых аккумуляторов, ключевое здесь емкость в Втч и разница здесь и есть именно “КПД” аккумулятора.

Аккумулятор номер четыре.
Скачано 3109мАч, 10.89Втч, что почти соответствует предыдущему экземпляру. Такие аккумуляторы хорошо подходят для последовательного соединения, так как имеют идентичные параметры.

А вот здесь я решил провести два теста сразу. Хотя если говорить точнее, то провести тест и развеять один их мифов.
Часто в интернете я встречаю утверждения и советы по поводу того, что новый литиевый аккумулятор можно “раскачать”.
Как проходил тест:
1. Берем аккумулятор из упаковки, он заряжен примерно на 25%, ставим на заряд.
2. Как зарядился, разряжаем током 10 Ампер (это собственно часть теста) до напряжения 2.5 Вольта.
3. Заряжаем в том же режиме, что и первый раз.
Емкость в мАч – 2980, в Втч – 9.914

4. Разряжаем до напряжения 4 Вольта током 3 Ампера, это необходимо чтобы корректно пошло продолжение теста.
5. Дозаряжаем до полного заряда как в предыдущем тесте.
6. Разряжаем током 10 Ампер до напряжения 2.5 Вольта.
7. Заряжаем до полного заряда как в прошлом тесте.
Емкость в мАч – 2980, в Втч – 9.936.

В итоге емкость в мАч вышла полностью идентичной, а в Втч чуть выросла, но считать 0.2% каким-то ростом я бы не назвал, скорее погрешность измерения.

В конце каждого теста я сделал термофото, даже здесь результаты одинаковы.

Но вернемся к даташиту.
В описании указано, что аккумулятор вполне можно разряжать токами 15-30 Ампер, но при токе в 30 Ампер надо обязательно контролировать температуру.

Я решил попробовать разрядить током в 20 Ампер.
По большому счету я могу разряжать током до 33 Ампер, именно такой ток максимален для моей электронной нагрузки, но длительный ток для таких аккумуляторов составляет 15 Ампер и по большому счету даже 20 это не совсем штатно, потому это был скорее эксперимент. Тем более я не уверен в качестве холдера.
Зарядил аккумулятор согласно нормам для литиевых аккумуляторов с отсечкой заряда при 4.2 Вольт и падении тока ниже 1/10 от зарядного.
Задал отключение нагрузки при напряжении 2.5 Вольта и ток нагрузки 20 Ампер (2х от выставленного на экране).

Примерно через 2/3 времени разряда температура аккумулятора превысила 80 градусов и я на время остановил тест, на этот момент аккумулятор отдал почти 1800мАч.
Как только аккумулятор остыл до приемлемой температуры я продолжил тест, в конце результат был 2774мАч, что весьма неплохо для такого тока.

На термограмме показана температура аккумулятора при которой я отключил разряд принудительно и температура по окончании теста.

Еще пару аккумуляторов я решил разряжать уже током 15 Ампер, без контроля температуры. Так сказать – будь что будет.
Первый аккумулятор заряжался простым зарядным, второй электронной нагрузкой. Разница в показаниях вышла от того, что первый аккумулятор был заряжен при помощи простого зарядного, а второй при помощи электронной нагрузки, которой я тестировал их перед этим.
Но в любом случае результат весьма неплох, 2976 и 2872 мАч при токе разряда 15 Ампер и напряжении окончания 2.5 Вольта.

Еще пара термограмм. Первая примерно в половине процесса, вторая в самом конце перед отключением.

Вы конечно спросите, почему я не разряжал до 2.0 Вольт. Я пробовал, но просто для эксперимента. А если действовать согласно даташиту, то напряжение окончания разряда при токах 10 Ампер и более составляет 2.5 Вольт, а не 2.0.

На мой взгляд аккумуляторы вполне прошли тест и я считаю их годными для применения как в электроинструменте, так и в электронных сигаретах.
Кроме того производитель заявляет о разрядных токах до 80 Ампер, но не более 6 секунд, током 55 Ампер можно разряжать уже до 19 секунд.
Такие режимы относятся к пиковым, но все равно говорят о большой нагрузочной способности. Пока я знаю аккумуляторы Самсунг 25R, которые допускают разряд током 100 Ампер и временем до 1 секунды.

В общем на мой личный взгляд аккумуляторы вполне годные. Я покупал из по примерно 24.99 за 4 штуки, на данный момент цена по акции составляет 25.99, что не сильно и дороже.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен.

www.kirich.blog

Sony VTC6 – обзор и тестирование 18650 аккумуляторов US18650VTC6 / GearBest / Shopper

Всем привет

Дошли мои руки наконец и до тестирования высокотоковых аккумуляторов Sony VTC6 — которые по своим характеристикам более всего напоминают знаменитые и популярные LG HG2. Фотографии, тесты в разных режимах, а так же видеообзор — прошу читать далее…

Заказ и доставка
Заказал я аккумуляторы по акции, 22 ноября, и обошлась мне пара аккумуляторов в USD 11.68 с доставкой.

Доставил курьер Новой Пошты, вместе с NCR18650B 8 декабря.

В подарок к аккумуляторам магазин выдал коробочку

Характеристики

Маркировка модели — US18650VTC6, согласно даташиту емкость — 3000 мАч, максимальный постоянный ток разряда — 30А.

Вес — почти 47 грамм

Внутреннее сопротивление
Замер проведен наиболее точной (я имею ввиду замер внутреннего сопротивления), из имеющегося у меня зоопарка зарядок — Xtar DRAGON VP4 Plus. Оба имеют сопротивление 11 мОм.
Подготовка к тестированию
Подготовка заключалась в цикле — разряд-заряд на SKYRC MC3000 токами 0,5 А с замером емкости, которая соответствует указанной в datasheet
Тест — разряд током в 2А
Или как будет вести себя аккумулятор в большинстве фонариков.
В этом и последующем тестах, я буду разряжать аккумуляторы до 2.75В, хотя в даташите указано — напряжение разряда 2 В — это более соответствует использованию в реальной жизни, индикаторы разряда на различных гаджетах будут показывать полный разряд примерно на этом значении.
График разряда:

Разряд занял 1 час 28 минут, с показателем емкости 2960 мАч и 10,638 Втч энергии

Тест — разряд током в 10А
Или как будет вести себя аккумулятор в самых мощных фонарях, LED прожекторах, RC моделях.
Разряд до 2.7 В током 9.99 А

Аккумулятор отдал 2907 мАч, и 10 Втч энергии, почти так же как и на 2А разряде

Тест — разряд токам в 15-17А
Этот тест покажет как аккумулятор будет вести себя в шуруповертах или мощных RC моделях
Для него мне понадобится
Универсальный фиксатор для аккумуляторов
Измеритель мощности Gtpower RC, 60 В 130 А
И набор резисторов для нагрузки, про которые я писал в этом обзоре

Нагрузка включалась периодами примерно по 1 минуте, с отдыхом секунд по 10-15, как при активной работе. До показания в 2,75 В, в таком режиме удалось разрядить за примерно за 12 минут. Весь процесс есть в видео в конце обзора. Надо понимать, что в реальной жизни, когда процесс сверления занимает несколько секунд, а промежутки отдыха намного дольше — аккумулятор сможет отдать больше энергии. В этом же режиме, довольно агрессивном, из аккумулятора удалось выжать 2284 мАч и 7,1 Втч энергии

Тест — токи более 20 А
Данный тест будет интересен вэйперам и он показывает как будет вести себя аккумулятор применимо к электронному парению.
Для теста я использовал боксмод HCigar VT75 с платой DNA 75, дрипку Tsunami RDA и две нагревательные спирали Youde 0.15ohm

Тест проводился при помощи фирменного ПО Evolv Escribe, мощностью от 75 до 40 ватт и длительностью затяжек от 3 до 5 секунд

В фотографиях динамических тест показать невозможно, поэтому тут только просмотр видеообзора.

Видеообзор

Все мои видео обзоры — YouTube

На этом все, надеюсь обзор был полезен, вопросы и комментарии пишите тут или в комментариях к видео. К модному тренду видеообзоров я присоединился совсем недавно, поэтому подписка на мой канал — будет служит отличным мотиватором для продолжения работы в этом направлении.
Всем спасибо!

shopper.life

alexxlab

leave a Comment