Напольная акустика своими руками чертежи

Корпуса для акустической системы своими руками

Напольная акустика Triangle MAGELLAN Grand Concert Black lacquer

Четырехполосная Акустическая Система (АС) — Акустика — Статьи — DiyAudio.ru — Все для паяльщиков и ценителей звука: схемы, стать

Расчет акустики своими руками

Чертежи акустики своими руками

Акустическая система напольная AUDIO PHYSIC Classic 30 glass white high gloss Пилот Hi-Fi

Ночная рубашка выСабвуфера своими руками для дома

3х-полосная акустика своими руками — Sqezo.ru

Четырехполосная Акустическая Система (АС) — Акустика — Статьи — DiyAudio.ru — Все для паяльщиков и ценителей звука: схемы, стать

Фильтр для колонки своими руками

Проект домашней акустики на широкополосном динамике Visaton B200. Hi-End системы в Ижевске, 12 Вольт

Чертеж буржуйки на отработке — Все делаем сами. — 28 August 2015 — Blog — Visu-svetik

БЛОГ о компьютере: акустика — своими руками

Утепление стен снаружи пенополистиролом своими руками фото

Russian Hamradio — Несколько практических советов по улучшению звучания акустических систем.

Чувствительная акустика для ламповых усилителей — ONKEN , PETITE ONKEN ( Altec,4A-32,2A-12 ) » Plastinka rip — скачать vinyl оци

Сладкий сюрприз своими руками

Напольная акустика Yamaha NS-F500 Black в Комсомольске-на-Амуре

Magnat QUANTUM 805 piano white напольная стереопара — Акустика — — магазин, цена, купить, продажа, Киев, Украина, отзывы

Посоветуйте акустику Coral DLK 165 ( http://www.sotmarket.ru/product/coral-dlk-165.html ) Coral MK 165 ( http://www.sotmarket.ru

ppccabfiles.ru

Чем так хороша широкополосная акустика?

Чем full-range speakers, или широкополосная акустика плоха и хороша? Одним динамиком покрыть весь звуковой диапазон практически невозможно. Ухо наше — творение много более высшего порядка, нежели всё, что человек создать в силах 😉 Поэтому и строят и 2-х и 3-х полосную акустику, где отдельные динамики разной конструкции, из разных материалов и разных массо-габаритов «обслуживают» каждый свой поддиапазон.

Для того, чтобы например ВЧ динамик не изошёл дымом, когда на него подадут полный звуковой сигнал, включая НЧ — эту НЧ составляющую необходимо отрезать фильтром.
Для того же, чтобы НЧ головка не подзуживала на ВЧ и тем самым не гадила всю картинку — ВЧ составляющую надо опять же отфильтровать до подачи сигнала на НЧ головку.

Отсюда любая многополосная акустика вынуждена использовать фильтры. Фильтр — это катушки, конденсаторы и немного резисторов. Всё вместе — цепь, неизбежно вносящая разные фазовые сдвиги на разных частотах (вместе со столь желанным ослаблением амплитуды). При этом никакой би-ампинг тут не поможет, ведь в этом случае фильтр просто переместится из колонки в предварительный усилитель или ещё куда, но по-прежнему будет продолжать делать своё чёрное дело искажая фазовую картинку сигнала.

Представьте себе певца, который шипящие издаёт чем-то в полутора метрах от пола, сопрано идёт на уровне живота, а в басовых регистрах поёт чем-то другим, уже с полуметровой высоты 🙂 Грубо, но это и будет «естественная» аналогия многополосной акустики.

Цитата [с форума], мне легло на душу, лучше и не скажешь:

Резонный вопрос: какие фазовые сдвиги заметны на слух?
До сих пор считается, что если задержка короче, чем 10 миллисекунд, то она не заметна на слух. На каком основании? Два щелчка с временем следования меньше, чем 10 миллисекунд, не различимы — они сливаются в один щелчок.
Тем не менее, щелчки возле разных ушей уже при задержке в 10 микросекунд смещают воображаемый источник звука!

Это значит — подсознательно различаются по крайней мере в тысячу раз более короткие задержки, чем сознательно!

Следовательно — идея попытать счастья с одной единственной динамической головкой. Впрочем, с этого всё аудио когда-то и начиналось…

Да, одна динамическая головка не покроет весь диапазон, точнее может и покроет, но с довольно большой неравномерностью АЧХ. Можно попытаться ей немного помочь, улучшив согласование «импедансов» с окружающим воздухом где надо (в НЧ области, например) пристроив сообразный рупор или ещё какую хитрость акустического оформления. В любом случае, как мы ни выкручивайся в построении коробки, а такой неестественной гадости, какую можно сотворить в электронной части — здесь мы уже не получим. Отсюда и шикарная передача картинки, и лёгкость слушания — ведь большинство перекосов, что создаёт такая колонка — они нам привычны, это те же провалы, эхо, резонансы и отражения и что бы там ни было, что мы слышим из реальных музыкальных инструментов и вообще всего окружающего нас мира.

Вполне возможно, что трэш, транс и что там ещё электронное, широкополосный динамик не справится передать с необходимым напором и бумм-тцссс. Зато вокал, камерную классику, джаз, да и биг-бэнд слушать через такую акустику — несравнимое наслаждение.

Кстати, из моего личного опыта: басы воспринимаются сочно и мощно отнюдь не от большой амплитуды и мощности, а при минимальных искажениях во всём диапазоне… фазовых ли, интермодуляционных ли… Вобщем маленький но явно более честный JAST-Amp (всё ещё с петлевой ООС) «басит» куда убедительней, нежели 75-Ваттные моноблоки в классе А, но у которых «вялая» общая ООС и много-много мощных-мощных транзисторов рядами.

Комплект широкополосных динамиков для full-range акустики (тех, что мне глянулись) в Европу приезжает примерно за 250 евро. Что с Россией — поживём — увидим. Говорят, что если покупать прямо в России, то те же динамики продадут с радостью… вдвое дороже 🙂 Но мы-то умеем купить прямо из Японии 😉

Если Вас лично тема построения широкополосных акустических систем интересует — буду рад общению! Проще всего в комментариях под статьёй. Ссылки на интересные акустические оформления приветствуются (будем править лишь чтобы открывались в отдельном окошке). Если есть личный опыт в постройке ли, в «слушании» — поделитесь, многие наши читатели будут Вам благодарны!

myelectrons.ru

Акустика на широкополосных динамиках своими руками

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Акустика на широкополосных динамиках своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Акустика на широкополосных динамиках своими руками

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

HiFi акустика для дома своими руками

Акустика для дома своими руками — начал с подготовки чертежа и выбора материала будущих «колонок». Акустику планировал с учетом конечных размеров короба: Высота 700 мм, Ширина 370 мм, Глубина 380 мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами(закрытый ящик), да и адепты HiFi критиковали звук акустических систем с фазоинвертором. Проектировал «колонки» с учетом толщины МДФ — 18мм, 24мм.

Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www.omaxx.com
Собирал «ящики» для акустики без струбцин на клей ПВА и мебельные винты.
Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку (заодно сделав конструкцию надежнее).

  • Динамик ВЧ — 17Вт Fountek NeoCD3.0 (ленточный)
  • Динамик СЧ — 40Вт Fountek FR135EX (широкополосный)
  • Динамик НЧ — 100Вт Visaton W 250 S/8

Фильтры для акустической системы покупал в Китае:
(по ссылке трехполосный фильтр, но у продавца есть и двух полосные и четырех полосные акустические фильтры)
https://is.gd/owPGdr

Усилитель который не понравился FX-Audio D802 (версия с поддержкой bluetooth), покупал здесь:
https://is.gd/EpabcB

Который понравился Denon pma-720ae, но задумался и о моделях подороже.

В качестве наполнителя для коробов использовал обычный синтепон, стенки проклеены акустическим войлоком из автомагазина.

Провода для подключения 1,6 и 2,5 (Бескислородная медь) найдены в магазине авто-звука в Сочи (хотя потом пришел к выводу, что и обычные провода подошли).

Коннекторы нашел на ближайшем радио-рынке, точнее это пара ларьков в Адлере 🙂
Так же пришлось делать площадки для размещения аудио коннекторов, пригодился лазер и лист акрилового стекла.

Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания и конструктивная критика.
Жду ваших комментариев 🙂

Чертеж моей акустики

(добавил ссылку по просьбе посетителей сайта, но пользоваться чертежом или нет решать только вам)

http://7tem.com/downloads/akustika.dxf

Этот ролик может быть интересен для тех кто ищет видео по теме :

  • хорошая акустика своими руками
  • напольная акустика
  • чертежи акустики
  • колонки своими руками расчет
  • трехполосный фильтр
  • выбор и покупка динамиков

Музыка используемая в видео:

Eldienne Productions
Hip Hop Beat Instrumental
https://soundcloud.com/eldienneproductions

7tem.com

Где взять правильную домашнюю акустику? Эволюция домашней акустики и новый взгляд на двухполосные АС

36
Всем нам хочется собрать для дома высококачественные АС и воспользоваться для этого недорогими доступными комплектующими. Такая задача стояла перед самодельщиками и раньше, и в каждую эпоху решения были разными.
Попробуем общими усилиями хоть немного разобраться в данном вопросе. Сразу скажу, мы не будем ориентироваться на Hi-End. На то есть разные причины. Среди них дороговизна комплектующих, их дефицит, габариты, не позволяющие установить такие АС в типовой комнате городской квартиры, сложность настройки.

Еще одна причина в том, что для небольшого прироста качества нужны непропорционально большие усилия и затраты, а главное – не все способны эту разницу уловить при настоящей (слепой) экспертизе.

Большинство оценивает качество АС не по звуку, а сумме параметров, на первый план выходят: внешний вид, размеры, качество отделки, фирменные ярлыки, способность АС двигать посуду и мебель, пусть и единственной басовой нотой, а звук где-то в конце этого ряда.

Для большинства из нас нужен звук качеством выше, чем у среднестатистической промышленной техники, но по разумной цене.

Посмотрим, как обстояло дело раньше, и до чего мы докатились сегодня. Буду писать об отечественной технике, обычно, слизанной с западной. Там были схожие проблемы, но несколько раньше.

Благодарю Харченко Валерия Григорьевича за использованный иллюстративный материал.

1950-е годы

Приёмник «Балтика»

Не элитный, но один из лучших «среднего класса». Диапазон частот 100-4000 Гц. Почему так? Тогда в ходу было эмпирическое правило: произведение нижней частоты на верхнюю должно составлять примерно 400000, тогда будет частотный баланс. 20 (Гц)х20000 (Гц)=100×4000=400000. Кроме того, источник сигнала – радиоэфир с амплитудной модуляцией. Теоретически в эфир передатчики могли выдать 63-6500 Гц, а практически качество передач до этого не дотягивало.
Динамики в основном с подмагничиванием т. к. с мощными магнитами были проблемы. Забавно, что у такого решения есть поклонники и сегодня т. к. оно позволяет плавно подгонять параметры динамика.
Приёмник «Урал-53», диапазон частот тот же 100-4000 Гц, в придачу проигрыватель со стальными иглами на 78 оборотов (верхняя частота записей на таких грампластинках до 7 кГц).
Что любопытно, в 70-е немцы придумали DIN 45000, стандарт высокой верности воспроизведения, и в нем есть требование для акустики: полоса пропускаемых частот, 100-4000 Гц (при неравномерности ± 4 дБ)…
При этом качество приёмников оценивалось слушателями, как высокое, «бархатное», «душевное», приятное, неутомительное.

В чём же дело? Ведь люди могли сравнивать звук, если не с консерваторским, то с самодеятельностью, по крайней мере. Разницу слышали, но больших претензий к приёмникам не было.
Думаю, дело не только в нетребовательности, но и в том, что именно слушали. Например, песни в исполнении Бунчикова или Шмелёва, валенки Руслановой или истошные вопли видоплясовой Мордасовой.

Старые записи хороших исполнителей с формально плохими техническими характеристиками и сегодня приятны на слух, неширокий частотный диапазон исходной записи был только на руку аппаратуре, соответствовал её возможностям.
Кстати, появившиеся позже транзисторные приёмники действительно звучали хуже, и звук вызывал раздражение (вот вам и германий….

Акустика
Главное, что нас здесь интересует — один динамик полностью и легко перекрывал весь частотный диапазон с плавным спадом на краях, вот вам и слитность звучания, и вовлеченность и т. п., а недостатки при этом скрадывались.

1960-е годы

Появился диапазон УКВ, виниловые грампластинки (как правило – моно). Появились The Beatles, их подражатели и последователи. ЭЛЕКТРОгитары. Частотный диапазон усилителей и динамиков пришлось расширять вслед за диапазоном источников. Важно, что исполнители желали по максимуму заполнить этот диапазон, акцентировать внимание на нём, чтобы был эффект новизны до которого так охоч пипл.

Недурно звучали уже не только голосовые передачи — радиоспектакли, литературные чтения, но и инструментальные записи. Лучшим по качеству источником стали грампластинки на 33 оборота.

Наверное, здесь и кроется любовь к виниловому звуку – тогда он был вне конкуренции.
Нижняя частота акустики стала 80 Гц (нередко заявляли 63, но при такой неравномерности, что…), верхняя достигла 10…12 кГц.

Габариты аппаратуры заметно скукожились, что не прибавило звуку качества, снаружи всё красиво и удобно.

Но оказывается, внутри уже халтура — динамики по 1 Ватту, вся схема на транзисторах, трансформаторы УНЧ дохленькие.


Неудивительно, что люди чуть постарше предпочитали старые приёмники и их «бархатный» звук радиостанций (и не из-за глухоты) с верхней частотой менее 6 кГц! Действительно, такой звук не утомлял, и его можно было слушать неограниченно долго, но новомодную музыку он адекватно воспроизвести уже не мог.

Диапазон 80…12500 Гц ещё могли полностью и неущербно воспроизвести новые динамики-широкополосники типа 4ГД-28, в моделях повышенного класса к ним добавляли динамики типа 1ГД-28. Они имели примерно ту же верхнюю воспроизводимую частоту и работали не столько пищалками, сколько расширителями направленности высоких частот, компенсируя излишнюю направленность основных динамиков на ВЧ.

Корпуса ламповых приёмников были большими, что благоприятно сказывалось на НЧ, а самое главное – акустика почти всех приёмников была сделана по схеме «открытый ящик». Именно этим я объясняю приятный комфортный звук при очень скромных числовых данных, погоня за цифирями ещё не началась!!!

Вместе с тем, отмечаю, что в силу значительной глубины, имелся «ящичный» призвук, к которому все просто привыкли и не замечали.

Акустика
Широкополосные динамики в ОЯ. Появились флагманы (тогдашний Hi-End), обогнавшие своё время – АС Симфония, Эстония и т. п. Но их было мало, и они были недоступны.

1970-е годы

Разгул транзисторизации и миниатюризации, погоня за параметрами в ущерб реальному качеству, которое нельзя или трудно было выразить в цифрах. Как тараканы из коробки посыпались разные ВИА, они были в каждом дворе и школе. Началось засилье электронных инструментов, электронного звука, транзисторных усилителей.

Транзисторы уверенно вытесняют лампы, их главное достоинство (как и сегодня у всяких гаджетов) – резкое уменьшение размеров и веса аппаратуры, возможность достаточно долго работать от автономного питания. Массово появились маленькие приёмнички


(и магнитофоны, большие и тяжёлые, но всё же переносные) с маленькими динамиками (звук пронзительный и орущий, но такой приёмник можно слушать на ходу, брать с собой на гулянку и т. д.).

Стерео вызвало создание пар отдельно стоящих акустических систем, в одном корпусе стерео толком не получить (попытки были).

В погоне за расширением диапазона в сторону НЧ стали делать закрытые ящики. Для них нужны были совершенно другие басовые динамики, чем раньше, и такие динамики, позволившие сделать басовитые маленькие АС, были сделаны!


10МАС-1 были предметом гордости (зависти), заявленный диапазон 63…18000 Гц казался фантастикой, казалось, что лучше быть уже ничего не может.
Потрясённые новым звуком, басами, пищалками покупатели, как-то незаметно оттеснили на задний план субъективное качество звука, которое давало открытое оформление.

Думаю, ключ в том, что новая музыка лучше подходила именно под новый «транзисторный» звук, и почти все были счастливы.

Незаметно наступила новая эра. Один динамик уже не мог приемлемо воспроизвести весь диапазон, и его (диапазон) разделили на две (иногда три) части. Если раньше «маленькие» динамики только немного «помогали» основному щирокополоснику, то теперь диапазон звука большого динамика сдвинулся вниз, и он просто не мог воспроизводить высокие частоты.

Пришлось ставить более сложные фильтры (раньше хватало одной ёмкости). Динамики перестали быть универсальными и стали узкоспециализированными. В силу физических особенностей, типичная частота раздела стала 2 кГц т. е. в области максимальной чувствительности слуха ко всяким «бякам».

Выиграли в полосе частот, но получили букет проблем. Низкая чувствительность новых АС и требования к низкому выходному сопротивлению УМЗЧ привели к постепенному вытеснению ламповых усилителей. Это тоже не улучшило качество звука.

Справедливости ради надо вспомнить, что были АС на одном широкополосном динамике типа 10ГД-36,


роль ВЧ излучателя выполнял рупорок, но такие АС не получили массовую любовь населения (любители до сих пор пытаются применять их, но это другая тема).

Акустика
Новое поколение динамиков, способных работать в ЗЯ и неспособных по этой причине работать в ОЯ, звук стал закрытым, придушенным. Появились пищалки (раньше были редкостью), фильтры в АС стали обязательны.

Частотный диапазон заметно расширился в обе стороны. Динамики стали производить на большую мощность, но они утратили чувствительность.

Качество звука стало устраивать большинство обывателей (как сегодня, поэтому потуги сделать высококачественный звук массовым, не находят отклика у масс, которым бумбоксов хватает с головой).
Появился стандарт Hi-Fi DIN 45000…

1980-е годы

Расцвет новых технологий и массовое появление (за рубежом) отличных динамиков и АС (после буйного цветения, лепесточки облетели).

В СССР наступила эпоха 35АС-1 и их разновидностей, великих и ужасных, культовых АС, многие по сей день поклоняются им и считают их звук лучшим на свете. 25АС-309 — это тридцать пятые «для бедных» и их клоны.

Переделка этих АС и сегодня, спустя десятилетия, волнует умы многих любителей, которые убеждены, что эти АС работают (или могут работать) намного лучше «китайского хлама».

Вот еще пример массовой АС от электрофона Аккорд.


Не могу назвать это ОЯ, это СЯ (случайный ящик), размеры выбраны дизайнерами из соображений «чтобы хорошо складывалось в коробку».
Валяющаяся рядом фанерка выбрана для защиты от шаловливых ручонок пионэров, норовящих пальцами проковырять диффузор. Некоторые упрямо считают, что это ПАС, их не переубедить…

Усилители мощностью в десятки ватт с искажениями в малые доли процента перестали кого-либо удивлять. Грампластинки и проигрыватели массово стали стерео, магнитофоны подтянулись по качеству, а лучшие из них, на скорости 19, стали конкурентами винилу.

Торжество электронной музыки, электронной ОБРАБОТКИ всего (даже голоса), различных синтезаторов. Звук перестал подражать натуре и перестал быть привязан к естественному для человеческого уха природному спектру. Звук стал искусственным, вещью в себе.

Сравнивать «естественность» звучания просто стало НЕ С ЧЕМ, стали делать записи звука, которого не было в действительности (многоканальная запись с последующей обработкой и т. п.).

Электроника достигла расцвета и могущества, её возможности позволили расширить диапазон излучаемого АС звука в область ультразвука. Снизу басы стали заставлять дрожать от страха мебель и трепетать посуду. «Соседи стали довольны» не только в соседних квартирах, но и во всём доме. При этом большая часть инфрабасов доставалась именно соседям, а не счастливому меломану.

Стало заметно гнусное влияние маркетологов, дизигнеров и прочей швали, инженеров оттеснили на задний план. Этим я объясняю то, что объём-литраж почти всех 35АС, 25АС был недостаточен, что приводило к бубнению. И занизили не в разы, но подгадили, съесть не смогли, так понадкусывали. А началось это еще с 10МАС-1. Видимость, блезир стали важнее качества.

Акустика
На Западе достигла расцвета и совершенства. Такие фирмы, как Филипс много экспериментируют, например, выпускают АС с ЭМОС.


АС стали многополосными, для диффузоров широко используются новые материалы, например, титан, кевлар. Достигнуты выдающиеся результаты. Но платить за это согласна относительно небольшая часть населения. Сложные высокотехнологичные изделия не могут массово конкурировать с недорогим ширпотребом, изыскательские работы сворачиваются и переходят в другое русло — как продать.

Компакт диски всё-таки сумели преодолеть этот барьер, не вымерли.

1990-е годы и далее

Победа технологий над разумом. У производителей есть технические возможности делать хорошо и ещё лучше, но нет желания. Есть единственное желание – заставлять людей покупать и покупать как можно больше, на первый план вышли даже не лукавые технические параметры, а соображения моды, престижа и подобная лапша.

Эпоха расцвета (и, увы, заката) формата CDDA. Эпоха компьютеров, как средства записи, обработки, воспроизведения звука. И тут под благовидным предлогом появился червь – форматы записи сжатого звука. Очень быстро доля нормального звука стала весьма небольшой. Де-факто эталоном стал «звук с телефончега», сегодня им испытывают новую технику. Докатились, допрыгались…

Произошло значительное расслоение на категории слушателей. От тех, для кого качество на последнем месте (сами они так не считают и слушают звуковые опусы, музыкой я это назвать не могу), до аудиофилов, которые слушают не музыку, а искажения на очень дорогой покупной аппаратуре или слепленной «из говна и палок» в гараже своими руками.

Появившийся и усиленно продавливаемый маркетологами многоканальный звук (дошли от 4 каналов до абсурда 7+1) в реальных условиях городских комнат не очень-то и прижился, в основном в силу неудобства расставленных на проходе колонок, кроме того, звук крохотных сателлитов с булавочными динамиками, не очень-то и радует.

Кто виноват?

Какой из всего можно сделать вывод, по какой схеме делать АС для себя? Повторяю, что замашек на Hi-End нет, хочется сделать как можно проще, как говорится, «дёшево и сердито».

Всё большее число любителей пробует двухполосный вариант АС. Но это не просто возврат в прошлое. Раньше двухполоску делали по схеме: большой динамик берёт на себя всё от самого низа и до 2 кГц, а пищалка от 2 кГц и выше сколько сможет.

Ахиллесова пята здесь в том, что НЧ-динамик (новый, компрессионный с низкой добротностью, не работающий в ОЯ) вынужден работать в ЗЯ (ФИ и т. п.) на средних, самых главных частотах (те самые 100-4000 Гц). Эти частоты получаются придушенными, эта ложка дёгтя может испортить всю бочку мёда.

Вот где корень зла! Возможно, отчасти по этой причине многим нравится оформление, например, лабиринт, где тыльная сторона динамика на СЧ не изолирована полностью.

Проблема в том, что пищалки вследствие их узкой специализации не могут воспроизводить частоты ниже 2, в лучшем случае 1 кГц. Надо переходить на трехполоску, но даже в ней отдельный динамик СЧ будет задушен, я не помню АС с СЧ динамиком в открытом оформлении.

Ещё существенный момент. Для качества желательно, чтобы частота раздела была возможно ниже, лучше всего порядка 100…150 Гц, а её делают обычно на 500 Гц.
Но чтобы сделать пассивный фильтр на частоту порядка 100 Гц, нужна катушка с большой индуктивностью и очень малым сопротивлением.
Например, для моих динамиков Saba Telewatt-300 производитель рекомендует катушку 7,5 мГн для частоты 125 Гц.

Что делать?

Предлагаю такой вариант. Из-за сложностей с пассивными фильтрами, сделать активный разделительный фильтр на частоту порядка 150 Гц и по два усилителя на канал.
Для НЧ-звена усилитель можно попроще и помощнее, для СЧ-ВЧ маломощный высококачественный усилитель (хоть ламповый однотакт). Этот вариант позволяет применять вместе низкочувствительные басовики и СЧ-ВЧ динамики с высокой отдачей без того, чтобы душить до безобразия (уровня НЧ) чувствительность последних.

Отсюда в НЧ-звене могут использоваться самые разные головки в разном акустическом оформлении (проблемы и вопросы согласования по времени задержки останутся, но мы сейчас об этом не говорим).

В качестве СЧ-ВЧ звена применить широкополосник, хорошо воспроизводящий ВЧ, с рупорком. Пойдёт и ШП + пищалка, в качестве фильтра ВЧ только конденсатор. Да, может потребоваться подбор головок, но это реально т. к. широкополосники одного размера обычно имеют спад примерно на одной частоте. Я считаю, что это будет не трёхполоска в привычном понимании этого слова.

Я пробовал варианты с разными импортными и отечественными динамиками и результат макетов меня в целом удовлетворил.

Но вернёмся к нашим баранам — чистой двухполоске.
В качестве СЧ-ВЧ можно применить модный сейчас автодинамик Alphard ETP-1623.

На мой взгляд, в пищалке он не нуждается, более того, он лучше звучит, если его ось отвернуть немного в сторону от слушателя. Мнения в Сети ест очень разные. Я могу отметить, что динамик на небольшом щите звучит весьма достойно. Я оцениваю его на твёрдую четверку при работе на небольшом щите и на той музыке, которую я слушаю.
При смешной стоимости динамиков, это может быть решением многих проблем — нет забот с фильтрами и настройками, сателлиты на таких динамиках в небольших щитах могут звучать весьма прилично примерно от 150 Гц. Это и есть «дёшево и сердито».

Но басов у динамиков нет, вообще нет. Засовывать их в ЗЯ или ФИ нельзя, поэтому басовое звено необходимо.

Если будет интерес, я могу в дальнейшем привести результаты моих измерений Alphard ETP-1623 в моей комнате, в реальных условиях. Конечно, по сравнению с результатами в заглушенной комнате или в подобранных тепличных условиях, картинки могут ужаснуть, зато это будет правдой.

Сухой остаток:
Биампинг. Активные фильтры. Частота раздела 100…300 Гц.
СЧ-ВЧ звено в открытом оформлении, питаемое от относительно маломощного высококачественного усилителя.

Заключение

Понимаю, что можно придраться к половине моих слов, найти массу неточностей и исключений. У меня не было задачи делать академический труд со списком литературы в трёх томах.

Мне хотелось с вашей помощью разобраться, почему вариант из «сухого остатка» набирает популярность. Хотелось, может быть, помочь кому-то выбрать вариант построения АС не высшего, но хорошего качества при скромном бюджете.

Конечно, такое оформление подходит не под любой музыкальный жанр, но его дешевизна позволит попробовать и сделать лично для себя вывод: «быть или не быть» без больших потерь и затрат.

отсед — там комментарии интересные


возникла аналогия, правда, с более продвинутыми Dahlquist DQ-10, которые на минуточку входят в топДюжину АС всех времен и народов

ещё модель

audio-hi-end.livejournal.com

Акустика своими руками на широкополосных динамиках

Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения. Начальным побуждением часто становятся экономические соображения:

К тому же я не торопился.

У каждого варианта свои плюсы и минусы. Он состоял из единого блока виниловая вертушка, кассетник и стереоусилитель и пары родных однополосных полочных колонок. Есть идея сделать колонки для дачи на базе автомобильных широкополосников. Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения.

Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Кстати, многие производители на своих сайтах публикуют рекомендуемые размеры корпуса для динамиков. Во-первых, нужно учитывать компактность самих колонок и связанные с этим сложности в компоновке в условиях ограниченного пространства. Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? В ЗЯ у меня один классно играл причём я ему диффузор эпоксидкой клеил, а ВЧ вообще оторван был.

Однополосная акустика на широкополосных динамиках Лет 15 назад, у меня был отечественный стереоцентр Романтика,модель не помню, помню, что второго класса сложности. Там ведь подвеска жёсткая, диффузор дяжелый. Full range в объявлении это НЕ широкополосник, это широкая полоса воспроизведения 2х полоски.

Но, возможно, кое-что из изложенного окажется откровением и для мэтров любительской электроакустики — если будет удостоено прочтением оными. На сайте производителя рекомендации отсутствуют, так как динамик предназначался прежде всего для автозвука. Сознаю, на счет «максимально возможно ровной характеристики» это я, мягко говоря, погорячился Насколько я знаю, народ на Фостексах делает. Однополосная акустика на широкополосных динамиках Лет 15 назад, у меня был отечественный стереоцентр Романтика,модель не помню, помню, что второго класса сложности.

Posted May 28, Электроакустические системы ЭАС имеют в своем составе также электрическую часть:

Я просто сколько ни пробовал мелкие, коренастые динамики на экран сажать — всё одно, не такой звук. По крайней мере, мне очень нравится как они играют.

Аудио Видео Фото Железо Гаджеты Музыка Игры Новости События. А почему наушники не от Клячина??????? Евгений Владимирович —

Результаты обещаю выложить на сайте. Posted May 24, edited.

Цитата Bato Noname пишет: Домашние АС по большей части с виду похожи на звуковые колонки, поэтому их так и прозвали.

Кстати, многие производители на своих сайтах публикуют рекомендуемые размеры корпуса для динамиков. Тут вопрос особо не стоял — классический двухполосный вариант: ЗЯ имхо им самое то и ваты побольше. Posted May 28,

2qi.ru

alexxlab

leave a Comment