VAG K+CAN commander. Мультимарочник для бедных?

Существует очень много программ и адаптеров для диагностики автомобилей. Данный — один из многих. Его основное предназначение — не совсем диагностика. Он вообще говоря скорее для работы с иммо и одометрами. Но одно из применений данного адаптера — работа с программой CASCADE — эмулятором CarmanScan. Собственно, ради этого адаптер и покупался. Ну а обзор я решил написать, после того как грохнул-таки неоригинульную FTDI в нем

Итак. Адаптер собран довольно небрежно, флюс не смыт, FT232 — не оригинал и убивается новыми оригинальными драйверами, PIC вроде правильный, но чот уверенности нет никакой, если честно. Таким образом, адаптер — овно, к покупке не рекомендую, обзор окончен! 😉

Неплохое начало, правда? Теперь подробнее

Экстерьер (после переделки) и кишочки:




Как видим есть даже брак пайки.

Запаиваем резюк на место, и избавляемся от шнурка, установив «принтерное» гнездо (это при большом количестве адаптеров экономит место просто в промышленных масштабах):



Результат:

Прошу заметить, что брал я данный адаптер фактически только с целью проверить как оно с каскадом работает. Пользоваться им скорее всего не буду вообще, хоть с родным софтом, хоть с каскадом. 😉

Родной софт и какие-то сторонние утилиты положил здесь: yadi.sk/d/2oa9X3PI3aRXLm
Софт я не пробовал пока и скорее всего попробую еще не скоро. Ибо одометры я не кручу, а с иммо и другие инструменты существуют, и на старичках обычно проще эмулятор поставить.

Теперь по работе с CASCADE . Работает то стабильно то нет, но в целом работает. Нужно скорее всего играться с настройками порта (latency time например — кому-то 1 помогает, кому-то 10, кому-то дефолтные 16, а лучше — поставить оригинальную FTDI, потому что никто не знает что там за проблемы будут у китайской копии на нестандартных скоростях типа 10400), плюс зависит от типа соединения и скорости соединения. В целом, конечно, не имеет равных по соотношению цена-возможности, но я б не рекомендовал делать что-то серьёзное с его помощью. Ошибки почитать, параметры посмотреть — эт можно. Ну и понятное дело, что это эмулятор старого прибора, поддержка которого давно прекращена и машины тоже только старые и обновлений нет и скорее всего не будет.

Сегодня попробовал на фиат улисс и омеге-Б с редким 8-клапанным двигателем. Омегу не взял совсем, Фиат такой оно не знает, но знает пежо 806, через который работает без проблем.

Интерфейс прост и незатейлив

Посмотрим идентификацию:

Почитаем ошибки:

Теперь параметры:

Параметры в два столбика:

Параметры в виде графиков:

Параметры с ошибками:

Для данной машины и данного двигателя это в принципе всё. Ну еще самописец и некий надо полагать встроенный мультиметр, который у нас не работает в принципе и только вешает софт. Для других наверняка будут и адаптации и тесты исполнительных механизмов.

Теперь о приколах. FTDI тут неоригинальный, и это я выяснил сразу, запустив соответствующую прогу. И это единственный неоригинальный FTDI в моем зверинце, либо остальные более хорошие клоны. Этот же в дин прекрасный момент получил Pid=0000 и стал невидим для драйверов.

Как это лечится? А довольно просто.
Ну во-первых качаем эти архивы. Там есть утилита для тестирования FTDI на оригинальность и смены PID в случае его обнуления (но для этого нужно всё равно чтобы драйвера начали работать), сами старые драйвера, и софтина для удаления драйверов.

Во-первых ставим старые драйвера. Я немножко модифицировал inf-файлы, чтобы они понимали и pid_0000 и pid_6001 который был изначально. Теперь у нас даже ftdi с нулевым пидом будут нормально работать. Для этого понятно нужно будет для неопределившихся устройств с FTDI указать путь к этим вот старым «универсальным» дровам. Далее уже можно вернуть pid утилитой для тестирования. Но тут есть нюансик — после возврата адаптер подхватывается более новой версией драйверов, которая грохнула его уже однажды, и я уверен грохнет еще не раз. И подсунуть новые драйвера — не получится, потому что винда считает что те что есть — они и так хорошие, и даже лучше тех что мы ей подсовываем. И для этого нам нужен третий архив. В нем есть софтина, которая позволяет удалить связь драйвера и FTDI с определенным vid и pid. Думаю, разберетесь — вначале нажимаем кнопку ADD, потом — remove devices. Теперь у нас есть неопознанное устройство, точнее, устройство без драйверов, но с уже правильным vid и pid. И вот теперь указываем винде на наши старые драйвера, которые и для pid_0000 и для pid_6001. Возможно, винда не сразу позволит это сделать, будет долго думать — но в итоге всё получится.

В идеале, конечно, нужно снести все новые драйвера от FTDI к чертям, а потом накатить на все свои девайсы эти вот старые или еще какие старой проверенной версии. но ИМХО должно работать и так. Во всяком случае у меня пока работает, а экспериментировал я довольно долго.

Подытоживая: вообще, связка vag k+can и cascade штука довольно мощная — для относительно старых машин. Но данный вот адаптер я рекомендовать никак не могу. Он и с браком, и с неоригинальной ftdi, и флюс не смыт, и фиг знает что там еще. Насчет обрывов связи — я не уверен. Либо ftdi виновата, либо настройки, либо это просто особенность данного софта. Но оно то летает, то от каждого пука теряет связь во вроде бы одинаковых условиях и на той же машине. То есть если вам надо экспериментов за свои 13-15 баксов — не вопрос. Если вы профи и вам нужен нормальный инструмент — ну это не оно. Хотя опять же можно купить «чтобы было» для всяких странных и диких случаев. Скажем, я сегодня о нем вспомнил, когда на этом вот улиссе multiscan не смог расшифровать пару ошибок. Или иногда бывает что один сканер показывает один набор параметров, второй — другой, они частично пересекаются, но надо бы вот это, это и еще то наблюдать одновременно. А два сканера одновременно не подключишь. Так что если вы как и я занимаетесь всяким старьём, у вас есть 15 баксов которые не жалко потратить на эксперименты и время для этих экспериментов — ну дерзайте, чо. Но — где-то в другом месте. ибо этот адаптер это трэш.

mysku.ru

VAG K + CAN Commander 1.4 с ftdi FT232RL PIC18F258 чип OBD2. — DRIVE2

Покупал для:
Лада Калина универсал 2013г
Двигатель:11183, 1.6L, 8кл
Блок: м74 11183-1411020-52
Прошивка; i444CI07

В комплекте был диск с программой:
“VAG-K_CAN_Commander_1[X].4” и драйверами.
Инструкция к “VAG-K_CAN_Commander_1[X].4” на русском языке:
www.uspehstd.ru/vag-k-can…commander-1-4-instrukciya
carline.ru//forum/index.php?showtopic=3979
www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=85954
idiag.by/statii/vag-k-can-commander

Основные узлы —

Zoom

Микросхемы FT232RL, отличный преобразователь USB-COM. Микросхема 74HC125D + транзистор 2N7002 для реализации переключения режимов KL/CAN

Zoom

Микроконтроллер PIC18F258-I/SO (PIC18LF2685-I/SO) + драйвер CAN MCP2551I реализация CAN-протокола. Микросхема LM339 выходные каскады для K и L линий Применение кварца на 10MHz говорит о повышенном быстродействии по сравнению с ELM327 (где используется кварц 4MHz).

Для обмена информацией с компьютером в режиме работы адаптера через МК (с CAN-протоколами) используется скорость 833333 бит/сек. Обращаю внимание, что это не скорость CAN-потока, а скорость обмена между адаптером и компьютером. Как уже упоминалось выше, режимы работы адаптера переключаются сигналом COM-порта RTS. При RTS=OFF адаптер работает как обычный K-LINE адаптер. При RTS=ON включается в работу МК. Сигнал COM-порта DTR осуществляет сброс микроконтроллера (DTR=ON переводит МК в режим сброса).
Описание из интернета.
VAG K+CAN Commander 1.4

VAG K+CAN Commander 1.4 VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров,
чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag,
активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.

Возможности VAG K+CAN Commander:

— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование,
чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

Язык интерфейса: Английский
Работает с диагностическим адаптером: VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, VAG K+CAN

Описание с Китайского магазина Алиэкспресс:

VAG K + CAN Commander 1.4 Описание:
Описание:
VAG K + CAN Commander 1.4 реализации функции диагностики через CAN-и специальные Функция через K-Line.VAG Командир 1.4 охватывает все электронные блоки управления в автомобилях (диагностические адреса от 0x01 до 0x80). Это может позволить пользователю исследовать и диагностики некоторых новых единиц неприкасаемыми для остальных инструментов диагностики. функции находятся под CAN-TP2.0.
Особенности:
1. диагностики через CAN-и специальные Функция через K-линии.
2. охватывает все электронные блоки управления в автомобилях (диагностические адреса от 0x01 до 0x80). Это может позволить пользователю исследовать и диагностики некоторых новых единиц неприкасаемыми для остальных инструментов диагностики. функции находятся под CAN-TP2.0.

3. Ручное определение бежать диагностические c сессии не как остальные Инструменты диагностики всегда стандартные диагностические 0x89 сессии. Функция находится под CAN-TP2.0.
4. Трансляции диагностический запрос отключить нормального общения, ясно, DTCs, логистических (Транспортный режим). функции находятся под CAN-TP2.0.
5. позволяет управлять новый бренд блоков (и иммобилайзера единиц), где разрешено программирования pin, SKC, BGW, Mac. функции находятся под CAN-TP2.0.
6. Большинство популярных диагностических идентификаций запросов, кодирования, приспособлений, DTCs. функции находятся под CAN-TP2.0.
7. Несовместим с Win XP системы.
Самое интересное:
1. Наши кабель поддерживает только наш cd’s программного обеспечения, пожалуйста, не используйте Оригинальное программное обеспечение для тестирования. В противном случае, нет гарантии для вас!
2. близко антивирусное программное обеспечение вашего компьютера перед установкой этот кабель программного обеспечения, В противном случае некоторые файлы будут потеряны.
Функция:
1. одометра коррекция аппаратуры и EDC15x.
2. read код доступа/login wfs.
3. Read/данные иммобилайзер программы.
4. Read/Write eeprom от приборов/иммобилайзера. всех поддерживаемых кластеров/K.
5. Активация MMI TV vag.
6. Read/Write EEPROM двигателя Управление единиц B-0-S-C-H VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-cartronic ME7.8, pors-че.
Кнопки 7.key обучения для легкого использования (не требуется код безопасности). Можно сделать компонент разрешения безопасности.
8.key обучения пор-sche Cayenne (не требуется код безопасности) k + может.
9. Заказ чтение памяти от различных подразделений, как ЭКЮ, EZS-Kessy и xxxxx.
10. Чтение флэш-памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751 (с Следующее обновление будет возможно программирование флэш-памяти
11. crash данных ясно подушка безопасности единиц
Примечание: Не каждой модели автомобиля может поддержать все функции, Пожалуйста, знайте, что.
Список кораблей покрытых от функции изменения одометра через OBDII:
Для Audi Q7 (можно)
Для Audi A2 (k)
Для Audi A3 (может) bis Zu 2007!
Для Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (k)
Для Audi A4 VDO/M73 (k)
Для Audi A4 BOS-CH-RB4 кластера (крипто ПЗУ R/W Von OBDII)
Для Audi A6 VDO (k)
Для Audi A6 (можно)
Для Audi Allroud (К) bis 2004
Для Audi A8 (k) VDO93xx
Для Audi A8 (может) bis Zu 2007!
для Audi TT (k)
для Seat Alhambra (k)
для Altea сиденья (CAN)
для Seat AROSA (k)
для SEAT Cordoba нах 1999 (k)
для сиденья Ibiza VDO нах 1999 (k)
для Seat Leon (k + может)
Для Seat Toledo (k + может)
для Skoda Octavia (k)
для Skoda Octavia II (может)
Для Skoda Superb (k)
для Skoda Roomster (k)
Для Skoda Scout (можно)
для Skoda Fabia (k)
для VW Bora (k)
Для VW-K & Auml; Фер (k)
Для VW Caddy (можно)
Для VW EOS (можно)
Для VW Golf4 VDO/MOTOMETER/Бо-СЧ RB
Для VW Golf5 VDO (можно)
Для VW crossgolf (можно)
Для VW Individual (можно)
для VW Jetta (k + может)
для VW Passat B5/B6 (k + может)
для VW Polo VDO/MOTOMETER (k)
Для VW Sharan (k)
Для VW T4/T5 VDO (k)
Для VW touaran VDO (можно)
Список кораблей покрытых от функции безопасности код доступа/login чтения через OBDII:
Для Audi A2
Для Audi A3 (может) bis Zu 2007!
Для Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (k)
Для Audi A4 VDO (k)
Для Audi A4 BO-SCH (k) bis 2001
Для Audi A4 nach 2000-бензин-motoren> = 1,8
Для Audi A6 VDO (k)
Для Audi A6 (может) бензин-Motoren
для Audi Allroad (k) bis 2004
для Audi Allroad (может) бензин-Motoren
Для Audi A8 bis 2001
Для Audi A8 Von 2001 bis 2002 2.5TDI
Для Audi A8 (может) 2003 + бензин
для Audi TT (k)
Для Audi Q7 benzinmotoren
для Altea сиденья (CAN)
для SEAT Cordoba нах 1999 (k)
для Seat Ibiza (VDO) nach 1999 (k)
для Seat Leon (k + может)
Для Seat Toledo (k + может)
для Skoda Octavia
для Skoda Octavia II (может)
Для Skoda Superb
для Skoda Roomster
Для Skoda Scout (можно)
для Skoda Fabia
для VW Bora
Для VW-K & Auml; Фер
Для VW Caddy (можно)
Для VW EOS (можно)
Для VW Golf4 VDO/MOTOMETER/Бо-СЧ RB
Для VW Golf5 VDO (можно)
Для VW crossgolf (можно)
Для VW Individual (можно)
для VW Jetta (k + может)
для VW Passat B5 (k) B6 (можно)
Для VW Polo5
Для VW Sharan jahr 2000
Для VW T5
для VW Phaeton benzin
для VW Touareg benzin
Для VW touaran VDO (можно)
пор-sche Cayenne (CAN/K)
Текущая версия 1.4 обложки для VW/сиденья для/для SKODA (может) до сентября 2006 в то время как для Audi покрыты до 2007

Драйвера автоматический скачались из интернета для Windows 7, видать на диске не было, там Windows 1998-2000 и XP только были.

ВНИМАНИЕ! По последним данным обнаруженно, что некоторые экземпляры купленных адаптеров у людей — неработоспособны, причем странным образом — адаптер периодически вместо правильных CAN-пакетов принимает нулевые пакеты. Причина ВЫЯСНЕНА! Оказывается в данных экземплярах адаптера китайцы поставили PIC18F248 а не PIC18F258! МК совместимые, но у первого типа МК оперативной памяти в два раза меньше, чем у второго. Прошивка же была расчитана на PIC18F258. Поэтому и такая работа адаптера. Впринципе прошивку можно поправить и данный тип МК тоже будет работать, но китайцы похоже этим не озадачивались. Неправильный тип МК был обнаружен в синих адаптерах. В черных адаптерах пока такого не замечалось.

Первоначально установить драйвера адаптера, выяснить на какой ком-порт прописался адаптер, выставить данный ком-порт в настройке программы. Далее подключить адаптер к автомобилю и нажать в программе кнопку “Пуск”. В программе присутствуют 3 счетчика — “ПРД” (количество переданных пакетов), “Принято” (количество правильно принятых пакетов) и “Ошибка ПРМ” (число бракованных принятых пакетов). В случае работоспособного адаптера, после нажатия кнопки “Пуск” должны увеличиваться только первые два счетчика! Если же увеличивается счетчик “Ошибка ПРМ” — то ваш адаптер неработоспособен (требуйте возврата денег). И еще — проверить можно на автомобиле любой марки, у которого есть CAN-шина.
Кнопка нравиться ниже.
Всем удачи, и правильных покупок.

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

VAG K+CAN Commander 1.4 – Одометры – АвтоМастера.нет

Корректировкаодометра (пробега) в приборных панелях и EDC15x.

Чтение ЗащитногоКода Доступа (Security Access Code) / Логина WFS (Login WFS).

Чтение/программированиеданных иммобилайзера.

Чтение/записьEEPROM приборной панели / иммобилайзера.

Активация VAG MMIдля просмотра ТВ в движении.

Чтение/записьEEPROM электронных систем управления двигателем (ЭСУД) BOSCH VAG-EDC15x,VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche.

Легкое добавление(обучение) ключей для замков без использования защитного кода.

Добавление(обучение) ключей для замков у Porsche Cayenne без использования защитногокода.

Настраиваемоечтение памяти из различных электронных блоков, таких как ЭБУ, EZS-Kessy и т.п.

ЧтениеFlash-памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751.

Неполный списокмоделей автомобилей VAG, на которых доступна функция корректировки одометрачерез разъем OBD II:

Audi A2 (K),

Audi A3 VDO/M73до 2003 (K),

Audi A3 до 2007(CAN),

Audi A4 VDO/M73(K),

Audi A4 сприборной панелью BOSCH RB4 (чтение/запись шифрованных EEPROM),

Audi A6 (CAN),

Audi A6 VDO (K),

Audi A8 VDO93xx(K),

Audi A8 до 2007!(CAN),

Audi Allroad до2004 (K),

Audi Q7 (CAN),

Audi TT (K),

Seat Alhambra(K),

Seat Altea (CAN),

Seat Arosa (K),

Seat Cordobaпосле 1999 (K),

Seat Ibiza VDOпосле 1999 (K),

Seat Leon(K+CAN),

Seat Toledo(K+CAN),

Skoda Fabia (K),

Skoda Octavia(K),

Skoda Octavia II(CAN),

Skoda Roomster(K),

Skoda Scout(CAN),

Skoda Superb (K),

VW Bora (K),

VW Caddy (CAN),

VW CrossGolf(CAN),

VW EOS (CAN),

VW Golf4 VDO /Motometer / BOSCH RB,

VW Golf5 VDO(CAN),

VW Individual(CAN),

VW Jetta (K+CAN),

VW Kafer (K),

VW Passat B5/B6(K+CAN),

VW Polo VDO /Motometer (K),

VW Sharan (K),

VW T4/T5 VDO (K),

VW Touaran VDO(CAN).

Неполный списокмоделей автомобилей VAG, на которых доступна функция чтения защитного кодадоступа / логина через разъем OBD II:

Audi A2,

Audi A3 VDO/M73до 2003 (K),

Audi A3 до 2007(CAN),

Audi A4 BOSCH до2001 (K),

Audi A4 VDO (K),

Audi A4 после2000 — с бензиновыми двигателями >= 1.8,

Audi A6 VDO (K),

Audi A6 сбензиновыми двигателями (CAN),

Audi A8 до 2001,

Audi A8 с 2001 до2002 2.5TDI,

Audi A8 2003+ сбензиновыми двигателями (CAN),

Audi Allroad до2004 (K),

Audi Allroad сбензиновыми двигателями (CAN),

Audi Q7 сбензиновыми двигателями,

Audi TT (K),

Porsche Cayenne(K+CAN),

Seat Altea (CAN),

Seat Cordobaпосле 1999 (K),

Seat Ibiza VDOпосле 1999 (K),

Seat Leon(K+CAN),

Seat Toledo(K+CAN),

Skoda Fabia,

Skoda Octavia,

Skoda Octavia II(CAN),

Skoda Roomster,

Skoda Scout(CAN),

Skoda Superb,

VW Bora,

VW Caddy (CAN),

VW CrossGolf(CAN),

VW EOS (CAN),

VW Golf4 VDO /Motometer / BOSCH RB,

VW Golf5 VDO(CAN),

VW Individual(CAN),

VW Jetta (K+CAN),

VW Kafer,

VW Passat B5 (K),

VW Passat B6(CAN),

VW Phaeton сбензиновыми двигателями,

VW Polo5,

VW Sharan 2000 г,

VW T5,

VW Touaran VDO(CAN),

VW Touareg сбензиновыми двигателями.


avtomastera.net

alexxlab

leave a Comment