Sound Blaster X-Fi XtremeGamer – Sound Blaster

Звуковая карта Sound Blaster X-Fi Xtreme Gamer, в которой используется отмеченная многими наградами технология X-Fi, обеспечивает более высокие скорости и более сильный эффект погружения в играх. X-Fi, самый мощный в мире аудио процессор, позволяет воспроизводить сверхреалистичный объемный звук X-Fi CMSS-3D через обычные наушники и поддерживает ускорение Direct X, OpenAL и EAX 5.0 в играх с более высокой частотой смены кадров и звуком кинематографического качества. 24-битная технология X-Fi Crystalizer придает новый блеск аудио низкого качества, преобразуя звуковое сопровождение игр, MP3, DIVX и ТВ аудио в 24-битный звук. Плоская конструкция карты X-Fi Xtreme Gamer делает ее идеальным вариантом для использования с медийными центрами на базе ПК. Карта имеет оптический цифровой выход для подключения к домашнему кинотеатру; сертификат THX и поддержка декодирования DTS и Dolby гарантируют отличные результаты при воспроизведении фильмов.
  • X-Fi, самый мощный в мире аудио процессор, обеспечивает еще более быструю смену кадров в играх с аппаратным ускорением Direct X, OpenAL и EAX 5.0. Технология X-Fi CMSS-3D Headphone обеспечивает поразительный объемный звук при воспроизведении фильмов, игр и музыки через стерео наушники.
  • Технология X-Fi CMSS-3D Surround преобразует аудио и видео в объемный звук формата 5.1 или 7.1.
  • 24-битная технология Crystalizer, примененная в X-Fi, служит для улучшения любого аудио содержания, включая игры, MP3/WMA, потоковое аудио и видео, ТВ и радио, DivX и DVD фильмы.
  • Приложение Creative ALchemy (бесплатная загрузка) воспроизводит EAX и объемный звук во всех играх Direct X в Windows Vista.
  • Низкопрофильный PCI формат с Intel HD совместимым разъемом на передней панели и цифровым выходом идеально подходит как для стандартных ПК, так и для компьютеров уменьшенного размера.
  • В комплект входит программное обеспечение Cyberlink PowerDVD с DTS® и декодированием Dolby Digital®-EX (бесплатная загрузка) для получения непревзойденного наслаждения при просмотрах фильмов на DVD.

ru.creative.com

Установка и настройка Creative X-Fi XtremeGamer @ Windows 7/8/10 / Audiophile’s Software

Примечание: Информация в этой статье актуальна для звуковой карты Creative X-Fi XtremeGamer с интерфейсом PCI (а также аналогичных XtremeMusic, Fatality и т. п.) и операционных систем Windows c Vista по 10. Настройки ориентированы на воспроизведение звука с помощью 2.0 акустики подключенной к аналоговому выходу звуковой карты. При использовании интерфейсов/устройств/драйверов/программ отличных от указанных в этой статье, настройка может не привести к желаемому результату.

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

1. Вступление

Итак, сегодня я наконец готов поделиться бесценными знаниями. Шутка конечно, хотя, признаюсь: чтобы прийти ко всему написанному здесь, у меня ушло огромное количество времени (информация собиралась понемногу на протяжении двух лет). Ну а чтобы упростить жизнь остальным пользователям (то есть вам), я подробнейшим образом изложу в этой статье всё что мне удалось выяснить.

Примечание: так как мне не хотелось бы повторяться, а также чтобы вы не пропустили что-то важное, очень советую прочитать эту статью с начала и до конца.

Первое, что хочу сказать — звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ — это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.

2. Подготовка к установке

Значит, что мы имеем, как говорится “из коробки”. Это собственно сама звуковая карта, пачка мануалов и прочей макулатуры, ну и два диска: один для Windows XP, второй — для Windows Vista. “А что делать пользователям Windows 7 и 8?” — спросите вы. “Взять эти два диска и аккуратно положить в мусорное ведро” — отвечу я. Ну, как минимум, положить с макулатурой обратно в коробку и закинуть ее подальше в шкаф. Просто потому, что ничего с того диска нем не понадобится. Можно конечно поставить софт с этих дисков, но дело в том, что драйвера, например, придётся ставить для XP, а софт — для Windows Vista. При этом придётся пойти на ряд ухищрений (вроде режимов совместимости и т. п.). И не факт, что в итоге всё это будет исправно работать. Ну а вдобавок с диска устанавливается много ненужного мусора.

Посему мы пойдем другим путем, одним пакетом скачав последние версии софта, уже заточенные под новые ОС — скажите спасибо Daniel Kawakami.

3. Установка драйверов и утилит

Итак, как всё должно выглядеть изначально:

Более того, в папке Пуск->Программы (и в Установке/удалении программ) не должно быть ничего связанного с Creative. Если у Вас не так — запускаем Установку/удаление программ и чистим. После удаления всего софта от Creative, распаковываем Support Pack, идём в подпапку \Audio\Drivers\SBXF и запускаем файл Setup.exe. Выбрав всё, как на скриншоте, жмем ок:

После предложения перезагрузки жмем ОК. Далее желательно удалить папку Creative из Program files, ну и вообще из системы — где найдете. Плюс неплохо бы почистить реестр (да-да, всё настолько серьёзно).

Избавившись от софта Creative и получив устройство без драйверов в диспетчере, ещё раз перезагружаемся (на всякий случай).

А теперь переходим непосредственно к установке. Из X-Fi Support Pack желательно установить следующие компоненты:

  • Audio Drivers — последние версии драйверов звуковой карты;
  • Audio Control Panel — предоставляет базовые возможности настройки звуковой карты;
  • Console Launcher — центр управления возможностями звуковой карты;
  • Speaker Setup Console (THX) — утилита для калибровки 3D-эффектов в соответствии с положением слушателя относительно источников звука;
  • Volume Panel — удобная утилита которая запускается автоматически и позволяет непосредственно в трее регулировать громкость и оттуда же запускать другие утилиты;
  • ALchemy — утилита, восстанавливающая аппаратные эффекты окружения в Windows Vista+.

На предложение о перезагрузке отвечаем положительно.

Если всё прошло нормально, после запуска ОС в трее появится серебристый значок с ручкой громкости, а в пуске Вы увидите группу программ Creative:

Ну и, естественно, система при запуске должна уже будет издавать какие-то звуки (если они включены).

4. Настройка микшера Windows

Как я уже говорил, Microsoft, начиная с Windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».

Что ж, попытаемся эти камни обойти.

Перейдите в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:

Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:

5. Режимы звуковой карты

Для того чтобы максимально использовать ресурсы DSP X-Fi для самых различных задач существует три режима:

  • Audio Creation Mode — создание аудио, а в нашем случае — и воспроизведение. Так как только в этом режиме доступен точный вывод звука без лишних преобразований.

  • Entertainment Mode — режим главным образом рассчитан на воспроизведение многоканального аудио (в т.ч. дорожек к видеофильмам) с наложением различных эффектов, преобразованием каналов и т.д.

  • Game Mode — название режима говорит само за себя. Только здесь Вы получаете доступ к последним разработкам Creative в области 3D звука для непревзойденного эффекта присутствия в современных играх.

Переключать режимы удобно через контекстное меню Volume Panel:

Окно настроек (Console Launcher) появляется при двойном клике на значок Volume Panel в трее.

5.1 Режим Audio Creation и воспроизведение музыки

Итак, отключим всё лишнее:


Теперь пару слов о настройке плеера foobar2000. Ввиду ненадежности остальных интерфейсов (они действительно иногда оказываются не вполне адекватными), выводить звук рекомендуется именно через ASIO. Благо, у этой карты есть полнофункциональный драйвер ASIO 2.0. Всё что Вам нужно — это установить плагин foo_out_asio (скачать можно на странице foobar2000 + плагины), добавить устройство ASIO в настройках плагина, ну и выбрать его в настройках вывода. Обратите внимение на разметку каналов (полезно для многоканальных систем).

Теперь можете наслаждаться чистым звуком, не испорченным всякими “улучшайзерами” и прочей ерундой.

Еще одна приятная мелочь — драйвер ASIO автоматически переключает опорную частоту звуковой карты в соответствии с частотой дискретизации воспроизводимого аудио. Например, если сначала играл трек с частотой 44.1 кГц, а потом Вы запустите трек с частотой 96 кГц — произойдет переключение опорной частоты, сопровождающееся характерным звуком. Некоторым это приходится не по душе, тем не менее, эта функция является весомым преимуществом, ведь только при совпадении частоты материала и опорной частоты карты возможно побитовое воспроизведение. К тому же, теперь Вам скорее всего не понадобится ресемплер.

Но здесь надо сделать замечание — иногда встречаются треки с частотой семплирования отличной от поддерживаемых драйвером ASIO (напомню: это 44.1, 48, 88.2, и 96 кГц). Для таких случаев можно добавить в цепочку DSP SoX Resampler mod (который можно скачать на всё той же странице foobar2000 + плагины). Он будет ресемплировать все частоты не входящие в список поддерживаемых (их мы указываем в настройках ресемплера) до заданной частоты — чтобы минимизировать потери качества, на всякий случай укажем 96 кГц:

5.2 Режим Entertainment — просмотр фильмов

В этом режиме нам открываются некоторые интересные возможности сигнального процессора X-Fi.

Хотите насладиться 5.1 звуком своего любимого фильма, но у Вас нет многоканальной акустики? Не проблема! Ведь у человека всего два уха, а это значит, что с помощью двух звукоизлучателей можно воссоздать абсолютно любой виртуальный источник в любой точке вокруг слушателя, да так, что он будет неотличим от реального!

С помощью специальных алгоритмов обработки чип X-Fi преобразовывает многоканальное аудио в 2.0 для акустики или для наушников (заметьте, что алгоритмы для создания эффекта окружения в наушниках и колонках сильно отличаются).

А теперь — о том как нам воспользоваться этими возможностями. Прежде всего запустим Console Launcher:

Рассмотрим поочередно основные разделы.

В этом разделе надо выбрать конфигурацию Вашей акустической системы, или же наушники. При нажатии на кнопку THX открывается окно калибровки акустической системы. Нас интересует вкладка Speaker Position. Дело в том, что при использовании двухканальной акустической системы (какая стоит у большинства пользователей) положение слушателя относительно звукоизлучателей далеко не всегда одинаковое (хуже того, порой оно нестабильно, но тут уже ничего не поделаешь). Для того чтобы алгоритмы создания эффекта окружения работали, им необходимы правильные данные о положении слушателя. В данном случае надо указать расстояние до каждого звукоизлучателя и угол поворота относительно центральной оси. Если непонятно, поясню: имеется ввиду угол между двумя линиями:

  • линией соединяющей голову слушателя с точкой непосредственно перед его лицом.
  • линией между его головой и звукоизлучателем

Угол отсчитывается по часовой стрелке (если смотреть сверху), значение параметра может принимать отрицательные значения.

Так что, если хотите 3D эффекта — линейку в руки и вперед — мерять 😉

На этой вкладке можно включить эффект окружающей среды — амфитеатра, концертного зала и т.д. В случае когда выбрано None, галочка Enable EAX Effects ни на что не влияет, но на всякий случай оставим эту опцию включенной.

Эта опция отвечает за включение X-Fi CMSS 3D — алгоритма призванного улучшить эффект окружения и точность позиционирования виртуальных источников. Данная функция окажется полезной при воспроизведении многоканального аудио на 2.0 акустике или наушниках, или же наоборот — для так называемого апмикса — разложения звука на несколько каналов (пример — воспроизведение стерео записей на 5.1 системе). Если же Вы включите её при воспроизведении скажем стерео материала через наушники, толку от нее будет мало — разве что создастся некоторый эффект виртуальных источников звука непосредственно перед слушателем, что на мой слух например звучит не слишком приятно. Но в любом случае, выбор за Вами.

Знаменитый (благодаря красноречивым маркетологам из Creative) X-Fi Crystalizer — порой он может придать звуку выразительности, но при этом неминуемо вносит значительную порцию искажений. Любителям “честного саунда” конечно же не рекомендуется. Хотя, на слух он весьма интересно звучит при ползунке передвинутом на минимум — искажения в этом случае практически незаметны, но эффект довольно неплох.

Smart Volume Management — в какой-то мере — тот же Advanced Limiter в foobar2000, правда с бОльшим пре-буфером. Так как данные на выходе DSP неминуемо преобразуются в формат с фиксированной точкой, необходимо принять меры для предотвращения клиппинга, что и сделали программисты Creative. Завидев превышение допустимой громкости в фрагменте потока аудио, SVM занижает его громкость. Главный недостаток — происходит компрессия (значительно меняется баланс громкости между фрагментами аудио). Хотя, компрессия динамического диапазона — это второе назначение SVM. Если например, Вы хотите ночью посмотреть фильм на низкой громкости (чтобы никому не мешать), но при понижение громкости перестают быть слышны тихие звуки — тут как раз и поможет компрессор. Он повысит громкость тихих участков приведя их примерно к одному уровню с остальными — и Вы сможете отрегулировать общую громкость до нужного Вам уровня.

Но если необходимости в описанном выше нет, я бы посоветовал при включении эффектов (и воспроизведении многоканального звука в т.ч.) — ставить громкость (Master Volume) не на максимум, а примерно на 50% — обычно этого достаточно чтобы избежать искажений.

Тут мы видим обычный 10-полосный эквалайзер с дополнительным регулятором уровня. Если не нужен — выключаем.

А это микшер звуковой карты. Тут можно включить воспроизведение с линейного входа, микрофона, и т.п. Ненужные источники выключаем (т.к. лин. вход и микрофон например могут шуметь).


Со звуковой картой — всё. Что же касается плеера — тут тоже есть некоторые нюансы. Первый — плеер должен выводить звук “AS IS”. Т.е., все софтовые микшеры должны быть отключены, чтобы в случае 5.1 дорожки например, звуковой карте непосредственно передавались все 6 каналов. Для просмотра фильмов я могу посоветовать плеер MPC HomeCinema и фильтры ffdshow audio/video (входит в состав Sam CoDec Pack) . О их настройке мне тоже хотелось бы подробно написать, но это будет позже и в другой статье. Ниже я приведу основные моменты настройки вывода звука (плеер и фильтр ffdshow), а там — надеюсь, разберетесь:

5.3 Режим Game — объемный звук в играх.

Без сомнений, Creative является лидером в области трехмерного звука для игр. Именно программисты Creative создали набор расширений для DirectSound3D, т.н. EAX. Почитать об этой технологии можно в статье Вопросы и ответы по EAX, а также в Википедии.

Последняя на данный момент версия EAX — 5.0, наше же карта поддерживает все версии до пятой включительно.

Итак, приступим к настройке. Некоторые разделы настроек совпадают с настройками режима Entertainment, так что повторно мы их рассматривать не будем.

На этой вкладке находятся основные настройки — конфигурация динамиков (которая обязательно должна быть установлена в соответствии с реальной конфигурацией Вашей АС), SVM, включение/регулировка EAX (имеются ввиду только эффекты окружающей среды — реверберации и т.п.). Mic Environment FX — новая функция, которая позволяет накладывать эффекты на звук микрофона в соответствии с окружением в трехмерной игре.

Также, в этом режиме крайне важна калибровка расположения динамиков (THX). И еще советую обратить внимание на Master Volume — во избежание искажений этот регулятор желательно держать в положении где-то около 35-40%.

Особый интерес в этом режиме представляют настройки X-Fi CMSS-3D. При включении этой функции (что очень рекомендуется для значительного улучшения 3D эффекта в играх), становятся доступны два новых расширения появившихся в EAX 5.0:

  • MacroFX — эффект значительно увеличивает реалистичность источников звука расположенных в непосредственной близости от уха.

  • Elevation Filter — эффект значительно улучшает позиционирование источников по вертикальной оси (выше/ниже слушателя).

Значение параметра On означает принудительное включение эффекта для всех источников звука (для которых предназначен эффект). Нажатием на кнопку Test можно запустить небольшую проверку эффектов окружения.


Что ж, с настройкой звуковой карты мы закончили. Осталась настройка софта. Как я уже писал, к сожалению в Windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.

Итак, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции — очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.

Итак, слева мы видим список установленных игр, которые определились автоматически. Переместив игру в правый список, мы автоматически включаем для нее функционал Alchemy.

Также игры можно добавлять вручную. Давайте воспользуемся этой возможностью. Установим программу RightMark 3DSound и добавим адрес папки с исполняемым файлом утилиты RightMark 3DSound Positioning Accuracy test (RightMark3DSound.exe) в список Creative Alchemy:

Переместим добавленную программу в правый список. Теперь программу можно запустить.

На скриншоте изображено, как можно воссоздать источник звука находящийся за преградой, сзади, справа от слушателя.

Данная программа — прекрасная возможность испробовать технологии MacroFX и Elevation filter. Включая, выключая эти эффекты попробуйте сначала приблизить источник звука в программе поближе к уху слушателя, а затем перемещать его вниз-вверх по вертикальной оси — Вы почувствуете разницу!

И пусть Вас не смущает что в программе нет включения EAX 5.0 — большинство эффектов этой версии автоматически применяются ко всем источникам звукам, в независимости от поддерживаемой программой/игрой версии EAX.

По такому же принципу настраиваются и игры — главное добавить в Alchemy адрес папки с исполняемым файлом игры. Если в игре есть соответствующие настройки, в них необходимо включить поддержку EAX. Если же такой опции нет — есть альтернатива: включить в игре многоканальный звук. При этом он будет преобразовываться звуковой картой в стерео и Вы получите превосходное позиционирование звуков.

Если Вы хотите в полной мере ощутить все эффекты EAX 5.0, могу посоветовать игру S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat. Эта игра использует звуковой движок OpenAL, который предоставляет ей непосредственный доступ ко всем эффектам EAX (необходимость использования Alchemy отпадает) — Вам лишь надо включить в настройках игры поддержку EAX и выбрать устройство SB X-Fi Audio.

6. Эпилог

Это всё что я хотел рассказать по поводу настройки X-Fi XtremeGamer. Надеюсь, информация в этой статье оказалась для Вас полезной и теперь Вы сможете раскрыть весь потенциал своей звуковой карты. Приятного прослушивания!

[Обсудить на форуме]


Информация от спонсора

anTidroid: лучшее для Android. На сайте антидроид Вы можете скачать лучшее программное обеспечение (игры, приложения) для смартфонов под управлением Android OS. Также здесь можно почитать интересные новости и обзоры.


Смотрите также:

Вывод стерео контента на многоканальную акустику с использованием Creative X-Fi

X-Fi: руководство по настройке — подробнейшее описание всех настроек карты

Creative ALchemy: руководство и FAQ

audiophilesoft.ru

Две стороны одного X-Fi: новинки компьютерного аудио от Creative

Создается ощущение, что практически никому из брендов, производящих звуковые платы, сегодня абсолютно не интересен огромный рынок продукции для любителей компьютерных игр. И, по-нашему скромному мнению, совершенно напрасно – так как человек, в ПК которого установлена видеокарта стоимостью под $500, наверняка возжелает вместо ущербного во всех отношениях встроенного кодека приобрести аудиоустройство игровой направленности и надлежащего качества. Но в настоящий момент таковые выпускает только одна компания.

Традиционно каждую осень Creative обновляет линейки своих продуктов, добавляя в них новые модели и пересматривая цены на старые. И вот результаты трудов разработчиков наконец добрались и до украинского рынка. Что же интересного может предложить нам старейший производитель компьютерных звуковых плат?

На самом деле после выпуска наиболее мощного на сегодняшний день аудиопроцессора X-Fi, на создание которого ушло свыше пяти лет, разработчики решили почить на лаврах. Все новинки, представленные компанией в последнее время, так или иначе используют технологии X-Fi, такие как 24-bit Crystalizer, CMSS-3D и т. д. Более того, логотип «X-Fi» уже можно увидеть в совершенно неожиданных местах… впрочем, об этом чуть позже.

А вот одно довольно существенное изменение в программной части продуктов на базе X-Fi разработчикам все же пришлось сделать. Оно связано с тем, что в Windows Vista более не поддерживается аппаратное ускорение аудио-API DirectX. Поэтому Creative пришлось срочно обновлять драйверы, дополнив их поддержкой относительно нового, но быстро набирающего популярность API OpenAL.

Sound Blaster X-Fi Xtreme Gamer

Интерфейс PCI

Частоты сэмплирования 44,1; 48; 96; 192 kHz

Разрядность сигнала 16; 24 бит

Цифровые интерфейсы SPDIF

Аналоговые входы FlexiJack (микрофонный, линейный)

Аналоговые выходы Line out (3), HD Audio FP Header

Поддержка интерфейсов ASIO 2.0

Декодирование Dolby Digital EX, DTS-ES

Эффекты EAX 5.0 Advanced HD, аппаратно

Предоставлен Creative, www.creative.com

Ориентировочная цена $99

Прекрасное звучание и поддержка всех современных стандартов; половинная высота PCB; колодка HD Audio

Единственный вход

Отличная звуковая плата стала доступнее и удобнее в использовании

Эту плату легко отличить от предыдущих устройств семейства X-Fi хотя бы по PCB половинной высоты – ее размеры оптимизированы для установки в ПК малого формфактора (SFF), такие как современные домашние медиацентры. Несмотря на уменьшенные габариты, все технологии, разработанные Creative для карт линейки X-Fi, воплощены здесь в полной мере. За качество воспроизведения отвечает все тот же уже известный нам ЦАП Cirrus Logic CS4382-KQZ, в роли АЦП выступает Wolfson WM8995S EDS, а в виде дополнительной заботы о пользователе разработчики предусмотрели колодку контактов для подключения разъемов на передней панели корпуса, отвечающую спецификации Intel HD Audio.

Обладая отменным качеством звучания и поддерживая все необходимые аудиотехнологии (EAX 5.0, ASIO 2.0), данная плата станет отличной заменой интегрированному аудиокодеку даже в малогабаритных системах, где на счету каждый разъем PCI. По нашему мнению, приобретать медиацентр и одновременно мириться с низким качеством и наводками встроенных кодеков – это значит испортить всю концепцию, так как современный ПК может и должен воспроизводить как видео-, так и аудиоинформацию как минимум не хуже устройств потребительской электроники.

Sound Blaster X-Fi XtremeAudio

Интерфейс PCI

Частоты сэмплирования 44,1; 48; 96 kHz

Разрядность сигнала 16; 24 бит

Цифровые интерфейсы SPDIF

Аналоговые входы FlexiJack (микрофонный, линейный)

Аналоговые выходы Line out (3), HD Audio FP Header

Поддержка интерфейсов нет

Декодирование нет

Эффекты X-Fi Crystalizer, X-Fi CMSS-3D Virtual, X-Fi CMSS-3D Headphone, программно

Предоставлен Creative, www.creative.com

Ориентировочная цена $69

Половинная высота PCB; колодка HD Audio

Наличие передискретизации; отсутствие DSP X-Fi

Очень странный продукт – плата семейства X-Fi без, собственно, X-Fi…

Данное устройство представляет собой отличный пример того, за что инженеры Тестовой лаборатории, мягко говоря, недолюбливают маркетинговые отделы некоторых весьма уважаемых компаний. Вот и Creative вновь дает нам повод помянуть таковой нелестными словами. Ну зачем, скажите на милость, пытаться запутать потребителя и называть карту таким образом? И полбеды, что на рынке уже есть X-Fi XtremeMusic; настоящая проблема в том, что на плате со словом «X-Fi» в названии… отсутствует сам аудиопроцессор X-Fi!

Вместо него здесь установлен упрощенный DSP-чип, скрытый под красивой наклейкой «X-Fi Xtreme Fidelity», который позволяет драйверам карты выполнять основные аудиоэффекты программно – Crystalizer, CMSS-3D Virtual и Headphone. Но далеко не все, так как карта не поддерживает новые EAX и ASIO. Нет здесь также регуляторов тембра, а из трех привычных для семейства X-Fi режимов работы остался лишь Entertainment.

Более того, при воспроизведении музыки с частотой дискретизации 44,1 kHz здесь вновь задействуется низкокачественная передискретизация, о которой мы уже успели забыть со времен семейств Live/Audigy, что хорошо видно на спектрограммах.

TND
IMD+noise
IMD swept freq

Впрочем, если бы не злосчастная приставка «X-Fi» в названии, у нас не было бы весомого повода негодовать, так как далеко не всем пользователям нужна звуковая плата игровой направленности. Некоторые просто хотят иметь возможность слушать музыку и смотреть фильмы с надлежащим качеством звучания, и их запросы это устройство вполне способно удовлетворить, так как здесь установлен все тот же качественный аудиокодек Crystal CS4853-KQZ, что и в старших моделях линейки. К тому же за счет половинной высоты PCB данная карта также подойдет для установки в домашних медиацентрах.

Но все же, Creative, как-то нехорошо получается с этим «X-Fi»! И, опять же, многое портит передискретизация, да и цена немаленькая…

Одним словом, две новые платы от именитого производителя оказались столь же разными, как день и ночь. Если касательно первой – X-Fi XtremeGamer, нет никаких сомнений в том, что в ближайшее время она станет «народной» моделью, то вторая оставила не самые позитивные впечатления, причем по соображениям не столько техническим, сколько из-за ведения Creative очередной маркетинговой игры, и на этот раз довольно опасной. Стоило ли затрачивать такие усилия на раскрутку бренда «X-Fi», чтобы потом испортить впечатления от него множеству пользователей?

itc.ua

alexxlab

leave a Comment