Fenix BC30 — велофара Феникс, которая затмит другие
Расскажу о мощной велофаре Fenix BC30 — фаре с большой яркостью за большие деньги. Но, лично для меня, главная фишка этой фары отнюдь не в большом количестве люмен. В чём именно — узнаете в обзоре.Несколько тем для холиваров встречаются по ходу текста, выражайте свою гражданскую позицию смело! Но зелёнкой чур не плескаться:)
Предисловие
Мой путь освоения велосвета был тернист: начинался он с многодиодного фонаря Sigma на 3хААА, затем эволюционировал в Ultrafire на 14500. Он быстро помер и был заменен уже на Trustfire на тех же оставшихся беспризорными аккумуляторах 14500.Вот такой вот
Ездил с ним пару лет — хватало чтобы носиться по знакомым дорожкам парка, иногда под 35 км/ч ночью. Потом произошла революция самосознания — я понял, что мир не ограничивается пальчиковыми батарейками и решился обзавестись светом на 18650 — купил Convoy S2+. Чумовой свет, стал ездить как днём, но со временем захотелось более удобного управления. Место конвоя занял Olight S30R, который потом был дополнен Fenix UC30, т. к. ширины светового пучка уже хотелось большей. Получилось с каждой стороны руля следующее:
Следующее
Огонь, думал я — ездил и кайфовал, регулируя режимы то на одном, то на другом фонаре. Пока у нас не наделали велодорожек…
Небольшой ликбез по ПДД для неинтересовавшихся.
Ездить на велосипеде разрешено по:
1. Велодорожкам
2. Правой части проезжей части
3. Обочине дороги
4. Тротуару
Но есть одна особенность, на которую я хотел бы обратить внимание:
— нельзя ездить по дороге, если есть велодорожка,
— нельзя ездить по обочине если есть велодорожка или можно ехать по правому краю проезжей части
— нельзя ездить по тротуару если доступны 1-3 пункты из перечня выше.
Для сомневающихся:
Статья 24 ПДД РФ
24.1.Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.Получается вот что: поскольку наш район весь наводнили велодорожками, теперь я не могу ездить по дорогам, как раньше, а должен ехать по этим дорожкам. Тут мы и подходим к главному — эту самую велодорожку мгновенно облюбовали пешеходы, роллеры, собаководы и колясочники. Все кто угодно, кто любит ходить по «выделенке». Мне непонятно, что так манит их выхаживать именно по велодорожкам, но картина примерно следующая (не все фото мои, но суть та же):24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
; по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Причем многократно я сталкивался с агрессией со стороны таких гуляк — видят приближающийся велосипед и идут прямо на него, руководствуясь принципом «не трамвай — объедет». На замечания часто реагируют всплесками желчи и руганью. Не играет особой роли ни возраст, ни пол пешехода, но моя статистика говорит, что самые наглые — именно женщины. В принципе, аналогичные наблюдения у меня по автомобилю: любители выехать из двора на главную не глядя никуда, завернуть направо со второго ряда либо прокатиться по обочине — в большинстве своём это женщины. Это лишь мои наблюдения и с мнением редакции они могут не совпадать, но, как говорится, хозяйке на заметку.
На всякий случай обращу внимание, что ездить на велосипеде половозрелым людям по тротуару, разгоняя звонком пешеходов — также запрещено. Пешеход на тротуаре имеет преимущество и велосипедист должен под него подстраиваться, а не наоборот.
Не раз и не два в неделю вижу таких велосипедистов, уверенных в своей правоте и превосходстве над пешеходами. Буду рад если хоть один из них прочитает эти строки и сделает для себя выводы.
Вот с такими мыслями я и начинал нынешний велосезон. Что получилось из этого, будет видно дальше, а пока остановимся на предмете обзора поподробнее.
Характеристики
Светодиоды: 2хCree XM-L2 (T6)Оптика: TIR с двухзонным распределением света — «ближний-дальний»
Оттенок: Нейтральный белый
Максимальный световой поток: 1800 лм
Режимы работы: 100 лм/200 лм/500 лм/1200 лм + 1800 лм при нажатии на выносную кнопку
Максимальная дальность: 170 м
Питание: 2х18650, 4хCR123A
Габариты: 126.7 мм x 50 мм х 31.8 мм
Вес: 161 г
Водонепроницаемость: IPX-6 (защита от дождя)
Материал корпуса: Алюминий
Мгновенная активация максимальной яркости с помощью дистанционной кнопки
Стабилизация тока
Поворотное крепление на руль диаметром 22-35 мм
Упаковка и комплектация
Фонарь путешествует по миру в довольно презентабельной коробке.Обратная сторона
Элементы фонаря разложены по ложементам и легких ударов не боятся.
Комплект:
— Велофара;
— Крепление на руль с двумя комплектами резиновых подкладок под разную толщину руля;
— Выносная кнопка;
— Запасные уплотнительные кольца;
— Бумажки.
Аккумуляторов в комплекте нет, а они бы не помешали.
Содержимое коробки:
Крепление на руль выполнено из пластика с металлической вставкой в нужном месте — резьба не слизывается и затянуть можно как следует. Пластик упругий, типа софт-тач. Для освобождения фары служит специальная педалька-язычок — жмём вниз и толкаем от себя — фара покидает крепеж и становится ручным фонарём:
Само крепление быстросъемное — мне пока не внапряг по два раза в неделю переставлять его с одного велосипеда на другой, но в будущем я постараюсь разжиться вторым крепежом. (Крепежная платформа от Fenix ALB-10 полностью совместима с BC30).
Выносная кнопка выглядит так:
На обратной стороне видны «пупырки» — кнопка предназначена для фиксации на грипсе, и эти выступы удерживают её от проворачивания. С задачей своей они справляются, проверено. Также резиновая прострочка на обратной стороне ремешка кнопки добавляет «липучести» всей конструкции и закрепленную кнопку всегда удаётся найти там, где её оставил.
Непосредственно сама «нажимная подушечка» выполнена из силикона со слабым светонакопительным эффектом голубого цвета:
В темноте это выглядит так:
Подсветка кнопки сохраняется в течение 30-40 минут, после чего можно засветить её самим фонарем и получить еще столько же времени подсветки.
Подключение к фаре осуществляется разъемом типа Jack. Разъем в фаре довольно глубокий и сидит «папа» в нём хорошо — на корчах у меня не вылетал ни разу.
Во время демонтажа фары нужно не забывать отсоединять этот коннектор — я, по первости, не мог понять почему фара не хочет выезжать до конца по салазкам крепления. Оказалось, что мешал подключенный провод:)
Внешний вид
Сразу отмечу, что фара не ощущается громоздкой, несмотря на свои размеры. Плотно сбитый кирпичик, полностью из металла.В руке
Алюминий корпуса — анодированный, серебристый козырек также анодирован.
Единственная кнопка управления, имеющаяся на самой фаре, расположена сверху. Там же видны ребра охлаждения. Все надписи на корпусе выполнены лазерной гравировкой, довольно глубокой.
Ребра есть и вдоль обоих бортов фары
Хоть фара вся — из металла, крепежные рельсы сделаны из пластика.
Поскольку они сделаны съемными, подозреваю, что идея была в том, чтобы при падении эти рельсы ломались, а сама фара выживала.
Светодиодов два, выглядят одинаково. Расположены под немного «грустным» наклоном:)
Закрыты пластиковой TIR-оптикой.
Также у фары есть «козырек»:
Судя по всему, он играет больше декоративную роль либо защищает самого байкера.
Подключение выносной кнопки осуществляется в нижней части фары в специальный разъем. Коннектор «оснащен» уплотнительным кольцом для защиты от попадания влаги.
Крышка батарейного отсека располагается в задней части фары и извлекается с помощью поворотной скобы.
Во время эксплуатации скоба, за счёт своей формы, пружинит и фиксируется на своём месте — не бренчит и не мешает. При необходимости извлечь аккумуляторы — поднимаем скобу, поворачиваем на 90 градусов и за неё же вытягиваем батарейный блок. Сделать это можно и одной рукой.
Максимально наглядно передал это на видео:
Блок для батарей изготовлен из тёмного пластика и выглядит так:
Для обеспечения герметичности есть уплотнительное резиновое кольцо. Внутри отсека нанесены пиктограммы правильной установки батарей.
Аккумуляторы вставляются и соединены последовательно, можно натолкать 4 батарейки CR123A если есть желание жечь не только люмены, но и деньги:)
Элементы сидят туго, поэтому для их извлечения из блока придуманы окошки — давим пальцем и аккумулятор вылезает.
Вроде всё продумано, но работает эта фишка только с аккумулятором с плоской головой. Если это «button-top» банка, контакт упирается своим торцом в батарейный блок и вылезать не хочет. Мне приходится сначала немного сжимать пружину, надавливая на аккумулятор сверху, а потом уже выдавливать аккумулятор.
Благо, такая загвоздка только с одной банкой — второй аккумулятор ориентирован минусом в сторону «проблемного места» и извлекается легко.
Мне попадалась информация, что для последовательного соединения батарей лучше брать банки с защитой, чтобы перетекающий заряд не разрядил одну из банок в ноль. Проверять я её конечно не буду, но банки использую защищенные. Были бы незащищенные, вынимались бы легко — у них, как правило, плоские головы.
Контакты с обеих сторон — подпружиненные:
Что касается веса фары, вот что у меня получилось:
«На потрях» слышен негромкий звенящий посторонний звук — похоже пружины бренчат либо что-то из внутренних органов фонаря.
В качестве итога по внешнему виду — сравнение с другими трудягами. Спрятал под спойлер.
По месту установки
КрепежКнопка
Фара
Сбоку фары практически не видно
Управление
Из состояния Выкл.:
1. Удержание основной кнопки в течение 2 секунд включает фару в запомненном режиме (Строб не запоминается)
2. Нажатие/удержание выносной кнопки активирует режим Burst. Фара светит на всю, пока кнопка остаётся нажатой
Из состояния Вкл.:
1. Однократное нажатие кнопки на самой фаре переключает режимы по возрастанию от Low к Turbo
2. Двойной клик по основной кнопке включает строб. Выход из режима строба — по однократному нажатию кнопки
3. Удержание основной кнопки в течение 2 секунд выключает фару
4. Нажатие/удержание выносной кнопки активирует режим Burst. Фара светит на всю, пока кнопка остаётся нажатой.
Есть память последнего использованного режима.
Хочется отметить, что жесткости крепления более чем достаточно чтобы нажимать кнопку не придерживая фару из под низу. Демонстрирующее это видео — под спойлером. Заодно покажу как действует поворотное крепление фары.
Нажимаем и крутим
Время работы
Производитель заявляет время работы, согласно таблице:У фонаря есть стабилизация, поэтому яркость поддерживается четко на выбранном уровне пока хватает возможностей электроники. При значительном падении напряжения на батареях, фонарь переходит в более слабый режим один за другим. Пороги перехода я протестировал:
В Турбо-режиме 1200 люмен фонарь работает стабильно — степдауна по времени нет.
Как только напряжение батарейного блока снижается до 7,1В (3,54+3,56 на банках) фонарь меняет цвет кнопки на красный, сигнализируя о скором разряде батарей.
Наглядно, так как светится вся кнопка и она всегда на виду.
После сигнализации кнопкой фонарь проработал в Турбо еще 18 минут и перешел в режим 500 люмен. Напряжение батареи при этом было 6,8 В (3,42+3,44В на банках).
В режиме 500 люмен фонарь проработал у меня еще 35 минут пока напряжение батареи не опустилось до 6,52В (3,21+3,31В) и перешёл на более низкий — 200 люмен.
В режиме 200 люмен фонарь продержался 28 минут — напряжение снизилось до 6,4В.
Дальше началось выживание — фонарь перешёл в режим 100 люмен и, после снижения напряжения до 5,5В переключился в так называемый, «директдрайв», когда стабилизация уже не используется и фонарь выжимает остатки «сока» из батарей постепенно снижая яркость всё больше и больше.
На моих банках фонарь светил еще 1,5 часа и выключился — сработала защита на банке с меньшей ёмкостью.
На батареях, извлеченных из выключившегося фонаря я намерил 2,85В на первом и 0,00В — на втором аккумуляторе (сработала защита банки).
В случае с незащищенными аккумуляторами, фонарь разряжает блок вплоть до 5В, после — выключается сам.
Получилось ненаглядно, поэтому сделал такую табличку:
На всякий случай обращу внимание, что после того как сработала защита банки, не каждый зарядник сможет оживить элемент. Nitecore UM-10 за 5 часов так и не справился с этой задачей, пришлось использовать другое устройство.
Температура
Включил фонарь в режим 1200 люмен и проверил нагрев частей корпуса (секундомер лежит рядом).Через 12 минут:
Через 20 минут:
Как видно, теплоотвод у фары грамотный — прогревается весь корпус.
У фары есть термоконтроль — при прогреве головы фонаря примерно до 65 градусов, фонарь понизит яркость на один уровень. Возврат в Turbo после остывания осуществляется вручную нажатием кнопки.
Водонепроницаемость
Несмотря на то, что заявлена водозащита только IPX-6, я фонарь, разгоряченный турборежимом до 50 градусов, погрузил полностью в воду на 8 минут. Пузыри фара не выпускала. После проверил работоспособность — никаких изменений. Извлёк батарейный блок — сухо. Зачёт.По правде говоря, я совершенно забыл, что у этой фары нет IPX-8 и по привычке засунул фонарь в контейнер с водой — так что повторять не рекомендую:)
Подводное видео
Свет
Свет фары задуман таким:Одна из фишек оптики BC30 — перенаправление части засветки под колесо. Для этого на TIR есть своеобразные шторки.
Хотспот фары получается хитрой формы:
Вид сверху:
Вид сбоку:
Мерцания нет ни в одном из режимов — традиционно для Fenix.
Цветовая температура — довольно близка к нейтральной, но ближе к тёплой. Для сравнения положил рядом холодный Olight и очень тёплый Skilhunt:
Ну а теперь несколько примеров света.
Для начала проверим светит ли фонарь под колесо. Ответ — да. Пример:
Фара при этом направлена под удобным для езды углом — светит метров на 30-40 вперед. Чтобы добиться подобного освещения от ручного фонаря, нужно направлять весь свет под самое колесо. Сравните:
Несколько залпов в тёмном холодном сыром лесу:
На мой взгляд, светит широко, светит ярко.
Вот ещё тест на дороге:
Если картинки смотреть неудобно, вот прямые линки на джипеги:
Слепит ли фара встречных? Слепит. Тяжело придумать как это показать, но слепит. Может немного меньше, чем тот же Olight S30, но всё равно ничего не видно.
Как происходит процесс подачи сигналов пешеходам и отзывчивость выносной кнопки, можно оценить по этому короткому видео:
Итоги
В линейке велофонарей Fenix есть несколько моделей, но самым удачным, на мой взгляд, является BC30. Вот почему я так решил:
1. Сменные аккумуляторы. Не беда если от времени батареи деградируют или будут забыты на сильном морозе — помершие банки легко заменить на новые. Также всегда можно иметь комплект запасных, если планируется долгая покатушка.
2. Аккумуляторы в самом фонаре (а не выносном блоке на проводе) дают возможность пользоваться этой велофарой как обычным фонарём, ни в чем себе не отказывая.
Плюсы:
1. Высокая яркость
2. Выносная турбо-кнопка с подсветкой
3. «Вкусный» заливной тепло-нейтральный свет
4. Качество изготовления всех элементов
5. Металлический корпус
6. Сменные аккумуляторы популярного формата
7. Работает с защищенными/незащищенными банками, с «flat-top» и с «button-top»
8. Стабилизация тока, термоконтроль
9. Отсутствие мерцания на любых режимах
10. Отсутствие степдауна по времени
11. Возможность купить второй крепеж для второго велосипеда
12. Форм-фактор моноблок даёт возможность использовать фару как обычный ручной фонарь
13. Широкий свет, в том числе под самое колесо
14. Никаких проблем с гарантией и ремонтом
Минусы:
1. Цена
2. Приличный вес фонаря с аккумуляторами
3. Пластиковые рельсы
4. Довольно громоздкий крепеж
5. Царапающаяся оптика (Пластик)
6. Всё же слепит пешеходов
7. Отсутствие аккумуляторов в комплекте
8. Длительное удержание кнопки для включения/выключения
9. Неудобное извлечение button-top аккумулятора
10. Традиционное для Fenix лёгкое бренчание чего-то внутри
11. Двухступенчатая индикация разряда аккумулятора (Самая удобная для меня — трехступенчатая в Klarus).
12. Дальность освещения — около 30-40 метров вперед. Со временем хочется больше.
Послесловие
Потребительство коснулось и велофар Fenix, все новые модели идут только со встроенными аккумуляторами. Прикрываясь удобством зарядки от USB, реализуются фары с рассчитанным устареванием. Сабж, как по мне, находится на границе, т.е. и свет мощный, и диоды современные, но еще с заменяемыми аккумуляторами. Пусть и с немного большими габаритами чем у перезаряжаемого собрата BC30R.Что могу сказать про эту фару в целом? Для меня она стала отличным мотиватором поездить вечером после работы: темнота не только перестала быть причиной не кататься, но и стала причиной покататься.
При езде по дорогам вместе с автомобилями я могу обозначить себя, ярко помигав, при необходимости. Этой возможностью я также пользуюсь при подъезде к тесным закрытым перекресткам — мигаю в профилактических целях на случай приближения кого-либо по перпендикулярной дороге. Таких дорог много в частном секторе. Ну а импульсные 1800 люмен служат прекрасным мотиватором для пешеходов и колясочников вернуться с велодорожки на тротуар — поскольку мигать выносной кнопкой можно очень быстро, даже самые пьяные, встречавшиеся мне, пешеходы дорожку освобождали. Несмотря на то, что шли спиной ко мне.
Если необходимости во всём этом нет, стандартного фонаря с широкой засветкой типа Convoy S2+ с мятым рефлектором и 1К+ люмен будет вполне достаточно для велосвета.
Удачных покатушек!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
О покупке велофары Феникс — обзор Fenix BC30R
Новая ревизия 30ки со встроенным аккумулятором. К счастью, на муське уже есть обзор первой версии этой фары, так что есть возможность увидеть прогресс, заодно наглядно оценив разницу с имеющейся у меня BC30.ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
взято со страницы товара на сайте официального дилера Fenix в РФ
- емкость аккумулятора составляет 5200 мАч;
- в велофару встроены 2 диода Cree XM-L2 U2;
- цвет луча — нейтрально белый;
- яркость освещения достигает 1800 люмен;
- общее количество режимов работы — 6;
- в велофаре используется двойная фокусировка луча;
- вдоль боковых поверхностей корпуса расположены ребра охлаждения;
- материал корпуса — это алюминий
- имеется выносная кнопка для мгновенного включения фонаря;
- в комплекте есть крепление для рулей различного диаметра;
- предусмотрена возможность регулировки направления света;
- уровень защищенность фонаря — IP-66;
- велофара весит 222 грамма;
- аккумулятор заряжается от USB.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА
Упаковка очень хороша, и качество самой коробки, и полиграфия на высоте. У обеих версий дизайн один и тот же, отличаясь деталями.
Комплектация: крепление на руль с двумя дополнительными вкладками, выносная кнопка, кабель USB, гарантийная карта, инструкция.
Как правило, я оцениваю качество упаковки с позиции того подойдет ли в качестве подарка. Да, тут все отлично.
Сама велофара — приплюснутый алюминиевый прямоугольник с двумя «глазами» и массой ребер охлаждения.
Тактильно фара оставляет сугубо положительные впечатления. Как и прошлая модель — крепко сбитый брусок, вполне способный за счет своих размеров послужить и обычным фонариком.
Его вот, реально, просто приятно держать в руках, как бы это пафосно не звучало.
Новая версия явно короче прошлой (не той что тоже R, а BC30) — 114 против 126мм в длину.
Вот нагляднее
Голова фары — тот же алюминий, только не анодированный. На ней выгравированы серийный номер + предупреждение о нагреве…
Если в BC30 стояла пара в пусть и функциональных, но старых XM-L T6, то тут уже стоят привычные L2, поверх которых установлена пара ТИР-ок, закрытых куском пластика с нанесенными в его верхней части горизонтальными рисками, которые перенаправляют верхнюю часть светового пучка вниз, под колёса. Думаю что это еще и уменьшает возможность ослепления тех, кто двигается навстречу. В комментариях к моему прошлому обзору приводились примеру другой оптики, я довел их до производителя, но там сказали что и так норм все работает и всех устраивает.
Ребра охлаждения идут продольно сбоку и сверху почти вдоль всего корпуса, так что с учетом специфики использования, — сочетание таких длинных ребер и обдува воздухом при передвижении дает отличное охлаждение. Собственно, график ниже показывает отличную стабилизированность, оно и понятно, теплоотвод в старшем режиме при постоянном обдуве такая тушка обеспечит без проблем.
Внизу корпуса расположены 2 пластиковые рельсы крепления. В общем-то и в ВС30 оно вполне себе быстросъёмное и удобное, но в обозреваемой модели оно и гораздо лучше:
1) язычок подпружинен и отгибается легче, нет шансов отломить
2) -торых же легким поворотом гайки можно ослабить само кольцо крепления и вообще снять его с все еще надетой фарой с велосипеда, не надо полностью скручивать фиксирующий болт, достаточно просто ослабить его настолько чтобы он прошел через отверстие в креплении.
Крепление быстросъемное, для того чтобы снять фару надо просто нажать на блокирующий движение фары язычок крепления. Еще одной приятной особенностью фары является возможность ее горизонтального поворота вокруг оси на 30градусов. Хорошо если на руле есть продольная рейка, на которую можно прицепить фару аккурат в середине. А если нет, как в моем случае? Прицепил поближе к середине и повернул, отрегулировав направление света. На фото в конце этого раздела видно. Фару можно регулировать в пределах 30 градусов по горизонтали.
В сборе с креплением фара выглядит так, каких-либо конструктивных хитростей тут нет. Все самоочевидно.
За переключение света отвечают обычная и выносная кнопки.
Первая попутно служит индикатором разрядки, меняя цвет с зеленого на красный.
Тут опять-таки отличие — добавилась дополнительная кнопка для активации турбо-режима + появился дисплей.
Выносная подключается с помощью плотно заходящего в соотвествующий разъем micro-USB. Она, кстати, светонакапливающая, и довольно долгое время светится в темноте. Так-то она всегда под пальцем, особой нужды в этом нет. Но все-таки, мелочь — а приятно.
Вот пожалуй и все, что стоит рассказать о внешнем виде этой фары.
Изготовлена она на очень хорошем уровне без каких-либо видимых огрехов в качестве сборки.
УПРАВЛЕНИЕ.
Управление данной моделью осуществляется при помощи трех кнопок.Отдельно расположена кнопка включения/выключения. Она также позволяет активировать режим маяка, если нажать на эту кнопку дважды, когда фонарь включен.
Одно короткое нажатие, когда фонарь выключен, выведет на дисплей информацию об уровне заряда аккумулятора.
ВКЛ-ВЫКЛ по долгому нажатию на верхнюю кнопку.
Две расположенные рядом кнопки регулируют яркость велофары. Одна из них переключает режимы в порядке возрастания яркости, а вторая — в порядке снижения.
Выносная кнопка — верхняя включает турбо по удержанию (20 сек и степдаун), нижняя переключает яркость. Напомню, в BC30 и прошлой ревизии BC30R она могла только включать турбо, так что работа проделана.
Вживую это выглядит вот как.
FENIX BC30R В РАБОТЕ.
Фара успешно прошла тест со струями воды в душе. ШИМ-мерцания ни в одно режиме его не видно.
Оттенок света у фары близок показался мне несколько более близким к нейтральному чем у BC30.
Ток зарядки хороший — 1.84А, так что зарядка занимает порядка двух с половиной часов.
Так, тут есть важный нюанс. Фара может светить в режиме зарядки, но на минимальной яркости, чтобы большая часть поставляемого внешним источником света все-таки шла на зарядку. В принципе, 50 люмен, если уж приперло ехать — режим достаточный для сравнительно неспешного передвижения. С учетом хорошего тока зарядки, можно проехать так с минут 20-30 и переключиться уже хотя бы на вполне полноценные 150 люм, который при получасовой зарядки продлится часа 4-5. А так как речь идет о передвижении в темноте (примем что стемнело в 18-19 часов), то к тому моменту как понадобиться снова ставить фару на зарядку уже давно будет пора становится на ночевку. Так что не вижу тут проблем, хотя возможность работы хотя бы в двух нижних режимах при зарядке была бы все-таки интереснее.
Внутри стоит пара 2600 банок, юсб-тестер показал 4861mah. Что-то там недоложили явно. Странно, понятно что там стоит именно пара этих самых распространенных по емкости банок, неужели там плата защиты обрезает напряжение на чем-то типа 3-3.1в? Все-таки разница весомая.
Я уточнил у производителя, не логичнее ли было поставить пару 3400 банок, так как разница в цене будет несущественная. Она ответила что они хотели сделать продукт чисто «фениксовским» и поставили свои собственнные банки. Уверен что просто отбрехалась, так как держать еще отдел, который бы занимался аккумами и химией явно бессмысленно при возможности покупать брендированные банки у известных производителей. Просто зажали, похоже, решив выгадать жалкие цены ценой резкого уменьшения потенциальной продолжительности работы. Пользователю до филейной части на сколько там фара фениксовская, на 100 или на 90%, если можно сделать суммарную емкость 6800 вместо 5600. Откровенно говоря, это мой единственный негатив в адрес этой модели.
Теплоотвод отличный, тушка равномерно прогревается. 45 на голове, 35 середина тушки, 40 хвост, где верхние ребра охлаждения.
А вот и график работы в двух старших режимах.
Кстати, помните картинку выше? Цифры на экране отображают ожидаемое оставшееся время работы в этом режиме. А что же это слабо (на старших режимах) соотносятся с заявленными? Ну-ка, давайте-ка посмотрим что там в реальности.
К сожалению, похоже что увиденная разница между ожидаемой и имеющей место быть емкостью и вылилась в несоответствие между заявленным и реальным временем работы. С другой стороны — индикатор корректно отображает оставшееся время работы.
Ну и самое главное — свет.
Вот как распределение света видит производитель.
И вот вживую, обратите внимание на явно видную полосу света вниз от хотспота. Вот эта работа тех самых рисочек наверху. Т.е. в обычном случае как было бы: традиционный хотспот и от него постепенное затемнение. Тут же: вы фокусируете свет на каком-то участке дороге впереди, и от него уже к вам под колеса идет несколько более тусклая, но все равно гораздо более яркая нежели боковая засветка, дорожка света, освещающая вам путь. Вполне практично, мне кажется.
Также немного света уходит сразу под колеса. В моем случае это был штатив, потому что проблем зафиксировать велосипед строго вертикально и неподвижно, штатив тут предпочтительнее. А разницы в наглядности — никакой.
Собственно, фотографии на местности.
Несмотря на то что тут яркость несколько отличается от BC30, мои впечатления остались в своей массе теми же самыми.
Вот как бы я ранжировал этот свет. Стоит отметить что тут я оценивал свет по углу наклона фары, который фокусируется где-то метрах в 8-10 от меня, вполне достаточную для велосипедного движения дистанцию. Естественно, нагнув ее выше\ниже, можно увеличить яркость\уменьшить дистанцию и наоборот. Говоря о дистанции, я имею в виду ту, в пределах которой которой максимально хорошо видно все детали дороги: ямы, корни, ветки и тд.
ECO для медленного движения или подсветки в условиях дополнительного освещения. В полной темноте это где-то метров 5 достаточного для выявления препятствий и ям света. В общем-то не самый удобный в силу слабого света режим. Пожалуй что он может быть востребован на известной дороге или в случае когда вы идете рядом с великом. При такой небольшой скорости и большем наклоне фары вниз, в сторону дороги, этой яркости вполне хватит.
LOW Вот вполне комфортный для относительно неспешного движения свет. уверенные 5-7 метров хорошей засветки впереди. При этом, естественнно, видно и вдали, менее детально.
MID Мне этот режим показался самым удобным. Дальнобойности не хватит разве что для гонки сквозь лес. А может и хватит, черт его знает.
Но для постоянного движения с разумной скоростью (это в том смысле что не настолько быстрого чтобы кручу-верчу-обогнать хочу, а просто обычная покатушка) движения яркости и дальнобойности однозначно хватит. Полезного света тут метров порядка 15, ну и дальше тоже естественно засветка присутствует. Ну и в плане продолжительности работы это самый оптимальный из ярких режимов.
HIGH Это очень яркий свет. Очень. В общем-то сейчас у многих есть фонарики с 1000 люмен турбо, так что вы можете себе представить что это может быть.
Тут полезную дальнобойность можно оценить метров в 25-35. И я вижу только одну в большей степени гипотетическую ситуацию, когда такая яркость (считай дальнобойность) будет оправданна практическом смысле- это движение с максимальной скоростью по неизвестной дороге, когда нужно засечь препятствия на максимальном расстоянии. Так-то high хватает за глаза. Ну, конечно, если хочется чтобы было видно вообще всё, то почему бы и нет.
Гораздо реальнее вижу ситуацию когда обладатель фары включает ее в этом режиме и все вокруг говорят «ооо!». Движущиеся навстречу же говорят совершенно другие фразы. Такой «царь во дворца!» режим. Тут все-таки стоит помнить что в такой яркости можно уже неплохо заслепить движущихся навстречу.
Самый прожорливый, естественно, режим. Я уже выше писал, что угол наклона подбирал чтобы свет фокусировался на дистанции где-то 8-10 метров. Так вот, в пределах этой дистанции видна малейшая деталь, такая яркость при таком угле даже избыточна. На этом режиме имеет смысл увеличить угол и увести фокус в метров 15-20, благо с учетом общего светораспределения (см. касающийся этого пункт выше) не будет темного промежутка, от хотспота пойдет световая дорожка аккурат вам под колеса.
INSTANT BURST В общем-то это скорее маркетинговый свет, предыдущего хватит на все случаи жизни. Да и само выносное управления для активирования этого режима говорит что его удел — это, скорее, кратковременный дальний свет \ подача. На ближайшие пол-сотни метров все становится видно очень и очень хорошо.
Вот, собственно, забор, который находится метрах в 30-35 от велофары.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Они не изменились с прошлого раза. Хорошо изготовленная велофара с нейтральным светом и пристойным для передвижения набором нормально стабилизированных режимов. Хороший подарок знакомому велосипедисту или вложение в свой велоинвентарь.
Не интересна модель со встроенным акком? Есть BC30. Так в одном и том же формфакторе есть две различающихся по питанию модели.
В минус запишу непонятное решение поставить акки, емкость которых считалась нормальной в момент выпуска первой модели BC30R. Они и сейчас вполне работоспообны, но ведь можно же поставить те же панасы!
Безусловно для дачных и любительских покатушек вполне резонно хватит того же конвоя и по цене и по функционалу, хотя последний как и характер света будет весьма существенно отличаться от обозреваемого велосфета. Понятное дело что эта фара ориентирована на другую категорию велосипедистов, для которых покатушки являются серьёзным хобби и которые в это хобби вкладываются.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Велофара Fenix BC30 — обзор удобного фонаря от Феникс
Не новая, но вполне удобная и функциональная велофара. Еще один обзор уже был тут, я, в свою очередь добавлю своих впечатлений и наглядно покажу что тут с продолжительностью работы.С самого начала, чтобы предупредить очередную волну негатива насчет цены, хочу заметить: я вполне понимаю что есть бюджетные и рабочие варианты велосвета. Ну так и между велосипедами тоже есть разница, хотя вроде бы и дешевый и дорогой повезут тебя куда надо, знай только крути педали.
Лично я не вижу резона ставить велосвет в половину\треть цены от самого велика, лучше вложить эти деньги в апргейд своего Росинанта. Но если велик стоит изрядно, если на нем катаются в ночь, в грязь и непогоду, то, думаю что, такая категория велосипедистов уже явно переросла народный свет в виде Convoy S2 + крепления.
Думаю что на муське есть немало любителей покатушек, так что мой обзор найдёт своего заинтересованного читателя.
Итак, что обещает производитель (взято со страницы товара на сайте оф.дилера Fenix в России).
2 встроенных светодиода, воспроизводящие нейтрально-белый свет;
яркость света до 1800 люмен;
6 режимов работы;
выносная тактическая кнопка, устанавливаемая на руль;
система быстрого крепления на руль;
поддержание стабильной яркости;
предупреждение об окончании заряда аккумуляторов;
защита от воды по стандарту IPX-6;
алюминиевый корпус.
УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД
Упаковка очень хороша, и качество самой коробки, и полиграфия на высоте.
Внутри в поролоне аккуратно разложены:
сама велофара, регулируемое по диаметру велокрепление на руль, 2 дополнительные прокладки разной толщины, выносная кнопка, 2 уплотнительных кольца.
Как правило, я оцениваю качество упаковки с позиции того подойдет ли в качестве подарка. Да, тут все отлично.
Сама велофара — приплюснутый алюминиевый прямоугольник с двумя «глазами» и массой ребер охлаждения.
Тактильно фара оставляет сугубо положительные впечатления. Как бы это описать… такой в меру увесистый крепко сбитый брусок. Его вот, реально, просто приятно держать в руках, как бы это пафосно не звучало. Далеко не каждый фонарик оставляет такое впечатление соразмерности и надежности. Мне лично по внешнему виду и ощущению от того как фара лежит в руках вспомнился прошлогодний же хит EC4.
Размеры небольшие, чуть меньше 13см в длину.
Голова фары — тот же алюминий, только не анодированный. На ней выгравированы серийный номер + предупреждение о нагреве..
Итак, за свет тут отвечает пара всем известных XM-L T6. Диоды далеко не новые, но суммарно они обеспечивают однозначно 100% достаточную для любых велопрогулок максимальную яркость. Сейчас можно было бы и что-то ярче поставить, но для своих целей это была бы избыточно и привело бы пожалуй только к уменьшению продолжительности работы.
Оптика тут довольно интересная, сверху ммм…«стекла» (т.е пластика, но для лучшего понимая назову его так) есть горизонтальные риски, которые перенаправляют верхнюю часть светового пучка вниз, под колёса. Думаю что это еще и уменьшает возможность ослепления тех, кто двигается навстречу. На фото хорошо виден козырек. Не очень понимаю его функционал. Свет при любом раскладе в глаза велосипедиста не попадает, тот находится сзади фары. Защита от влаги? Да ну, если идет дождь, то это мертвому припарка. Единственное что приходит в голову — он нужен опять-таки для перераспределения светового пучка, чтобы его идущая вверх часть отражалась вниз от козырька. Тут есть определенный минус — оптика из пластика — но это обратна сторона того что тут стоит ТИР.
Ребра охлаждения идут продольно сбоку и сверху почти вдоль всего корпуса. Вообще, ввиду специфики использования, считаю что перегрев корпусу не грозит — сочетание таких длинных ребер и обдува воздухом при передвижении даст отличное охлаждение. Думаю что в плане охлаждения такая форм-фактор фары практичнее широко распространенных «бочонков» с внешним питанием и народного света от Convoy S2.
Внизу корпуса расположены 2 пластиковые рельсы, для… крепления к креплению. ) В предыдущем обзоре высказана вполне резонная точка зрения что это может быть сделано для того чтобы при падении ломался только пластик этих направляющих, а сам фонарик оставался целым.
Крепление быстроъемное, для того чтобы снять фару надо просто нажать на блокирующий движение фары язычок крепления. Еще одной приятной особенностью фары является возможность ее горизонтального поворота вокруг оси на 30градусов. Хорошо если на руле есть продольная рейка, на которую можно прицепить фару аккурат в середине. А если нет, как в моем случае? Прицепил поближе к середине и повернул, отрегулировав направление света. На фото в конце этого раздела видно.
В сборе с креплением фара выглядит так, каких-либо конструктивных хитростей тут нет. Все самоочевидно.
За переключение света отвечают обычная и выносная кнопки.
Первая попутно служит индикатором разрядки, меняя цвет с зеленого на красный.
Выносная подключается с помощью обычного джека. Она, кстати, светонакапливающая, и довольно долгое время светится в темноте. Так-то она всегда под пальцем, особой нужды в этом нет. Но все-таки, мелочь — а приятно.
Опять-таки чисто тактильно понравилось как организована крышка крепления батарейного отсека.
Для того чтобы его открыть, необходимо приподнять металлическую скобу и повернуть ее, убрав внутрь крышки пару металлических запоров.
Сама кассета для аккумуляторов выполнена из пластика. Стоит обратить внимание на то что аккумуляторы устанавливаются «валетом», несмотря на то что рука так и тянется положить их традиционно, минусом к пружине. В любом случае, для каждого аккума в кассете отдельно указаны расположение +\-.
Заглянув внутрь самой фары, увидим еще пару пружин в голове.
Вот пожалуй и все, что стоит рассказать о внешнем виде этой фары.
Изготовлена она на очень хорошем уровне без малейших огрехов в качестве сборки.
Естественно, рассказ о фаре был бы неполным без ее фотографий установленной на велосипеде.
УПРАВЛЕНИЕ.
Скопирую с сайта оф. дилера.
Управление работой велофары происходит при помощи кнопки на верхней поверхности корпуса, а также выносного переключателя, который крепится на руль «под палец».
Длительное нажатие кнопки на корпусе включает/выключает прибор.
Короткое нажатие в работающем состоянии переключает уровни яркости.
Двойной клик активирует сигнальный режим Flash (мигающая вспышка), который не запоминается.
При этом, Fenix BC30 запоминает последний выбранный уровень яркости и работает в этом режиме при следующем включении. Через дистанционную кнопку осуществляется мгновенный доступ к максимально яркому свету, который возможен при текущем уровне заряда аккумуляторов. Для полностью заряженных элементов питания – это 1800 люмен.
В общем, управление предельно простое и для своих целей вполне удобное.
FENIX BC30 В РАБОТЕ.
Фара успешно прошла тест со струями воды в душе. ШИМ-мерцания ни в одно режиме его не видно.
Оттенок света у фары близок к нейтральному, вполне комфортный. Распределение света необычное благодаря нестандартной оптике.
Стоит упомянуть, что при разряде до порядка 3.5в кнопка начинается светиться красным.
И тут стоит обратить внимание еще вот на что. Я использовал пару незащищенных аккум
ов NCR18650GA, емкость которых Liitokala-500 определила в 3300mah (в реальности все-таки немного меньше). И оба раза после тестов на стабилизацию, я видел ощутимую разницу в напряжении между ними, порядка 0.2-0.25в. Защиты от переразряда нет, так что тут стоит полагаться на красный индикатор и общую яркость фонарика. При глубоком разряде фара переходит на какой-то «тлеющий» режим, тут уже стоит аккумы сменить. Естественно, с защищенными аккумами такой проблемы нет.
Теплоотвод отличный, тушка равномерно прогревается. Так как предполагается что фара будет обдуваться во время движения, то для теста в high я поставил рядом небольшой usb-вентилятор Xiaomi. Вот что удалось намерить по продолжительности работы в этом режиме.
Во время теста на mid я отключил вентилятор, температура выросла совершенно незначительно, где-то с 29 до 32 градусов. Оно и понятно, для такой тушки отвести тепло на таком режиме не составляет труда.
Turbo
500lum
Вот как распределение света видит производитель.
Собственно, фотографии на местности.
Благодаря рискам на стекле (ну, точнее пластике), свет идет, как я упоминал выше, и вниз фары, фактически полностью освещая переднее колесо. Весьма удобно.
Вот вживую.
Считаю что фото на дороге не дает полного впечатления о том насколько ярко лупит эта фара, все-таки свет там вдали рассеивается стоит дополнить фото с препятствием свету в виде забор.
Порядка 15-20 метров до забора, специально начну с этого, чтобы было видно яркую засветку.
Собственно дорога, луч дает видимый яркий вытянутый в сторону движения овал. Боковая засветка при этом совершенно не теряется.
Тут можно оценить, как бы это сказать, как свет заполняет объем пространства перед велосипедом. На большой яркости неплохо видны верхушки деревьев, хотя свет все еще направлен вперед и вниз.
Вот как бы я ранжировал этот свет. Стоит отметить что тут я оценивал свет по своему углу наклона фары. Естественно, нагнув ее выше\ниже, можно увеличить яркость\уменьшить дистанцию и наоборот. Говоря о дистанции, я имею в виду ту, в которой видно все детали дороги: ямы, корни, ветки и тд.
LOW для медленного движения или подсветки в условиях дополнительного освещения. В полной темноте это где-то метров 5 достаточного для выявления препятствий и ям света. В общем-то не самый удобный в силу слабого света режим. Пожалуй что он может быть востребован на известной дороге или в случае когда вы идете рядом с великом. При такой небольшой скорости и большем наклоне налобника вниз, в сторону дороги, этой яркости вполне хватит.
MID Вот вполне комфортный для относительно неспешного движения свет. уверенные 5-7 метров хорошей засветки впереди. При этом, естественнно, видно и вдали, менее детально.
HIGH Мне этот режим показался самым удобным. Дальнобойности не хватит разве что для сумасшедшей гонки сквозь лес. А может и хватит, черт его знает. Я так не гонял -)
Но для быстрого и постоянного (это в том смысле что не настолько быстрого чтобы на пределе возможностей, а разумная постоянная скорость) движения яркости и дальнобойности однозначно хватит. Полезного света тут метров порядка 15-20, ну и дальше тоже естественно засветка присутствует. Ну и в плане продолжительности работы это самый оптимальный из ярких режимов.
TURBO Это очень яркий свет. Очень. В общем-то сейчас у многих есть фонарики с 1000 люмен турбо, так что вы можете себе представить что это может быть.
Тут полезную дальнобойность можно оценить метров в 25-35. И я вижу только одну в большей степени гипотетическую ситуацию, когда такая яркость (считай дальнобойность) будет оправданна практическом смысле- это движение с максимальной скоростью по неизвестной дороге, когда нужно засечь препятствия на максимальном расстоянии. Так-то high хватает за глаза. Ну, конечно, если хочется чтобы было видно вообще всё, то почему бы и нет.
Гораздо реальнее вижу ситуацию когда обладатель фары включает ее в этом режиме и все вокруг говорят «ооо!». Движущиеся навстречу же говорят совершенно другие фразы. Такой «царь во дворца!» режим. Тут все-таки стоит помнить что в такой яркости можно уже неплохо заслепить движущихся навстречу.
И, естественно, что использование света в этом режиме означает что надо иметь с собой запас аккумов.
INSTANT BURST В общем-то это скорее маркетинговый свет, предыдущего хватит на все случаи жизни. Да и само выносное управления для активирования этого режима говорит что его удел — это, скорее, кратковременный дальний свет \ подача. На ближайшие пол-сотни метров все становится видно очень и очень хорошо.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В высшей степени добротно изготовленная велофара с хорошим светом и набором режимов.
Хороший подарок знакомому велосипедисту или вложение в свой велоинвентарь.
Понятно что цена далеко не маленькая и отсекает сходу многих. В сухом остатке остаются те, кто имеет финансовые возможности приглянувшиеся вещи без оглядки на ценник или же те, кто планомерно вкладывается в свой велосипед. Я знаю людей, у которых цена байка давно перевалила за 1000$ и которые наматывают тысячи км. В таком случае вложение денег в по-настоящему хороший велосвет представляется разумным шагом.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Обзор велофары-новинки Fenix BC30R. Часть 1 (Из серии передних велофар).
Всем доброго времени суток. Сегодня на обзоре будет новинка от компании Fenix — велофара Fenix BC30R. Откатав 4 велосезона с фарами от SolarStorm (модели X2 и X3), захотелось приобрести более качественный свет для железного друга. Посмотрев пару видео на YouTube об этой велофаре и ее предшественнике-аналоге BC30, решил взять эту фару. Почему я вбился именно в эту велофару? Ответ прост: качество засвета невероятнейшее, а так же фара-моноблок (в отличие от SolarStorm аккумуляторы тут внутри самой фары, нет никаких выносных блоков). Да, ценник огромный, но фара оправдала все мои ожидания.На свете экономить нельзя — это наша безопасность и здоровье)) Осторожно в обзоре много фото и текста:)
Инфографика
Начну обзор с инфографики (краткой информации о фаре с сайта производителя в красивых картинках).Фотографии под спойлером.
Основные технические характеристики велофары
- Ёмкость аккумуляторов 5200mah (Встроенные аккумуляторы формата 18650 — 2 штуки. Первая особенность велофары. Никаких выносных блоков с аккумуляторами).
- Максимальная яркость 1600 Lm (работает при нажатии кнопки), без кнопки максимальный режим 800 Lm.
- 2 светодиода Cree XM-L2 T6 (нейтральный белый свет).
- Дальность засвета 150-200 м.
- Режимы работы: 6 режимов (Стробоскоп (не частое мигание, не так раздражает, как например SolarStorm), экономичный режим, слабый, средний, высокий, максимальный (активация выносной кнопкой)).
- Наличие информативного LED дисплея. Вторая особенность велофары. (На экране отображается время работы в данном режиме).
- Система двухзонного освещения. Третья особенность данной велофары. (Из-за специальной оптики (TIR) есть засвет перед самим колесом, то есть ближний свет, и вдали, то есть дальний свет).
Комплект поставки
Размеры и вес велофары
Длина велофары составляет 116 мм.Ширина — 47 мм.
Вес велофары составляет 220 грамм.
LED дисплей. Его возможности
При простом нажатии на кнопку включения с логотипом Fenix (квадратная кнопка, кнопки в темноте светятся бело-лунным светом) отображается индикатор заряда аккумуляторов в виде делений.При нажатии кнопки включения на 0.8 секунды включается сама велофара. На экране отображается режим работы, например, «Level 1» (Первый уровень), а также время работы велофары в данном режиме (сначала показываются часы работы, и через несколько секунд подсчитываются минуты. Технология уникальная на данный момент. Очень удобно контролировать время работы, чтобы не остаться без света в самый неподходящий момент. С SolarStorm такое случалось очень часто.)
Двойное нажатие кнопки включения активирует режим стробоскопа.
Стробоскоп работает на яркости 200LM. Следует отметить, что он не очень частый (не так сильно раздражает, как на других велофарах).
Задержка 0.65 секунды.
Стробоскоп
На экране моргает значок в виде молнии. На анимации можете увидеть частоту стробоскопа.Когда время работы велофары в активном режиме составляет менее 30 минут — квадратная кнопка начинает мигать оранжевым. Для продления времени работы велофары следует понизить уровень яркости.
Индикация в темноте смотрится просто изумительно.
Режимы работы велофары
Далее наверное самое главное — это как же фара светит. Будут приведены сначала бимшоты (тесты режимов яркости) в помещении, чтоб показать форму светового пятна и боковую засветку.А затем, бимшоты на улице (сцена — лес, ночь), чтобы показать как же реально светит велофара (настройки фотоаппарата подберу такие, чтобы на фото и в реальности свет был одинаковый).
1) Тесты светового потока в помещении
Световое пятно круглое, цвет приятный, теплый.
Благодаря TIR оптике, пятно заметно вытянуто сверху вниз (особенно это заметно на 3-ем фото).
1.1 Экономичный 100 Lm
1.2 Низкий 200 Lm
1.3 Средний 500 Lm
1.4 Высокий 800 Lm
1.5 Максимальный (активация по кнопке) 1600 Lm
2) Тесты режимов на улице
Сцена: ночь, асфальтная дорога.
2.1 Экономичный 100 Lm
2.2 Низкий 200 Lm
2.3 Средний 500 Lm
2.4 Высокий 800 Lm
2.5 Максимальный (активация по выносной кнопке) 1600 Lm
Другие сцены
У кого медленный интерент, подождите, чтоб прогрузились картинки. Уменьшать размер бимшотов нельзя, так как любая обработка изображений исказит картину!Сцена: ночь, тоннель.
Сцена: ночь, тоннель. Осторожно, граффити 🙂
Установка велофары на руль велосипеда
Устанавливается оочень просто. Никаких дополнительных инструментов. У меня руль небольшого диаметра — использовал 2 толстые прокладки. Выносная кнопка отлично становится на грипсу, не проскальзывает.Смотрится просто невероятно 🙂
Попробовал ставить кнопку по-разному. Лучше всего ставить ее снизу и нажимать указательным пальцем. Но у меня тогда ручки переключателя скоростей цепляются об нее — пришлось поставить сверху. Длина кабеля с запасом.
Плюсы
+ Фара-моноблок (аккумуляторы внутри фары, нет внешнего блока аккумуляторов).
+ Наличие информативного LED дисплея с функцией отображения времени работы фары.
+ Система двухзонного освещения (создает засвет как перед колесом, так и вдали).
+ Хороший засвет по ширине (по сравнению с тем же SolarStorm).
+ Кнопки быстрой смены режимов («+» и «-» для повышения и понижения яркости соответственно).
+ Надежное жесткое крепление с возможностью поворота фары на 30 градусов вправо и влево.
+ Наличие кнопки активации максимального режима яркости (много способов применения, из нестандартных, например, оповестить о приближении сзади).
+ И прочие приятные мелочи (такие как приятный нейтральный свет диодов, никаких голубых\фиолетовых оттенков, цифровой стабилизатор тока, который поддерживает яркость с падением напряжения на аккумуляторах, IPX6 и прочее).
Минусы
— Не возможно сменить аккумуляторы, как в той же фаре-предшественнике Fenix BC30
(зато у нас есть экран с временем работы). Могли бы хоть поставить аккумуляторы по 3400 mah, а не 2600 mah. Мне на маршрут в 70 км хватает ее при езде на высоком уровне яркости за городом и на среднем\минимальном в городе (пешеходы шугаются от высокого режима яркости 🙂 Также фара может работать на экономичном режиме (100 LM) во время зарядки.
— Присутствует небольшой люфт крепления (за такую цену не простительно).
— Цена явно завышена. Как ни как, а 140$ тяжело оторвать от сердца.
ИТОГИ
Пришло время подводить итоги по данной велофаре. Как по мне, у компании Fenix получилась идеальная велофара. У нее есть все, что может захотеть самый требовательный велосипедист.Во-первых, это отсутствие выносного блока батарей. Никаких лишних проводов, без проблем можно снять велофару и использовать ее как обычный фонарик.
Во-вторых, это дисплей, который отображает время работы велофары. Это очень помогает планировать свои велопокатушки. Вы никогда не останетесь без света в самый не подходящий момент (Сколько раз меня уже подводил SolarStorm со своей кривой индикацией).
В-третьих, это система двухзонного освещения. Ну тут достаточно глянуть фотографии засвета Fenix BC30R и например того же SolarStrom, чтобы понять разницу. Если задуматься, то ни у какой другой велофары не найдешь такого функционала, это еще раз подчеркивает ее уникальность.
Имеется конечно пара недочетов, но на фоне плюсов забываешь о них. Если вы катаетесь не часто или на небольшие дистанции — берите SolarStorm (обойдется в $25 +-) и ни разу не пожалеете, если же хотите что-то более качественное — то тут без вариантов Fenix. Покатав хоть раз с Fenix BC30R, к SolarStorm вряд ли уже вернетесь 🙂
Так ну все, если остались какие-нибудь вопросы — задавайте в комментариях. Планирую еще сделать обзор велофары ценой в 60$ (не буду пока говорить, что за она 🙂 и велофары клона SolarStorm (X3). Затем сделаю обзор-сравнение всех трёх велофар из моей серии обзоров — лучших в своей ценовой категории, приведу отличительные особенности каждой из них. Ниже еще есть видеоматериал по Fenix BC30R. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.
Видеоматериал (распаковка, тесты)
Полный список моих обзоров
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Велофара Fenix BC30
Не новая, но вполне удобная и функциональная велофара. Еще один обзор уже был тут, я, в свою очередь добавлю своих впечатлений и наглядно покажу что тут с продолжительностью работы.С самого начала, чтобы предупредить очередную волну негатива насчет цены, хочу заметить: я вполне понимаю что есть бюджетные и рабочие варианты велосвета. Ну так и между велосипедами тоже есть разница, хотя вроде бы и дешевый и дорогой повезут тебя куда надо, знай только крути педали.
Лично я не вижу резона ставить велосвет в половину\треть цены от самого велика, лучше вложить эти деньги в апргейд своего Росинанта. Но если велик стоит изрядно, если на нем катаются в ночь, в грязь и непогоду, то, думаю что, такая категория велосипедистов уже явно переросла народный свет в виде Convoy S2 + крепления.
Думаю что на муське есть немало любителей покатушек, так что мой обзор найдёт своего заинтересованного читателя.
Итак, что обещает производитель (взято со страницы товара на сайте оф.дилера Fenix в России).
2 встроенных светодиода, воспроизводящие нейтрально-белый свет;
яркость света до 1800 люмен;
6 режимов работы;
выносная тактическая кнопка, устанавливаемая на руль;
система быстрого крепления на руль;
поддержание стабильной яркости;
предупреждение об окончании заряда аккумуляторов;
защита от воды по стандарту IPX-6;
алюминиевый корпус.
УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД
Упаковка очень хороша, и качество самой коробки, и полиграфия на высоте.
Внутри в поролоне аккуратно разложены:
сама велофара, регулируемое по диаметру велокрепление на руль, 2 дополнительные прокладки разной толщины, выносная кнопка, 2 уплотнительных кольца.
Как правило, я оцениваю качество упаковки с позиции того подойдет ли в качестве подарка. Да, тут все отлично.
Сама велофара — приплюснутый алюминиевый прямоугольник с двумя «глазами» и массой ребер охлаждения.
Тактильно фара оставляет сугубо положительные впечатления. Как бы это описать… такой в меру увесистый крепко сбитый брусок. Его вот, реально, просто приятно держать в руках, как б
mysku.me
Велофара Fenix BC30 — обзор
Димон154 27-05-2015 10:23Перед многими любителями покататься на велосипеде рано или поздно возникает вопрос о освещении в темное время суток. Некоторые приспосабливают свои любимые ручные фонари под эту задачу. Но есть и специально разработанные для этих целей фонари. Компания Fenix довольно известна в фонарном мире и в представлении не нуждается. Инженеры этой компании выпустили массу фонарей для различных целей, и продукция заслужила всемирную популярность. Один из них это велосипедный фонарь Fenix BC30.
Эта велофара попала ко мне случайно. Но сразу же заинтересовал своей функциональностью.
Fenix Bc30 пришел в фирменной красочной упаковке. Коробка очень качественная и напоминает подарочную. То есть для того что бы подарить кому-либо такой фонарь не придется заботится о дополнительной упаковке.
Открыв коробку можно обнаружить что фонарь и комплектные аксессуары аккуратно разложены в специальных ячейках из поролона. Причем сверху защитный поролон обработан материалом, напоминающим бархат.
Комплектность поставки следующая:
Фонарь велосипедный Fenix BC30.
Крепление на руль.
Выносная кнопка.
Запасные уплотняющие кольца.
Проставки для изменения диаметра крепления.
Крепление на руль показалось мне очень удобным. Во-первых, это крепление может закрепляться на руле любого диаметра, благодаря сменным резиновым проставкам изменяющим диаметр. Во-вторых, крепление быстросъемное, установить и снять фонарь очень просто благодаря конструкции с защелкой. И наконец очень качественно выполнен узел крепления к рулю при помощи винта с барашком. Все очень качественное и аккуратно изготовленное.
Дополнительные проставки для изменения диаметра крепления изготовлены из резины. Сделаны очень тщательно и их установка не составляет какого-либо труда. Все интуитивно понятно.
Дополнительные уплотняющие кольца изготовлены из силикона и так же очень качественные.
Выносная кнопка доступа у режима турбо крепится на руль велосипеда при помощи липучки. Сама кнопка сделана из материала, который светится в темноте, так что в условиях недостаточной видимости ее очень просто обнаружить.
Разъем присоединения к фаре очень удобный и подключается очень просто.
Инструкция описывает основные функции велофары и способ крепления фонаря на руль велосипеда. Русского языка нет, но это не станет проблемой. Все интуитивно понятно по картинкам.
Сама велофара Fenix BC30 изготовлена из алюминия. Материал очень прочный и покрыт анодированием. Корпус покрыт ребрами радиатора для лучшего отвода тепла.
Кнопка включения находится в верхней части фары. Она упругая и переключение отзывается четким щелчком. Кнопка защищена резиновой полупрозрачной накладкой. Помимо основной своей функции в переключатель встроен индикатор состояния батареи.
Разъем подключения выносной находится в нижней части фонаря и прикрыт резиновой заглушкой.
Заглушка легко извлекается и подключить кнопку можно наощупь.
Так же в нижней части корпуса велофары находится узел крепления к рулю. Сам узел пластиковый, но очень крепкий на вид.
Фиксация крепления надежная с характерным щелчком. В сборе вся конструкция выглядит вот таким образом.
С задней части BC30 находится замок, открывающий аккумуляторный блок. Фиксируется он защелкой. Доступ к аккумуляторам очень простой. Но у меня в первый раз возникли затруднения. Я не ожидал что блок питания настолько плотно фиксируется в корпусе. А это очень хорошо. Фара же влагонепроницаемая и требует надежной защиты элементов питания при любой погоде.
Аккумуляторный блок рассчитан на два аккумулятора 18650и изготовлен с такой же тщательностью что и весь фонарь. Контактная группа подпружинена с одной стороны, на дне нанесены пиктограммы по установке батарей. Так что перепутать полярность сложно.
Повторюсь что аккумуляторный блок очень плотно фиксируется в корпусе фары и от встряски не выпадет. Замок металлический и выглядит очень надежным.
В головной части фонаря-фары находятся два светодиода суммарной яркостью 1800 люмен. BC30 использует TIR-оптику. Оптика фонаря сверху прикрыта небольшим козырьком и на стекле сверху расположены дополнительные рассеиватели света.
Диоды расположены ровно, без каких было перекосов. Никаких посторонних предметов и мусора внутри естественно нет.
В городских условиях приветить полностью яркость света оказалось не так просто. Аллеи в парке хорошо освещены и пришлось искать место для теста во дворе дома. Там тоже довольно светло, но выбора не было. Фотографировал переключая режимы фары от наименее яркого к самому мощному.
В итоге могу сказать, что фонарь очень понравился. Очень хорошее качество изготовления. Простая установка и демонтаж. Интуитивно понятное управление. Про экономичность пока ничего сказать не могу, но производитель обещает работу порядка двух часов в режиме Турбо.
Спасибо за обзор! Все больше и больше склоняюсь к покупке этой велофары…
Димон154 19-08-2015 13:18quote:
Изначально написано ip_86:
Спасибо за обзор! Все больше и больше склоняюсь к покупке этой велофары…
Фара замечательная, не пожалеете.Dem0n 07-09-2015 15:21
Для фанатов феникса особенно по нраву придется.
Сам купил недавно, в целом начиная исполнением и заканчивая установкой и работой это велофары доволен полностью. Комфортный свет, доступный и практичный тип аккумуляторов, и отличный бренд, всем владельцем успехов и приятного катания
Все классно у фары, только одно НО: вдаль она почти не светит. Вблизи все ок, заливает светом приличное пространство, но если надо далеко видеть например тропинки и дорожки в парке — не пробивает. В итоге в качестве «дальнего» поставил тактик — теперь все ок. Вблизи светит «в пол» велофара — заодно пешеходов не слепит, а ослепляет она зло, надо сказать. А вдаль когда надо — включаю тактик, сразу прорисовывается еще сотня метров)
Alexkrav 25-06-2016 12:01Долго выбирал себе фару по различным обзорам. Наиболее полными мне показались Ваш и обзор на фонарике ВС30, там помогло наличие теста света фары в разных режмах. Так что большое спасибо за обзор и Вашу работу!
Получил ее недавно и хочется поделиться впечатлением.
У меня до Fenix BC30 этого были китайские фонари…Так вот, после всех «супер мощных китайцев» я понял разницу!!!И разница эта была не столь в мощности светового потока, как в качестве освещения, в том, как фара равномерно заливает дорогу светом,от ближнего до дальнего!!!!Главное виставить правильно наклон фары(сделал как на рисунке,чтобы пятно дальнего света начиналось c 5-ти метров и дальше… ) и будет вам счастье)))После холодного света «китайцев» очень приятный оказался луч нейтраньго белого спектра, даже, субъективно, есть смещение в тёплые тона…И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТО!!!Видно намного лучше все ямки,бугорочки, и вообще глаза не устают от такого света,даже в режиме Burst!!! Достаточно комфортно ездить в максимальном режиме по сухому грунту и на светлой бетонке,по сухому асфальту…В мокрую же погоду, режим TURBO — самое то!!!Выносная кнопка тоже прибавляет удобства(в качестве моргалки дальним светом после максимального режима в 500люмен,достигается чёткий контраст мощности луча)…как одел выносную кнопку на руль,так и не снимаю…Кстати, сама выносная кнопка светится в темноте, очень удобно)))И ещё одна особенность этой фары — это цивровой стабилизатор напряжения!!!Меня во всех фонарях просто раздражал тот факт что они тускнеют по мере расхода энергии батарей…А тут такой проблемы вообще нет!Просто фара переключится в менее мощный режим и будет светить со стабильной яркостью дальше!!!И это,друзья, ОЧЕНЬ КРУТО!!Ни грама не жалею, что купил именно Fenix BC30!
Тоже не жалею, второй год как) нейтральный белый для Феникс вообще нетипичен, контора явно фанаты холодного. У меня только эта фара и один налобник этой фирмы на нейтральных диодах, остальное холодное.
И все же в качестве единственной фары ьактик удобнее. Людей так не слепит, ибо луч уже, свет также двухзонный, вблизи хватает вполне, а дальний в разы лучше, чем на этой фаре. По светящейся кнопке пофиг по моему — у тактика кнопка не светится, также не светятся ручки тормозов и переключателей, но никогда не промахивался) Кстати стабилизация у любого нормального фонаря есть, а фары даже фирменные нередко встречаются с погаными диодами и такой-же стабилизацией, Феникс тут рулит.А вот что реально удобно — индикатор заряда — красным стал — максимум одна поездка и на зарядку.
Очень крутая фара, только жаль, что крепление сперли вместе с великом, хорошо хоть фару всегда с собой забираю и не оставил ее на веле, теперь не знаю что с ней делать, как на новый велик прикрепить…
Maksimus71 28-07-2016 19:18Возьмите фениксовское крепление для фонарей , верхняя его часть для крепления ручных фонарей к велосипеду, а на нижнем на рельсу можно и фару ВС30 поставить, будет как родное
Neytride 29-07-2016 10:53Подтверждаю. Стоит на руле отдельное крепление от Феникса и крепление от этой фары — полностью идентичны (можно «задвинуть» в паз «нарульной» части верхнюю часть крепления для фонаря или саму фару). Оба брал здесь же на форуме и вроде там еще есть.
МИГ29 02-10-2016 22:00Фара крутая… покупка года)
Сегодня словил черезрульку и крепление на самой фаре — под замену — ни кто не сталкивался ? Может кто знает где заказать ?
quote:
Фара крутая… покупка года)
Сегодня словил черезрульку и крепление на самой фаре — под замену — ни кто не сталкивался ? Может кто знает где заказать ?
Если еще актуально…
Когда я также сломал салазки на корпусе фары, то написал в поддержу [email protected]. Приложил к письму фотографию сломанной детали. Они спросили серийный номер фары. И после этого выслали новые салазки. Бесплатно. Причем я попросил 2 шт. на всякий случай. 2 шт. и прислали.
guns.allzip.org
Обзор велофары-новинки Fenix BC30R / GearBest / Обзоры товаров
Всем доброго времени суток. Сегодня на обзоре будет новинка от компании Fenix — велофара Fenix BC30R. Откатав 4 велосезона с фарами от SolarStorm (модели X2 и X3), захотелось приобрести более качественный свет для железного друга. Посмотрев пару видео на YouTube об этой велофаре и ее предшественнике-аналоге BC30, решил взять эту фару. Почему я вбился именно в эту велофару? Ответ прост: качество засвета невероятнейшее, а так же фара-моноблок (в отличие от SolarStorm аккумуляторы тут внутри самой фары, нет никаких выносных блоков). Да, ценник огромный, но фара оправдала все мои ожидания.На свете экономить нельзя — это наша безопасность и здоровье)) Осторожно в обзоре много фото и текста:)
Инфографика
Начну обзор с инфографики (краткой информации о фаре с сайта производителя в красивых картинках).
Фотографии под спойлером.
Основные технические характеристики велофары
- Ёмкость аккумуляторов 5200mah (Встроенные аккумуляторы формата 18650 — 2 штуки. Первая особенность велофары. Никаких выносных блоков с аккумуляторами).
- Максимальная яркость 1600 Lm (работает при нажатии кнопки), без кнопки максимальный режим 800 Lm.
- 2 светодиода Cree XM-L2 T6 (нейтральный белый свет).
- Дальность засвета 150-200 м.
- Режимы работы: 6 режимов (Стробоскоп (не частое мигание, не так раздражает, как например SolarStorm), экономичный режим, слабый, средний, высокий, максимальный (активация выносной кнопкой)).
- Наличие информативного LED дисплея. Вторая особенность велофары. (На экране отображается время работы в данном режиме).
- Система двухзонного освещения. Третья особенность данной велофары. (Из-за специальной оптики (TIR) есть засвет перед самим колесом, то есть ближний свет, и вдали, то есть дальний свет).
Комплект поставки
Размеры и вес велофары
Длина велофары составляет 116 мм.
Ширина — 47 мм.
Вес велофары составляет 220 грамм.
LED дисплей. Его возможности
При простом нажатии на кнопку включения с логотипом Fenix (квадратная кнопка, кнопки в темноте светятся бело-лунным светом) отображается индикатор заряда аккумуляторов в виде делений.
При нажатии кнопки включения на 0.8 секунды включается сама велофара. На экране отображается режим работы, например, «Level 1» (Первый уровень), а также время работы велофары в данном режиме (сначала показываются часы работы, и через несколько секунд подсчитываются минуты. Технология уникальная на данный момент. Очень удобно контролировать время работы, чтобы не остаться без света в самый неподходящий момент. С SolarStorm такое случалось очень часто.)
Двойное нажатие кнопки включения активирует режим стробоскопа.
Стробоскоп работает на яркости 200LM. Следует отметить, что он не очень частый (не так сильно раздражает, как на других велофарах).
Когда время работы велофары в активном режиме составляет менее 30 минут — квадратная кнопка начинает мигать оранжевым. Для продления времени работы велофары следует понизить уровень яркости.
Индикация в темноте смотрится просто изумительно.
Режимы работы велофары
Далее наверное самое главное — это как же фара светит. Будут приведены сначала бимшоты (тесты режимов яркости) в помещении, чтоб показать форму светового пятна и боковую засветку.
А затем, бимшоты на улице (сцена — лес, ночь), чтобы показать как же реально светит велофара (настройки фотоаппарата подберу такие, чтобы на фото и в реальности свет был одинаковый).
1) Тесты светового потока в помещении
Световое пятно круглое, цвет приятный, теплый.
Благодаря TIR оптике, пятно заметно вытянуто сверху вниз (особенно это заметно на 3-ем фото).
1.1 Экономичный 100 Lm
1.2 Низкий 200 Lm
1.3 Средний 500 Lm
1.4 Высокий 800 Lm
1.5 Максимальный (активация по кнопке) 1600 Lm
2) Тесты режимов на улице
Сцена: ночь, асфальтная дорога.
2.1 Экономичный 100 Lm
2.2 Низкий 200 Lm
2.3 Средний 500 Lm
2.4 Высокий 800 Lm
2.5 Максимальный (активация по выносной кнопке) 1600 Lm
Другие сцены
У кого медленный интерент, подождите, чтоб прогрузились картинки. Уменьшать размер бимшотов нельзя, так как любая обработка изображений исказит картину!
Сцена: ночь, тоннель.Сцена: ночь, тоннель. Другой фотоаппарат
Установка велофары на руль велосипеда
Устанавливается оочень просто. Никаких дополнительных инструментов. У меня руль небольшого диаметра — использовал 2 толстые прокладки. Выносная кнопка отлично становится на грипсу, не проскальзывает.
Смотрится просто невероятно 🙂
Попробовал ставить кнопку по-разному. Лучше всего ставить ее снизу и нажимать указательным пальцем. Но у меня тогда ручки переключателя скоростей цепляются об нее — пришлось поставить сверху. Длина кабеля с запасом.
Плюсы
+ Фара-моноблок (аккумуляторы внутри фары, нет внешнего блока аккумуляторов).
+ Наличие информативного LED дисплея с функцией отображения времени работы фары.
+ Система двухзонного освещения (создает засвет как перед колесом, так и вдали).
+ Хороший засвет по ширине (по сравнению с тем же SolarStorm).
+ Кнопки быстрой смены режимов («+» и «-» для повышения и понижения яркости соответственно).
+ Надежное жесткое крепление с возможностью поворота фары на 30 градусов вправо и влево.
+ Наличие кнопки активации максимального режима яркости (много способов применения, из нестандартных, например, оповестить о приближении сзади).
+ И прочие приятные мелочи (такие как приятный нейтральный свет диодов, никаких голубых\фиолетовых оттенков, цифровой стабилизатор тока, который поддерживает яркость с падением напряжения на аккумуляторах, IPX6 и прочее).
Минусы
— Не возможно сменить аккумуляторы, как в той же фаре-предшественнике Fenix BC30
(зато у нас есть экран с временем работы). Могли бы хоть поставить аккумуляторы по 3400 mah, а не 2600 mah. Мне на маршрут в 70 км хватает ее при езде на высоком уровне яркости за городом и на среднем\минимальном в городе (пешеходы шугаются от высокого режима яркости 🙂 Также фара может работать на экономичном режиме (100 LM) во время зарядки.
— Присутствует небольшой люфт крепления (за такую цену не простительно).
— Цена явно завышена. Как ни как, а 140$ тяжело оторвать от сердца.
ИТОГИ
Пришло время подводить итоги по данной велофаре. Как по мне, у компании Fenix получилась очень достойная велофара. У нее есть все, что может захотеть самый требовательный велосипедист.
Во-первых, это отсутствие выносного блока батарей. Никаких лишних проводов, без проблем можно снять велофару и использовать ее как обычный фонарик.
Во-вторых, это дисплей, который отображает время работы велофары. Это очень помогает планировать свои велопокатушки. Вы никогда не останетесь без света в самый не подходящий момент (Сколько раз меня уже подводил SolarStorm со своей кривой индикацией).
В-третьих, это система двухзонного освещения. Ну тут достаточно глянуть фотографии засвета Fenix BC30R и например того же SolarStrom, чтобы понять разницу. Если задуматься, то ни у какой другой велофары не найдешь такого функционала, это еще раз подчеркивает ее уникальность.
Имеется конечно пара недочетов, но на фоне плюсов забываешь о них. Если вы катаетесь не часто или на небольшие дистанции — берите SolarStorm (обойдется в $25 +-) и ни разу не пожалеете, если же хотите что-то более качественное — то тут без вариантов Fenix. Покатав хоть раз с Fenix BC30R, к SolarStorm вряд ли уже вернетесь 🙂
Так ну все, если остались какие-нибудь вопросы — задавайте в комментариях. Ниже еще есть видеоматериал по Fenix BC30R. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.
Видеоматериал (распаковка, тесты)
testim.in.ua