Уникальная хендмейд хлопушка для кино и декораций

Идею подал TeX, который в последнее время сильно увлекся кино. Я решил сделать ему подарок:)

Наверное, найдётся много людей, которых всегда интересовал вопрос: зачем нужен в кино человек с так называемой «хлопушкой»? Признайтесь, ведь Вам действительно было это интересно?

Оказывается, звук хлопушки и смешная женщина из мультика «фильм, фильм, фильм» – это один из наиболее важных участников съёмочного процесса. Конечно же, я имею ввиду не конкретно эту женщину, а самого человека с хлопушкой.

Как известно, в процессе съёмок фильма делается множество дублей и сцен, из которых  режиссёр впоследствии должен выбрать самые лучшие, и, что называется, склеить всё это в качественный продукт, который потом вы увидите на теле- или киноэкранах. Весь этот процесс называется модным словом «пост продакшн».

Так вот, представьте себе, из какого объёма материала режиссёры монтажа и сам режиссёр должны выбрать свои оптимальные кадры! Для того, чтобы облегчить процесс пост-обработки, каждый кадр и сцену во время съёмок номеруют. А название сцены, дубля, кадра и номер кассеты пишут на хлопушке. Сам же хлопок нужен для так называемой синхронизации изображения и звука. Чтобы потом в кадре реплики героя и движения его губ не расходились во временной кривой.

Стандартная хлопушка состоит из двух частей – доски для обозначения наименования снимаемой сцены и прикреплённого на шарнире бруска для хлопка. Интересно, что раньше в кино планшет с названием сцены и хлопушка были двумя разными предметами. Один человек держал табличку с названием сцен, а второй в это время хлопал двумя палками, соединёнными между собой. Потом эти два приспособления объединили, таким образом, оставив множество профессионалов без работы…

Также достаточно важный вопрос – цвет хлопушки. С начала прошлого столетия «тело» хлопушки делали чёрным, а мел, которым писали все данные, соответственно, был белым. Это было связано с тем, что раньше снимали в негативе, – т.е. при монтаже хлопушка казалась белой и её было намного легче увидеть на плёнке.

Сама же палка хлопушки обычно окрашивается в чёрно-белую диагональную полоску – это сделано для оптимальной различимости хлопушки при любом освещении.

Как вы понимаете, сейчас процесс съёмки стал гораздо проще. Конечно же, появилось множество новых электронных гаджетов, сам процесс стал более быстрым и оптимизированным. Например, думаю, все знают, что после съёмок фильмы теперь оцифровывают с плёнки либо же сразу же снимают на «цифру». Никто больше плёнку не проявляет и не клеит её по кусочкам в монтажной. Теперь всё это делается на компьютере в специальных монтажных программах. Именно поэтому сейчас начали применять и белые «хлопушки». Мел как средство нанесения информации также ушёл в прошлое – сейчас чаще используют специальные маркеры, надписи которых легко удалить при помощи губки. Единственный недостаток – больше, чем на 12 часов, надпись оставлять не рекомендуется – может засохнуть, и потом вытереть её будет намного сложнее…                                                                                         

(http://eatmeet.com.ua/cinema/full/298)

Вот несколько вариантов готовых хлопушек:

Приступим к изготовлению подарка своими руками.

Нам понадобится:

— оргстекло (у меня остался кусочек со статьи про самодельный подводный фотобокс)

— шарнир (сделаем своими руками)

— неодимовый магнит (возьму с разобранного жесткого. Если вы не разбирали еще ни одного то вот прекрасный повод)

— брусок (купил на рынке за $1. 30х40 мм длиной 1.5м)

— маркер (думаю вы уже поняли что хлопушка будет современного типа)

— краски (черная + белая)

— трафареты (вы можете скачать уже готовые или нарисовать свои собственные)

 

Решил добавить изюминку в виде отпечатков пальцев)

Трафарет я нарисовал в Microsoft Visio (самая простая программа для черчения помойму).

Думаю принцип сборки понятен, не буду углублятся в детали, а покажу фото готовой работы

 

Покрасил рамку предварительно грунтовым слоем

 

 

 

 

Ньюансы работы хлопушки. Она не будет работать если не скруглить одну часть бруска.

Начертим все возможные отклонения.

Можно было отпилить кусок и на глаз… Но я люблю дотошность)

Крепления я взял с советского конструктора.

 

Сделал подсветку со светодиодной ленты. В тот момент кусок нужной длины был только с зеленой водозащищенной ленты 🙂 Но для стиля хоррор самое оно)

Незаметный микропереключатель и съемная батарея

Так же в хлопушку встроены неодимовые магниты и держатель для маркера. В общем все самое лучшее что можно придумать)

 


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

mozgochiny.ru

12 самодельных штуковин для помощника оператора

Перевод статьи Evan Luzi на theblackandblue.com.

«Сделай сам» – это не всегда только ради экономии денег, это еще и с пользой проведенное время и специально спроектированные под вас инструменты.

Если вы помощник оператора, наверняка вы знаете, насколько ценным на съемочной площадке бывают находчивость и способность создавать что-нибудь полезное (наверное, лучший способ показать свое отношение к делу).

Итак, начало летнего сезона располагает к тому, чтобы достать имеющиеся у вас электроприборы и заняться чем-нибудь действительно полезным. Вашему вниманию предоставляются 12 разработок, которые были созданы для того, чтобы облегчить ваше пребывание на съемочной площадке.

1. Коробка

Эта коробка, сделанная из дерева и закрепленная на треноге, необходима для того, чтобы такие вещи как рулетка, раскадровки и хлопушка были всегда под рукой. Проще, конечно, купить специальный ящик для инструментов, но имея необходимые материалы, при желании, вы можете сделать ее по своему собственному вкусу, используя детальную информацию. К тому же, это обойдется вам значительно дешевле.

2. Хлопушка

Когда я решил сделать собственную хлопушку менее чем за 15 долларов, я и не думал, что у меня получится. Мне удалось уложиться в бюджет и даже сделать вполне пригодную для работы на площадке хлопушку. Вы тоже можете попробовать, следуя данной инструкции.

3. Доска для заметок (tagboard)

Когда я нахожусь на съемочной площадке, моя доска заметок всегда со мной. Tagboard – чрезвычайно полезные полоски, которые крепятся к обратной стороне хлопушки, чтобы записывать примечания, вести журнал съемок или оставлять пометки по фильтрам. Это наиболее востребованная вещь из всего, что я когда-либо делал. Следуя этой инструкции, вы можете сделать свою собственную.

4. Журнал съемок

Когда дело доходит до журнала съемок, у вас есть два варианта: купить готовые для заполнения бланки или сделать заготовки дома. Первый вариант несомненно легче, но второй – лучше, поскольку он позволяет вам нарисовать таблицу в зависимости от того, на какую камеру вы снимаете. Можете использовать мои шаблоны журнала съемок для камеры RED, чтобы адаптировать их под себя.

5. Пометки по фильтрам

Когда вы меняете светофильтры, важно при этом делать на хлопушке пометки. Это даст уверенность в том, что вы не используете ND9 вместо поляризатора. Цена каждой пометки – 2 доллара, но вы можете сделать их дома, совершенно бесплатно.

6. Пометки для актеров и для фокуса

Оставляя пометки для актеров, вы наверняка сталкивались с проблемой, что старая бумага держится не на всех поверхностях – особенно на цементе и траве. С помощью материалов из любого строительного магазина вы можете сделать плотные и надежные пометки для актеров и для фокуса.

7. Фоллоу фокус

Если хотите снимать в фокусе, нет ничего лучше фоллоу фокуса. Но, если ваш бюджет не позволяет этого, или вы хотите найти недорогую замену, есть много вариантов того, как сделать это устройство своими руками.

8. Компендиум для монитора (Hoodman)

Достаточно сложно всматриваться в монитор, снимая при ярком солнечном свете или на ярко освещенной площадке. Больше всего это относится к DSLR камерам, у которых экран достаточно маленький. Но специально для этого существует Hoodman, который значительно облегчает этот процесс. О них уже немало сказано, но без сомнения компендиумы для монитора необходимы при съемке, к тому же для их изготовления вам понадобится лишь лента, застежки на липучке и время.

9. Французский флаг / «Бровь»

Если в вашем распоряжении недостаточно оборудования, или же вы просто напросто нуждаетесь в компендиуме, прочтите инструкцию о том, как лучше всего сделать французский флаг с минимальными затратами.

10. Плечевой упор для Red One

Съемка с рук камерой Red – почти подвиг. Поскольку камера большая и тяжелая, ей требуется достаточно прочный штатив. Когда меня попросили сделать плечевой упор, я придумал большой мягкий блок с кожаным покрытием, и это сработало. Инструкции как таковой нет, но есть много картинок с практическими рекомендациями, как это сделать.

11. Контейнер для переноса воды

Постоянный перенос бутылок от места к месту может доставить массу трудностей вашей съемочной группе. Специально для этого существует Bottle Buddy – контейнер для переноса бутылок с водой. Несмотря на то, что он был спроектирован в короткие сроки, Bottle Buddy стал очень популярен на съемочных площадках. Контейнер просто необходим, если вы снимаете на открытом воздухе и ограничены во времени. Узнайте больше о Bottle Buddy.

12. Тележка

Что может быть лучше взятой на прокат тележки для камеры и оборудования? Только своя собственная тележка. А что может быть лучше своей собственной? Создание тележки, которая подходит именно вам. Конечно, это требует времени и усилий, поэтому адаптировать уже купленную тележку под себя – тоже вариант. Вот некоторые рекомендации.

Какая польза от самодельных вещей?

Если вы читаете этот блог, то наверняка уже знаете, что я – большой поклонник самодельных штуковин. В этом есть что-то такое практичное и полезное, что меня притягивает.

Разработки «Сделай сам» также хороши для вас, потому что они побуждают выискивать доступные средства и использовать их самым оптимальным образом.

Бесчисленное количество раз вы будете оказываться в ситуации, когда необходимо зафиксировать какой-то предмет, разрешить проблему или обратиться за советом. Поэтому способность сделать все самому в короткий срок, да еще и творчески подойдя к данному вопросу – это неоценимое умение на съемочной площадке.

Теперь, когда у вас есть 12 проектов на выбор, берите инструменты и сделайте что-нибудь!

snimifilm.com

Кинохлопушки для съемок | Сайт о фотографии

Как кажется на первый взгляд, кинохлопушка — абсолютно не нужная на съемочной площадке вещь. Разве что для придания излишнего пафоса моменту. Тем не менее, практически каждый фильм снят с использованием этого инструмента. За время существования кинематографа ее внешний вид постоянно изменяют,совершенствуют. Но концепция все-таки одна и та же — хлопок и облегчение учета кадров.

Если углубиться в подробности, то кинохлопушка вещь очень даже нужная. Хлопушку для кино купить в Киеве можно на сайте stroyu-dom.kiev.ua. Рассмотрим для чего она все-таки нужна.

1. Совмещение звука с изображением.

Первое, для чего использовали кинохлопушку. Если в сценах большое количество диалогов, то потом их скорее всего переозвучивают в студии. Хлопушка издает характерный звук, который и помогает в монтаже.
Ведь намного проще совмещать картинку и звук, когда есть своеобразная точка отсчета. Так же, намного удобней, когда все сцены пронумерованы.

2. Уменьшается время монтажа.

Пришло время заняться монтажом. Вы судорожно начинаете искать потерявшийся файл и не находите. Что же делать? В этом деле вам, опять же, поможет кинохлопушка. Весь отснятый материал разделен на сцены, дубли и кадры. Если сцен и дублей много, то хлопушка будет вашим верным помощником.

Все кадры и сцены чаще всего помечают цифрами, иногда добавляя обозначения буквами. Это необходимо при съемке крупных планом для сцены или если понадобились еще дубли.

Обозначения на кинохлопушке:
— название
— имя режиссера
— дата
— время съемки
— месторасположение
— скорость кадров
— способ записи звука

Конечно есть множество других обозначений, но эти — основные.
Они очень важны. Помогают разобраться в дублях, не выискивая часами нужный материал среди тонны отснятых кадров.
А как все знают, порядок в работе один из главных залогов успеха.

3. Для создания серьезной атмосферы.

Управлять большой съемочной группой совсем не просто. Команда отвлекается, кто-то постоянно перешептывается или мечется туда-сюда в поисках необходимого реквизита. Но после команды режиссера «Мотор!» и ответа звукорежиссера хлопушку помещают перед объективом. Ассистент проговаривает номер дубля, сцены и раздается волшебный хлопок! Процесс пошел.

Как по мановению волшебной палочки все актеры тут же приступают к игре, максимально вживаясь в свою роль.

Для любительских съемок хлопушку чаще всего делают своими руками. Времени это отнимает немного и делает ее какой-то особенной.

imgex.com

Кинохлопушка! Для чего она нужна? | | Видео

«Сцена первая, дубль третий!» — скорее всего вы слышали нечто подобное, когда молодая девушка появляется в кадре с чёрно-белой хлопушкой и затем куда-то пропадает. «И на кой чёрт она это делает?» — спросите Вы.

На самом деле в киноиндустрии практически каждый фильм снят с использованием данного инструмента. У многих любителей кино сформировано мнение, что кинохлопушка — это абсолютно ненужная вещь в съёмочном процессе, придающая лишь излишнюю пафосность. После прочтения этой статьи вы точно не будете в их числе.

Настало время приоткрыть завесу тайны и узнать, какова же роль кинохлопушки в кино. Для наглядности, я подготовил для Вас несколько интересных видео. Итак, поехали!


1) Монтаж. Экономия времени.

Представьте, что материал для вашего будущего фильма готов. Вы импортировали его в программу монтажа и приступаете к творческому процессу. Вы смотрите в сценарий (если есть, конечно), раскадровку (вряд ли вы таким занимаетесь) и: «Эээ…а где, чёрт побери, этот файл? А не удалил ли я его тогда? Ладно, значит без него…». Именно в такой ситуации Вы рискуете оказаться, если позволите пренебречь кинохлопушкой. Теперь посмотрим, как изменится процесс монтажа с её использованием. Стоит сразу отметить, что без наличия раскадровки хлопушка здесь мало чем поможет. Но мы ведь здесь не просто так собрались…поэтому продолжим.

Теперь вы знаете, что одно из достоинств хлопушки — это функция разметки отснятого материала на сцены, дубли и кадры. Очевидно, что при наличии множества сцен и дублей в ваших проектах роль хлопушки при монтаже просто незаменима!

2) Звук. Синхронизация с изображением.

Изначально это первое, ради чего стали использовать хлопушку. Как было отмечено выше, если ваш проект состоит из множества сцен, то процесс монтажа значительно ускоряется, если все кадры пронумерованы. Если в сценах преобладают диалоги актёров, то, как правило, их ждёт дальнейшая переозвучка в студии. Во время щелчка хлопушки вы слышите характерный звук. Именно этот звук и станет вашим незаменимым помощником на этапе озвучки фильма.

И снова небольшой пример:

Качественная озвучка ваших работ — ещё одна из причин использования хлопушки в своём арсенале!

3) Эффективная коммуникация с группой.

Если вам уже приходилось быть в эпицентре съёмочного процесса, то вы не понаслышке знаете, что управлять несколькими людьми не так-то просто. Особенно это заметно, если вы взяли на себя роль режиссёра. То, как вы ладите с актёрами и со съёмочной группой напрямую влияет на конечный результат ваших усилий. Поэтому с самого начала, прежде чем вы скажите «Мотор!», очень важно создать профессиональную, но в тоже время дружественную обстановку в группе.

Достичь этого можно многими способами, но хлопушка, пожалуй, один из мощнейших инструментов для этого. По своему опыту скажу, что наличие хлопушки на съёмочной площадке неизвестным мне образом  заставляет всех участников относиться к рабочему процессу более серьёзно. И неудивительно. Сам факт присутствия этого инструмента придаёт вашему проекту атмосферу настоящего кино. Актёры-любители неосознанно перевоплощаются в профессиональных актёров, а съёмочная группа становится слаженной командой.

На днях, работая над короткометражкой, я заметил весьма любопытный факт. Во время щелчка хлопушкой, актёры сами приступали к игре и давать дополнительных команд при этом не приходилось. Учитывая, что мы работали с актёрами-любителями, они очень быстро привыкли к хлопушке и от этого процесс проходил быстро и слаженно.

Иными словами, использование кинохлопушки сильно дисциплинирует всех участников во время работы и в тоже время создаёт дружественную обстановку внутри команды.

Собираясь в очередной раз снять что-нибудь интересное, не забудьте прихватить с собой эту штуку, и ваша работа станет гораздо комфортней!

Ах да, если вы до сих пор не обзавелись этим полезным инструментом, то предлагаю посмотреть как я сделал кинохлопушку своими руками.

Конечно, её можно купить, но на мой взгляд, работать с самодельной хлопушкой как-то приятней 🙂

Стоп! Снято!

С уважением, Игорь.

И помните, что Видеосъёмка — это просто!

moviesecrets.ru

История кинохлопушки и как сделать хлопушку своими руками

Хлопушка – ритуальный инструмент киносъемочного процесса. И пока самый молодой вид искусства берет на вооружение все новые и новые технические решения, конструкторские идеи и современнейшую аппаратуру, основные принципы хлопушки остаются неизменными вот уже десятки лет.
Магия хлопка стала неотъемлемой частью любых съемок, будь то короткометражный фильм, клип, рекламный ролик или полнометражная картина. Многим людям вне кино часто может казаться, что хлопушка всего лишь игрушка в руках молоденькой девочки, которая понравилась режиссеру. Однако это далеко не так! Правильно проиндексировать снимаемый материал для будущего монтажа – очень ответственная задача для супервайзеров режиссерского сценария и помощников оператора. Для этого они используют ряд специальных отметок, помечая ими монтажные листы и внося соответствующие данные на полотно хлопушки.
Этот инструмент появился на съемочных площадках как только хронометраж отснятых кадров вырос до внушительных размеров и режиссерам надоело по памяти перебирать бобины с пленкой и пересматривать все подряд.
Вот так выглядела одна из первых хлопушек. В эру немого кино она, разумеется, не хлопала, а была лишь инструментом для учета отснятого материала. Вскоре «Чеза» будут называть исключительно сэром Чарльзом Спенсером Чаплином.В 1927 году был снят «Певец джаза» – первый полнометражный звуковой фильм (США), а в 1931 звук появился в советском фильме «Путевка в жизнь». Как раз в те годы возникает необходимость синхронизировать звуковую дорожку с видеорядом, которые фиксировались на разных устройствах. Для решения этой задачи австралиец Фрэнсис Уильям Тринг-старший, глава киностудии «Eftee Studio», предлагает использовать черную доску вместе с двумя планками, которыми помощник режиссера должен хорошенько хлопнуть. 
Примечательно, что в студийных условиях эта практика соседствовала с очень популярными в те годы электрическими звонками. Вот, к примеру, звонок и хлопушка из первого звукового (и культового!) фильма Марлен Дитрих «Голубой ангел» (1929).
Сначала звуковой и световой сигнал.
А затем в кадр помещают доску, которую еще нельзя назвать хлопушкой.
Необходимость питания звонка «электрической хлопушки» не всегда была удобна при съемках на натуре, поэтому концептуальное решение американских кинематографистов победило – ручная хлопушка начала использоваться повсеместно. Но пока еще хлопушки как единого целого не существовало. Ее роль выполняли два человека, чуть позже – один. Конечно, ему было неудобно хлопать брусками, затем совать их подмышку и вбегать в кадр с доской, на которой еще нужно вовремя обновить индексы. Первым от этого дискомфорта устал Леон М. Леон, работавший на студии Universal. Он попросил плотника прибить бруски к доске. Так его имя вошло в историю кинематографии. Сам же Леон ушел из кино и стал успешным иллюзионистом. Теперь оставалось лишь стандартизировать размеры хлопушки. Иногда они были чересчур громоздкими.
Установив приемлемые размеры, студийные работники долгое время оставляли параметры граф, расположение ячеек и типы косых линий на свое усмотрение. Вот, например, совершенно разные хлопушки Paramount.


Совсем иначе выглядела хлопушка французской студии Gamount.

На этой хлопушке можно заметить оригинальное решение поворотных кругов для смены отметок «день/ночь». И, как видим, меньше внимания стали уделять черно-белой разметке. Еще бы, ведь «Фантомас» и «Капитан» – цветные фильмы!

  Вот более поздняя французская хлопушка. От колесиков решили отказаться. Но разметка столь же аскетична. Снимают

«Жандарма в Нью-Йорке».
Изначально по черно-белым полосам производилась настройка камеры. Постепенно отпадает необходимость в схеме написания «белым по черному», которую прежде использовали для комфортного просмотра негатива пленки. На негативе яркости света обратны – темные выглядят светлыми, светлые – темными. Поэтому теперь на старые черные доски начинают клеить полоски бумажного скотча.


А хотели бы получить оригинальную хлопушку Френсиса Копполы? Всего-то 4-6 тыс. долл. Правда, что-то дорого за уцененное б/у – верхней планки-то нет!
Вопреки распространению среди кинематографистов практики бумажных полос для маркера, часть хлопушки все еще оставляли «под мел».


        Сериал “Удивительный человек-паук” (1977) позволяет нам увидеть обратную сторону хлопушки с липкой лентой.


В 70-х благодаря Стивену Спилбергу и его фильму «Челюсти» появляется традиция декорировать хлопушки в соответствии со стилистикой фильма. В наши дни такая практика преобразилась в изготовление хлопушек под заказ для каждой картины, вместо использования стандартных студийных вариантов.
Историю советских кинохлопушек проследить сложнее. Очевидно, они существовали и до 50-х годов, но фотоподтверждения отыскать проблематично. Судя по простоте хлопушек второй половины ХХ-го века, более ранние варианты могли выглядеть еще аскетичнее.
«Три мушкетера», 1978
Хлопушки в кинематографии СССР тоже предусматривали нанесение надписей мелом. В культовом детективе «Приключения Шерлока Холмса» использовали вот такие. Даже всей группой с ней снялись.
Примечательно, что для удобства ассистента бруски делали длиннее, чем в Европе. Но даже в 90-х, когда американцы стали использовать акриловое стекло, советская хлопушка (да еще с этим качеством свемовской пленки!) выглядела допотопно. Отдельно отметим хлопушки, которыми пользовался Андрей Тарковский. Здесь применялась интересная схема с ячейками для индексов. Соответственно, помощнику оператора нужно было не писать литеры, а носить с собой кассу букв и цифр. Как видно, они закольцованы в связки.

Современная хлопушка выглядит вот так. Здесь не только служебная информация, но и брендирование, которое выигрышно выделяет хлопушку среди сородичей. Хотя чувство «классики» куда-то улетучивается.Черно-белые полосы стали цветными, деревянная доска для мела превратилась в акрил, появилась подсветка, а на продвинутых образцах начали устанавливать цифровой дисплей для тайм-кода. А вот основные функции остались те же.

Как с этим работают?

Сегодня бережное обращение с хлопушкой поручают второму ассистенту оператора (second assistant camera, 2AC, clapper loader,  clapper boy, «девушка с хлопушкой»), который взаимодействует с супервайзерами сценария. Если он совмещает последнюю должность со своей, то в его обязанности входит также внесение записей в монтажный лист.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:


  • запуск киноаппарата – команда режиссера «Мотор!»

  • звуковой сигнал о пуске записи – ответ звукорежиссера «Мотор идет!»

  • помещение хлопушки перед объективом (иногда еще до запуска камер)

  • озвучивание ассистентом номера дубля и сцены

  • хлопок

  • извлечение доски из кадра

  • сверка данных с монтажным листом (при совмещении должности 2AC и script-supervisor)

                                                                                     
Традиционно на хлопушке обозначают:

·         название кинокартины, рекламного ролика, клипа
·         имя режиссера, оператора (иногда и продюсера)
·         дату съемки
·         индексы cветофильтров
·         время съемки (ночь/день)
·         локацию (интерьер/экстерьер)
·         фокусное расстояние объектива
·         скорость кадров (FPS)
·         способ звукозаписи (MOS motor only shot – запись без звука, в СССР аналогом была отметка «Н» – «немой», SYNC – синхронная запись звука)

Пытаемся понять способ маркировки дублей

Кадры  и сцены обычно помечают цифрами. Иногда может понадобиться дополнительня маркировка буквами. Например, «23А»” или «69с». Такая необходимость может возникнуть при съемке дополнительных дублей, крупных планов той же сцены. Стоит обратить внимание, что не следует  использовать буквы, похожие на цифры: «О», «І», «З». Также опасно использовать «R»,  что означает пересъемку (reshoot) сцены. Существуют и другие специальные сочетания, используемые после номера кадра. «TV» – съемка версии сцены для телевидения, «p/u» – досъемка (pickup), если режиссер решил переснять незначительный отрывок.
При съемке детали и в ограниченном пространстве можно  использовать специальные миниатюрные дощечки, где сцена и дубль пишутся вместе («10В/5»). Но в этом случае более распростаненный прием – перевернутая хлопушка в конце дубля после команды «Снято!». Нужно вовремя объявить оператору «Хлопушка в конце!», чтобы он не выключил камеру преждевременно.


Несколько простых правил

На общих и дальних планах громко и внятно проговариваем данные сцены.
На крупных планах и в узловых напряженных сценах говорим внятно и тихо, стараясь не сбить актеров своим криком.
Если хлопок получился какой-то странный (чтобы хлопнуть одной рукой нужно наловчиться!) можно его повторить, крикнув «Второй удар!».
Режиссер монтажа будет ориентироваться по превью, поэтому до включения записи желательно появление хлопушки в кадре.
Если съемки проходят в темноте, нужно взять с собой фонарик, а для постоянных ночных смен можно вмонтировать в хлопушку LED-ленту и компактный элемент питания.
При многокамерной съемке:
Если хлопушка одна, помощник должен находиться в фокусе обоих киноаппаратов или подносить хлопушку поочередно к каждому из них.
Если хлопушек много, то их нужно использовать, нанеся буквы

alex-kimm.livejournal.com

Как работать с кинохлопушкой

Практика 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Конструктор
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход
  • Регистрация
  • Вход

tvkinoradio.ru

Как сделать хлопушку своими руками?

     
        Меня этот вопрос очень интересовал. Я знал, что теоретически все достаточно просто, но как представитель постмодернистского поколения желал бы найти необходимый мне текст или видео. Одним словом, пособие, которое помогло бы оценить эмпирический опыт аматоров, предшествовавших мне. Увы, результаты были плачевны. У большинства получалось совсем не то, чего хотелось мне. А мне хотелось настоящей кинохлопушки.

        Я набросал эскиз проекта и стал искать материалы.


        Нам понадобятся:
·         оргстекло, пластик или акриловое стекло (заранее проверить, нанеся маркер)
·         деревянные бруски
·         стальная пластина и 3 винта с гайками и шайбами
·         краска (черная и белая), растворитель
·         самоклеющаяся пленка (черная)
·         трафарет, эскиз или фото для визуализации проекта
·         маркер на водной основе (для белых досок)
·         неодимовые магниты (на усмотрение)

        Инструменты:

·         ножовка
·         рубанок
·         наждачная бумага и брусок для нее
·         ручной лобзик и пилочки
·         напильник
·         молоток
·         дрель
·         тиски
·         кисти и тара для краски
·         ткань для работы с краской
·         чертежные принадлежности

        С деревяшками все просто. Нужны два брусочка. Полегче. Дуб и березу лучше не брать. Сосна, липа, ольха – идеально! Длинна согласно вашему проекту, а в поперечном разрезе примерно 2,5 на 2 см.



        Доска для надписей. Это может оказаться проблемой. Доска с красивым шрифтом совершает магический акт, появляясь под хлопающими брусочками дерева. Но в наши дни черная доска не подойдет, если только кинохлопушка не сувенирная или вы действительно готовы носиться на съемках с мелом. Первоначально рассматривался вариант прозрачного пластика с бумажной подложкой и нужной нам разметкой. Советую его и вам. Поскольку кусок акрилового стекла, который мне удалось ухватить, не так просто найти в продаже. Поискать, конечно, стоит. Думаю, рынок технических изяществ и всячеств окажется более полезным, чем привычный строительный супермаркет. Еще стоит позвонить в компанию, которая обслуживает рекламные стенды – там точно знают, что такое акриловое стекло и где его достать. Но всегда можно взять прозрачный пластик и бумажный лист, особенно если бюджет не предполагает большего. Их, кстати, можно будет заменить акриловым стеклом в будущем.
        Самым сложным в изготовлении хлопушки оказалась незаметная, но важная деталь – паз в нижнем бруске для последующего вклеивания акриловой доски. Его пришлось выбирать ножом вручную, поскольку фреза отсутствовала, а ручной пилой по металлу невозможно было аккуратно сделать прорезь – рабочий отрезок полотна оказался мал.         Нож-маркетри и странная (наверное, стоматологическая) стамесочка – вот мои инструменты для этой операции.
Не забываем, что нам нужно соединить два бруска, образовав простейший механизм получения звукового резонанса. Для этого используем две металлические накладки и три винта, один из которых будет шарниром. За неимением стали нужной толщины (1-2 мм.) пришлось взять лист латунного сплава. К удивлению многих, он легко режется обычной пилкой по дереву для лобзика из школьного набора. Когда-то сам был поражен универсальностью этого инструмента. Однако требуется предварительная сноровка и опыт работы, иначе можно сломать десяток пилок, но так ничего и не вырезать.
        Все, что мне понадобилось – здесь.
        Только рубанок забыл. А вы обязательно помните, что деревянные детали нужно подогнать, обработать грубой, а потом мелкозернистой наждачной бумагой. Мне пришлось также зашпатлевать отверстия в брусках – единственное напоминание, что они когда-то были частью дивана. Если ваше сырье тоже с недостатками, подумайте, как их скрыть. Иногда очень важно отрезать в нужном месте, сгладить неровности или спрятать отверстия. Аккуратность в мелочах – залог достижения вершин общей эстетики изделия.


        Когда комплектующие готовы, можно приступать к покраске и нанесению надписей на доску. Конечно, нам необходима разметка 1:1, а не та условность, что была на эскизе. Вот так выглядит шаблон для нанесения линий. Для хлопушки выбранного размера (28 х 25) он был признан оптимальным. Пропорции линий и шрифт надписей будут определять общий вид хлопушки, поэтому стоит испробовать все возможные варианты.         Девять слов о покраске: матовая лучше, растворитель обязателен, несколько слоев, шлифовать кроме последнего.
Развести краску советую до консистенции воды. Каждый слой нужно немного отшлифовать «нулевкой».  Разумеется, сначала наносим черный цвет, затем – белый. Полосы лучше рисовать не под трафарет (все равно поплывет), а тонкой кистью, аккуратно прочертив карандашом границы. Если краска вытечет – не беда. Обмотайте тканью металлическую линейку и ее ребром проводите по границе, убирая лишнюю краску. С третьего раза все обязательно получится. Такой способ помогает лучше, чем малярный скотч, под который всегда затекает энное количество раствора.
        Изначально планировалось нанести текст и контуры ячеек при помощи самоклеющейся пленки черного цвета. Впоследствии контуры я выполнил, нарезав ее узкими полосами по 2 миллиметра.
        А вот с буквами, изготовление которых могло оказаться чересчур трудоемким, мне немного повезло. Пригодились совдеповские переводные литеры, найденные в пыльных архивах.
        Спасибо разработчикам, что не забыли о латинском алфавите!
        Кажется, буквы все равно однажды придется заменить. Они могут стереться, хотя тканью не соскребаются. В случае чего – вырежу заново или воспользуюсь типографскими услугами. В некоторых точках печати можно заказать прозрачную клеящуюся пленку с вашим оригинал-макетом.
        Хлопушка готова. Склеиваем полимерным клеем бруски и доску, ставим свою подпись. Пробуем писать маркером для белых досок. Сдаем в эксплуатацию.

        Важно: надписи маркера не следует оставлять более чем на сутки! Он может въесться в акриловую основу. Для долгосрочных проектов графы «фильм», «режиссер», «оператор» следует отпечатать на бумаге и аккуратно наклеить на доску. После завершения съемок рекомендуется начисто отмыть доску спиртовым раствором.


        Понравилось? Поделись с миром! Свой вариант оставляй в комментариях.

alex-kimm.livejournal.com

alexxlab

leave a Comment