Велогудок (гудок на велосипед)

Время чтения: ~7 минут Автор: Сергей Морской 520

Велогудок – аксессуар для предупреждения других участников дорожного движения об опасности. Мощные звуковые сигналы постепенно теснят на задний план классические приспособления – ударные звонки. Современный рынок предлагает нам электрические девайсы, пневмогудки и ручные клаксоны. О том, что они собой представляют, и как смастерить гудок на велосипед у себя дома – узнаем ниже.

Электрический велогудок

Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.

Комплектация электровелогудка:

  • аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
  • крепление на гудок;
  • провод;
  • кнопка;
  • крепление на кнопку.

Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.


Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда

Плюсы электрического сигнала на велосипед:

  • простейшая установка;
  • отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
  • компактность;
  • универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.

Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:

  • очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
  • в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
  • не слишком надежные пластиковые крепления.

И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.

Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны

Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.

Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:

  • воздушного резервуара;
  • трубки изогнутой формы;
  • транзитного шланга;
  • ниппеля для закачивания воздуха;
  • кнопки спуска;
  • креплений на раму и руль велосипеда.

Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.


Автомобильный ниппель под пневмосистему

Как работает пневматический сигнал:

  1. Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
  2. Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
  3. Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
  4. При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.

Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.

Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.

Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:

Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.

Из чего состоит клаксон:

  • прямая или фигурная трубка;
  • резиновая груша;
  • жесткое и надежное крепление на руль.

В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:

  • никаких дополнительных шлангов и проводов;
  • компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
  • мягкий и громкий звук;
  • неповторимый ретро-стиль.

По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.

Как сделать велосипедный гудок самостоятельно

Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.

Итак, нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
  • клапан: большой на бутылку и маленький под дудку;
  • смесительный шланг-подвод;
  • автомобильный ниппель;
  • металлическая дудка;
  • резиновая накладка, тросик, рычажок;
  • крепления под бутылку, дудку и рычаг.

Интересует вот такой результат:


1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления

Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:

  1. В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Здесь прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в дальнейшем будем закачивать воздух в емкость.
  2. В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры следует вычислить максимально точно, а после установки детали влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык можно обработать герметиком. Клапан будет отвечать за выпуск воздуха в шланг.
  3. Прикрутить шланг к клапану.
  4. Установить маленький клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, чтобы натяжение было почти на максимуме.
  5. Подсоединить шланг к дудке.

Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку. При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант.

загрузка…

velofans.ru

Велосипедные звонки, клаксоны

Магазин X-line является
официальным дилером
брендов: Cube, Giant, Trek, Stels, Author, Stark, Kona, Merida, Salomon, Rossignol, Burton, Atomic
Звонки, клаксоны

всего в продаже 75 шт.

от 63 р.

Материал: сталь/пластик

от 81 р.

Клаксон детский “Утенок”, с резиновой грушей, креплением на руль

от 81 р.

Цвет: черно-желтый
Материал: резина/пластик

90 р.

Материал: алюминий, пластик
Цвет: черный

90 р.

Материал: алюминий, пластик
Цвет: серебристый

126 р.

Материал: алюминий, пластик
Цвет: розовый
Апликация: принцесса

126 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: белый, рисунок “Лаванда”

126 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: сиреневый, рисунок “Фея”

126 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: розовый, рисунок “Принцесса”

126 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: синий, рисунок “Рыцарь”

126 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: красный, рисунок “Медведь и заяц”

126 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: красный, рисунок “Машинки”

от 137 р.

Состав: резина/пластик
Цвет: зеленый

от 137 р.

Состав: резина/пластик
Цвет: желтый

от 142 р.

Материал: алюминий, пластик
Цвет: розовый
Апликация: самолеты

142 р.

Материал: алюминий/пластик
Цвет: желтый, рисунок “Город”

176 р.

Материал: резина/пластик

194 р.

Материал: сталь
Размер: 9″х2 3/8″

www.xlinenn.ru

Какой велосипедный звонок выбрать / О горном велосипеде / Twentysix

Звонок на велосипед – не столько модный аксессуар, сколько способ обозначить себя при движении по тротуару или проезжей части. Многие из вас помнят этот приятный звук механического звонка, который невозможно спутать ни с чем. Услышав его, окружающие сразу понимают, что рядом велосипедист. Однако время идёт, появляются новые способы звукового оповещения о приближении велосипедиста.

1. Виды звонков.
2. Преимущества и недостатки разных видов звонков.
3. Издаваемые звуки некоторых звонков.

Виды звонков
Механический

Да, тот самый звонок, звук от которого так греет слух. Прошли десятки лет, а данный звонок до сих пор популярен. Даже Почтальон Печкин использовал на своём велосипеде именно его – весомый аргумент в пользу покупки такого звонка.
Механический ударный

Упрощённая конструкция, но та же суть – извлечение звука из металлической крышки. «Язычок» отгибается и благодаря пружинке ударяется об металл – звук получается негромкий, но достаточный, чтобы услышать пешеходам среди городского шума. Водители автомобилей такой звук, конечно, не услышат.
Клаксон

Резиновая груша и металлическая или пластиковая трубка издают довольно привычный слуху звук. В зависимости от длины и толщины трубки тональность звука может меняться.
Электронный звонок

То, что уже давно используется в квартирных звонках, не так давно пришло и в велосипед. Основной плюс в том, что он совсем немного больше, чем механической звонок, не имеет проводов, а также издаёт довольно громкий звук, который будет слышно и на проезжей части. Набор мелодий тоже может быть совершенно разным. Проблема его в том, что определить, что это всё же велосипедист сообщает о своём приближении, крайне сложно. Среди множества звуков, доносящихся от телефонов прохожих, от магазинов, от систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, из проезжающих автомобилей, издаваемый звук просто может потеряться.
Пневматический звонок

Суть его в том, что сначала вы накачиваете определённую ёмкость насосом, создавая в ней высокое давление, а при нажатии на кнопку выпускаете воздух через «воронку», в результате чего получается очень громкий звук. Существуют разновидности и с одноразовыми баллонами. Только не вздумайте им пользоваться на тротуарах, в парках и в любых других местах массового скопления людей. Издаваемым звуком можно сильно испугать окружающих, а для пожилых людей резкий и неожиданный сигнал может сказаться на их здоровье.
С осторожностью сигнальте на проезжей части и проезжающим мимо КамАЗам – от высокой громкости сигнала они тоже могут испугаться и уехать на обочину. Оправдано применение пневматического звонка при движении по деревенским дорогам, где можно часто встретить собак на свободном выгуле. Пара нажатий на кнопку напрочь отобьёт желание у собаки бросаться на вас.

 Преимущества и недостатки разных видов звонков
 
Звонок
Преимущества
Недостатки

Механический

Привычный звук
    Небольшой размер
  Низкая стоимость

                 Склонность к коррозии
  Зависимость от погоды

Механический ударный

                    Привычный звук
  Небольшой размер
Низкая стоимость
            Простейшая конструкция

             Склонность к коррозии
 Недостаточно громкий звук

Клаксон

Громкий звук
      Низкая стоимость

     Резиновая «груша» — слабое место
 Для нажатия задействована вся рука
 

Электронный

Громкий звук
         Небольшой размер
   Лёгкое нажатие

         Требуется замена батареек
 Неузнаваемый сигнал
 

Пневматический

                      Очень громкий звук
 Лёгкое нажатие

                   Большой размер
                   Высокая цена
                   Большой вес
        Требует частого осмотра

 Издаваемые звуки некоторых звонков.
Механический

Механический ударный

Клаксон

Электронный

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

twentysix.ru

alexxlab

leave a Comment