Отключение омывателя фар Camry V40 — бортжурнал Toyota Camry 3.5 2007 года на DRIVE2

Расход омывающей жидкости зимой приближается к расходу бензина, по этому решил отключить омыватель фар от общего режима очистки лоб стекла и фар, то есть омывает теперь только с кнопки на панели.
В сети нашел много способов как это сделать, кто то снимает моторчик, кто то затыкает шланги в бампере кто то вобще все снимает. мне не хотелось коробить свой автомобиль, что то ломать. вот нашел самый практичный способ на мой взгялд, как с минимальными потерями это сделать. Времени потратил минут 15 на все, дольше всего выкавыривал этот синий проводок из колодки, так как резать ничего нехотелось. смотрите фото все по порядку

1-.снимаем накладку порога, она на клопах снимается легко 2.- откручиваем пластиковую гайку. 3. — снимаем панель она тоже на клопах

4.- ключем на 10 откручиваем гайку…; 5.- крестовой отверткой откручиваем саморез

черная колодка, синий провод отвечает за авто режим- отсоединяем его и все, после этого авто режим отключен. можно собирать обратно

незабываем перед сбором заизолировать провод!

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 132 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отключаем по уму омыватели фар на Камри 40 — бортжурнал Toyota Camry DREAM 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Разбираем

Полный размер

Откручиваем слева и справа винты головкой на 10

Отсоединить синий провод в красном кружке

Не буду скрывать эмоций, меня очень бесило, что при включённых фарах когда пользовался омывателем лобового стекла срабатывали форсунки омывания фар и летом это грязный капот, а как наступила осень так ещё и большой расход незамерзайки. К тому же зимой часто на бампере образуется лёд и при одном таком срабатывании они могут выйти из строя. Я решил не отключать их на зиму как некоторые делают, а немного переделать систему, путём отсоединения одного провода, для этого снял с водительской стороны накладку порога она на клипсах, затем накладку стойки (слева от левой ноги) и подруливую накладку под которой предохранители и та самая чёрная колодка в которой сверху синий провод, его и надо извлечь, либо перерезать ну и обязательно изолировать (на фото в красном кружке с крестиком). Теперь омыватель работает только при нажатии на кнопку омывания фар при включенном свете.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 212343 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Моторчик омывателя фар Toyota Camry XV40 — бортжурнал Toyota Camry 2,4 VVTi “Зелёнка” 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

С момента покупки автомобиля у меня не работал омыватель фар. На вопрос в чем причина, предыдущий владелец ответил, что система заглушена из-за того, что она расходует очень много жидкости. Как именно она заглушена, так и осталась загадкой — вразумительного ответа на этот вопрос я не получил.

С ходом времени было установлено, что проблема в моторчике. Он жужжал, но не создавал давления. А еще, после того, как я вынул его из “гнезда”, то передо мной предстала вот такая картина:

Полный размер

Отчетливо видно, что его нижняя крышка зафиксирована явно не заводским методом. Пока не было нового моторчика, старый вскрывать я не спешил, так как он был своего рода заглушкой в бачке. Но после того, как заказ был получен я его таки вскрыл. Оказывается, кто-то убрал крыльчатку! Это же надо до такого было додуматься: вскрыть моторчик, снять крыльчатку и снова его склеить. Одно слово — вандалы.

Как бы то ни было, восстановить работу моторчика у меня не получилась. Из пластика вылепил новую крыльчатку, но она не создавала нужного давления. Форсунки выезжали из бампера, но вода из них лишь немного капала, а не была ручьем. Так что другого варианта, кроме как покупка нового я не видел.

Проанализировав все возможные варианты, было принято решение заказывать моторчик на Aliexpress. Обошелся мне он в 16$, что не так уж и много. Посылка была отправлена с полноценным треком, так что вся информация о ее путешествии из Китая в Беларусь доступна по этой ссылке. Пришла она давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий руки до установки дошли только сейчас.

Пришел моторчик в картонной коробке без каких-либо опознавательных знаков. В пупурчатом пакете, находящемся внутри коробки, был сам моторчик и уплотнительная резинка:

Полный размер

На самом моторчике так же никаких надписей нет. Ни одной. Заводской номер детали — 85542-00950 (аналог 85280-30040).

Полный размер

Внешне, моторчик от оригинального не отличается.

Полный размер

Если не считать надписи, имеющейся на родном:

Полный размер

В остальном же все точно так же (во всяком случае, внешне). Моторчик был заменен вместе с уплотнительным кольцом. В посадочное место он сел идеально, вопросов по подключению проводки и трубок не было.

Во время нескольких первых срабатываний было отчетливо слышно, что моторчик работает, но форсунки при этом не выезжали. Раз на пятый все заработало. Правая (со стороны пассажира и бака с жидкостью) работает на отлично, а вот левая (со стороны водителя) на удовлетворительно — выезжает нормально, но струя слабенькая. Видимо за несколько лет простоя что-то где-то забилось 🙁 Так что после потепления придется снимать бампер и искать конкретную причину.

Но больше всего меня мучает вопрос — зачем это вообще было делать? Зачем извращаться, что-то ломать и клеить, если есть вариант куда более удобный? В этом автомобиле есть кнопка ручного запуска омывателя фар. Так же есть автоматическая система, которая активирует омыватель фар одновременно с омывателем лобового стекла, если в это время включен свет. Чтобы отключить автоматическую систему достаточно отключить всего лишь один проводок. Уйдет на это минут 5 (гораздо меньше, чем лезть под машину, снимать защиту, доставать моторчик, ломать его, клеить, ждать пока высохнет, ставить обратно, вешать защиту). Проводок этот находится в салоне, около руля. Вот он — синий с серой полосой.

Полный размер

Теперь работает только ручной режим (свет горит — кнопку нажал — фары помылись), а значит, расход жидкости минимален. К тому же у нас в Беларуси работу этой системы проверяют во время техосмотра, если в фары установлен ксенон. Так что так или иначе с ней надо было что-то делать.

В общем, покупкой я остался доволен. Свои деньги моторчик отрабатывает. Даже если что с ним и случится, то можно будет пустить на запчасти и установить крыльчатку в родной моторчик. Предыдущим владельцем авто и его виденьем способов решения проблем доволен не очень…

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание и потраченное время. И может кто знает как реанимировать левую форсунку, чтобы и она заработала как надо?

www.drive2.ru

№62. Омыватели фар. Часть 1 — бортжурнал Toyota Camry 2013 года на DRIVE2

Ну вот и первая запись в этом году!)
Когда была куплена машина, я сразу понял что те заглушки на панели, в которых должны стоять часть опций будут сняты и установлены необходимые опции!
Спустя уже полтора года пользования камри и особенно исходя из нынешней погоды и постоянного срача на дороге, я решил ставить омыватели фар, так как их реально не хватает, фары постоянной залитые грязью. На прошлой моей машине омыватели были с завода, а тут чет зажопили. На мой взгляд в грязную погоду с ними очень удобно.

В течении месяца я собирал все компоненты и вот наконец-то все собрано!
Итак начнем:
1. Моторчик (битый ремонтированный)

2. Омыватели фар правый/левый фирма SAT (код STTYL61101 / STTYL61102)

3. Крышки омывателей оригинал правая/левая ( код 8538433010 / 8539433010)

4. Кнопка омывателя фар оригинал (разборка)

5. Фишка на кнопку омывателей

6. Шланг 3 метра,

проходное сечение 7мм, общее сечение 10мм

7. Уплотнительная резинка от Hyundai в бачок омывателя (подошла код MS08476677)

8. Тройник с проходным сечение 5мм и малые металические хомуты (France)

9. Реле обычное ВАЗовское

Соответственно после покупки всего необходимого, пришлось немного дорабатывать.
Первое, что я сделал — перепаял подсветку кнопки, но впаял немного больше диод чем нужен, так как из-за одного ехать на рынок облом!

Реанимировал насосик, так как после аварии на машине знакомого он немного треснул и у него отвалился маленький сопун.
Конечно я пропаял донышко и загермизировал,

а сопунчик собственного исполнения был вставлен вместо отломанного, пропаян с армированием скобкой от степлера и тоже замазан герметиком

Песня с моторчиком не была окончена, так как у меня не хватало фишки в него, а авторазборка в Новосибирске зарядила 1000р за него, я решил по старинке сварганить соединение! Для всего этого мне понадобилось две клеммы мама (малые), разъем от какой-то машины и кусочек гофры.
Клеммы были обжаты на проводах, купленного разъёма вставлены и залиты герметиком.

после чего была одета гофра и вот он готовый результат.

На этом пока все, скоро покраска крышек омывателей, а дальше установка.

До новых встреч

www.drive2.ru

№69. Омыватели фар. Часть 3. Финиш — бортжурнал Toyota Camry 2013 года на DRIVE2

Вообщем дошли у меня руки поставить оригинальные омыватели фар! Долго меня ломала лень, но все же я рискнул поставить омывайки в новом гараже, хоть освещение в нем я так и не провел.
Все что мне потребовалось для установки омывателей есть в ранее описаной БОРТОВОЙ ЗАПИСИ № 62
Подготовительные этапы были окончены и можно было приступить к установке, вот только докупил 3 скрутки по 5м цветных проводов и гофру.
По-моим приблизительным меркам, весь процесс должен был занять в районе 6 часов, с учетом моей щипетильности и пендитности))), но я серьезно заблуждался! Так как в гараже нет освещения я немного подзатянул процесс установки, с переноской приходилось бегать.
И так, начал я установку прямиком из салона, для чего была разобрана часть консоли слева, в месте установки кнопки антипробуксовочной системы. Сразу оговорюсь по цвету проводов от кнопки и их функционалу (в том случае если разъём на кнопке оригинал и цвета совпадают с цветами на моем разъеме):
1.Зеленый — + подсветки.
2.Белый/черный — — подсветки.
3. Красный и черный (крайние провода на разъёме) — замыкаемый контакт.

Кнопка была установлена рядом с системой пробуксовки,

а подсветка самой кнопки была запитана от соседа, причем по соответствующим цветам, после чего все было заизолированно и упаковано в заводскую липкую гофру, различия по цвету вышли только на фото, в жизни одинаковое свечение, а вот яркость придется поправить, путем смены диода в “соседе”.

Я знаю, что некоторые заморочатся тоже с установкой данной опции и поэтому сокращу вам время и опишу всю схему подробно. Основное питание на реле я взял от разъема, который находится за прикуривателем,

по виду я думаю вы его узнаете) На самом разъеме есть 4 провода, из которых нам понадобится всего 2-а, а именно:
1. Красный — это основное силовое питание на реле.
2. Белый/черный — минус, который желательно кинуть не только на реле, но и дотянуть до самого моторчика омывателей.
Опять же оговорюсь, я установил работу кнопки при условии повернутого ключа зажигания. Но спустя пару дней понял, что можно было подключится так, что омыватели срабатывали бы только при включенных фарах, но суть не принципиальна, ведь омывать фары, которые не горят туповато, но возможно я переделаю.

Далее стал вопрос о протяжке проводки, да так чтоб сами японцы увидев охренели.)))
Для того чтоб вывести кабель из салона в подкапотное, мною была обнаружена резинка с двумя торчащими “сосками”)),

причем я не мог их не помацать)) и определить что они пустотелые и возможно являются лишь заглушкой от попадания воды внутрь, после чего я полез внутрь и определил, что и вправду эти “соски” ведут внутрь. Для того чтоб провести провод изнутри, нам потребуется отрезать часть “соска” (БДСМ ёпта, хахахаха),

но будьте внимательны, если потянете провод в гофре, то мой вам совет берите самую маленькую гофру, так как я чуть не родил пока вытянул (у меня была гофра 1см). Далее для процесса выемки/изъятия мне потребовался шампур некогда забытый в моем гараже старым хозяином. Засовываем его через “отрезанный сосок”

и он появляется у наз внутри.

Далее мотаем на негоизоленту и не отрываем ее, а вместе с ней засовываем внутрь гофры и продолжаем наматывать изоленту на гофру в итоге мы получаем вот такую хрень

Тянем потянем и в итоге вытаскиваем наружу нашу проводку.

Далее переходим к бачку омывателя. Когда бампер был успешно снят, я понял, что я ужасно протупил, ведь я забыл слить воду из бочка!

Ну что делать?! Пришлось найти заводской штамп на бочке, куда в дальнейшем должен устанавливаться моторчик омывателя, и за сверлить в нем отверстие для слива воды из омывателя,

причем данное отверстие мне пригодится с целью чентровки при дальнейшем протачивании отверстия под моторчик. После успешного слива воды мы можем воспользоваться двумя приспособами для устройства отверстия:
1. Фреза для установки парктроников.
2. “Хрень” для установки замков в деревянных дверях

В моем случае была использована “хрень” для установки замков в деревянных дверях диаметром 21мм, так как диаметр резинки, которая вставляется в сделанное отверстие 22мм, а для плотного устройства моторчика и с целью в дальнейшем не иметь проблем с течью из бачка через мелкие щелочки. Фреза от комплекта парктроников не подошла, так как у нее диаметр 20,5мм.
После устройства отверстия в бачке омывателя я заметил, что все стружки лежат внутри бачка, что не есть хорошо.

Дам совет для последователей, чтоб собрать всю стружку из бачка нам понадобится палец и влажные салфетки. Салфетки сделаны из такого материала, что материал типа стружки древесной и стружки от пластика очень хорошо цепляются за нее. Одеваем салфетку на палец и аккуратнодостаем всю мелочевку через отверстие.
Осталось дело за малым, а именно нужно обработать канты отверстия от задиров и остатков стружки. Для этого процесса на потребуется все тот же палец и наждачная бумага под номером 150.

Вращательными движениями вычищаем все канты отверстия, причем не забывает, что часть зерен наждачной бумаги опять же попадет в бачок, после чего опять берем влажную салфетку и вычищаем все уже до чиста.
После того как мы получили аккуратное отверстие одеваем резинку

и вставляем под усилием моторчик.

После устройства моторчика следует проверить где какой контакт на моторчике, так как если неправильно подсоединить, то есть вариант запустить его в обратном направлении. Для проверки контактов моторчика задираем шланг выше уровня омывающей жидкости в бачке (правило сообщающихся сосудов). Для проведения опыта нам потребуется максимум 1 литр. При проверке обязательно откройте крышку бочка омывателя, для того чтоб если во время проверки контактов вы ошибетесь и моторчик начнет гнать воду в бачок, а не наоборот, он не сгорел от избыточного давления, которое он сам же нагонит в закрытый бачок!
После проверки мы вполне можем соединить проводку и проверить все уже в полуготовом состоянии. Соединение проводки можно делать на свой вкус, но я люблю аккуратное исполнение и максимальную похожесть на завод, чтоб не выбиваться из общей массы всех проводок. И вот что мы имеем

Проводка соединена, плавно переходим к устройству форсунок, шлангов и крышек. Оттаскиваем бампер в сторону и ищем заводские штампы для устройства форсунок. Тут нас ждет как радость так и негодование) Радость от того, что они все же есть, а негодование от того что они есть не в полном объеме,

из-за чего пришлось посидеть с линейкой и карандашом, чтоб дорисовать нехватающую чась, дабы не ошибиться с размерами отверстия.
Процесс устройства отверстия я не запечатлил, так как телефон к тому времени был уже на издыхании и вот вот должен был сесть. Скажу одно, я пользовался дрелью, электролобзиком, напильником и наждачной бумагой с тем же номером 150. После успешной установки форсунок

Одеваем крышечки, которые ранее были окрашены в цвет кузова мастерами “Авингруп”. Тут тоже есть свои нюансы. Крышки были куплены оригинал, а вот форсунки были китайские фирмы SAT и конечно идеально друг к другу они подойти не могли, из-за чего крышки не доходили до бампера где-то 2мм, но тут процесс решаем и я подрезал лишнее, по мнению китайцев, на оригинальной крышке и они стали четко доходить до бампера.
Переходим к прокладыванию шланга (к сожалению процесс не запечатлен, засуетился).
По старой памяти на королле была проблема с омывателями, текли постоянно. Омыватели на королле шли в оригинале и все соединения по магистрали от моторчиков к форсункам были быстросъемными и даже металлические хомуты были с быстросъемным механизмом. Мне кажется производитель немного погорячился, такое ощущение, что я буду забирать домой шланги, чтоб не украли! Я купил маленькие хомутики под винтик из нержавеющей стали 25р. — шт. (на все про все нам потребуется 6 хомутов). Так же на королле для крепления шланга на бампере были специальные металлические скобы, но таковых я не нашел в свободной продаже, ехать на разборку я не стал, так как не хотел брать косые кривые скобки, чтоб потом сидеть их еще и ровнять. Поэтому я купил вот такие универсальные пластиковые хомуты,

под которые требовалось только засверлить круглое отверстие в 5мм в готовых площадках под крепление шланга омывателя.
Спустя еще час все работы были завершены и и я получил вот такие оригинальные омыватели

Конечно, все таки, в голове теплится идея переделать срабатывание омывателей фар по питанию, на работу только с включенными фарами, но чет еще пока не уверен.

Общий вид я не запечатлил, ведь там ничего нового вы не увидите, просто добавились заводские омывайки)

Надеюсь эта бортовая запись будет примером для тех кто заморочится на подобное), а так буду рад всем гостям моей страницы, а так же отвечу на все вопросы не только по данной записи.

Встретимся 😉

www.drive2.ru

Как отключить омыватель фар на Тойота Камри V50, V40: объем бачка и форсунки

3056 Просмотров

Тойота Камри по праву считается во всех отношениях надежным и престижным автомобилем, который прочно вошел на рынок России в линейку машин представительского класса. Вместе с тем, отзывы его владельцев свидетельствуют о том, что отдельные опции, в частности, расход жидкости при работе омывателя стекла фар не всегда соответствует предъявляемым требованиям, а иногда возможны выходы ее из строя.

Правильное отключение омывателя фар

Чтобы решить вопрос экономии жидкости для отмывания фар, отдельные автомобилисты задаются вопросом: как отключить омыватель фар на Камри? Подача электрического питания осуществляется при включении омывания лобового стекла и включенном свете. Полное отключение производителем технически не предусмотрено.

Однако, опыт, а также мастерство водителей позволили решить этот вопрос без ущерба для основных систем автомобиля.

  1. Не самым правильным и продуктивным способом отключения подачи жидкости к форсункам омывателя является их физическая заглушка. Применяет малая часть автолюбителей.
  2. Элементарные знания расположения предохранителей в щитке позволяют разомкнуть цепь удалением отвечающего за эту функцию предохранителя.
  3. Узнать, как отключить омыватель фар с внесением более глубоких изменений, возможно, только прибегнув к помощи специалистов.

Наиболее часто встречающиеся неисправности в работе системы очистки стекол фар характеризуются ошибками водителей при эксплуатации автомобиля. Так, нередки случаи отказа в работе при переходе на зимний режим эксплуатации, по причине использования простой воды, а не специальной жидкости. Крышка омывателя фар выходит из строя, решетка забивается. Причина заключается в обычном обмерзании. Отказать в работе система может и из–за перегоревшего предохранителя.

Демонтаж бочка омывателя

Работы по замене бачка омывателя Сamry V50 рекомендуют проводить с привлечением специалистов в авторизированных предприятиях обслуживания автомобильного транспорта. В случае необходимости визуальной проверки или проведения его замены вследствие обнаружения явных признаков повреждений, проявляющихся в виде течи жидкости, работы можно провести самостоятельно. Для этого необходим набор штанного инструмента и определенные навыки.

Учитывая то, что бачок расположен за передним крылом по движению автомобиля, порядок демонтажа предусмотрен следующий:

  1. открыв доступ к подкапотному пространству, откручивают заливную горловину бачка омывателя, предварительно открыв ее крышку. Направление расположения крепления указано стрелкой;
  2. проводят подъем с последующим вывешиванием передней части кузова автомобиля. Используя специальные или подручные средства, фиксируют положение, во избежание самопроизвольного движения;
  3. Важно! При проведении любых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, во избежание получения физических травм лично и нанесения ущерба окружающим, требуется неукоснительное выполнение мер технической безопасности.

  4. демонтируют переднее колесо с правой стороны, после чего проводят снятие колесных арок;
  5. открыв пробку, изготовленную из резинового материала, расположенную на основной части бачка, для слива остатков омывающей жидкости, предварительно поместив под него имеющую достаточный объем и удобную для этого емкость;
  6. затем отключают разъем подачи электричества к нагрузочному насосу и датчику контроля состояния уровня жидкости;
  7. ослабляют крепление хомутов крепления бачка, при этом отключают жидкостные шланги;
  8. удалив болт, осуществляющий фиксацию и крепление сверху бочка, без усилий его снимают;
  9. установка нового бачка или старого, после устранения недостатков, производится в последовательности противоположной его снятию.

Следует знать, что работы по демонтажу проводят в ограниченном пространстве и для удобства работ, возможно, придется снять фару автомобиля.

Подведем итоги

Исключить необходимость проведения работ такого рода возможно строгим выполнением регламента технологической карты обслуживания. Вместе с тем, при возникновении неисправностей узлов омывателя, рекомендуют обратиться к специалистам. В таком случае вы избавитесь от поиска вышедших из строя деталей, а также уменьшите количество времени, затраченного на ремонт, исключив вероятность случайного выведения из строя смежных элементов автомобиля. А вот отключать омыватель Камри 40 придется только самостоятельно.

clubmashin.ru

Крышки омывателей фар — бортжурнал Toyota Camry 2007 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток, друзья!
После того, как у меня во дворе благополучно украли крышки форсунок омывателей фар, я прокатался так еще где-то месяц. Хваленые камеры видеонаблюдения засекли такую же камри, которая заехала во двор на пару минут. После чего благополучно удалилась. Это точно не сосед, так как дорестайловой камри во дворе ни у кого нет. Но так как камера была инфра-красная, номера почти на всех машинах были засвечены. Мужичок, что ведает камерами сказал, что скоро поставят камеры без ИК, дабы фиксировать номера.

конечно, это верх глупости — приехать что-то красть на такой же машине…

Не знаю, но почему то более чем уверен, что именно эта машина нечестного на руку водителя… 99%. Потому что после того как она заехала во двор, судя по свету фар, она развернулась и мордой встала к выезду, капот к капоту к моей машине. Дверь подъезда далековата от машины, поэтому кого-то ждать, или кого-то высаживать она не могла. К тому же, когда заехала машина соседа, та буквально сразу поспешила ретироваться. Ну и скатертью дорога… Видимо, человек ничего лучше придумать не смог, как украсть у кого-то. Бог ему судья.

Поискал на экзисте эти крышки, никак не понял как заказать деталь в цвет кузова. Позже, как мне сказали, надо выполнить запрос по VIN, и после этого, все кузовные элементы на запрос поиска будут выдаваться в цвет. Но к тому моменту я купил эти крышки, увы не в цвет. Обошлись мне в 500 р за пару.

детали фирмы Sat 8504533040B0 и 8504433090B0

Было решено взять под перекрас. Были куплены: Баллончик краски Toyota 199, термостойкий универсальный лак в баллончике, 320-е шкурки для шлиф машины.

зашкурил и обезжирил

Красим и позже лакируем. Оставил на ночь. Порадовало то, что оттенок один в один совпал с 1D4

Пока краска сохла, вставал вопрос, как же их установить. Установочных креплений не было. Отдельно от форсунок они не продаются (иногда и на продажных форсунках их нет), у них нет каталожного номера, их вообще никак не найти. Звонил по всем разборам — “нет таких”, звонил на дроме по битым камри в городе — тоже нет. Настоятельно советую всем хозяевам снять свои крышки и эту Т-образную черную клипсу приклеить на клей момент. Крышки копеечные, а эту запчасть вы не найдете, если только не украдете, чего тоже никаким образом не поддерживаю.

вот эта мелкая запчасть

Покурив Интернет, нашел у кулибинов “способ одного карандаша”, где довольно просто и ясно показано, где и как подрезать и как установить.

предельно ясно

Отрезаем карандаш — сантиметра 1,5-2. Под форсунку обрезаем край отрезанного карандашика в виде прямоугольника. С другой стороны изолентой уплотняем карандаш под крышку.

что-то типо этого

Вставляем и фиксируем клеем “Момент”, чтобы при включении напором не выбило крышку.

пока клей сохнет на одной фаре, собираем эту хитромудрую конструкцию для второй.

Все работает как и должно. Может изнутри выглядит не так красиво, зато снаружи — более менее эстетично.

говорят, что цветопередача глаза у мужчин ниже, чем у женщин, но мне кажется, что цвет в цвет, тон в тон

Всем Добра, полного Бака и чистой Кармы! Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment