Содержание

Портативные игровые приставки - что это?

В последние несколько лет игровая индустрия активно развивается. Проводятся киберспортивные турниры с огромными призовыми фондами, в свет выходит масса игр, бюджет которых в разы больше, чем у самых популярных голливудских блокбастеров. Развитие индустрии также значительной мерой повлияло на создание новых технологий. Яркий пример этому — портативные игровые приставки. Что это такое? Ответы на вопросы вы получите, прочитав данную статью.

Портативные игровые системы

Изначально для видеоигр использовали лишь специализированные электронные устройства под названием консоль (в простонародье — приставка). Они подключались к телевизору, были довольно громоздкими. Однако вскоре тенденции рынка и желание потребителей изменились. Так и появились портативные игровые приставки.

Чем же игровая портативная система отличается от полноценной консоли? В первую очередь, размерами. Портативные игровые приставки (обзор на самые популярные модели вы сможете найти ниже) очень компактны и мобильны. Их можно брать с собой куда угодно, ведь портативная консоль с легкостью помешается в карман. Как удалось достичь такой компактности? Все довольно-таки просто. Как правило, экран, звуковоспроизводящие элементы и джойстик уже встроены в портативные игровые приставки. Но тут-то и возникает основная проблема портативных систем — мощность. Чтобы сделать устройство компактным, приходится жертвовать "начинкой". Поэтому по сравнению с классическими консолями портативки менее производительны.

Лучшие портативные игровые приставки

«Сони» и «Нинтендо» — вечные конкуренты в области игровой техники. У обеих компаний есть собственные серии портативных консолей. Именно о них мы и поговорим в данной части статьи.

PSP — детище компании «Сони», которое вышло в свет 11 мая 2004 года. Основные достоинства данной приставки — качественный широкоформатный экран, возможность подключение к сети Интернет, наличие мультимедийных функций (посредством консоли можно смотреть фильмы, слушать музыку и т. д.), взаимодействие с другими консолями от «Сони» (к примеру, с PlayStation 3). Еще одна особенность данного устройства — инновационность. Специалисты из «Сони» использовали последние технологии, благодаря которым PSP обладает невероятной производительностью. Помимо этого радует огромное разнообразие игр. На PSP есть шутеры, аркады, квесты, слешеры, гонки и масса других жанров.

Nintendo DS — портативка от японской компании «Нинтендо», которая была выпущена еще в 2004 году. Несмотря на устаревшее железо, консоль успешно продается и по сей день. Одна из основных особенностей приставки — разделение на два экрана. Один экран отображает информацию, второй (сенсорный) необходим для ввода данных посредством пальцев или же специального стилуса. Помимо того, присутствует классический набор клавиш (крестовина, кнопки A, B, X, Y, Start и т. д.). По большей мере консоль ориентирована на японский рынок. Если говорить о начинке, то DS менее производительна, чем PSP. Но тем не менее на протяжении многих лет приставка «Нинтендо» конкурировала с детищем «Сони». В чем секрет такой популярности? Ответ прост — игры. На DS выходят легендарные серии игр наподобие "Легенда о Зельде", "Марио", "Покемоны" и т. д. Именно это и заставляет многих геймеров делать свой выбор в пользу продукции «Нинтендо».

У обеих консолей были как преимущества, так и недостатки. Несмотря на это, они продавались огромными тиражами. В период с 2006 по 2010 год портативные игровые приставки были на пике своей популярности. Их покупали чаще, чем стационарные консоли. Однако, к сожалению, на данный момент портативные приставки медленно, но верно погибают. В чем же причина такого спада? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав данную статью до конца.

Современные портативные консоли

PlayStaton Vita — идейная наследница легендарной PSP. Новая консоль «Сони», как и ее предшественница, обладает невероятной производительностью. Это позволяет запускать очень тяжелые, требовательные игры. Мультимедийные функции также были доработаны. Помимо этого, радует наличие инновационных технологий. Чего только стоит функция дополнительной реальности, которая осуществляется за счет встроенной камеры! Но, несмотря на все это, консоль мертва. Продажи ниже плинтуса, а сами «Сони» забросили консоль и перестали выпускать на нее эксклюзивные игры.

Nintendo 3DS — портативная консоль текущего поколения. Новая приставка стала намного лучше в плане технологий. Одна из главных фишек консоли — возможность создавать эффект трехмерного изображения без всяких очков виртуальной реальности. 3DS продается значительно лучше, чем Vita. Тем не менее консоль не приносит большого дохода и является чуть ли не убыточной.

Вывод

Время игровых приставок уже прошло. Почему так? Виной всему этому — появление смартфонов. Современные телефоны способны без особых проблем запускать требовательные игры. Соответственно, надобность в портативных игровых приставках полностью отпадает.

fb.ru

Портативная игровая консоль Jack HST 6602 (376 игр)

Всем привет!

Те, кто родился в 80-х наверняка знают и помнят, что такое «Dendy» )) Это сейчас, подростка ничем не увидишь. А в то время, это была мечта каждого мальчишки.
Мы жили довольно скромно, поэтому моей детской мечте не суждено было сбыться. Зато у меня был друг-сосед, которому подарили приставку на день рождения. Сколько бессонных ночей, сколько прогуляных уроков… проводили мы у экрана телевизора.

Прошло много лет, но ностальгия не отпускает. Марио, Танчики, Черепашки Ниндзя, Мортал Комбат, Бэтман. Вот были же игры… Пару раз даже задумывался о покупке Денди. Но всё руки не доходили.

И вот в очередной раз, просматривая товары на Али, мне попалась эта игровая консоль. Без раздумья сделал заказ, и спустя три недели заветная посылка приехала в моё почтовое отделение…
Под катом подробный обзор, видео геймплея и разбор. Так же Вы узнаете, куда китайцы «утилизируют» старые б/у аккумуляторы от телефонов, и чем занимаются китайские дети на уроках труда. ))

Характеристики


материал: ABS
емкость батареи: 700 мАч
время зарядки: 2-3hours
время воспроизведения: 3-5ч
экран: 3.5 дюйма высокой скорости TFT экран
поддержка игры формат: N-E-S
внутри игры количество: Буит в 376 играх
подходит для: детей и взрослых от 6 до 50 лет
поддержка Языков включены: Английский, китайский

Список игр




Некоторые игры повторяются. Но есть и действительно «шедевры» своего времени.

Комплектация


В комплект входит только зарядное устройство 5,7V / 800mA.


Внешний вид


Консоль выполнена из глянцевого пластика. Жирные отпечатков пальцев и царапины видны на ура.

На лицевой стороне цветной дисплей, светодиодный индикатор и основные кнопки управления.
Светодиодный индикатор на включенной консоли горит зеленым цветом. Во время зарядки красным.

Мне не особенно понравилось решение, вместо крестика использовать четыре кнопки.
Но в принципе, они не напрягают. Играть можно.

Ход кнопок довольно тугой, прям как на старых джойстиках.

Хотелось бы отметить странную особенность кнопки Звук. Если включить игру и выключить звук, консоль будет молчать. Но стоит нажать на кнопку Сброса, музыка будет играть снова. Согласитесь, не очень удобно, особенно если кто-то находится рядом. Тут нужна полноценная механическая кнопка. ))

Сверху кнопка включения и разъем MiniUSB для подключения зарядного устройства.

Дисплей конечно не IPS. Простенький TFT. Разрешение примитивное. Но зато довольно яркий. Углы обзора неплохие. Закрыт не стеклом, и даже не пластиком, а пленкой.



На задней стороне отверстия динамика. Громкость высокая. Не хватает регулировки громкости.

Размеры



Для сравнения с смартфоном ASUS ZenFone 2 (ZE551ML).

Батарея


Производитель указал ёмкость встроенной батареи 700 мАч. По информации на странице магазина время работы заявлено 3-5 часов. Точное время не засекал, но хватает больше чем на 3 часа. Заряжаю обычно пару часов. Во время зарядки световой индикатор горит красным цветом и не гаснет.

Внутренности


Разбирается консоль довольно легко. Нужно лишь открутить шурупы на задней крышки.

Такая нехилая капля припоя на аккумуляторе.

Плата с обратной стороны. Обратите внимание, как «ровно» припаяно гнездо MiniUSB. Местами флюс не отмыт.

Давайте посмотрим реальную ёмкость аккумулятора. Снимаем термоусадку.

И… Что за х...? Это же батарейка от телефона Nokia. И судя по внешнему виду явно б/у. Наверное стоит за такое «безобразие» «нагнуть» китайца?
Ну зато проблем с заменой аккумулятора не будет. Места свободного полно. Можно вырезать бортики и даже поставить батарею большей ёмкости.


Ни и в завершении немного видео геймплея.

Достоинства и недостатки


+ Очень много игр (есть реально интересные)
+ Портативность

— Не логично сделана кнопка громкости
— Аккумулятор

Личные впечатления


Консоль прикольная. Получили массу положительных эмоций. Хоть и давно уже не дети, в первые дни у нас с супругой были нешуточные споры, кто будет играть первым ))
Что сказать в конце обзора? Вы всё видели сами. Покупать или нет, решать Вам.

На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание.

Покупка


mysku.ru

Портативная игровая консоль Вики

Портативная игровая система (портативная игровая консоль) — лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того, чтобы играть в видеоигры. От игровых приставок (игровых консолей) такие устройства отличаются компактностью и мобильностью; игровой контроллер, экран и звуковоспроизводящие элементы, как правило, являются здесь частью самого устройства.

История[ | код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску

Microvision — первая в мире портативная игровая консоль со сменными картриджами, выпущенная в ноябре 1979 годаамериканской компанией Milton Bradley. Продавалась в Северной Америке и Европе, первоначальная цена составляла $51,25. Всего за три года существования было продано 8 миллионов экземпляров Microvision.

Описание и история[ | код]

Внешний вид Microvision Консоль имела маленький монохромный жидкокристаллический экран разрешением 16x16 пикселей. Уникальность Microvision состояла в том, что процессор и кнопки управления находились непосредственно на картридже, на самой консоли был лишь чип для экрана и кнопок и небольшой штурвал. Процессор на картриджах мог быть одним из двух: 8-битный Intel 8021 или 4-битный Texas Instrument TMS1100, каждый частотой 100 кГц. Элементом питания являлась одна (для TMS1100) или две (для Intel 8021) девятивольтовые батарейки. Количество кнопок управления варьировалось от двух до двенадцати, в зависимости от конкретной игры. Дизайнером системы является Джей Смит (англ. Jay Smith), инженер, который разрабатывал впоследствии Vectrex.

Продажи игровой системы от Milton Bradley прекратились уже в 1981 году, причём за последние 2 года было выпущено всего 3 игры. Консоль оказалась технически ненадёжной, да и качество и разнообразие игр оставляло желать лучшего. В основном выявляется три распространённых типа неисправностей: экран становился красным из-за несовершенства жидкокристаллического экрана, выход из строя процессора на картридже вследствие электрических разрядов и поломка контакта между клавишами на картридже и чипом на консоли — распознающий нажатия кнопок чип находился на консоли под слоем тонкого пластика, который постепенно деформировался и в конце концов ломался.

В наше время Microvision и особенно игры к ней являются большой редкостью, стоимость самых редких из них, например Alien Raiders, Cosmic Hunter и Sea Duel, может достигать на интернет-аукционах, таких, как eBay, $100 и более.

Технические характеристики[ | код]

Процессор 8-битный Intel 8021 или 4-битный TI TMS1100
Тактовая частота 100 kHz
RAM 32 ниббла (16 8-bit bytes, integrated into CPU)
ROM 2 Кб
Разрешение экрана 16 x 16 пикселей LCD
Cartridge ROM 2 Кб
Видеопроцессор разный (сделанный фирмой Hughes)
Звук Пьезо-пищалка
Управление двенадцатикнопочная клавиатура, один паддл
Источник энергии одна (для TMS1100) или две (для Intel 8021) 9-вольтовых батареек

Игры[ | код]

Всего на Microvision было выпущено 13 игр, из них 7 в 1979 году, по 2 в 1980—1981 и 1 в 1982 году. Игра Blockbusters шла в комплекте с консолью и была самой популярной. Последней игрой, выпущенной для Microvision стала появившаяся только на европейском рынке игра Super Blockbuster.

Список игр[ | код]

  • 1979
    • Block Buster
    • Bowling
    • Connect Four
    • Mindbuster
    • Pinball
    • Star Trek: Phaser Strike
    • Vegas Slots
  • 1980
  • 1981
    • Alien Raiders
    • Cosmic Hunter
  • 1982
    • Barrage (разработка была прекращена)
    • Super Blockbuster (вышла только в Европе)

Названия игр[ | код]

Названия игр могли отличаться в зависимости от того, в какой стране они продавались.

Оригинальное название Название в Германии Название во Франции Название в Италии
Alien Raiders Blitz! Blitz
Baseball
Block Buster Blockbuster Demolisseur Block Buster
Bowling Bowling Bowling
Connect Four 4 gewinnt Puissance 4 Forza 4
Cosmic Hunter
Mindbuster
Pinball Pinball Billard Flipper
Sea Duel Sea Duel Duello sul Mare
Star Trek Phaser Strike Shooting Star Cannon Phaser Shooting Star
Super Blockbuster Super Blockbuster Super Blockbuster
Vegas Slots

Примечания[ | код]

  1. ↑ Перейти к:1 2 Milton-Bradley Microvision: Computer Closet Collection
  2. Перейти↑ Ultimate Console Databse
  3. ↑ Перейти к:1 2 PC Timeline
  4. ↑ Перейти к:1 2 Milton Bradley Microvision (1979)-- Ретро (недоступная ссылка)
  5. ↑ Перейти к:1 2 3 4 5 Информация об игровой системе Microvision на сайте GameFaqs

Ссылки[ | код]

  • Microvision на сайте Ultimateconsoledatabase.com
  • Microvision на сайте GameFaqs
  • Эмулятор некоторых игр Microvision
  • AMiViSi, Version 0.21 (Windows 9x/2000/XP) — доступный ко скачиванию эмулятор игры Star Trek Phaser Strike

В 1970-х — 1980-х годах несколько компаний, включая Coleco и Milton-Bradley, создавали лёгкие настольные либо наладонные электронные игры. Сегодня эти устройства не считаются игровыми консолями, поскольку обычно каждое такое устройство позволяло играть лишь в одну игру. Первой настоящей портативной консолью со сменными картриджами стала Milton Bradley Microvision, выпущенная в 1979 году. Компания Nintendo стала лидировать на рынке наладонных устройств после выпуска Game Boy в 1989 году.

Начиная с 1980 года Nintendo стала выпускать серию компактных игр Game & Watch, разработанных Гумпэй Ёкои. Использовав достижения, позволившие сделать микрокалькуляторы размером с кредитную карту, этот инженер разработал игровое устройство с экраном на жидких кристаллах, в углу которого располагался цифровой индикатор-часы. В более поздних играх серии впервые появился контроллер D-pad, позволяющий указывать направление движения персонажа. Позже Ёкои использовал D-pad для контроллера консоли NES, и вскоре после этого D-pad стал стандартным элементом игровых контроллеров. В ходе разработки Game Boy, Ёкой использовал элементы дизайна Game & Watch и NES, включая в том числе и D-pad.

В конце 1980-х — начале 1990-х рынок портативных игровых устройств показал новый подъём. Устройства с цветным ЖК-дисплеем и подсветкой потребляли относительно много энергии, что сильно сокращало время работы от батареи, чёрно-белый же экран без подсветки был довольно экономичен. На тот момент технологии портативных перезаряжаемых источников питания были ещё довольно незрелыми — в этом кроется причина того, что гораздо более продвинутые консоли, такие как Game Gear и Atari Lynx не достигли такого успеха, как Game Boy. На рынке предлагались аккумуляторы от сторонних производителей, но все они использовали технологию NiCd, требующую для максимальной эффективности полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. Более современные NiMH аккумуляторы появились лишь в конце 1990-х, спустя годы после того как Game Gear, Atari Lynx и оригинальный Game Boy были сняты с производства.

Современные портативные устройства, такие как Nintendo DS или Sony PSP, используют перезаряжаемые Li-Ion батареи подходящего размера. Другие консоли седьмого поколения, как например GP2X, работают на щелочных батарейках.

Game Boy[ | код]

Nintendo выпустила Game Boy спустя пять лет после провала другой игровой системы на картриджах — Palmtex Home-Computer Software Super Micro Cartridge System. Команду разработчиков возглавлял Гумпэй Ёкои, будучи также ответственным за серию Game & Watch и две игры для NES — Metroid и Kid Icarus. Game Boy выходил на рынок под внимательным взором критиков, говоривших, что монохромный экран устройства слишком мал, а мощность процессора неадекватна. Но разработчики верили, что забота о низкой цене и экономии батареи очень важна, и по сравнению с Microvision, Game Boy сделал большой шаг вперёд.

Ёкои понимал, что новому устройству нужна по крайней мере одна игра, которая станет определяющей для консоли, с тем, чтобы покупатели стали бы покупать консоль ради этой игры. В июне 1988 года исполнительный директор Nintendo Минору Аракава продемонстрировал игру Тетрис на торговой выставке. Nintendo приобрела права на игру и предоставляла её вместе с Game Boy. Практически сразу эта пара стала хитом продаж.

Atari Lynx[ | код]

В 1987 году компания Epix завершила разработку Handy — портативного игрового устройства, которое легло в основу Atari Lynx — портативной консоли, выпущеной в 1989 году. Это была первая цветная портативная игровая система, первая система с подсветкой экрана, и первая система с поддержкой сетевой игры (до 17 игроков). Lynx можно было перевернуть, адаптировав для левшей. Однако, все эти возможности предлагались по довольно высокой цене, что заставляло потребителей искать более дешёвые альтернативы. Консоль была довольно громоздкой, быстро истощала заряд батареек и, в отличие от других приставок, не имела поддержки сторонних производителей. Из-за высокой цены, малого времени работы от батарей, недостаточных объёмов производства, недостатка хороших игр и агрессивной маркетинговой кампании Nintendo, несмотря на редизайн консоли в 1991 году, Lynx оказался коммерческим провалом. Но несмотря на это, такие компании как Telegames помогали консоли «держаться на плаву» ещё долгое время, и когда новый владелец Hasbro отдал права на разработку в общественное достояние, независимые разработчики, такие как Songbird, даже выпускали коммерческие игры для этой системы, каждый год до 2004 года.

Turbo Express[ | код]

TurboExpress с TurboVision и карточками игр

TurboExpress — это портативная версия консоли TurboGrafx-16, выпущенная в 1990 году по цене 249,99 долл. (в 1992 году цена опустилась до 199,99 долл.). Это японский эквивалент PC Engine GT.

Для своего времени это была наиболее продвинутая портативная игровая консоль. Использовались игры от TurboGrafx-16, которые поставлялись на небольших карточках HuCard, размером с кредитную карту. Устройство работало на двух процессорах 6820 на частоте 3,58 МГц, располагало 64 КБ ОЗУ, экраном с диагональю в 66 мм (как у Game Boy), отображало одновременно до 64 спрайтов в 512 цветах.

Отдельно можно было приобрести ТВ-тюнер TurboVision, что позволяло использовать TurboExpress как видеомонитор.

TurboLink позволял связать два устройства для игры друг с другом, но было очень мало игр, поддерживающих этот режим.

Game Boy Advance[ | код]

В 2001 году Nintendo выпустила Game Boy Advance, увеличив экран по сравнению с экраном Game Boy Color и производительность устройства и добавив две «плечевые» кнопки.

Спустя ещё два года, дизайн консоли был вновь переработан — появилась Game Boy Advance SP, более компактная, в форм-факторе «раскладушки». Сохранилась совместимость с играми Game Boy Advance.

В 2005 году была выпущена ещё более компактная версия — Game Boy Micro.

N-Gage[ | код]

Nokia выпустила N-Gage в 2003 году. Устройство разрабатывалось как комбинация MP3-плеера, сотового телефона, КПК, радио и игрового устройства.

Nintendo DS[ | код]

Nintendo DS была выпущена в ноябре 2004 года. Среди новых возможностей было разделение на два экрана, сенсорный экран, беспроводная связь и микрофон. Как и в Game Boy Advance SP, DS имеет дизайн «раскладушки». Нижний экран чувствителен к нажатию и предназначен для касания стилусом или пальцами. Кроме того, имеется и набор «классических» элементов управления — D-pad, кнопки A, B, X, Y, «плечевые» кнопки, «Select» и «Start». Есть возможность подключения по WiFi к сервису Nintendo Wi-Fi Connection, либо образование локальной беспроводной сети (до 16 игроков) для совместной игры. Сохраняется обратная совместимость с играми для Game Boy Advance, но не Game Boy / Game Boy Color.

В январе 2006 года Nintendo представила обновлённую версию DS — Nintendo DS Lite (выпущена в продажу 2 марта 2006 в Японии), более лёгкую, с более «гладким» дизайном, более долгим сроком автономной работы.

В октябре 2008 года Nintendo анонсировала Nintendo DSi, при тех же размерах имеющую большие экраны, плюс две камеры. Слот GBA был заменён на слот SD-карты, и добавлена внутренняя флеш-память для хранения загружаемых игр. 1 ноября 2008 года DSi выпущена в Японии и в апреле 2009 года — в Северной Америке и Европе.

На 31 марта 2009 года, суммарные продажи Nintendo DS, DS Lite и DSi по всему миру составили 101,78 млн устройств.

В начале 2011 года была выпущена Nintendo 3DS с автостереоскопическим экраном.

PlayStation Portable[ | код]

Sony PlayStation Portable была анонсирована на выставке E3 2003, была впервые продемонстрирована 11 мая 2004 года на пресс-конференции Sony в рамках E3 2004. В продажу консоль поступила 12 декабря 2004 года в Японии, 24 марта 2005 года в Северной Америке, и 1 сентября 2005 года в PAL-регионе.

Sony PlayStation Portable стала первой портативной консолью, использующей оптический диск — собственного формата Universal Media Disc (UMD) — в качестве основного носителя данных. Другие отличительные черты PSP — это большой широкоформатный экран, мультимедиа возможности, а также способность подключаться к PlayStation 3, другим PSP и даже сети Интернет.

В начале 2011 года была анонсирована PlayStation Vita с двумя аналоговыми стиками, сенсорным экраном и мультитач панелью сзади.

Спустя некоторое время Vita была заброшена, т.к. компания Sony переключилась на домашние консоли.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Сергей Мельников. Карманный бильярд // Железо : журнал. — 2011. — № 6 (88). — С. 84—87.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Портативные игровые консоли. | Как Что Где и Почему ответы на вопросы онлайн сайт задать вопрос

Столь любимые детворой Sony PSP и Nintendo DS появились не вчера и не из ниоткуда — история карманного гейминга насчитывает более 30 лет. Вид современных консолей во многом следует тенденциям, за­данным еще в восьмидесятых годах.

microvision

Microvision. В далеком 1979 году, компания Milton Bradley задумала повторить ус­пех набирающих популярность настольных игровых приста­вок. Но в совершенно новом секторе — мобильном. Никому и в голову не приходило играть в дороге, а не дома, возле те­левизора. Так что Milton Bradley Microvision можно считать пер­вой портативной консолью. То была своеобразная «буханка» с монохромным ЖК-экраном 16x16 пикселей (типа тех, что устанавливались в «тетрисы»), процессором на 100 кГц и мер­зкой пьезопищалкой. На самой консоли располагался процес­сор и экран, а картриджи рас­пространялись в виде лицевых панелей с кнопками. Помимо клавиш, в игре была задейство­вана «крутилка». Из-за убогости приставки всего к ней было выпущено лишь 13 игр за три года. И хотя Microvision разо­шлась тиражом в 8 млн штук по цене $51, покупатели были крайне недовольны качеством изготовления гаджета — часто выгорали экраны, процессоры, расшатывался блок управле­ния. Первый блин был комом. Но именно с него-то все и началось.

Game Watch Fire Widescreen

Пока Microvision жгла напал­мом, Nintendo преспокойно про­давали игровые автоматы и даже не думали о выходе в новый сектор видеоразвлечений. Инже­нер японской компании Гунпей Екой однажды увидел в поезде скучающего бизнесмена, кото­рый развлечения ради игрался с карманным калькулятором. Знал ли Екой о Microvision или не знал, но именно в тот момент ему в голову пришла идея — Nintendo просто необходимо создать портативный игровой компью­тер. И в 1980 году появились системы Game & Watch — очень компактные, в буквальном смысле карманные системы, питавшиеся от пары батареек AG-13 (таблетки). Преимущество консоли было в ее малом разме­ре и дешевизне. Недостаток — всего пара клавиш (в будущем четыре) и одна вшитая игра. Впоследствии была выпущена двухэкранная версия игры, с оглядкой на которую спустя четверть века Nintendo сделала свою DS (Dual Screen).

Кстати, именно с Game & Watch суровые советские инженеры «слизали» столь популярные у советских детей игры серии Электроника. Ну, твои родите­ли наверняка помнят— волк в «семейниках» ловит яйца, яйца с запоминающимся пиликанием катятся с насестов. Автор сей статьи в свое время получил не­лицеприятную запись в дневник за то, что шел на рекорд по сбору яиц на уроке русского языка.

Epoch Game Pocket Computer

Epoch Game Pocket Computer. Пока мир наслаждался одноигровыми пищалками от Nintendo, другая японская компания — Epoch, — решила создать свою консоль со сменными картриджами. Уже имея некоторый опыт в создании подобных Game & Watch систем, в 1984 году компания представила Game Pocket Computer. Дисплей имел разрешение 75x64 пикселя, что уже давало возможность создавать игры,своей слож­ностью и проработкой похожие на игры для настольных кон­солей. В приставке появился D-pad — плоский джойстик, имевший 8 позиций плюс еще шесть кнопок. Питаясь от четырех пальчиковых батаре­ек, консоль могла прожить до 70 часов. Хотя на Epoch Game Pocket Computer вышло немало интересных игр разных жанров и даже графический редактор, за пределы Японии девайс так и не выбрался.

Nintendo Game Boy

Nintendo Game Boy. Пять лет в мире портативных кон­солей не происходило никаких изменений. Когда стало ясно, что Game & Watch на мировой арене исчерпали свой потенци­ал, Nintendo сделала ожида­емый шаг вперед — представи­ла новую консоль со сменны­ми картриджами. Знаковый девайс получил название Game Boy. Удачная форма, отсек для четырех пальчиковых батареек, монохромный дисплей 160x144 точки и, конечно же, поддержка со стороны крупного игрового издателя вмиг сделали Game Boy культовой консолью.

Для приставки вышла куча аксессуаров, от увеличитель­ных линз и стереоколонок до принтера и фотокамеры. Всего было продано 70 млн Game Boy и 501 млн игр к ним. Желающие приобщиться к олдскулу без труда найдут дешевые и вполне работающие «геймбои» на eBay или даже российских аук­ционах. Можно отхватить консоль в отличном состоянии с пачкой картриджей всего за 20 баксов с доставкой из США в коробке из-под стейка. 🙂

Atari Lynx

Atari Lynx. Монстр игровой индустрии, компания Atari, потратила 8 лет на осознание того факта, что на портативных консолях можно зарабаты­вать так же, как на консолях настольных. Сама Atari не сильно заморачивалась раз­работкой — в 1987 году они купили разработку компании Ерух и продолжили доделывать почти готовый продукт. Поэ­тому лишь в 1989 году, почти одновременно с выходом Game Boy, мир увидел Atari Lynx — чрезвычайно технологичную для своего времени приставку. Во-первых, в ней был насто­ящий цветной экран на 4096 цветов (в 1989-то году!) с возможностью поворота его на 180 градусов. Во-вторых, экран обладал подсветкой. В-третьих технологические воз­можности девайса соответство­вали настольным приставкам того времени, благодаря чему в Lynx можно было реализовать изометрию в играх. К сожалению, Atari погорячи­лась с наворотами. Вся эта красота убивала 6 пальчиковых батареек всего за 4 часа — не­прилично малое время! Стоила приставка значительно дороже Game Boy ($190), а неудачный маркетинг и задержка главных тайтлов окончательно убили консоль.

SEGA Game Gear

Не желавшая оставаться в стороне от дележки пирога, SEGA также выступила со своей портативной консолью. Game Gear должна была противосто­ять Game Boy. И, благодаря на­чинке, противостояние вполне могло бы закончиться победой SEGA. Посуди сам — портатив­ная приставка была основа­на на начинке настольной и суперпопулярной SEGA Master System. Цветной 3.2-дюймовый экран с подсветкой и разреше­нием 256x224 демонстрировал невиданные даже для Atari Lynx красоты. С помощью нехитрого переходника в портативную Game Gear можно было встав­лять картриджи от настольной Master System — а это значило огромный выбор игр уже на старте консоли. Оригинальные же картриджи стоили немало — по 25-30 долларов. Хотя Game Gear обладала тем же недостатком, что и Atari Lynx (4 часа работы от комплекта ба­тареек), приставка оказалось достаточно популярной и под­держивалась аж до 1997 года. За это время было продано 11 млн штук, что, в общем-то, является неплохим результа­том. Помимо самой консоли выпускались различные ак­сессуары, такие как ТВ-тюнер и автомобильный адаптер.

NEC TurboExpress.

За битвой портативных консолей, развернувшихся в 1990 году, неторопливо наблюдал компьютерный гигант NEC. К тому времени компания уже пробовала свои силы, выпустив в 1987 году настоль­ную игровую приставку TurboGrafx. Спустя три года стало возможным уместить ту же мощь в карманном устройстве. Если быть объективным, совсем уж карманной консоль TurboExpress назвать нельзя — гаджет получился откровенно большим. Экран хоть и имел разрешение 400x272, но отображал лишь 512 цветов против 4тысяч у конкурентов. Картриджи для консоли были удивительно тонкими, процессор работал на частоте 7 МГц. Все эти навороты сказались на цене — неконку­рентоспособные 300 баксов в 1990 году. Через два года цену сбросили до $200, но момент уже был упущен. Кроме того, в логике и схемотехнике приставки было много ошибок и брака. Так, немало TurboExpress продавались с «убитыми» конденсаторами. Технология цветных ЖК-дисплеев была еще слишком сыра, оттого на экране пристав­ки нередко появлялись мертвые пиксели, а текст было очень трудно читать из-за его пиксели-зованности. NEC постиг ЕРЮ FAIL — лишь полтора миллиона приставок было продано, что для такой дорогой недоделки уже большой показатель.

Atari Lynx была первой кон­солью с цвет­ным экраном (пускай и ужас­ным). Но из-за дороговизны и прожорливо­сти популярной приставка не стала.

atari lynx2

Atari Lynx II. Постояв в углу рынка и осознав все ошибки, Atari выпустила новую инкарнацию своей игровой консоли под названием Lynx II. Она получила улучшенные дисплей, измененный корпус, резиновые накладки под руки и стереовыход для наушников. На фоне дорогих конкурентов Lynx II за $100 должна была выглядеть крайне привле­кательно. Отчего-то этого не случилось — nobody cares, в результате чего тираж обеих версий Lynx не превысил одно­го миллиона. Эпический провал для Atari.

Genesis Nomad

SEGA Nomad. Окрыленная успехом Game Gear, компа­ния SEGA спустя пять лет выпус­тила продолжение приставки под названием Nomad. Консоль была построена по обкатанной схеме — начинка от настоль­ной приставки в портативном корпусе. Nomad работала с кар­триджами от SEGA Mega Drive, что значило просто огромный выбор известнейших игр. Приставка была настолько крута, что могла подключаться к теле­визору, а через специальный разъем можно было подключить второй джойстик — так Nomad становилась самой настоящей Mega Drive. Стоила консоль 180 долларов, что для 1995 года было не так уж и много. Первона­чально предполагалось осна­стить Nomad тачскрином (привет, Nintendo DS!), но тогда бы он удорожил консоль еще на $100. К сожалению, перспективная и мощная SEGA Nomad не выдер­жала конкуренции с мегапопулярным и дешевым Game Boy.

Пока Atari, SEGA и NEC ме­рялись характеристиками и це­нами на свои малопопулярные консоли, Nintendo пожинала миллионы со своих доступных Game Boy.

К 1998 году продажи старой версии начали постепенно падать. Решив, что геймеров можно побаловать достижения­ми хай-тека, Nintendo выпусти­ла незначительное обновление Game Boy с приставкой Color. Он получил незамысловатый цветной экран с разрешением 166x144 точки и инфракрасный порт для мультиплеера. Была оставлена совместимость с картриджами от монохром­ного Game Boy. Казалось бы, пустяк, но продажи вновь под­скочили до небес.

Neo Geo Pocket Color

Компания SNK откровенно опоздала на праздник жизни — вышедшая в 1999 году Neo Geo Pocket Color была очень слабой консолью.

7  мегагерц, экран 160x152, игры уровня SEGA Game Gear.

8  принципе, перспективы у консоли были, но из-за натянутых отношений SNK

с разработчиками игр поддерж­ки Neo Geo почти не получила, а потому продалась за все время тиражом лишь 2 млн экземпляров.

Nintendo Game Boy Advance

Nintendo Game Boy ' Advance. По счастью, Nintendo не вздумала сделать жизненный цикл Game Boy Color таким же долгим, как у монохромной модели — уже через три года появилась принципиально новая при­ставка под именем Game Boy Advance. Наконец-то изме­нился дизайн, процессор стал 32-битным, наконец-то при­стойный экран получил разре­шение 240x144 точек, а сама приставка научилась ренде-рить настоящие трехмерные игры. На сладкое — полная совместимость со всеми карт­риджами от предыдущих Game Boy. Двух батареек АА хватало на 15 часов.

Чуть позже появилась моди­фикация Advance SP, в которой полностью сменился форм-фак­тор (вместо моноблока стала раскладушка), увеличился экран, а батарейки сменили на аккумулятор.

Nokia N-Gage

Nokia N-Gage. К 2003 году стало ясно, что мобильные телефоны эволюционируют гораздо быстрее портативных консолей — их мощь как мини­мум сравнялась. На волне успеха телефонный гигант Nokia, склон­ный к экспериментам, решает выпустить игрофон — мобильник со смартфонной ОС Symbian 6.1. Качество игр для N-Gage при­мерно соответствовало уровню Game Boy Advance. Экран имел смешное разрешение 176x208 пикселей. Консоль использо­вала систему картриджей (если точнее — карты ММС), но можно было загружать игры и из Интер­нета. Nokia вообще гордилась сетевыми возможностями — это и мировая таблица рекордов «Арена», и мультиплеерная игра через Bluetooth или мобильные сети, онлайн-чат во время игры. А уж какая рекламная кампания была в то время! Кто то наверняка помнит. К сожалению, ожидаемо, FAIL — у Nokia одно­временно получились и плохой телефон, и плохая приставка. Игр было маловато, доступность их была невелика, а уж звонить по N-Gage так и вовсе было форменным маразмом —теле­фон приходилось прислонять к уху торцом! Видели таких владельцев?

Позже появилась модификация N-Gage QD — то была удешев­ленная до 100 долларов консоль с обрезанными радио, плеером и USB-разъемом. Однако эконо­мия получилась «хрущевской» — корпус был склеен соплями, резиновая окантовка отвалива­лась у всех поголовно, изрядно портя внешний виддевайса.

Playstation Portable

~ В 1994 году Sony потрясла рынок видеоприставок вы­пуском сверхтехнологичной Playstation. Десять лет спустя Sony уместила мощность леген­дарной приставки в небольшой корпусок — Playstation Portable. На фоне Nokia N-Gage и уж тем более Game Boy новинка от Sony жгла не по-детски — огромный широкоформатный экран с раз­решением 480x272 отображал 16 млн цветов. Мощи процес­сора хватало на полноценные 30-игры. Носителем были не дорогие картриджи, а магнитооп­тические UMD-диски с емкостью 1.8 Гбайт. По совместительству консоль выступала аудио- и ви­деоплеером. С помощью Wi-Fi можно было общаться по Skype, бороздить Интернет и даже качать игры из сети Playstation Network. Карточки Memory Stick PRO Duo планировалось исполь­зовать для хранения пользова­тельского контента. Но именно с их помощью впоследствии покупатели взламывали при­ставку для установки пиратских игр и расширения функциональ­ности прошивки. Со временем PSP эволюционировала, росла функциональность — появился видеовыход и микрофон, умень­шилась толщина, однако начинка осталась в целом прежней. В дастаточном количестве встречается и в наше время.

Nintendo DS

Nintendo DS. Промышлен­ный шпионаж — дело житей­ское, обыденное в индустрии. Недаром ответ Nintendo на PSP — консоль DS — появилась в тот же год. Nintendo было очевид­но, что Game Boy практически исчерпал свой потенциал и победить навороченную Sony PSP простенькими казуальными иг­рами уже не удастся. Ввиду того, что мощью устройства Nintendo никогда не славились, компа­ния решила взять покупателя необычностью консоли. Nintendo DS перекликается с одной из мо­дификаций Game & Watch 1980 года — раскладная конструкция с двумя экранами, один из которых сенсорный. Пускай игры для DS были все такими же простыми и двухмерными, как для Game Boy, но теперь геймплей полностью преображался за счет второго экрана. Сенсор добавлял интер­активности — для выполнения многих действий стандартного джойстика было мало. Дошло до того, что в играх стал использо­ваться даже микрофон — чтобы сдуть песок с камня с надписями, нужно было подуть на экран (мик­рофон улавливал шум от потоков воздуха). На PSP новая консоль была похожа своими габарита­ми — если консоль Sony была тем еще шкафом, то DS была шкафом вдвойне. Зато вместо проприе­тарных носителей DS использо­вала старые добрые картриджи от Game Boy Advance SP. К со­жалению, казуальность консоли выражалась не только в играх. Начинка DS была слабенькой, музыку она проигрывала только после установки дополнитель­ного софта, а уж о видеоплеере не было и речи. Был, конечно, Wi-Fi-чат, но за пределами Японии им практически никто не пользовался. Позже вышли DS Lite — похудевшая и отточенная версия консоли, DSi — без слота для картриджей, но с разъемом SD и двумя веб-камерами, DSi XL — версия с увеличенным на дюйм экраном.

Sony PSP Go

Sony PSP Go. Модель Go ™ в линейке Sony Playstation Portable стала каким-то неяс­ным звеном. С одной стороны, консоль изменила форм-фак­тор, став слайдером, получила 16 Гбайт встроенной памяти. Но с другой даже сама Sony намекала, что это вовсе не есть PSP нового поколения, алишьтак — гаджет для тех, кому не нравится классичес­кая PSP. Что примечательно, PSP Go не заместила прошлую версию консоли и продолжа­ет прекрасно соседствовать с нею на одной полке в мага­зинах.

С распространением игр во­обще случился полный ахтунг. Из-за отказа от слота UMD владельцам новой консоли пришлось бы покупать даже уже купленные игры через сеть Playstation Network. До выхода PSP Go Sony обещала, что при помощи специальной программы владельцы старых PSP смогут скопировать игры с UMD-носителей в память PSP Go, однако позже было объявлено, что это техниче­ски невозможно. Но мы-то знаем, что на деле ограниче­ний никаких нет, просто Sony побоялась недополучить кучу денег на текущих владельцах PSP — игроки могли избавить­ся от покупки игр в онлайн-магазине, просто переписав их с UMD. В итоге владельцы старых PSP могут зарегистри­ровать свою консоль и по­лучить возможность скачать бесплатно 3 игры для PSP Go. Жадность, nuff said.

Nintendo 3DS

Nintendo 3DS. Nintendo  вновь пошла своим особым путем — брать потребителя не играми, но фишками. Фишкой в новой 3DS стал экран со стереоскопическим изображе­нием. И что самое главное, 3D можно увидеть без помощи оч­ков! Экран имеет разрешение 800x240 точек (по 400 рядов для каждого глаза). Нижний тачскрин остался прежним — 320x240. Две внешних камеры (в дополнение к одной внут­ренней) позволяют делать 3D-снимки. Из новомодных фишек включены гироскоп и датчик движения. Микрофон, камера, датчики, тачскрин — все это задействуется в играх. И имен­но этим берет Nintendo, ведь внутри 3DS не сильно ушла от своих предшественников. Кроме того, какдань паничес­кой боязни пиратства, игры для 3DS все еще распространяются на картриджах. Первые покупатели и обозре­ватели (мы в числе них) успели отметить, что, во-первых, эффект 3D не настолько уж и впечатляющий, а во-вторых, консоль склонна зависать во время игры.

Sony NGP.

Sony NGP. За последние пару лет рынок портативных консолей круто изменился. С приходом Apple и iOS Nintendo и Sony резко почувствовали себя не в своей тарелке — приятные, сверхпопулярные iPod touch и iPhone эволюцио­нировали год от года, а не раз в пять лет, как другие консоли. Игры для них можно было купить за 1-10 долларов через Сеть. Тачскрин и гироскоп круто преображали геймплей.

iPhone

И хотя Sony неоднократно заявляла, что iPhone — неправоверная и малоперспективная консоль, новая разработка Sony похожа на него (характеристиками) как две капли воды. Пока лишь анонсированная Sony NGP (Next Generation Portable) будет иметь пятидюймовый сенсорный экран с разреше­нием 960x544, акселерометр, гироскоп, GPS и две камеры. На сладкое — задняя панель будет сенсорной. Графический чип SGX543MP4+ гораздо мощней, чем тот, что используется даже в Apple iPad 2.

iPad 2

Гвоздь в лоб амби­ций — модуль 3G, от которого до этого Sony открещивалась как могла. Остальная информация пока — лишь слухи. Предпола­галось, что цена Sony NGP будет в районе 250-350 долларов, однако компания это никак не комментирует. Дата выхода пока тоже неизвестна

Зачем нужен игровой телефон, в свое вре­мя задумалась еще Nokia. В 2003 году, когда все без исключения мо­бильные игры были элементар­ны и почти не отличались друг от друга, финская компания выпустила N-Gage, смартфон с игровой раскладкой клавиш, способный на своем крохотном экранчике показывать настоя­щую трехмерную картинку.

К сожалению, опыта работы на мобильном рынке у Nokia не было совсем, и смартфон полу­чился крайне неудачным. Вне­шний вид, мягко говоря, вызы­вал вопросы, кнопки распола­гались неудобно, а игры прихо­дилось покупать на специаль­ных картриджах и разбирать телефон, чтобы их установить. А при разговоре N-Gage надо было и вовсе прикладывать к уху боковой стороной, отчего говорящий сразу становился похож на Чебурашку-инвалида. Промыкавшись с N-Gage семь лет. Nokia оставила всякие по­пытки покорить игровую индус­трию. Xperia PLAY же разработан в тесном сотрудничестве с Sony, у которой опыта хоть от­бавляй, поэтому получился на­много интереснее и аккурат­нее.

Презента­ции Xperia PLAY, целевой ауди­тории игрофона и обо всех его приключениях на пути к релизу. Сейчас же, когда смартфон уже поступил в продажу, мы в спокойной обстановке изучаем все за и против новинки от Sony Ericsson.

Мы не будем очень долго размусоливать телефонную со­ставляющую устройства, по­дробно рассказывая об уста­новленных неигровых приложе­ниях и расписывая в деталях каждую иконку меню, как это принято в телефонных обзорах. Нам гораздо интереснее игро­вые возможности смартфона.

Xperia PLAY работает на опе­рационной системе Android 2.3 — и этим все сказано. Вы получи­те доступ к сотням тысяч про­грамм и игр, сможете настро­ить под свои нужды несколько рабочих столов, а в списке уже установленных программ най­дете и нормальный браузер, и карты с навигацией, и клиенты для всевозможных социальных сетей — в общем, все то же. что и на любом другом прилич­ном смартфоне под управле­нием Android.

А вот внешний вид и начин­ка Xperia PLAY нетипичны для современных смартфонов. Иг­рофон выглядит немного неук­люже из-за большой по сравне­нию с другими смартфонами толщины — 16 мм. Вес у него тоже приличный — целых 175 граммов. Несмотря на это. ощущения, что у тебя в руках дорогая вещь, нет: корпус сде­лан из обычного маркого плас­тика, а при открытии тоненькой задней крышки кажется, что она вот-вот сломается. Слоты для симки и карты памяти microSD. кстати говоря, нахо­дятся под крышкой, то есть для замены флэшки телефон при­дется разбирать.
Во-пер­вых, в его основе лежит одно­ядерный процессор частотой 1 ГГц. Но уже осе­нью, когда начнется вал смарт­фонов с двухъядерными про­цессорами, мощность переста­нет быть козырным свойством PLAY. Во-вторых, в телефоне используется обычный ЖК-дисплей, не AMOLED. Хоро­ший — размером четыре дюй­ма, разрешением 854x480 пик­селей, с отменной четкостью; сенсорный, сделан по емкост­ной технологии и поддержи­вает мультитач. Но контраст­ность и углы обзора иногда подводят. В общем, от топового телефона хотелось бы чуточку большего, особенно за ту цену, что за него просят.

Xperia PLAY

В то же время Sony Ericsson, отказавшись бежать впереди паровоза, поступила мудро. Android хорошо заточена имен­но под одноядерные процессо­ры и пока очень плохо работает с двухъядерными. Кроме того. Xperia PLAY может совершенно свободно целый день прожить без подзарядки при довольно интенсивном использовании: телефон выдерживает восьми­часовые сеансы связи или пя­тичасовые игровые сессии. А первые двухъядерные смарт­фоны, уже появившиеся в Азии, по слухам, полностью разряжаются за сутки, даже ес­ли их вообще не трогать.Все претензии к Xperia PLAY застревают в горле, ког­да первый раз легким движе­нием больших пальцев отодви­гаешь верхнюю часть телефо­на, обнажая классический гей-млад PlayStation Знакомая с детства крестовина, кнопки с кружочком, треугольником, квадратом и крестом, а вместо двух аналоговых стиков — сен­сорные панели с небольшими отверстиями посередине, что­бы можно было нащупать всле­пую.

 

 

 

kak-chto-gde.ru

Портативная игровая консоль - это... Что такое Портативная игровая консоль?


Портативная игровая консоль

Портативная игровая система (портативная игровая консоль) — лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и звуковоспроизводящие элементы являются здесь частью самого устройства.

История

В 1970-х — 1980-х годах несколько компаний, включая Coleco и Milton-Bradley, создавали лёгкие настольные либо наладонные электронные игры. Сегодня эти устройства не считаются игровыми консолями, поскольку обычно каждое такое устройство позволяло играть лишь в одну игру. Первым настоящей портативной консолью со сменными картриджами стала Milton Bradley Microvision, выпущенная в 1979 году. Компания Game Boy в 1989 году.

Начиная с 1980 года Nintendo стала выпускать серию компактных игр Game & Watch, разработанных Гунпэй Ёкой. Использовав достижения, позволившие сделать микрокалькуляторы размером с кредитную карту, этот инженер разработал игровое устройство с экраном на жидких кристаллах, в углу которого располагался цифровой индикатор-часы. В более поздних играх серии впервые появился контроллер D-pad, позволяющий указывать направление движения персонажа. Позже Ёкой использовал D-pad для контроллера консоли NES, и вскоре после этого D-pad стал стандартным элементом игровых контроллеров. В ходе разработки Game Boy, Ёкой использовал элементы дизайна Game & Watch и NES, включая в том числе и D-pad.

В конце 1980-х — начале 1990-х рынок портативных игровых устройств показал новый подъём. Устройства с цветным ЖК-дисплеем и подсветкой потребляли относительно много энергии, что сильно сокращало время работы от батареи, чёрно-белый же экран без подсветки был довольно экономичен. На тот момент технологии портативных перезаряжаемых источников питания были ещё довольно незрелыми — в этом кроется причина того что гораздо более продвинутые консоли, такие как Game Gear и Atari Lynx не достигли такого успеха как Game Boy. На рынке предлагались аккумуляторы от сторонних производителей, но все они использовали технологию NiCd, требующую для максимальной эффективности полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. Более современные NiMH аккумуляторы появились лишь в конце 1990-х, спустя годы после того как Game Gear, Atari Lynx и оригинальный Game Boy были сняты с производства.

Современные портативные устройства, такие как Nintendo DS или Sony PSP, используют перезаряжаемые Li-Ion батареи подходящего размера. Другие консоли седьмого поколения, как например

Game Boy

Game Boy

Nintendo выпустила Game Boy спустя пять лет после провала другой игровой системы на картриджах — Palmtex Home-Computer Software Super Micro Cartridge System. Команду разработчиков возглавлял Гунпэй Ёкой, будучи также ответственным за серию Game & Watch и две игры для NES —

Ёкой понимал, что новому устройству нужна по крайней мере одна игра, которая станет определяющей для консоли, с тем чтобы покупатели стали бы покупать консоль ради этой игры. В июне 1988 года исполнительный директор Nintendo Минору Аракава продемонстрировал игру Тетрис на торговой выставке. Nintendo приобрела права на игру и предоставляла её вместе с Game Boy. Практически сразу эта пара стала хитом продаж.

Atari Lynx

В 1987 году компания Epix завершила разработку Handy — портативного игрового устройства, которое легло в основу Atari Lynx — портативной консоли, выпущеной в 1989 году. Это была первая цветная портативная игровая система, первая система с подсветкой экрана, и первая система с поддержкой сетевой игры (до 17 игроков).

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Портативный анализатор
  • Портативный плеер

Смотреть что такое "Портативная игровая консоль" в других словарях:

  • Портативная игровая система — (портативная игровая консоль)  лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того, чтобы играть в видеоигры. От игровых приставок (игровых консолей) такие устройства отличаются компактностью и мобильностью;… …   Википедия

  • Игровая консоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… …   Википедия

  • Карманная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль)  лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… …   Википедия

  • Игровая видеоконсоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… …   Википедия

  • Игровая платформа — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… …   Википедия

  • Игровая система — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… …   Википедия

  • Игровая приставка — У этого термина существуют и другие значения, см. приставка. Игровая приставка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто… …   Википедия

  • Приставка Игровая — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… …   Википедия

  • Приставка игровая — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль)  специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… …   Википедия

  • PlayStation Portable — В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактироват …   Википедия

dic.academic.ru

Портативные игровые консоли. Обзор моделей — Аудио и видео: обзор со всех сторон

Несколько отдельно от дорогих полноценных консолей стоят портативные модели, которые интересны, в первую очередь, своей мобильностью. Чтобы определить, какая портативная игровая приставка лучше на данный момент, посмотрим ближе на лидеров рынка и оценим их возможности.

Если вы размышляете над тем, какую портативную игровую приставку выбрать для коротания долгих вечеров или скрашивания нудных поездок, то стоит глянуть на детище американской компании NVIDIA. Стоит признать, что фирма, сделавшая себя имя на видеокартах и графических чипсетах, просто не могла выпустить посредственное устройство.

Сердцем консоли является процессор нового поколения NVIDIA Tegra 4, который заточен под мобильные 3D и 2D игры. Кроме того в приставке имеется 2 Гб RAM-памяти и графический ускоритель GPU NVIDIA GeForce (72 ядра). Изображение передаётся на 5-ти дюймовый сенсорный экран с разрешением 1280×720 пикселей. Главным отличием консоли от конкурентов является установленная платформа Android, которая даёт приставке все преимущества Android- устройства. Аккумулятор NVIDIA Shield отличается приличной ёмкостью (7350 мАч) и способен выдержать не менее 5 часов самых требовательных игр. В режиме просмотра видео развлекаться можно все 24 часа.

Совсем недавно компания NVIDIA выпустила новую прошивку для своего устройства, сделав более удобной работу с мониторами и телевизорами. Кроме того появился режим, в котором можно играть в игры запущенные на независимом ПК. Трансляция осуществляется через Wi-Fi и возможна не только при прямой видимости компьютера, но и в удалённом режиме. Цена производителя на приставку с выходом прошивки была снижена на 50$ и составила 200$.

Прямая наследница PlayStation Portable по-прежнему для многих геймеров лучшая портативная игровая консоль. Несмотря на несколько устаревшие технические характеристики (особенно на фоне современных смартфонов) у приставки остаётся немало фанатов.

Консоль вошла на рынок в 2012 году, предложив игрокам сенсорный 5-ти дюймовый OLED-экран с разрешением 960×544 пикселей. Процессор ARM Cortex-A9 core имеет 4 ядра, а оперативная память приставки составила 512 Мб.  В качестве графического процессора выступил SGX543MP4 со 128 Мб. Интересным решением разработчиков является наличие сенсорной панели на задней крышке приставки, которая участвует в управлении в некоторых играх.  

Недостатки у  PS Vita тоже имеются и для современного игрока они могут стать значительными. Во-первых, это высокая стоимость игр, которая в десять раз превышает цену игрушек на Android или iOS. Причём не стоит рассчитывать на закачку пиратского софта, поскольку взломанных консолей в продаже нет. Во-вторых, следуя политике Sony, PS Vita является продуктом «в себе». Она аппаратно и программно полностью отличается от всех популярных платформ, и если старшим консолям это можно как-то простить, то в случае с портативной приставкой, которой уделяется всё-таки меньше внимания, это несколько напрягает.

На сегодня PS Vita всё ещё остаётся качественным продуктом, который радует приемлемой графикой и разнообразным управлением. Однако уже сейчас рынок требует нового технически обновлённого поколения, пока конкуренты своей доступностью и универсальностью не перевесили репутацию Sony. Цена приставки приблизительно 250-300$.

Один из «зубров» рынка игровых консолей компания Nintendo в своём новом устройстве пошла по пути эксплуатации старых идей. XL практически является увеличенной копией оригинальной Nintendo 3DS XL и не несёт в себе каких-то революционных решений.

Главным отличием является увеличение площади экранов на 90%, что по идее должно положительно сказаться на игровой атмосфере. На практике же некоторые игры начинают страдать излишней пикселизацией, что, естественно, смотрится не очень красиво. Портативная игровая консоль-приставка предлагает игрокам экраны 4,88 дюйма и 4,18 дюйма при разрешении 800х240 и 320х240 пикселей. Время автономной работы несколько увеличилось и составляет 3.5-6,5 часов. Совместимость консоли с играми предыдущего поколения 100%.

Идея игры с использованием двух экранов смотрится несколько необычно и интересно. В игровом управлении иногда применяется стилус и сенсорное управление, что тоже порой разнообразит процесс. Остальные «фишки» консоли используются крайне редко и мало влияют на общую популярность гаджета.
В целом Nintendo 3DS XL привлекает эксклюзивными проектами, которые нельзя встретить ни на каком другом устройстве. Стоит ли это затраченных денег, каждый определяет для себя самостоятельно. Цена консоли составляет примерно 250-300$.

Попытку совместить дизайн PS Vita с системой Android сделала китайская компания JXD. По сути, устройство позиционируется как планшет, поскольку функционально им является. Тем не менее, намертво прикрученный контролер заставляет говорить об устройствах компании как об игровых приставках.

Технические характеристики новых устройств постоянно растут, поскольку модельный ряд регулярно обновляется. Неплохой остаётся и цена на игровые консоли JXD, составляя порядка 150-200$.

Приставки на Steam OS

В феврале компания Valve показана на CES 2014 свою новую систему Steam OS, разработанную преимущество для геймерских целей. Также было сказано о 13 производителях, которые согласились поддержать новую систему, и показали на выставке консоли работающие со Steam OS. Среди них можно найти несколько известных брендов, таких как Falcon, Gigabyte и другие.

Цена на новые приставки получилась довольно разной и если консоль CyberPower стоила 500$, то детище Falcon оценили в 6000$ в максимальной комплектации.

Приставка CyberPower предлагает игрокам процессор AMD A6 с частотой 3,9 ГГц и графикой AMD Radeon R9270. 8 Гб оперативной памяти и 500 Гб собственной дополняют картину.

Приставки Falcon щеголяют графикой  NVIDIA GeForce GTX Titan, 16 Гб оперативной памяти и 6 Тб внутренней памяти.

Китайский производитель электротехники Huawei решил потягаться с  NVIDIA на её поле, показав на CES 2014 консоль с процессором Tegra 4. Кроме того приставка получила 2 Гб оперативной памяти и 16/32 Гб встроенной памяти с возможностью расширения. Также как и NVIDIA Shield консоль использует платформу Android, не имея при этом, правда, собственного экрана.

Контролер является отдельным от приставки агрегатом и по своему внешнему виду очень похож на геймпад Xbox360. Основным отличием можно назвать наличие круглого тачпада и присутствие нескольких дополнительных клавиш. В целом система имеет небольшие габариты, множество необходимых разъёмов, беспроводную связь и цену производителя 150$.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

www.audioandvideo.ru

Портативная игровая консоль Википедия

Портативная игровая система (портативная игровая консоль) — лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того, чтобы играть в видеоигры. От игровых приставок (игровых консолей) такие устройства отличаются компактностью и мобильностью; игровой контроллер, экран и звуковоспроизводящие элементы, как правило, являются здесь частью самого устройства.

История

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску

Microvision — первая в мире портативная игровая консоль со сменными картриджами, выпущенная в ноябре 1979 годаамериканской компанией Milton Bradley. Продавалась в Северной Америке и Европе, первоначальная цена составляла $51,25. Всего за три года существования было продано 8 миллионов экземпляров Microvision.

Описание и история

Внешний вид Microvision Консоль имела маленький монохромный жидкокристаллический экран разрешением 16x16 пикселей. Уникальность Microvision состояла в том, что процессор и кнопки управления находились непосредственно на картридже, на самой консоли был лишь чип для экрана и кнопок и небольшой штурвал. Процессор на картриджах мог быть одним из двух: 8-битный Intel 8021 или 4-битный Texas Instrument TMS1100, каждый частотой 100 кГц. Элементом питания являлась одна (для TMS1100) или две (для Intel 8021) девятивольтовые батарейки. Количество кнопок управления варьировалось от двух до двенадцати, в зависимости от конкретной игры. Дизайнером системы является Джей Смит (англ. Jay Smith), инженер, который разрабатывал впоследствии Vectrex.

Продажи игровой системы от Milton Bradley прекратились уже в 1981 году, причём за последние 2 года было выпущено всего 3 игры. Консоль оказалась технически ненадёжной, да и качество и разнообразие игр оставляло желать лучшего. В основном выявляется три распространённых типа неисправностей: экран становился красным из-за несовершенства жидкокристаллического экрана, выход из строя процессора на картридже вследствие электрических разрядов и поломка контакта между клавишами на картридже и чипом на консоли — распознающий нажатия кнопок чип находился на консоли под слоем тонкого пластика, который постепенно деформировался и в конце концов ломался.

В наше время Microvision и особенно игры к ней являются большой редкостью, стоимость самых редких из них, например Alien Raiders, Cosmic Hunter и Sea Duel, может достигать на интернет-аукционах, таких, как eBay, $100 и более.

Технические характеристики

Процессор 8-битный Intel 8021 или 4-битный TI TMS1100
Тактовая частота 100 kHz
RAM 32 ниббла (16 8-bit bytes, integrated into CPU)
ROM 2 Кб
Разрешение экрана 16 x 16 пикселей LCD
Cartridge ROM 2 Кб
Видеопроцессор разный (сделанный фирмой Hughes)
Звук Пьезо-пищалка
Управление двенадцатикнопочная клавиатура, один паддл
Источник энергии одна (для TMS1100) или две (для Intel 8021) 9-вольтовых батареек

Игры

Всего на Microvision было выпущено 13 игр, из них 7 в 1979 году, по 2 в 1980—1981 и 1 в 1982 году. Игра Blockbusters шла в комплекте с консолью и была самой популярной. Последней игрой, выпущенной для Microvision стала появившаяся только на европейском рынке игра Super Blockbuster.

Список игр

  • 1979
    • Block Buster
    • Bowling
    • Connect Four
    • Mindbuster
    • Pinball
    • Star Trek: Phaser Strike
    • Vegas Slots
  • 1980
  • 1981
    • Alien Raiders
    • Cosmic Hunter
  • 1982
    • Barrage (разработка была прекращена)
    • Super Blockbuster (вышла только в Европе)

Названия игр

Названия игр могли отличаться в зависимости от того, в какой стране они продавались.

Оригинальное название Название в Германии Название во Франции Название в Италии
Alien Raiders Blitz! Blitz
Baseball
Block Buster Blockbuster Demolisseur Block Buster
Bowling Bowling Bowling
Connect Four 4 gewinnt Puissance 4 Forza 4
Cosmic Hunter
Mindbuster
Pinball Pinball Billard Flipper
Sea Duel Sea Duel Duello sul Mare
Star Trek Phaser Strike Shooting Star Cannon Phaser Shooting Star
Super Blockbuster Super Blockbuster Super Blockbuster
Vegas Slots

Примечания

  1. ↑ Перейти к:1 2 Milton-Bradley Microvision: Computer Closet Collection
  2. Перейти↑ Ultimate Console Databse
  3. ↑ Перейти к:1 2 PC Timeline
  4. ↑ Перейти к:1 2 Milton Bradley Microvision (1979)-- Ретро (недоступная ссылка)
  5. ↑ Перейти к:1 2 3 4 5 Информация об игровой системе Microvision на сайте GameFaqs

Ссылки

  • Microvision на сайте Ultimateconsoledatabase.com
  • Microvision на сайте GameFaqs
  • Эмулятор некоторых игр Microvision
  • AMiViSi, Version 0.21 (Windows 9x/2000/XP) — доступный ко скачиванию эмулятор игры Star Trek Phaser Strike

В 1970-х — 1980-х годах несколько компаний, включая Coleco и Milton-Bradley, создавали лёгкие настольные либо наладонные электронные игры. Сегодня эти устройства не считаются игровыми консолями, поскольку обычно каждое такое устройство позволяло играть лишь в одну игру. Первой настоящей портативной консолью со сменными картриджами стала Milton Bradley Microvision, выпущенная в 1979 году. Компания Nintendo стала лидировать на рынке наладонных устройств после выпуска Game Boy в 1989 году.

Начиная с 1980 года Nintendo стала выпускать серию компактных игр Game & Watch, разработанных Гумпэй Ёкои. Использовав достижения, позволившие сделать микрокалькуляторы размером с кредитную карту, этот инженер разработал игровое устройство с экраном на жидких кристаллах, в углу которого располагался цифровой индикатор-часы. В более поздних играх серии впервые появился контроллер D-pad, позволяющий указывать направление движения персонажа. Позже Ёкои использовал D-pad для контроллера консоли NES, и вскоре после этого D-pad стал стандартным элементом игровых контроллеров. В ходе разработки Game Boy, Ёкой использовал элементы дизайна Game & Watch и NES, включая в том числе и D-pad.

В конце 1980-х — начале 1990-х рынок портативных игровых устройств показал новый подъём. Устройства с цветным ЖК-дисплеем и подсветкой потребляли относительно много энергии, что сильно сокращало время работы от батареи, чёрно-белый же экран без подсветки был довольно экономичен. На тот момент технологии портативных перезаряжаемых источников питания были ещё довольно незрелыми — в этом кроется причина того, что гораздо более продвинутые консоли, такие как Game Gear и Atari Lynx не достигли такого успеха, как Game Boy. На рынке предлагались аккумуляторы от сторонних производителей, но все они использовали технологию NiCd, требующую для максимальной эффективности полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. Более современные NiMH аккумуляторы появились лишь в конце 1990-х, спустя годы после того как Game Gear, Atari Lynx и оригинальный Game Boy были сняты с производства.

Современные портативные устройства, такие как Nintendo DS или Sony PSP, используют перезаряжаемые Li-Ion батареи подходящего размера. Другие консоли седьмого поколения, как например GP2X, работают на щелочных батарейках.

Game Boy

Nintendo выпустила Game Boy спустя пять лет после провала другой игровой системы на картриджах — Palmtex Home-Computer Software Super Micro Cartridge System. Команду разработчиков возглавлял Гумпэй Ёкои, будучи также ответственным за серию Game & Watch и две игры для NES — Metroid и Kid Icarus. Game Boy выходил на рынок под внимательным взором критиков, говоривших, что монохромный экран устройства слишком мал, а мощность процессора неадекватна. Но разработчики верили, что забота о низкой цене и экономии батареи очень важна, и по сравнению с Microvision, Game Boy сделал большой шаг вперёд.

Ёкои понимал, что новому устройству нужна по крайней мере одна игра, которая станет определяющей для консоли, с тем, чтобы покупатели стали бы покупать консоль ради этой игры. В июне 1988 года исполнительный директор Nintendo Минору Аракава продемонстрировал игру Тетрис на торговой выставке. Nintendo приобрела права на игру и предоставляла её вместе с Game Boy. Практически сразу эта пара стала хитом продаж.

Atari Lynx

В 1987 году компания Epix завершила разработку Handy — портативного игрового устройства, которое легло в основу Atari Lynx — портативной консоли, выпущеной в 1989 году. Это была первая цветная портативная игровая система, первая система с подсветкой экрана, и первая система с поддержкой сетевой игры (до 17 игроков). Lynx можно было перевернуть, адаптировав для левшей. Однако, все эти возможности предлагались по довольно высокой цене, что заставляло потребителей искать более дешёвые альтернативы. Консоль была довольно громоздкой, быстро истощала заряд батареек и, в отличие от других приставок, не имела поддержки сторонних производителей. Из-за высокой цены, малого времени работы от батарей, недостаточных объёмов производства, недостатка хороших игр и агрессивной маркетинговой кампании Nintendo, несмотря на редизайн консоли в 1991 году, Lynx оказался коммерческим провалом. Но несмотря на это, такие компании как Telegames помогали консоли «держаться на плаву» ещё долгое время, и когда новый владелец Hasbro отдал права на разработку в общественное достояние, независимые разработчики, такие как Songbird, даже выпускали коммерческие игры для этой системы, каждый год до 2004 года.

Turbo Express

TurboExpress с TurboVision и карточками игр

TurboExpress — это портативная версия консоли TurboGrafx-16, выпущенная в 1990 году по цене 249,99 долл. (в 1992 году цена опустилась до 199,99 долл.). Это японский эквивалент PC Engine GT.

Для своего времени это была наиболее продвинутая портативная игровая консоль. Использовались игры от TurboGrafx-16, которые поставлялись на небольших карточках HuCard, размером с кредитную карту. Устройство работало на двух процессорах 6820 на частоте 3,58 МГц, располагало 64 КБ ОЗУ, экраном с диагональю в 66 мм (как у Game Boy), отображало одновременно до 64 спрайтов в 512 цветах.

Отдельно можно было приобрести ТВ-тюнер TurboVision, что позволяло использовать TurboExpress как видеомонитор.

TurboLink позволял связать два устройства для игры друг с другом, но было очень мало игр, поддерживающих этот режим.

Game Boy Advance

В 2001 году Nintendo выпустила Game Boy Advance, увеличив экран по сравнению с экраном Game Boy Color и производительность устройства и добавив две «плечевые» кнопки.

Спустя ещё два года, дизайн консоли был вновь переработан — появилась Game Boy Advance SP, более компактная, в форм-факторе «раскладушки». Сохранилась совместимость с играми Game Boy Advance.

В 2005 году была выпущена ещё более компактная версия — Game Boy Micro.

N-Gage

Nokia выпустила N-Gage в 2003 году. Устройство разрабатывалось как комбинация MP3-плеера, сотового телефона, КПК, радио и игрового устройства.

Nintendo DS

Nintendo DS была выпущена в ноябре 2004 года. Среди новых возможностей было разделение на два экрана, сенсорный экран, беспроводная связь и микрофон. Как и в Game Boy Advance SP, DS имеет дизайн «раскладушки». Нижний экран чувствителен к нажатию и предназначен для касания стилусом или пальцами. Кроме того, имеется и набор «классических» элементов управления — D-pad, кнопки A, B, X, Y, «плечевые» кнопки, «Select» и «Start». Есть возможность подключения по WiFi к сервису Nintendo Wi-Fi Connection, либо образование локальной беспроводной сети (до 16 игроков) для совместной игры. Сохраняется обратная совместимость с играми для Game Boy Advance, но не Game Boy / Game Boy Color.

В январе 2006 года Nintendo представила обновлённую версию DS — Nintendo DS Lite (выпущена в продажу 2 марта 2006 в Японии), более лёгкую, с более «гладким» дизайном, более долгим сроком автономной работы.

В октябре 2008 года Nintendo анонсировала Nintendo DSi, при тех же размерах имеющую большие экраны, плюс две камеры. Слот GBA был заменён на слот SD-карты, и добавлена внутренняя флеш-память для хранения загружаемых игр. 1 ноября 2008 года DSi выпущена в Японии и в апреле 2009 года — в Северной Америке и Европе.

На 31 марта 2009 года, суммарные продажи Nintendo DS, DS Lite и DSi по всему миру составили 101,78 млн устройств.

В начале 2011 года была выпущена Nintendo 3DS с автостереоскопическим экраном.

PlayStation Portable

Sony PlayStation Portable была анонсирована на выставке E3 2003, была впервые продемонстрирована 11 мая 2004 года на пресс-конференции Sony в рамках E3 2004. В продажу консоль поступила 12 декабря 2004 года в Японии, 24 марта 2005 года в Северной Америке, и 1 сентября 2005 года в PAL-регионе.

Sony PlayStation Portable стала первой портативной консолью, использующей оптический диск — собственного формата Universal Media Disc (UMD) — в качестве основного носителя данных. Другие отличительные черты PSP — это большой широкоформатный экран, мультимедиа возможности, а также способность подключаться к PlayStation 3, другим PSP и даже сети Интернет.

В начале 2011 года была анонсирована PlayStation Vita с двумя аналоговыми стиками, сенсорным экраном и мультитач панелью сзади.

Спустя некоторое время Vita была заброшена, т.к. компания Sony переключилась на домашние консоли.

См. также

Примечания

Литература

  • Сергей Мельников. Карманный бильярд // Железо : журнал. — 2011. — № 6 (88). — С. 84—87.

Ссылки

wikiredia.ru

alexxlab

leave a Comment