Мощный ШИМ регулятор

Очередное электронное устройство широкого применения.
Представляет собой мощный ШИМ (PWM) регулятор с плавным ручным управлением. Работает на постоянном напряжении 10-50V (лучше не выходить за диапазон 12-40V) и подходит для регулирования мощности различных потребителей (лампы, светодиоды, двигатели, нагреватели) с максимальным током потребления 40А.

Прислали в стандартном мягком конверте


Корпус скрепляется на защёлках, которые легко ломаются, поэтому вскрывать аккуратно.

Внутри плата и снятая ручка регулятора

Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, пайка и монтаж аккуратные. Подключение через мощный клеммник.


Вентиляционные прорези в корпусе малоэффективны, т.к. почти полностью перекрываются печатной платой.

В собранном виде выглядит примерно так

Реальные размеры чуть больше заявленных: 123x55x40мм

Принципиальная электрическая схема устройства

Заявленная частота ШИМ 12kHz. Реальная частота изменяется в диапазоне 12-13kHz при регулировании выходной мощности.
При необходимости, частоту работы ШИМ можно уменьшить, подпаяв нужный конденсатор параллельно С5 (исходная ёмкость 1nF). Увеличивать частоту нежелательно, т.к. увеличатся коммутационные потери.
Переменный резистор имеет встроенный выключатель в крайнем левом положении, позволяющий отключать устройство. Также на плате расположен красный светодиод, горящий в рабочем состоянии регулятора.

С микросхемы ШИМ контроллера маркировка зачем-то старательно затёрта, хотя нетрудно догадаться, что стоит аналог NE555 🙂
Диапазон регулирования близок к заявленным 5-100%
Элемент CW1 похож на стабилизатор тока в корпусе диода, но точно не уверен…
Как и на большинстве регуляторов мощности, регулирование осуществляется по минусовому проводнику. Защита от КЗ отсутствует.
На мосфетах и диодной сборке маркировка изначально отсутствует, они стоят на индивидуальных радиаторах с термопастой.
Регулятор может работать на индуктивную нагрузку, т.к. на выходе стоит сборка защитных диодов Шоттки, подавляющая ЭДС самоиндукции.
Проверка током 20А показала, что радиаторы греются незначительно и могут вытянуть больше, предположительно до 30А. Измеренное суммарное сопротивление открытых каналов полевиков всего 0,002 Ом (падает 0,04В на токе 20А).
Если снизить частоту ШИМ, вытянут все заявленные 40А. Жаль проверить не смогу…

Выводы можете сделать сами, мне устройство понравилось 🙂

mysku.ru

принцип действия и сфера применения

Сам принцип широтно–импульсного моделирования (ШИМ) известен уже давно, но применяться в различных схемах он стал относительно недавно. Он является ключевым моментом для работы многих устройств, используемых в различных сферах: источники бесперебойного питания различной мощности, частотные преобразователи, системы регулирования напряжения, тока или оборотов, лабораторные преобразователи частоты и т.д. Он прекрасно показал себя в автомобилестроении и на производстве в качестве элемента для управления работой как сервисных, так и мощных электродвигателей. ШИМ-регулятор хорошо зарекомендовал себя при работе в различных цепях.

Давайте рассмотрим несколько практических примеров, показывающих, как можно регулировать скорость вращения электродвигателя с помощью электронных схем, в состав которых входит ШИМ-регулятор. Предположим, что вам необходимо изменить обороты электродвигателя в системе отопления салона вашего автомобиля. Достаточно полезное усовершенствование, не правда ли? Особенно в межсезонье, когда хочется регулировать температуру в салоне плавно. Двигатель постоянного тока, установленный в этой системе, позволяет изменять обороты, но необходимо повлиять на его ЭДС. С помощью современных электронных элементов эту задачу легко выполнить. Для этого в цепь питания двигателя включается мощный полевой транзистор. Управляет им, как вы уже догадались, ШИМ- регулятор оборотов. С его помощью можно менять обороты электродвигателя в широких пределах.

Каким образом работает ШИМ-регулятор в цепях переменного тока? В этом случае используется несколько иная схема регулирования, но принцип работы остается тем же. В качестве примера можно рассмотреть работу частотного преобразователя. Такие устройства широко применяются на производстве для регулирования скорости двигателей. Для начала трехфазное напряжение выпрямляется с помощью моста Ларионова и частично сглаживается. И только после этого подается на мощную двуполярную сборку или модуль на базе полевых транзисторов. Управляет же им ШИМ-регулятор напряжения, собранный на базе микроконтроллера. Он и формирует контрольные импульсы, их ширину и частоту, необходимую для формирования определенной скорости электродвигателя.

К сожалению, помимо хороших эксплуатационных характеристик, в схемах, где используется ШИМ-регулятор обычно появляются сильные помехи в силовой цепи. Это связано с наличием индуктивности в обмотках электродвигателей и самой линии. Борются с этим самыми разнообразными схемными решениями: устанавливают мощные сетевые фильтры в цепях переменного тока или ставят обратный диод параллельно двигателю в цепях постоянного электропитания.

Такие схемы отличаются достаточно высокой надежностью в работе и являются инновационными в сфере управления электроприводами различной мощности. Они достаточно компактны и хорошо управляемы. Последние модификации таких устройств широко применяются на производстве.

fb.ru

Универсальный ШИМ-регулятор


В радиолюбительской практике часто возникает необходимость регулировать мощность того или иного устройства. Будь то сверлильный станок, светодиодная лента, обычная лампочка или какой-нибудь нагреватель. Можно использовать линейный регулируемый стабилизатор, однако он при большой нагрузке требует приличного радиатора. Да и не рационально это, расходовать драгоценную энергию в тепло. В последнее время особую популярность приобрели так называемые ШИМ-регуляторы, которые также позволяют регулировать мощность, но без выделения внешней тепловой энергии. Аббревиатура ШИМ расшифровывается как «широтно-импульсная модуляция». Принцип работы такого регулятора наглядно представлен на рисунке:

При этом частота ШИМ-сигнала лежит в пределах 20-40 кГц, что находится за пределами слышимости человека, поэтому регулятор работает бесшумно. Переменный резистор позволяет менять скважность импульсов, тем самым регулируя напряжение, поступающее на нагрузку.
Принципиальная схема представлена ниже:

Номиналы на ней следующие:
• R2 – 1 кОм
• R3 – 1 кОм
• R4 – 100 Ом
• С1 – 2.7 нФ
• С2 – 1 нФ
• D3 – 1n4007
• D1 – 1n4148
• D2 – 1n4148
• R1 – 50 кОм (переменный резистор)
• Q1 – IRFZ44N

Напряжение питания схемы – 12 вольт, поэтому её удобно использовать в автомобильной электросети.
Ключевое звено схемы – микросхема NE555, формирующая прямоугольные импульсы. Она управляет полевым транзистором Q1, который, в свою очередь, управляет нагрузкой. Здесь можно применить любой полевой транзистор, например, IRFZ44N, IRF740, IRF730, IRF630 или аналогичные, подходящие по току. Диоды также любые маломощные, номиналы резисторов и конденсаторов могут отклоняться в широких пределах. Частота работы ШИМ-регулятора зависит в первую очередь от конденсатора С1, увеличение его ёмкости приведёт к снижению частоты. Если она окажется в пределах слышимости человека, то схема начнёт издавать неприятный свист. Для стабильности работы схемы конденсаторы лучше применить плёночные, резисторы достаточно взять мощностью 0,125 Вт. Полевой транзистор в этой схеме не должен нагреваться, ведь он находится либо в полностью открытом состоянии, либо в закрытом. Если же происходит его нагрев, значит, он недооткрывается, тогда следует проверить схему на правильность сборки.

Регулировка в данной схеме происходит по минусу, т.е. плюс питания схемы и плюс питания нагрузки соединяются, а минусу подключаются к разным клеммам на плате. Удачной сборки!

Печатная плата находится в этом архиве: pechatnaya-plata.zip [4.09 Kb] (скачиваний: 388)

Фото собранного мной регулятора:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Радиосхемы. – ШИМ-регулятор на простой логике

Схемы источников питания

материалы в категории

Необходимость регулировки постоянного напряжения  для питания мощных  инерционных нагрузок чаще всего возникает у владельцев автомобилей и другой  авто-мото техники.   Например, появилось  желание  плавно менять яркость ламп освещения салона,  габаритных огней, автомобильных  фар  или вышел из строя  узел регулирования оборотов вентилятора автомобильного кондиционера, а замены нет. 
Осуществить такое желание  иногда  нет возможности из-за большого тока потребления этими устройствами – если устанавливать

транзисторный  регулятор напряжения, компенсационный или параметрический,  на регулирующем транзисторе будет выделяться очень большая мощность, что потребует установки больших радиаторов или  введения принудительного охлаждения с помощью малогабаритного вентилятора от компьютерных устройств. 

 

Выходом из положения является применение широтно – импульсных  схем,  управляющих мощными полевыми силовыми транзисторами MOSFET. Эти транзисторы  могут коммутировать очень большие токи ( до 160А и более)  при напряжении на затворе 12 – 15 В.  Сопротивление открытого транзистора очень мало, что позволяет заметно снизить рассеиваемую мощность.  Схемы управления должны обеспечивать разность напряжений между затвором и истоком не менее 12 … 15 В, в противном случае сопротивление канала сильно увеличивается и  рассеиваемая мощность значительно возрастает, что может привести перегреву транзистора и выходу его из строя.   Для  широтно – импульсных  автомобильных  низковольтных  регуляторов  выпускаются специализированные микросхемы , например U6080B … U6084B,  L9610,  L9611,   которые содержат узел повышения  выходного напряжения до 25 -30 В при напряжении питания 7 -14 В, что позволяет включать выходной  транзистор по схеме с общим стоком, чтобы можно было подключать нагрузку  с общим минусом, но достать их практически невозможно. Для  большинства нагрузок, которые  потребляют ток не более 10А и не могут вызвать просадку бортового напряжения можно использовать простые схемы без дополнительного узла повышения напряжения.

Первый ШИМ регулятор собран на инверторах  логической КМОП  микросхемы.  Схема представляет собой генератор  прямоугольных импульсов на двух логических элементах, в котором за счёт диодов  раздельно меняется постоянная времени заряда и разряда  частотозадающего конденсатора, что позволяет изменять скважность  выходных импульсов и  значение эффективного напряжения на нагрузке.


В схеме можно использовать любые инвертирующие КМОП элементы, например К176ПУ2, К561ЛН1,  а также любые  элементы И, ИЛИ-НЕ, например К561ЛА7, К561ЛЕ5 и подобные, соответственно  сгруппировав их входы. Полевой транзистор может быть любым изMOSFET, которые выдерживают  максимальный ток нагрузки, но желательно использовать транзистор с как можно большим максимальным током, т.к. у него меньшее сопротивление открытого канала, что уменьшает рассеиваемую мощность и позволяет использовать радиатор меньшей площади. 
Достоинство ШИМ-регулятора на микросхеме К561ЛН2 – простота и доступность элементов,
недостатки – диапазон изменения  выходного напряжения чуть меньше 100%  и  невозможно  доработать схему с целью  введения дополнительных режимов, например плавного автоматического увеличения или понижения напряжения на нагрузке, т.к.  регулирование производится путём изменения сопротивления переменного резистора , а не изменением уровня управляющего напряжения.

Гораздо лучшими характеристиками обладает вторая схема, но количество элементов в ней чуть больше.

 

Регулировка эффективного значения напряжения на нагрузке  от 0 до 12 В производится изменением напряжения на управляющем входе от  8 до 12 В.  Диапазон регулировки  напряжения практически 100%.   Максимальный ток нагрузки полностью определяется типом  силового полевого транзистора и может быть очень значительным. Так как выходное напряжение пропорционально входному управляющему напряжению,  схема может использоваться как составная часть  системы регулирования , например  системы поддержания  заданной температуры, если в качестве нагрузки использовать  нагреватель, а  датчик  температуры подключить к простейшему пропорциональному регулятору, выход которого подключается к управляющему входу устройства.  Описанные устройства имеют в основе несимметричный мультивибратор, но 

ШИМ регулятор можно построить на микросхеме ждущего мультивибратора

Автор Кравцов В.Н. http://kravitnik.narod.ru
Обсудить на форуме

radio-uchebnik.ru

Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.

Еще один обзор на тему всяких вещей для самоделок. На этот раз я расскажу о цифровом регуляторе оборотов. Вещица по своему интересная, но хотелось большего.
Кому интересно, читайте дальше 🙂

Имея в хозяйстве некоторые низковольтные устройства типа небольшой шлифовальной машинки и т.п. я захотел немного увеличить их функциональный и эстетический вид. Правда это не получилось, хотя я надеюсь все таки добиться своего, возможно в другой раз, на за саму вещицу расскажу сегодня.
Производитель данного регулятора фирма Maitech, вернее именно это название часто встречается на всяких платках и блочках для самоделок, хотя сайт этой фирмы почему то мне не попался.

Из-за того, что я не сделал в итоге то, что хотел, обзор будет короче обычного, но начну как всегда с того, как это продается и присылается.
В конверте лежал обычный пакетик с защелкой.

Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
В комплекте только регулятор с переменным резистором и кнопкой, жесткой упаковки и инструкции нет, но доехало все целым и без повреждений.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Сзади присутствует наклейка, заменяющая инструкцию. В принципе большего для такого устройства и не требуется.
Указан рабочий диапазон напряжения 6-30 Вольт и максимальный ток в 8 Ампер.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Внешний вид весьма неплох, темное «стекло», темно-серый пластик корпуса, в выключенном состоянии кажется вообще черным. По внешнему виду зачет, придраться не к чему. Спереди была приклеена транспортировочная пленка.
Установочные размеры устройства:
Длина 72мм ( минимальное отверстие в корпусе 75мм), ширина 40мм, глубина без учета передней панели 23мм (с передней панелью 24мм).
Размеры передней панели:
Длина 42.5, мм ширина 80ммЦифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Переменный резистор идет в комплекте с ручкой, ручка конечно грубовата, но для применения вполне сойдет.
Сопротивление резистора 100КОм, зависимость регулировки — линейная.
Как потом выяснилось, 100КОм сопротивление дает глюк. При питании от импульсного БП невозможно выставить стабильные показания, сказывается наводка на провода к переменному резистору, из-за чего показания скачут +\- 2 знака, но ладно бы скакали, вместе с этим скачут обороты двигателя.
Сопротивление резистора высокое, ток маленький и провода собирают все помехи вокруг.
При питании от линейного БП такая проблема отсутствует полностью.
Длина проводов к резистору и кнопке около 180мм.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Кнопка, ну тут ничего особенного. Контакты нормально открытые, установочный диаметр 16мм, длина 24мм, подсветки нет.
Кнопка выключает двигатель.
Т.е. при подаче питания индикатор включается, двигатель запускается, нажатие на кнопку его выключает, второе нажатие включает опять.
Когда двигатель выключен то индикатор так же не светится.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Под крышкой находится плата устройства.
На клеммы выведены контакты питания и подключения двигателя.
Плюсовые контакты разъема соединены вместе, силовой ключ коммутирует минусовой провод двигателя.
Подключение переменного резистора и кнопки разъемное.
На вид все аккуратно. Выводы конденсатора немного кривоваты, но я думаю что это можно простить 🙂Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Дальнейшую разборку я спрячу под спойлер.
Индикатор довольно большой, высота цифры 14мм.
Размеры платы 69х37мм.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Плата собрана аккуратно, около контактов индикатора присутствуют следы флюса, но в целом плата чистая.
На плате присутствуют: диод для защиты от переполюсовки, стабилизатор 5 Вольт, микроконтроллер, конденсатор 470мкФ 35 Вольт, силовые элементы под небольшим радиатором.
Так же видны места под установку дополнительных разъемов, назначение их непонятно.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Набросал небольшую блок-схему, просто для примерного понимания что и как коммутируется и как подключается. Переменный резистор так и включен одной ногой к 5 Вольт, второй на землю. потому его можно спокойно заменить на более низкий номинал. На схеме нет подключений к нераспаянному разъему.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
В устройстве использован микроконтроллер 8s003f3p6 производства STMicroelectronics.
Насколько мне известно, этот микроконтроллер используется в довольно большом количестве разных устройств, например ампервольтметрах.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Стабилизатор питания 78M05, при работе на максимальном входном напряжении нагревается, но не очень сильно.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Часть тепла от силовых элементов отводится на медные полигоны платы, слева видно большое количество переходов с одной стороны платы на другую, что помогает отводить тепло.
Так же тепло отводится при помощи небольшого радиатора, который прижат к силовым элементам сверху. Такое размещение радиатора кажется мне несколько сомнительным, так как тепло отводится через пластмассу корпуса и такой радиатор помогает несильно.
Паста между силовыми элементами и радиатором отсутствует, рекомендую снять радиатор и промазать пастой, хоть немного но станет лучше.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
В силовой части применен транзистор IRLR7843, сопротивление канала 3.3мОм, максимальный ток 161 Ампер, но максимальное напряжение всего 30 Вольт, потому я бы рекомендовал ограничивать входное на уровне 25-27 Вольт. При работе на околомаксимальных токах присутствует небольшой нагрев.
Так же рядом расположен диод, который гасит выбросы тока от самоиндукции двигателя.
Здесь применен STPS1045 10 Ампер, 45 Вольт. К диоду вопросов нет.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.

Первое включение. Так получилось, что испытания я проводил еще до снятия защитной пленки, потому на этих фото она еще есть.
Индикатор контрастный, в меру яркий, читается отлично.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Сначала я решил попробовать на мелких нагрузках и получил первое разочарование.
Нет, претензий к производителю и магазину у меня нет, просто я надеялся, что в таком относительно недешевом устройстве будет присутствовать стабилизация оборотов двигателя.
Увы, это просто регулируемый ШИМ, на индикаторе отображается % заполнения от 0 до 100%.
Мелкого двигателя регулятор даже не заметил, дня него это совсем смешной ток нагрузки 🙂Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Внимательные читатели наверняка обратили внимание на сечение проводов, которыми я подключил питание к регулятору.
Да, дальше я решил подойти к вопросу более глобально и подключил более мощный двигатель.
Он конечно заметно мощнее регулятора, но на холостом ходу его ток около 5 Ампер, что позволило проверить регулятор на режимах более приближенных к максимальным.
Регулятор вел себя отлично, кстати я забыл указать что при включении регулятор плавно увеличивает заполнение ШИМ от нуля до установленного значения обеспечивая плавный разгон, на индикаторе при этом сразу показывается установленное значение, а не как на частотных приводах, где отображается реальное текущее.
Регулятор не вышел из строя, немного нагрелся, но не критично.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Так как регулятор импульсный, то я решил просто ради интереса потыкаться осциллографом и посмотреть что происходит на затворе силового транзистора в разных режимах.
Частота работы ШИМа около 15 КГц и не меняется в процессе работы. Двигатель заводится примерно при 10% заполнения.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Изначально я планировал поставить регулятор в свой старый (скорее уже древний) блок питания для мелкого электроинструмента (о нем как нибудь в другой раз). по идее он должен был стать вместо передней панели, а на задней должен бы

www.kirich.blog

Шим регулятор по “плюсу” — бортжурнал Лада 2114 2010 года на DRIVE2

Все, кто поменял лампы накаливания на светодиоды, в курсе, что родной регулятор перестает выполнять свои прямые обязанности.) Что бы исправить этот недостаток, и получить полноценную регулировку, нужно и регулятор менять.) На просторах интернетов есть решение — шим регулятор. Сварганить его можно собсвенноручно с минимальными затратами. В интернтах очень популярна вот такая схема:


Схема на таймере NE555.

может кому пригодится


Но, есть один косяк, из-за которого тазоводам она не подходит — по этой схеме мы регулируем “по минусу”, а у нас минус везде общий, и регулируется подсветка “по плюсу”. Пошарив на просторах drive2, нашел вот такую схемку:

То же самое, только +1 транзистор, и получаем регулировку “по плюсу”. 🙂
Намулевал я вот такую платку в Sprint Layot:

Сразу оговорюсь. Был изначально косяк. Я перепутал дрожки к первому транзистору, заметил его не сразу. В конце будет ссылка на скачивание файла .lay6 и там я уже все исправил, там нет этого косяка. 🙂 А что бы не вводить в заблужение неправильными фотографиями, я их немного поправил в редакторе.)) Фотошоп, на уровне Божэньки. 😀
Итак, вытравили:

Просверлили, залудили:

Промежуточный результат:


Вот в таком виде регулировка работает по плюсу. Что бы она начал регулировать так, как нам того хочется, нам нужен еще один транзистор, и поменять один из уже присутствующих резисторов с 1кОм на 200Ом. С резисторами проблем нет, а вот с транзистором получилась печалька.)) Сам я не особ волоку в этих делах, только по готовой схеме могу что то собрать. В общем, прихожу в магазин, прошу IRF9540, мужик говорит, что нет такого. Прошу у него аналог, он дает мне 4N60B. Приезжаю домой, начинаю собирать все в кучу, а регулировка не работает. Начинаю крутить туда-сюда этот 4N60B и хрен там, не работает оно… 🙁 Прошу помощи в сообществе стайлинга приборных панелей, где первыми мне отозвались santsches и kay183 которые объяснили, что в магазине мне дали не то, что я просил… Засада.(( Через пару дней был в городе, заехал к другим дядям, и у них был 9640, глянули в интернете, вроде подходит, в общем, взял я его.) Приехал домой, собрал все в кучу, и вот оно счастье — все регулируется как я того и хотел!

Примерно такая картина получилась. Только стабилизатор я потом выкинул, почему-то с ним все в пол накала работало. Позже попробую разобраться в чем косяк и верну его на место.


Плата есть, остался сам регулятор в виде переменного резистора.) Я его вкорячил в родной корпус, что бы все было как на стоке.)

Резистор с длинным валом я выдернул из какого-то древнего радиоприемника, который давно пылится в куче старых вещей. В общем, регулируется теперь примерно от 30 до 100%. Радость вроде бы есть, но не полностью… Косяк весь в том, что в приборке стоит плавный розжиг, и при регулировке, примерно на 1/2 оброта переменного резистора шкалы и стрелки гаснут полностью, а все остальное светится примерно на 50% от полной яркости. 🙁 Если не найду никакого решения, придется выкидывать плавный розжиг… Есть еще мысль, поставить этот самый розжиг после шим регулятора, что бы плавно разгоралась вся подсветка, но это надо с умными людьми обсуждать, сам я пока только фантазирую на эти темы. 🙂
В конце, как и обещал, ссылка на схему печатной платы: Скачать
Спасибо всем за внимание! До новых записей. 🙂

www.drive2.ru

Шим регулятор мощности схема — Поделки для авто



Регулятор мощности – ШИМ, является неотъемлемой частью блока питания любого вида. Схема, которая представлена ниже, дает возможность регулировать напряжение всего блока от одного Вольта до граничной точки.

Однако пограничное напряжение не должно превышать максимально допустимого значения для данного блока питания.

Использовать подобный регулятор можно в зарядном устройстве импульсного типа, который стоит в автомобильных аккумуляторах. Схема позволяет управлять широким диапазоном мощных нагрузок, ее можно использовать для процесса регулировки оборотов двигателя электрического типа, а также в качестве средства для регулирования яркости автомобильных фар, имеющих галогенные или светодиодные лампы.

Область применения регулятора зависит от нужд, которые есть у вас и вашей фантазии, что делает диапазон его применения довольно широким.

Если планируется подключение нагрузок малой мощности, то можно полевой транзистор использовать биполярного типа, выбор его не критичен. Однако, если планируется управление нагрузками большой мощности, то необходимо произвести замену транзистора на тот, который имеет большую мощность. Несмотря на это подобрать транзистор довольно просто, так как их выбор широк.

Переменный резистор позволяет регулировать значение напряжение уже на выходе схемы. Его номинал может быть различен, варьируется от 100кОм до пяти-восьми мОм. Надо рассмотреть разные варианты, чтобы подобрать оптимальный резистор.

Использовать регулятор, схема которого представлена выше, не стоит в случаях, когда блок питания представлен в однотактном виде. В случае с подобными блоками будет происходить изменения напряжения в случае касания резистора переменного типа. Данное отклонение может варьировать до семи Вольт.

Для того чтобы монтаж было удобнее производить, таймер 555 устанавливают на специальную панель, чтобы в случае выхода из строя, его было просто заменить за короткий промежуток времени.

Схема проста в использовании, не требует доработок и настройки. Такой блок можно совмещать с источником питания любого типа. Можно регулировать яркость низковольтного ночника, светодиодной матрицы и прочего.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

alexxlab

leave a Comment