11 самых интересных объективов в истории фотографии
На протяжении почти двух столетий развивается искусство фотографии, а вместе с ним и оборудование, которое позволяет людям запечатлеть окружающий мир. Сегодня мы рассмотрим самые экзотические модели объективов, которые выпускались за всю историю фотографии.
1. Портретный объектив Петцваля с управляемым боке: Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art
Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.
«Первый объектив Петцваля c управляемым боке — Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art»
2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8
Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.
«Видеосъёмка с Nikkor 6 мм F/2.8 — объектив который может видеть позади себя»
3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7
Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».
4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4
Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.
5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8
Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.
6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14
Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.
Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.
7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95
Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.
8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8
Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.
9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50
Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.
10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6
Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.
11. Самый дорогой объектив: Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм
Катарский принц заплатил за этот уникальный объектив колоссальную сумму в 2 064 500 американских долларов, что делает его самым дорогим в мире. Известно о существовании двух экземпляров Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм, детальные технические характеристики не разглашались. Длина рекордсмена составляет примерно 1.2 метра, а вес – около 60-ти килограммов.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Творческие объективы в фотографии
Современная фототехника позволяет каждому любителю фотографии запечатлеть различные мгновения жизни и отразить окружающую действительность в его собственном видении. При этом оптике всегда уделяется самое пристальное внимание, поскольку качество и технические характеристики объектива во многом предопределяют получение того или иного изображения, соответствующего замыслам фотографа. Стандартные объективы, доступные каждому фотографу-любителю, оптимизированы для съемки со средними расстояниями и способны справиться практически с любым сюжетом, будь то портретная съемка, пейзаж или крупные планы.
С помощью такого объектива можно получить идеальное качество картинки с технической точки зрения. Однако, техническая сторона фотографии не всегда превалирует над интересными художественными приемами и необычными эффектами. Именно поэтому фотографами востребован целый класс оптики для творчества, куда входят объективы с нестандартными характеристиками, помогающими порой в некотором искаженном виде представлять окружающий нас мир.
К такой «творческой» оптике, безусловно, относятся объективы Tilt/Shift (вращение/сдвиг). Как известно, при использовании стандартных объективов оптическая ось объектива зафиксирована в центре кадра перпендикулярно плоскости матрицы фотокамеры. Объектив Tilt/Shift помогает фотографу переместить или наклонить ось от центра матрицы (пленки). Функция сдвига (Shift) обеспечивает то, что центр перспективы объектива камеры перестает соответствовать центру перспективы изображения. Функция вращения (Tilt), в свою очередь, позволяет повернуть плоскость наиболее резкого фокуса таким образом, что она была более не перпендикулярна оптической оси объектива. Все это помогает фотографу преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе, контролируя перспективные искажения на снимке. Объектив Tilt/Shift используется при съемках архитектуры, когда необходимо придать большую возвышенность зданию, необходимую перспективу в соответствии с творческим замыслом автора или для коррекции перспективы.
Отдельное направление оптики для творчества – это так называемые софт-фокусные объективы. Их главная особенность состоит в том, чтобы создавать достаточно резкие контуры, на которые накладывается умеренное, «романтическое» смягчение. Такой эффект «мягкого фокуса» часто применяется в портретной съемке, позволяя фотографу контрастно выделять мелкие детали или умело прятать их. Эти мягкорисующие портретные объективы достигают смягчения классическим приемом — использованием управляемой по величине сферической аберрации. Именно благодаря ней снижается контурный контраст, а снимок получает особую художественную выразительность. Фотограф может легко регулировать софт-эффект одним движением кольца вплоть до полного устранения, что обеспечивает варьирование от совершенно резкого изображения до максимального смягчения, возникновения своеобразного «романтического» ореола.
Объективы fish-eye («рыбий глаз») представляет собой сверхширокоугольные объективы, которые свое основное применение изначально нашли в метеорологии и астрономии для получения изображения неба «одним кадром». Угол зрения таких объективов составляет, как правило, значение, равное или превышающее 180 градусов, вне зависимости от фокусного расстояния. В объективе fish-eye дисторсия, то есть искривление прямых линий, проходящих не через центр кадра, выполнена подчеркнуто заметной, чем и достигается эффект очень широкого угла. При этом выделяют объективы fish-eye циркулярные или круговые с фокусным расстоянием 7-8 мм, дающим круглое изображение в середине кадра и оставляющие края кадра неэкспонированными, и полнокадровые или диагональные, у которых поле зрения в 180 градусов измеряется по диагонали фотографического кадра, а фокусное расстояние составляет 14 – 17 мм. Главное предназначение объективов fish-eye – это получение великолепных круговых или даже сферических панорамных снимков, ведь благодаря их широкоугольности можно совместить несколько изображений в одну большую панораму. В результате, получаемое из 3 – 8 снимков панорамное изображение отличается интересным и необычным содержанием.
Старые объективы с оригинальными оптическими характеристиками по-прежнему пользуются популярностью у фотографов-экспериментаторов. Например, монокль – простейший по конструкции объектив, в оптической схеме которого присутствует только одна вогнуто-выпуклая линза, строящая изображение в основном за счет сферической аберрации. Недостатки этой старой оптики в современных условиях оборачиваются достоинствами для фотографов, ищущих необычные художественные приемы и эффекты. В качестве монокля по-существу может выступать любая стеклянная линза подходящего фокусного расстояния. Изображения, получаемые с помощью этого объектива, отличаются пониженным контрастом и недостаточной резкостью, при этом граница светлого и темного, несмотря на ореол, на снимке всегда хорошо видна. Лучше всего монокль рисует светлое на темном, однако, область его применения может быть очень широкой – от пейзажа и съемки архитектуры до «пасмурных» изображений, ню и портретных снимков.
Стандартный объектив – это все, что может потребоваться любителям фотографии и опытным фотографам для получения качественных, интересных снимков. Тем более, что современные возможности цифровых фотокамер позволяют даже начинающим фотографам легко создавать хорошие художественные изображения. Однако, если Вы жаждете экспериментов и постоянно ищете новые приемы для получения необычных эффектов в фотографии, то стоит обратить внимание на различную «творческую» оптику, способную удовлетворить Вашу страсть к неожиданным ходам и оригинальным снимкам.
Источник: Фотокомок.ру — обзоры новинок фототехники (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)
www.fotokomok.ru
Объективы. Мои любимые стекла.
Все прекрасно знают, что объективы бывают зумы или фиксы, с постоянной или переменной светосилой, светосильные и не очень.
Всем известно, что на объективы с фиксированным фокусным расстоянием получаются картинки намного красивее, рисунок у этих стекол лучше, качество стабильнее.
Чем больше светосила тем сильнее размытие фона, позволяющее придать фотографии не только художественности, но и объема, если вы любите играть с глубиной резкости в кадре, фиксы вам дадут эту возможность. Из зумов это «умеют» только телевики (но там другая передача перспективы и расстояния до объекта). Единственный, пожалуй, зум- объектив обладающий очень красивым рисунком – это 70-200. Но за его «красивость» рисунка и универсальность придется платить – он невероятно тяжелый и не компактный.
Так что же все-таки выбрать? Качественный зум, позволяющий снимать на разных фокусных расстояниях не сходя с места или фикс с красивой картинкой? Еще раз задайте себе вопрос: что Вы будете снимать?
Качественный зум позволяет быть на актуальном фокусном в нужный момент. В ситуации, когда вам нужно 35мм, а у вас 135мм — спасёт только скорость, возможность сменить точку съёмки, отсутствие помех на пути перемещения. Снимайте тем, чем вам удобно. Как только видите, что вас стесняет оптика — берите в прокат, экспериментируйте. Раньше бы я сказала — покупайте еще, да язык теперь не поворачивается… Экспериментируйте и ищите СВОЙ вариант съёмки!
При этом встречаются ситуации, когда освещённость сцены настолько низкая , что камерами «средней руки» типа d700 или 5d MarkII, даже задрав ISO, на диафрагме 2.8 зума нормально снять сюжет не получится — просто по причине нехватки светосилы. В таких ситуациях нас сильно спасают фиксы.
Фокусировка в сложных условиях освещения тем лучше, чем светосильнее оптика, в результате в полутьме где фикс даст датчикам достаточно света чтобы навестись, зум начнет пасовать. Зум — универсальнее, удобнее при репортажных съемках, с ним не надо бесконечно менять объективы или таскать вторую камеру.
Но лично я снимаю все равно снимаю только на объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И еще раз повторюсь, я снимаю только на фиксы. Мне не лень сменить стекло, но рисунок на столько сильно отличается от зума (повторюсь, исключение, пожалуй, только 70-200), что оно того стоит.
www.supermk.ru
Творческие объективы | SonyClub
Varganshik сказал(а): ↑«Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.»Какие объективы Вы относите к творческим
Нажмите, чтобы раскрыть…
Но объектив — это инструмент. Вот будете Вы штамповать «творческим» инструментом шайбы. Если каждый результат будет уникальным — гадкий инструмент, правда? Инструмент д.б. точным, предсказуемым, надёжным… — пригодным для работы, в т.ч. и творческой.
А если инструмент будет предсказуемо, точно, надёжно клепать шайбу за шайбой — какое же это «творчество»?
Надеяться на уникальный рисунок можно, но этот рисунок достояние любого, кто купит такой объектив. Творец = покупатель?
Другое дело — использование рисунка. Нехарактерные приёмы и/или совершенство воплощения.
Похоже, что творческими ошибочно называют:
- редкие объективы, особенно если они обладают узнаваемым рисунком
- «сложные» (раскрыть которые сложно для новичка или просто малопригодные в повседневной практике, пример — монокли)
- обладающие необычными качествами (иногда в ущерб базовым характеристикам = «сложные» выше, иногда дополнительным функционалом — soft focus, tilt/shift, ирисовая безстоповая и иная «круглая» (без «гаек») диафрагма или диафрагма с характерным «зацепистым» угловатым рисунком под квадраты, треугольники и звёздочки, сверхширики и фишай (интересно, почему сверхтелевики не относят к «творческим»?) и т.п. или экстремально выраженными базовыми характеристиками (сверхсветосильные))
Вот для предполагаемого результата (который только Ваш в творчестве) и подбирайте инструмент. А так… даже представление о рисунке у всех разное… Да и так ли важен рисунок ширику (и ведь по закону подлости у шириков очень часто рисунок-то хорош)? Или для пейзажа? А представление о портрете у всех разное, там действительно рисунок нужен и важен, но подбирать придётся сообразно своим представлениям. Для портрета советовал бы присмотреться к объективам с изменяемым «характером» (soft-focus, глубокое диафрагмирование без «гаек»), но не в ущерб базовым характеристикам.
sony-club.ru
Творческие возможности диафрагмы объектива
Диафрагма объектива – это регулируемое отверстие, с помощью которого можно управлять глубиной резкости и количеством света, попадающим на матрицу фотоаппарата. Сама диафрагма представляет собой несколько металлических лепестков образующих собой овальное отверстие. Чем больше лепестков в диафрагме, тем приятнее будет боке.
Диафрагма подобна зрачку глаза: он в темном помещении расширяется, а в светлом – сужается. Так и диафрагма: если света достаточно, то ее можно прикрыть, а если в помещении темно, ее нужно открыть, чтобы пропустить свет на матрицу фотоаппарата. Иными словами, если кадр засвеченный – диафрагму прикрываем (увеличиваем ее значение), если кадр темный – диафрагму открываем (уменьшаем ее значение)
Глубина резкости
Главной творческой возможностью диафрагмы является управление глубиной резкости.
Глубина резкости – это пространство в кадре, находящееся в резкости. При меньшем значении диафрагмы f1.8-f2.8 резкое пространство в кадре будет меньше, чем при больших значениях, например f7.1-f11.
Глубина резкости – мощный инструмент фотографа, с помощью которого можно акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте, красиво размывая передний и задний планы, или же отобразить окружающую реальность резкой по всей площади кадра. Лучше всего продемонстрировать игру с глубиной резкости получается на фотографировании цветов.
Если вы хотите, чтобы цветок был частью окружающего пейзажа, вы можете диафрагму закрыть до значения f8-f11, а если по вашей задумке цветок должен стать главным героем кадра, сделать акцент на цветке и размыть фон позволит открытая диафрагма f1.2-f2.4.
При использовании маленькой глубины резкости нужно внимательно следить за попаданием резкости на нужные объекты, после съемки увеличивать фотографию и проверять, не сбился ли фокус с объекта на фон.
Вот еще несколько фото, которые иллюстрируют разницу при различных значениях диафрагмы. Смотрите и учитесь управлять своим фотоаппаратом!
Малая глубина резкости
На малых значениях диафрагмы можно получить интересные творческие эффекты.
Портрет
Когда мы хотим выделить модель, а задний план размыть, то есть подчеркнуть объект при помощи фокуса, то используют открытую диафрагму.
Режим приоритета диафрагмы – любимый режим фотографов-портретистов. Достаточно лишь установить необходимое значение диафрагмы, а фотоаппарат сам скорректирует выдержку и другие параметры для получения красивого снимка.
Боке
Боке – это красивое размытие фона. Боке получается особенно красивое, когда на фоне есть огоньки, которые превращаются в интересные светящиеся кружочки в расфокусе.
Лучше всего эффект боке получается на длиннофокусных объективах. Портретное фокусное расстояние идеальное для боке от 75mm до 250mm.
Большая глубина резкости
Большая глубина резкости позволяет четко отобразить все объекты, попадающие в кадр.
Пейзаж
Когда мы фотографируем природу, то лучше, чтобы все изображение было четким, все планы были резкими.
Поэтому диафрагму делают более закрытой, выставляют большие значения диафрагмы: от 8 до 16. Закрывать диафрагму больше f16 не рекомендуется, так как могут появиться дефекты в изображении. Диафрагмы до f16 хватит для того, чтобы все объекты попали в резкость.
Предметная съемка
В предметной рекламной съемке требуется, чтобы весь предмет был в резкости, поэтому используем прикрытые диафрагмы.
Правда, если мы этот предмет помещаем в интерьер, мы можем приоткрыть диафрагму и сфокусироваться на объекте съемки, чтобы он был резким и четким, а интерьер – размытым.
Макросъемка
Макросъемка происходит на малых дистанциях, поэтому, чтобы объект съемки был в фокусе, диафрагма должна иметь малое отверстие. Для макросъемки обычно используется диафрагма от f16 до f22.
Звездное сияние
Также при съемке источников света на закрытых диафрагмах можно получить вот такой вот эффект «звездного сияния».
Смещение акцента
Эффект смещения акцента внимания с объекта на объект можно интересно передать при съемке еды: аппетитного кусочка и рук, которые тянутся за ним.
Теперь вы точно сможете верно расставить акценты при съемке различных сюжетов.
Поделиться в социальных сетях
Вконтакте
www.blenda.by
Творческий объектив Lensbaby Control Freak.
Отдохнув на новогодних каникулах, решился на написание обзора очень необычного объектива. Это Lensbaby Control Freak — объектив с простой оптической схемой и возможностью поворота оптической оси.Первые фотокамеры в качестве объективов имели простые линзы, требовавшие сильного диафрагмирования для уменьшения влияния сферических аберраций. С помощью оптики Lensbaby современный фотограф может попробовать то, с чем работали его коллеги почти десять поколений назад. Но есть у Lensbaby и принципиальное отличие от простого однолинзового объектива или двухлинзовой склейки — ахромата. Если конструкторы оптики для фотокамер почти всегда стремились создать механически жесткую и точную, с точки зрения взаимного положения оптических осей вещь, то разработчики Lensbaby исходным принципом выбрали именно гибкость конструкции. Гибкий и упругий тубус объектива Lensbaby обеспечивает фокусировку, сдвиги и наклоны, которые, накладываясь на сферическую аберрацию простой оптики, дают очень необычную картинку.
История объективов Lensbaby начинается с XXI веком. Американский фотограф Крейг Стронг экспериментировал с простейшим объективом и куском шланга от пылесоса. В результате, в 2004 году, в продаже появился Lensbaby Original, который завоевал сердца многих фотографов, а в 2010 — Lensbaby Control Freak.
Lensbaby Control Freak — это продолжение популярного Lensbaby 3G. Основное отличие — возможность работать со сменными оптическими модулями. В стандарте поставляется вместе с Double Glass Optic и сменными диафрагмами.
Double Glass Optic — один из самых простых и понятных оптических модулей Lensbaby: в зоне резкости изображение четкое, а края очень мягко и пластично размыты. Это достигается применением в конструкции двух линз, обе с многослойным просветлением. Получается этакий идеальный баланс между резкостью и нерезкостью.
Закончу с теорией и перейду к описанию самого объектива и продемонстрирую его возможности.
ТТХ
Фокусное расстояние: 50 мм
Минимальное значение диафрагмы: f/22
Максимальное значение диафрагмы: f/2
Минимальная дистанция фокусировки: 23 см
Фокусировка: ручная
Размеры: 86,6 x 88,6 мм
Вес: 195,6 г
Диаметр под светофильтр: 49 мм
Комплект поставки:
1. Объектив.
2. Набор диафрагменных дисков со специальным инструментом для их замены. Диски диафрагм в комплекте: f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
3. Тканевый чехол.
4. Передняя и задняя крышки.
Дополнительно можно приобрести наборы художественных диафрагм или бланковых диафрагменных дисков — для самостоятельного изготовления рисунка.
Я ничего дополнительно не покупал, а вырезал из старого мягкого магнита круг нужного диаметра и в нем прорезал звезду. Потом покрасил черным маркером. Это заняло пять минут от силы, а результат превзошел все ожидания. Но об этом в свое время.
На снимке ниже объектив со снятой передней крышкой и набором апертурных дисков. Если никакие диски не вставлять, то отверстие будем максимальным — f/2.0
Диски держатся внутри оптического модуля за счет трех магнитов. Сами диски сделаны из листового металлопластика. Для того, что бы поменять диафрагму, надо достать диск специальным инструментом с магнитом на конце. Его тоже видно на фото — со снятым колпачком. Вторая функция этого инструмента — хранилище для дисков.
Теперь подробнее об устройстве объектива.
Вид со стороны байонета:
На фотоаппарате:
Фотосъемка происходит следующим образом:
1) Устанавливаем требуемую диафрагму.
2) Разблокируем сцепление, если оно было включено
3) Устанавливаем кольцо фокусировки в среднее положение, чтобы иметь запас фокусировки «ближе-дальше».
4) Глядя в видоискатель, наклоняя оптический блок и сдвигая его вперед-назад, находим положение, соответствующее замыслу.
5) Нажимаем кнопку сцепления.
6) С помощью винтов регулировки наклона точнее настраиваем изображение — эффект наклона.
7) С помощью кольца фокусировки настраиваем фокус.
8) Нажимаем на спуск.
Объектив полностью ручной, поэтому снимать им нужно в режиме «М» или «Аv», выставляя длину выдержки и чувствительность вручную.
При подготовке к фотографированию необходимо понимать что чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше пятно резкости и меньше размытие за его пределами.
Вот наглядный ряд фотографий с разными диафрагмами — от 2.0 до 22:
Снимки с диафрагмами f/2.0-f/22
Как видно, с изменением диафрагмы, увеличивается и зона резкости и ее глубина. И это тоже характерная особенность объективов этого типа. За счет изменения наклона оптической оси (или проще «Tilt»), возможно увеличить глубину резкости по всей площади кадра. Но, с данным объективом такое не проходит — резкой будет только овальная область по центру резкости, остальная область изображения будет размытой. Спасает применение диска с минимальным отверстием, но все равно 100% резкости не получиться.
На снимке ниже видна зона резкости от камешков до солнцезащитных очков (f/5.6).
Безусловно, Lensbaby — это очень творческий объектив. Причем программно обработать изображение, сделанное обычным объективом для получения подобия снимка через Lensbaby, фактически невозможно, даже обладая глубокими знаниями в Фотошопе.
На снимке ниже зона резкости смещена влево-вверх. Получился кадр с «видимым направлением энергии».
За счет зоны резкости очень хорошо делать акценты. На снимке ниже акцент сделан на девушку, а не на ребенка, делая ее героиней всего снимка.
А здесь резкость на ребенке:
Небольшое видео, демонстрирующее то, каким можно увидеть мир сквозь Lensbaby.
А теперь демонстрация того, как работает апертурный диск с отверстием в виде звезды.
На этом снимке центр резкости совпадает с центром снимка:
А на этом он смещен влево. При этом звездочки, возникшие на бликах фона искажаются и вытягиваются в сторону смещения центра резкости.
А теперь добавим мишуры на фон для большего количества бликов. В этот раз я продемонстрирую как рисует Lensbaby в сравнении со «строгим» объективом Canon EF 50mm f/1.8.
Lensbaby с диафрагмой 5,6:
Этот снимок сделан с небольшим наклоном объектива для уменьшения глубины резкости. Получились красивые овальные блики на фоне.
Lensbaby с диафрагмой «звезда»:
Овальные блики превратились в красивые звездочки!
А теперь полтинник с диафрагмой 5,6:
Как видим, глубина резкости на такой диафрагме весьма значительна и снимок явно некрасив.
Откроем максимально отверстие до 1,8:
Теперь другое дело — появилось боке с круглыми бликами, но все-таки картинка у Lensbaby намного интереснее!
Вот и все, что я сейчас могу рассказать и показать. Мне не очень много пришлось пользоваться этой оптикой, но, надеюсь что этот объектив принесет мне еще много интересных кадров.
Ссылка на все объективы Lensbaby, которые можно купить в Computeruniverse.
А теперь по самой покупке в магазине Computeruniverse.
Покупку делать не сложнее, чем в любом другом магазине. Надо только настроить язык интерфейса.
После оплаты проходит некоторое время, пока формируется заказ. Продавец честно пишет — есть товар на складе или его надо будет ждать несколько дней.
После формирования заказа его передают на почту и сообщают номер трека. По Германии посылка идет весьма быстро при помощи DHL, а вот потом начинается ожидание импорта, поскольку в дело вступает «EMS Почта России». У меня ни разу посылки из Computeruniverse не дошли быстро и без приключений. Но, у других покупателей есть более положительный опыт.
Магазин принимает оплату через Paypal и напрямую с карты. Во втором случае доставка стоит меньше на несколько евро. При оформлении заказа из стоимости товара вычитается VAT — европейский НДС.
Скидка 5 € при первом заказе
Если Вы соберетесь делать покупку впервые в этом магазине, то можете использовать мой реферальный код: FWLQAQV. Вы получите скидку 5€.Для активации кода надо вставить его в поле купона при оплате:
P.S. Фотографии сделаны фотоаппаратом Canon EOS 5D Mark II и объективами Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 50mm f/1.8 II, Lensbaby Control Freak Canon EF. Фотография самодельного апертурного диска — телефоном THL W3+.
mysku.ru
Объективы Nikon — обзор и тест широкоугольных и телеобъективов для творческой работы с перспективой
Дата публикации: 06.09.2018
Первое знакомство
Что приходит на ум, когда мы слышим об объективах для творчества? Наверняка все тут же вспомнят о светосильных портретниках, которые обеспечивают красивое боке. Кто-то вспомнит тилт-шифты, фишаи и прочие экзотические оптические решения.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/5 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAWЦель этой статьи — показать возможности креативного использования тех объективов, которые в сознании фотографов гораздо реже попадают в разряд творческих.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/3 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAWРабота с перспективой является одним из важнейших творческих приёмов. Поэтому для нашего теста подобраны объективы, способные необычным образом передавать пространство.
Широкоугольная оптика может эффектно подчеркнуть в кадре перспективу и объём, тогда как телеобъективы «сожмут» пространство. И те и другие помогут подобрать нестандартные ракурсы, по-новому посмотреть на привычные вещи. Все эти моменты мы осветим в нашем обзоре. Приступим!
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 40, F11, 6 с, 125.0 мм экв.Cкачать RAWprophotos.ru