Китайский шнурок VCDS (VAG-COM) жив! — DRIVE2

Примерно полтора года назад мною с Китая был заказан VCDS (VAG-COM) шнур поиграться (мини-обзор есть в блоге). Впоследствии он отказался работать и я забил, полагая, что тот попросту помер.
Но на днях друг (владелец VW Polo седан) напомнил мне о шнурке и предложил воспользоваться им. Программу VCDS установили на Win 8, установленную, в свою очередь, на MacBook (Больше, БОЛЬШЕ изврата!). Подключили шнур и, о чудо, он заработал! В чём была причина его былых отказов работать — не ясно, да, в общем-то, и не важно.
Активировали тест стрелок, счетчик “сколько литров бензина надо заправить до полного бака” и автозапирание дверей на скорости >15 км/ч. Так же были активированы подача звукового сигнала при закрытие с брелока и дотирание дворников (доп.взмах после перерыва в пару сек), но впоследствии обе функции отключили: звук оповещения мерзкий, а дотирание только пачкает стекло.
Надо заметить, что доступных для активации функций в Polo седане куда меньше, чем в той же октавии A7 — более низкая категория авто сказывается.

После мелких активаций решили поиграться с настройками коробки (6-ступ. автомат).
Варианты режимов следующие:

Режимы работы 6-ступ. АКПП

Изначально стояла настройка коробки от тигуана/гольфа (00000328). По замерам разгона 0-100 с помощью всё того же VCDS получили 13,4 сек.

На стандартной настройке коробки


Затем пробовали разные варианты настроек: Audi A3 8P — 13,6 сек., VW Polo 9N — 13,5 сек. и Audi TT 8N — несколько раз замеряли на этом режиме, в среднем, результат 13,1 сек. (лучшее время 13,0 сек., худшее 13,2 сек.):

Настройки коробки от Audi TT 8N — лучшее время


Настройки коробки от Audi TT 8N — худшее время

Замеры проводили с выключенными кондеем и магнитолой, на 95-м бензине, 2 человека в авто. Заявленных заводом 12,1 секунды мы не увидели, но, впрочем, и условия не идеальные.

В итоге, оставили настройки от TT. По ощущениям владельца: машинка стала чуть резвее набирать.
В планах опробовать шнурок на Тигуане. Посмотрим, что можно сделать там.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Самолёт ТУ-966 › Бортжурнал › Русификация китайского шнурка VAG-COM (VCDS V12.12)

Всем привет, спешу всех обрадовать, что русифицировать ПО китайского шнурка VAG-COM можно! Хоть и не целиком, но это возможно))) Для того, чтобы это осуществить вам нужно обладать минимальными умениями пользоваться компьютером.

Итак данный способ мне подсказал Вячеслав Плотников с группы Passat B6 Club в контакте, в данный момент перевести удалось только меню длинного кодирования, суть заключается в том, что текст меню длинного кодирования хранится в файлах с расширением *.lbl в папке Labels в папке, куда установлена программа, все они имеют названия, согласно электронным блокам, вы подключаете кабель, запускаете ПО, оно определяет, какой блок установлен и грузит меню из нужного файла. Можно посмотреть какой у вас блок, открыть файл с соответствующем названием и исправить его как душе угодно, например перевести все надписи на русский язык в переводчике, либо ещё как, затем

ВАЖНО сохранить полученный файл по адресу VCDS\Labels\User с тем же именем, что и было, таким образом у вас останется и оригинальный файл на английском языке, к которому можно вернуться в случае чего и ваш переведённый, который будет загружаться в первую очередь, если таковой имеется. Для возврата как было, просто удаляете из папки VCDS\Labels\User свой файл и всё.

Рассмотрим на примере моего авто:
Это скрин папки с переведённым файлом, обратите внимание на название файла, оно соответствует номеру девятого блока центральной электроники на скине ниже.

А вот так выглядит переведённое меню длинного кодирования.

Увы файл выложить не могу, так как обещал не выкладывать) Но скажу по секрету всему свету, что в указанной группе он лежит в обсуждениях в свободном доступе под одной из картинок, так что вступайте, читайте, участвуйте в обсуждении, там же есть и краткий курс, как пользоваться программой VAG-COM/VCDS/ВАСЯ от одноклубников.

Данный файл подойдёт для следующих блоков:
1K0-937-049-21-B
3C0-937-049-23-H
3C0-937-049-23-M
3C0-937-049-30-H
3C0-937-049-30-M
3C0-937-049-E
Не забудьте переименовать файл в соответствии с номером вашего блока, это важно.

Так же есть одна не справедливость, мой шнурок, купленный в Китае не читает купленную в этом же Китае RCD-510 Delphi с номером 3AD-035-190-56 ввиду того, что опять же не хватало файла, если у вас такая же магнитола и тоже не кодируется, можете скачать этот файл и положить всё в ту же папку VCDS\Labels\User, после чего ваша магнитола будет кодироваться, увы пока на английском.

А на этом пока всё, всем удачи и пока)

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan in the soul Hatchback › Бортжурнал › Upgrade Китайского VCDS 12.12. до Максимальной версии

Всем привет дорогие друзья! Сегодня я вам поведаю историю о том как я провозился с обновлением китайского шнурка до максимальной версии.
Все началось с того, что мой китайский шнурок проработал 2 года, а потом я словил где-то обновление, тем самым слетела активация и серийный номер.
Так как это мой основной инструмент с которым я работаю постоянно, пришлось покупать Васю диагноста белоруской сборки, а китайский шнурок отправился пылиться в долгий ящик.

Полный размер

Совсем не давно появилась статья у уважаемого elpaso544, в которой расписал о возможности обновить шнурок до максимальной версии, это русская

17.1.3, либо 17.8.0 на английском.
Решил проверить, попадает ли мой шнурок под обновление, пришлось разобрать шнурок и проверить на каком чипе он построен и оказалось, что шнурок построен на чипе Atmega162.

Полный размер

Радости не было предела.
Терять особо было нечего и я отправился за покупкой программатора USBASP, который будет необходим для перепрошивки кабеля.

Полный размер

Внимательно ознакомился со статьей , я принялся за установку. Для начала необходимо определить какая версия платы hw 0х44 либо 0х46. Если от процессора Atmega162 первые две ноги не имеют дорожек, то это версия 0х46.

Полный размер

Припаиваем провода, один идет от процессора это

res

Полный размер

Остальные берем от чипа MCP2515, это Mosi, Miso и Sck.

Полный размер

Запускаем программу для обновления, выбираем проект и жмем Auto для перепрошивки кабеля.

Но тут я окирпичил свой шнурок, огонек погас на шнурке и вижу следующее сообщение.

Полный размер

Проверил пайку проводов, снова перепаял и нажал на обновление. Обновление прошло, огонек снова загорелся на шнурке. Далее необходимо перепрограммировать чип FTDI, жму на поиск шнурка, далее на значок молнии для обновления.

Вроде бы все хорошо, осталось проверить работу шнурка на что я получаю ответ от программы, что интерфейс кабеля найден, но подключатся он не хотел. Вот тут начались танцы с бубном. Обратился за помощью к Мехрану elpaso544, очень отзывчивый человек оказался. Пообщались с ним по поводу кабеля, было решено снова шить кабель. Прошил эффекта ноль.

Мехран пытался помочь через удаленный доступ через teamviewer, но дела как-то сразу не пошли, да и время уже было позднее. Проснушись я сразу схватился за паяльник, начал снова паять. Словно день сурка, все одно и тоже. Мы были уверены что программатором смогли записать flash и eeprom, осталось выяснить почему шнурок не определяется. Но мы ведь не сдаемся, пробуем разные варианты, в итоге Мехран предлагает через VAGCOM_EEWrite залить eeprom, он записал нам VID и PID шнурка, правда 1.95.

Я подключаю шнурок через usb, вижу что версия шнурка определяется, появилась надежда что программа тоже определит шнурок.

Открываю vcds, делаю тест шнурка, на что получаю сообщение о том, что версия старая 1.95 и необходимо обновить до 1.96, жму читать, далее ОК.

Полный размер

Происходит обновление и вауля, я стал обладателем последней версией шнурка на русском языке.

Хотел бы выразить благодарность Мехрану, за то что отвечал на мои глупые вопросы и его терпение.

Полный размер

Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan S-Вишня🍒 › Бортжурнал › Шнурок мне в разъем или китайский VCDS 15.7

На распродаже 27 ноября на Али был заказан шнурок с VCDS 15.7 за скромную сумму. За такие деньги не ожидал ничего хорошего, рассчитывал только на считывание ошибок. По факту пришел приличный клон, инструкция и видео по установке софта и работой с ним, и 2 установочных файла х32/х64 под Вин ХР/7/8/10, боится обновлений и интернета, о чем с самого начала предупреждает опытный продаван.

Before installing, please close Antivirus software and disconnect internet!

VAG Newest Version: VCDS Software Version: 15.7 Firmware Version: 1.94
Original Full-chip Edition: ATMEGA162 + 16V8B + FT232RL
High quality original brand new IC productionЈ¬Equipped with repair chip: STC12C2052
The latest 20,822 DTCs library, the latest 20150820 version diagnostic data packet

Комплект поставки

Скачал пару инструкций, вооружился ноутом и пошел препарировать машину. Ошибки по всем блокам отсутствуют (кроме ошибок о том, что 46 и контроля давления в шинах нет), растяжение цепи показало -2.63 при пробеге 63000, чему был очень рад, учитывая вероятность установки старого натяжителя!

upd.23.01.16
Удалось сделать:
— кодировка АКПП 0000328=>0008521
— отключение стабилизации прицепа
— сигнал Plus’а при постановке/снятии с охраны + управление вкл/выкл сигнала из MFA
— память подогрева водительского сидения
отключение надоедливого дерганья дворников в нижнем положении включено обратно, туфта
— свободное место в баке
— звук SuperB на RCD-310
— отключение проверки подсветки номера с диодами
— аварийная сигнализация при экстренном торможении (работает с 60 км/ч, проверено)

Не удалось:
— тест стрелок (приборка 882В)
— пиктограмма ДРЛ на приборке (галку поставил)
— память подогрева пассажирского сидения
складывание зеркал с брелка (блок Е)складывание активировано через VCP

Самое нужное для себя сделал, шнурком доволен, китайцы молодцы!))

Цена вопроса: 1 300 ₽

Нравится 87 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

VCDS 17.8-Rus VS китайский адаптер VAG COM — бортжурнал Skoda Octavia 1.6 MPI_MT 2012 года на DRIVE2

Полный размер


Полный размер


Отправил на заслуженный отдых адаптер VAG COM с VCDS 12.12, купленный у китайца на Алике 3 года назад. Адаптер на чипе NEC, соответственно — не обновить, прошить не возможно.
На замену взял шнурок снова у китайца, в уже проверенном магазине AutoDiag Store. Новый шнурок уже на чипе Atmega, прошит под версию 18.2. Работает с русскоязычной VCDS-17.8.

Полный размер

Теперь, по тексту, больше для тех, кто плавает между желанием иметь свой шнурок и ценой на официального “Васю”.
В комплекте диск, на котором кроме прог, есть драйвера, мануал по установке в PDF и в видео MP4. Надо сказать, что софт, с которым будет работать шнурок, самый настоящий от Ross tech, а от китайца на диске только загрузчик, т.е. crack, который как раз антивирус и воспринимает как угрозу, и обязательно его сожрёт, если на время установки VCDS не успокоить антивирь.
За 18.2-Англ. ничего говорить не буду, она меня мало интересует, 17.8-Рус встаёт без бубнов, всё работает:




3 ошибки по магнитоле, висят со времён замены СВИНГа на китайца.

При заходе в блок сразу в лёгкий ступор ввела иконка “Помощник кодирования”. Ну да, логично, это не что иное, как помощник в длинном кодировании:


“делай это” — тут, конечно, прикол! Вероятно, слово “выполнить” переводчики Ross tech не знают.
Перевод некоторых БИТов в длинном кодировании тоже заставляет иногда на секунду задуматься, а то ли это, что нужно?

Ну, а так, в целом, уже имея трёхлетний стаж использования китайского адаптера с VCDS 12.12, который я последнее время особо НЕ берег (держал в машине на морозе, отключал-подключал как попало и т.п.),
могу сказать, что как альтернатива “Васе” — китайский VAG COM вполне имеет право служить VAGоводу.
Главное — не дать ему нюхнуть интернета, этому правилу я, конечно, следовал.
Адаптер 12.12 ушел на скамейку запасных, а пока буду “делать это” новым шнурком.

Добавлено 10.10.2018

Шнурок успешно прошит до версии 18.9
Инструментарий и ответы на вопросы брал у elpaso544,
текст с учётом его замечаний в своей записи немного поправил.

Полный размер

Теперь со шнурком работает и русская версия VCDS 18.2:

В блоки пока не ходил, но что сразу бросилось в глаза — теперь после сканирования при сохранении лога программа сама автоматически вписывает реальный пробег в соответствующее окно:

Если раньше желающим узнать истинный пробег надо было его вытаскивать из измеряемых групп, то теперь можно просто считать ошибки.
Кстати, у меня отличие с приборкой в 104 км — это норма.

www.drive2.ru

Volkswagen Touareg ツ░▒▓█🐃~БегЕмоТ~🐃█▓▒░ツ › Бортжурнал › Шнурок Вася Диагност по-китайски или VagCom VCDS HEX CAN USB

Наконец-то приехал мой кабель! счастью нет предела!
Ехал 2 месяца! 2 Карл! как так?!

Так как продавцом я категорически не доволен, ссылок давать не буду!

К счастью товаром очень доволен! Работает отлично, перевод не кривой! всё четко, ясно и понятно!
Диск прочитался, поставил только RUS версию, если кому надо, и подходит к шнурку, скину…
Под Windows 10 встала хорошо!

VAG COM 17.8 VAGCOM 17.1.3 VCDS HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI VAG 17.8 Russian/English ATMEGA162+16V8B+FT232RQ
Sofware version: vag 17.8 english +17.1.3 russian

Вопрос к знатокам! что за маленький провод? для чего он? чудо продавец продолжает меня игнорировать…

Осталось разобраться с пнемой… что-то жёсткая она у меня… на комфорте не нравится… почти как на спорте…есть мысли?

Спасибо, что принял участие в одной из тем по выбору шнурка

Полный размер

Перевод достойный!

Полный размер

на диске это уже я написал, чтобы не забыть и случайно не выкинуть

Полный размер

Что за маленький провод? для чего?

Полный размер

Прищёл как раз к юбилею =)

Всем мира и добра!

P.S. Кто обитает не далеко от г.Видное готов помочь с диагностикой!

Цена вопроса: 1 413 ₽ Пробег: 180000 км

Нравится 131 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi A6 Немецкий баркас › Бортжурнал › О том как я разобрался с китайским диагностическим шнурком(Диагностика VAG-COM инструкция к применению)

Приветствую вас, друзья!
Наконец-то смогли начать диагностировать баркас самостоятельно!
Как всё начиналось… Знакомого диагноста нету. Значит за диагностику придётся отстёгивать деньги, а до вещей, которые я могу и сам сделать, я очень жаден. Следовательно нужно оборудование для диагностики, железных друзей.
Поехали! Вот оно:

Шнурок vag kkl 409.1 и диск с софтом


Игрушка эта обошлась в смешные 700 с копейками рупий
В баркасе нету разъёма OBDII, решение долго искать не пришлось…

Так называемый K-Line адаптер


Сейчас не вспомню, но цена была символической
Далее нам понадобиться Ноутбук/нетбук. У меня имеется простенькая моделька с 32-х разрядной windows7 и этого более чем достаточно.
Установка:
Для начала рекомендую запустить винду с отключением обязательной проверки подписей драйверов. В самом начале загрузки бука жмите F8 и в списке выберите нужный вариант.
Подключаем шнур в один из usb портов, устанавливаем драйвера, перезагружаем
Через свойства компьютера залезаем в диспетчер устройств, открываем вкладку “Порты (COM и LTP)”, убеждаемся, что наш шнур это один из портов COM1, 2, 3 или 4. Если это не так, то клацаем левой кнопкой мыши по нашему шнурку дважды, открываем вкладку “Параметры порта”, там нам нужна кнопка “Дополнительно” в новом окне меняем номер COM порта на 1, 2, 3 или 4(у меня он 4), жамкаем Ok
Теперь устанавливаем программу для диагностики, перезагружаем

у меня такая


Подключаем шнур к авто и включаем зажигание.
Запускаем программу от имени администратора. Изначально Вам будет доступна только кнопка “Options”, туда нам и надо))) Там выбираем порт, повторюсь: у меня он 4, нажимаем кнопку “LEDs”, ждём пока пройдёт проверка. После сообщения об успешной проверке нажимаем кнопку “Test”, дожидаемся завершения. После успешно пройденного теста станет доступна кнопка “Save”, смело её жмём и сразу после этого перед нами открываются широкие возможности диагностики))))
По самой диагностике мне самому ещё предстоит разбираться, так что думаю тема эта будет продолжаться. Удачи, друзья!)))
P.S. Ссылка на драйвера для китайского шнура любезно предоставил maxnlo

www.drive2.ru

alexxlab

leave a Comment