Какие существуют акустические разъемы
Акустические разъемы
Акустические разъемы в автомобильных акустических системах очень важны и необходимы. Без них просто невозможно представить себе подключение АС.
Грамотно подобранные разъемы акустические могут повлиять на работу системы, сказаться на мощности звука и дать такие преимущества,о которых новичок и не подозревал. Напротив, если разъемы или коннекторы, как их еще называют, подобраны неправильно, то будут наблюдаться проблемы с акустикой.
Виды разъемов
Разъёмы акустические типа банан
Все известные в мире коннекторы(см.Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен) делятся на две большие группы. Принято различать кабельные и панельные. Первые предназначены для соединения с проводами, вторые – для установки на различные панели и приборы коммутационного свойства.
Примечание. Чаще всего пользователю, самостоятельно устанавливающему акустику в авто, приходится иметь дело с кабельными разъемами.
Представим обзору читателя самые популярные разновидности коннекторов, используемых на сегодняшний день в автомобильной акустике:
- Разъем XLR;
- Джек разъем: TS и TRS;
- RCA;
- EDAC;
- D-Sub.
Разъем XLR
XLR коннектор
Узнаем много интересного про этот тип разъема:
- Этот разъем сам бывает двух типов: папа и мама или по-английски male и female. Различие по половым признакам основано на наличии в первом типе разъема компонентов, позволяющих вдевать его в штекер, во втором – компонентов, позволяющих вдеваться;
- XLR разъемы называют по-разному, не только так. Принято называть их Cannon, канон или Свитчкрафт.
Примечание. Буква X, которая ставится перед названием этого разъема, означает серию, буква L – в переводе «фиксацию», а R в переводе «резину».
- Последнее значение имеет важную суть. Дело в том, что до этого Канон выпускала разъемы с пластиковыми изоляторами, но те быстро окислялись и были, одним словом, неудачны в плане дальнейшего усовершенствования. Вот и было решено делать их с резиновыми изоляторами, которые не окисляются;
- Что касается названия Свитчкрафт, то опять же, это связано с тем, что данная фирма стала впервые использовать XLR разъемы уже для звуковых соединений, добавляя выступ-заземление, соединяющийся с гильзой-оболочкой.
Male и female
Примечание Кроме того, фирма Свитчкрафт вернулась к внедрению пластиковых изоляторов. Просто были задействованы в разъемах менее подверженные окислению позолоченные контактные штыри, что априори минимизировало значение резинового изолятора.
- XLR разъемы могут иметь несколько контактов, вплоть до 5 и более. Наибольшую популярность заслужили в автозвуке 3-контактные разъемы. Их основное применение: симметричная передача аналоговых и синхронизированных сигналов.
Примечание. Что касается XLR разъемов с 4-я и более контактами, то им применение больше находят в ламповых и стереофонических микрофонах.
- В 3-контактных XLR разъемах первый контакт предназначен всегда для соединения с общим проводником, второй – с плюсовым, а третий контакт – с минусовым. Нулем в данном случае выступает корпус разъема, нередко соединяемый с контактом 1;
- Знаменит XLR разъем многим, в частности тем, что его можно подключать не только к акустическому кабелю, но и к панелям. Для входа сигнала здесь используется гнездо, а для выхода — ответная часть разъема со штекером;
- XLR разъем очень надежен, что обеспечивается толстыми и прочными контактными штырями и зубом-замком, защелкивающемся про соединении с обеих сторон. Это исключает самовольное или случайное разъединение;
- Хорошие фирмы, такие как Неутрик, делают XLR разъемы обрезиненными и водонепроницаемыми, наделяют дополнительными фиксаторами. Такие коннекторы выдерживают отрицательные механические и погодные воздействия;
- По праву XLR разъемы можно назвать лучшими, так как в них использована передовая технология соединения контактов.
Разъем Джек
Акустический разъём типа банан
Как только не называют этот вид разъема: банан, палец, кончик и так далее.
Отличается следующими особенностями:
- Сам термин «джек» считается неправильным, так как с английского языка переводится, как «гнездо». Но по своей конструкции этот тип разъема никоим образом на гнездо не похож, но имя за ним устоялось в русском языке и менять его нет смысла;
- Джек разъемы или бананы бывают нескольких типов, но все их можно разделить на 2-х и 3-х контактные. Первые чаще называют моно-бананами, а вторые – стерео-бананами. Моно-бананы применимы для несимметричной (НС) передачи сигналов, стерео-бананы – для симметричной.
Примечание. 3-контактные бананы принято называть TRS.
Джек четвертьдюймовый
- Это одна из разновидностей джек-коннектора, называемый еще phone MI TS и так далее;
- Самый распространенный банан, который можно часто встретить на многочисленных акустических кабелях и приборах;
- Этот джек хотя и четвертьдюймовый, иногда могут возникнуть проблемы его несовместимости. Так, в гнездо может этот банан войти очень туго или наоборот, болтаться в нем.
Джек на 4 дюйма
Примечание. Вероятно, такое несовпадение объясняется тем, что изготовителями разных стран используется различная система измерения: метрическая и дюймовая.
- Разъемы(см.Какие бывают разъемы автомагнитол) эти делают из разного материала.
- Применим данный тип разъема чаще всего в коммутационных панелях. Его еще называют Телефон или Бантам. Все дело в том, что начало этого коннектора пошло с телефонии;
- TT джек может быть, как ¼ джек двух- или трехконтактным. Контакты чаще всего делают из никелевого сплава, меди. Лучшие образцы подвергают посеребрению или позолечению.
Джек TT
Есть еще много разновидностей джек-разъемов, но все мы их представлять на обозрение не будем. Приведем лишь их названия: ТВ джек, миниджек и т.д.
RCA разъем
Тюльпан
Этот разъем чаще называют тюльпаном. Другое название – колокольчик. К профессиональным разъемам, как вышеперечисленные не относится, но используется в акустике часто (CD/MD деки).
Отличается он следующими особенностями:
- Эти типы разъемов были разработаны еще в 30-х годах. Применение они нашли во внутренних соединениях блоков радиоприемников. Дальше широко использовались в проигрывателях грампластинок, соединяя головку с предусилителем;
- Отметим, что тюльпаны идеально сочетаются с тонкими кабелями;
- Сегодня тюльпаны широко применяются в акустике для НС передачи аналоговых сигналов. Кроме того, колокольчики находят применение в цифровом интерфейсе.
Разъемы EDAC
Акустический разъем лопатка
Первая фирма, которая выпустила их, называлась EDAC. Другое название разъема – лопатка.
Отличаются следующими особенностями:
- Представляют собой многоконтактные разъемы;
- Применяются для передачи аналогичных сигналов линейного и микрофонного уровня;
- Часто кабели, выпускаемые с таким разъемом имеют его на одном своем конце, а на другом – XLR или джек;
- Конструкция EDAC представляет собой контактную колодку-прямоугольник с двумя штырями. Колодка почти всегда бывает вставлена в металлический кожух;
- Фиксация такого разъема очень надежна. Осуществляет его винт, проходящий через кожух и контактную колодку. Может быть и два фиксирующих винта с обеих сторон.
Примечание. Один из углов имеет отверстие с зажимом для провода.
Что касается контактов такого разъема, то они представляют собой плоские вилочки.
Разъем акустический типа лопатка
Разъемы D-Sub
Чаще всего разъемы данного типа встречаются на компьютерах.
Следующие особенности выделяют эти коннекторы:
- В акустике они применяются для передачи сигналов или могут использоваться в звуковых цифровых приборах, таких как TDIF;
- Число контактов в таких разъемах составляет 25 или 30 штук;
- Сам разъем состоит из колодки со штыревыми контактами, расположенными в два ряда. Бывают и 3-рядные колодки, но в акустике они, как правило, не встречаются;
- Колодка закрывается всегда либо металлическим либо пластмассовым кожухом;
- Этот разъем, хоть и закручивается с обеих сторон винтами, знаменит своей ненадежностью. Сигнал может легко пропасть, особенно если кожух не металлический.
Видео обзор по теме даст больше информации по разъемам. Не помешает и просмотр фото – материалов.
Что касается цены на коннекторы, то она зависит от производителя, выпускающего их, материала и других причин. Инструкцию того, как работать с разъемами и кабелями своими руками, можно найти в других источниках, в том числе и в публикациях нашего портала.
avtozvuk-info.ru
Подключение акустических систем
В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.
Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.
Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.
Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.
Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.
Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.
Hi—z. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.
Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).
Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.
Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.
Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.
Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.
Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.
Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.
В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.
Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.
Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.
Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.
Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.
Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).
Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):
Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):
Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):
Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.
Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.
Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.
Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.
Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.
Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.
Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.
XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.
Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.
Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).
Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.
Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.
Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.
Схема подключения (режим Stereo):
Схема подключения (режим Parallel):
Схема подключения (режим Bridge):
В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:
Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):
Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.
Стереорежим:
Параллельный режим:
Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.
Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.
Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.
Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:
Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:
Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.
Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.
Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:
Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.
Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.
Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.
Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:
- существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
- при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
- при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
- некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
- выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.
audio-video.ru
Разъемы для акустических систем
При создании и подключении аудио и видеотехники понадобятся не только источники звука, но и разъёмы для акустических систем. Знание их видов и классификация помогут любителю подобрать элементы системы и наслаждаться качественной музыкой и звучанием. Грамотность в подборке может повлиять на мощности и работоспособности системы без аварийных ситуаций, связанных с плохим, ненадёжным контактом акустики с усилителем.
Виды разъёмов, способы их соединения и выбора
На современном рынке аудиоаппаратуры существует шесть основных видов разъёмов подключения акустических систем. Каждый из них для улучшения контакта и снижения переходного сопротивления моет выпускаться с золотым напылением, что значительно увеличивает их стоимость.
Разъемы SPADE (ЛОПАТКА). Разъем представляющий собой специальный метод концевой разделки кабеля в виде наконечника, выполненного по типу совковой лопатки с разрезом для соединения с зажимным механизмом. Цельнометаллическая конструкция её выполняется из латуни. При выборе нужно учитывать:
- расстояние между усиками должно соответствовать диаметру штырька гнезда;
- соответствие сечению кабеля.
Существует несколько способов соединения разъёма и кабеля нужного сечения:
- с помощью болтового зажима;
- с помощью опрессовки и зажатия;
- пайкой, зачастую она служит как дополнительный способ улучающий контакт после обжатия.
Также при выборе данного коннектора нужно учесть, что он несовместим с пружинными клеммами и винтовыми имеющими боковые бортики. Сверху на место подключения кабеля устанавливается диэлектрическая насадка, уменьшающая риск короткого замыкания между выводами. Насадка имеет маркировку и расцветку, чаще всего это красный и чёрный цвет. Является одним из самых надёжных одноконтактных систем подключения выдерживающий большие нагрузки.
Разъемы BANANA. В паре с гнездом соответствующего диаметра одноконтактный штекер образует контактную группу для подключения акустических колонок. Фиксация провода в штекере и гнезде может быть произведена путём закрутки специальных винтов или с помощью пайки. Длина штекера стандартизирована, а вот диаметр встречается в двух вариантах 2 или ж 4 мм. Штекер имеет четыре гнущиеся рессоры листового типа для плотного вхождения в разъём и удержания его внутри. При выборе нужно определиться только в соответствие сечения кабеля и диаметра гильзы для соединения.
Разъемы серии EP/AP от компании Аmphenol. Это комплексное решение для подключения сразу нескольких динамиков или же акустических систем, так как могут содержать от 3–8 контактов. Подключение как разъема, так и штекера выполняется исключительно методом пайки, что исключает возможность окисления и как следствие ухудшение контакта. Разъём со штекером соединяется методом специальной механической защёлки. Для изготовления корпуса применяется как металл, так и качественный термопластик. Два эти типа разъемов и штекеров (EP/AP) полностью совместимы друг с другом. Металлический корпус выполняется методом литья под давлением поэтому обладает высокой стойкостью к механическим ударам и воздействию. При выборе подключаемого кабеля стоит учитывать как сечение жил для выдерживания токовой нагрузки, так и диаметр кабеля в оболочке.
Разъемы PDN. Выпускается и сертифицирован австралийской компанией Аmphenol. Один из редких типов разъемов для акустических систем применяемых в аудиотехнике, его конструкция является упрощённой и облегчённой, но схожей с разъёмами типа EP/AP, но имеет не больше трёх контактов для подключения. Состоит из штекера и гнезда, устанавливаемого на панель. Оснащён замком и используется чаще всего с кабелем диаметр которого не превышает 8 мм, подключаемого с помощью пайки.
Разъемы SP серии. Данный разъём разработан австралийской компанией Аmphenol исключительно для подключения. Динамиков к усилителям. Имеет четырёх— или же двухконтактную группу для акустических систем с несколькими динамиками. Имеет цилиндрическую форму и исключает ложное или же неправильное подключение. Могут устанавливаться, в зависимости от модели, непосредственно на печатную плату или же на корпус, с помощью прямой распайки. Имеет замок-защёлку.
Разъемы SPEAKON. Похож по конструкции на предыдущий вид, но разработан и выпускается швейцарской компанией Neutrik, и может имеет не только 2 и 4, но даже 8 контактов для подключения многополосной акустики. Диаметр кабеля от 6–20 мм. Многоконтакная система с замком обеспечивает надёжное многократное соединение. Может быть установлен как на корпусе акустической системы, так и на усилителе выполненные из дерева или металла.
То есть, при выборе разъемов для динамиков и акустических систем стоит брать во внимание:
- тип разъёма;
- параметры и сечение кабеля;
- тип материала, из которого изготовлена контактная группа.
Если нужно подключить усилитель с помощью кабельной продукции, то необходимо знать разъема, установленного на акустической системе, чтобы не пришлось изготавливать и покупать дополнительный переходник.
dinamikservis.ru
Выбираем коннектор для акустического кабеля
Коннектор для акустического кабеля
Коннектор для акустического кабеля и правильная коммутация звукового оборудования крайне важные вещи. Если коннектор для акустических кабелей или разъемы будут подобраны неправильно, то ни о каком высококачественном автозвуке и речи быть не может.
Зачем нужна грамотная коммутация звукового оборудования
Коннектор для акустического провода
Отметим сразу, что количество используемых разъемов(см.Какие бывают разъемы), кабелей и общая длина акустических соединений в профессиональных инсталляциях поражают человека неопытного и неподготовленного.
Примечание. При таком обилии соединений и разъемов банальный «неконтакт» способен привести к весьма плачевным результатам. Дорогостоящее оборудование может просто испортиться из-за некачественного коннектора. В лучшем случае выйдет из строя отдельный динамик или другой прибор.
Все это написано неспроста. Если тщательно следить за подбором разъемов, кабелей и коннекторов, можно не доводить до такого. Таким образом, можно сохранить аппаратуру и обеспечить ей немалый срок работы.
Особенности выбора коннекторов, кабелей и разъемов
Как правило, если следовать нижеприведенным советам, можно избежать многих проблем с автомобильной акустикой:
- Бренду производителя надо уделить немалое внимание. Не стоит экономить, ведь правило «Самый дешевый товар, самый дорогой товар» налицо именно в этой ситуации.
При выборе разъемов, коннекторов и других коммутаций имя производителя играет важнейшую роль.
Примечание. В качестве доказательства приведем случай, который произошел с одним пользователем, купившим китайские коммутации.
Так он, по его первоначальному мнению (от которого камня на камне не осталось) сэкономил. Все пластиковые составляющие не выдержали и сразу же расплавились, как только было проведено необходимое соединение пайкой. Напротив, продукция с именем отличается превосходным качеством и надежностью.
- Коннекторам надо уделить особое внимание. На сегодняшний день известны, так называемые, фавориты такой продукции, делающих разъемы самого высокого качества.
Одними из лучших считаются коннекторы швейцарской фирмы Неутрик. Уже более 35 лет они в почете у профессионалов, а это кое-что значит. Не исключение в этом плане и наша страна, в которой коннекторы Неутрик раскупаются очень хорошо.
Примечание. Неплохие по качеству коннекторы делает и американская Свитчкрафт. Они на рынке аж с 46-го года. Не исключение и австралийская компания Ампенол. Но именно эти три популярных производителя подвергаются частым подделкам. По этой причине надо быть крайне внимательным.
- Кабелям и проводке, наряду с коннекторами, надо также уделять внимание. Этот ассортимент продукции гораздо богаче, чем коннекторы, и сделать правильный выбор в данном случае будет не так просто.
В статьях нашего сайта читатель может найти всю интересующую его информацию об акустических кабелях. Здесь же мы затронули тему о них из-за коннекторов, с которыми они тесно связаны.
И выбрать советуем кабели вот этих производителей: японские Канар, немецкие провода Клоц или Кабл, американские Белден и другие.
Акустические провода автозвука
Примечание. У любителей свои вкусы, с которыми приходится считаться даже профи. Они, которые уже давно прошли тот этап развития в автозвуке, когда их называли «чайниками», чаще выбирают кабели итальянского производства Таскер.
Виды подключения
Коннекторы в автозвуке могут быть подключены к проводам двумя способами: небалансным и балансным:
- Небалансный способ подключения самый простой и выбирать его надо только в тех случаях, когда о балансном подключении не может быть и речи. Здесь схема простая: два проводника, один из которых защищает от электромагнитных неприятностей, а другой – подает непосредственно сигнал.
Другими словами, это плюс и минус, которые путать ни в коем случае нельзя;
Акустические провода для автозвука
- Что касается балансного подключения, то здесь все намного сложнее. В первую очередь такое подключение подразумевает схему в три проводника, а не в два. Один из проводников должен обязательно находится строго в противофазе к другому.
Примечание. Преимущество данной схемы в том, что к обычным двум проводникам – плюсу и минусу добавляется еще и противофазный сигнал, что дает двойной эффект. Объяснить это просто: полезный сигнал становится вдвое мощнее, а все отрицательные воздействия автоматически уничтожаются благодаря противофазному эффекту.
- Балансное подключение способствует передаче сигнала без потери качества на большие расстояния (вплоть до 100 м), хотя в автомобиле это и не так важно. С другой стороны, как посмотреть.
Если сабвуфер(см.Лучшие сабвуферы 2014 и их обзор), к примеру, будет стоять в багажнике универсала, а протягивать кабели придется с постоянными кривыми, то такое подключение полностью уместно и в авто.
Провода к автомобильной акустики
Особенности коннекторов
Всегда предпочтительнее проводить подключение с помощью коннекторов XLR. А вот популярный Jack разъем не так уж и хорош. Коннекторы Фоно или RCA, тюльпаны и прочее вообще не рассматриваются, как профессиональный вариант, а только лишь, как любительский.
Джек коннекторы
Рассмотрим популярные Jack коннекторы поближе:
- Правильнее Джек разъем называть TRS, так как он состоит из наконечника Tip, кольца Ring и манжеты Sleeve. В народе этот тип коннектора часто называют стерео-джек или моно-джек, если подразумевается 2-х контактное подключение.
Разные по величине коннекторы
XLR коннекторы
- Эти разъемы, как и было написано выше, наиболее ценны. Они в народе называются Канон или Кэннон. Это на удивление очень хороший разъем, но его часто подделывают и тогда речи о его превосходствах идти не может;
- В линейной коммутации сигналов Кеннон коннекторам надо всегда отдавать предпочтение.
Лучший коннектор XLR
Примечание. Кстати, лучший производитель коммутаций для акустики Неутрик чаще всех выпускает превосходные коннекторы типа XLR.
Итак, из данной статьи мы узнали, что коннекторы в автозвуке очень важны. Цена на них бывает разная и экономить на хороших разъемах ни в коем случае нельзя.
Видео по теме даст много дополнительной информации. Не будет лишним и изучение фото – материалов, распиновок, схем и прочее. Инструкцию того, как своими руками подключать автомагнитолу в машине, можно найти на нашем сайте.
avtozvuk-info.ru
Разъемы и кабели — Акустика, с которой мы живем
Подключение акустических систем к выходу усилителя звуковой частоты осуществляется при помощи специальных зажимов, выведенных на заднюю стенку корпуса АС. В простых и относительно дешевых акустических системах используются пружинные зажимы, с помощью которых сравнительно просто можно подключить к ним зачищенные оголенные «концы» соединительного кабеля поперечным сечением 2—2,5 кв. мм. Процедура подключения кабеля предельно проста: отжимаете специальную «педальку» в разъеме, при этом в корпусе разъема открывается отверстие для подключения провода. Теперь провод в разъем, отпускаем «педальку» — готово! Если же вы захотите подключиться к ним при помощи более мощного кабеля, то это будет сделать весьма проблематично ввиду малого диаметра отверстия в разъеме. Несмотря на простоту и в общем-то удобство пружинных разъемов, в мало-мальски приличных акустических системах они сегодня уже не применяются. Причиной такой «привередливости» производителей акустических систем является весьма низкая надежность соединения в пружинном разъеме, так как контактное сопротивление относительно велико и оно к тому же существенно меняется по мере старения пружины. Кроме того, малая площадь контактам провода в разъеме ограничивает мощность подводимого к нему сигнала. Согласно спецификации на пружинные разъемы, их допускается использовать для подключения устройств с электрической мощностью до 50 Вт, поэтому сегодня «жизненное пространство» пружинных разъемов распространяется в основном на акустические системы для мини-/миди-систем. Кроме того, пружинные разъемы относительно широко распространены в АС для систем «домашнего театра», особенно в акустических система тыловых и центрального канала. В более совершенных и дорогих АС повсеместное распространение получили высококачественные винтовые зажимы. Преимуществ у винтовых зажимов перед пружинными не счесть. Во-первых, у них существенно большее усилие прижиму провода к разъему (крути — не хочу) и, соответственно, гораздо более низкое и стабильное переходное сопротивление. Во-вторых, хорошая конструкция винтового зажима позволяет без труда «зажать» провода акустических кабелей даже большого — 3—4 кв. мм поперечного сечения. Кроме того, универсальные винтовые зажимы позволяют подключать к ним не только зачищенные «концы» акустического кабеля, но различные типы акустических разъемов («вилочки», «лопаточки», «бананы»), И, наконец, благодаря малому переходному сопротивлению через винтовые зажимы можно без проблем «гонять» мощности в 100—200 Вт. По сравнению с пружинными разъемами винтовых зажимов есть только один недостаток — большая цена, особенно у позолоченных зажимов. Но за хорошие вещи всегда нужно платить. Из вышеизложенного можно сделать один весьма полезный практический вывод: хотя пружинные зажимы на задней стенки АС необязательно означают, что она плохо звучит, наличие высококачественных винтовых зажимов уже косвенно свидетельствует о достаточно высоком классе этой акустической системы. Оно и понятно, так как в простую и дешевую АС их, как правило, не устанавливают. При подключении акустической системы к усилителю советуем внимательно подойти к выбору типу акустического кабеля для вашей акустической системы. Нехитрая, казалось бы, вещь — акустический кабель, однако каждый тип кабеля имеет «собственный голос» и способен заметно повлиять на характер звучания акустической системы. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения, пока же отметим, что при выборе акустического кабеля следует руководствоваться следующим простым соображением: при электрической мощности акустической системы 50—75 Вт вполне подойдут простые акустические кабели с поперечным сечением проводников 2—2,5 кв. мм по цене $2—4 за метр. Если же ваша акустика под 150—200 Вт, лучше купить более солидный кабель с сечением проводников 4 кв. мм, которые обойдутся вам по уже $3—6 за метр. Конечно, можно купить и значительно более дорогие кабели, стоимостью в несколько десятков за метр, однако их использование целесообразно только в очень высококачественных системах. Что касается целесообразности использования акустических разъемов для подключения акустических систем, то здесь нет однозначных рекомендаций. С одной стороны, если вы часто подключаете и отключаете АС от усилителя (например, развертываете в комнате систему «домашнего театра» только на время просмотра кинофильмов), наличие разъемов на кабеле, несомненно, удобно, так как сильно упрощает и ускоряет процесс подключения акустических систем. С другой стороны, если акустика стоит у вас стационарно, можно один раз хорошо зажать в винтовом разъеме провод кабеля и забыть про него надолго. В этом случае ради одноразового подключения, наверное, нет смысла «городить огород» и связываться с разъемами, тем более что хорошие золоченые разъемы и стоят недешево. Учтите также, что для качественной заделки проводников кабеля в эти разъемы вам потребуется еще и специальный инструмент. «Опрессовка» разъема при помощи плоскогубцев или тисков на кухне, во-первых, весьма трудоемка и, во-вторых, очень редко обеспечивает качественное соединение разъема с проводом кабеля. Если уж вам непременно хочется иметь акустические кабели с разъемами, то целесообразнее купить готовые «образъемленные» кабели нужной вам длины. И мороки меньше, и результат лучше!
Идем дальше. В некоторых моделях акустических систем можно увидеть не одну пару винтовых зажимов, а целых две (очень редко встречаются АС с тремя парами зажимов), соединенные попарно плоскими металлическими перемычками. Это означает, что данная АС допускает ее двухпроводное подключение к усилителю методом «bi-wiring». Что это такое и зачем нужен этот самый «bi-wiring»?
Дело в том, что при протекании по акустическому проводу тока звуковых сигналов низкой частоты большого уровня вокруг проводников кабеля образуется сильное магнитное поле. Это поле оказывает воздействие на протекающие по этим проводникам токи звукового сигнала средних и высоких частот, в результате чего звучание акустической системы становится менее чистым и прозрачным. Противоядие против этой напасти на удивление простое — надо просто-на-просто обеспечить протекание токов низкочастотных составляющих сигнала и токов его высокочастотной части по физически разделенным проводникам. Для реализации этого в акустической системе устанавливается еще одна дополнительная пара гнезд (винтовых зажимов), к которой подключают вход фильтра ВЧ-громкоговорителя (в двухполосных АС) или фильтров СЧ- и ВЧ-громкоговорителей (в трехполосных АС). Вход фильтра НЧ-громкоговорителя при этом подключают к другой паре входных зажимов. Теперь, если вы хотите подключить свою акустическую систему к усилителю методом «bi-wiring», вам необходимо снять перемычки с разъемов (они нужны только при однопроводном подключении) и приготовить по два акустических кабеля для каждой АС (или купить специальный двойной акустический кабель с 4 раздельными проводниками). Входные концы обоих кабелей подключаются к выходным зажимам соответствующего канала усилителя низкой частоты, а выходные концы кабеля — к разным парам винтовых зажимов акустической системы. Благодаря такому нехитрому апгрейду вы практически полностью исключите влияние коварного низкочастотного громкоговорителя на качество воспроизведения высоких частот. Изменение звучания у различных акустических систем при подключении их по одно- и двухпроводной схеме может быть едва заметной, а может разительно улучшиться. Поэтому если ваши АС допускают возможность их подключения по двухпроводной схеме, возможно, у вас есть еще скрытые резервы для существенного повышения качества их звучания. По крайней мере, настоятельно рекомендуем послушать их по схеме «bi-wiring». Диалектическим развитием схемы двухпроводного подключения акустических систем «bi-wiring» является схема «bi-amping», при которой НЧ- и ВЧ-громкоговорители имеют уже не только отдельные акустические кабели, но и отдельные усилители низкой частоты. Понятное дело, что в этом случае взаимное влияние басов и верхов сводиться к теоретически возможному минимуму, но признаемся, что на наш взгляд «bi-amping» — это уж очень круто для простых российских меломанов, так как далеко не каждый из них может позволить себе иметь дома сразу две пары высококачественных усилителей мощности. Именно поэтому подключение по схеме «bi-amping» имеет весьма узкий круг поклонников, тем более, что и разница в качестве звучания при подключении АС по схемам «bi-wiring» и «bi-amping» оказывается весьма малозаметной. Кстати, подключая ваши АС к усилителю, обязательно следите за правильным соблюдением полярности их подключения: «красный» зажим АС должен быть непременно подключен к «красному» же выходному зажиму усилителя, а «черный» соответственно к «черному». Можно и наоборот, но обязательно единообразно на обоих акустических системах для обеспечения синфазности их работы. Попутно отметим, что, так как некоторые усилители низкой частоты инвертируют фазу звукового сигнала, «неправильное» подключение акустических систем, наоборот, восстановит «status quo» и может существенно улучшить качество звучания вашего аудиокомплекса. Проверить же синфазность подключения акустических систем весьма просто: поставьте на ваш CD-проигрыватель диск с монозаписью и в случае сфазированности акустических систем звук будет находиться точно посередине между ними. В случае же, если вы перепутаете полярность подключения одной из АС, звучание вашей стереосистемы сразу станет заметно более размытым и тусклым. Стереообразы виртуальных музыкальных инструментов будут непредсказуемо перемещаться по звуковой сцене, короче — кошмар! Для того чтобы обезопасить себя от этих бед, надо всею лишь быть чуть-чуть внимательным при подключении, тем более что большинство современных акустических кабелей обычно имеет цветовую маркировку проводников кабеля, благодаря которой очень легко идентифицировать проводники как на входе кабеля, так и на его выходе. Часто вместо цветовой маркировки в простых кабелях один из проводников помечают тонкой черной продольной полоской на его изоляции вдоль всей длины кабеля. Так что какая-нибудь «зацепка» должна быть, в крайнем случае «прозвоните» кабель тестером.
Если уж мы заговорили о кабелях, добавим, что современные высококачественные кабели, как правило, изготавливают из очищенной бескислородной меди (OFC), обеспечивающей лучшее качество звучания. Это происходит благодаря тому, что структура сверхчистой меди, в отличие от обычной мелкокристаллической структуры «загрязненной меди», состоит из длинных кристаллов чистой меди. Они обладают отличной электропроводностью. В «обычном» же проводе окислы на поверхности кристаллов меди образуют многочисленные р-n-переходы, при прохождении через которые звуковые сигналы сильно искажаются. И еще одно замечание. Технология прокатки медных проводников приводит к анизотропии их свойств в зависимости от направления протекания токов звуковой частоты по акустическому кабелю. Поэтому многие высококачественные акустические кабели обладают направленностью, т.е. имеют предпочтительное направление распространения по ним звукового сигнала. Если на поверхности кабеля отсутствует маркировка о направлении его подключения (обычно стрелкой обозначается рекомендуемое направление распространения сигнала в кабеле, при этом стрелка направлена в сторону акустической системы), единственным выходом остается определение наилучшего варианта его подключения на слух, оценив качество звучания АС для обоих вариантов включения. Учтите также, что хорошие кабели должны пройти этап «обкатки» под сигналом (впрочем, акустические системы тоже). Проработав примерно 100—200 часов, ваши кабели «прогорят» (т.е. в них произойдет упорядочение структуры кристаллов меди и стабилизация свойств диэлектриков) и выйдут на «расчетный режим» работы. В дальнейшем они уже практически не будут влиять на качество звучания акустической системы.
ноябрь 1997
stereo-journal.narod.ru
Разъемы для акустики
Для быстрого переподключения колонок, чтобы, так сказать, успеть прочувствовать разницу, решил приобрести данные штекеры. Особенно за Хай-Эндом не гнался. Заказал то что мне показалось приличным внешне.
Оплата была 20 февраля. Отправка 25-го. Получил 8 апреля. Упаковано было в обычный желтый пакет с пупырками. Дополнительно ничем не обмотано. Внутри 2 комплекта в «антистатике», каждый штекер в своем отделении. Почта умудрилась ничего не испортить.
Конструкцию штекера видно на фото:
Внешняя «рубашка» — материал похож на алюминий. Надписи чёткие, аккуратные. Насечка качественная. Внутренности — скорей всего целиком из «золотистого» сплава, не напыление точно, делал 2 надпила надфилем. Ни одна деталь не магнитится.
Внутреннее отверстие под провод — диаметром 4 мм. Но если настолько толстый провод вставлять, то придется подтачивать зажимные винты. Внешняя «рубашка» встанет на место только если зажимные винты будут почти полностью завинчены. Так что с толстыми проводами могут быть проблемы в этом плане.
Контакт с клеммами обеспечивается 6-ю «лепесками». Очень плотный контакт, «Пружининость» лепесков от пары десятков раз «вставил-достал» не пострадала. А по усталости нужно долго ждать.
Данные штекеры мне понравились. Рекомендую.
mysku.me
Разъемы для акустики винтовые — категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы
В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.
Поиск данных по Вашему запросу:
Разъемы для акустики винтовые
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.
Насколько важна акустическая система?
Она является базой для всей аудиосистемы.
Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.
Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.
Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.
В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.
Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.
Типы акустических систем
Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.
- Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
- Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
- Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
- По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
- Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
Области использования акустических систем
Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.
Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.
Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.
Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.
Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.
Разъемы для акустики винтовыеОтдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.
Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.
С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.
all-audio.pro