Содержание

Зеленый фон, или Несколько ответов про хромакей

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

fotogora.ru

Хромакей — Википедия

Съёмка человека на хромакей Демонстрация возможностей хромакея

Хромакей[1] (от. греч. χρώμα- цвет, англ. сhroma key, chromakey [ˈkrəʊməkiː], букв. «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. С помощью хромакея можно «удалить» фон, и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают.

[2]

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: рирпроекция[3][4], рир-проекция[1], хроматический ключ[5], кеинг по цвету[6], телеинкрустация[7], хромакей[1][7][8][9][4], цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей»[10]. Ещё одним названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying).

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.

[11]

В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов en:Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами.[12]:5

Синий экран

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures.[13]

Видео по теме

Технология

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается.[14] Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера.[15] Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге.[16] Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней. При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill.[12]:p20 Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.[17]

Камера

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея.[18]

Одежда

Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.[19]

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.[18]

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.[12]:16

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.[20]

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.[21][22]

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.[23]

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект.[24] Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы.[25] Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.[26]

Дополнительные требования

Равномерность света

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать. Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность. Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.

Объектив

Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.

Критика

Достоинства

Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. А также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать.

Недостатки

Минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Хотя эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе.

Программы для композитинга

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Феликс Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник. — Litres, 2016-01-28. — С. 413. — 769 с. — ISBN 9785457966338.
  2. ↑ Сними кино. Хромакей своими руками. snimikino.com articles. Проверено 10 января 2017.
  3. ↑ Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey — цветовая электронная рирпроекция
  4. 1 2 Сергей Орлов. Англо – русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. — С. 139.
  5. ↑ Освоение 3ds max 5. — Издательский дом Вильямс, 2004. — С. 37. — 771 с. — ISBN 9785845905499.
  6. Коллектив авторов. Adobe Premiere Pro CC. — Litres, 2014. — С. 444. — 543 с. — ISBN 9785457592391.
  7. 1 2 Телевидение и радиовещание. — 1990. — С. 190. — 776 с.
  8. Эдуард Ефимов. Телевидение вчера, сегодня, завтра. — Искусство, 1983. — С. 141. — 248 с.
  9. ↑ Справочник лицензий Федеральной службы по телевидению и радиовещанию РФ и Министерства связи РФ.. — 625, 1995. — С. 193. — 200 с.
  10. Кирьянова Е. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4. — БХВ-Петербург, 2010. — С. 184. — 416 с. — ISBN 9785977503839.
  11. Kathryn Ramey. Experimental Filmmaking: Break the Machine. — P. 70.
  12. 1 2 3 Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques. — John Wiley & Sons, 2010. — ISBN 978-0-470-52107-6.
  13. ↑ Illusions Take Home First Oscars. CRI English (14 февраля 2005). Проверено 21 января 2009. Архивировано 15 марта 2005 года.
  14. ↑ The Chroma Effect. Chroma Key Tutorial. BorisFX. — «If the foreground is a person then blue or green backing color is recommended as these colors are not present in human flesh pigments. In fact, human skin color is 70% red for all people regardless of race.». Проверено 11 января 2010. Архивировано 15 марта 2005 года.
  15. Watkins, Thayer The Perceptive Efficiency of the Human Eye as a Function of Wavelength. Sjsu.edu. Проверено 20 июля 2011.
  16. ↑ Greenscreen (Chroma-key) Facilities. deStudio. Проверено 20 июля 2011.
  17. Aronson, David. DV Filmmaking: From Start to Finish, Volume 1. — O’Reilly Media, Inc., 2006. — P. 52–53. — ISBN 0596008481.
  18. 1 2 Bermingham, Alan. Location Lighting for Television. — Focal Press, 2013. — P. 42. — ISBN 0-240-51937-X.
  19. ↑ Creating an invisible cape in After Effects. Library.creativecow.net. Проверено 20 июля 2011.
  20. ↑ So you wanna make a theme?. skinyourscreen.com articles  (недоступная ссылка — история). Проверено 23 августа 2008. Архивировано 29 октября 2007 года.
  21. ↑ What is Thermo-Key?. University of Tokyo. Проверено 21 января 2009.
  22. (2004) «Thermo-key: human region segmentation from video». IEEE Computer Graphics and Applications 24 (1): 26–30. DOI:10.1109/MCG.2004.1255805. PMID 15384664. Проверено 2009-01-21.
  23. Sternbach, Rick. Star Trek: The Next Generation Technical Manual / Rick Sternbach, Okuda. — Pocket Books, 1991. — P. 13. — ISBN 0-671-70427-3.
  24. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 27.
  25. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 29.
  26. (2008) «Every color chromakey». ICPR 2008. DOI:10.1109/ICPR.2008.4761643.

Ссылки

wiki2.red

Что такое ХРОМАКЕЙ – простой ответ что это значит, зачем нужен хромакей

Хромакей (Chroma key) – это термин служащий для определения технологии комбинирования нескольких изображений в финальное видео или картинку. Буквально, название технологии «Chroma key» переводится как «цветовой ключ», что собственно и отражает основную концепцию работы системы редактирования изображения. Довольно часто технологию Хромакея называют просто: «зеленый экран» или «синий экран».

 

Что такое ХРОМАКЕЙ – определение простыми словами.

 

Простыми словами, Хромакей – это специальная технология совмещения и редактирования нескольких изображений для получения финального результата в виде готовой картинки или видео. Подобная технология позволяет создавать практически любые задние планы и внедрять компьютерные спецэффекты. Благодаря своей эффективности и относительной дешевизне, данная технология сейчас используется при съемках практически всех фильмов и сериалов. Помимо кино/теле индустрии, хромакей активно используется всевозможными видеоблоггерами для создания качественного контента при фактическом отсутствии профессиональной студии.

 

 

Если говорить совсем простыми словами, то Хромакей – это технология, позволяющая заменять зеленый или синий фон, на любой другой. Так к примеру, съемки могут проходить в студии с зеленым задним фоном, но после обработки картинка будет выглядеть так, как будто персонажи находятся в лесу или на берегу моря.

 

 

Как работает ХРОМАКЕЙ и зачем он нужен.

 

На самом деле, суть работы технологии хромакея довольно простая. Идея заключается в том, что благодаря специальному софту, из изначального изображения, снятого на зеленом фоне, можно очень просто вырезать или отделить все «не зеленые» объекты. Все то, что программа благодаря распознаванию заданного цвета отнесла к хромакею, можно заменить на любые другие изображения.

 

 

Если рассмотреть данный процесс на самом простом примере, то это выглядит следующим образом:

 

  • Ведущий сидит за реальным столом на фоне зеленого или синего материала;
  • Он читает свой текст и все это снимается на видеокамеры;
  • Далее отснятый материал поступает на обработку, где при помощи специальных компьютерных программ весь зеленый (синий) фон заменяется на пейзаж города. Буквально, программе задается команда найти в изображении весь зеленый/синий цвет и удалить/заменить его.
  • В итоге, получается видео, где ведущий сидит за столом в просторной студии расположенной в центре города.

 

 

Цвет Хромакея (Зеленый хромакей, синий хромакей). Какой цвет должен быть?

 

На самом деле, цвет хромакея не имеет практически никакой разницы. Самое главное, чтобы подобный цвет не присутствовал на тех объектах, которые не нужно изменять или вырезать. Как правило, сейчас принято использовать синий или зеленый цвет, но такого оттенка, который очень редко встречается в природе или производстве бытовых вещей. Благодаря уникальности и редкости этих цветовых оттенков, можно не волноваться, что с изображения будут удалены какие-либо важные элементы интерьера или детали одежды персонажей. Исходя из этого, можно сказать, что для хромакея может подойти любой цвет, при условии, что он больше нигде не будет присутствовать.

chto-takoe.net

Хромакей или для чего используют зеленый экран при съемке видео?

Все мы видели, что во время съёмок фильмов, клипов и телепередач часто используют зеленый экран на заднем фоне. Он используется для того, чтобы не искать разные места для съемок или придумывать реквизит! Ведь после съемок задний фон можно просто заменить на смоделированный на компьютере или снятый в другом месте материал. Такая технология называется хромакей (Chroma Key).


Хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

Технология рир-проецирования

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный.

Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Greenscreen»). Связано это с тем, что данный цвет не содержит тона человеческой кожи и его можно легко заменить.

Кроме того, зеленые экраны обычно требуют меньше света, чтобы правильно их осветить. Также часть деталей в зеленом канале цвета, сохраняют цифровые камеры, который в большей мере используются на сегодняшний день!

Технология хромакей позволяет экономить большое количество денег и времени в процессе съемки фильмов или телепередач. Единственным минусом является то, что если одежда съемаемого содержит цвет сходный с цветом фона, человек начинает «просвечивать» («светиться»). В связи с чем, при подборе костюма для актеров или телеведущих избегают цветов совпадающих с фоном.

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.



strilezkijslawa.livejournal.com

Зеленый фон, или несколько ответов про хромакей: fotogora

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен.


  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.


  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.


  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.


  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.


  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.


  • У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.


  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

fotogora.livejournal.com

Зеленый фон, или несколько ответов про хромакей – ФотоКто

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофонЕдинственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей? 

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

fotokto.ru

Фон для хромакея для домашней видеосъемки видеопостов

Статьи в этой же категории

Дальнейшее наше изучение видеомаркетинга продолжим рассмотрением такого понятия как «Хромакей», узнаем как подобрать фон для хромакея и как подвешать.

Хромакей — процесс замены фона.

В переводе с английского хромакей — это chroma key «цветовой ключ». Так повелось, что в видеосъемке в это понятие — «хромакей» вкладывается понятие фона, на котором будет происходить съемка.

На самом же деле хромакей — это сама техника совмещения двух и более картинок, изображений. Сам процесс замещения фона называется кеингом (keyng).

Хромакей, это процесс съемки на фон, который в последствии будет вырезан программно, а вместо него будет вставлен любой другой фон, либо белый, на котором может отображаться сопровождающий текст, или рисунки и прочие атрибуты, поясняющие суть излагаемого материала.

Цвет хромакея.

Фон для хромакея может быть зеленый или синий. Чаще всего используется зеленый. Почему? Статистика подсказывает, что у нас больше одежды с синим оттенком. А при кеинге ваша одежда с синим оттенком вырежется вместе с фоном. Так же если вы будете снимать на синем фоне темнокожего человека, вполне может так произойти, что вырежется часть лица или какой-нибудь участок тела.

Почему к примеру не красный или желтый? А дело в том, что оттенок нашей кожи имеет розовую и желтую составляющую спектра, поэтому в любом случае, при кеинге, мы потеряем какие-то участки кожи лица и тела. Если хотите, можете поэкспериментировать, но даю гарантию, вы придете к выводу что зеленый цвет все-таки более всего приемлем для хромакея.

Ткань, бумага.

Фон изготавливается из ткани или плотной бумаги. Выпускается в разных размерах, от 1 х 2 м. до 5 х 6 м. из ткани, а из бумаги даже целым рулоном 3 х 12 метров. Так же фоны для хромакея выпускается для профессионалов в виде круга или овала с пружинным кольцом-растягивателем. Он легко складывается в небольшие размеры и при надобности быстро разворачивается, натягивая ткань. Что освобождает вас от его глажки перед съемкой.

Что касается бумажного фона, то купив рулон, вы можете им долго пользоваться, просто выбрасывая со временем помятый кусок. Стоит он значительно дешевле тканевого и не требует глажения.

В специализированных магазинах вы можете выбрать любой размер любого качества, исходя из ваших потребностей и материальных возможностей.

Как использовать фон для хромакея и как освещать.

Перед съемкой, прежде всего фон нужно «подвешать», т.е. закрепить. Фон должен быть ровным, без лишних складок, так вам потом будет легче производить кеинг. Фоны больших размеров нужно вывешивать на специальные стойки и с мягким переходом расстилать по полу. Так вы будете спокойно снимать не боясь, что у вас в кадр будут попадать лишние предметы.

Снимая крупно, вам нет необходимости иметь фон большого размера, достаточно куска ткани или бумажного фона. Развешать его можно прямо на оконную штору или кнопками прикрепить к стене.

Если у вас для съемок есть возможность использовать комнату большой площади, то лучше её оборудовать с максимальным удобством для себя. Купить стойки, фон большого размера, фонари с хорошей мощностью. Это в том случае, если вы серьезно подходите к делу и будете много снимать.

В том случае, если вы стеснены площадью, это не беда, можно снимать и так, только тщательно подойти к правильному освещению,.

Освещение фона должно быть максимально равномерным. Применяйте все имеющее у вас осветительное оборудование, выравнивайте свет, этим самым вы себе облегчите работу с кеингом.

Если позволяет место, и фон висит на стойках, лучше освещать фон сзади. Если места нет, светите на него спереди. Только в этом случае объект съемки нужно отодвигать вперед, ближе к камере.

 Главное, должна соблюдать ваша хромакей студия, как можно ровнее осветить фон.

До новых встреч!

rwix.ru

alexxlab

leave a Comment